КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-10-09 16:30:59

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

История эта началась в далёком 1978 году по прочтении мной в журнале " Техника и наука"  фантастического репортажа из города будущего В.И. Довиденаса " Мы летели зелёными улицами", где жители передвигаются на необычных веломобилях. В том числе были показаны фото веломобилей с движением академической гребли. Эта статья приведена в книге Довиденаса "Веломобили" и конструкции вело с движением академической гребли. С тех пор у меня появилась мысль сделать свой вариант веломобиля с движением академической гребли, где используются на привод мышци ног, рук, спины и живота. В советскоое время были получено несколько авторских свидетельств на изобретение на дополнительное использование на привод рук. Однако на реализацию в металле решился два года назад сделав первый
двухколёсный  вариант "Сухоны" с подвижным рулём. Однако не смог держать на нём равновесие, поэтому вело был благополучно порезан. Из него я сделал "Аврору". Однако в этом вело я применил удачный вариант каретки, который и применил во втором варианте "Сухоны".  Его я сделал ещё до тест-тура, однако публикую только сейчас после нескольких доработок.
Были проанализированы аналоги, американский вариант ( www.rowbike.com), итальянский вариант (www.vogabike.com),
голландский вариант Дерка Тийса (www.rowingbike.com) и прототип словенский вариант (www.sculltrek.sk). Выявил их недостатки  и подал заявку на изобретение №2009135225
http://s52.radikal.ru/i138/0910/91/fb0cac7edb59.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/0910/c5/15b23d0a903b.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/0910/a6/ffd4cbcbe78a.jpg
Сперва сделал вариант с 20 дюймовым передним колесом. Однако этот вариант оказался слишком вертлявым, поэтому заменил колесо на 28 дюймов. Вело приобрёл сразу устойчивость в управлении благодаря гораздо большему гироскопическому моменту 28 дюймового колеса и резко увеличился накат.
Для дополнительной регулировки передаточного отношения привода сделал тяги не в виде тросов, как сперва, а в виде прутков 4 и 6мм соединённых с цепью, а другим концами с помощью хомутов закреплённые на качающих рычагах. Перемещая хомуты вдоль рычагов можно дополнительно регулировать передаточное отношение. Холостой ход рычагов обеспечивается двумя резиновыми эспандерами и блоком для выигрыша в расстоянии. Общий ход педалей 800мм. Вес 19кг. База 1600мм.
http://i007.radikal.ru/0910/b5/a8b9176d3a73.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/0910/ed/cdb1a76d0e22.jpg
http://i012.radikal.ru/0910/5f/dde4fe3e4272.jpg
До плохой погоды успел четыре раза прокатится около молодёжного центра. Мне понравилось. Подошёл местный житель попросил прокатится. Что удивительно поехал с первого раза, потом ещё попросил проехаться, уже с большей скоростью.  После основного хода можно лечь на спинку и ехать по инерции с минимальным сопротивлением воздуху.
Вобщем водители мерседесов пересаживайтесь на "Сухону" для сгонки жира с животов!

Отредактированно Лукьянов Сергей (2009-10-10 11:31:03)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#2 2009-10-09 17:33:51

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Я вижу спинку из скейтбордаsmile
Видео, видео надо!

Неактивен

 

#3 2009-10-11 09:44:53

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

У нас сейчас буржуёв тоже хватает, расплодившихся в борькино безвременье и успевшився присосаться к нефтегазовой соске. Что касается недостатков то кратко у американской модели управление передним колесом ногами. У итальянской модели слишком сложная трансмиссия и ноги задраны выше маленького переднего колеса. У голландского варианта недостаточный ход туловища и недостаточно используются мышцы живота и спины. У словенской модели ноги и туловище расположены слишком высоко над малым передним колесом.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#4 2009-10-13 15:00:54

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Амплитуда движения гребцов в академической гребле туловищем гораздо больше чем в голландском варианте, где угол качания туловища очень незначителен. А вызвано это тем что качающийся руль завязан тросом с ножной кареткой. Ход туловища плюс рук гораздо больше хода ног, поэтому на ход туловища почти ничего не остаётся. Преимуществом голландской схемы является то, что не всё усилие идёт через руки, как в академической гребле, и руки меньше устают.
А привод тросовый даже с двумя улитками на каждую ножную каретку я сделал раньше голландца, ещё в своём первом веломобиле.
Ещё раз большое спасибо Вениамину Вениаминовичу, а также человеку ( который привёз его в мастерскую, не знаю как его зовут) за то что доставили  мой первый вело  в Тотьму. Сейчас восстанавливаю его и модернизирую.

