КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2020-01-20 12:31:56

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

Спасибо за предложение о продувке, но это пока "far cry", как говорят североамериканские ковбои.
На СТРИЖе аэродинамика начинает сказываться лишь на скоростях более 50 км.ч. Дай бог, чтобы более обтекаемая(бобовая) форма снизила этот порог аэродинамической чувствительности до 40 км.ч

По моему вы где-то опечатались - почему более обтекаменая форма должна снизить скорость?
И 50 кмч на педалях звучит как-то очень много - или это с мотором?

Активен

 

#52 2020-01-20 20:53:50

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Это на небольшом спуске. На моторе получается 38-40км.ч. Сегодняшняя форма СТРИЖа далека от идеала:                                                           вся изломана и изрезана.При более обтекаемой (хотя бы гладкой) форме порог аэродинамической чувствительности, возможно, снизится. На "Тетиве" он находится на уровне всего 30 км.ч.

Отредактированно Stas (2020-01-20 20:57:41)

Неактивен

 

#53 2020-01-20 22:16:17

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

Это на небольшом спуске. На моторе получается 38-40км.ч. Сегодняшняя форма СТРИЖа далека от идеала:                                                           вся изломана и изрезана.При более обтекаемой (хотя бы гладкой) форме порог аэродинамической чувствительности, возможно, снизится. На "Тетиве" он находится на уровне всего 30 км.ч.

Т.е. на 250 ваттах он развивает 38-40 кмч?

Активен

 

#54 2020-01-21 10:41:19

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Вообще, что есть "аэродинамическая чувствительность"? Давайте не будет изобретать лишних терминов, Модуляторством отдаёт.
Аэродинамика начинает работать на любых скоростях отличных от нуля, и на обычном байке превышает все остальные сопротивления где-то с 15 кмч. Вы это имеете ввиду? По моему, на хорошем стримлайнере аэродинамика не должна превывать сопротивление качения до 100 кмч smile.
Вы бы погоняли аппарат на электродвигателе с разными скоростями, и посчитали CdA и Crr по этому калькулятору, например:

http://www.recumbents.com/wisil/simul/HPV_Simul.asp
А еще я подозреваю, что у вас такая же проблема как у Ганьшина - отвратительно сопротивление качения мелких колёс. Попробуйте поставить что-то вроде G-one Speed 20".

И вот цитата с веломобиля:

Я тут почитал немного про авиаторов прошлого. У них тоже была проблема взаимного влияния колесных обтекателей на аэродинамику гондолы. Так они пришли к выводу, что обтекатель колеса должен находится на расстоянии от гондолы больше, нежели сумма ширин колесного обтекателя и самой гондолы.
То есть применительно к обтекаемому тадпол-трайку: если ширина обтекателя 0,5 м, а ширина обтекателей колес 0,1 м. То колея передних колес = (0,1 + 0,5) + 0,5 + (0,5 + 0,1) = 1,7 м.
То есть ширина, как у легковушки.

Активен

 

#55 2020-01-21 12:30:09

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Уважаемый BALOR! Согласен с Вашими замечаниями и поправками. Конечно, АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это мое собственное некомпетентное словотворчество.
     Моя длительная мощность - 180 Вт (оценочно). На своем шоссейнике (циклокроссе, вес 12.5 кг. на 23мм покрышках давл.7 атм. с крыльями, багажником, зеркалом заднего вида, передним и задним фонарями, с рюкзаком 3-4 кг за спиной) моя ср. ск. составляет 30 км/ч (вкл. подъемы, светофоры, пробки, грунтовка). Ср. скорость на горизонте - 34-36 км/ч. Мое высшее достижение на нем -205 км (набор высоты - 350м) за  8ч15м(без еды и питья).
    На своем велосипеде я чувствую (конечно же, субъективно) сопротивление воздуха  (в штиль), начиная со скорости 24-26 км.ч., а при 35 км/ч я упираюсь в воздушную стену. Алексей Киристаев и Вадим Дунаев (пилоты "Тетивы") рассказывали, что начинали чувствовать выигрыш в сопротивлении воздуха на "Тетиве"(а, вернее в его отсутствии) уже со скорости 30 км/ч.Это я и называю порогом аэродинамической чувствительности.   
    Таким образом, стримлайнер ВВ оказывался энергоэффективнее шоссейника уже даже на таких низких скоростях при небольших затратах мощности, а при длительной мощности (у ребят это 230-250 Вт) скорость "Тетивы" составляла 70 км/ч. (на шоссейнике это 1400-1500Вт), т.е. коэффициент ее энергоэффективности на этой скорости - 6, а на 100 км/ч - 8-9.
    У СТРИЖа все по-другому. Даже при весе порядка 40 кг, более высоком сопротивлении качения шин (37 мм), большем числе колес, наличии промвала и пережимной звездочки он идет со скоростью моего шоссейника (32-35 км/ч), но никакого выигрыша в энергоэффективности я (чисто субъективно) не чувствую. А вот при спуске на скорости  50+ я трачу немного меньше энергии, чем на шоссейнике (для достижении той же скорости). Такой же выигрыш я ощущаю и при сильном встречном ветре (6-8 м/с).
    Поэтому, с точки зрения механики и кинематики, тамбовские ребята(В.Дунаев и А.Сергеев) сделали очень хорошую машину, но при моей средней мощности она не дает выигрыша в скорости из-за невысокой (да еще и ухудшенной мною в угоду функциональности) аэродинамики.

