КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#101 2020-03-31 10:34:24

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Погода тоже повлияла, но я и на более легком притормаживающем СТРИЖе раньше имел 30-32 км/ч средней скорости, так что тормозной диск помог потренироваться, поэтому без притормаживания СТРИЖ(даже при моих неумелых ногах) полетел.
     С благодарностью выслушаю все замечания и советы по внешнему виду. По поводу покраски полиэтилена вот что пишут на форуме:
Сочувствую.Это почти дохлое дело. Ни черта на полиэтилене или полипропилене не держится. Можно запарить с красителем типа флуоресцеина или иным сильно гидрофобным. Тогда он продиффундирует в ПЭ и окрасит его. Только изделие может потечь. Можно нежно обработать плазмой, желательно аммиачной или азотной. Тогда поверхность активируется и к ней что-то прилипнет. Но для толстых слоёв - адгезия слабовата (хотя тонкие - не сдерёшь) Но лучше сразу использовать ПЭ нужного цвета.
     
       Поэтому покраска отпадает. Остается пленка, если это бюджетно. если нет, закрасить клепки наклеить молдинги и название изделия с реквизитами для обратной связи.

Отредактированно Stas (2020-03-31 10:35:00)

Неактивен

 

#102 2020-03-31 10:49:12

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Попробуйте клей БФ2-4 (он полиэтилен клеит) и пищевую фольгу для "отзеркалирования" поверхности.

Отредактированно Balor (2020-03-31 10:49:19)

Неактивен

 

#103 2020-04-03 09:49:56

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Кстати, я понял почему на Стриже норм со сцеплением в поворотах - за счёт очень сильного наклона рулевой оси добавляется осевого усилия от развала колеса!
Правда, тут такая же проблема, как на управляемых наклоном трайках - на высоких скоростях можно получить дофига центробежной силы на малых углах поворота руля. В идеале надо иметь нелинейный угол рулёжки, с максимальным наклоном оси на малых углах и уменьшающимся до 90 град на более крутых поворотах. По моему, что-то похожее можно получить используя "рулевую" с виртуальной точкой вращения...  правда, я вообще хз как это получить на практике, конструкция будет явно весьма сложной.

Неактивен

 

#104 2020-04-03 10:17:49

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Вообще-то, из-за сильного наклона рулевой колонки, ведущее колесо не столько поворачивается, сколько ложится набок, особенно,  при крутом повороте. Зимой на сликовой резине на льду это приводит к скольжению повернутого переднего колеса, вместо поворачивания, в крутом повороте на скорости.
    Правда, после установки шипованной резины на переднее колесо, все проблемы исчезают. Поэтому рулевая колонка должна располагаться более вертикально. Это, к тому же, позволяет при тех же габаритах носа увеличить угол поворота и уменьшить радиус поворота.
    Но и при нынешнем радиусе поворота 2.8 м проблем с маневренностью практически не возникает, а само управление настолько эргономично, что даже с моей плохой координацией движений никаких проблем на дороге (тьфу, тьфу, тьфу) не возникает. Спасибо Вадиму Дунаеву и Александру Сергееву.

Неактивен

 

#105 2020-04-03 18:48:25

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Вот как раз факт того, что оно "ложится на бок" и увеличивает сцепление - т.н. camber thrust. Мотоциклы и велосипеды могут за счёт наклона проходит повороты не только не переворачиваясь, но и с большим сцеплением за счёт этого эффекта.
Так что на дельте это хорошо - а флоп скомпенсирован оффсетом - да и пружину поставить можно. Вообще, я про этот нюанс не думал, а зря...

Неактивен

 

#106 2020-04-03 22:11:26

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Не буду спорить. Я пока сталкивался с невозможностью круто повернуть на сликовой резине на льду. Мастер, который делал полиэтиленовый корпус для СТРИЖа, занимался в молодости мотоспортом. Он говорит, что такое пологое расположение вилки провоцирует плохое сцепление и скольжение на крутых поворотах. На КЭТУЛе ВВ, которую я три года назад обкатывал зимой, вилка расположена круто и подобных проблем не возникало. Я, правда, накатал на ней всего 50 км.

