КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2015-06-22 05:48:07

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

велосипед Соколовского, Минск

«Культура и жизнь» — 1983
Изобретения / И снова велосипед
Уж сколько раз повторялось: не изобретайте велосипед! Но фантазерам неймется. Конструктор из Минска (Белорусская ССР) Соколовский пошел по принципиально новому пути: его велосипед управляется корпусом. Для этого за седлом установлена специальная стойка, которая через кинематические тросы воздействует на рулевое управление. Практически нейтральный на обычных велосипедах корпус человека стал своеобразным центром управления.

САМЫЙ ЭКОЛОГИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

http://modelist-konstruktor.com/img/4300/5.jpg
Рис. 5. Велосипед без руля: управление передним колесом - наклонами туловища.

...инженера отдела механизации Белорусского автомобильного завода Н. Соколовского привлекли наши публикации по ручному приводу, позволяющему использовать для движения не только силу ног, но и рук. Все приводившиеся в журнале схемы были «завязаны» на переднее колесо. При этом конструкторам приходилось решать дополнительную проблему: чтобы привод не мешал управлению машиной, предпринимались попытки объединить или заменить руль рычагами самого ручного привода. И. Соколовский пошел еще дальше. Почему привод должен быть направлен на переднее колесо? Ведь помогать ногам можно и на валу ведущей звездочки. Правда, это растянет машину в длину; да и как через стойку привода дотягиваться до руля? Но кто сказал, что управлять можно только рулем? Появляется еще одно новое решение: рулевым становится... седло.
Да, да! Оригинальным образом используется особенность двухколесной машины— необходимость наклона туловища при повороте; шарнирное седло при этом через коромысло и тяги воздействует на поперечину рулевой колонки, поворачивая колесо.
Удобно ли это? Соколовский катается на своем велосипеде уже третий сезон, машиной доволен: практика показала жизнеспособность заложенных в нее идей.
Хотя автор самокритично отмечает и определенные издержки: великоваты габариты и вес, ниже грузоподъемность, хуже, чем у обычного велосипеда, проходимость по бездорожью.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.012 seconds, 6 queries executed ]