КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-10-29 21:42:09

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Начало темы:
Проектирование и изготовление трайка

Трайк обживается у своего владельца в комфортабельных условиях в Москве.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56778653nHd.jpg

Благодаря ширине заднего моста в 680 мм, трайк свободно входит в пассажирский лифт и может храниться в условиях городской квартиры.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56778655tKw.jpg

Ниже привожу отчет С.А.Худатова о его впечатлениях в сравнении с обычным шоссейным велосипедом.

ИСПЫТАНИЯ «Стрижа» в Москве.

28 ноября 2017 года я впервые испытал трайк Вадима Дунаева и Александра Сергеева «Стриж» в Москве.
День был очень пасмурный и довольно ветреный. Температура воздуха 1-2 градуса тепла. На дорогах было грязно, да, к тому же, у нас в Куркино кладут новый асфальт и часть моего маршрута проходила по фрезерованной поверхности асфальта. Тем не менее, «Стриж» шел довольно мягко, легко маневрировал и преодолевал крутые повороты.
  Ветер мешал довольно сильно, но и помогал тоже, ведь я выбрал для испытаний кольцо 7 500м. Обзорность у трайка хорошая, несмотря на низкую посадку. Сзади у меня мигает красный фонарик. Поэтому особых проблем в потоке машин не было. Разница в габаритах по ширине (трайк-68 см, шоссейник – 58-60 см.) практически не ощущалась.
  Сначала я проехал в среднем темпе 15 км на трайке, а затем на шоссейнике.

Результаты таковы:
  Трайк – 39 мин. (ср. скорость- 23,1 км.ч,)  шоссейник – 38 мин.(ср. скорость- 23,7 км.ч). На кольце небольшие подъемы и спуски и 10 светофоров, так что 2-3 мин я на каждом круге стоял, тормозил или разгонялся.
  Затем я поехал на трайке на дорогу в долине реки Сходня. Там есть короткий, но довольно крутой подъем (15%) и преодолел его пять раз подряд за 20 мин. На шоссейнике у меня ушло бы чуть больше19 мин.
     
В общем, разница в энергоэффективности трайка и шоссейника 5-6%. Вал трайка довольно сильно гудит на скорости. Сиденье тоже не очень удобное для меня в верхней части спинки, поэтому упираться лопатками не получалось, держал спину на весу. Попробую анатомически спрофилировать пенополиуретановые коврики.
     
Поскольку «трайковые» мышцы у меня совсем плохо развиты, ехать на шоссейнике казалось привычнее и легче. А, вот, темп педалирования на трайке чуть выше, хотя и в том, и в другом случае, я ехал на следующей после самой высокой передаче. Быстро крутить педали я не умею.
Результаты таковы: укладка  - трайк  56:13х1.83м= 7.9м; шоссейник – 53:13х2.13м=8.7м
Каденс -  трайк (ск.23.1км.ч) -49 об./мин.;шоссейник (23.7км.ч) – 45 об/мин.
Пока все.

P.S. Какой-то мальчишка попросил маму сфотографировать его в обнимку со «Стрижом», т.к. трайк очень красив и привлекает внимание.
С уважением ко всем велопользователям,
Станислав Худатов.

Отредактированно Alexey (2018-01-25 02:59:02)

Неактивен

 

#2 2017-11-07 20:55:47

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

процесс проходил, наверное , в  октябре  .   результаты с выездом 7 ноября 2017 г   совпадают .  мысли по обсуждению, наверное, последуют . неясен термин "укладка"  . что это означает ?

Неактивен

 

#3 2017-11-08 19:07:14

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

станислав   Хздатов  откликнулся на предложение  осветить работу с трайком " Стриж"

                   Революционная встреча
7 ноября 2017г. В день столетия ВОСР А.Киристаев и Г.С.Суздальцев приехали в гости на обсуждение и испытание трайка «СТРИЖ».

Гостей поразила высокая, практически заводская культура исполнения изделия. Мы провели важнейшие антропометрические замеры пилотов ростовок 165-175-185 см, обсудили все узлы трайка и его потенциальные возможности и выехали на плэнэр.

Сложности с посадкой и выходом Геннадий Сергеевич успешно преодолел и после 5-6 попытки и садился и вставал с трайка вполне уверенно. Все проехали по испытательному 500-метровому кольцу по кругу и затем преодолели 7.5 км по маршруту малого куркинского кольца. Мы с Геннадием Сергеевичем ехали на велосипедах, а между нами ехал на трайке Алексей. Средняя скорость нашего движения составила 22.5 км в час. При этом пришлось 5 раз останавливаться на светофорах. Геннадий Сергеевич даже на своем девятом десятке достойно справился с дистанцией. Леша отметил хороший обзор, удобное положение спины и комфортное ощущение в потоке машин. Однако, возникли и проблемы. Алексей перенапряг и потянул коленную связку из-за недостаточно удаленного расположения сиденья, а спицы на крутых скоростных поворотах стали напевать марш Турецкого. После консультаций с конструктором Вадимом Дунаевым попробую решить эти проблемы.

Накануне я провел натурные испытания на 15% 200м подъеме. Преодолел его 10 раз подряд за 40 мин. На шоссейном велосипеде результат был бы 39 мин.

Худатов Станислав.

Неактивен

 

#4 2017-11-13 00:19:27

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Станислав  Х   начал эксплуатировать трайк  " СТРИЖ " . Уже начал ездить по делам  и проводить некоторые полезные для себя доработки конструкции .    Вот его сообщение :

                                                СТРИЖ: ПЕРВАЯ ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА.
         15 ноября 2017г. состоялась моя первая деловая поездка на трайке «СТРИЖ» конструкции тамбовских «левшей» В.Дунаева и А.Сергеева.
        Спустился на первый этаж на пассажирском лифте, заехал в наше куркинское отделение Сбербанка, а затем поехал в налоговую инспекцию СЗАО. Это 11.5 км по оживленным городским магистралям. Очень боялся, что буду мешать автомобилям на подъемах, но все прошло хорошо. Неровности дороги ощущаются меньше, чем на шоссейнике. Скорость держалась на уровне 28-32 км в час, т.е. почти такая же, как и на шоссейнике. Неровности дороги часто удавалось ловить между колесами.
       Наиболее высокая отдача мощности достигалась при угле между ногами и спиной менее 90 гр., т.е. так же, как и на шоссейнике. При этом каденс сам собой увеличивается на 20-25%. В пробках проезжал между рядами машин, как и на велосипеде.
      На следующий день по согласованию с родителем «СТРИЖа» Вадимом Дунаевым сделал несколько небольших вырезов в ребрах жесткости сиденья и отодвинул его под рост 190 см. Сосед (рост 188 см, вес 122 кг) испытал трайк. Из-за живота ему неудобно было садиться и вставать, но потом он немного приспособился. При этом «СТРИЖ» не просел под солидным пилотом. Правда, прокатился он всего 5-6 м по комнате. На первый раз достаточно.
                                       Всем привет,
                                                             Станислав Худатов.