Отредактированно Лукьянов Сергей (2009-10-13 15:11:36)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#5 2009-10-15 14:42:48

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Насколько хватает трроса это вопрос к голландцу Дерку Тийсу. На его вело участвуют в гонках на вдоль всей Голландии.
Я же на своём кроме Шауляя и Киева нигде не ездил. Как только оборвались тросы забросил его на 30 лет на балкон.
Тросы я использовал от вело- тормозов. У Дерка вроде потолще.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#6 2009-10-18 01:47:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Лукьянов Сергей написал:

...спасибо...человеку ( который привёз его в мастерскую, не знаю как его зовут) за то что доставили  мой первый вело  в Тотьму.

Помог нам, с Вами, Иван Кришкевич. Он только-только  уставший подъехал к КЭБу из Минска на своей машине, а я его сразу "в командировку"  по пробочной Москве отправил за вашим веломобилем.
      Удачи Вам в реконструкции. Очень надеюсь, что Вы согласитесь передать  его в качестве экспоната в Музей веломобилей, как договаривались.  Поэтому, желаю чтобы Вы воздержались от модернизации привода и восстановили первоначальный вариант. Тем он и будет ценен.
      Не знаю хронологию создания  линейного привода с улиткой Д.Тийсом, но чертежи (  и уже рабочие) веломобиля "Колибри-252", защищенные авторским свидетельством на  такое же изобретение, были переданы  мною на один из уральских заводов в 1981 году. В это время там велась уже технологическая подготовка серийного производства  этих веломобилей.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-10-18 01:47:44)

Неактивен

 

#7 2009-10-18 21:06:59

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Спасибо Ивану Кришкевичу! От вело уже почти ничего неосталось за исключением улиток и храповиков, да и улитки решил увеличить. Через месяца два выложу фото модернизированного веломобиля. Но все идеи сохранены. по переключению скоростей и складывания вело. Добавил кое чего нового, но об этом в новой теме.

Кстати "Колибри" в журнале "Моделист-конструктор" был не с улитками, там переключение передач было не за счет сматывания троса на другие участки улитки, а за счёт крепления к рычагу в том или ином месте по его высоте.
Видел ваш" Колибри" на ВДНХ в Монреальском павильоне, там тоже вроде без улиток. Наверно вы добавили позже. А вообще улитки  с тросами применяли часовщики давным давно, для компенсации неравномерного усилия спиральной пружины.
Посмотрел видео Тийса где он рассказывает о ровингбайке. Судя по всему он перешёл со стальных тросов 2,2 мм на тросы
из каких то искусственных волокон, уж не плетёнка для ловли акул и сомов. Там один человек на ровингбайке проехал
9000км и тросы вроде выдержали.
Винеамин Вениаминович с видео  велофиниша в Тотьме  пока ничего не получилось. Кто снимал его удалил. Он высылал кому то в Москву часть видео. Если удастся  ему вернуть то я вышлю.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#8 2009-11-03 21:27:21

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

okser написал:

Вот свежий фильм про гонки на коньках-гребунках :

Вот гады, - душу травят и всё. И не стыдно же?! Ну хоть маленько
постеснялись бы такую цену выкладывать, хоть бы уж скрыли ради
приличия!!! neutral Да ещё таможни все эти...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#9 2009-11-03 22:44:59

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Скорость у них довольно приличная да и в горку несмотря на холостой ход въезжают. На моём аппарате такую скорость не развить. Интересно бы было прокатится на ровингбайке, чтобы сравнить. Как оно держится равновесие с качающимся рулём.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#10 2009-11-27 16:58:01

cheblin
New member
Зарегистрирован: 2009-11-27
Сообщений: 3
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Лукьянов Сергей написал:

Что касается недостатков то кратко.....

Приветствую Сергей!

я тоже буду краток. В любых механизмах совершающих возвратнопоступательные движения стараются минимизировать МАССУ учавствующих в таком движениии частях.(аллюминевые поршни тому пример)...

Это понимали американцы и проч буржуины....поэтому у них центр массы тела водителя остается на одном месте....

Вы же, в своей конструкции, вероломно нарушаете это правило...существенная часть энергии будет уходить на циклический разгон и торможение тела+ седенье+нехилая каретка.

гребцам это простительно - весло в уключине.....вам то зачем тащить эти минусы?

