Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Еще зима не началась толком, а «чокнутые» американцы начали формировать список заявок на участие в «WHPSC – 2010», которые предварительно запланировали провести у Горы Сражения 13-18 сентября следующего года. (Выяснил это, пока готовил ответ Сергею Гусарову, он же «Болт», по «Московским рыбкам»).
И первым внесли в талмуд вот этот трайк конструкции Г.Георгиева.
Судя по виднеющимся снизу ногам, над карбоновым обтекателем трудится именно он. Фото, думаю, архивное. Поскольку веломобиль уже выкатывали два года назад. А возможно и его новая версия.
В общем, пока мы в зимней берлоге отсыпаемся, им – заокеанским чудикам, неймётся…
Предлагаю (и делаю объявление) провести очередной клубный день - 27 декабря в 16.00 (адрес прежний – ул. Башиловская,21, Музей веломобилей).
Тема: «История попыток создания и установления мировых рекордов скорости на веломобилях». Вместе вспомнить и поделиться известными и не очень фактами, материалами, а также сообща почесать затылки.
На десерт: получасовое видео о прошедшем чемпионате мира по веломобилям в Тилбурге, и премьера архивного ролика о московских Всесоюзных зимних соревнованиях веломобилей «Зимняя гонка «КЭБ-88».
Вход, как всегда, свободный
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-12-20 23:57:16)
Неактивен
Я бы на вашем месте выложил все ролики и описание к ним в Сети, чтобы они были доступны общественности, так от них было бы гораздо больше пользы. Создаётся впечатление, что вы смотрите назад "вспоминаете" и смакуете то, что было и прошло, вместо того чтобы сделать выводы и двигаться вперёд. Даже американцы выкладывают всё видео, ничего не прячут в тайных архивах, можно хоть в этом взять с них пример.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Я бы на вашем месте ...
Алексей, утомляют непрошенные советы.
Хочешь помочь - приходи. Нарежешь видео, очистишь от шелухи, склеишь, вместе озвучим и выложим в Сеть. Я не раз говорил: не умею это делать пока, учиться - жалко сейчас времени, лучше кого-то отблагодарю за содействие.
Сеть итак забита веломобильным мусором от недозревших кулибиных и наших и забугорных, а у меня видео непрофессиональное, некачественное, есть страшные ляпы. Зачем же мне выставлять себя на посмешище. В КЭБе посмотреть оно ещё сгодится. Тем более на голландском сайте было выставленного немерено таких же видеосюжетов с чемпионата , я видел как снимали ассы своего дела (О.Халиков оперативно дал ссылки на своем форуме).
Короткие зарисовки буду выставлять (они не потеряли свою актуальность), и не только о Тилбурге. Сейчас появилось время и думаю днями выдавать материалы о всех видах соревнований и ТТ на сайт.
А про американцев (и не только). Серьёзные , матерые создатели веломобилей ( тот же Уорен) очень дозировано и достаточно редко выбрасывают инфу о своей работе в Сеть, и только ту, за которую не стыдно.
Алексей Ганшин написал:
...вы смотрите назад "вспоминаете" и смакуете то, что было и прошло...
Абсолютно верно, и считаю это нужно делать почаще. Ведь всё, что есть в Сети - это уже прошлое. Смакую то, что целесообразно к применению и сегодня или достойно уважения в прошлом. А как по другому можно учиться?
Неактивен
Bolt написал:
...будет ответ по РЫБКАМ?
Да, Сергей. Открою по ним новую тему, полагаю, утром.
А сейчас размещаю здесь, запрашиваемые вами манекены, может они кому-то ещё будут полезны про проектировании. Один - от Шавейко (Минск) - он профессиональный конструктор -дизайнер транспортных средств
,
а вторым я успешно пользуюсь более тридцати лет.
Неактивен
На счёт выложить в Сети я писал о ролике с гонки 88-го. Монтажом видео я как раз сейчас занимаюсь, но только о современных веломобилях. Если бы у меня в распоряжении были хроники советского веломобиля то я бы сделал ролик и о них, но вы же их не выкладываете. Вот вам и ущерб популяризации. Интересный фильм с содержательными комментариями гораздо эффективнее лазания по сайту, если речь идёт о людях, впервые слышащих о веломобилях.