Отредактированно Stas (2020-01-21 12:36:03)

Неактивен

 

#56 2020-01-21 13:30:30

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Я бы сказал так: Аэродинамика у вас, конечно, лучше чем на шоссере, и порядочно.

А вот сочетание веса, потерь в трансмисии и сопротивления качение порядочно выше. В результате получается "баш на баш", зато дождиком не мочит smile. И это еще очень хороший результат!
Плюс, как я подозреваю, вы тоже вряд ли выдаете 100% своей "шоссерной" мощности, адаптация может занять годы и полная вовсе не гарантируется.

Это довольно обычно для самодельных веломобилей, да и даже для большинства серийных, из них выбирвается разве что Milan, имеющий ОЧЕНЬ хорошую, сравнимую со средними стримлайнерами аэродинамику и способный держать на педалях 60 кмч при наличии сильного райдера и гоночных бескамерых покрых и разгоняться до 90 кмч в спринте. Увы, он не для наших дорог (поэтому не рекомендую экстримально занижать аппарат, сядете брюхом на первого лежачего полицейского).

Собственно, в вашем случае "угловатость" обтекателя дело десятое - главная проблема в ом, что вы плавленько разгоняете воздух по обтекателю... и со всего маха обрушивете его на вращающиеся колёса с голыми спицами, и "рубите его в кашу". Ни о какой зоне повышеного давления в задней части апарата не может быть и речи при этом, всё уходит в турбулентность, и красивый хвост скорее всего просто не работает, так что по сути у вас аналог аппарата с носовым обтекателем и обтекателем головы, а не полный.

В том же велотилте колёса расставлены порядочно шире И находятся ближе к концу хвоста (что невозможно на традиционной ненаклоняемой дельте), и то я где-то слышал что аэродинамику всё равно портят...

Активен

 

#57 2020-01-21 17:52:48

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Спасибо за коммент! Насчет задних все портящих колес-очень похоже на правду. Значит их нужно умело интегрировать в корпус.Что касается мощности, на адаптацию ушло 250-300 первых километров. Сейчас на СТРИЖе ездить даже удобнее, чем на велосипеде (родители СТРИЖа предупреждали меня об этом).
       Я переписывался практически со всеми мелкосерийными веломобилепроизводителями. Миланщики подтвердили мне, что шоссейная скорость 32км/ч превращается у них почти в 60км/ч.
       Сейчас обобщаю свой 1500км (1000км - в корпусе) опыт эксплуатации СТРИЖа на дорогах общего пользования, чтобы поделиться впечатлениями вскоре.

Неактивен

 

#58 2020-01-21 18:39:13

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 248
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

Алексей Киристаев и Вадим Дунаев (пилоты "Тетивы") рассказывали, что начинали чувствовать выигрыш в сопротивлении воздуха на "Тетиве"(а, вернее в его отсутствии) уже со скорости 30 км/ч.

Если говорить о Тетиве и Неваде, то там вообще уникальные условия (свойства воздуха и т.д.). Аэродинамическое сопротивление вообще оценить было трудно, никаких объективных замеров мы не проводили. Оценивая какие-то изменения "на слух" - по аэродинамическому шуму, можно сказать, что определенный "порог" был на уровне порядка 100 км/ч, после которого к гулу трансмиссии и покрышек присоединялся предположительно аэродинамический шум, связанный видимо с переходом ламинарного потока в турбулентный и срывом потока. Если закрывать спицы и колеса в обтекатели, то предельную скорость можно было поднять до 115-120 км/ч.
Все эти закономерности справедливы и для остальных корпусных веломобилей с подобием обтекателя.

