Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Ну вот и теперь всем (и вполне вероятно упрямому самому автору) стало ясно то, о чём мы здесь и на других велофорумах ему уже много раз говорили - наглядно видно слишком малый радиус поворота, если не сказать вообще никакой и разумеется управляемость практически тоже никакая, если даже не сказать хуже - ездить вообще крайне сложно и опасно даже по прямой
Мало того, что сделан отрицательный угол наклона рулевого стакана (непонятно зачем), так еще и пора всё же наконец-то понять, что законы физики обмануть никому еще не удавалось и при такой схеме привода при поворотах будет неизбежно возникать сила противодействия и в ней то вся основная причина неизбежной плохой управляемости. А для велосипеда, который собирается ездить не по дорогам, как позиционируется данная конструкция, важнейшими моментами является не сколько полный привод, сколько хорошая маневренность с достаточно большим радиусом поворота, ведь на плохих дорогах и бездорожью скорость большую держать как правило не получается и для поддержания равновесия в седле необходима хорошая управляемость. Но чем хуже дорога, тем большие услие потребуется приложить на педали и тем соответственно будет больше сила противодействия поворотам руля. То есть получается так, что автор "Кальмиуса" сам загнал себя в угол - в погоне за проходимостью свёл почти на нет другую важнейшую и более значимую очень необходимую для велосипеда характеристику - управляемость и соответственно маневренность, что никак не вяжется не только с велосипедом повышенной проходимости, а и вообще с нормальным велосипедом, как таковым
Пора бы наконец-то это уже понять (!)
И еще:
ранее я указывал и теперь имеет смысл повторить, что идеи велосипеда с полным приводом не новы и ранее уже были сделаны гораздо более работоспособные конструкции и даже воплощенные известной фирмой Shhimano. Я сам лично видел в начале 90-х годов такой фирменный MTB с приводом на переднее колесо и там с помощью маленьких редукторов и достаточно толстого гибкого троса в жесткой оболочке передавался крутящий момент от заднего колеса на переднее и трос сей проходил изгибом по раме через рулевой стакан. Я тогда заинтересовался этой необычной конструкцией и поговорил с владельцем этого полноприводного велосипеда. Он пожаловался, что смысла в таком приводе мало и у велосипеда получился заметно более тяжелый ход и ухудшилась управляемость. Вероятно по этим причинам компания Shimano прекратила выпуск подобных велосипедов и приводов.
Я вовсе не призываю не изобретать, но для начала некоторым мыслителям немешало бы изучить что уже сделано и изобретено до них и какие проблемы возникали у уже сделанных похожих/подобных моделях и конструкциях и учиться на чужих ошибках, чем тратить своё драгоценное время на повторение и усугубление ошибок и заблуждений своих собственных.
Ну и хоть простые основные законы физики тоже знать и помнить тоже важно и нужно (!)
Отредактированно Vitaly (2011-10-03 13:45:38)
Неактивен
Денис не обращай внимания на велоп.....в. Патентуй на Украине. Формулу изобретения я тебе скинул в личку.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-10-05 13:26:52)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
.... не обращай внимания на велопи... нов
Патентуй на Украине. Формулу изобретения я тебе скинул в личку.
Если нет нормальных контраргументов, то в дело идут не самые лучшие высказывания и в том числе нецензурные и это признак слабости или неграмотности
Наверняка подобная плохоработающая конструкция уже давно придумана и запатентована
Отредактированно Vitaly (2011-10-03 22:52:57)
Неактивен
Вот новые фирменные велосипеды с ремнём. http://mobbit.info/item/2008/9/5/novoe- … mesto-cepi
так что переделывай на ремни, они более гибкие.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Вот новые фирменные велосипеды с ремнём. http://mobbit.info/item/2008/9/5/novoe- … mesto-cepi
так что переделывай на ремни, они более гибкие.