Неактивен

 

#5 2017-11-26 22:39:52

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

С. Худатов  продолжает интенсивно применять трайк в жизни . 
  Очередное сообщение :
                                                                            СТРИЖ-ШОПИНГ.
        22 ноября 2017г. попробовал осуществить шопинг на трайке. Пристегнул его на велопарковке у «АШАНа», снял с сиденья 30л сумку и отоварился. Поскольку 1кг продуктов занимает обычно 2л объема, набрал на первый раз 14 кг – 70% того, что я покупаю на семью на 4-5 дней. Подвесил сумку на спинку сиденья с опорой на поперечную дугу заднего упора сиденья, стянул стропом-крабом, включил яркий задний фонарь (день был хмурый), сел и поехал.
      Может быть потому, что мой шоссейник с пустыми багажными сумками весит 14 кг, а трайк – 20кг, я не почувствовал никакой разницы в лёгкости хода порожнего и слегка загруженного «Стрижа». Более того, по пути домой ветер дул в спину, поэтому даже на подъеме «Стриж» летел быстрее шоссейника (28 против 25 км.ч). В общем, этот первый шопинг «Стриж» выдержал достойно.
      В следующий раз попробую приспособить сумку большего объема. Опыт грузоперевозок даст понять какими должны быть багажные емкости и багажное отделение трайка.
      23 ноября поехал в ресурсный центр на Щукинской. Почему-то «Сриж» берет подъемы лучше, чем шоссейник. Может быть это чисто субъективное ощущение: время покажет. Благополучно протискивался по обочине у светофоров, а на эстакаде над Волоколамкой у канала машины стояли в пробке, а я ехал по широкой обочине практически не сбавляя скорости.
      Тем не менее, на обратном пути, поскольку на подъездах к светофорам все обочины оказались забиты и протискиваться по мокрому грязному краю, цепляя за бордюр или колеса машин не хотелось (все-таки ширина трайка должна быть не 68, а 64 см), я все-же не рискнул перестроиться влево и продолжать движение между рядами машин, которые в любой момент могли рвануть с места на зеленый. На обратном пути заехал в пункт самовывоза за мигающим красным фонарем. В общем, та же скорость, что и на шоссейнике, отсутствие подвески никак не ощущается, на поворотах скорость почти не снижаешь (спасибо конструкторам Вадиму Дунаеву и Александру Сергееву), однако, к концу этой 30 км поездки подустали малотренированные мышцы горизонтального педалирования. В общем, нужно регулярно ездить.
     Интересна реакция водителей на трайк: внедорожники стараются его презрительно не замечать, а машины попроще, грузовики и даже автобусы постоянно приветствуют.
                                                                                                                            Станислав Худатов.

Неактивен

 

#6 2017-11-26 22:51:05

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

изображения https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG … cte=binary

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id= … amp;exif=1

Отредактированно СУГЕН (2017-11-26 22:53:45)

Неактивен

 

#7 2017-11-30 23:01:02

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Худатов  написал :   
«СТРИЖ» для больших людей.
       Сегодня 30 ноября 2017г. мой сосед по подъезду Юра Федоров покатался на «СТРИЖЕ» по велодорожке в парке. Рост у Юры около 190 см, а вес – 122 кг. Я отодвинул сиденье в крайнее положение и большой пилот комфортно разместился. Он проехал несколько кругов по 500-метровой извилистой трассе, легко въезжал на подъемы и уверенно входил в виражи на спусках. «СТРИЖ» достойно вынес седока. Я выслушал его пожелания о желательности более удобной посадки и выхода, но, в основном, Юра остался доволен трайком.
     Проведенные испытания лишний раз подтвердили разносторонние возможности этой машины, которые заложили в нее тамбовские конструкторы В.Дунаев и А.Сергеев. Молодцы, ребята.
      Станислав Худатов.

https://e.mail.ru/attachment/15120703740000000165/0;2

Отредактированно СУГЕН (2017-11-30 23:08:12)

Неактивен

 

#8 2017-12-07 00:13:14

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Станислав Худатов активно эксплуатирует свой веломобиль даже в зимних условиях. К сожалению, пока не решена техническая проблема с входом Станислава на форум, поэтому он меня попросил опубликовать от его имени очередной отчет.

СТРИЖ: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.               

1. Позор во льдах.
5 декабря 2017г. я решил провести полноценные зимние испытания «Стрижа». Поехал на крутой подъем в долину реки Сходня. Накануне выпало много снега, затем он интенсивно таял, а к утру всю эту кашу схватил семиградусный мороз. По дороге к месту испытаний я испытывал настоящую эйфорию от того, как легко и уверенно с безжалостным хрустом под колесами трайк преодолевает все ледяные колдобины и торосы. При этом скорость держится такая же, как летом.
Я на скорости спустился по крутой и извилистой горке, «Стриж» прекрасно вписывался во все виражи. А дальше… а дальше наступили минуты отчаяния и позора. Когда я в конце горки начал круто разворачиваться, чтобы начать подъем, приводное колесо предательски забуксовало и мне пришлось спешиться и развернуть трайк вручную.
Первые пологие ледяные 100 м (уклон 4 процента) «Стриж» прошел с легкостью, а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке. Однако, и на последних 100 м (уклон 10 градусов) машина ехать не желала. Пришлось вести железного коня под уздцы вручную. Домой возвращался в расстроенных чувствах. 6-процентный слегка обледеневший подъем на пути взял даже без намеков на пробуксовку. Заехал в парк во дворе. Там проходит кольцевая велодорожка с крутыми спусками и подъемами. Но тут на 12-градусном подъеме меня опять ждала неудача. Абыдно, да.
Далее пересел на свой шоссейник, который я уже «переобул» в зимнюю резину и повторил тот же маршрут. И тут, с удивлением обнаружил, что ехать по ледяным колдобинам и торосам очень сложно: «морду» велосипеда постоянно бросает из стороны в сторону и вырывает руль из рук. Спускался в долину реки Сходня очень осторожно, чтобы избежать заносов, но, вот, подъем преодолел с легкостью. Правда, танцевать ледяная корка не позволила: заднее колесо тут же начинало буксовать. Поэтому приходилось лишь подтанцовывать, т.е. брать подъем, практически не вставая с седла.
С белой завистью смотрел как машины без каких-либо проблем влетали на эту горку.
На следующий день, обсудив эту проблему с Вадимом, согласился с ним, что пока ничего предпринимать не надо.
Во-первых, везде, где ездят машины лед прокатан до асфальта или посыпан ПГМ, во-вторых, на обычной дороге такие крутые подъемы не встречаются, и, в-третьих, если раз в сто лет такой подъем все же попадется, то отбуксирую трайк под уздцы вручную.