Неактивен

 

#59 2020-01-21 21:28:06

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Alexey написал:

Stas написал:

Алексей Киристаев и Вадим Дунаев (пилоты "Тетивы") рассказывали, что начинали чувствовать выигрыш в сопротивлении воздуха на "Тетиве"(а, вернее в его отсутствии) уже со скорости 30 км/ч.

Если говорить о Тетиве и Неваде, то там вообще уникальные условия (свойства воздуха и т.д.). Аэродинамическое сопротивление вообще оценить было трудно, никаких объективных замеров мы не проводили. Оценивая какие-то изменения "на слух" - по аэродинамическому шуму, можно сказать, что определенный "порог" был на уровне порядка 100 км/ч, после которого к гулу трансмиссии и покрышек присоединялся предположительно аэродинамический шум, связанный видимо с переходом ламинарного потока в турбулентный и срывом потока. Если закрывать спицы и колеса в обтекатели, то предельную скорость можно было поднять до 115-120 км/ч.
Все эти закономерности справедливы и для остальных корпусных веломобилей с подобием обтекателя.

Вообще-то похоже на правду, но турбулентный поток как раз наоборот значительно более сопротивляется срыву,  и Cd правильно спроектированного стримлайнера достигаем максимума именно на скоростях выше 100 кмч.
Чтоб разогнаться сильно выше 140кмч, до которых разогнался Аэровело (и я сильно подозреваю из-за ветра, который был на их заезде чуть менее, чем "нелегальный" т.к. потом они сами не смогли его повторить) надо ставить методы активной манипуляции граничного слоя для предотвращения его перехода в турбулентный И отрыва вместо полной компесанции давления от хвоста - наподобие отсоса пограничного слоя.

Увы, это оказалась крайне сложнозй задачей даже для NASA и DARPA, что уж там про людей без военно-космических бюджетов. Разве что какой левша возъмёт чем-то совершенно новым.

Отредактированно Balor (2020-01-22 13:26:57)

Активен

 

#60 2020-01-25 02:39:26

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

..Если опустить .. сделать корпус не угловатым, а обтекаемым, то ...

Всегда стараюсь воздерживаться от советов: у каждого веломобилиста своя голова на плечах и родная,но...

Мне кажется, в первую очередь и пока не поздно, нужно срочно хотя бы оклеить кузов пару слоями стеклоткани, тем самым предотвратить неизбежное и скорое его разрушение. Этот пластик не конструкционный материал, и пригоден только для макетирования.

Монтируя видео   заметил свисающий   кусок  днища вблизи педалей. Я -то корил себя несколько месяцев, что небрежно делал обкатку "Стрижа" и выбил дно. А оказывается оно давно уже у вас разрушено.

Поспешите!  И черт с ним - с лишним весом.

Неактивен

 

#61 2020-01-25 10:09:43

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Согласен! ПВХ - материал только для макетирования.Хвост и нос(наиболее уязвимые части) уже заменены на полиэтилен низкого давления. А, вот, с тушкой пока не получается так быстро, как хотелось бы. Надеюсь, все же, довести эту работу до конца.Тогда и покрасить(или оклеить) можно. Пока же только проклеил нижние швы(по Вашему совету).

Неактивен

 

#62 2020-01-26 17:15:59

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1045
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

А мне вот интересно стало - неужто лобовик "Стрижа" в дождливую погоду не забрызгивается грязью и как Stas обходится без стеклоочистителя?

Неактивен

 

#63 2020-01-26 20:55:08

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Лобовое оргстекло СТРИЖа забрызгивается и водой, и грязью и все-же, это, практически, никак не ухудшает обзорности, поскольку я смотрю на дорогу в прорезь щели разрезной части лобового окна.. Получается не хуже, чем на шоссейнике и гораздо лучше. чем сквозь лобовое стекло автомобиля со стеклоочистителями.Кстати, стекло автомобилей вначале тоже было разрезным, но с ростом скоростей и технических возможностей появилась система стеклоочистки. А вот в боковые, открытые форточки брызги от метровых колес грузовиков иногда залетают. Наверно придется ставить сдвижные стеклостворки.

