Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Любопытных и пытливых в Строгино за эти три дня катания по велодорожке повстречал немало. Наобменивались впечатлениями, визитками. Для всех лигерад -диковинка. В Москве " Челленж" наверное первый, и это в корне неправильно. Интерес огромен. Предлагают (даже просят) там в Строгино создать филиал клуба. И не знают, что там у них под боком живет Г.А.Селезнев -изобретатель и путешественник на веломобилях- котрый в конце восьмидесятых и руководил строгинским клубом веломобилистов.
И вот старая как баобаб, но, по-прежнему, свежая мысль. Я , к сожалению, не знал об этой строгинской велодорожке. Рядом живет и трудится Устинов Саша. Хватайся за плодоносную жилу (готовую велодорожку). Сей в неё разумное, доброе и вечное (имею в виду веломобили). Туда можно вывозить пачками веломобили и через год иметь армию молодых энтузиастов-веломобилистов.
Многие конечно просят попробовать прокатиться на "Тайфуне" (и взрослые, и подростки). Я уже как бы инструктор (щеки сами стали надуваться). Получается далеко не у всех.
По-моему стоит открыть эту тему и поделиться здесь советами с теми, кто впервые задумался о приобретении лигерада, кто только начинает их осваивать. Глядишь, в нашем полку и прибавиться.
А я начал вести дневник - отчет о своих километрах на "Челленж-Тайфуне" http://www.etracab.ru/taifunpodchainikom.html
Самому интересно, как долго у меня сохраниться запал. Пока стараюсь ездить ежедневно.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-09-23 07:04:15)
Неактивен
Жуть… Но уверен, что с наработкой опыта вы будете управлять лигерадом чуть ли не мысленно. Я наездил на лигерадах с начала 2008-го года уже 5048 км, и с трудом вспоминаю свои первые впечатления. Но я хорошо помню, как после первого дня (а проехал в первый день около 20-ти км зимой 2008-го) ложась в постель я инстинктивно пытался схватиться за руль и постоянно прислушивался к ощущениям в спине, пытаясь понять, в какую сторону нужно рулить. Но через 3 дня езда уже начала происходить на автомате. В общем-то с тех пор я больше не задумывался о том, как именно держу равновесие на лигераде. Сейчас уже даже на М-2 могу ехать с минимальной скоростью 2-3 км\ч, как раз недавно проверял – меня обгоняли пешеходы (правда у меня есть очень низкая передача, так как у нас тут крутые холмы и без неё не обойтись), думаю, что серийный лигерад обязательно может это позволить, только нужно к нему привыкнуть.
Неактивен
Под "велодорожкой" вы имеете в виду Аллею Дорога Жизни? Это вообще-то больше пешеходная дорожка, пригодная разве что для неспешного дефилирования, но никак не для серьёзный прокаток. Стоило ради этого ехать через весь город...
У нас в парке Покровское-Стрешнево, куда ближе, есть ажно размеченные "велодорожки", прямо с картинками велосипедов. Причём не "туда-сюда", а закольцованные - дефилировать можно кругами. Вот только беда - без определённого опыта езды от этой велодорожки до строгинской не добраться, это либо МКАД, либо Строгинский мост - по трассе с машинами. А если для тебя подобные трассы не проблема - то езда по этим "велодорожкам" будет похожа на игру взрослого в детской песочнице...
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Г.А.Селезнев -изобретатель и путешественник на веломобилях- котрый в конце восьмидесятых и руководил строгинским клубом веломобилистов.
Кстати, кроме вас до настоящего момента об этом никто не знал. И, как я понимаю, это так и останется вашим секретом ((((
Как, впрочем, и об остальных конструкторах старой школы. Вы всё пишете, что вот, да, отправил дцать писем, а люди вот они, радом, а мы, рядом живущие неофиты, о них не знает, и вы могли бы познакомить, но не делаете этого! Почему?
Неактивен
ЗЫ на самом деле за те 500 м что мне удалось проехать на тайфуне, я понял, что он достаточно лёгок в балансе. На многих наших самоделках сразу поехать труднее. Но тайфун не так быстр, как, опять же, наша самодельная техника (её некоторые образцы)
Неактивен
Вениамин, ситаю, что именно рекамбенты - это решение для людей с проблемами позвоночника.
