Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Рискнул приступить к новому проекту стримлайнера (рабочее название пока "Тетива-2вм").
Вернее, к реализации наработок последних месяцев. Тема мне интересна настолько, что решил пожертвовать «Тетивой-2»http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1702&p=1 , использовав её в качестве донора.
Но это только, если удастся на основе «Т-2» сделать мастер-модель с более вертикальной посадкой пилота. Понимаю, что это будет не идеальной формы болид. Но, в противном случае мне придется изготавливать совершенно новый обтекатель, что сейчас для меня излишне трудоемко, неприемлемо дорого, не позволит уложиться в запланированные сроки. И жаль, если задуманное придется отложить на неопределенное время.
Поэтому суть проекта пока раскрывать несколько преждевременно, до решения проблемы обтекателя.
Неделю назад занялся доработкой болвана. Планирую:
- попробовать нарастить на старую мастер-модель фонарь для головы пилота;
- изготовить для него матрицу и затем сам фонарь;
- срастить (пока точно не знаю как?) фонарь с колпаком обтекателя, предварительно в последнем выполнить фигурный вырез под голову и плечи пилота.
Несколько фото о ходе работ.
Замеры пилотов с новой посадкой в «Т-2». Рост отличается в 65 мм, а положение головы +/- 50 мм вдоль продольной оси:
Частично препарировал мастер-модель от «Т-2» и приварил к скрытому внутри каркасу опоры для сечений фонаря. Затем, по уже отработанной технологии (при помощи пенки и М-50«жидкие гвозди»), нарастил пеноплекс:
Не удержался и после грубой обработки пеноплекса нанес временный тонкий слой шпаклевки, чтобы оценить обводы. На какую-то африканскую птицу похож профиль обтекателя:
Другие фото проекта:https://imgsrc.ru/1949/66079439.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-01 01:56:06)
Неактивен
Нужное дело ,давно хочу трайк с корпусом .Хочу поехать на "Байкал Мотор Шоу"Мне тоже такой нужен, где конец записи ?не как не найду !
Отредактированно ИлиюкА (2019-12-01 14:11:09)
Неактивен
Медленнее, чем хотелось бы, но уверено проявляются формы надстройки.
Еще немного фото техпроцесса:
Вот эти "скулы" на надстройке , про которые упомянул раньше (здесь будут плечи пилота), неизбежно останутся, ухудшая обводы.
Другие фото проекта:https://imgsrc.ru/1949/66079439.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-04 01:19:41)
Неактивен
А чем вызвано решение отказаться от собственной оригинальной компоновки, уменьшающей мидель, в пользу компоновки как у западников? Какие у неё преимущества?
Неактивен
Подошел к той приятной фазе изготовления мастер-модели. когда обводы уже выдержаны до миллиметра, а волнистость и изъяны поверхности не превышают 0, 5 мм. Далее работа с тонкими слоями быстросохнущей шпатлевки и малым количестом пыли:
Фото-следы предыдущих дней:
контроль сечений шаблонами из гофры /шпатлевка забивает торец, высыхает и контур шаблона становится жестким.при, необходимости его можно подшлифовать/.
п/эт пленка на легкой рамке -лучшая подстилка для сбора пыли: свернул и выбросил.
для контроля при шлифовке периодически возобновляю продольные линии по реперным точкам (Сверлю отверстия диаметром 5 мм в местах пересечения, они забиваются контрастной шпатлевкой и всегда видны).
перед нанесением очередного слоя контрастной шпаклевки рисую на поверхности "карту" мягким (2-3М) карандашом: синим цветом- зоны впуклости, красным
выпуклости и указываю из в миллиметрах).
Shuriken написал:
А чем вызвано решение отказаться от собственной оригинальной компоновки, уменьшающей мидель, в пользу компоновки как у западников? Какие у неё преимущества?
Этот проект делаю на основе "Тетивы-2". Причины указал ранее:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
... изготавливать совершенно новый обтекатель, что сейчас для меня излишне трудоемко, неприемлемо дорого, не позволит уложиться в запланированные сроки ...
Поясню. Срок на реализацию проекта всего 3-4 месяца. Стримлайнер экспериментальный, результат пока непредсказуем. Поэтому с пилотом(-ами) согласовали вариант с использованием "Т-2". Да аэродинамика ухудшится. Но насколько? есть предположение, что введение дополнительного объёма (фонарь), частично компенсируется изменением формы обтекателя колес, изменением положения обтекателя относительно набегающего потока и выполнением отверстия в носовой части. Если кто-то готов помочь и выполнит графику в 3D с готового измененного обтекателя , можно виртуально продуть и сравнить оба варианта обтекателя и уточнить расчетную скорость.
Ещё одна причина: не успею решить конструктивно ни установку камеры, ни перископа в "Т-2". Фонарь - наилучший выход из ситуации.
Что касается " компоновки как у западников".
