КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2014-03-15 10:51:53

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Чудаки на воле (про растабайкеров и не только)

Продолжаю выкладывать сюда тандемчиком: старый опубликованный очерк и новое литературное произведение.
На этот раз репортаж о моей первой встрече с растабайкерами - «Чудаки на воле», опубликованный в журнале «Фактор риска» №3 за 2006 год.
И совсем свежее произведение – сказку, правда, с привкусом технической темы http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=51526#p51526.
Приятного чтения!

ЧУДАКИ НА ВОЛЕ

Нет, серьезные мы, слишком серьезные! А это мешает получать от жизни удовольствие. Но, к счастью, есть и другие люди, которые живут совершенно по-другому.

24 июня фирма Панасоник решила устроить себе праздник. Напомнить о себе, привлечь старых и новых клиентов, просто расслабиться. Для этой цели со всей Москвы были привлечены все самые отвязные силы, способные хоть что-то эдакое показать почтеннейшей публике.

Лет пять назад сошлись вместе молодые люди обоего пола для нестандартной цели – объединиться во имя любви к велосипедам.  Но не тем, ставшим привычными ВМХ, горникам и гоночным, которые мы все регулярно видим, в основном, в  магазинах, но иногда и на улицах и дорогах. Эти конкретные юноши и девушки объединились во имя любви к более чем нестандартным велоконструкциям. Так и образовался РАСТ – Российская ассоциация самодеятельного транспорта. А его члены стали именовать себя соответственно растабайкерами.

У этих ребят всё очень конкретно: общение – раскованное, форма одежды – свободная, речь – сильно смоченная молодежным сленгом, вместо имен – кликухи.
Шурэ – он же президент растабайкеров – начал свою речь по поводу начала соревнований по вело-дрэг-рейсингу заявлением: «У нас есть свой кайф!» И вы знаете, действительно есть! И действительно свой! Только кайф этот не от употребления чего там ни попадя. А от физической нагрузки, от весёлых соревнований, от восторгов по поводу, что ты именно здесь и именно сейчас общаешься с такими же, как ты, растабайкерами  и растабафкершами.
А в это время на специально огороженной площадке почтеннейшая публика, в основном дети и подростки, развлекались при помощи конструкций, созданными в объединении РАСТ.

Вы знаете, давно не видел столь увлекательных велоаттракционов! Ну, для начала представьте себе с виду обычный «Старт-шоссе». Только у него стоит… моторная передача от 25-кубового мопеда: спереди малюсенькая звездочка, а сзади, на колесе – огромная! И сколько ты ни крутишь педали – ты всё равно двигаешься еле-еле. Но это ещё даже не цветочки, а скорее семечки. Дальше. Как вам понравится пара велосипедов, в которых колеса… со смещенным центром! Ощущение такое, что ты едешь все время по кочкам, правда, по равновеликим и одинаково друг от друга отстоящим. Для любителей спокойной езды есть велосипед, у которого впереди – два колеса, объединенные автомобильной трапецией. Эдакий велотрайк: два колеса -  впереди, одно - сзади. Дальше все прикольней и прикольней. Псевдовеломобиль: кресло, впереди кресла двадцатидюймовое колесо с приводом от «Камы», а под креслом… два колесика от сумки, с которыми вы ходите в супермаркетах. Колесики вращаются свободно на 360 градусов. Прямо ехать почти невозможно, зато разворачиваешься практически на месте. Есть аппараты ну просто хулиганские! Как вам понравиться велосипед с шарнирной рамой? Ты на нем пытаешь ехать, а он складывается пополам! Или совершенно непроходимый трюк: на велосипеде вместо руля – колесо от того же велосипеда. Но это полбеды. Беда в том, что руль этот заканчивается шестерней, которая соединяется с другой шестерней, которая уже на оси вилки велосипеда. На практике это означает, что, когда вы крутите руль вправо, колесо поворачивает налево, и – наоборот! Для того, кто проедет на этой конструкции шесть метров, предполагается приз. Но, по-моему, - он уже сгнил! За столько времени… Если, конечно, это не слиток золота.

Но это уже на этот раз цветочки! Ягодки – это велосипед, на который надо лезть как на двухэтажную солдатскую койку. А если уж поедешь, то вид на дорогу тебе никто не закрывает. Спелые ягодки, - это тандемы – лом ко лбу. Причем, что удивительно, что тот,  кто едет задом наперед, педали крутит в обычном, привычном направлении. Да, есть ещё и перезрелые ягодки – велосипед,  у которого, чтобы ехать вперед, педали надо крутить … назад!
Уф! Ну, если чего и забыл описать, то у вас есть повод сходить на очередное игрище растабайкеров и самолично провести инспекцию их циркового вело-инвентаря.