Неактивен

 

#11 2009-11-27 18:49:19

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

У американцев как раз циклическое колебание центра масс самое  большое, но они и заявляют его как тренажёр для сгонки веса. У меня колебания центра масс гораздо меньше чем у них, во всяком случае голова остаётся на месте.
У голландцев и итальянцев  с неподвижным сиденьем колебание центра масс ещё меньше. но у них движение не академической гребли с  большим углом качания туловища. В основном используются только мышцы рук и ног. Да и трансмиссия сложнее. Я заявляю своё устройство больше как тренажёр для всех мышц тела. Скорость мне не важна.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#12 2009-11-27 20:21:39

cheblin
New member
Зарегистрирован: 2009-11-27
Сообщений: 3
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Лукьянов Сергей написал:

.... Скорость мне не важна.

Спасибо....это все объясняет...roll

Неактивен

 

#13 2011-08-08 14:31:32

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Лукьянов Сергей
Восстановленное сообщение
от 18.05.2011


Получил по почте патент №2417919 на "Сухону". Уж родную реку на которой провёл детство и сейчас любуюсь каждый день ни как не мог подвести.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24746920sgk.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24746922gVs.jpg

К сожалению Сухона с каждым годом гибнет. Рыбы почти не стало. Новые хозяева капиталисты Сокольского бумажного комбината сливают залпово сточные воды без очистки особенно зимой, подо льдом не видно. В прошлом году даже мальков вдоль берега с трудом можно было найти. В Советское время пескаря , индикатора чистой воды, можно было поймать на голый крючок. Я в детстве даже стерлядь ловя с лодки обычной поплавочной удочкой умудрился зацепить за бок и вытащить.Тогда  впервые удалось попробовать царской стерляжьей ухи.
Хорошо хоть берега ещё не приватизировали и не ввели как например в Татарии платную рыбалку.
Скоро воздух приватизируют.
Камень Лось на Сухоне. Самый большой камень России. На нём Пётр Первый обедал когда ехал строить флот в Архангельск.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24746924RBR.jpg

Неактивен

 

#14 2011-09-06 18:56:15

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Восстановленное сообщение
от 20.05.2011



С ещё одним патентом, Сергей Николаевич!
А Лось камень роскошен! Сразу захотелось вернуться в те края, столько ещё не посмотрели в позапрошлом тест-туре.

Неактивен

 

#15 2011-09-06 19:00:34

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

hof
Восстановленное сообщение
от 20.05.2011


Ульяновский Вениамин Вени написал:

столько ещё не посмотрели в позапрошлом тест-туре.

Еще бы...



Лукьянов Сергей
Восстановленное сообщение
от 20.05.2011


Спасибо за поздравление! А ниже по течению Сухоны есть Опоки, грандиозное зрелище. Вертикальный 60 метровый обрыв
вдоль берега, где находят в камнях остатки скелетов доисторических рыб.

Неактивен

 

#16 2011-09-06 19:02:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

Восстановленное сообщение
от 20.05.2011


hof написал:

Еще бы...

А кто торопил уезжать?! Надо брать отпуск на месяц и спокойно путешествовать на веломобилях , без спешки.
В прошлом году как ни уговоривал тест-туровцев задержаться и покататься далее по Белоруссии - все заторопились домой. Один Модулятор застрял. И то шастал где-то  в одиночку пёхом бесцельно. Пришлось мне самому любоваться теми красотами в очередной раз самостоятельно (отчет до сих пор не дал на форуме). Не понимаю таких сверхлимитированных путешествий: работать так работать, отдыхать так отдыхать.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-06 19:03:05)

Неактивен

 

#17 2011-09-06 19:09:50

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Веломобиль с движением академической гребли "Сухона" Лукьянова Сергея

hof
Восстановленное сообщение
от 21.05.2011


Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не понимаю таких сверхлимитированных путешествий: работать так работать, отдыхать так отдыхать.

Тотьма и правда стоит отдельного осмотра.



Отшельник
Восстановленное сообщение
от 21.05.2011


А где на Сухоне камень Лось находится? Я эту реку от моста Архангельской трассы до устья вёслами промерял. Опоки и шлюзовую камеру видел, Ваську ключа смотрел, устье Стрельны и фонтан напротив тоже помню. А камень как то пропустил.



Лукьянов Сергей
Восстановленное сообщение
от 21.05.2011


5 км ниже Тотьмы.



Отшельник
Восстановленное собщение
от  22.05.2011


Значит проспал! Не моя вахта была.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 6 queries executed ]