КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-12-20 23:54:58

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

О "Неваде-2010"

Еще зима не началась толком, а  «чокнутые» американцы  начали формировать список заявок  на участие в  «WHPSC – 2010», которые предварительно запланировали  провести у Горы Сражения  13-18 сентября следующего года. (Выяснил это, пока готовил ответ Сергею Гусарову, он же «Болт»,  по «Московским рыбкам»).
        И первым внесли в талмуд вот этот трайк конструкции Г.Георгиева.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/16312824CeO.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/16312826cEM.jpg

       Судя по  виднеющимся снизу ногам, над карбоновым обтекателем трудится именно он.  Фото, думаю, архивное. Поскольку веломобиль уже выкатывали два года назад. А возможно и его новая версия.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/16312825ngw.jpg

        В общем, пока мы в зимней берлоге отсыпаемся, им – заокеанским чудикам, неймётся…

        Предлагаю (и делаю объявление) провести  очередной клубный  день  - 27 декабря в 16.00 (адрес прежний – ул. Башиловская,21, Музей веломобилей).
        Тема: «История попыток создания и установления мировых рекордов скорости на веломобилях». Вместе вспомнить и поделиться известными и не очень фактами, материалами, а также сообща почесать затылки.
       На десерт: получасовое видео о прошедшем чемпионате мира по веломобилям  в Тилбурге, и премьера архивного ролика о московских Всесоюзных зимних соревнованиях веломобилей «Зимняя гонка «КЭБ-88».
       Вход, как всегда, свободный

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-12-20 23:57:16)

Неактивен

 

#2 2009-12-21 11:13:00

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: О "Неваде-2010"

Я бы на вашем месте выложил все ролики и описание к ним в Сети, чтобы они были доступны общественности, так от них было бы гораздо больше пользы.  Создаётся впечатление, что вы смотрите назад "вспоминаете" и смакуете то, что было и прошло, вместо того чтобы сделать выводы и двигаться вперёд. Даже американцы выкладывают всё видео, ничего не прячут в тайных архивах, можно хоть в этом взять с них пример.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#3 2009-12-21 16:31:50

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Алексей, не забывай, что фотографий из Тилбурга тоже было три копейки. Сколько уже об этом говорено, но - хозяин-барин, и никому не обязан.

Неактивен

 

#4 2009-12-23 02:50:30

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Алексей Ганшин написал:

Я бы на вашем месте ...

Алексей, утомляют непрошенные советы.
       Хочешь помочь - приходи. Нарежешь видео, очистишь от шелухи, склеишь, вместе озвучим и выложим в Сеть. Я не раз говорил: не умею это делать пока, учиться - жалко сейчас  времени, лучше кого-то отблагодарю за содействие.
      Сеть итак забита веломобильным мусором от недозревших кулибиных и наших и забугорных, а у меня видео непрофессиональное, некачественное, есть страшные ляпы. Зачем же мне выставлять себя на посмешище. В КЭБе посмотреть  оно ещё сгодится. Тем более на голландском сайте  было выставленного немерено таких же видеосюжетов с чемпионата , я видел как снимали ассы своего дела (О.Халиков оперативно дал ссылки на своем форуме).
       Короткие зарисовки буду выставлять (они не потеряли свою актуальность), и не только о Тилбурге. Сейчас появилось время и думаю днями выдавать материалы о всех видах соревнований  и ТТ на сайт.
       А про американцев (и не только). Серьёзные , матерые  создатели веломобилей ( тот же Уорен) очень дозировано и достаточно редко выбрасывают инфу о своей работе в Сеть, и только ту,  за которую не стыдно. 

Алексей Ганшин написал:

...вы смотрите назад "вспоминаете" и смакуете то, что было и прошло...

Абсолютно верно, и считаю это нужно делать почаще. Ведь всё, что есть в Сети - это  уже прошлое. Смакую то, что целесообразно к применению  и  сегодня или достойно уважения в прошлом. А как по другому  можно учиться?

Неактивен

 

#5 2009-12-23 04:09:06

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Bolt написал:

...будет ответ по РЫБКАМ?

Да, Сергей. Открою  по ним новую тему, полагаю, утром.

А сейчас размещаю здесь, запрашиваемые вами манекены, может они кому-то ещё будут полезны про проектировании. Один - от Шавейко (Минск) - он профессиональный конструктор -дизайнер транспортных средств

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/16333405YSJ.jpg,

а вторым я  успешно пользуюсь более тридцати лет.
   