У меня самого грыжа межпозвоночных дисков. До ноября прошлого года, пока я не пришел к Дикулю, я реглярно, каждые два месяца по неделе лежал дома на больничном. Быстро наклониться для завязывания шнурков - это для меня, к тому времени уже года четыре, было недостижимой мечтой. Стал понимать, что жизнь превращается в жизнь инвалида. Отзанимавшись и пролечившись в клинике Дикуля 16 занятий (ушло на это около трех месяцев) стал реглярно ходить в обычный тренажерный зал. Благо, методика Дикуля - это не ракетная технлогия. По сути это обычный бодибилдинг с поправками на проблемы с позвоночником. В течении еще месяцев трех самостоятельных занятий имел несколько рецидивов по собственной неопытности и невнимательности. Потом научился чувсвовать свое тело. Как результат - сейчас делаю становую тягу штангой 90 кг и разгибания корпуса с 20 кг блином. Это я к тому, что даже грыжу и вывихи позвонков можно привести в порядок и вернуться к полноценной жизни. И возраст - не преграда. Со мной у Дикуля железо таскали семидесятилетние мужики и тетки. И в тренажерных залах можно встретить людей в годах.
Но вернемся к рекамбентам. Именно правильное кресло лигерада позволило мне продолжать крутить педали уже после получения осложненного остеохандроза. У лежачего велосипеда лежак (или кресло) отвечает за сохранность позвоночника. Хоть мышцы спины во время езды и находится в тонусе, но, как вы сами отметили, удары от неровностей дороги направлены со стороны, совершенно несвойственной природе позвоночника. И удары приходят не через суставы рук и ног, а непосредственно в средние области. Это потенциально опасно. Но опасность усугубляется во много раз если профиль и размер лежака создан на глазок и без знания анатомии человека вообще и конкретно своих особенностей в частности. Я, к примеру, с болью смотрю на лежаки нестюринских бентов. Они полностью лишены прогибов в поясничном отделе. Да, для короткого скоростного заезда по идеально ровному треку спортсмену со здоровой спиной практически ничего не грозит. Людям же идущим в дальнобой, да еще и с травмами спины - это приговор буквально через пару часов езды. Внушает изумление и та легкость, с которй некоторые участники тест-туров берут для многочасового тестирования на трассе чужие веломобили. Воистину, люди не знают, что творят... Итак, лежак бента должен быть жестким, но с аммортизирующей прокладкой, и ОБЯЗАТЕЛЬНО идеально повторять линию позвоночника конкретного пилота. Не быть неким усредненным анатомическим креслом (это выражение по сути абсурдно), а имиенно БЫТЬ ИЗОГОТОВЛЕННЫМ ТОЛЬКО ПОД КОНКРЕТНОГО ВЛАДЕЛЬЦА. В идеале это должна быть почти матрица спины человека, погруженного в воду и полностью расслабленного. А всевозможные плечевые упоры и нафиг не нужны - трения тела, уложенного в кресло с лихвой хватает для нормального давления на педали. А вот подголовник - это вещь нужная. Причем он должен быть таким, что бы контакт с ним возникал только в положении слегка откинутой головы. Это что бы он не мешал при прохождении сложных дорожных участков и при оперативном маневрировании, когда пилот принимает активную позицию помогаю маневрам смещением частей тела.
Сетчатые каркасные сиденья считаю не совсем надежным компромисом. Конечно, профиль каркаса можно выгнуть с учетом анатомических потребностей, а эластичность сетки доведет дело до нужного результата. Да и вентиляционные свойства тоже нельзя сбрасывать со счетов... Но именно эластичность сетки через какое-то время сыграет злую шутку со спиной. Сетка все равно рано или поздно будет растягиваться больше необходимого. И никакими периодическими подтягиваниями этого идеально не отследишь. Как результать - накопление напряжения, усталость и опасность травмы или рецидива болезни.
