КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-05-13 20:47:02

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Исландия. На веломобиле по горам.

История темы: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

«Да, к черту эту Исландию!!!»

   То была первая мысль, посетившая меня, как только ступил на родную землю на выходе из аэропорта Домодедово после почти месячного путешествия. «Получил, что хотел»,- пытался возражать голос разума. Еще буквально несколько часов назад в берлинском аэропорту меня  с полминуты сверлил молча взглядом офицер погранслужбы, держа в руках мокрый насквозь от исландского дождя паспорт. Не мог поверить, что исхудавший и бородатый человек перед ним – одно и то же лицо с фотографии на визе.

Спустя почти год, пересматривая свои исландские фотографии, понимаю, что есть что-то действительно магическое в этом небольшом островке, затерянном посреди Атлантического океана. В сердце каждого, побывавшего на этой суровой земле, Исландия точно оставит свой след на всю жизнь, и возможно поэтому она так притягивает авантюристов и романтиков со всего света.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54188579GtT.jpg

Сейчас начинаю ловить себя на мысли, что скорее всего, это было не последнее мое путешествие в Исландию. Кто знает, может быть кто-нибудь тоже захочет повторить мой маршрут, и тогда мои впечатления о поездке, которыми я собираюсь делиться с вами в этой теме, будут полезны.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/1/imgsrc.ru_54188581PqW.jpg

Отредактированно Alexey (2017-05-13 20:50:44)

Неактивен

 

#2 2017-05-13 23:48:30

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

да, вышло большое испытание на прочность и души человека , и железа .

Неактивен

 

#3 2017-05-14 01:24:12

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Пробуждение. Рейкьявик

Ритмичный стук дождя по палатке – это как раз то, чего меньше всего хочешь услышать утром, проснувшись в теплом спальнике.
+10С и мелкий моросящий дождь - таким мне запомнилось первое утро в Рейкьявике. Впрочем, как и большинство остальных. Позади – почти два месяца дней и ночей подготовки к поездке, а впереди – три недели, полных приключений и неизвестности.
На окраине Рейкьявика располагается колоссальная поляна, совмещенная с парком.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/5/imgsrc.ru_54195025KuT.jpg

Это городской кемпинг, где за небольшую плату можно разбить палатку. На территории кемпинга выстроена небольшая гостиница, столовая, душевые. От аэропорта в кемпинг ходит прямой круглосуточный автобус, мой рейс из Москвы через Берлин например прилетел часа в 2 ночи по местному времени, плюс неразбериха в зоне выдачи багажа и примерно часовое ожидание своего груза.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54188427rAf.jpg

Отоспавшись, пришлось вылезать под дождь.
Благо, что отличная шведская палатка позволила проводить сборочные работы внутри.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/6/imgsrc.ru_54191586ScP.jpg

Как тщательно не упаковывай технику, мелкие повреждения и поломки в процессе перелета неизбежны, это проверено многократно. Самая чувствительная часть – это задний переключатель. Проблемы с переключением скоростей – это совсем не то, что нужно в велопутешествии. И в моем случае, он получил легкие повреждения, чуть сильнее досталось колесным ободам. Ещё при сборке разрушился один барашковый винт китайского происхождения, но я предусмотрительно взял  чуть ли не килограмм запасных метизов и прочей мелочи в ассортименте.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/5/imgsrc.ru_54191585qPp.jpg

К счастью, веломобиль удалось быстро собрать без особых сложностей, и скоро я его выкатил под дождик на зеленую исландскую травку.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54195029BnF.jpg

Следующие пару дней были выделены под настройку техники, проверку скоростных характеристик и особенностей управления в городских условиях, а также краткое знакомство с Рейкьявиком.

Столица острова порадовала наличием отличной велодорожки, идущей вдоль побережья.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/2/imgsrc.ru_54191242yTi.jpg

По ней я смог доехать до старого порта Рейкьявика
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/0/imgsrc.ru_54188430YgY.jpg

По дороге посетил несколько исторических мест, таких как например, дом Хёвди, в котором в октябре 1986 происходила встреча М.Горбачева и Р.Рейгана, результаты которой оказали сильнейшее влияние на мировую политику конца ХХ века.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54195503BdN.jpg
Справа от дома стоит памятник исландскому поэту Эйнару Бенедихтссону (Einar Benediktsson), который жил в этом доме в начале прошлого века.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54191243EfM.jpg
А это - скульптура «Sun Voyager», созданная исландским художником Йоном Гуннаром Арнасоном из нержавеющей стали, установлена в Рейкъявике в 1990 году. Сам Арнансон не дожил до установки памятника почти год, так что «Sun Voyager» стал одним из последних его творений. Вопреки распространенному заблуждению, стальная фигура не является памятником викингам-мореходам. Как говорил автор, корабль символизирует стремление к мечте и надежду найти новые, еще не открытые земли.

Удивил автомобильный транспорт местных жителей. Очень распространены полноприводные внедорожники на колесах колоссальных размеров, буквально с человеческий рост. Позже будет понятно, почему они так популярны.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/54190986HaJ.jpg

Еще один «Бигфут», на котором домохозяйки ездят за продуктами, на парковке перед универмагом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/54188428wIs.jpg

Вообще, стоит сказать, что веломобиль пользовался большим вниманием, не только у местных жителей, но и у местной фауны. Исландские кошки выбегали посмотреть на веломобиль со всех дворов:
http://o7.icdn.ru/s/streetsunited/1/54195031mGh.jpg

…Продолжение следует

Отредактированно Alexey (2017-05-15 12:53:03)

Неактивен

 

#4 2017-05-14 03:21:21

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Thnx Alex, the Best I like with a Train and Navy Boat on a back-ground.
big_smile Thnx again, looking Forward to See You in NEVADA
Nikita

Отредактированно Sofabike (2017-05-14 03:21:57)

Неактивен

 

#5 2017-05-14 12:32:45

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Алексей, первая ассоциация при упоминании этого похода, это...
http://www.youtube.com/watch?v=zV6PE14rgWg smile

Ну ничего другого на ум просто не идёт! big_smile

Про сломанные перевозчиками переключатели, спасибо. Возьму на вооружение.
Первое простое решение, которое приходит в голову - не полениться снять переключатель и защитить чем-то мягким кукарекающую часть рамы.

Ну и помимо стандартных наклеек с рюмочкой "Fragile", которые очевидно примелькались работникам аэропортов и всеръёз не воспринимаются, не полениться написать самостоятельно на коробке большими яркими буквами "НЕ БРОСАТЬ" и т.д.

По поводу колёс автомобилей домохозяек, ездящих в магазин:
вот где будет раздолье владельцам УАЗ Патриот!!! big_smile

И вообще: мне будет крайне интересно почитать отчёт о поездке по исландскому бездорожью на веломобиле совершенно по логике провальной, но так горячо любимой В.В. Ульяновским схемой, с приводом на одно колесо.