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/16333404MME.jpg

Неактивен

 

#6 2009-12-23 14:28:51

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: О "Неваде-2010"

На счёт выложить в Сети я писал о ролике с гонки 88-го. Монтажом видео я как раз сейчас занимаюсь, но только о современных веломобилях. Если бы у меня в распоряжении были хроники советского веломобиля то я бы сделал ролик и о них, но вы же их не выкладываете. Вот вам и ущерб популяризации. Интересный фильм с содержательными комментариями гораздо эффективнее лазания по сайту, если речь идёт о людях, впервые слышащих о веломобилях.
    С сейчас монтирую фильм о веломобилях и лигерадах. В конце фильма хочу сделать небольшой ролик, минут на 5-10 о том, что делается у нас (в СНГ). Но у меня есть только репортаж с телеканала “Россия” о КЕБе и музыкальный ролик с “Северного луча”. Больше показать нечего. Я хотел бы сделать краткую предисторию с кадрами из старой хроники, но и без них получается неплохо. Из этого фильма люди смогут узнать что же такое веломобили, о том, что проводятся гонки, какие рекорды и смогут оценить разнообразие конструкций.
  Я буду выкладывать промежуточные версии в Сети, чтобы любой желающий мог внести предложения, особенно это касается дикторского текста. Его ещё даже не начал писать.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#7 2009-12-29 19:40:29

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

У меня есть ролик с пробега 1989 года. Качество ужасное, звука нет.

Неактивен

 

#8 2010-01-03 21:26:18

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Bolt написал:

...будет ответ по РЫБКАМ?

Сергей, вначале хочу поблагодарить Вас за то, что подкинули мне на две недели эту работёнку! Искренне говорю. Поскольку больше года не был в своем архиве и соскучился.
      Так долго копался потому как  пустили меня по ложному следу: искать фото на котором Заколдаев забирается  в свой веломобиль. Перерыл всё, включая и бумажные носители. Не нашел! Не  вспомнил на каком диске, и были ли эти фото у меня.
      А вчера ночью готовил вам ответ из того, что было и заглянул на форум  Халикова, а там Олег только-только выложил (спасибо ему!) это фото:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/16460127PKm.jpg

      Оно - из архива фотографа Александра Заколдаева – брата веломобилиста. Сразу всё встало на свои места.
      Так что извините за задержку. Подводит память: у Вас – забыли, что были в гостях у меня не прошлым летом, а два года назад (тогда-то  и смотрели мой архив), у Шурикена – забыл, что год назад видел эти фото и даже переписывался с А.Заколдаевым по этому поводу, у меня – что заплутал в проводнике собственного архива.
      Но я потратил благодаря Вам  эти две недели не зря. Во-первых обнаружил в запасниках еще сотни две не оцифрованных ретро-веломобильных слайдов. И, главное, позитивы с плёнки о Звёздном пробеге 1987 года! В свое время у меня просто украли из архива эти  десятки фотографий (надеюсь, они всплывут где-то). Были, к сожалению, и такие «коллеги». И вот теперь можно воссстановить  их (уже попробовал) с позитивов. Двухдневную фотосессию  в пробеге провели тогда фотокоры «Известий».
       А во-вторых, я прожил все эти ночи в Сети: искал следы заколдаевских веломобилей: в архивах выставок НТТМ, и особенно в США (Висконсин и пр.). Везде, где «Рыбка» должна была оставить следы. Хотел дать полную, истинную информацию об этом веломобиле. Вы попали в «болевую точку»: именно о заколдаевской конструкции у меня весьма скудный архив.     
       Сразу говорю, ничего  нового не нашел. Но! В то же время отсканировал, перелопатил все бюллетени IHPVA, начиная с самого первого – вышедшего в 1977 году; нагулялся вдоволь на сайтах (тамошних и европейских), связанных со скоростными   веломобилями (случайно, в частности, выяснил дальнейшую судьбу «Varna-II»). Набрал очень большой материал (много нового для меня) по истории создания рекордных (о неудачных попытках тоже) веломобилей. Так что, Сергей,  спасибо за инициирование этого информационного марафона.
       Некоторые комментарии к фотографиям Александра Заколдаева http://zav-mehanic.livejournal.com/33660.html ,  сделанным в Николаеве.
     
   http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/16460106ixI.jpg                 
      Слева (на заднем плане) стоит боком  Андрей Кудрявцев. Судья с флажком  – Юрий Яичников, далее – Сергей Дашевский, Илья Никифоров, чуть сзади- Жумат Абдукаримов,  Владимир Каменщиков (с которым , в общем-то и создавали клуб –организатор последующих «Тест-туров»), ну и далее - с биноклем - углядел себя. Все – члены  Московского КЭБ.                                 

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/16460105dSp.jpg    

В протокол заглядывает Эдуард Стовбунский (с козырьком). 


       Попытаюсь, вечером, выложить на новостную страницу сайта тему: «Золотая рыбка» Бориса Заколдаева».

Неактивен

 

#9 2010-01-04 06:49:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Э-эх, точно! Признаю вашу правоту.

Неактивен

 

#10 2010-01-14 23:01:40

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Bolt написал:

А когда будет ответ по РЫБКАМ?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Да, Сергей. Открою  по ним новую тему, полагаю, утром.

Вчера через его брата обменялись заочно приветами с Борисом Заколдаевым . Он тоже хорошо помнит меня. На прямую связь Борис выходить с нами не хочет (эл.адрес я  не получил) : Александр доходчиво объяснил и мне понятны  мотивы. По -прежнему Б.Заколдаев живет и работает  в США, но веломобилями давно  уже не занимается.