Неактивен

 

#107 2020-04-04 00:30:28

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

https://en.wikipedia.org/wiki/Camber_thrust

On bicycles and motorcycles, camber thrust contributes to the centripetal force necessary to cause the vehicle to deviate from a straight path, along with cornering force due to the slip angle, can be the largest contributor,[1] and in some cases is the sole contributor.[2] Camber thrust contributes to the ability of bikes to negotiate a turn with the same radius as automobiles but with a smaller steering angle.[1] When a bike is steered and leaned in the same direction, the camber angle of the front tire is greater than that of the rear and so can generate more camber thrust, all else being equal.[2]

Добавлено спустя     1 минуту   34 секунды:
Но вообще, это достаточно сложный феномен, в идеале надо читать Коссалтера, у него так расписано очень  подробно... ну и есс-но весьма непросто для понимания.

Неактивен

 

#108 2020-04-04 12:29:59

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Спасибо за информацию, но в моем случае трайк почти не наклоняется в сторону поворота и "camber thrust" практически не работает. Если додобавить к этому недозагрузку переднего колеса, то получим движение по прямой по льду при круто повернутом переднем колесе. Кстати, с такой же ситуацией я столкнулся, когда тестировал ICE  Вити Махнева. Там загрузка передних колес выше, но распределяясь на 2 колеса, она на каждом из них оказывается недостаточной и на льду я не мог круто повернуть, а продолжал ехать прямо (пришлось тормозить ногами).
   Мотоциклы хорошо наклоняются в повороте, но чем больше наклонена вперед вилка, тем устойчивей они на прямой,и тем хуже поворачивают, и наоборот. Поэтому все кроссовые мотоциклы имет крутой, а шоссейные пологий наклон передней вилки
     См:При вождении мотоцикла общая закономерность такова: у машин, которые труднее наклонить в поворот, след длиннее. Чем короче след, тем быстрее и легче управление - такая машина ввинчивается в поворот практически на грани фола. Так как угол наклона и след зависят друг от друга, в технической характеристике мотоцикла они обычно стоят рядом - угол наклона/след.

Неактивен

 

#109 2020-04-07 14:49:31

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 248
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Станислав прислал небольшое видео проезда на "Стриже" по грунтовой дороге. По его словам, проходимость, дорожный просвет и устойчивость веломобиля даже на дорогах без твердого покрытия его полностью удовлетворяют.

https://sun9-25.userapi.com/Xwh_KzHEjLv9K1heP7Y5NNuO_rjSA6OfOrGFLw/asl9pXyCk0k.jpg

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Неактивен

 

#110 2020-04-07 15:59:22

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

Спасибо за информацию, но в моем случае трайк почти не наклоняется в сторону поворота и "camber thrust" практически не работает.

Трайк не наклоняется. А вот переднее колесо за счёт пологого угла рулёжки - очень даже.

Stas написал:

   Мотоциклы хорошо наклоняются в повороте, но чем больше наклонена вперед вилка, тем устойчивей они на прямой,и тем хуже поворачивают, и наоборот.

Под "хуже" подразумевается флоп и маневренность в спорте, а не запас по сцеплению. Они его решают очень цепкими шинами (с отвратительным сопротивлением качения).

Stas написал:

 См:При вождении мотоцикла общая закономерность такова: у машин, которые труднее наклонить в поворот, след длиннее. Чем короче след, тем быстрее и легче управление - такая машина ввинчивается в поворот практически на грани фола. Так как угол наклона и след зависят друг от друга, в технической характеристике мотоцикла они обычно стоят рядом - угол наклона/след.

Что подразумевется под "следом" в данном контектсе?