Но никакая прослойка или сетчатый каркас не решает основной опасности - ударов и вибрации. Правильный профиль лишь рассеивает негативное воздействие. Основную задачу должна решать подвеска. Причем мною проверено, что достаточно только хорошей задней аммортизации. И это необязательно должна быть длинноходная подвеска (если, конечно, мы говорим о магистральных бентах), важно, чтобы характеристики аммортизатора хорошо и плавно гасили колебания. Простой пружины не достаточно, ведь качатся, как на панцирной кровати от каждой мелкой кочки - тоже удовольствие ниже среднего.
Так что Вениамин, если у "Тайфуна" есть приличная подвеска, а лежак подходит Вам анатомически, то проблем возникнуть не должно. Более того, по себе заметил, что езда именно на лигераде, улучшая кровообращение в тазу, несколько раз снимало болевой синдром в области поясницы. Ведь болит не сама грыжа и не позвонки, а мышцы вокруг них. И только тренеровкой этих мышц можно вернуть спине подвижность и убрать боль. А лигерад по причине своей одноколейности требует, удерживая равновесие, напрягать массу мышц-стабилизаторов, которые при езде на трайке, большей частью расслаблены. Именно такое синергическое воздействие на мышечный корсет дает устойчивый положительный эффект. Говорю это с уверенностью человека, который это на себе проверил.
Неактивен
mikhy написал:
А всевозможные плечевые упоры и нафиг не нужны - трения тела, уложенного в кресло с лихвой хватает для нормального давления на педали.
Это если фитнесс с вертикальной посадкой. А если спорт, угол спинки в районе 10 градусов, а то и того меньше - сползёшь запросто! Кстати, на Индикаторе Нестюрин уже сделал обратный изгиб.
И по поводу сеток - они очень хорошо амортизируют, что на хороших дорогах позволяет обойтись без подвески.
Но анатомически таки да, правильнее жёсткое сиденье.
Неактивен
Shuriken написал:
Это если фитнесс с вертикальной посадкой. А если спорт, угол спинки в районе 10 градусов, а то и того меньше - сползёшь запросто!
Скорее всего ты прав. Ведь я не гонщик и судить о манере спортивной езды не могу. Я имел в виду только дальнобойный туринг.
Неактивен
Прочитал "Откровения чайника" - впечатлило. Чувственно. Понравилась смелость.
Стало откровением, что Вениамин Вениаминович не умеет кататься на лигерадах - он же никогда в этом не признавался. Узнал, наконец, что же у Мэтра со спиной - он тоже об этом не особо распространялся.
Ну что ж, проект "Откровения чайника" считаю успешным, буду с интересом следить за новыми впечатлениями.
Полки "лигерадистов" прибыло! Гип-гип, как говорится
Неактивен
А я как приехал так и не собрал свой "БигВилли".
Что бы кататся на легираде по Москве надо себя заставлять. Так глядишь и "Баргузин" мне достанеся а зачем он теперь ВВ
Может в ближайшие Выходные сядем на веломоби и как в добрые старые времена .
- Скриприт потертое седло и ветер бередит былую рану...
- Куда нас к черту занесло ведь нам на покой еще так рано..
С почином вас Вениамин Вениаминович.
Отредактированно ИлиюкА (2009-09-23 19:18:06)
Неактивен
Вчера был в очередной раз в Ногинске (город начинает мне нравиться всё больше) по вопросам производства веломобилей на предприятии "N". Заодно, удалось коротко встретиться с С.Михайлюком - украл у него часть обеденного перерыва. Очень хотелось похвастаться и показать ему "Тайфун", да и просто повстречаться-поболтать немного.
Сергей полил бальзамом на душу - обкатал и остался доволен лигерадом!
Неактивен
Передняя звезда - предмет зависти
Неактивен
Приступил к модернизации "Тайфуна". Дал обновление темы на сайте. Но передний переключатель отказывается работать. Пришлось поздно вечером трансформировать "рог": сделать его двухступенчатым и ещё уменьшить угол установки - до 42 градусов. Очень уж хочется применить серийный стандартный переключатель и не переделывать его.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-10-08 05:53:07)
Неактивен
Вениамин Вениаминович! Читать Ваши отчеты - одно удовольствие!