Я вот на этих несчастных Кэтулях ни в одну серъёзную грунтовую горку не мог заехать, по причине фатальной разгрузки ведущего колеса, со срывом в боксование.
Только асфальт. Только паркет.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#6 2017-05-15 14:03:19

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Sofabike написал:

Thnx Alex, the Best I like with a Train and Navy Boat on a back-ground.
big_smile Thnx again, looking Forward to See You in NEVADA
Nikita

Никита, привет!
Спасибо! Рад, что понравились фото и расцениваю комментарий как просьбу, которую и спешу выполнить – еще несколько фотографий из порта Рейкьявика.
Корабль на заднем плане, который так понравился – это корабль береговой охраны Исландии. Государство не имеет своих вооруженных сил и флота, поэтому функции защиты границ выполняет береговая охрана. В её распоряжении 200 человек, 4 корабля и 4 самолета. Это и есть один из этих кораблей:
TYR TF-GA Icelandik Costguard
Построен в Дании в 1975 г на верфи Aarhus
Длина 71,15 м., ширина 10,0 м
Двигатель: 2 x MAN 6330 kW, скорость: 19 - 20 морских миль
Команда: 18 человек
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/54219062cUh.jpg
Зеленый локомотив на фото - это паровоз Minør, один из двух паровозов, трудившихся на портовой узкоколейке Рейкьявика. Оба были построены компанией Юнг в Германии в 1890 г. Сперва они эксплуатировались на узкоколейках в Дании, и только в 1913 году были импортированы в Исландию. Для перевозок грузов использовались двухосные вагоны-платформы. Узкококолейная железная дорога с колеёй 900 мм была построена для строительных нужд при возведения мола и эксплуатировалась с 1913 по 1928 год.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/54195505mGp.jpg
Вид с мола на залив:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/54219059yEb.jpg

Неактивен

 

#7 2017-05-15 14:14:37

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Modulator написал:

По поводу колёс автомобилей домохозяек, ездящих в магазин:
вот где будет раздолье владельцам УАЗ Патриот!!! big_smile

Дима, вот специально для тебя еще фото этого монстра:
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54219137RxV.jpg

Как дальше будет видно из моих "путевых заметок", Аскету-Б удалось составить достойную конкуренцию этим чудовищам, причем он располагал более чем скромным двигателем всего в одну человеческую силуwink

Неактивен

 

#8 2017-05-15 17:01:09

Владимир Ляхов
Member
Зарегистрирован: 2014-12-15
Сообщений: 18
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Здравствуй, Алексей!
Поздравляю с выборами и назначением тебя Президентом Клуба ЭтраКэб!
И вопрос - А почему ты выбрал Исландию (Остров Льда?).
Мне даже пришлось посмотреть на карту, чтобы понять куда тебя занесло...neutral
Как-то ладно смотрится 4-хколёсник, пропорционально сработан. Кто делал? И где?
Аскет - это имя?

Отредактированно Владимир Ляхов (2017-05-15 17:06:18)

Неактивен

 

#9 2017-05-16 01:10:18

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ядовитый туман Селтуна.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/8/imgsrc.ru_54191248LxH.jpg

Наконец все сборы в дальнюю дорогу были закончены, палатка просушена и упакована, колеса накачаны – пришло время покидать гостеприимный Рейкьявик и отправляться в дальний путь.
Погода наконец улучшилась, спасибо Рейкьявик и до встречи через 3 недели!

Доброго пути мне желали чайки и уточки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/54224066uDy.jpg

Уютные разноцветные домики:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/54224068KnP.jpg

Да и просто красивые городские виды:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/54224067xPv.jpg

Колеса веломобиля катились легко, и через несколько часов я понял, что выехал за городскую черту и держу путь на юг по дороге 42. Как это бывает, температура воздуха упала незаметно, изо рта начал идти пар. Первые незнакомые ощущения – как будто вместе с воздухом замерзает и время. Колеса наматывают километр за километром, но вокруг ничего не меняется – на небе нет ни солнца, ни луны или тем более звезд, но тем не менее светло и нельзя даже сказать, что это сумерки. Из звуков – только лишь шорох гравийки под велопокрышками.

После знака «Krýsuvík - Seltún geothermal area» рельеф довольно резко меняется на горный – вот и первый подъем под 30%. Воздух наполняется характерным запахом, по земле начинает стелиться странный туман.
Вскоре обнаруживается источник запаха и тумана:

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54191247UfD.jpg

Это многочисленные булькающие грязевые котлы и фумаролы, разбросанные по термальной зоне с романтическим названием Крысувик, расположенной посередине зоны разлома Срединно-Атлантического хребта, пересекающего Исландию.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/2/imgsrc.ru_54226472yXd.jpg

Сам туман представляет собой сольфатар – смесь паров сернистого газа, сероводорода и воды. Долину пересекают реки кипящей серной кислоты, вытекающих из гейзеров и грязевых котлов.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54191249YlJ.jpg

Почва окрашена в оттенки красного, жёлтого и зелёного цветов. Или это уже первый признак галлюцинаций?
Понимая, что надышался ядовитыми испарениями, сперва принимаю за мираж красивейшее озеро, которое открылось невдалеке:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/54227605UbJ.jpg

Решаю к нему спуститься и передохнуть. Точнее сказать, я просто рухнул на черный вулканический песок озера Клейварватн (Kleifarvatn), мозг мгновенно отключился:

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/5/imgsrc.ru_54191245pPf.jpg

Немного отдышавшись и очнувшись, решаю как можно скорее покинуть опасную зону. С трудом нахожу силы продолжать путь...

Неактивен

 

#10 2017-05-16 11:12:43

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Alexey написал:

вот и первый подъем под 30%.

То есть, автомобильная дорога набирает за 1 метр пути 30см высоты, - и квад с одним ведущим в это ехал?
Или цифра, традиционно, приведена по ощущениям?

Alexey написал:

Долину пересекают реки кипящей серной кислоты,

Что, прям концентрированная H2SO4, или всё-же слабый-слабый водный раствор?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#11 2017-05-16 14:25:57

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Modulator написал:

Alexey написал:

вот и первый подъем под 30%.

То есть, автомобильная дорога набирает за 1 метр пути 30см высоты, - и квад с одним ведущим в это ехал?
Или цифра, традиционно, приведена по ощущениям?

Alexey написал:

Долину пересекают реки кипящей серной кислоты,

Что, прям концентрированная H2SO4, или всё-же слабый-слабый водный раствор?

Дима, спасибо тебе за вопрос! Специально для тебя так написал, ждал что ты отреагируешь. Значит, действительно тебе интересно мое путешествие!
Небольшая поправка - автомобильная дорога закончилась к тому моменту уже как много часов назад (как я написал), началась гравийка.
Подъехав к указателю, (и кстати, долго пытался вспомнить, что именно там было написано - память мне подсказывает, что было обозначение «Krýsuvík - Seltún geological park»), я был неприятно удивлен открывшейся картиной подъема. Минут 20 стоял внизу, не понимая, как туда залезать, да и силы были на исходе. К сожалению, не сфотографировал эту горку - их было так много в будущем.