Я ждал какой-нибудь реакции от Бориса. Теперь меня больше ничего не сдерживает, сажусь готовить обещанную тему.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-01-14 23:24:47)

Неактивен

 

#11 2010-02-12 03:15:54

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Они – участники  скоростных заездов веломобилей в Неваде (High Speed runs at Battle Mountain Nevada) - совсем, как мы!
     Им тоже не хватает  одного дня  на подготовку техники, и крестятся, как принято у нас - только когда гром грянет.
Вот несколько зарисовок будничной работы с недели  «Невада-2008». Здорово, конечно, что все помогают друг другу!
     
Джорж Леон (George Leone)  с женой  устанавливают остекление в «Основе» ( «Primal-1»). 

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/16888291ZcR.jpg

Эрик Во (Eric Ware) между стартами дошлифовывает  раму привода.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/16888292QeA.jpg

Г.Георгиев  расширяет  «болгаркой» окно под опорное  колесо в обтекателе  клона «Варны» Мэтта Скота.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/16888296VZa.jpg

Марк Андерсон, вообще, постоянно и основательно  что-то доводит до ума (в данном случае «Wedge»). Когда только успевает делать  ещё и отличные фоторепотажи  о  заездах? У него с собой масса компактного  универсального оборудования – можно позавидовать.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/16888290MsC.jpg

Стив Копелан (Steve Copeland) привез  отличное шасси для  "Велочудовище" ("Velociraptor" prone bike) , но безобразный (действительно, напоминающий какое-то пресмыкающееся)  обтекатель, которые так и не состыковал  между собой за дни стартов.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/16888297Lmk.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/16888338icU.jpg

Джей Генри (Jay Henry)  в первой попытке на «Летящей сойке» сделал всего 32 км/ч. Затем  решительно оклеил  углепластиковый обтекатель  на скорую руку пленкой. Помогло, наверное! Поскольку, в последующих попытках  развил скорость в 89 км/ч.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/16888294kwM.jpg

Так что соревнования в Неваде (WHPSC) не только  быстрых ног, но одновременно и очумелых ручек. И скорость в 110-120 км/ч уже доступна многим тамошним  (увы, не нашим!) спортсменам.

       Сижу - анализирую  материалы с разных сайтов по «Невадам» за все годы, и нахожу немало «белых пятен». Например, что за интересный стримлайнер был у Горы Сражения, и чей он - «скоростной  трайк «55/55»? Где-то мелькнул  его обтекатель на мелком фото и  - теперь, не могу найти, а в сводках не фигурирует.
        Или вот: обнаружил  внутренности  трайка - секретного оружия Г.Георгиева -  «Torso», с  фото которого я начал эту  тему.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/16888298ddW.jpg

Уже четвертый год демонстрируется только в зале, но не выходит на трассу соревнований. Может, я ошибаюсь?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-02-12 04:24:37)

Неактивен

 

#12 2010-02-12 20:00:29

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Интересна его устойчипость на зигзагах "скоростной" трассы воробьёвых гор...

Неактивен

 

#13 2010-02-13 11:47:08

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Увы но у нас таких ровных дорог очень мало .

Неактивен

 

#14 2010-03-09 16:22:34

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

Чего то я не могу разобраться.
В.В. Ульяновский пишет:"... искал следы заколдаевских веломобилей: в архивах выставок НТТМ, и особенно в США ... Сразу говорю, ничего  нового не нашел. "
При этом по дается ссылка на источник фотографий, где Александр Заколдаев дает к ним комментарии:
"Именно о скоростном.На сколько я помню, при поездке в 1990 году в США на аналогичную тусовку, этот веломобиль там и остался. Было еше несколько (аналогичные), которые брат строил, - судьба их мне не известна (я этим уже не занимался с ним, да и из СССР он вскоре уехал). ДВА НЕДОСТРОЕННЫХ(ТАКИХ КАК ЭТОТ) ДО СИХ ПОР СТОЯТ НА ЧЕРДАКЕ НА ДАЧЕ."
Два недостроенных веломобиля - это ничего нового? А может, если на том чердаке поискать, так и чертежи найдутся?

Неактивен

 

#15 2010-03-09 17:07:37

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: О "Неваде-2010"

dim написал:

..на том чердаке поискать, так и чертежи найдутся...

Приветствую Вас, dim , на нашем форуме.
Ульяновский, это я. Живой. Можете запросто обращаться ко мне  с вопросами напрямую, не в третьем лице.

За слова, тем более написанные пером, отвечаю. Прежде чем сказать так, я провел переговоры с Заколдаевыми А.В и Б.В.(заочно). Борис  отказал, а брат не просчитал нужным по этой причине, что-то из архивного (если и сохранилось) показать. Есть у Бориса  какие-то  соображения на этот счет. Далее не полномочен распространяться здесь на эту тему.

Единственное, что нового (т.е. старого) нашел в архиве, так это  протокол с результатами первого заезда "Рыбки". Ничего выдающегося на то время - около 50 км/ч.

P.S. Если что-то хотите процитировать из сказанного на форуме, можете  просто выделить фрагмент в сообщении и нажать кнопку "цитировать".

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.166 seconds, 7 queries executed ]