Отредактированно Stas (2020-01-26 20:56:01)

Неактивен

 

#64 2020-02-07 14:12:45

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Сегодня 7 февраля 2020 года - прошло почти 2.5 года с начала реализации проекта СТРИЖ: проекта всепогодного, всесезонного компактно-функционального велоэлектромобиля.
     С момента "прилета" корпусного СТРИЖа в Москву прошло 6 месяцев. За это время я наездил на нем чуть больше 1000 км по Москве и области, при этом постоянно доделывая корпус под мои функциональные велопользовательские потребности и записывая свои впечатления и результаты практической эксплуатации веломобиля.
     Сейчас СТРИЖ находится на доводке, т.к. корпус из ПВХ потихоньку рассыпается на части (он оказался хорош для предварительного макетирования, но не для эксплуатации,особенно, при отрицательных температурах). Поскольку появилось немного свободного времени, тороплюсь поделиться своим опытом с форумчанами и услышать их мнения, советы и пожелания.
      Но сперва- немного предистории.
   Я впервые увидел веломобильную капсулу кабины планера на выставке велотехники в Политехническом музее, по-моему, в 1980г. и был шокирован комментарием на стенде о том, что эта машина на скорости 60 км/ч в 4 раза более энергоэффективна, чем шоссейный велосипед, т.е. требует всего 250 Вт. Это как раз была моя длительная мощность на шоссейнике.
    В 1990г. я был в Политехническом музее вместе с сыном и увидел солнцемобиль "пакет молока"В.Полякова. Вот тогда и решил сделать 4-местный велоэлектромобиль с солнечными батареями.
    Я в то время работал начальником отдела сбыта московского металлургического завода "Серп и молот", имел за плечами успешный опыт организации производства и реализации продукции, бюджетирования входящих и исходящих материально-финансовых потоков, активно участвовал в компьютеризации и оптимизации технологических процессов, имел определенный вес на заводе и доступ к производственно-технологической базе.Мне казалось по силам собрать команду специалистов и организовать в рамках завода мелкосерийное производство подобных веломашин.При этом начальник АСУ и ряд других руководителей завода активно поддерживали мою идею и готовы были инвестировать в нее.   
    Однако,такая неуклюжая концепция родилась в моей голове, прежде всего потому, что я использовал велосипед только для покатушек, а не как велотранспорт.Я, правда, прочитал почти всю имевшуюся на тот момент в мире литературу по этой теме:не вылезал из Центральной технической библиотеки на Пушечной улице, из богатой технической библиотеки заводской ЦЗЛ и даже прилично поработал в Центральной патентной библиотеке, встретился со многими веломобильщиками с предложениями о сотрудничестве. Тогда же я познакомился с В.В.Ульяновским, Карцевым Ю.А., Пополовым А.С., Поляковым В.М.
     Сотрудничать никто не согласился.У всех были свои дела. Однако, В.В. дал мне дельный совет: "Распишите все плюсы и минусы различных конструкций и выберите оптимум".Так я и сделал и пришел к неприятному выводу:только одноместное мускульное транспортное средство имеет право на жизнь.Однако, все вокруг твердили: делай как автомобиль, делай как Пополов А.С.или Карцев Ю.А. Эти предложения казались тем более справедливы, что спрос на автомобили тогда был несоизмерим с предложением и сделать экологически чистое, оздоравливающее транспортное средство представлялось делом достойным и благородным.
     В общем, не хватило мудрости и опыта. Хватило только упрямства. Через 5(!) лет мне сделали шасси и я даже испытал его, но... Денег и сил уже не оставалось, завод, как и вся промышленность, рассыпался, зарплату не платили седьмой месяц, а нужно было поднимать двух маленьких детей...
     Прошло много лет. Я все-равно следил за развитием веломобильной тематики, списался со многими веломобильными фирмами, объясняя им, что не хватает их изделиям, чтобы быть востребованными рынком.Но веломобильное производство очень низкорентабельно, поэтому никто не захотел рисковать и менять что-либо (сейчас,спустя 5 лет после моих обращений, появился 4-колесный Quadrovelo с большим багажником и детским сиденьем и спрос на него почти в 10 раз выше, чем на QUEST).
     В конце концов, руководитель австралийской фирмы Tri-Sled Ben Goodall (их мелкосерийный Overzealous установил в Неваде мировой рекорд для 3- колесных веломашин- 115 км/ч) согласился сделать что я прошу.  Но то, что он предложил, меня тоже не устроило, а именно: багажное отделение всего на 15-20л, отсутствие детского сиденья, 4 16-дюймовых колеса, корпус из сотового поликарбоната, вес без электропривода - не менее 35 кг, цена - 4 500 евро плюс 3 000 евро - транспортировка из Австралии). Поворотники, зеркала, ручник оплачиваются отдельно).
     Карбоновая технология и качественное шасси потребовали бы более 0.5 млн. руб. даже при российском производстве.Но у меня таких денег на этот проект просто не было. Поэтому Г.С.Суздальцев посоветовал обратиться к тамбовским конструкторам В.Дунаеву и А.Сергееву, что я и сделал и получил их согласие.