Приступая к разрабоке первой "Тетиве" в 2009-м, определил для себя, что рекордный стримлайнер должен быть однообъёмником /придумал такой термин / (примеры: "Тетивы, "Дельфин" Кудрявцева,"ЕТА" Т.Рейхарта, "Телец" А.Галло, делфовские "Velox" и др.). Соответственно двухобъёмники , т.е. там где к обтекателю-яйцу "приставлен" ещё один объем - фонарь (примеры:рекордные "Варны" Г.Георгиева, "Гаваи" Л.Лема и др). Лучшие достижения скорости последних лет установлены именно на однообъёмниках.
Все фото здесь: https://imgsrc.ru/1949/66146920.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-12 00:13:01)
Неактивен
Эта конструкция из за худшей обтекаемости в сравнении с прежней не может участвовать в американском шоу где устанавливаются мировые и национальные рекорды скорости. Но зато она более пригодна на других массово развлекательных мероприятий особенно если сделать её трёхколёсной.
Неактивен
Обзор у пилота должен быть неплохим здесь...
Неактивен
Shuriken написал:
А чем вызвано решение отказаться от собственной оригинальной компоновки, уменьшающей мидель, в пользу
Да дело всё в том, что та компоновка была до ужаса порочна:
обзор хуже, чем из канализационной трубы.
Разве ты не лежа в Тетиве, закрывшись крышкой?
Вплоть до того, что этот стримлайнер зачастую не мог ехать без радиокоманд из автомобиля сопровождения.
А что это за веломобиль, который не может ехать без автомобиля? Тут вполне справедливо ужесточают правила (надеюсь, скоро и камеры с питанием от аккумуляторов запретят), а тут аж автомобильное вспоможение для коррекции курса. Нонсенс.
Да и к тому же компоновка оказалась бесперспективна, в плане скорости совершенно ни о чём. Один из самых медленных стримлайнеров.
Рекорд России установил, да: на безрыбье и карась, кк гвртся...
Что ж: ждём теперь настоящий, нормальный русский стримлайнер. С нормальным обзорам, удобной посадкой и человеческой компоновкой. Очень и в правду хочется на нём проехать...
Неактивен
Думаю стоху аппарат раскатит... Были бы норм. условия.
Неактивен
MehanikGalkin написал:
Обзор у пилота должен быть неплохим здесь...
Да, стекло (акрил) будет расположено на расстоянии 100-170 мм от глаз пилота, и по углом 10-20 градусов к вертикали, что надеюсь даст приемлемые искажения.
При замерах на макете высокий пилот (Киристаев/Дунаев - рост 182 см) видит дорогу перед собой на расстоянии от 10-12 метров, обочину на расстоянии от 8-10 метров. Пилот пониже (Дашевский - рост 176) соответственно от 12-15 , и 12-15 метров.
Отдельное спасибо Модулятору, что смог оторваться от своих степперов-ринцлеров и нашел время для исполнения роли манекена Дашевского (у них одинаковые с Сергеем пропорции) при замерах в "Тетиве-2".
Modulator написал:
Очень и в правду хочется на нём проехать...
Что касается "проехать". Поздновато, батенька, тем более без многолетней подготовки. В твоем возрасте пилоты стримлайнера уже уходят на пенсию.
Modulator написал:
...компоновка оказалась бесперспективна...
Не согласен. Именно с такой компоновкой (однообъемник, фронтальное стекло,передний привод, тяги) "Velox-1", "Телец" ушли в Неваде далеко за 120 км/час.
Еще пару фото на конец вчерашнего вечера:
Видно обе половинки практически симметричны. Предлагаю отгадать почему места по стрелкам защищаю, и фонарь не заходит за границы скотча? Приз - вкусный пирожок к чаю на клубном днеhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=59925#p59925.
Ответ, кстати, легко найти на фото "Тетивы-2" последних дней нашей поездки в Неваду в 2014 г.
Краска цвета густой крови - какая нашлась вчера в мастерской. Далее финишная шлифовка, многослойная покраска и полировка
Все фото здесь https://imgsrc.ru/1949/66178618.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-15 00:41:19)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
В твоем возрасте пилоты стримлайнера уже уходят на пенсию.
Ой, а Дашевский то не знает!!!
Было бы вообще неплохо прокатиться на московском велотреке.
Обзор, наконец, нормальный. Надеюсь, и управляемость будет подстать.
Добавлено спустя 4 минуты :
В Америку, Европу таскаться...
Было бы куда более честно у нас здесь всех подходящих соотечественников/форумчан по очереди перекатать, сняв ТТХ.
С администрацией трека, думаю, договоритесь.
К тому же и живёте рядом...
Неактивен
ИлиюкА написал:
Может будут стоять крылья/ обтекатель.?
ИлиюкА написал:
Может будут стоять крылья/ обтекатель.?
Если поставить крылья - получится уже мускулолёт, для иного вида соревнований.
И если в Неваде Тетиве всё равно ничего не светит, кроме дружеских ежегодных покатушек (и, может быть, установки нового рекорда для России.
А вот в небе Японии - вполне возможно и мировой рекорд для летающих велосипедов установить.
Главное только предусмотреть самостоятельную эвакуацию при аварийном приводнении.
