Форум клуба энтузиастов биотранспорта
К 7 ноября празднику Великого Октября закончил свой очередной рикамбент "Тотьмич 2".
От первого "Тотьмича" отличается что в передней втулке два подшипника и отсутствуют люфты.
Спинка немного больше наклонена. Рулевая колонка более вертикальна.
Отжимные ролики сделал из звёздочек. Но это решение оказалось неудачно. Часто соскакивает цепь.
Поэтому буду переделывать на дюралевые ролики как в первом "Тотьмиче".
Неактивен
Здесь сделал более жёсткое из более толстых труб.
Неактивен
Патенты использованные в конструкции.
Картинки из патента и использованный во втулке подшипник.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-10-25 14:32:04)
Неактивен
Наконец то нашёл в Тотьме молодого токаря. Станок у него правда "ДИП" догнать и перегнать Сталинских времён, но ролики к моему велу сделал отлично. Токари нынче на вес золота. Кругом одни юристы и экономисты. На моём бывшем заводе "Мосгормаш"токаря летаю вахтово из Сибири.
С новыми роликами покатался по Тотемскому аэродрому вволю. Пришёл к выводу что для зимы "Тотьмич 2" лучший вариант.
Ноги в случае заноса на льду переднего колеса можно мгновенно поставить на снег и тормозить ими. Да и падать с меньшей высоты чем на велосипеде. Большие 28 дюймовые колёса по укатанному снегу идут отлично.
Почему то оказалась у "Тотьмича 2" лучше подвеска чем у первого "Тотьмича". Едешь по снегу, как плывёшь по облаку.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2013-12-16 18:29:28)
Неактивен
Сначала переднеприводной "Тотьмич" надо сделать. Заявку на изобретение уже подал. Присмотрел 8 ми скоростную планетарку на Велопробеге. Наверное буду делать с нуля. Хотя раньше думал сделать из " Тотьмича 2".
Вообще то полноприводной я ещё не знаю где использовать. Может в пустыне по песку. Пока одноприводной "Тотьмич" у меня ещё ни где не буксовал в нашей местности, поэтому полноприводной делать пока не буду.
Неактивен
на веломобильном форуме есть запрос на конструкцию классического трехколесного велосипеда (как переоборудованного из обычного в трехколесник) с раздвижным задним мостом для возможности его транспортировки лифтом до квартиры или из неё.
вход в лифт: 60см на 200см
размеры кабины: 210см-высота, 120см-глубина, 72см-ширина
Раздвижной мост - это реально?
может поможете?
В модульном мосте переменной колеи есть смысл поскольку хранить аппарат кроме квартиры не всегда есть где.
Неактивен
Всех трудящихся, веломобильных конструкторов поздравляю с международным праздником солидарности трудящихся 1 мая!
В этот день решил более капитально испытать рикамбент "Тотьмич 2", который закончил зимой отправившись, в небольшое путешествие к самому большому в России языческому камню "Утюг". Надо показать языческому богу Велесу моё новое творение.
Старт в Тотьме и фото вдоль дороги.
У Тотемского герба, бегущей чернобурой лисицы, которая водится только на Аляске. Дан Тотьме за заслуги в освоении Аляски. Всё таки 20 экспедиций снарядили.
На дороге на Матвеево.
Доехал до реки Еденьга.
Подъезжая к Матвеево встретил ребятишек которые катались здесь на моём "Красном октябре-2" здесь в прошлом году.
Они опробовали мой новый проект.
После отворотки на Пустошь пошла петляющая грунтовка.
Доехал до Пустоши. Пешеходный переход по которому не кому переходить.
Уникальный старинный северный дом.
На спуске к реке Еденьга где за мостом и находится камень "Утюг".
Сперва подошёл к камню богини Мары с выбитой на камне древнеславянской буквой М. Вспомнил мою бабушку Марию Николаевну урождённую тотьмичку, которая воспитала меня.
Вдалеке видна громада камня "Утюг" и основного святилища бога Велеса. Подошёл к Камню.
Полежал на камне зарядился положительной энергией. Всё таки этот камень мне помог вылечить спину в прошлом году.
Отправился обратно.
На въезде в Тотьму встретил своего знакомого русского богатыря Илью Муромца- Алексея Ившукова. В 78 лет подаёт заявки на изобретения по пчеловодству и отгрохал дворец. где собираемся открыть мою выставку веломобилей и организовать туристический прокат по окрестностям Тотьмы. Он оседлал моего железного коня.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-05-02 07:44:51)
Неактивен
Присоединяюсь к поздравлениям. По информации из википедии 1 мая - официальный праздник аж в 86 странах.
Лукьянов Сергей написал:
решил более капитально испытать рикамбент "Тотьмич 2"
Сергей, вы не пробовали сравнивать проходимость полноприводного рикамбента с задне- или переднеприводным "на пределе возможностей"? То есть проедет ли полноприводный там, где заднеприводный уже не может? Например по рыхлому песку. А то конструкции с полным приводом появляются регулярно, но про их реальные преимущества как-то не слышно. То есть теоретически они вроде должны быть, а как получается на практике - непонятно.