Добавлено спустя     1 минуту   43 секунды:

Alexey написал:

По его словам, проходимость, дорожный просвет и устойчивость веломобиля даже на дорогах без твердого покрытия его полностью удовлетворяют.

Обычный прыг-прыг неподвешенного аппарата по кочкам даже на небольшой скорости. Что его всё устараивает - это вопрос личного аскетизма, а не объективных плюсов конструкции без подвески...

Отредактированно Balor (2020-04-07 16:01:27)

Неактивен

 

#111 2020-04-07 16:56:10

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

С моей больной спиной тут Д-А-А-А-ЛЕКО до аскетизма, но ДАЖЕ меня такая жесткая подвеска на мягком сиденье вполне устраивает, что не скажешь о езде на  многих других (правда, тоже без подвески, но с еще более мягким сиденьем) веломобилях. За свою жизнь я испытал десятка два конструкций.
    Что касается угла наклона вилки, жизнь подскажет.А пока: набирать опыт эксплуатации.

Неактивен

 

#112 2020-04-07 17:05:02

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

С моей больной спиной тут Д-А-А-А-ЛЕКО до аскетизма, но ДАЖЕ меня такая жесткая подвеска на мягком сиденье вполне устраивает, что не скажешь о езде на  многих других (правда, тоже без подвески, но с еще более мягким сиденьем) веломобилях. За свою жизнь я испытал десятка два конструкций.
    Что касается угла наклона вилки, жизнь подскажет.А пока: набирать опыт эксплуатации.

Нет, я согласен что относительно тэдпола дельта бьёт в спину почти в два раза меньше при наезде боковыми колёсами на *единичные* ухабы (и весьма некисло при наезде на что-то типа лежачего полицейского и трещин через всю дорогу), а переднее колесо трясёт вообще только ноги.
Но это всё равно не замена подвески в плане сцепления...

Отредактированно Balor (2020-04-07 17:10:58)

Неактивен

 

#113 2020-04-07 18:45:03

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 1178
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Balor написал:

Трайк не наклоняется. А вот переднее колесо за счёт пологого угла рулёжки - очень даже.

Так что же, новость с пометкой "Молния" для всех владельцев трайков и особенно их конструкторов?

Научное открытие от Балора: трайки с пологим, я бы даже сказал экстремально-хипстерским углом рулевой - более устойчивы к опрокидыванию, чем трайки с классической, велосипедной геометрией рулевого управления?

И да, теперь и мой домысел: в этом случае увеличенный флоп является достоинством?


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#114 2020-04-07 20:14:21

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Не опрокидывания. Повышается сцепление на недогруженном переднем колесе. ЦТ да, понижается, но на совсем копейки (иначе управлять было бы невозможно). В принципе тут на ютубе один мужик делает наклоняемый трайк у которого в повороте наклоняется ЗАДНЕЕ колесо на тэдполе - что тоже добавляет сцепление и добавляет флопа - опускает ЦТ когда это надо. Как он решает вызываемое стремление управление "шлёпнуться" в поворот - я хз, но пружина покатит.

Чем меньше загружено переднее колесо на дельте - тем больше веса на задних и соотв. больше сопротивление опрокидыванию, но тем больше вероятность не повернуть когда надо. Добавление camber thrust от наклона покры ситуацию исправляет.

Неактивен

 

#115 2020-04-23 18:21:28

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 415
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

На поворотах "Стриж" действительно очень устойчив практически на любой скорости.
https://youtu.be/AWxlXV7p2XY

Неактивен

 

#116 2020-05-10 18:16:53

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 248
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Пара свежих фотографий "Стрижа" (начало мая)

https://sun1-93.userapi.com/DVcKzKxWH0QxGxtquqhqIw61IaSZepZRcHaVTw/x3NMuFP7aJg.jpg

https://sun9-62.userapi.com/CId2JU2SrP-9tZwloest8IBy3Z6NwNUrpTpUKQ/sbUA1wt23tU.jpg

Из недавних доработок - фольгированную пленку (на фото) заменена на специальную отражающую, предназначенную для автотранспорта.