Неактивен
Ребята, с воздухом все совсем не просто. Мы с Андрюхой этого касались. Не стоит туда лезть. К нормальным рукам нужен нормальный кошелек, да не просто нормальный, а архи нормальный. И еще, чтобы никто не мешал и не отвлекал от процесса изготовления мускулалета.и его тестирования! Я знаю что говорю...Но!!.....нооо.....идеи конечно же есть......но есть и возраст, черт его дери....Так что стримлайнеры наше все..., особенно с электроприводом. Гыы-гыыы. Шутка!
Неактивен
MehanikGalkin написал:
Мы с Андрюхой этого касались.
Ничего себе! Какой схемы был летательный аппарат?
Проводились ли ЛКИ?
MehanikGalkin написал:
И еще, чтобы никто не мешал и не отвлекал от процесса изготовления мускулалета.и его тестирования! Я знаю что говорю...Но!!.....нооо.....идеи конечно же есть......но есть и возраст, черт его дери....
Ну, если уже не охота самому летать, можно же просто разработать, а пилотом молодого паренька/девчёнку взять...
MehanikGalkin написал:
особенно с электроприводом.
MehanikGalkin написал:
Шутка!
Хорошо, что шутка.
Неактивен
ИлиюкА написал:
Может будут стоять крылья/ обтекатель.?
ИлиюкА написал:
Может будут стоять крылья/ обтекатель.?
На СТРИМЛАЙНЕРЕ может не стоять обтекатель?
Ладно бы Флюр такой вопрос задал, но ИлиюкА...
Ой простите, ой простите.
Я несла вам воду в сите.
В новом сите, в решете.
Расплескала в суете...
Неактивен
Так! Вени-Вени!! ......Не рассла...бляйтесь и кущайте хореещие пхамидори... и готовтесь к будущему стрим лайну ! Сопутствовать Вам будет... УДАЧА! ИИЯАА!! От души желаюю этого!
А по мускулалету......В принципе 20 лет назад был изготовлен образец на 75 процентов,конструктор Мелентьев Евгений Афанесьевич. Мы с Андрюхой ему помогали закончить этот аппарат, но в связи с его личными трагедиями проект был заброшен. Потом мы попали в Петропавловку ,а потом...Мелентьев умер. и где теперь все детали этого проекта ---неизвестно..Это все в кратце,но на самом деле все сложнее...долго писать....да и не до этого теперь.(От этого очень и очень грустно!) Хотя приглашение от самой Маргарет Тетчер было ,я сам его видел у Мелентьева.Железная леди приглашала самого конструктора и нас,его помощников на этот фестваль...Ведь это она курировала все это хозяйство....Ей очень любопытно было посмотреть аппарат из России,да не из бальзы, а из кедра...с потолком за 300 метров..!!.......где есть нисходящие --восходящие потоки воздуха....ядре нать...что бы еще и планировать можно было! Гы-гы..
Отредактированно MehanikGalkin (2019-12-14 13:51:56)
Неактивен
Рутинная работа нескольких последних дней:
Лучше черного цвета нет - выявляет малейшие дефекты поверхности:
После предварительной шлифовки с водой видно вдвое больше несовершенств поверхности:
Те же ракурсы к концу рабочего дня:
Пластина-времянка (по стрелке) - помогает сформировать сопло для выхода воздуха из обтекателя. Максимальная ширина 18 мм, площадь сечения меньше входного носового отверстия.
Все фото здесь https://imgsrc.ru/1949/66178618.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-15 00:53:36)
Неактивен
Какой же он КРАСАВЕЦ!
Прям, как лимузин для партийных чиновников начала 20-го века.
И как плохо, что вы не будете давать на нём ездить многим жеоающим на велотреке в Крылатском, рядом с которым живёте и имеете связи. Кощунство.
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Неужели я жизнь проживу, и ни разу не смогу проехать ни на одном веломобиле/лигераде с полным обтекателем?
К чёрту Неваду и даже Европу. Мы в РОССИИ живём, и народу ездить не на чем.
Если Вы, Вень Венич, такой пробивной, что аж в Америку летаете, как я в Дагестан, что же вам мешает договориться и проплатить аренду гоночной трассы в Подмосковье, и устроить ТАМ рекорд России.
Мне вот интересна скорость в нашем плотном воздухе, а не та халява, что на высоте 2000м в Неваде.
Там и лоурейсеры без обтекателей до 75км/ч под управлением спринтеров разгоняются. Плюс уклон в сторону финиша.
Халява, короче. Смотреть противно.
Неактивен
Да,симпатичный аппарат! Вырисовывается потихоньку..
Отредактированно MehanikGalkin (2019-12-16 21:54:47)
Неактивен
Ну вот, вроде бы и все. Далее финишная шлифовка и полировка болвана (мастер-модели).
Будущее сопло для выхода воздуха из обтекателя:
Белые точки - реперные (отверстия в болване). Остаются навсегда, при выклейке матрицы заклеиваю их пластилином:
Цветом обозначены формообразующие линии, ориентируюсь на них при шлифовке:
...и в результате:
Все фото здесь https://imgsrc.ru/1949/66197278.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-17 01:59:11)
Неактивен