2. Кольцевой полет «Стрижа».
Затем снова пересел на трайк и прошел один круг по старой олимпийской трассе. Это кольцевой маршрут 11.5 км по Куркинскому, Машкинскому и Новокуркинскому шоссе с 12 и 15- процентными подъемами и спусками. Его я прошел достаточно хорошо. На спуске скорость доходила до 60 км.ч, а вот, с подъемами пришлось помучиться.
Поскольку дорога очень узкая и извилистая, я старался держаться возможно правее, но там вдоль всей обочины пунктиром проложили острые камни, чтобы предупреждать водителей о крае дороги и обрыве, поэтому на подъемах пришлось исполнять чечетку на этих камнях. Да и передний переключатель видимо пристыл и не сбросил цепь на малую звезду, поэтому вместо обычных 12-14 км.ч довольствовался только 8-10 км.ч.
Правда, общее время прохождения 11.5 км осталось, как и на шоссейнике, 28 мин. (24.6 км.ч, что для меня неплохо, т.к. 2-3 мин. теряешь еще и на 9 светофорах на этом кольце). Некоторые  водители сопровождали меня на подъеме и не желали обгонять, некоторые приветствовали это чудо техники. Так что на дороге «Стриж» заметен (да еще два красных задних фонаря включены) и в центре внимания.

«Стриж» для больших людей.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/57308914oRi.jpg
Юра носился по кольцевой велодорожке в парке, с легкостью беря крутые подъемы и лихо вписываясь в повороты на крутых виражах. Вес Юры – 122 кг, рост – 189 см.

     
3. Почти полноценный шопинг.
Сегодня, 6 декабря продолжил испытания «Стрижа». Сначала заехал в Сбербанк, ювелирно припарковался рядом с 2500 кг внедорожником. Затем поехал в АШАН. При этом скорость держалась абсолютно такая же, как летом на шоссейнике, в основном, 28-33 км.ч. Загрузил две сумки 30л и 25л, получилось 22 кг, что уже близко к обычному затовариванию (24-26 кг). Сумки повесил на спинку сиденья, с упором на трубу рамы, так что на саму спинку приходилась лишь незначительная горизонтальная нагрузка.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/57308915TxQ.jpg
55 литров багажа – вполне прилично!

Когда ехал назад, ощущал сильный встречный ветер со снегом (значит есть резервы и по аэродинамике) и совсем забыл про 22 кг груза за спиной, поэтому даже на 300 м подъеме скорость держалась на уровне 24-26 км.ч.
Вадим и Александр так умно подошли к организации багажного отделения трайка, что даже стропами сумки крепить не потребовалось: они жестко фиксировали себя сами, а схема задней дельты работает на боковую устойчивость тем лучше, чем более загружены задние колеса.

Стало понятнее, как организовать багажное отделение трайка.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/57308917KmQ.jpg

Не снимая сумок с трайка, закатил «Стрижа» как тележку в грузовой лифт, а далее в квартиру, где и была проведена очередная фотосессия. Жаль, что с обтекателем, трайк будет иметь совершенно другие размеры и станет менее компактным и маневренным.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/57308916VfM.jpg

Вкусное и полезное топливо для «Стрижа» и меня.

Отредактированно Alexey (2017-12-07 00:15:30)

Неактивен

 

#9 2017-12-07 22:09:30

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1808
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Alexey написал:

а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке.

Я сразу говорил что только два ведущих делать надо. Это первое. А второе - перед каждым фото много-много отмываться? Я не вижу никаких крыльев.
А всё остальное звучит очень интересно и многообещающе, настолько, что вот прям ни во что не верится, ни по удобству ни по скорости. Хочу увидеть своими глазами.

Неактивен

 

#10 2017-12-11 18:26:26

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

По просьбе Станислава публикую его очередной отчет.

ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПОЛЕТ СТРИЖА.

10 декабря 2017 года мне пришлось везти огромную (около 50 литров) хозяйственную сумку OBI) с новогодними игрушками, елкой и строительными инструментами из Куркино на Сходню по очень узкому, с крутыми подъемами и спусками Новосходненскому шоссе. Было очень грязно и, конечно же. я испачкался как чушка, но оно того стоило.
Во-первых, даже с такой поклажей при длине почти 240 см я закатил трайк в грузовой лифт, проехал 11.5 км до места назначения за 28 мин. (на шоссейнике летом я проезжаю этот путь за 25-27 мин., зимой –на шиповке – за 29-30 мин.).  и, не разгружая, поднял трайк на грузовом лифте и докатил как тележку до квартиры.
Во-вторых, даже на узкой дороге я старался никому не мешать: приходилось часто притираться к обледеневшей обочине (на шоссейнике я бы не рискнул это сделать даже на шиповке).  Благо, скорость на большей части маршрута ограничена 40 км.ч., а ехавшие за мной водители и не торопились меня обгонять, чтобы получше разглядеть.
В-третьих, даже на крутом (15 %) подъеме скорость держалась на уровне 12 км.ч, а на спуске 55 км.ч – ровно такая же, как на шоссейнике летом.
Конечно, потом пришлось основательно почистить перышки СТРИЖу, постираться и принять душ.  Крылья на шасси корпусного веломобиля и не нужны (пробовали ставить: они только мешают).
Считаю, что все основные задачи испытательного 250 км периода выполнил. Все пожелания перед Вадимом и Александром сформулировал.

Станислав Худатов.

Неактивен

 

#11 2017-12-16 00:20:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1808
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Alexey написал:

Крылья на шасси корпусного веломобиля и не нужны (пробовали ставить: они только мешают).

То есть лучше быть обговнянным что ли?
Интересно, получится ли диалог через передаста, или так и будет общение в одностороннем порядке в стиле ВВ?
И про какое "шасси корпусного веломобиля" речь?