Только такие ремни вовсе не расчитаны на изгибы в горизонтальной плоскости и нагрузках еще в придачу, недаром там нет традиционного переключателя и может быть только планетарка
Прежде чем советовать, надо сначала подумать и проанализировать или хоть картинку приведенную внимательно посмотреть
Тут у преславутого "Кальмиуса" могут быть только что-то типа зубчатых ремней круглого или квадратного сечения, которые могут держать силовые нагрузки в двух плоскостях, правда таких пока не существует, насколько мне известно;
НО законы физики в такой заявленной конструкции никакие cколь угодно гибкие ремни не изменят и вектор раскладки сил при повороте колеса будет неизменно работать на противодействие этому повороту, а свести его к минимому можно только при вертикальности рулевого стакана и соответственно прямой вилке + расположение бокового ролика поддержки привода как можно ближе к вилке, при этом возникают проблемы с курсовой устойчивость + малый угол поворота налево (колесо будет задевать цепь + проблема соскакивания цепи при поворотах колеса - не просто так эта, как вроде бы кажется простая схема переднего привода, нигде не используется - тупиковая и непрактичная/нерабочая она
Изобретатели с тремя классами образования (!)
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Shuriken написал:
Vitaly написал:
подобная плохоработающая конструкция уже давно придумана и запатентована
Сколь угодно работающей ей быть не обязательно, главное - ПАТЕНТ!
Ага, повесить в рамочке на стенку и радоваться своему таланту
Отредактированно Vitaly (2011-10-03 23:21:46)
Неактивен
Как я уже раньше много предлагал, можно использовать электротрансмиссию:
заднее колесо оставить с традиционным приводом, а от каретки провести дополнительную цепь,
которая через повышающую передачу раскручивает небольшой генератор (дорогой, с высоким КПД),
от него идёт кабель на электродвигатель на переднее колесо (дорогой, с высоким КПД).
Итак, гибкий силовой кабель совершенно не ухудшает управляемость велосипеда, а если сделать скользящий контакт,
то вообще можно будет крутить руль, на 360 градусов, как на BMX!
Конечно, тяга на переднем колесе будет меньше, чем на заднем, из-за КПД генератора и электродвигателя, но
её вполне хватит, для реализации тех преимуществ, что даёт полный привод.
Неактивен
Modulator написал:
Как я уже раньше много предлагал, можно использовать электротрансмиссию:
заднее колесо оставить с традиционным приводом, а от каретки провести дополнительную цепь,
которая через повышающую передачу раскручивает небольшой генератор (дорогой, с высоким КПД),
от него идёт кабель на электродвигатель на переднее колесо (дорогой, с высоким КПД).
Итак, гибкий силовой кабель совершенно не ухудшает управляемость велосипеда, а если сделать скользящий контакт,
то вообще можно будет крутить руль, на 360 градусов, как на BMX!
Конечно, тяга на переднем колесе будет меньше, чем на заднем, из-за КПД генератора и электродвигателя, но
её вполне хватит, для реализации тех преимуществ, что даёт полный привод.
Ну вот, более здравая идея появилась
Вот только если использовать всё дорогое и с высоким кпд, то вся конструкция будет дорогой + тяжелой
Неактивен
Вообще НАФИГА ОНО НАДО? Разве много мест, где велосипед буксует?
Покажите конкретные примеры (фото или видео) мест, где обычный велосипед не проходит, а ваш - пройдёт. По песку в любом случае не поедите на таких узких колёсах. Кроме привода надо ещё и мощность иметь в 4 раза большую.
Отредактированно Алексей Ганшин (2011-10-04 08:59:53)
Неактивен
. Реакция педалирования на руль тоже решается элементарно. Денису сказал, вам не скажу. Электрический огород нет никакого смысла городить.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-10-05 13:26:01)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Денису сказал, вам не скажу
детский садик "Лопушок"
Браво!
Неактивен
.(....admin.......). Он будет патентовать.поэтому нет смысла раскрывать изобретение.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-10-04 12:15:04)
Неактивен
Сергей, ну какой смысл в этом? (Конечно, кроме бланка в рамочке). Где это "изобретение" будет применяться?
Неактивен
Да и так все ясно - получается просто повторение моей конструкции от 2003 года, только используется не цепь, а ремни.
Неактивен
hof написал:
Да и так все ясно - получается просто повторение моей конструкции от 2003 года, только используется не цепь, а ремни.
А можно посмотреть для интересу и сравнения или это тоже секретная разработка (?)
Отредактированно Vitaly (2011-10-04 13:38:51)
Неактивен
Отправил в личку.
Кто знает, тот знает. Кто не знает - тот плохо ищет, так как информация об этом велосипеде выложена в интернет в свободный доступ 7 лет назад.
Неактивен
hof написал:
Отправил в личку.
