Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Честно говоря, если смотреть глазами дилетанта, цепь смотрится не гармонично, что и отпугивает обывателя.
Небыло у вас мысли сделать комбинацию переднего привода на тросиках и ваших же шкивах от линейного привода?
Неактивен
По моему смотрится очень даже гармонично. Городить лишний огород в виде тросиков нет ни какого смысла. О линейном приводе на тросиках сразу можно забыть. Это ушедшея история увлечения им в 80х годах. В сравнению с цепью как небо и земля.
Неактивен
Заменил переднюю звезду 42 зуба на купленную в велопробеге титановую звезду Shimano 39 зубье за 1300 р и прикрутил её к пятилапке. По сколько я езжу с небольшой скоростью мне важнее без особых усилий заезжать в горки.
Прокатился с новой звездой по аэродрому. Звезда просто супер и как раз подходит и вращает цепь абсолютно беззвучно. Не думал раньше что так много зависит от качества ведущей звезды.
Подал на усовершенствования Тотьмича бесплатно новую заявку на изобретение. Если выдадут патент ещё 20 лет он будет за мной.
Неактивен
Добрый день, Сергей!
Я всё не могу понять, а как поворот переднего колеса делается? Цепь ведь мешает?
И вообще, можно мне приехать и проехать, попробовать?
Неактивен
И ни одной фотографии, где был бы запечатлен поворот ВЛЕВО...
Неактивен
Владимир конечно можно. Вот тут видео поворота переднего колеса первого Тотьмича.
https://www.youtube.com/watch?v=jyKVBbw … uo1S_4ghmg
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-12-16 11:58:57)
Неактивен
Ну вот после просмотра видео все и прояснилось :-) Угол поворота влево очень ограничен, цепь мешает. При езде в крутой подъем цепь будет натянута, и не даст повернуть влево больше чем градусов на десять...
Неактивен
Угол поворота влево такой же как и вправо 25 градусов. Только цепь изгибается вбок поэтому при резком повороте не надо особенно налегать на педали. При обычной езде по дороге и маневрировании объежая ямы и булыжники на дороге колесо цепи в трубке не касается. Резкие повороты нужны только для катания во дворе для чего этот вел не приспособлен.Приспособлен он для дальнобоя.
Неактивен
Отличные шатуны на VIVAТАО для Тотьмича со звездой 39 зубов и с защитным алюминиевым кожухом чтобы цепь не слетала.
https://www.vivatao.com/item/36720668350/
Там же узкая стальная вилка для него.
https://www.vivatao.com/item/39541233644/
Подшипник 61909ZZ 45на 68 на 12мм для переднего колеса.
https://www.vivatao.com/item/41861202852/
Подшипник для вала каретки 6003ZZ 17 на 35 на 10мм
https://www.vivatao.com/item/39003257222/
Стопорные кольца для этого подшипника
https://www.vivatao.com/item/15064722355/
Клещевые тормоза недорого.
https://www.vivatao.com/item/18936478951
Амортизатор с регулировками и с манометром! 165 мм
https://www.vivatao.com/item/39401140322/
Вообще там как в Греции всё есть. Я даже для новой высокоманевренной инвалидной коляски нашёл подшипники линейного движения. Может кому надо.
https://www.vivatao.com/item/36672670728/
https://www.vivatao.com/item/39901347709/
И даже спиральные пружины.
https://www.vivatao.com/item/38692324950/
Руль для Тотьмича покупал этот.
http://vamvelosiped.ru/rul_turisticheskij_zoom_28.html
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-12-19 16:09:30)
Неактивен
Нашёл в интернете пять китайских производителей веломобилей. Отправил им предложение на производство у них "Тотьмича".
Неактивен
Провёл наконец то более капитальные испытание "Тотьмича 2" в экстремальном 5ти дневном походе по грунтовым дорогам .
См тему "Велолодочное путешествие в затерянный мир Вологодчину". Рикамбент выдержал с честью ни одной поломки. Это при том что вёз 30 килограммовый рюкзак с двумя лодками.
Неактивен
Неактивен
Производством рикамбента "Тотьмич2" заинтересовалась китайская фирма из Шанхая. Отослал им чертежи переднего узла а также копию новой российской заявки на изобретение на усовершенствования "Тотьмича", чтобы они как фирма заявитель запатентовали в Китае. (я автор изобретения).
Отредактированно Лукьянов Сергей (2016-01-12 15:20:14)
Неактивен
Прислали отчёт о патентном поиске по заявке №2014148383 на мои усовершенствования "Тотьмича".