Неактивен

 

#65 2020-02-07 17:00:21

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Собственно, а что вам мешало заказать у них ассиметричный квад а-ля Quattrovelo, если у них дешевле?
Дельтатрайк не особо подходит под ваши запросы по моему - и не обязательно иметь карбон, достаточно пространственный рамы из тонких труб из хромомолибдена.

Гефест на lefthandedcyclist эту тему обсасывает пожалуй десятки лет, и иметь узкую базу, хорошую развесовку и дофига места под багаж можно:

а. На кваде, и то сочетание заметности на дороге нужно достигать аэродинамичной мачтой со светодиодами.
б. На НАКЛОНЯЕМОМ аппарате с *контролем* наклона для "tilt plus" режима (ограниченный наклон В поворот + блокировка наклона для езды на внешнем колесе в "многоколейном" режиме).

http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2018/

Это позволит иметь аппарат с относительно узкой базой, не слишком низким ЦТ, но легко иметь сопротивляемость наклону 1G и больше.  Но есть и нюансы...

Активен

 

#66 2020-02-07 23:25:29

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Это было бы в такую же цену или даже дороже.
За 1000 км в корпусном СТРИЖе я убедился  в его высокой устойчивости даже на крутых поворотах, высокой маневренности и проходимости.
    Кроме того, ни один из зарубежных веломобилей я не взял бы даже бесплатно, потому что:
1. Они очень длинные (под 3 м) (неудобно транспортировать и хранить дома) и очень широкие 70 см и более (не проедут ни по обочине, ни между рядами стоящих в пробке машин) с большим радиусом поворота.
2. Неразборные (за исключением WAW) - неудобно обслуживать и ремонтировать детали и узлы.
3. Имеют маленькие отделения для габаритного багажа. При загрузке же одного заднего колеса конструкция становится крайне неустойчивой уже на 30 км,ч.Не предназначены для перевозки ребенка.
4. Стоят безумных денег(10-12 000 евро без электропривода, колпака, оптики и зеркал, а еще доставка и растоможка),
   Даже СТРИЖа (245 см) я еле-еле запихнул в грузовой лифт, а потом намучился протискивать его по коридорам перед входной дверью в квартиру.
   Поэтому мне пришлось:
1.Сделать его разрезным, что  позволило уменьшить длину веломобиля в разобранном виде до 216 см (он стал входить в грузовой лифт даже в вертикальном положении) и облегчить доступ ко всем деталям и узлам шасси.
2. Сделать боковые вырезы со шторками в носовой части (радиус поворота уменьшился с 15 до 2.8м).
3. Сделать приливы сверху и снизу корпуса, чтобы не задевали носки и пятки.
4. Обить внутренние поверхности шумоизолирующим материалом (что особенно комфортно при 1.5-2 часовых поездках), поскольку в салоне достаточно тихо.
5. Перенести аккумулятор и контроллер в специальную влагозащитную сумку на раме.
6. Сделать верхний люк и боковые форточки-вырезы для вентиляции и теплоотвода (теперь оргстекла почти не потеют даже при интенсивном педалировании при контрасте температур).
7. Сделать над педальным узлом съемный люк для удобства обслуживания и ремонта.
8. Расширить вырез в багажном отсеке для удобства погрузки и выгрузки багажа и перевозки ребенка.
9 переделать сиденье для ребенка и его крепеж для удобства быстрого съема и установки.
10.Установить передний и задний фонари. указатели поворотов и верхний сигнальный маячок.
11. Закрыть плотно вырезы для осей колес, чтобы в салон не попадала влага и грязь.
12. Установить широкие крылья на все колеса и защитный кожух на трещотку и переключатель скоростей( с той же целью).
13. Заменить зеркала заднего вида, приблизив их к пилоту с возможностью доступа к ним из кабины.
14.Установить велосигнализацию, чтобы не бояться оставлять веломобиль на улице на улице.
15.Сшить чехол для закрывания в непогоду при хранении на улице.
16. Сделать (руками мастера-моего соседа по даче) нос и хвост из вторичного полиэтилена низкого давления
Все это добавило вес -3-4 кг, но на горизонте это не чувствуется, а на подъеме я скупо помогаю себе электроприводом, поэтому батареи 440 Вт.ч хватает на 200-220 км. по холмистой местности.
   При этом я выкладываюсь также как на шоссейнике, если не больше: на дачу приезжаю чистый(даже в самую грязную погоду), но мокрый.Поэтому сразу - в душ.
   Переднее колесо сейчас на шипованной резине, поэтому даже на обледенелых подъемах ( на территории дачного поселка) при двойной тяге особых проблем не возникает (даже на задней полусликовой резине).
    Водители на дороге достаточно благожелательны, приветствуют и снимают видео, поднимая большой палец (даже ГИБДД).Я же, со своей стороны, стараюсь вести себя предупредительно и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Неактивен

 

#67 2020-02-08 00:48:38

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

Они очень длинные (под 3 м) (неудобно транспортировать и хранить дома) и очень широкие 70 см и более (не проедут ни по обочине, ни между рядами стоящих в пробке машин) с большим радиусом поворота.