Просто к слову вот одна из них (уже другое место), для иллюстрации. А та, о которой спрашиваешь ты, была покруче, да на подъем.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54236397LbM.jpg
Штурм горки я начал конечно "на педалях". Закончил уже "на ногах". У подножья, где спуск более пологий и грунт очень плотный, что-то типа полусухой глины вперемешку с измельченной вулканической породой, на пониженной передаче проблем не было. Выше, где начались сильные поперечные промоины с крупными валунами и мягким грунтом - оказалось, там просто проще слезть и перетащить через сложный участок руками. За фронтальную трубу рамы оказалось удобно поднимать переднюю часть веломобиля и проходить ногами наиболее крутые места в прямом и переносном смысле. Иногда попадались и ровные участки с мелким сыпучим гравием или подтаявший снежник - это тоже оказалось практически непроходимо для стандартных велоколес, здесь даже привод на все 4 колеса не помог бы.

Modulator написал:

Что, прям концентрированная H2SO4, или всё-же слабый-слабый водный раствор?

Тогда я не задался этим вопросом - понял, что надо оттуда уезжать поскорее.
Конечно же,  тотчас же после своего образования серная кислота вступает в химическое взаимодействие с содержащимися в почве или воде солями более слабых кислот (главным образом углекислыми) и разлагает их до сульфатов, углекислого газа и воды.

Надеюсь, ты и дальше будешь внимательно следить за приключениями "квадрика" в Исландии - будет много фотоматериала, но все постепенно.

Отредактированно Alexey (2017-05-16 15:08:25)

Неактивен

 

#12 2017-05-16 19:04:05

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Владимир Ляхов написал:

Здравствуй, Алексей!
Поздравляю с выборами и назначением тебя Президентом Клуба ЭтраКэб!
И вопрос - А почему ты выбрал Исландию (Остров Льда?).
Мне даже пришлось посмотреть на карту, чтобы понять куда тебя занесло...neutral
Как-то ладно смотрится 4-хколёсник, пропорционально сработан. Кто делал? И где?
Аскет - это имя?

Владимир Николаевич, еще раз спасибо!
Почему выбор пал на Исландию? Страна и остров интересны сами по себе, что и подтвердилось - максимально благоприятное отношение со стороны государства и местных жителей к туристам, в том числе и велотуристам. Уникальная геология острова - активная вулканическая деятельность, при этом практически полное отсутствие "закрытых" для туристов мест, а даже наоборот - практически везде проложены пешеходные или автомобильные маршруты. За это Исландию очень любят туристы из других стран - ежегодно остров посещают порядка 1,5 миллионов человек, при собственном населении немногим более 300 000 жителей. Развитая сеть кемпингов, где можно поставить палатку, передохнуть, пообщаться с такими же фанатами со всего мира.  Я познакомился там и с итальянцами, которые не могли словами выразить восторг от Аскета-Б - "bellissimo, perfetto", и швейцарцами, и англичанами, и американцами.

"Аскет" уже можно считать названием целого семейства веломобилей, объединенных характерными конструктивными признаками.
Спроектирован и изготовлен В.В.Ульяновским в Московском КЭБе.

История темы: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)
"Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма
"Аскет" - двухместный веломобиль
Отдельные части веломобиля (такие как спинка сидения, обтягивающие сетки) изготовлены Ильякой еще для первого Аскета, и без помощи Модулятора в доставке не обошлось! Моя спина может подтвердить - конструкция и качество изготовления спинки - на высшем уровне! Особое спасибо ребятам!

Неактивен

 

#13 2017-05-20 18:23:03

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Первые проделки троллей…

На выезде из геотермальной долины меня провожают мирно пасущиеся на травке дружелюбные и общительные исландские лошадки.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/6/imgsrc.ru_54191246oOh.jpg

Примерно на таких в IX - Х веке передвигались по Исландии первые переселенцы с материка, а также действующие лица «Саги о Ньяле».

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54226469XfK.jpg

Через некоторое время дорога 42 упирается в трассу 427, тянущуюся вдоль побережья.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/1/imgsrc.ru_54226471BeA.jpg

Держу путь на восток. Дорога идет через живописное древнее лавовое поле Suðurstrandarvegur, покрытое разноцветными мхами. Слева тянутся невысокие горы, справа сквозь холмистый причудливый рельеф мелькает океан.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54299963dIr.jpg

По мере того, как солнце вновь приближается к зениту, становится все жарче. Перед глазами начинают прыгать «зайчики», периферическим зрением замечаю сидящие во мхах небольшие горбатые фигурки, застывшие в разнообразных позах…
«Ну все, приехали», - дальше ехать нет смысла, первые 50 км дались как все 150.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/0/imgsrc.ru_54299750bKz.jpg

Палатка установлена посреди лавового поля, вековой мох очень мягок. Но внутри палатки тут же получается парник, солнце жарит безжалостно. Сон, короткий отдых, трапеза, сборы и снова в путь.

К вечеру пройдено еще порядка 30 км, прибываю в долгожданный кемпинг Skálholtsbraut в городке Thorlakshofn (Тоурлаксхёбн) на побережье. Сам кемпинг не оправдывает ожиданий – после Рейкьявика из удобств фактически только туалет, розетка и горячая вода в кране. Утром короткое ТО веломобиля - протяжка резьбовых соединений, подкачка колес, сборы и снова в путь на восток по 34 дороге.
Проезжаю без заезда мимо городка Eyrarbakki, или, сказать точнее, рыбацкой деревушки с населением полтысячи человек.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/1/imgsrc.ru_54191251OsS.jpg

В принципе, она не стоила бы упоминания, если бы не была известна с IX века как один из основных портов Исландии, считается, что именно отсюда в 985 году молодой бизнесмен Бьярни Херьюльфссон (Bjarni Herjólfsson) отправился по делам в Гренландию, забыв взять карту и компас, как назло попал в шторм, промахнулся (неудивительно) и случайно открыл Северную Америку. Тогда это было обычным делом, и не вызвало большого интереса. Только лет через 10 за кружкой вкусного напитка, он рассказал о новых землях сыну легендарного Эрика Рыжего и своему другу Лейфу Эриксону (Leif Erikson), чтобы подороже продать тому свой «почти новый» драккар на 35 человек.

Вообще говоря, эта территория сформирована 8600 лет назад древнейшим исландским лавовым полем «Þjórsá Lava», но особой живописностью не отличается.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/2/imgsrc.ru_54299962XcF.jpg

Радует, что рельеф по этой причине плоский, а из-за низкой облачности нет солнца. Скорость стараюсь держать порядка 20 км/ч (по спидометру), надо уже торопиться - идет уже шестой день в Исландии, а я еще в «Подмосковье»: кругом бескрайние поля, коровы, лошади.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/4/imgsrc.ru_54299964fBd.jpg

Проезжая через небольшой мост вдруг слышу со стороны правого заднего колеса негромкий хлопок и протяжное шипение. «Интересно, стекло или гвоздь», подумалось мне в тот момент. На обочинах или мостах это обычное дело. С собой у меня несколько велоаптечек, ремонт не обещал быть сложным. Однако увидел я совсем не гвоздь. Все понятно: все-таки это были тролли! Ночью они подобрались к веломобилю и прогрызли покрышку насквозь!