Неактивен

 

#12 2017-12-28 13:49:37

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

23 и 24 декабря 2017г. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, которые приезжали на Клубный День, гостили у меня. Интересно и с пользой провели время. После нескольких горячих обсуждений и мозговых штурмов детально согласовали программу дальнейших действий по доводке и дальнейшему проектированию трайка.
    Вадим испытал трайк в полевых (снежно-ледяных) условиях, сравнил его с английским ICE Вити Махнёва и остался доволен.
    Вечером СТРИЖ "улетел" с ребятами на историческую родину, в Тамбов. Гостиная, где он проживал эти два месяца, опустела и стало немного грустно.

Неактивен

 

#13 2017-12-29 10:02:43

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 27
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Не только Дунаев Вадим испытал Стрижа на снежно-ледяной дороге.Перед отъездом в Тамбов мы вместе с Лёшей Киристаевым и Вадимом Дунаевым  заехали в гости к Виктору Махнёву где, после теплого личного знакомства, помогли ему собрать переднее колесо его трайка .После этого прикатили к нему в квартиру Стрижа для более тщательного осмотра и сравнения габаритов и жесткости рам.На улице была хорошая погода и мы дружно решили провести ходовые испытания на улице.По коридорам общежития Виктор поехал на АЙСЕ своим ходом  но изза большого радиуса поворота ему приходилось входить в повороты со второго-третьего раза.Мне тоже стало интересно испытать маневренность Стрижа и я поехал на нём по коридорам за Виктором.Там где Виктор на Айсе цеплял углы и мебель ,я на Стриже проезжал с большим запасом по габариту.На улице Виктор занял место пилота на Стриже а я поехал на Айсе.Мы лихо прокатнулись по дорожкам вокруг общежития ,а потом выехали в парк за забором.Виктор быстро приспособился к манере педалирования и рулевому управлению и стал испытывать Стрижа на проходимость по местами нечищеным дорожкам парка.Единственным неудобством для него стал руль мешающий посадке и высадке из веломобиля.Когда уже стемнело мы горячо попрощались с Виктором Махнёвым и выехали в Тамбов.

Отредактированно саша (2017-12-29 10:11:55)

Неактивен

 

#14 2017-12-31 10:35:30

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Поздравляю с Новым годом всех участников форума! Желаю всем крепкого велоздоровья, счастья, творческих успехов и  финансового благополучия. Да сбудутся ваши веломечты в наступающем году! Дай нам Бог сил и средств для этого!

Неактивен

 

#15 2017-12-31 22:15:51

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 27
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Поздравляю всех с наступлением Нового года ,желаю всем здоровья и удачи а остальное к этому приложится!!!

Неактивен

 

#16 2018-01-22 23:01:08

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Фото с "полетов" Стрижа по снежной "целине" 24 декабря 2017 года.

В. Дунаева было не вытащить из-за руля "Стрижа"

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/57559809dRw.jpg

"Стриж" показывал чудеса проходимости: "внатяг" и "впрокрут", но штурмовал обледеневшие и заснеженные горки.

Намотав наперегонки с В.Махнёвым несколько кругов по заснеженным дорожкам, выехали на просторы парка.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/57559812dVu.jpg

Потом ребята поменялись техникой: место за рулем трайка Виктора занял Александр, а Виктор расположился в "Стриже"
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/57559814XxE.jpg

Виктор рванул с места на "Стриже" с такой скоростью, что я еле успел сделать кадр:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/57559816iQz.jpg

В общей сложности, катались по свежему снегу порядка часа, после чего ребята погрузили технику и взяли путь на Тамбов.

Отредактированно Alexey (2018-01-23 16:11:45)

Неактивен

 

#17 2018-01-23 14:14:12

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ТРАЙКА.
    20 января я поехал на велосипеде на дачу. Снега навалило немеренно и он продолжал валить весь день и всю ночь. Дороги почистить не успели. Но именно в таких сложных условиях лучше всего испытывать возможности велотехники.
             Труднее всего было выехать из двора на дорогу, т.к. «морду» железного коня в сухом глубоком снегу все время болтало. На дороге же я чувствовал себя достаточно уверенно даже на «дристе» (мне нравится этот сладкозвучный термин, используемый на форуме). Поскольку было 11 градусов мороза, то снег за городом почти не таял и ноги в коротких (по щиколотку) теплых прорезиненных галошах не промокли.
             Машин было немало, но я им почти не мешал, т.к. притирался к бровке раскатанной полосы. Но однажды, когда меня обгоняли два большегруза одновременно, пришлось заехать на бугристо-обледенелую и глубоко заснеженную обочину, где велосипед просто застрял. На трайке достаточно было сместиться чуть правее и продолжать движение, т.к. трайк устойчив и его не бросает в стороны даже на нешипованной «липкой» резине. На велосипеде такой маневр очень опасен (тебя может просто выбросить на дорогу под колеса большегрузов) даже на «шиповке». По этой же причине не удавалось ехать между рядами машин в пробках, т.к.. междурядья были забиты глубоким снегом.
            А в целом, несмотря на непроходимые пробки и то обстоятельство, что велосипед с вкусным  багажом (куриные крылышки, запеченные с финиками, грибами, грецкими орехами и луком, а также овощи для салата, фрукты на десерт и большая бутылкя итальянского вина) весил 25 кг и последние 2 км до дачи шел по поселочной нечищеной дороге как танк, взрывая глубокие кривые борозды, весь путь в 42 500 м занял у меня 1ч. 58 мин.( лучший результат летом – 1ч.27 мин., обычно -1ч. 35-40 мин.) Несмотря на мороз и легкую велоуниформу на термобелье, я как следует взмок –было ОЧЕНЬ жарко.
      На следующее утро я проехал ту же дистанцию в обратном направлении за 1ч. 53 мин., хотя снег на дороге здорово подтаял под колесами машин (температура была только 2 градуса мороза) и не мешал движению, а в пробках я продолжал довольно быстро ехать между рядами машин.
      На трайке мой результат составил 1ч. 49 мин. и даже на обледенелой дороге СТРИЖ вел себя достойно-устойчиво.
      За время поездки на дачу и обратно я не встретил НИ ОДНОГО человека на велотехнике. 
      Хотя трудно описать то ощущение полета, преодоления своих слабостей и страхов, чувство свободы и бурлящей крови в молодом 58-летнем теле, НО вряд ли кто будет регулярно следовать моему примеру.         
       ПОЧЕМУ?: ТЯЖЕЛО, НЕКОМФОРТНО, ГРЯЗНО ( когда тебя поливают дождем из подтаявшего грязного снега).
       ВЫВОД: требуется КОМПАКТНОЕ, ЗАКРЫТОЕ, ОБТЕКАЕМОЕ индивидуальное мускульное транспортное средство с вспомогательным ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.
        И мы на пути к нему. Дай Бог, чтобы получилось.
Худатов Станислав.