Насколько я понял, в вашем случае, ваши личные малые "габариты" и позволили подогнать аппарат под себя - тот же Шурикен, который далеко не гигант, и тот влез в ваш аппарат с трудом, а серийные образцы расчитаны на широкий диапазон "пилотов". Плюс, закрытые колёса очень сильно улучшают аэродинамику. В вашем случае она далека от оптмальной, сами понимаете...

Stas написал:

При загрузке же одного заднего колеса конструкция становится крайне неустойчивой уже на 30 км,ч.Не предназначены для перевозки ребенка.

Ну, кваттро как раз позволяет... А у вас получалось? Если вы расположите не "объёмный", а "тяжёлый" груз за пределами оси заднего колеса, он ведь украдёт часть веса с переднего колеса и сцепление переднего колеса станет совсем печальным... на нём ведь и так не больше 30% веса?
Вообще, дельты менее устойчивы к перевороту чем тэдполы чисто по принципу, зато не имеют проблемы с недогрузкой зада (но имеют проблему с недогрузкой переда).
Опять, это решается либо квадом, либо наклоняемым аппаратом...

Обить внутренние поверхности шумоизолирующим материалом (что особенно комфортно при 1.5-2 часовых поездках), поскольку в салоне достаточно тихо.

А можно поподробнее что за материал? Мне тоже важен этот нюанс.

Но в общем понятно - без гаража вы просто не можете иметь аппарат без очень серьёзных компромиссов даже с учётом вашей "козырной" физиологии.
А вот что подвески вообще нет лично для меня очень печально и выводит аппарат из "практичных" для дальняков по неизвестным маршрутам - неидеальный обзор + нет подвески печальное сочетание, я и на больших колёсах с бескамерной резиной пробивался... ну, зато в вашм случае их просто чинить smile
И вот насчёт светодиодном масты подумайте - на том же bentrider полно видосов как веломобили были перееханы машинами, которые их реально не увидели из-за низкого профиля (особо часто случается при сдаче назад).
И неплохо иметь очень мощный сигнал а-ля Airzound.

Активен

 

#68 2020-02-08 09:26:56

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Большое спасибо за советы, BALOR!
     Трехколесная схема очень упрощает конструкцию, не требует подвески. На СТРИЖе ( в отличии от шоссейника) почти не чувствуешь неровностей даже плохой дороги. Бен Гудэл использует термопластиковые вкладыши-гильзы (куда помещены корпуса подшипников) для амортизации.
Но Вы правы, может быть практика использования веломобиля заставит, в дальнейшем, перейти к 4-х колесной схеме.
     Переднее колесо, действительно, недогружено(20-25% от общего веса), особенно, если в хвост помещаешь увесистый багаж Как-то на льду на сликовой резине я не смог повернуть на 26 км,ч.
     Однако, на шипованной передней резине проблем не возникает даже на обледенелых подъемах. В будушем (если оно, с Божьей помощью. для этого проекта наступит) можно сделать багажные карманы вокруг переднего колеса и в боковых пазухах более широкого корпуса и загружать, прежде всего, переднюю часть веломобиля.
     Теплоизоляция из невесомого пористого полиуретанового коврика толщиной 4 мм.Работает отлично.
     Габариты практичного веломобиля должны позволять не только оставлять его на улице, под чехлом, в зоне камер наружного наблюдения, с включенной сигнализацией и оформленной страховкой (тысяч на 300-400р., чтобы в случае чего хватило средств на изготовление еще более совершенного аппарата), но и давать возможность без проблем поднять аппарат на лифте и разместить в домашней мастерской для обслуживания, ремонта и доводки.
Сигнальный маячок сейчас установлен на высоте глаз водителя легкового автомобиля ( 115 см), но, наверное, нужно будет поднять его еще сантиметров на 20-25 ( до уровня глаз водителя внедорожника).
     Вот как-то так.