С сейчас монтирую фильм о веломобилях и лигерадах. В конце фильма хочу сделать небольшой ролик, минут на 5-10 о том, что делается у нас (в СНГ). Но у меня есть только репортаж с телеканала “Россия” о КЕБе и музыкальный ролик с “Северного луча”. Больше показать нечего. Я хотел бы сделать краткую предисторию с кадрами из старой хроники, но и без них получается неплохо. Из этого фильма люди смогут узнать что же такое веломобили, о том, что проводятся гонки, какие рекорды и смогут оценить разнообразие конструкций.
Я буду выкладывать промежуточные версии в Сети, чтобы любой желающий мог внести предложения, особенно это касается дикторского текста. Его ещё даже не начал писать.
Неактивен
Bolt написал:
...будет ответ по РЫБКАМ?
Сергей, вначале хочу поблагодарить Вас за то, что подкинули мне на две недели эту работёнку! Искренне говорю. Поскольку больше года не был в своем архиве и соскучился.
Так долго копался потому как пустили меня по ложному следу: искать фото на котором Заколдаев забирается в свой веломобиль. Перерыл всё, включая и бумажные носители. Не нашел! Не вспомнил на каком диске, и были ли эти фото у меня.
А вчера ночью готовил вам ответ из того, что было и заглянул на форум Халикова, а там Олег только-только выложил (спасибо ему!) это фото:
Оно - из архива фотографа Александра Заколдаева – брата веломобилиста. Сразу всё встало на свои места.
Так что извините за задержку. Подводит память: у Вас – забыли, что были в гостях у меня не прошлым летом, а два года назад (тогда-то и смотрели мой архив), у Шурикена – забыл, что год назад видел эти фото и даже переписывался с А.Заколдаевым по этому поводу, у меня – что заплутал в проводнике собственного архива.
Но я потратил благодаря Вам эти две недели не зря. Во-первых обнаружил в запасниках еще сотни две не оцифрованных ретро-веломобильных слайдов. И, главное, позитивы с плёнки о Звёздном пробеге 1987 года! В свое время у меня просто украли из архива эти десятки фотографий (надеюсь, они всплывут где-то). Были, к сожалению, и такие «коллеги». И вот теперь можно воссстановить их (уже попробовал) с позитивов. Двухдневную фотосессию в пробеге провели тогда фотокоры «Известий».
А во-вторых, я прожил все эти ночи в Сети: искал следы заколдаевских веломобилей: в архивах выставок НТТМ, и особенно в США (Висконсин и пр.). Везде, где «Рыбка» должна была оставить следы. Хотел дать полную, истинную информацию об этом веломобиле. Вы попали в «болевую точку»: именно о заколдаевской конструкции у меня весьма скудный архив.
Сразу говорю, ничего нового не нашел. Но! В то же время отсканировал, перелопатил все бюллетени IHPVA, начиная с самого первого – вышедшего в 1977 году; нагулялся вдоволь на сайтах (тамошних и европейских), связанных со скоростными веломобилями (случайно, в частности, выяснил дальнейшую судьбу «Varna-II»). Набрал очень большой материал (много нового для меня) по истории создания рекордных (о неудачных попытках тоже) веломобилей. Так что, Сергей, спасибо за инициирование этого информационного марафона.
Некоторые комментарии к фотографиям Александра Заколдаева http://zav-mehanic.livejournal.com/33660.html , сделанным в Николаеве.
Слева (на заднем плане) стоит боком Андрей Кудрявцев. Судья с флажком – Юрий Яичников, далее – Сергей Дашевский, Илья Никифоров, чуть сзади- Жумат Абдукаримов, Владимир Каменщиков (с которым , в общем-то и создавали клуб –организатор последующих «Тест-туров»), ну и далее - с биноклем - углядел себя. Все – члены Московского КЭБ.
В протокол заглядывает Эдуард Стовбунский (с козырьком).
Попытаюсь, вечером, выложить на новостную страницу сайта тему: «Золотая рыбка» Бориса Заколдаева».
Неактивен
Э-эх, точно! Признаю вашу правоту.
Неактивен
Bolt написал:
А когда будет ответ по РЫБКАМ?
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Да, Сергей. Открою по ним новую тему, полагаю, утром.
Вчера через его брата обменялись заочно приветами с Борисом Заколдаевым . Он тоже хорошо помнит меня. На прямую связь Борис выходить с нами не хочет (эл.адрес я не получил) : Александр доходчиво объяснил и мне понятны мотивы. По -прежнему Б.Заколдаев живет и работает в США, но веломобилями давно уже не занимается.