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/8/imgsrc.ru_54299988JzC.jpg

Других вариантов нет – покрышка совсем новая, правда уже успела прилично полежать на антресолях. Она не могла так подвести меня - чтобы протереться насквозь всего за 100 км. Однако времени на раздумья нет, наскоро чиню с покрышку изнутри помощью черной изоленты «Jesus tape», осматриваю другие колеса – они все в порядке.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54299989PaJ.jpg

Это неприятное развитие событий. Каких еще сюрпризов ожидать от троллей, или это были их младшие братья кобольды - вредные защитники подземных богатств? Где-то я их некстати потревожил... Потихоньку доехав до ближайшего кемпинга в Gaulverjaskóli, с этими грустными мыслями залезаю в палатку.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54299753hCn.jpg

Утром подъем в 5 часов, быстрый завтрак, ставлю дырявую покрышку на менее нагруженное переднее колесо. В таком состоянии продолжать дальнейший путь смысла не имеет. Срочно нужны новые покрышки. Интересно, каковы мои шансы найти в Исландии покрышки на 20 дюймов? Ближайший крупный по местным меркам населенный пункт – городок Селфосс, туда и направляюсь в надежде найти магазин велозапчастей. Невероятно, но практически на въезде в городок располагаются несколько торговых центров. Захожу в спортивный магазин – покрышек нет. Через дорогу вижу еще какой-то магазин садового инвентаря и тракторных запчастей «Jötunn». Удача – скупаю все имеющиеся в наличии покрышки Bontrager для ВМХ, да еще нахожу свои подшипники задних осей, докупаю про запас. Экономика острова стала богаче на 20000 крон (10000 руб). Устанавливаю все на веломобиль, но радости нет – очередной день потерян, впереди полная неизвестность, время уходит. Не такой тест-тур я планировал, отставание по времени – трое суток, по дистанции -150 км. В это время мы с веломобилем должны быть уже в городке Вик. Скрепя сердце и изучив карту, еду на автобусную станцию для прояснения ситуации…

Отредактированно Alexey (2018-12-09 14:56:02)

Неактивен

 

#14 2017-05-24 18:59:32

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Судя по износу покрышки за всего 100 (!) км, имела место быть серьёзная непараллельность осей.

Неактивен

 

#15 2017-05-25 10:48:30

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Она была бу скорее всего

Отредактированно flur73 (2017-05-25 10:49:38)

Неактивен

 

#16 2017-05-25 15:46:34

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Alexey написал:

Все понятно: все-таки это были тролли!

Я думал троли умеют только гневные однобокие комментарии к новостям в Интернете писать.
А они, оказывается, вон как уже мутировали: озверели до того, что могут уже в покрышки зубами вгрызаться, подобно некоторым агрессивным собакам. roll

Добавлено спустя     4 минуты   17 секунд:
Исландия  похоже привлекает людей, которые хотят на время уйти от земных проблем, представя себя покорителями другой планеты.
В этом случае лошади и коровы несколько портят общую картину, не так ли?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#17 2017-05-25 16:15:59

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Неактивен

 

#18 2017-05-31 11:51:54

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Shuriken написал:

имела место быть серьёзная непараллельность осей.

Скорее негоризонтальность оси. Она же невертикальность колеса.
Это что получается, есть смысл вулканизатор с собой брать для таких случаев?

Неактивен

 

#19 2017-06-01 16:53:47

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Если колесо стоит невертикально, оно не будет "сгорать" за 100 км. Будет просто небольшая неравномерность износа, но на ресурсе это не скажется.

Неактивен

 

#20 2018-01-31 00:00:44

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

"Это дорога смерти!" -

услышал я от водителя автобуса, когда он узнал, куда дальше должен лежать маршрут. За время, проведенное на автобусной станции в Селфоссе, я выяснил, что в Исландии есть два типа автобусов: экскурсионные коммерческие и автобусы «красного маршрута» S (Strato Sudurland)– фактически - местное сообщение. Как это и бывает, разница между этими двумя типа автобусов - в стоимости билета, правилах оплаты багажа и частоте отправления. До Вика недорогой автобус нужно было ждать порядка 3 часов, но, в зависимости от настроения водителя и наличия свободного места в багажном отделении, провоз велотехники – бесплатно. В коммерческих надо естественно покупать еще один билет. Пока коротал время на автобусной станции, совмещенной с заправкой и забегаловкой, удалось поговорить с водителем коммерческого автобуса. Он то и поведал, что до Вика лучше добираться на автобусе (кто бы сомневался), а дорога на восток от Вика – самая настоящая «дорога смерти», особенно для велосипедистов, и автобусы дальше не ходят. С его слов, это связано с тем, что дорога узкая, однополосная и проходит по открытому побережью с очень сильными южными ветрами. Каждый год там происходят трагичные случаи с велосипедистами, которых резким порывом ветра либо опрокидывает под встречную машину, либо выдавливает в лобовое столкновение. «А где твой велосипед?» - в конце своего рассказа задал он мне вопрос. Я указал на уже сложенный и готовый к погрузке веломобильчик. «О, это другое дело! На этом ехать можно!» - он одобрительно кивнул и на этом мы распрощались.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/54188432JaP.jpg

Решил рискнуть и дождаться дешёвого маршрута, на коммерческий всегда успею, «если что». Мне повезло – приехал автобус с багажным отделением внизу и дружелюбным водителем, который сказал, что обычно на этом маршруте хотят обычные «шаттлы» типа Форд Транзит, а междугородние автобусы с нижним багажником – все-таки прерогатива коммерческих компаний. Так что ожидание того стоило, и я оплатил 4620 крон (порядка 2600 руб). С учетом отставания от графика, эти 120 км на автобусе здорово экономили время, образовывался даже запас. Загрузив в автобус веломобиль и заняв комфортное сидение, быстро ушел в короткий сон.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58133288PwG.jpg

Трасса №1 от Селфосса до Вика идет вдоль побережья. По этой дороге есть пара красивых водопадов, пещер, и конечно же самая большая знаменитость – вулкан Эйяфьядлайёкюдль, который навел шороху в Европе в 2010 году.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58125099QbI.jpg

Особенность этой трассы в том, что первые 10 км идет «тягун» 1% и из-за своей одной полосы любой велосипедист на ней вызывает колоссальную пробку, особенно в дневное время – все-таки маршрут популярный и трафик на ней приличный. Ночью она более-менее свободна.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58125100SmZ.jpg

Через окно автобуса мне удалось сделать несколько фотографий водопадов.

Сельяландсфосс:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/58125103FyD.jpg

Высота водопада порядка 60 метров.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58125104iDq.jpg

Скоугафосс:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/54188433DoB.jpg

Часа через три поднимаемся в перевал, и от красоты перехватывает дух – в лучах вечернего солнца открывается фантастический вид на побережье и расположенную на нем маленькую деревню с характерной церквушкой. Это и есть Вик (Vík í Mýrdal).
Спустившись с перевала, автобус выгружает пассажиров и их багаж.