Неактивен
Переднеприводной с грузом с рюкзаками ещё не испытывал. Поэтому не знаю как поведёт. Но по ходу едет не хуже ,а может и лучше. Полноприводной по моему делать нет никакого смысла. Если только делать для путешествий по Сахаре или Антарктиде.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
...небольшое путешествие к самому большому в России языческому камню "Утюг"....
У вас великолепные фото и рассказы о своих путешествиях. Но у меня ощущение, что об этом уже писали в другой теме. Или я что-то путаю?
Неактивен
Путешествовал к камню Утюг на "Красном Октябре- 2" На Тотьмиче- 2" новые.
Неактивен
Провёл модернизацию, установил более лёгкие металлопластиковые крылья и более узкие 38 мм накатистые покрышки.
Прокатился по аэродрому. Можно сказать что вел преобразился и готов для тест тура или других путешествий.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-12-05 13:47:11)
Неактивен
С утречка сгонял до Мосеево и обратно по трассе предполагаемого тест=тура. Всего проехал 60 км. За всё время пути встретил две машины, зайца устроившим со мной гонки вдоль дороги и охотящуюся на мышей вдоль дороги кошку.
Цветы вдоль дороги.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-06-01 11:13:32)
Неактивен
"Тотьмич 2" и "Гагарин" на фоне тотемского корабля и главного испытателя моих рикамбентов питерца Юры.
Неактивен
Последние деньки бабьего лета решил испытать усовершенствование и новые контактные педали и велоботинки заказанные в питерском интернет магазине "Ваш велосипед". Пользуюсь этим интернет магазином потому что они высылают товар обычной посылкой что не так дорого. Да ещё дают мне 5 % скидку.
Осенняя погода была отличная поэтому решил совершить небольшой осенний марафон в сторону Мосеево.
Глядя на лес сразу вспоминаются стихи Пушкина.
Унылая пора-очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Новые педали и велоботинки.
Через 25 км. увидел какую то отворотку и решил посмотреть куда она ведёт.
Через км. она меня привела к охотничей вышке.
Залез на неё посмотреть не видно ли лосей.
По дороге ещё проверил одну отворотку бывшую узкоколейку сданную на металлолом. Сейчас в Вологодской области опять строят узкоколейки для вывоза леса.
Бобровая запруда.
Доехал до реки Еденьга и повернул обратно.
Можно сказать что основным велом для путешествий у меня будет "Тотьмич 2".
Накат отличный. Угол порота руля больше чем в первом "Тотьмиче" так как более вертикальная рулевая колонка.
Перед глазами не мелькает планетарка, как в рикамбенте "Гагарин" и он также разбирается за две минуты на две половины для перевозки авто или поездом. Только цепь надо скинуть с передней звёздочки и вместе с передней трубкой засунуть её в пакет, чтобы не пачкалась.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-11-21 13:36:55)
Неактивен
Заменил трубку диаметром 20 мм на более гибкую диаметром 16 мм из поливочного прозрачного зелёного армированного шланга. Для этого пришлось купить весь шланг длиной 25 метров за 500 р.
Этот шланг свободного гнётся вбок и не сколько не мешает повороту руля.
Заходы шланга несколько расширил нагретыми на газу плоскогубцами. Так как он от природы горбатый и не поддаётся выпрямлению как его не гни возвращается в горбатое состояние , горб расположил сверху цепи так чтобы цепь своим весом его выпрямляла.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-11-21 13:34:09)
Неактивен
В тот же день 19 октября что и вывел на аэродром мой первый веломобиль тридцатилетней давности решил проверить "Тотьмич 2" с новой трубкой и сравнить его с ветераном. Цепь теперь не соскакивает как ни крути руль.
А сравнение с ветераном как небо и земля. Но от этого мой первый веломобиль ни сколько не меньше дорог мне.
На обновлённом "Тотьмиче 2" прокатился до леса по довольно ухабистой дороге. И чего китайцы не берут его в серийное производство.
По удобству посадки, проходимости и накату лучший вел для путешествий. Для перевозки поездом или авто за две минуты разбирается на две половины. Ну и не надо ноги к небу задирать.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-10-20 22:26:11)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
На обновлённом "Тотмиче 2" прокатился до леса по довольно ухабистой дороге. И чего китайцы не берут его в серийное производство.
По удобству посадки, проходимости и накату лучший вел для путешествий. Для перевозки поездом или авто за две минуты разбирается на две половины. Ну и не надо ноги к небу задирать.
c вашим умением сраться на пустом месте - не удивлен что китайцы его не берут в серийное производство.
Неактивен
И тут господин стоун решил нагадить.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
И тут господин стоун решил нагадить.
Собаки лают Караван идет.....
Ты ента НЕ расстраивайся, лепи потихоньку.
Фотки Твои всегда КЛАССНЫЕ, а чтобы быть понятным немножко больше описания к конструктивным особенностям.
You made my Day today
Неактивен
Если интересуют конструктивные особенности вот чертёжик переднего узла и двух основных деталей.
Для твоего возраста вредно ноги к небу задирать. Сделай лучше себе такой.
Неактивен
Очень рад, наконец то третий "Тотьмич" появится.
Неактивен