Я ждал какой-нибудь реакции от Бориса. Теперь меня больше ничего не сдерживает, сажусь готовить обещанную тему.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-01-14 23:24:47)
Неактивен
Они – участники скоростных заездов веломобилей в Неваде (High Speed runs at Battle Mountain Nevada) - совсем, как мы!
Им тоже не хватает одного дня на подготовку техники, и крестятся, как принято у нас - только когда гром грянет.
Вот несколько зарисовок будничной работы с недели «Невада-2008». Здорово, конечно, что все помогают друг другу!
Джорж Леон (George Leone) с женой устанавливают остекление в «Основе» ( «Primal-1»).
Эрик Во (Eric Ware) между стартами дошлифовывает раму привода.
Г.Георгиев расширяет «болгаркой» окно под опорное колесо в обтекателе клона «Варны» Мэтта Скота.
Марк Андерсон, вообще, постоянно и основательно что-то доводит до ума (в данном случае «Wedge»). Когда только успевает делать ещё и отличные фоторепотажи о заездах? У него с собой масса компактного универсального оборудования – можно позавидовать.
Стив Копелан (Steve Copeland) привез отличное шасси для "Велочудовище" ("Velociraptor" prone bike) , но безобразный (действительно, напоминающий какое-то пресмыкающееся) обтекатель, которые так и не состыковал между собой за дни стартов.
Джей Генри (Jay Henry) в первой попытке на «Летящей сойке» сделал всего 32 км/ч. Затем решительно оклеил углепластиковый обтекатель на скорую руку пленкой. Помогло, наверное! Поскольку, в последующих попытках развил скорость в 89 км/ч.
Так что соревнования в Неваде (WHPSC) не только быстрых ног, но одновременно и очумелых ручек. И скорость в 110-120 км/ч уже доступна многим тамошним (увы, не нашим!) спортсменам.
Сижу - анализирую материалы с разных сайтов по «Невадам» за все годы, и нахожу немало «белых пятен». Например, что за интересный стримлайнер был у Горы Сражения, и чей он - «скоростной трайк «55/55»? Где-то мелькнул его обтекатель на мелком фото и - теперь, не могу найти, а в сводках не фигурирует.
Или вот: обнаружил внутренности трайка - секретного оружия Г.Георгиева - «Torso», с фото которого я начал эту тему.
Уже четвертый год демонстрируется только в зале, но не выходит на трассу соревнований. Может, я ошибаюсь?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-02-12 04:24:37)
Неактивен
Чего то я не могу разобраться.
В.В. Ульяновский пишет:"... искал следы заколдаевских веломобилей: в архивах выставок НТТМ, и особенно в США ... Сразу говорю, ничего нового не нашел. "
При этом по дается ссылка на источник фотографий, где Александр Заколдаев дает к ним комментарии:
"Именно о скоростном.На сколько я помню, при поездке в 1990 году в США на аналогичную тусовку, этот веломобиль там и остался. Было еше несколько (аналогичные), которые брат строил, - судьба их мне не известна (я этим уже не занимался с ним, да и из СССР он вскоре уехал). ДВА НЕДОСТРОЕННЫХ(ТАКИХ КАК ЭТОТ) ДО СИХ ПОР СТОЯТ НА ЧЕРДАКЕ НА ДАЧЕ."
Два недостроенных веломобиля - это ничего нового? А может, если на том чердаке поискать, так и чертежи найдутся?
Неактивен
dim написал:
..на том чердаке поискать, так и чертежи найдутся...
Приветствую Вас, dim , на нашем форуме.
Ульяновский, это я. Живой. Можете запросто обращаться ко мне с вопросами напрямую, не в третьем лице.
За слова, тем более написанные пером, отвечаю. Прежде чем сказать так, я провел переговоры с Заколдаевыми А.В и Б.В.(заочно). Борис отказал, а брат не просчитал нужным по этой причине, что-то из архивного (если и сохранилось) показать. Есть у Бориса какие-то соображения на этот счет. Далее не полномочен распространяться здесь на эту тему.
Единственное, что нового (т.е. старого) нашел в архиве, так это протокол с результатами первого заезда "Рыбки". Ничего выдающегося на то время - около 50 км/ч.
P.S. Если что-то хотите процитировать из сказанного на форуме, можете просто выделить фрагмент в сообщении и нажать кнопку "цитировать".
Неактивен