Достаю веломобиль, быстро собираю – ставлю спинку, все фиксирую и затягиваю.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58125279rLk.jpg

Интересной географической особенностью Вика является то, что между его побережьем и Антарктидой отсутствует какая-либо земля, так что фактически «там, за горизонтом» уже Антарктида. Окрестности Вика очень живописны и служили натурой для съемок многих голливудских фильмов, можно упомянуть, например, киноленты «Прометей» или «Игра Тронов». Одной из достопримечательностей Вика является Рейнисдрангар — 66-метровые базальтовые колонны в океане. Согласно легенде, эти скалы были когда-то гигантскими троллями, которые пытались стащить у местных викингов драккар, но не успели до рассвета и окаменели от солнечного света. Другое известное название этих скал - "Пальцы тролля".

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58125311UiE.jpg

Палатку можно поставить на большой поляне для кемпинга посреди зарослей люпинов. Я еще в Москве приобрел через сайт абонемент для кемпинга, дающий право останавливаться в большинстве кемпингов, но, как показала практика, самые крупные кемпинги в эту программу не входят. Поэтому лучше решать вопросы с оплатой на месте. В Вике в общем достаточно оборудованное место для стоянки – есть закрытая столовая с панорамными окнами, там же мини-кухня, где можно на своей горелке подогреть пищу, есть душевые и WiFi-сеть, через которую мне удалось отправить в Москву несколько фотографий. К вечеру по случаю удается одолжить простой горный велосипед, и решаю скататься в обратном направлении через перевал. Выехав незадолго до полуночи, прокатился по грубой оценке порядка 30-40 км, доехал до места крушения Douglas Super DC-3 (фото не моё).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58145500XzM.jpg

21 ноября 1973 года вылетевший с американской базы военный транспортный самолёт Navy Douglas Super DC-3 совершил вынужденную посадку на вулканический пляж Sólheimasandur в Исландии — совсем рядом от моря. Все члены экипажа, по счастью, остались живы.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58145501qYl.jpg

К самолету ходить уже не было сил, развернулся и поехал обратно. Вернулся в Вик в начале третьего ночи. К концу поездки с непривычки стал чувствовать боль в запястьях и шее. В общем, поездка «на палке» большого удовольствия не доставила. Но, надо сказать, что сама по себе поездка была очень необычна и незабываема: совершенно пустынная дорога без машин, неземные сумеречно-ночные пейзажи с бескрайними люпиновыми полями и горами на горизонте. В Исландии была большая проблема с песчаными бурями, которые постоянно заносили дороги, а целенаправленное высевание люпинов прямо в вулканический песок полностью избавило от этой неприятности. На обратном пути на перевале разминулся на встречных курсах с командой велосипедистов на шоссейных велосипедах – наверное, это действительно идеальное место и время для тренировок!

Отредактированно Alexey (2018-02-02 15:26:06)

Неактивен

 

#21 2018-01-31 10:34:28

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Отлично, Алексей! На краю земли. на пределе возможностей, на пике впечатлений!
Только рядом не с Антарктидой. а с Антарктикой. Правда. внешне они очень похожи.

Неактивен

 

#22 2018-01-31 19:26:01

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Тролль показывает палец

Следующий день посвящаю обслуживанию веломобиля: Вик- последнее «цивилизованное» место на моем пути. Меняю изношенные покрышки, новую резину ставлю спереди взамен дырявой, а заднюю решаю «добивать». Если есть проблема с «геометрией» или подвеской, из-за чего могло так быстро «съесть» резину, то она должна повториться, да и ставить новую покрышку на проблемное колесо мне откровенно жалко.

Дальше на ней я не еду, она отправляется в мусорный контейнер.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58136876AyG.jpg

День выдался очень приятным: солнечным и теплым. Я решаю сделать небольшую поездку по проселкам возле Вика, сочным зеленым холмам, вдоль прибрежных скал с многочисленными птицами, заезжаю на пляж с чёрным вулканическим песочком.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58125206hIp.jpg

Веломобиль уверенно справляется с небольшими холмами, покрытыми скользкой травкой

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58125202LeP.jpg

А вот уже такой подъем по траве взять не удалось - началась пробуксовка ведущего колеса…

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/58136433rXh.jpg

Веломобиль оказался устойчив к боковому опрокидываю, но конечно каких-то предельных углов я не искал.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58125209RjB.jpg

Понятно, что песок и велотехника несовместимы, поэтому затаскиваю веломобиль на камни и делаю несколько «постановочных» кадров на побережье «на фоне Антарктиды».

Рейнисдрангар или «Пальцы Тролля» на горизонте.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136579HjF.jpg

Эта фотокадры потом дали о себе знать в ответственный момент, но об этом чуть позже.

На прибрежной скале обитают местные птички – тупики, или «паффины». Питаются мелкой рыбешкой, водящейся в холодных водах Атлантики.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136769xZz.jpg

В люпиновых зарослях:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136809dYk.jpg

Местные птицы с удивлением наблюдали за мной. Разное они повидали, но это было совсем что-то необычное!

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58136810jMd.jpg

Завтра возьму курс на восток!

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136869CgS.jpg

Чувствую себя и веломобиль готовыми к дальнейшему пути и новым приключениям! Главное, чтобы скрюченные пальцы окаменевшего тролля, торчащие из океана, не сложились мне вдогонку в какую-то символичную фигуру...

Отредактированно Alexey (2018-02-04 20:14:26)

Неактивен

 

#23 2018-02-01 23:32:20

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Отчёт классный!
wink
А к зимним покатушкам готов?
smile
А то пригласим!
tongue

Неактивен

 

#24 2018-02-02 00:40:18

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Жестокое убийство в Старухиной долине.

...Наступившее утро не предвещало ничего хорошего. Погода сильно испортилась, нависли низкие свинцовые облака, задул сильный ветер, температура упала. Электронное табло на выезде из Вика беспристрастно сообщило: «Температура 12 С, Ветер 10-15 м/с». По левую руку тянутся невысокие живописные горы Склона Мыса (Höfðabrekka), покрытые разноцветными мхами.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/58153877xZj.jpg

Через некоторое время подъезжаю к Старухиной Долине (Kerlingardalur). Эта местность богата легендами, которые нашли свое место в исландских сагах Х- XI века.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58154790IpF.jpg

Здесь жил (и был убит Гудлейвом) Хедин Колдун. Здесь сыновья Сигфуса ночевали по дороге из Дырявых Гор на Склон Мыса. Пересекаю Реку Старухиной Долины (Kerlingardalsá).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/58154787OiZ.jpg