Отредактированно Alexey (2020-05-10 18:32:52)

Неактивен

 

#117 2020-05-10 18:37:26

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 248
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Пишет Станислав:
По дороге заехал на мемориальный комплекс на 41км Волоколамского шоссе (пос.Ленино) и возложил цветы к вечному огню. Гаишники пропустили и даже сфотографировали, а на обратном пути даже сопровожали, задавали вопросы и пожелали удачи. Вообще, пока ГИБДД очень позитивно воспринимают велоэлектромобиль.

https://sun9-31.userapi.com/4U5Ol8CpBDRLLjfsJsvMSbCFsMyBncB_wG_EZQ/2WdQPj854SI.jpg

https://sun9-27.userapi.com/XGd3zwLfhuUeFaYWw7AbM0f4SDDB-VlHefE93A/komWU648zgQ.jpg

Неактивен

 

#118 2020-05-10 18:49:17

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Всем привет! Всех с 75-летием Великой Победы!
     Вот уже второй раз съездил на дачу на и обратно на «Стриже». Получил огромный заряд бодрости и здоровья. Машин не много,но и не мало. Вообще, выхлоп у них существенно улучшился даже за последние 5 лет и продолжает улучшаться (КАМАЗ переходит к производству грузовиков стандарта выхлопа ЕВРО-6).            Выписал и распечатал пропуск. На короновирусном блок-посту в сторону области его не проверяют, а вот, когда ехал неделю назад обратно, дпсники остановили меня и загнали на "островок" посередине Волокорамского шоссе.Я предложил предъявить им пропуск, но они отказались его проверять. Начался 5-минутный шмон. Набежало человек 5-6: кто-то фотографировал, кто-то задавал множество вопросов. Интересовало инспекторов буквально все: какая скорость на горизонте, на сколько км хватает батареи, сколько весит веломобиль, можно ли перевозить ребенка, как он ведет себя на обледенелой дороге и не холодно ли зимой, насколько он заметен в потоке, сколько стоит и где можно купить.Поблагодарили, отпустили, пожелали удачи на дорогах. Сегодня (10 мая), когда я возвращался, на этом посту (30 км Волоколамского шоссе, р-н Нахабино) дпсники узнали меня, поприветствовали, но километров через 10 автомобиль ГИБДД догнал, сопровождал и опрашивал меня на ходу, и ркбята снова пожелали мне удачи.Вообще, пока инспекторы ГИБДД очень позитивно воспринимают велоэлектромобиль.
      Скорость в поездке составила 34-36 км/ч (при том, что дул сильный встречно-боковой ветер и я снова убедился в высокой боковой устойчивости "Стрижа") на многих горизонтальных участках — более 40 на спусках -55-60 км/ч. На подъемах продолжаешь активно педалировать и немного помогаешь себе электроприводом, поэтому скорость не 16-18, а 29-31 км/ч. Это очень удобно.
        Стараюсь ездить аккуратно. На съемке (Леша Киристаев добавит фото и видео позже) я пересекаю сплошные линии примыкающих выездов, т.к. еду только по широкой обочине дороги. На подъезде к даче с успехом преодолел метров 200 булыжно-щебеночной массы.
        По дороге заехал на мемориальный комплекс на 41км Волоколамского шоссе (посЛенино) и возложил цветы к вечному огню. Гаишники пропустили и даже сфотографировали. Обратите внимание на мои запястные светоотражающие поворотники (просовывая руку в боковые прорези в окнах, я  дублирую электроповоротники, поскольку они маломощные и днем не очень заметны). В салоне веломобиля достаточно тихо (полиэтилен - хороший шумоизолятор), окна не потеют даже с полуоткрытым верхним люком. Чувствуешь себя свежо и комфортно. При этом педалируешь в полную силу и приезжаешь вдрызг мокрый - хоть выжимай
        В общем, веломобиль «Стриж», даже при массе почти 50 кг и далеко не совершенной, угловатой аэродинамической форме с торчащими лопоухими задними колесами, идет быстрее шоссейного велосипеда и это без помощи электропривода.
Вот такие дела.