Ничего не нашли близкого. Только три патента США как определяющих общий уровень техники.
Так что ещё один патент на "Тотьмича" у меня в кармане.
Неактивен
Voolodja написал:
Попробую наверное в следующем году сделать для себя аналог вашего Тотьмича, интересно самому испытать все + и - конструкции
Володя, целый год = целая вечность!
Мне Тотьмич нравится по части посадки, как городской лигерад.
Касаемо недостатков:
- малый диапозон передач. Вперёд напрашивается нормальная трёхзвёздная система.
Только при и без того излишне увеличенном расстоянии между педалями, - не представляю, как туда её поставить ...
- другой недостаток: переднее крыло не будет защищать от брызг брюки культурного городского жителя, на которого и ориентирована машина.
Надо разработать, очевидно, некий полный щиток...
P.S.: от фоток, - реально фанатею и тащусь! Очень харизматичен и фотогеничен.
Блин! На моей бы сегодня такой, эх... --->>> |.|
Жаль, что едет не так классно, как смотрится.
Что ж: ждём Володину доработанную версию. Правда непонятно, зачем ждать ЦЕЛЫЙ ГОД?!
Володя! Твои производственные мощности не то, что у нас, простых смертных:
за вечер клавишами на компе побил, и станок мигом все детали нарежет ...
Отредактированно Modulator (2016-02-03 16:24:04)
Неактивен
Модулятор ты ездил на первом ещё не доработанном "Тотьмиче" " На втором ты не ездил. Так что не не фантазируй .
Во втором "Тотьмиче" внесены многие усовершенствования запатентованные в новой заявке на изобретение.. И едет он отлично. Посадка удобная и отличный накат по грунту. Этот вел не для города , а для путешествий.
Вот примерно так за 5 минут он может быть разобран для перевозки автобусом или поездом. Выкручиваются винты у амортизатора и цепь с трубкой кладётся в пластиковый мешок и привязывается к багажнику.
Узел амортизатора где выкручиваются винты.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2016-02-04 21:08:22)
Неактивен
Судя по даже по самым последним фото, основные проблемы первого прототипа - никуда не ушли.
Одно из главных: передаточный диапозон рассчитан только на езду по равнинной местности. Очень узкий и достаточно завышен.
Спереди стоит всего одна большая звезда, сзади на кассете звёзды тоже маленькие, и с маленьким шагом.
Не удивительно, что этот рикамбент не может заехать с туристической нагрузкой даже в совсем несложный подъём.
И дело здесь не в возрасте: даже молодой лось замучается крутить.
Поэтому я, как простой эксплуатант, выросший в эпоху потребления, предпочту ехать в поход на простом горбатом МТБ, а не на не на славном, комфортном и сергастом Тотьмиче.
Надо дорабатывать, а то обидно.
Нужно ставить либо систему из трёх звёзд спереди, либо организовать промвал с ними. Последнее - поедпочьмтельнее, так какпри такой завышенной ширине каретки ставить систему уже просто некуда.
Неактивен
мудулятор ты кого хочешь достанешь. У нас горок почти нет и мне 3 скорости достаточно. Зачем мне возить лишние звёзды и переднее переключение , которое будет мешать разложить вел на две половины. Купи себе сварочный аппарат и свари себе сто скоростей.
Неактивен
Мне за потенциальных пользователей обидно, причём по-братски.
Вот, выйдет рикамбент в серию в Китае... Будут туристы на интернет-сайтах рассматривать фотки, интересоваться, заказывать.
А потом, в эксплуатации, будут страдать также, как я, со своими инновационными и тоже потэнтованными велостепперами.
Конструкции интересные, но не едут. Обидно, да?
Трезвое решение приходит одно: перед выпуском в серию, изменить конструкцию рикамбента, превратить его в классический длиннобазник, если так уж не хочется ноги задирать.
Тогда и каретка будет адекватной ширины, колени пользователей не будут страдать.
И трёхзвёздная система вперёд встанет.
И угол поворота колеса будет адекватный.
И брызгать на ноги не будет.
А длинная база - при перевозке не проблема, если лигерад разборный!
И, может быть, я буду первым, кто закажет этот лигерад из Китая, и у меня появится верный двухколёсный друг, который прослужит не один сезон...
Неактивен
Ты свой длиннобазник по лестнице не затащишь и в лифт не войдёт. Не говоря о том что переднее колесо маленькое дающее плохой накат и огромный вес длиннобазника. Переднее колесо у длиннобазника недогружено из за чего приходится смещать сиденье вперёд и увеличивать длину и так длинного длиннобазника.