Где-то здесь на берегу в лощине Кари и Торгейр Ущельный Гейр убили Торкеля, Сигурда, сына Ламби, Мёрда, сына Сигфуса, и Лейдольва Сильного. Вот что сообщает нам об этом случае «Сага о Ньяле» (CXLVI):
«Вода в реке стояла высоко. Они поехали по берегу вверх вдоль реки, потому что увидели там оседланных коней. Они подъехали туда и увидели, что там в лощинке спят люди, а над ними воткнуты их копья. Они взяли копья и бросили их в реку. Торгейр сказал:
– Хочешь, разбудим их?
Кари ответил:
– Зачем ты спрашиваешь? Ведь ты уже сам решил, что убить лежачего значит совершить позорное убийство. И они крикнули спящим. Те все проснулись и кинулись к своему оружию. Кари и Торгейр бросились на них, лишь когда те вооружились. Торгейр кинулся на Торкеля, сына Сигфуса. В этот миг кто-то забежал сзади, но не успел ничего сделать Торгейру, как тот двумя руками поднял секиру Риммугюг и ударил его обухом по голове так, что череп разлетелся на мелкие куски. Человек мертвым рухнул на землю. А Торгейр поднял секиру, и ударил Торкеля по плечу, и отрубил начисто всю руку. На Кари кинулись Мард, сын Сигфуса, Сигурд, сын Ламби, и Ламби, сын Сигурда. Ламби кинулся на Кари сзади и хотел ударить его копьем, но Кари увидел его и подпрыгнул, расставив ноги, так что копье воткнулось в землю, а Кари прыгнул на древко и сломал его. В одной руке у него было копье, в другой – меч, а щита не было. Правой рукой он ударил копьем Сигурда, сына Ламби, в грудь, и копье вышло у того между лопаток. Сигурд тотчас упал мертвый. Левой рукой Кари ударил мечом Марда, сына Сигфуса, в поясницу и разрубил его до самого хребта. Тот упал ничком и тут же умер. Потом Кари повернулся на пятке, как волчок, к Ламби, сыну Сигурда, и тот не нашел другого выхода, кроме как пуститься наутек. Тут Торгейр бросился на Лейдольва Сильного, и они оба одновременно ударили друг друга мечами. Удар Лейдольва был таким сильным, что меч снес всю часть щита, куда пришелся удар. Торгейр же двумя руками ударил секирой Риммугюг, и задний угол секиры расколол щит, а передний – рассек ключицу и глубоко раскроил Лейдольву грудь. Тут подоспел Кари и перерубил Лейдольву бедро, так что Лейдольв упал и тут же умер.»

Через 10 км по правую сторону дороги на горизонте вырисовывается одиноко стоящая гора. Это Hjörleifshöfði (Хъёрлийфсхъйофти).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58153280bDt.jpg

На вершине этой горы находится могила одного из первых поселенцев Исландии по имени Hjörleifur Hróðmarsson, убитого в далеком 845 году. В честь него она и получила своё название. У подножия горы располагается пещера, имеющая впечатляющий внутренний зал сразу у входа - складывается ощущение, что "летающая огнеплюющая рептилия" или тролль-гигант покинул её совсем недавно и скоро должны вернуться. В результате 20 извержений вулкана Катла за период с 930 по 1918 годы, большое количество лавовой породы и пепла было вынесено тающим ледником в море, полностью заполнив фьорд и ранее отдельно стоявшая в море гора получила сообщение с побережьем. Этот лавовый язык называется Kötlutangi.

Но сейчас мне не до местных красот – ветер крепчает, скорость вряд ли более 10 км/ч. Я въезжаю в Болотную Долину (Mýrdalur) – именно сюда сыновья Сигфуса направлялись из Дырявых Гор по дороге на Склон Мыса, но не доехали. Я надеюсь на благополучный исход, хотя без мелкого ремонта в дороге не обходится – при сборке в Москве в последнюю бессонную ночь поставил «временно» китайские клинья из какого-то неведомого сплава, и с ними уже начались известные проблемы. Выручает незаменимый спутник в поездках - верный молоток.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58153409VvI.jpg

После небольшого «тюнинга» катится резвее. Удается ехать и 20 км/ч, что для груженого веломобиля даже совсем неплохо.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58153406uZw.jpg

На фоне горы Hafursey, за ней белеет ледник Höfðabrekkujökull и теряется в облаках вулкан Катла.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58153878bUk.jpg

По законам жанра, начинает накрапывать дождик. В сочетании с сильным боковым ветром это добавляет особой пикантности. Пейзаж уныл и однообразен – и слева, и справа бескрайние лавовые поля, слабо покрытые мхами и яркими пятнами люпинов. В общем, часов за 4-5 удалось пройти всего километров 30-40. На ближайшей попавшейся речке Skálm пытаюсь ставить палатку, но под тонким слоем мха – скальник, воткнуть колышки невозможно. Кое-как палатку удаётся установить, и я позволяю себе сон. Наверное, это была самая дискомфортная стоянка за все время путешествия. Шквалистый ветер с дождем мощными ударами и рывками выдирал палатку, несмотря на то, что удалось найти более-менее закрытое место в небольшой складке рельефа. Восстановив силы, насколько это было возможно в этих условиях, утром продолжаю путь по трассе 1 дальше на восток.

Отредактированно Alexey (2018-02-04 20:16:42)

Неактивен

 

#25 2018-02-02 01:09:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Спасибо за рассказ о путешествии! Читаю с интересом, хотя многое узнал ранее из наших бесед.

Но вот когда   начинаю спустя дни просматривать ещё раз, у меня возникает ощущение, что текст постоянно дополняется, например:

Alexey написал:

К вечеру по случаю удается одолжить простой горный велосипед, и решаю скататься в обратном направлении через перевал. Выехав незадолго до полуночи, прокатился по грубой оценке порядка 30-40 км, доехал до места крушения Douglas Super DC-3 .

Этого  фрагмента ранее не было. Или я не просто невнимателен?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2018-02-02 01:09:40)

Неактивен

 

#26 2018-02-02 01:35:40

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Этого  фрагмента ранее не было.

Да, про самолет изначально я не написал, к нему не подходил и соответственно не фотографировал. Но поскольку посчитал, что будет лучше о нем упомянуть, нашел в Интернете пару живописных фото и дополнил ими свое сообщение. Иногда в памяти всплывают какие-то интересные подробности или попадаются характерные фотографии. Приходится иногда даже делать покадровые снимки из коротких видео с камеры GoPro или фотоаппарата, поэтому качество фото часто разное. В итоге использую как отдельные кадры из видео (с GoPro или фотоаппарата), так и фото с телефона и фотоаппарата. Это все отнимает массу времени, как и точная привязка фото к географии, рекам, горам. Здесь очень помогают карты спутниковые Google, их уникальная опция "Streetview", другие онлайн спутниковые карты (например mapcarta.com), и самое радостное (для меня, по крайней мере), что удаётся совмещать рассказ о веломобильном путешествии с событиями тысячелетней давности на основе местных Саг и преданий.

