КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-08-23 03:55:58

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Барс 9т, улучшение аэродинамики велосипедиста

На параллельном форуме есть такая тема, где я описывал проект с самого его начала,
http://www.velomobil.nm.ru:/forum/viewtopic.php?t=3810
но в связи с баном, доступ к ней потерял, естественно.

После небольшого перерыва снова решил заняться Барсиком.
Первый испытательный выезд я провёл 12 августа, накануне
поездки к Сергею Николаевичу. Первыми результатами я был
совершенно не доволен: велосипед вёл себя упрямо, и
управляемость была непривычной, всвязи со значительно
увеличившимся весом в задней части. К тому же я около
месяца на велосипед не садился.
  И вот, потрясающе отдохнув в Тотьме, побывав два дня
на работе, я вчера снова вернулся к этому проекту. Решил улучшить
аэродинамику посадки, путём расположения тела параллельно
земле и полностью сложить руки, плотно прижав их к груди.
Сделать посадку, подобную той, что на велосипеде Мозера.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3704/modulator10.1/0_30da2_e514d6c1_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/25/modulator10.1/0_30da1_347cc630_L.jpg

К сожалению, тот комфортный аэрорбар пришлось разобрать.
Основная  проблема состоит в том, что на всех "взрослых"
велосипедах руль располагается очень далеко и полностью
сложить руки не предоставляется возможным. Для этого,
как и при первом моём проекте с шоссейником минувшей
осенью, рулевой вынос пришлось повернуть наоборот,
что позволило приблизить руль и всё таки сложить руки.
У такого решения есть недостаток: весовая стабилизация превращается в
весовую ДЕстабилизацию. Руль нужно держать достаточно крепко, но, к счастью
управляемость намного лучше, чем тогда на шоссейнике. Кстати, на лигераде
всё происходит строго наоборот!
  Посадка, в принципе, удалась и я пошёл её обкатывать. На этот
раз велосипед стал вести себя менее упрямо. Установившаяся
скорость на ровном участке дороги, при оптимальных усилиях,
теперь находится в пределах 35...38км/ч. На скорости 40км/ч,
замечено ощутимое снижение нагрузки, но до крейсерской ей
ещё очень далеко.

  Снял видео, наглядно демонстрирующее посадку, да и всё остальное:
http://video.mail.ru/mail/modulator9/1/7.html

При первом выезде я обнаружил, что в столь
низкой посадке ехать тяжело: руки затекают, а при повышенных нагрузках,
например против ветра, грудь начинает сдавливать. Проедешь так
несколько сотен метров, и тутже возникает непреодолимое желание распрямиться!
Потом снова... Вернулся домой и стал думать как решить эту очень серьёзную
проблему.  Решение появилось:  придвинул рукоятки на руле ещё ближе и установил
на них дополнительные "рожки", облачив их в мягкие трубки. Это я сделал для того,
чтобы опираться на них... Плечами! Разгрузив тем самым руки и мышцы груди.
Поехал. Эффект действительно проявился, - ехать в сверхнизкой позе стало значительно
легче, но переодически всё равно хочется распрямиться. Надеюсь, что в будущем
всё-таки привыкну. И так, 36км/ч, а 32 превратилась из "максимальной крейсерской"
в "полупрогулочную". Или же против ветра и на плавных подъёмах. Кстати о подъёмах:
если уклон до 2%, то скорость велосипеда увеличилась примерно на 5км/ч при тех же
усилиях. Если раньше ехал 25, то сейчас 30-31 и весьма легко.
А вот начиная с уже 3% и более ехать стало тяжелее чем раньше. Обтекатель
очень тяжёлый, работать в гору в сверхнизкой позе не получается, хочется распрямиться,
да и сопротивление воздуха на скоростях 20км/ч и ниже уже не актуально, на первое
место выходит масса. На очень крутых подъёмах, - 11-12%, переднее колесо то и дело
отрывается от земли, особенно, когда поднимаешься по грунтовке с корнями и камнями.
Очень стрёмно, тяжёлый хвост буквально откидывает велосипед назад!!!
Есть ещё неприятные моменты: как и на лигераде, в связи с появлением очень тяжёлого,
обтекателя жёстко закреплённого на раме, без какой-либо амортизации, рама "играет" и
переднее колесо переодически резонирует в поперечной оси, с нарастающей амплитудой.
Это обычно проявляется при разгоне или при выходе из поворота: приходиться немного
снижать мощность, дабы колесо не вырвало из вилки. Разгон плавный, но если разогнался,
то скорость держать легко. Сегодня день был очень ветренный, ветер порывистый, но
к счастью небыло даже малейшего намёка на опрокидывание! Велосипед уверенно сохраняет
вертикальное положение при ветре всех направлений! А то я очень боялся, что опрокинет...
Может стабильность из-за большой массы обтекателя, а может и потому, что он у меня...
Отклоняющийся!!! Но самое грустное, о чём не написал сразу, что с таким обтекателем
можно ездить только по хорошему асфальту: малейшая неровность, и его сотрясает просто
с чудовищной силой. В первый раз в темноте проехал по выбоине на Малой Набережной,
скорость небольшая, 30км/ч, но верхнюю заслонку сломало и заправило внутрь так,
что я руками с трудом вытащил... Резинку вырвало, нижняя заслонка треснула. Но пока
ничего страшного, без них тоже нормально обтекается. От вибрации переодически
появляются новые трещины и я то и дело заклеиваю их скотчем.
Паршивый этот ПВХ всё-таки оказался. По щербатому асфальту
больше 25 км/ч лучше не разгоняться, мелкая выбоина, не более 15км/ч. Глубокая или лежачий
полицейский,  не более 10км/ч. Про бордюры, думаю, понятно. Как сказал бы Дэмон, - это паркэтник!
Очень радует вместительный объём багажного отделения, какое блаженство, наконец то избавился от
этой дурацкой нелепой сумки, а то раньше ну прям как чурка какая-то с рынка колупался с ней.
Но с полной загрузкой, скорость нужно ограничивать ещё больше, дабы не разнести обтекатель окончательно.
Обтекатели ног пока ещё не изготовил, просто лень делать, да и материал закончился.
Я ещё некоторое время поезжу под "Барсом", затем непременно его демонтирую и займусь
новым проектом, более интересным и, надеюсь, перспективным. Сейчас крейсерская, - 36км/ч,
осталось отвоевать ещё ровно 10км/ч!!! Новый обтекатель буду стараться сделать
лёгким, но с необходимой жёсткостью, бёдра будут обтекаться с помощью компенсатора, -
самого главного и совершенно нового элемента, а на голенях будут закрепляться сапоги-плавники.
А посадка останется такой, как я сейчас её сделал, и нужно к ней привыкать.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.013 seconds, 6 queries executed ]