Неактивен

 

#18 2018-01-24 13:21:16

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 247
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

2017-10-21 22:10:45
СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 405
IP: 141.0.12.132
Профиль  E-mail  ЛС


На велотранспортном союзе появились впечатления   С.Худатова о тамбовскм  трайке . Это меня удивило , т.к. ранее ВТС не признавал  веломобилей .. Уже УРА !http://velotransunion.ru/node/1255


2018-01-10 22:10:24
СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 447
IP: 141.0.12.132
Профиль  E-mail  ЛС


Случайно встретил на сайте давно забытого Велотранспортного  союза   публикацию об испытаниях трайка   Худатова . . Что-то там давно ничего не появлялось .
ИСПЫТАНИЯ ВЕЛОТРАЙКА.
ПН, 02/10/2017 - 14:11 — superstas

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. 23 сентября 2017 года я провел в Тамбове, где местные талантливые конструкторы Вадим Дунаев и Александр Сергеев сделали для меня трайк. Ребята попросили приехать к ним и «примерить костюмчик». Работа над трайком началась еще весной, хотя концептуально проект практичного бытового веломобиля созрел задолго до этого. Хотелось совместить в нем компактность, легкость и маневренность велосипеда с энергоэффективностью скоростного стримлайнера. У нас сложилась команда из А.Киристаева, В.Дунаева, А.Сергеева и вашего покорного слуги. Я, конечно же, выступал лишь как заказчик и постановщик задач, а не конструктор. Вначале ребята превратили нестюринский «Индикатор» в трайк. Леша разогнался на нем до 45 км в час. Привезли его в Москву и примерили. Такому безнадежному коротышке как я (165 см) он оказался слишком велик, а садиться выше и делать колею очень широкой не хотелось. Поэтому приняли решение делать вариант «Кэтули» В.В. Ульяновского (я обкатывал эту машину, и она произвела очень приятное впечатление). Посадку сделали возможно более низкой, чтобы обеспечить боковую устойчивость при узкой колее и улучшить аэродинамику. Когда конструкция была готова, ребята опробовали ее и отметили хорошие ходовые качества. Я проехал на этом трайке порядка 30 км и могу подтвердить следующее: 1.Очень удобная посадка и выход. Потребовалось всего пять минут, чтобы приобрести сноровку. 2. Высокоэргономичное сиденье. Голова и шея в вертикальном расслабленном положении. Спина (даже моя больная) не только не испытывает дискомфорта, но, наоборот, массируется и после поездки испытываешь легкость. 3.Абсолютно гармоничное рулевое управление. К нему не нужно привыкать. Ощущение такое, что трайк упраляется сам. 4. Великолепная устойчивость даже на глубоких продольно-поперечных ямах и колдобинах и на крутых поворотах, а при наклоне туловища в сторону поворота скорость почти не сбрасываешь. 5. Высокая маневренность. Радиус поворота- 2.5 м. 6. Устойчивая работа всех переключателей скоростей даже на малых скоростях. 7. Прекрасная обзорность. Несмотря на низкую посадку, все хорошо видно. 8. Достаточный (для меня) диапазон скоростей. На высшей передаче скорость 27 км в час при 1 обороте педалей в секунду. 9. Неплохо преодолевает пробки по обочине между машинами и тротуаром. Здесь у нас до сих пор идет «война» с Вадимом и Александром. Я считаю, что внешний габарит должен быть на 5 см меньше (сейчас он 68 см), а ребята требуют оставить его таким же для обеспечения устойчивости 3-колесной машины. 10. Рама очень жесткая. Усилия на педали эффективно передаются на ведущее колесо. 11. Отсутствие подвески практически не чувствуется даже на колдобинах и ямах, хотя сиденье пока почти жесткое (один слой коврика). 12. Достаточно легко преодолевать подъемы. Почти так же легко, как на обычном шоссейнике. 13. Поскольку переднее колесо загружено меньше, оно легко «вползает» на небольшие (до 7 см) бордюры. 14. Трайк достаточно компактен (210 см), его можно даже нести в одной руке. Мы не взвешивали, но по ощущениям 17-18 кг. 15. Ну, а теперь, самое главное – энергоэффективность. Мне показалось, что трайк немного тяжелее на ходу, чем обычный шоссейник. Однако, чем больше я на нем ездил, тем легче становился ход. Максимальная скорость 43 км в час я развил на горизонте, а в среднем она держалась на уровне 35-37 км в час (Моя обычная скорость на шоссейнике – 30-35 км в час. Может быть это было с перепугу, т.к. меня постоянно «кусал за пятки» и подталкивал Вадим на своем «Лунном ветре». Теперь предстоит доводка трайка и достаточно длительный период испытаний в Москве в условиях города и пригорода. Подготовил Станислав Худатов.

Неактивен

 

#19 2018-01-28 10:41:47

Yes_this_is_my_trike
Member
Откуда: Москва, Коньково
Зарегистрирован: 2012-05-01
Сообщений: 161
Профиль  Вебсайт

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

ВЫВОД: требуется КОМПАКТНОЕ, ЗАКРЫТОЕ, ОБТЕКАЕМОЕ индивидуальное мускульное транспортное средство с вспомогательным ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

Которое, !ГЕННАДИЙ СЕРГЕЕВИЧ!, априори не может быть дешевым и кем непоподя безнаказанно раздалбываемым.

Неактивен

 

#20 2018-01-28 22:31:29

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 27
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Витя ,раздолбать можно даже стальной шар у которого ничего не торчит ,ну а серьезно ,то что может легко раздолбатся должно также легко заменятся причём  это будут стандартные покупные детали такие как колёса ,педали или переключатели.

Неактивен

 

#21 2018-01-28 23:33:02

Yes_this_is_my_trike
Member
Откуда: Москва, Коньково
Зарегистрирован: 2012-05-01
Сообщений: 161
Профиль  Вебсайт

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

саша, речь как раз о "стальном шаре". Геннадий Сергеевич имеет мнение, что любую не принадлежащую ему технику нужно раздолбать. По крайней мере он озвучил эту теорию в велопоходе, приглашая меня в Царицыно.
По теме: в девяностые я намаялся с ботинками с черкизона по 200 руб. Подошвы отваливались через неделю. Оно как бы копеек не жалко, но и ходить как-то не в чем было. Так что слишком дёшево и часто иногда может быть даже опасно.
И любое индивидуальное транспортное средство не может быть дешевым.