Неактивен

 

#119 2020-05-10 21:56:08

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 248
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Вот анонсированное Станиславом ВИДЕО ПОЕЗДКИ на "Стриже"

Неактивен

 

#120 2020-05-13 14:30:57

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Сегодня на свой страх и риск решил после  9-месячного перерыва потренироваться на одном из куркинских подъемов в деревне Юрово (входит в состав Куркино) в долине реки Сходня.
      Место это историческое. 600 лет назад оно принадлежало боярину Григорию Курицыну. Его дети Григорий и Иван получили прекрасное образование, владели несколькими европейскими и восточными языками, были людьми недюжинного ума и заключили дипломатические и торговые договоры с двумя десятками европейских и азиатских стран.В этих местах водилось много дичи и сам Иван III любил здесь охотиться (на видео хорошо просматривается ландшафтный пейзаж), а братья Курицыны были его государственными, политическими, военными и экономическими советниками.Позже завистники оклеветали братьев. одного из них растерзали, а другого сожгли. 
    Затем Иван Грозный наградил этими землями своего воеводу Михаила Воротынского за то, что он наголову разбил превосходящее войско Менглет-Герея после разорения и сожжения им Москвы. Позже завистники оклеветали воеводу-героя, его страшно пытали, в т.ч. и сам Иван Грозный, а затем казнили.   В 1672г. внук Алексей построил здесь большую каменную церковь  Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (она видна на видео на холме). В начале XIX века в этих местах вырос курортный поселок, где в разное время жили, гостили, бывали Щепкин, Одоевский, Пушкин, Кюхельбекер, Белинский, Аксаков, Чехов, Кустодиев, Станиславский,Перов, Шехтель, Васнецов, Горький, Плеханов, Ильф и Петров и многие другие выдающиеся люди России.
   В общем, место дышит историей.
   Иногда я здесь тренируюсь. Вот и сегодня решил потягать 48 -килограммового "Стрижика" в гору. На видео показаны два подъема. Уклон здесь доходит до 17%, поэтому после перерыва старался нагружать себя постепенно (на видео не видно, но слышно как я активно дышу). Скорость на подъеме держалась на уровне 8 км/ч (на шоссейном велосипеде -9 км/ч). Профессиональные велосипедисты летают здесь под 30. В деревне ППС шмонала какого-то водителя, но на меня внимания не обратили. Я, все же, решил не рисковать и после второго подъема ретировался домой.
Видео Алексей загрузит позже.

Отредактированно Stas (2020-05-13 14:33:51)

Неактивен

 

#121 2020-05-19 13:26:23

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 248
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Видео подъема в гору на веломобиле "Стриж" можно посмотреть по этой ССЫЛКЕ

Неактивен

 

#122 2020-05-19 22:52:31

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 88
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Сегодня ездил на "Стриже" в район стм "Октябрьское поле". Затем,на обратном пути,отоварился в АШАНЕ. При въезде в Москву по ул.Свободы меня опять тормознула ППС и пришлось минут 5 подробно рассказывать о велоэлектромобиле. Отпустили меня с напутствием:" Вот каким должно быть транспортное средство". У АШАНа  несколько человек спрашивали: где производят, сколько стоит, сколько ждать выполнения заказа и можно ли сделать багажник больше.Спрашивают, в основном, гастарбайтеры из южных республик, ведь велосипед очень близок их культуре.
       "Стриж" снова показал себя очень устойчивым и маневренным. Пришлось воспользоваться подземным переходом под Волоколамской улицей.
         Позже Алексей Киристаев разместит видео.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.026 seconds, 6 queries executed ]