Неактивен

 

#69 2020-02-08 10:24:20

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

 Трехколесная схема очень упрощает конструкцию, не требует подвески. На СТРИЖе ( в отличии от шоссейника) почти не чувствуешь неровностей даже плохой дороги. Бен Гудэл использует термопластиковые вкладыши-гильзы (куда помещены корпуса подшипников) для амортизации.

А у вас что-то похожее использовано? Вообще шоссер не самая высокая планка комфорта на неровной дороге, тут просто покрышки пошире помогут, а вот лучший обзор, манёвренность и одна колея шоссера (плюс возможность прыгнуть, если что) позволит уклонится от больших ям, которые пробъют колесо могут привести к аварии - т.е. на плохих дорогах всё равно придётся "ползти" чисто из безопасности ну или нет, если вы любите риск - вот я нет. "Бомбить" на полноподвесном аппаре с горок без притормаживаний и страха куда-нибудь влететь дорогого стоит... А так были втулки с эластомерной амортизацией ВНУТРИ втулки. Увы, больше не производятся sad.
Вы бы хотя бы на перед что-нибудь придумали, какую-нибудь рычажку с малым ходом например... (терять остатки и так жалкого сцепления на ухбах чревато)
Сзади же можно подвесить само кресла а-ля Ринзлер... но это поднимет ЦТ sad

Stas написал:

     Теплоизоляция из невесомого пористого полиуретанового коврика толщиной 4 мм.Работает отлично.

Полиуретанового, не полиэтиленового? А можно ссылку? Я не думал что они рабоают как звукоизоляция...

Stas написал:

но и давать возможность без проблем поднять аппарат на лифте и разместить в домашней мастерской для обслуживания, ремонта и доводки.

Если сделать съёмный обтекатель - да, возможно. В моём случае аппарат планируется 3 метра, но если снять обтекатель и оба колеса - чуть больше двух. Делать КАЖДЫЙ РАЗ так будет очень неудобно, но гараж я буду снимать.

Воообще, как очень правильно писал Гефест на http://lefthandedcyclist.blogspot.com, у лигерадов есть сёрьёзная проблема "упаковки" - для оптимальной развесовки ноги должны занимать объём колеса. На дельте-то, конечно, малая загрузка переднего колеса только увеличивает устойчивость, но ведёт к "недоруливания".
Обратите на его аппарат, какая там компоновка переднего колеса и шатунов:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2018/

А вообще не считайте, что я пытаюсь принизить ваши заслуги, рабочий реальный веломобиль бесконечно круче любого, даже самого понтового на бумаге smile.
Просто у меня лично слегка другие приоритеты - ну, как для вас конвенциальный аппараты а-ля Quest "и даром не нужны". Хотя. я думаю, если бы вам один такой подарили, вы бы быстро нашли средство чтоб снять гараж где-нибудь не очень далеко, и ездили бы туда на обычном веле как я планирую smile

Отредактированно Balor (2020-02-08 11:02:08)

Активен

 

#70 2020-02-09 11:50:38

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1933
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Могу сейчас только сказать, что нигде в развитом европейском мире нет нужны тоскать веломобиль в лифте в квартиру. И тут я тоже сделаю некоторую поправку. У Станислава большая квартира в которой мало вещей. Это современный дом с широкими проходами и минимумом ступенек, построенный ещё до эпохи 25-этажных курятников, где внутри как в хруще, только лифтов два. То, что закатывается в его грузовой лифт и в его квартиру - не пройдёт дальше первого же лестничного пролёта в пятиэтажке. Веломобиль у Станислава хранится в большой комнате и занимает её всю как интерьерная доминанта. Это хорошо когда ты один в трёшке. А когда трое в однушке - уже не очень. Техника такого класса должна быть исключитьельно outdoor, если в планах стоит хоть какая-то популяризация.

Неактивен

 

#71 2020-02-09 12:05:32

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1933
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Касательно самого аппарата и его плюсов и минусов. Главный минус - умопомрачительно долгая посадка и высадка, это целый ритуал. На коротких поездках дольше влезать и вылезать, чем ехать
Багажник - маленький. Он может и хорош по литражу, но крайне бестолков по форме. Плюс необходим внешний багажник
Детское сиденье... Ну, поскольку Станислав бездетный, простим то, что посадить на это сиденье можно лишь куклу.