Неактивен

 

#22 2018-01-28 23:42:56

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

всё зависит от уровня конструирования и идеологии исходных данных  на бытовой веломобиль

Отредактированно СУГЕН (2018-01-28 23:43:16)

Неактивен

 

#23 2018-02-10 21:28:43

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 27
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Когда существовал веломобильный кружок "Туризм и веломобили" то после постройки какой либо конструкции,за неимением времени для испытаний, она передавалась самым молодым кружковцам без каких либо инструкций для обкатки.Если они умудрялись что либо сломать ,то конструкция этого узла пересматривалась переделывалась и опять отдавалась спиногрызам и так до достижения Совершенства.А ведь как говорят что старый что малый одна беда.

Неактивен

 

#24 2018-02-11 00:39:57

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2103
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

СУГЕН написал:

..всё зависит от уровня конструирования и идеологии ...  на... веломобиль

Всё зависит от профессионализма, таланта и, если повезёт заказчику, то и гениальности конструктора! А не от т.н. "концепции", "идеологии" "уровня конструирования",   и прочей  бредятины.

    В какой-то теме была В.Махневым  высказана отличная мысль. В моем переводе, она всегда звучала как: не трогай лихо, пока оно тихо! Дурацкую идею накинуть узду на веломобили, ограничить их создание и производство рамками каких-то "нормативов"и "правил" предлагались  как раньше,так  и теперь. Причем людьми наделенными или пытавшимися отхватить какие-то права,    которые разбираются в этой теме как известное домашнее животное во фруктах. Я только напомню пресловутое третье колесо в "определении" веломобиля , известные Временные  технические требования к ВМ и т.д.
    Смотрю на зарубежных ВМ-коллег (создателей и производителей ВМ, организаторов HPV-сообществ), завидую им и удивляюсь: как они умудряются столько
лет жить без чинуш-бумагомарателей?wink

Неактивен

 

#25 2018-02-14 16:39:58

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 343
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Смотрю на зарубежных ВМ-коллег (создателей и производителей ВМ, организаторов HPV-сообществ), завидую им и удивляюсь: как они умудряются столько
лет жить без чинуш-бумагомарателей?

Несколько лет назад у нас вышла книга одного зарубежного коллеги "Сила человека - забытая энергия". Так едва ли не половина этой книги, если мне склероз не изменяет, посвящена дрязгам и интригам внутри HPV-сообщества, как там кого-то не того избрали председателем,  как автор книги с этим страстно боролся и т.д.
Так что не расстраивайтесь, везде одно и то же.

Неактивен

 

#26 2018-04-15 03:15:28

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

новая информация о доработках стрижа
КАК ЛЕТАЕТ ЭЛЕКТРОСТРИЖ.
Вот и завершилась моя эпопея с выбором и монтажом электропривода для СТРИЖа. Все удовольствие обошлось мне в 32 т. руб.
Двигатель рассчитан на максимальный ток 15А. При напряжении батареи 48В можно достичь мощности более 700 Вт (это ЛэнсАрмстронг на 15 км подъеме высшей категории сложности и это за пределами человеческих возможностей). Но мне вполне достаточно и номинала двигателя – 350 Вт (10А). Благодаря высокому напряжению батареи это ток порядка 7 А. Кроме того, умный контроллер отсечет запредельный ток, даже если пилот выкрутит ручку «газа» донельзя.
      Огоньки на пульте управления информируют о степени зарядки батареи. Сама батарея (литий-феррум-фосфат) достаточно емкая (почти 10А.ч – 440Вт.ч). Ячейки использованы такие же как на ТЕСЛА до 2016 года (сейчас Илон Маск использует еще более емкие элементы – более 200Вт.ч/кг).
Батарея устойчиво работает (по заявлению изготовителей) и в жару, и в мороз, но на ночь ее зимой лучше на улице не оставлять. Автоматика не дает разрядить батарею до 0, да этого и не нужно делать, чтобы не сокращать заявленный жизненный цикл аккумулятора – 1500 полных циклов.
Поскольку крутящий момент у двигателя очень высокий для обычной передней вилки велосипеда - 40 Н.м, в комплекте к мотору идут специальные фиксируемые на валу шайбы с козырьками, которые входят в выступы дропаутов перьев и не дают валу двигателя проворачиваться при резком трогании с места (продавцы электрокомплекта настоятельно рекомендовали применять мягкую манеру вождения). Кроме того, в электрокомплект входит титановый усилитель дропаутов, который также жестко фиксирует вал относительно мотора. Само мотор-колесо -20-дюймовое на почти мотоциклетных спицах. Поэтому прежнее 21-дюймовое колесо ждет теперь своих покупателей, как и прежний шоссейный тормоз, который до 406 обода просто не достает.
СТРИЖ теперь весит 24 кг, что не сказывается на его ходовых качествах, но вот, удобство транспортировкитрайка в пассажирском лифте несколько снизилось. С другой стороны, увеличилась рабочая нагрузка на переднее колесо: 28 вместо прежних 24 кг, что, может быть, поможет на ледяных подъемахзимой. Поэтому пришлось купить не только летнюю сликовую, но и зимнюю шипованную резинуна переднее колесо.
       Вначале я проехал свой традиционный куркинский круг(7.5 км) на педалях. Дул холодный сильный северный ветер, который помогал мне на спусках, где его помощь и не была нужна, издорово мешал на подъемах, снижая и без того невысокую скорость. Результат – 19 мин. (при слабом ветре результат трайка - 17 мин).
      Затем я проехал тот же круг, прибегая к помощи электротяги. Результат – 16 мин. Из них 6 раз по 4-5 секунд я пользовался и электродвигателем, т.е. не более 0.5 мин. за круг. Если ты вовсю крутишь педали, электропомощь начинает ощущаться только через 1-2 секунды, когда двигатель нагонит тебя по скорости. При этом скорость на подъемах быстро возрастает до 33-36 км.ч.
     Даже при пользовании электротягой всего3% времени, прибавка средней скорости составила почти 20%, а курсовая скорость (без учета 2 мин. потерь на светофорах) выросла на 25%. Чисто субъективно, второй круг оказался наполовину легче первого.
Вообще, бюджет проекта СТРИЖ приблизился к 160 тыс.руб. При этом как минимум 1/3 затрат оказались излишними, что вполне естественно, т.к. новый проект –это всегда поиск, это всегда риск ошибиться. Но я верю в высокий творческий и профессиональный потенциал моих товарищей – тамбовских конструкторов Вадима Дунаева и Александра Сергеева. Я также очень благодарен за практическую помощь и моральную поддержку Алексею Киристаеву и Александру Карпуку. Большое спасибо Александру Устинову(Шурикену) за его едкие и умные замечания по проекту СТРИЖ.
       Ну и, конечно же, выражаю особую признательность нашему гуру-веломобилисту Суздальцеву Геннадию Сергеевичуза его нацеленность на то, чтобы СТРИЖ обрел реальные крылья.
Подготовил Станислав Худатов.
P.S. Прошедшая зима оказалась для меня особо тяжелой. Из-за многочисленных снегопадов и образовавшихся на дорогах наледей и настоящих ледяных торосов, я упал и здорово ушиб бедро и голень. Причем произошло это на небольшой скорости,когда, подъезжая к светофору,я взял немного правее, чтобы не мешать тем, кто уходил по стрелке вправо. И этого «немного» оказалось достаточно, чтобы велосипед, прямо-таки, «выстрелил» из-под меня, бросив на обледенелый асфальт. На 3-колесной машине не было бы даже намека на занос.
       Однако, уходящая зимушка послала мне свой прощальный привет еще через месяц, когда по дороге на дачу в середине марта, я на скорости угодил передним колесом велосипеда вначале в одну глубокую яму, скрытую бурными ручьями. Руль при этом выбило влево, но я как-то удержался и уже начал выправляться, когда спустя 0.1 секунды я попал в следующую еще более глубокую подводную яму (в этом месте раньше всегда был асфальт, но он сошел вместе со снегом), и руль выбило теперь уже в другую сторону. В результате падения сильно ушиб ребра и бедро, а велошлем треснул пополам. Благо под ним была еще флисовая шапочка, которая тоже смягчила удар. Поэтому, чтобы веломашина была безопасной, она должна иметь более 2 колес и быть более устойчивой.
Теперь СТРИЖ стал мускульно-электрическим    В батарею «влезает» 440 Вт.ч.