Отредактированно Alexey (2018-02-02 01:41:25)

Неактивен

 

#27 2018-02-03 20:08:19

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

По "Дороге смерти"

Дождь не прекращается. Сильный правый боковой ветер становится встречным, что никак не прибавляет скорости. На мне три пары брюк, две толстовки и два дождевика поверх, две пары перчаток. На голове – невообразимая «многоэтажная» конструкция из кепки, капюшона толстовки, капюшона дождевика и поверх всего этого надет велосипедный шлем, иначе встречный ветер просто все сдирает с головы. Только так удаётся немного согреться.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58179942TwY.jpg

Дальше по Трассе 1 встречается небольшая достопримечательность – многочисленные насыпные пирамидки из лавовой породы (туры) – Laufskálavarða. Большой информационный щит рассказывает, что на этом месте до 894 года располагалась большая ферма Лауфскалар - первая в стране, которая упомянута в исторических источниках, а сам район называется Dynskógahverfi (Дынскгогаверфи).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58180198XhF.jpg

О размерах фермы Laufskálar можно судить по тому, на ферме было 24 двери, причем они имели железные петли, что в то время говорило о процветании владельца.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58180030nZg.jpg

В 894 году ферма была уничтожена в ходе извержения вулкана Катла. Согласно обычаю, путешественник, который прошел там в первый раз, должен был построить пирамидку из камней (т.н. тур), чтобы его поездка была благоприятной - дальнейшая дорога на восток считалась довольно опасной.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58180161oDa.jpg

Первые поселенцы в этой области появились примерно в 874 г и конечно не подозревали об опасном соседстве с активными вулканами, особенно таким мощным, как Катла. Долго здесь не задерживаюсь – погода совершенно не располагает, дождь и ветер не стихают. Очень выручает дождевик, купленный в Рейкъявике.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58180029mIu.jpg

Скорость из-за сильного ветра совсем упала, но веломобиль идет устойчиво вперед вне зависимости от бокового или встречного ветра. Я даже специально стал обращать на это внимание, и только очень сильные порывы с Атлантики (15-20 м/с) могли действительно влиять на траекторию и приходилось активнее рулить ближе к правой обочине дороги. Машин было мало, примерно по 1 -2 автомобиля каждые 10-15 минут, здесь ни встречный, ни обгоняющий транспорт не создавали мне никаких неудобств, как и я им. Потоки воды стекают ручьями по дождевику, спидометр и фонарики давно замкнули и отключились. Через 10 км, которые отняли у меня часа два, добираюсь до поворота на дорогу 208. "Дорога смерти" действительно оказалась испытанием!

Этот поворот – промежуточная цель путешествия. Здесь еще можно как-то уехать до следующего населенного пункта по Трассе 1, но свернув на нее, дальше только один путь – в горы. Указатель сообщает: от Вика пройдено за два дня 48 км, а до нашей следующей цели, горной базы Ландманналаугар – 75 км. Дорога 208 ведет на север по междуречью реки Скафты. Эта область называется Skaftártunga и по ней протекают две реки - Hólmsá и Skaftá. Hólmsá образована талыми водами с Катлы, а Skaftá – таянием ледника Ватнаёкуль (Vatnajökull), являющимся крупнейшим по объему в Европе и занимающим 8% территории острова.

Именно в долине Skaftártunga Флоси проезжал с Песков Гагарьей Горы по дороге на Гряду Треугольной Горы, намереваясь объехать Ледник Островных Гор (Эйяфьядлайёкюдль) с севера. Где-то здесь Кари и Бьёрн Белый ждали в засаде сыновей Сигфуса.
Вообще, это Междуречье было у викингов популярным путем от южного побережья до западных областей и тоже упоминается в Саге о Ньяле (CXLIX):
«После этого сыновья Сигфуса собрались в дорогу, а также и те люди, что должны были ехать с ними. Всего их было восемнадцать человек. И вот они поехали. Перед отъездом они поцеловались с Флоси. Он пожелал им доброго пути и сказал, что кое с кем из тех, кто уезжает, больше уже не увидится. Но их это не остановило, и они пустились в дорогу. Флоси сказал, чтобы они взяли его товары в Средней Земле, Оползнях и Лесных Дворах и перевезли их на восток. Затем они поехали в Междуречье реки Скафты, а оттуда горами, севернее Ледника Островных Гор, в Землю Богов и дальше лесами в Торов Лес».

После съезда дорога 208 делает поворот на 90 градусов на запад и ветер становится попутным. Он дует с такой силой, что с легкостью заталкивает меня в подъем, я совершенно не давлю на педали. Пересекаю пару стремительных горных рек, несущих свои черные воды в океан.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58179946uIt.jpg

По дороге высматриваю место для стоянки, и обнаружив съезд на проселок, поворачиваю на него и еду вверх по течению Холмсы.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58180191UeU.jpg

На высоком берегу, в достаточном отдалении от проездных дорог, вижу двухметровый тур, сложенный из плоских камней, за ним небольшую ровную площадку - вот и отличное место для палатки(63.702399, -18.519622). Наконец-то можно укрыться от пронизывающего ветра с дождем и отдохнуть.

Отредактированно Alexey (2018-03-02 20:14:19)

Неактивен

 

#28 2018-02-04 11:11:21

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Да,классные виды,тебе бы парус подвесной сзади небольшой метра 1.5кв вообще педали можно не крутить .

Неактивен

 

#29 2018-02-04 17:51:07

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

саша написал:

Да,классные виды,тебе бы парус подвесной сзади небольшой метра 1.5кв вообще педали можно не крутить .

К моему большому сожалению, попутный ветер был только 5 минут, все остальные дни движения "по равнине" ветер был встречный. В горах было в основном безветренно, но до них пока не доехалwink

Неактивен

 

#30 2018-02-06 02:41:37

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Aga, Spasiba bal'shaia za rasskaz. Ochennna zhdem pradalzhenia.

Неактивен

 

#31 2018-03-02 20:13:42

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

«Дорога в ад»

На следующее утро дождь прекратился, ветер тоже ослаб, но ненамного. Все так же холодно, небо затянуто низкими серо-черными тучами. Перед дальней дорогой мне нужно все-таки разобраться с шатунами – китайский клин уже никуда не годится, а ехать с люфтом просто невыносимо. Я рассчитывал потратить на замену клина не более пяти минут, ведь я с собой набрал килограмм всевозможных болтов, гаек, шайб, подшипников – еще как минимум на велосипед! С уверенностью открываю банку со своими запчастями, начинаю в ней «шуршать», сперва «по верхам», потом копаю все глубже… Вываливаю все из банки на «пенку» - и тут по загривку пробегает толпа ледяных «мурашек» - клиньев в банке нет! Долго вспоминать не пришлось – последний раз пакетик с клиньями я видел в Болотной Долине, когда останавливался на обочине и выкладывал их на сиденье. Видимо, их либо сдуло порывом ветра, либо еще как-то они свалились на землю. А я еще переживал, что так же в дороге где-то оставил пластмассовые колпачки на ниппели, но эта утрата ни в какое сравнение не идет с бесполезными колпачками и грозит серьёзными неприятностями. Делать нечего – просто переставляю клинья местами, ставлю новые шайбы, хорошие покупные гайки, все собираю.
Такой полевой ремонт не обещал быть долговечным, поэтому, решаю не уезжать из дельты Скафты еще хотя бы день, поездить по окрестностям налегке и посмотреть, как себя будет вести шатун, а заодно и разведать маршрут. Дороги отсыпаны плотно укатанным вулканическим шлаком, местами с измельченными скальными породами или речной галькой.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58565802bZk.jpg

Извилистая дорога петляет между зелеными холмами, пересекает мелкие речушки, потом взбирается вверх и снова спускается вниз. Как раз в этих местах мне повстречались первые подъемы, которые я не смог взять «на педалях», но это было разумеется лишь слабое подобие того, что меня ждало впереди через пару дней пути. Через час-другой дорога упирается прям в реку.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58565804tYv.jpg
63.788801, -18.496335