Теперь про плюсы. Главный и неоспоримы - ОНО ЕДЕТ, и ещё как! А думаю, что если масштабировать проект под более крупного пилота - поедет не хуже.
Касательно компоновки. Все эти активные наклоняемые подвески и четвёртое колесо живо раздуют вес до такой величины, что педали и 180 Вт которые они дают, станут бесполезными. Лучшее - враг хорошего. Трайк, который лежит в основе - пожалуй, лучшее, что я видел в этой схеме, даже несмотря на только одно ведущее колесо.
Выбранная схема - разумный оптимум и компромисс в рамках тех технологических и финансовых возможностей, которые достижимы для обычного человека.

Что бы я сделал.
Развивал эту же принципиальную схему.
Убрал колёса внутрь, расширив внутреннее пространство.
Сделал бы полунесущий стеклопластиковый кузов. Карбон как у тетивы - дорого. Полностью несущий - сложно. А так мы делаем умеренно хлипкое (и лёгкое) но как-то едущее само шасси и замыкаем каркас прочности, прикручивая к нему скорлупу кузова, тоже умеренно жёсткого и тяжёлого.
Принципиально бы переработал бы процесс посадки. Это должно быть быстрее.
Обязателен внешний багажник, прочность корпуса позволит.
Может быть, сменные жопы - более широкая и менее обтекаемая под детское сиденье. готовое велосипедное использовать нет необходимости - у нас уже всё закрытое, эффективнее будет просто лавочка с ремнями.

Неактивен

 

#72 2020-02-09 12:41:23

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Shuriken написал:

Касательно компоновки. Все эти активные наклоняемые подвески и четвёртое колесо живо раздуют вес до такой величины, что педали и 180 Вт которые они дают, станут бесполезными.

Ну ёпрст, Шурикен, по твоей логике я должен даже пешком ходить не уметь, не то что иметь 30 кмч на сотни км. Мой общий вес с дредноутом и "багажом" под 140! Без всяких обтекателей, замечу. И средняя мощнсоть у меня даже не 180, а 150.
Веломания в жопе играет? smile Меньше тему "первый шоссер" читай, это вредно для психики.

Отредактированно Balor (2020-02-09 12:42:02)

Активен

 

#73 2020-02-09 12:57:46

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1933
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Ну а с кузовом и наклоняемыми подвесками будет уже 200 кг, и что бы будешь с этим делать на подъёме?

Неактивен

 

#74 2020-02-09 17:19:56

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 102
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Shuriken написал:

Ну а с кузовом и наклоняемыми подвесками будет уже 200 кг, и что бы будешь с этим делать на подъёме?

Ну не 200 а ~160 от силы, и то же самое что без всего этого - вверх ползти, просто на 15% медленее smile

Активен

 

#75 2020-02-09 23:09:07

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 112
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Balor и Shuriken! Спасибо за комменты и советы. Все внимательно прочитал дважды.Честно говоря, практически такие же улучшения конструкции я вчерне уже обсуждал с Вадимом Дунаевым, Александром Сергеевым и Алексеем Киристаевым.Но, чтобы хорошенько понять, что нужно делать, необходимо накопить достаточно опыта эксплуатации того, что имеем.Чем я и занимаюсь.
          Хранить такие веломашины , действительно, намного удобнее на улице (но не снимать  гараж: неудобно и накладно). В.В., правда, сказал мне, чтобы я даже не пробовал это делать. Ему вторят и многие другие мои консультанты.Ну что же, жизнь покажет.
           А, вот доводку, обслуживание и ремонт лучше осуществлять в квартире, если не располагаешь теплой, оборудованной мастерской при частном доме.
           По поводу посадки скажу, что Саше пришлось 40 минут протискиваться между рулевой колонкой и придвинутым под мой малый рост сиденьем.У меня уходит на посадку 15-20 секунд - это дольше, чем на велосипеде. Но конечно, если бы при посадке ногу нужно было задирать не так высоко и не мешала бы рулевая колонка, как сейчас, это было бы здорово.
          На СТРИЖЕ без корпуса ездил и мой лабораторно-испытательный сосед Юра (рост - 198 см, вес - 124 кг, см. фото прежде), и не просто ездил, а гонял по парковым холмам зимой, благодаря хорошей загрузке заднего моста ( а, вот я на одном приводном сликовом колесе подняться на них тогда не мог. Этой зимой с передним шипованным мотор-колесом никаких проблем не возникает).
           Эластомерных вкладышей-амортизаторов на СТРИЖе нет, но, наверное, они быть должны (уж очень велика необрессоренная масса и ударные нагрузки на полуоси задних колес (переднее, недогруженное колесо от ударов вообще не страдает - там установлен мощный обод и почти мотоциклетные спицы).Хвост же должен быть более вместительный и округлый.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.041 seconds, 6 queries executed ]