Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Пишу по горячим следам. Видать зацепило за душу.
Пару дней назад в выходной напросился ко мне в Музей веломобилей некто Андрей Николаевич Б. (я и ради одного посетителя приезжаю туда на работу). Пришел он чуток раньше, чтобы его, не дай бог, не ждали (пунктуальность, мол – мой конёк!). На вид сходу дал ему за семьдесят. Позже оказалось здорово прибавил, промахнулся лет на пятнадцать - только в этом году будет отмечать юбилей – шесть десятков. Внешне гость, и это ощущалось на расстоянии, мягко говоря, неопрятен.
Провел в Музей. Дал ему возможность несколько минут осмотреться, самостоятельно зацепиться за какой-то экспонат глазом. Сам прикидываю какова цель визита. Андрею же, как он представился ранее по телефону, хватило и минуты (видать не очень-то нужна ему история мускулоходов). Затем подсел ко мне за стол – разговоры говорить. В общем, хочет себе сделать простой веломобиль: за город выезжать иногда, отдохнуть- здоровье поправить.
Сам он мастеровой человек: собственноручно делает макеты кораблей, легендарных фрегатов, каравелл, яхт и прочее из ходящих по морям-океанам. Продает по случаю, этим и живет. И судя по всему – один. По образованию Андрей Николаевич физик-ядерщик.
Посоветовал ему сделать клон «велотрона» В.Мазурчака, да и совпало - будущему коллеге-веломобилисту этот экспонат тоже приглянулся – несложен в изготовлении, в меру комфортен и компактен. На долгие разговоры у меня не было ни времени, ни желания, да ещё речь гостя невнятна. Пообещал выслать на эл.почту (а А.Н.Б выяснилось в ладах с компьютером) ссылки на чертежи обговоренной трехколески, и раскланялись...
А к вечеру, складывая в памяти обрывки нашего разговора с экскурсантом, меня как током прострелило: он же сказал, с сожалением, что не успел в жизни по специальности поработать!
… Морским моделизмом Андрей Николаевич увлекся с одиннадцати лет. Бегал с охотой в кружок Дома пионеров, что располагался когда-то впритык к нынешнему зданию Уголка зверей Дурова. Видя успехи юного моделиста, педагог похлопотал, взял с матери письменное согласие (ездить-то через всю Москву самостоятельно), и устроил Андрея в городской Дворец на Воробьёвых горах. Там он и стал победителем многих всесоюзных соревнований в классе копий кораблей, а в двадцать лет, уже будучи профессионалом своего дела, завоевал бронзу на чемпионате мира в Австралии, в Сиднее. Кстати, то был последний, где участвовала эта категория моделей. Наверняка уже был студентом-физиком престижного вуза.
Спустя три лета, молодой выпускник попал направление на работу в Курчатовский ядерный центр, что до сих пор находится в густонаселенном районе Москвы у метро Октябрьское поле. И в том же, 1978-ом, чуть не рванул реактор. Вернее, техногенная катастрофа в центре столицы почти случилась. Задолго бы до чернобыльской. Почти, потому что шестерка добровольцев, в которую попал и Андрей, практически голыми руками вытащила графитовые стержни и прочую «гадость» из реактора, предотвратив развитие разрушительного процесса. Дозу схватили кратно большую, чем в эпицентре хиросимского взрыва.
Двое скончались на следующий день. Еще трое – сутки спустя. А вот Андрею выпала другая карта. Было ему тогда всего 23 года! Вся жизнь впереди,но какая ...
Я не расспрашивал А.Б. как сложилось его бытие после тех событий. Теперь мне стало ясно, откуда такая неухоженность: вряд ли удалось насладиться семейным счастьем, да и главный вектор судьбы изменил в одночасье направление.
Теперь о веломобиле как явлении, о его необъяснимой притягательности. За помощью, консультацией по их изготовлению ко мне обращаются уже очень много лет. Нередко, даже совершенно далекие от техники люди, и ранее даже не подозревавшие о его существовании, были абсолютно убеждены, что именно это транспортное средство им крайне необходимо. В нем видят волшебные свойства и возможность, обладая веломобилем, решить какие-то свои проблемы, а, зачастую, и надежду радикально изменить, или даже начать новую жизнь.
Андрей Николаевич тоже уверен, что движение на трехколесах «велотрона» даст ему новые ощущения и эмоции. Словом, в шестьдесят лет – с чистого листа!
Может, кто из форумчан сподобится помочь ветерану в создании копии несложного веломобиля Мазурчака? Чуть что, для связи его телефон я скину в личку. Кой-какое "железо"(рамы, рули и пр.) у меня в дар найдется.
Неактивен
По крайней мере в одном вы, Вениамин Вениаминович, правы - веломобиль способен кардинально изменить жизнь того, кто начал этим заниматься.
Неактивен
Он что инвалид, зачем ему древняя трёхколеска Мазурчака которую не видно на дороге и её запросто могут раздавить?
Лучше" Тотьмича" для пожилого возраста с высокой посадкой и без задирания ног кверху ни чего нет. Пусть его и делает.
Кроме его самого ему никто не поможет . Тем более привык к ручной работе бывший моделист.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-01-17 19:48:19)
Неактивен
Вот тут тоже физик ядерщик Юрий Макаров взялся за изобретение велосипеда. Даже получил за него на "Архимеде" золотую медаль когда я там выставлял свою сверхманевренную инвалидную коляску. Я даже прокатился на его велосипеде правда никаких преимуществ не углядел.
http://www.youtube.com/watch?v=OV_rqArcgro
Неактивен
Страниц: 1