Неактивен
okser написал:
Сообщите пожалуйста, петухи под 20" сделаны из того же материала...
okser написал:
....жаль систему уже поменяли
Максим, спасибо за оперативное реагирование! Но разволновались зря - я очень рад возможности так дотошно ознакомиться с "Тайфуном". Благодарен предыдущему его владельцу за установку колеса 26". Хорошее решение! Мне даже не хочется пока менять его на 20" - настолько динамична машина (или я уже привыкаю к ней).
Петухи к двадцатке еще не распаковал даже, посмотрю на них завтра. В любом случае, изготовлены они так же аккуратно как и к 26" колесу , как , собственно, и весь лигерад в целом. Очень приятно, и , что немаловажно для потребителя - престижно держать такой качественный продукт как "Тайфун" в руках и появляться с ним на публике.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-10-09 00:48:59)
Неактивен
Обновил "Тайфун" под "чайником".
Shuriken написал:
...существуют переключатели с верхним хомутом...
Саша, так и хочется сказать: не может быть!
Я же обратился за реальным советом, и к знатокам. Проблема в том, что (повторяю): бум "Тайфуна" выполнен из трубы большого (в 55 мм) диаметра, а корпус каретки имеет длину в 66 мм. Плюс ко всему цепь идет под большим углом к выносу каретки. Поэтому-то переключатель располагается очень близко к бумус мин зазорами. И независимо от варианта расположения хомута (сверху-снизу). На виде "Тайфуна" сбоку это хорошо видно.
Интереснее было бы услышать: что означают циферки-буковки на переключателях, что определяют углы 62,64,66,68 градусов, насколько употребим для правого шатуна-тройки ( z=28,38,48) переключатель для углов установки 62-64 градуса и рассчитаный на большую звезду звезду в 44 зуба и т.д. Вот это важно узнать, чтобы самому не экспериментировать и не тратить время и финансы зря. Консультировался в Сокольниках. Однохзначного ответа не получил. Понял, что надо использовать метод проб и ошибок.
Неактивен
Переклюк с верхним хомутом можно "завалить" на горизонтальной трубе гораздо сильнее, да и труба эта может быть бОльшего диаметра, нежели при нижнем хомуте - вот и всё.
Углы эти - вещь малопонятная. Это угол между осью крепления переклюка и осью "каретка-втулка". Этот угол на ВСЕЙ велотехнике примерно одинаков - в указанном диапазоне. Если уйти из него, особенно в сторону увеличения - будет хуже включать.
Неактивен
Я всегда крепежную трубу для переднего переклюка привариваю уже в конце проекта, когда будет точно известна траектория цепи со всеми отжимными роликами. Делаю это следующим образом. На велосипеде промышленного производства устанавливаю цепь на средние звезды и на кассете, и на системе. Затем, на листе бумаги обрисовываю угол, который образует линия верхней цепи с трубой рамы велика, куда крепится передний переклюк. Это и есть тот самый угол. Потом, понятное дело, прикладываю этот шаблон к верхней ветви цепи на бенте, где цепь тоже установлена на средние звезды и на кассете, и на системе. Тут и видно, какой угол нужен для крепежной трубы. Этот способ ни разу не подводил, все работает без глюков.
Отредактированно mikhy (2009-10-21 09:05:48)
Неактивен
mikhy написал:
Затем, на листе бумаги обрисовываю угол, который образует линия верхней цепи с трубой рамы велика, куда крепится передний переклюк. Это и есть тот самый угол.
Аналогично, только в AutoCADе. Между делом прорисовываю в 2D все рамы, колеса, системы и кассеты, которые попадают в поле зрения - оттуда и углы...
Неактивен
Разрази меня гром, но указанный угол у меня в диапозоне 72-77 град. (ХВЗ, Orbea. Merida...) Зависит, конечно, от передачи - эти углы для высших передач
Неактивен
Shuriken написал:
...Это угол между осью крепления переклюка и осью "каретка-втулка"...
Неправильно.
mikhy написал:
...угол, который образует линия верхней цепи с трубой рамы велика, куда крепится передний переклюк...
А вот это ближе к истине!
В зависимости от того, какова большая звезда и определяется этот угол для щёчек переключателя. А длина их зависит от набора звезд на шатуне (на две - короче, на три - длиннее). И выштамповки также имеют отличия (для обеспечения перебрасывания цепи).