Cпасибо, посмотрел.
Ну да, это более грамотное решение. вполне логичное и здесь нет физического рычага со значительными силами противодействия управлению руля, имеется лишь относительно небольшая сила противодействия скручиванию цепей/ремней.
Слабым местом скорее является силовая нагрузка на момент скручивание цепей/ремней и непонятно допустимо ли такое для имеющихся зубчатых ремней и как такое воздействие скажется на их ресурсе.
А скажи Олег, удалось ли тебе воплотить в реале подобный привод и если удалось, то какие впечатления были от него ?
Отредактированно Vitaly (2011-10-04 15:56:31)
Неактивен
впечатления от привода есть в той же статье
Неактивен
hof написал:
впечатления от привода есть в той же статье
Прочитал подробно.
Там есть одна ключевая фраза, на которую надо бы собо обратить внимание изобретателю Денису и про это мы тоже ему неоднократно говорили:
"Оказалось, что 45 градусов поворота переднего колеса для обычного велосипеда не хватает", то есть передний привод нужно конструировать таким образом, чтобы радиус был как можно больше при ближен к 90 градусов, ну и конечно без всяких сил сопротивления повороту руля.
Я всё более и более убеждаюс, что японцы на Shimano в своё время сделали весьма простое и очень грамотное решение для переднего привода - использовали гибкий силовой трос в оболочке и лучшего решения даже на сей день не придумать.
Вот только не спроста они от этого переднего привода вообще отказались
Отредактированно Vitaly (2011-11-18 16:13:04)
Неактивен
Передний (полный) привод для велосипеда - неоднозначная тема. Не стоит забывать, что полноприводные мотоциклы тоже имеют весьма ограниченную сферу применения. Вариант Олега с цепным приводом с заднего колеса на переднее и поворот за счёт продольного скручивания цепи - самое жизнеспособное решение. Просто в 2003 подкачал уровень исполнения
А от гибкого троса отказались из-за ненадёжных коничек на встулках.
Трек делал полный привод на свой двухподвес (!!) с закрытыми коничками и телескопическими валами!
Однако схема Дашевского с распределительной втулкой безусловно, заслуживает дальнейшего развития.
Отредактированно Shuriken (2011-10-04 16:23:32)
Неактивен
Shuriken написал:
Передний (полный) привод для велосипеда - неоднозначная тема. Не стоит забывать, что полноприводные мотоциклы тоже имеют весьма ограниченную сферу применения. Вариант Олега с цепным приводом с заднего колеса на переднее и поворот за счёт продольного скручивания цепи - самое жизнеспособное решение. Просто в 2003 подкачал уровень исполнения
Ну да, только радиус поворота недостаточный и это заложено в самом принципе конструкции
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Shuriken написал:
Однако схема Дашевского с распределительной втулкой безусловно, заслуживает дальнейшего развития.
Согласен и мне схема конструкции Дашевского тоже больше нравится
Неактивен
А вот еще одна реальная полноприводная работающая конструкция:
http://uabike.com/article/iron/polnopri … stini.html
и еще: http://ovrutskiy.livejournal.com/51724.html
Отредактированно Vitaly (2011-10-04 18:39:33)
Неактивен
Vitaly написал:
А вот еще одна реальная полноприводная работающая конструкция:
http://uabike.com/article/iron/polnopri … stini.html
и еще: http://ovrutskiy.livejournal.com/51724.html
Да, все уже давно изобретено!
Неактивен
Патент Дашевского на "Стрекозёл". Оформлял патентный поверенный. Поэтому поучитесь как оформлять.
http://bd.patent.su/2379000-2379999/pat … t5ea5.html
Неактивен
Vitaly написал:
Ну да, только радиус поворота недостаточный и это заложено в самом принципе
Да достаточно 45 градусов, если только на месте не сюрплясить. К тому же никто не мешает вместо скручивающейся цепи поставить карданный шарнир.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Собственно, это оно и есть
Vitaly написал:
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Vitaly написал:
http://uabike.com/article/iron/polnopri … stini.html
Открытая зубчатая передача - это профанация самой идеи полного привода
Лукьянов Сергей написал:
Патент Дашевского на "Стрекозёл".
По крайней мере, козёл этот реально работает. В отличие от.
Отредактированно Shuriken (2011-10-04 22:04:56)
Неактивен