Правда, них есть совсем уж необычные конструкции, этакие экзотические фрукты. Назовем его – гибрид велосипеда и роликовой доски - скейтборда.
Представьте себе ровную доску, только с полукружьями для вставления носков ног. Когда-то вы или ваши отцы с матерями, или дедушки с бабушками имели в детстве такие крепления на своих первых лыжах. Справа и слева от вас – находятся колеса двадцати дюймов высотой с велосипедной камерой и покрышкой. Если вы едете правым боком, то колесо с тормозом – слева, а кнопка тормоза – под левой ногой, а тормоз – дисковый!!! Правое от вас колесо – поворотное. Руками его повернуть нельзя, но наклоняя эту конструкцию вправо-влево, вы можете использовать его по назначению. Что-то вроде езды на велосипеде без рук. Ну а дальше – вперед и с песней! Не забудьте только защиту одеть: загреметь с него не просто, а очень просто. Называется это чудо по-английски: IN LINE BOARD. В России у него уже есть свои «запавшие» на нее пиплы: раздавали (и мне достался!) диск с подвигами инлайнбордистов. Там тебе они и со снежных гор спускаются, и с горных серпантинов….  В общем, здравствуй, новая спортивная забава!

А тем временем растабайкеры соревновались в дрэг-рейсинге на совсем других конструкциях, тоже входящих в круг их интересов. Это, так называемые, чопперы и круизеры. Объединяет их то, что это красивые, с оригинальными вытянутыми рамами, с необыкновенными шинами велоконструкции. А разница в том, что у чоппера, как и положено у его мотособрата – высоко вздыбленный руль, а у круизера — широко расставленный в стороны. Передача – одна-единственная, как на «Каме». Но зато красоты аппарат неописуемой, море хрома! Вот в ТАКОМ дрэг-рейсинге лучшим (и не первый уже раз) стал растабайкер по кликухе Петро. Он знаменит еще и тем, что недавно с таким же отвязанным растабайкером по кличке Мурик поехал из Москвы в Петербург – дорогой Радищева. Отмахав четыреста километров за полтора дня, ребята поняли, что дальше им ехать не хочется. И они как бывалые туристы встали у дороги с табличкой, где было написано, что два парня с двумя велосипедами едут из Москвы в Питер. Их подхватила «Газель» - Михаил Иваныч, таксист. Довез до северной столицы.

Растабайкеры были в этот день не одиноки. На площадку перед московским телевизионным заводом «Рубин», известным больше как «Горбушка», подкатили мастера стант-райдинга.

Это новый и ещё малоизвестный по российским меркам зверь. Говоря совсем уж по-русски, стант-райдинг – это трюки на мотоциклах на ровной площадке. Не гонки, не фигурная езда, не триал с прыжками и заездами на вертикальные фигуры, а именно трюки на ровной площадке. Демонстрировать эти самые трюки почтеннейшей публике приехали два крепких парня – Алексей Медведев и Роман Дырин. Оба уже три года серьезно занимают стайн-райдингом. Оба – с солидным спортивным прошлым.

Алексей – мастер спорта по пожарно-прикладному спорту. А до того с тринадцати мальчишеских лет умудрился стать кандидатом в мастера спорта. Да сразу по нескольким видам, да таким разным: толкание ядра, армреслинг, тяжелая атлетика, легкая атлетика, лыжи… Мотоспортом и автоспортом ранее серьезно не занимался. Всё баловство и нелегально. А сейчас вышел на серьезный уровень и три года выступает вместе с Романом Дыриным (Акробатом) на европейском уровне.

Роман - сноубордист, неоднократный чемпион России. Последнее время занялся мотоциклами, третий сезон в стант-райдинге. Один его мотоцикл уже умер. Мотоциклы в стант-райдинге долго не живут. А у Лёши даже не один и не два мотоцикла умерли. Травмы стараются не получать. В стант-райдинге, впрочем, как и везде в мотоспорте, надо иметь на плечах голову. И только на неё уже одевать шлем. Отвязанность и безбашенство здесь не приветствуется.
Роман продемонстрировал публике длительную езду на заднем колесе своего полнокубатурного спортбайка. Потом и езду, и стойку на переднем колесе. Алексей, оправдывая свою кличку Пожарник, удачно «отжигал резину» на своем мятом тренировочном спортбайке. Потом вообще слез с рычащего мотоцикла и, держа его только за ручку газа, пустил его по кругу, как норовистого пса. Позже становился на заднее и переднее колесо. А потом пересел на квадрицикл. И тут начались поездки на двух задних колесах. Сначала один. Потом посадил одну девушку. Затем другую. Затем парня. И, наконец, – ещё одного.
Представьте себе такую картиночку: на глазах почтеннейшей публики балансируя на задних колесах едет квадрицикл. А на нем, в разных позах и совсем уж в неожиданных местах этого спортивного мотоснаряда – пять человек! Девчонки визжат, парни хохочут.

Это были два очень ярких и радостных эпизода большого околоспортивного праздника, который организовала фирма «Панасоник» в субботу и в воскресенье.


Сергей ПОНОМАРЕВ

Отредактированно Сергей Пономарев (2014-03-18 17:39:57)

Неактивен

 

#2 2014-03-22 11:28:43

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Чудаки на воле (про растабайкеров и не только)

Сергей Пономарев написал:

Как вам понравиться велосипед с шарнирной рамой?

А как вам понравится журналист (или писатель), который пишет с ошибками? Мягкий знак тут не нужен.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.051 seconds, 9 queries executed ]