Неактивен

 

#27 2018-04-15 11:17:18

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

ВЕСНА –СТРИЖ ПРИЛЕТЕЛ.

          СТРИЖ снова в Москве. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, по моей просьбе, переделали сиденье. Теперь оно состоит из 3 частей, регулируется наклон и даже высота посадки. Вместо прежнего угла наклона спинки 45 градусов, я установил 25 градусов. Вместо прежней высоты сиденья 24 см, я установил 20.5 см.
        Все это немного повысило устойчивость 3-колесной машины. При этом посадка осталась такой же удобной и комфортной. Мы с ребятами установили, что независимо от угла наклона спинки сиденья, плечи, шея и голова пилота должны располагаться вертикально. При этом макушка опустилась с 95 до 87 см. Это уже близко к показателю Milan и DF. Если бы ребята заменили пережимную звезду, сиденье можно было бы опустить еще на 3-4 см. Но пока и так неплохо.
        Приводной вал изготовили новый, но он все-равно немного бьет на скорости и поет мягко как турбина аэробуса. Причину мы так и не нашли. А жаль. В свободно вращающемся заднем колесе переточили гайку ступицы, и СТРИЖ стал на 0.5 см уже. Вроде немного, но теперь он гораздо легче входит в пассажирский лифт.  Сейчас его ширина 67,5 см, но я думаю, что вполне можно выйти на 65 см, как у КЭТУЛи. Правда, с новой гайкой ступицы в неприводном колесе появился заметный люфт.
     
       И все же. ребята - молодцы. Первые же поездки показали, что СТРИЖ стал летать еще лучше. Осенью я проехал на СТРИЖе по своему куркинскому круговому маршруту 15 км (с 20 светофорами) за 39 мин., сейчас – за 34 мин. Мелочь, а приятно. Да и отсутствие подвески на 30 км.ч совершенно не ощущаешь даже на плохой дороге.
      Теперь займусь электрификацией трайка.
Станислав Худатов.
     


         
   СТРИЖ снова дома.
 
Лиза любит птиц, но СТРИЖа не тронула.

Отредактированно Stas (2018-04-15 22:20:44)

Неактивен

 

#28 2018-04-17 21:48:53

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

В воскресение 15 апреля 2018г.    " Высокая комиссия " по приглашению Станислава   Худатова  участвовала в тестировании и осмотре Стрижа .  Впечатление от качества доработки и от улучшения ходовых качеств самые положительные  Предложено представить этот экземпляр тамбовских умельцев на выставку Электротранс 2018 в Сокольниках 16-17 мая 2018г.  и сделать сообщение об этом  на круглом  столе 16 мая  в 16 часов .

Неактивен

 

#29 2018-04-20 19:52:22

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 473
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

https://vk.com/photo459072553_456239128?all=1  часть фото стрижа

Неактивен

 

#30 2018-04-20 20:53:56

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 25
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Приятный Электротрайк. Мне понравился. Ничего лишнего,все на своем месте. Есть усилители дропаутов ,что совсем не лишнее под электропривод. На "Бешеной кровати" задние дропауты толщиной 16 мм., ось вставляется в них с небольшим натягом и стягивается прочным болтом  6 мм. под самой осью. Езжу уже 5-й год,пока нормально.....

Отредактированно MehanikGalkin (2018-04-21 00:04:12)

Неактивен

 

#31 2018-05-05 21:20:53

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Размещаю по просьбе С. Худатова его очередной отчет об эксплуатации веломобиля "Стриж" со вспомогательным электроприводом

21 апреля 2018 года мы с Суздальцевым Г.С. участвовали в практическом занятии в ЦОДД г.Москвы по обучению волонтеров из МАДИ и других вузов умению делать интересные и убедительные презентации для школьников о соблюдении ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Приглашение исходило от Президента «Гильдии автошкол России» Лобарева С.Ю. Его помощник провел интересную игру-презентацию, рассказав и о правилах безопасности для юных велосипедистов. Нам тоже дали слово и мои слова о том, насколько полезен велотранспорт для человека и города, и о том, как правильно выполнять ПДД для велосипеда, были с удовольствием встречены волонтерами, но на руководство гильдии автошкол произвели, как я теперь понимаю, отрицательное впечатление.
После презентации нам все же пообещали, что дадут возможность сделать для волонтеров полноценную лекцию о безопасном и эффективном использовании велосипеда в качестве личного транспорта. Однако, вот уже две надели Лобарев не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В общем, не хотят автомобилисты дружить с велосипедистами. А жаль.