Так вот мой вопрос и заключается в том, что у "Тайфуна" верхняя ветвь цепи пересекается осью бума имеющего большой диаметра. При правильной установке по отношению к ней "правильного" по углу и длине щёчек переключателя, внутренняя щека при переходе на меньшую звезду (z-28) практически упирается в бум и нормальное переключение затруднено. Может по этой причине производители "Тайфуна" и не заложили в конструкцию передний переключатель.
Вот я и пытаюсь найти компромис и применить какой-то из пер.переключателей, имеющих иные углы. Покупать-перебирать дороговато. Какой выбрать?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Shuriken написал:
...Это угол между осью крепления переклюка и осью "каретка-втулка"...
Неправильно.
mikhy написал:
...угол, который образует линия верхней цепи с трубой рамы велика, куда крепится передний переклюк...
А вот это ближе к истине!
Вот я и пытаюсь найти компромис и применить какой-то из пер.переключателей, имеющих иные углы. Покупать-перебирать дороговато. Какой выбрать?
Шурикен прав. На велосипедах именно так и измеряется, и именно этот диапазон в градусах и указывается на переключателе. Просто есть 2 класса велосипедов - горный и шоссе, и именно для них и идет основное разделение переключателей на переключатели для шоссейных рам и для горных рам.
mikhy тоже прав, так как в конечном итоге именно угол захода цепи является определяющим фактором.
2BB: Скажу по секрету, что горные велосипеды расчитаны на диапазон переключения 22 зуба, и поэтому у них более высокая рамка, по сравнению с шоссейными переключателями, где норма - либо 14 зубьев (в случае переключателя на 2 звезды), либо 20 или 22 зуба (в случае 3-х звездной системы).
Переключатели для 2-х скоростных систем более компактны по высоте, попробуйте поставить их. И еще - я думаю, что с установленной сзвездой на 60 с чем-то зубьев проблем будет меньше, чем с более компактной горной системой, которая сейчас стоит на "Тайфуне".
Отредактированно hof (2009-10-22 22:00:30)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Так вот мой вопрос и заключается в том, что у "Тайфуна" верхняя ветвь цепи пересекается осью бума имеющего большой диаметра. При правильной установке по отношению к ней "правильного" по углу и длине щёчек переключателя, внутренняя щека при переходе на меньшую звезду (z-28) практически упирается в бум
Ясно, это конечно верхним хомутом не вылечить. Попробуйте увеличить линию цепи.
Неактивен
Вениамин Вениаминович, прочитал о ваших мучения с позвоночником на новой машине и решил напомнить о «Букашке». Вы её испытывали и остались довольны системой управления, но, видимо, не обратили внимания на конструкцию сиденья. Ваша спина тогда ещё не болела и Вы, конечно, не обратил на это внимания. Посмотрите здесь http://keeper523.chat.ru/cycle3.htm. Там заложена не плохая мысль и гонка по «Золотому кольцу» подтвердила это.
Судя по откликам думаю, что это будет интересно не только вам, поэтому пишу на Форум.
В своё время Олег Халиков (в 1985 году почему-то Хофман http://velomobil.nm.ru) вёл дневник создания своего лигерада (вроде вашего дневника), где он писал, что намерен оснастить его сиденьем Мазурчака.
Я написал ему, обратил его внимание на неприятности, которые его могут ожидать (боли в спине, затруднённое дыхание при больших нагрузках и пр.). Ответа не последовало но, судя по тому, что он сделал в итоге – он меня услышал.
Успехов вам в продолжение испытаний.
Неактивен
Приветствую "Букашку" на нашем сайте.
Валерий Андреевич (боюсь сглазить),"Букашка" - это Вы?
Неактивен
Здравствуйте, Валерий!
Ну почему же, я обратил внимание на конструкцию Вашего сиденья и принял необходимость поясничного подпора. И со времени нашей с Вами переписки, по вашему совету я строю сиденья именно с развитым поясничным упором, и очень этим доволен. И всем это рекомендую!
Кстати, а у вас не найдется фотографий побольше размером?
Отредактированно hof (2010-02-26 00:42:13)
Неактивен