Длинющий руль в виде кочерги у длиннобазника, которым неудобно подруливать объезжая камни и ямы. Мудулятор купит длиннобазник и выбросит его в окно как выбросил свой"легендарный" степпер. Мудулятор займись наконец то делом купи сварочный аппарат. А то только гадишь тем кто что то делает своими руками.
Вот так рикамбент "Тотьмич 2" можно примерно расположить на надувной лодке при сплаве по реке.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2016-02-06 10:49:03)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Сообщений: 1159
Профиль E-mail ЛС
Re: Рикамбент "Тотьмич 2" Лукьянова Сергея
Ты свой длиннобазник по лестнице не затащишь и в лифт не войдёт. Не говоря о том что переднее колесо маленькое дающее плохой накат и огромный вес длиннобазника. Переднее колесо у длиннобазника недогружено из за чего приходится смещать сиденье вперёд и увеличивать длину и так длинного длиннобазника.
Сергунечка, длиннобазник Пифагор Дениса Силантьева, я замечательно таскал по лестнице. И хранил дома, причём с обтекателем.
Переднее колесо 20" ставить не надо. 24" в самый раз.
Базу, - да. Надо было на нём увеличить. От того и перестал ездить. Но это ему не повредило бы: отнести заднее колесо на 10 см.
Эти 10 см не помешают хранению: я же с длинным обтекателем его хранил. Просто после удлиннения от обтекателя придётся отказаться.
И вообще: помучиться и вынести на руках велосипед из дома, - несколько минут.
А ехать на нём, - многие десятки и сотни км. И что? Весь путь мучиться на неудобной кракозябре, в угоду лишь переноске и сплаву на лодке?
В общем, рекомендую отдать китайцам в серию проект именно длиннобазника, если интересует схема с вертикальной посадкой.
Я всё время ломаю голову, как на Тотьмиче обеспечить нормальное расстояние между педалями, адекватный радиус поворота без конфликта с цепью и расширить диапозон передач. Только вот идей никаких нет.
Техническое решение во многом интересно, но по эксплуатационным характеристикам оно тупиково и прочно, к сожалению.
Неактивен
Нет ну чего впендярило мудулятору в голову ничем не выбьешь. Я на "Тотьмичах проехал не одну тысячу км. И он меня вполне устраивает. И широкая каретка даже мне удобнее так как меньше раскачка сиденья при педалировании. Реакция силы идёт ближе к середине сиденья и меньше раскачки сиденья и потерь на сжатие пористой резины спинки.. А угол поворота чуть меньше, дак мне не по двору кататься, а на дальние расстояния. Этого угла вполне достаточно для езды по нашим дорога.
Ты на своём 24 дюймовом колесе закопаешься в первом песке, где проедет 28 дюймовое переднее колесо.
Всё дискуссию заканчиваю. Модулятор может бесконечно ля ля. У него цель одна, загадить тему чтобы Ульяновский её закрыл, как было уже не раз.
Вот так на прицепной лодке вёз сразу два , рикамбент "Тотьмич 2" и рикамбент "Гагарин" в путешествии в затерянный мир Вологодчины в Этом году.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2016-02-06 16:51:43)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Модулятор может бесконечно ля ля. У него цель одна, загадить тему чтобы Ульяновский её закрыл, как было уже не раз.
Вовсе нет. Мне хочется, чтобы на мировом и российском рынке, было больше предложений интересной, инновационной велотехники.
И видя новость, что лигерад Тотьмич 2 может уйти в серию, снова решил напомнить о его нерешённых проблемах.
По ширине каретки: мне так широко - неудобно и вредно. Очень неудобно. Я про эффективную езду, а не неспешное перемещение по горизонтали.
Столь широкая каретка модет подойти только очень незначительному числу людей, с широким тазом.
Подавляющему большинству велосипедистов это не подойдёт.
Если модель предлагается велотуристам, то нужно обеспечить расмтояние между педалями близкое к стандартному.
А также обеспечить соответствующий диапозон передач.
P.S.: согласен, что маленькие колёса это плохо. 20" - очень мало, я в последнее время реально возненавидел этот размер,
когда полетел через руль на степпере, не увидев под лужей крошечную ямку...
А вот 24" - абсолютно нормально. Проверено многолетней практикой.
28" - не всегда хорошо, у него свои недостатки...
Неактивен
Тотемские ребята и три журналиста журнала "Изобретатель и рационализатор" во главе с главным редактором на рикамбенте "Тотьмич 2" и других моих рикамбентах на обложке журнала. Я на многоскоростной инвалидной коляске "Советская Россия".
Неактивен