На эту встречу я ездил на электроСТРИЖе. Туда (20 км) я проехал со скоростью своего шоссейника и лишь 2-3 раза задействовал электропривод на 4-6 секунд. Обратная дорога потребовала много сил и энергии. Дул почти встречный шквалистый ветер и лил проливной дождь, и СТРИЖа буквально сносило с дороги. В этих условиях электропривод очень пригодился, особенно, на мостах, где буря давила как стена. Конечно, я насквозь промок и втуне поминал Вадима Дунаева и Александра Сергеева не самыми добрыми словами за то, что не сделали посадку еще ниже, а машину – устойчивее.

Уже по возвращении домой я узнал из СМИ, что это был апрельский ураган, который повалил тысячу деревьев и наделал много бед в Москве. Тогда я мысленно извинился перед родителями СТРИЖа и выразил им слова заслуженной благодарности за такую устойчивую трехколесную машину.

30 апреля я поехал на СТРИЖе на дачу. Электропривод я использовал только на крутых подъемах в общей сложности 10 раз по 5- 7 секунд. Этого, правда, было достаточно, чтобы скорость на подъемах мгновенно возрастала с 16-18 до 32-34 км.ч. Поэтому, несмотря на встречный ветер, небольшие пробки и многочисленные светофоры, а также необходимость идти часть маршрута пешком по узкому мостику через ручей, ведя стального коня под уздцы, а потом ехать по плохой дачной дороге, я проехал 42 км за 1ч.30мин., что близко к лучшему результату на шоссейнике при попутном ветре и на свободной дороге (1ч.29 мин). На пути обратно домой, будучи измучен 2-дневной изматывающей дачатерапией, я использовал электропомощь в общей сложности около 2 мин. и доехал тоже за 1ч.30 мин., что для меня явилось абсолютным рекордом. На горизонте без помощи электропривода скорость держалась на уровне 32-34 км.ч.

Очень сильно мешали проезжающие в обоих направлениях большегрузы, которые сплошь и рядом приветствовили нас со СТРИЖом своими пароходными гудками и отвлекали внимание на ответные приветствия. Водители легковушек тоже попискивали звуковыми сигналами, но больше, просто поднимали большой палец вверх в то время, как их жены и дети снимали диковинную веломашину на телефоны.

СТРИЖ еще раз продемонстрировал свои скоростные качества и высокую маневренность, боковую устойчивость и способность неплохо справляться с ямками разбитых весенних дорог.

Теперь отправляю его обратно в Тамбов для обретения обтекаемого корпуса. Предстоит решить множество инженерных проблем, чтобы корпус получился функциональным, не тяжелым и недорогим. Пока вопросов больше, чем ответов. Но, как говорится, ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
Станислав Худатов.

Неактивен

 

#32 2018-05-05 21:38:56

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Несколько фотографий со встречи со "Стрижом" 15 апреля 2018 г.

Шубин И.В. за рулем электротрайка:

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/59411820fIg.jpg

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/59411823uLq.jpg

"Стриж" привлек потенциального веломобилиста, но оказался сильно "на вырост"

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/59411824GhR.jpg

Через некоторое время вокруг веломобиля собралась внушительная тусовка местных дворовых "авторитетов" на своих велосипедах:

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/59411831DaL.jpg

Они быстро усадили Суздальцева Г.С. за руль

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/59411832yFw.jpg

Сугена не выпускали из-за "штурвала" веломобиля, пока он не взял на борт пассажиров:

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/59411839tEe.jpg

Ему пришлось сделать по паре кругов по двору

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/59411836RgE.jpg

Живой интерес к "Стрижу" проявляли не только школьники, но и взрослые:

https://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/59411842ThH.jpg

Неактивен

 

#33 2018-05-19 10:25:42

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 25
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Интересные фото,спасибо! И "Стриж" смотрится неплохо на фотографиях. Жаль, не могу приехать,попробовать его на ходу....

Неактивен

 

#34 2018-05-20 09:57:09

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Спасибо, Александр, за добрые слова! Сейчас СТРИЖ в Тамбове. Предстоит сделать корпус - обтекатель:функциональный, компактный, легкий. Как это сделать- никто пока  толком не знает. Но Вадим и Александр - очень талантливые конструкторы.Ты требуешь от них невозможного, они на тебя ругаются. что это - невозможно и ... делают это невозможное.
    Вчера на ежегодном собрании ВТС помимо отчета о работе по развитию велокультуры, я вынужден был сделать целую презентацию о СТРИЖе. Она вызвала ОГРОМНЫЙ интерес у президентов нескольких велоклубов, которые присутствовали на собрании, и они спросили меня: где и почем можно такой трайк купить.
    Когда корпусной СТРИЖ прилетит обратно в Москву, ты можешь приехать на пару дней в Москву и остановиться у меня, чтобы опробовать трайк.

Неактивен

 

#35 2018-05-20 11:43:15

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 25
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Спасибо за приглашение Stas, не знаю,смогу ли приехать. Загружен заботами всякими...... работа,деревня,лигерад пока "сырой",жена еще...вредина...,хотя обожаю ее( она преподает в академии таможни руск. и литер.). Ну..всего не перечислить..
По обтекателю, да это дело интересное и серъезное. Мы, с А.Кудрявцевым, в общей сложности изготовили около 10 обтекателей,в том числе и "Дельфины". Одно из главных в этом деле это ПОДГОТОВКА к процессу. Что бы все было под рукой и не мешало  при работе ....Ну,ребята,кто будет делать обтекатель на "Стриж",думаю и сами про это знают. Да,наличие обтекателя не только повышают ходовые характеристики и комфорт,еще сильно меняется внешний вид конструкции...Несколько увеличивается парусность, осторожно при боковых порывах ветра.
Удачи!!

Отредактированно MehanikGalkin (2018-05-20 11:51:17)

Неактивен

 

#36 2018-06-01 22:40:28

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 27
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Начались работы по созданию упрощенного и облегченного обтекателя для электроСтрижа

.Для того чтобы понять наружние и внутренние габариты обтекателя были изготовлены и установлены на раму временные шпангоуты


к которым планируется прикреплять временные скуловые стрингеры.

фото можно посмотреть на Тамбовских веломобилях в такой же теме



Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Отредактированно саша (2018-06-01 22:50:59)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.034 seconds, 6 queries executed ]