Русло Скафты состоит из множества ручьев, черных наносных островков и отмелей посередине.
Примерно в этих местах уже знакомые нам викинги Кари и Бьярн Белый ждали в засаде сыновей Сигфуса (Сага о Ньяле, CL):

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/58565805gBp.jpg

«…И вот они отправились в тот же день в горы, все время избегая обычной дороги. Они проехали вниз, в Скафтартунгу, мимо всех дворов, к реке Скафте, а там завели своих коней в лощину. Сами они легли в засаду, так что никто их не мог видеть. Кари сказал тогда Бьярну.
– Что мы будем делать, если они поедут на нас с гор?
– Выбор у нас небольшой, – сказал Бьярн, – либо уехать на север по склону, чтобы они проехали мимо, либо подождать, не отстанет ли кто-нибудь из них, и тогда напасть.
Они много говорили об этом, и Бьярн то говорил, что побежит со всех ног, то говорил, что останется ждать, чтобы напасть на врагов. Кари это очень веселило…»

Я разворачиваюсь и еду обратно на стоянку. В принципе дорога разведана, просто надо было на предыдущей развилке свернуть налево и двигаться на север. Теперь можно собираться в дальний путь и хорошенько перед этим отдохнуть - уже вечереет.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58565806oIy.jpg

Наступивший день наконец-то радует хорошей погодой – несмотря на низкую облачность, день солнечный и теплый, ветер наконец-то утих, просто идеальное время для выезда. Еще раз быстро подтягиваю все резьбы, клин пока держит надежно – интересно, надолго ли?
Выезжаю в путь. Неожиданно неприятно проезжать повторно по уже пройденной дороге – с одной стороны, должно быть морально легче, поскольку четко знаешь, что тебя ждет впереди, но в реальности все наоборот – не покидает тяжёлое ощущение, что стоишь на месте, хотя колеса веломобиля уверенно наматывают километры по шуршащей гравийке.

Подъезжаю к развилке: налево уходит дорога F210, но мне нужно прямо по F208. Вижу женскую фигуру, торможу рядом - никогда не стоит упускать возможность поговорить с местными жителями и поинтересоваться дальнейшей дорогой, погодой и так далее.
- Открыта ли для проезда дорога F208? - этот вопрос очень волнует меня.
- Нет, она закрыта.
- А что это значит, она закрыта до какой-то определенной даты, например, или еще что-то? Она закрыта формально? Когда её открывают? В принципе по ней же возможно проехать?
- Нет, если дорога закрыта, это значит, что там просто ад!
- А все-таки, что там может ждать? Неужели даже в конце июня там совсем никак нельзя проехать? Может быть, запрет касается в основном тяжелых автомобилей, а на велосипеде и на ногах как-то можно там пройти?
- Поверьте мне, лучше даже не пытаться соваться туда. Сейчас дороги там вообще нет. Есть только снег, лед и вода.

Звучит многообещающе! Поблагодарив, продолжаю движение дальше на север…

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58565834KqT.jpg

Отредактированно Alexey (2018-03-03 09:06:34)

Неактивен

 

#32 2018-03-03 09:46:35

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Отлично, Алексей!
Настоящий триллер!

Неактивен

 

#33 2018-03-03 10:55:32

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ужасающие картины безжизненного пространства. Страшное серое небо. Вы демонстрируете нам последствия термоядерной войны! Там люди жить не должны и ездить на самодельных драндулетах там не зачем и некуда.... Великолепный фотограф - коммунист  Лукьянов меня меньше расстраивал с его фотками разрушенных русских деревень.

Отредактированно мит (2018-03-03 11:14:36)

Неактивен

 

#34 2018-03-03 15:19:54

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Sofabike, Stas, мит, всем спасибо за интерес! Это мотивирует продолжать свои "записки".
Исландия - уникальное место во всех отношениях. Нигде в Исландии не найдено пород древнее 16 млн. лет, т.е. она действительно очень молодое геологическое образование. Это самое "детство" нашей планеты, а присущие этой современной геологической структуре процессы характерны и для далекого прошлого Земли. К слову, породы Исландии обогащены стронцием, легкими редкоземельными элементами (лантаном, самарием), радиоактивными рубидием, торием, ураном.
Исландия очень непростое место со своим характером. Так, по воспоминаниям участников геолого-геофизической экспедиции АН СССР, проведших 6 полевых сезонов  в 1986-1991 гг., в одной из их экспедиций буквально через две недели после начала работ их отряд попал в автомобильную катастрофу, от которой они оправились лишь через месяц, а через неделю после этого в одном из первых полевых маршрутов скоропостижно скончался один из геологов - организатор и участник нескольких предыдущих экспедиций в Исландию.
В Исландии остро чувствуются природные стихии, её природа, погода, геология - все находится в активной динамике.

Отредактированно Alexey (2018-03-03 15:31:34)

Неактивен

 

#35 2018-03-03 21:49:02

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Давай продолжение ,очень интересно.

Неактивен

 

#36 2018-03-03 23:32:10

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

smile
Замечательно написано!
Потрясающие фото!
С большим интересом читаю каждую часть.
Мало просто съездить и пройти, а рассказать, пожалуй, ещё большее искусство!
Удачи!
Ждём продолжений!

Неактивен

 

#37 2018-03-05 13:49:37

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Давай продолжение ,очень интересно

Неактивен

 

#38 2018-03-05 22:52:45

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Выложи свои рассказы на Пикабу ру

Неактивен

 

#39 2018-03-20 23:22:17

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Сегодня новостные ленты буквально заполонили заголовки типа "Викинги приняли христианство после мощного извержения вулкана", "Вулкан заставил исландских викингов стать христианами", "Апокалипсический взрыв вулкана заставил жителей Исландии уверовать в Христа" и десятки вариаций на эту тему.

Суть в том, по мнению ученых из США, после мощного извержения древние исландцы внезапно поверили католическим проповедникам и отошли от язычества. К такому выводу ученые пришли на основе изучения проб льда, древесных колец и средневекового эпоса.
Первые поселения на территории Исландии появились около 874 года, а менее чем через 100 лет там произошло извержение вулкана Эльдгьяу. Оно относилось к редкому длительному типу, когда выход лавы на поверхность происходит в течение долгого времени. По оценкам исследователей, это извержение началось весной 939 года и закончилось только осенью 940-го.

Авторы исследования также изучили старинный исландский эпос «Прорицание Вельвы», в котором рассказана история от сотворения мира до его гибели и возрождения. Ученые считают, что прототипом гибели мира стало как раз извержение Эльдгьяу. По мнению автора статьи, эта поэма намеренно использовала образы катаклизма с целью привлечь исландцев к христианству.

Интерпретация предсказания гибели языческих богов и их замена единым божеством, которые описаны в конце эпоса, предполагают, что воспоминания об ужасном извержении целенаправленно использовались для того, чтобы ускорить христианизацию Исландии.

Почему, я об этом здесь решил написать? Дело в том, что долина Скафты, по которой я продолжаю свой путь в горы, представляет собой лавовое поле именно этого вулкана.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.048 seconds, 6 queries executed ]