КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2019-12-21 16:38:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Вело-рекорды на льду

Предлагаю здесь собирать  и анализировать информацию о рекордах велотехники,  установленных на  ледяных или аналогичных трассах.

    Итак.

https://b0.icdn.ru/1/1949/4/66233514pQc.jpg

     Бывшая чемпионка США  по трековым, шоссейных  гонкам и маунтин-байку   Денис Мюллер-Коренек     18 сентября 2018 года установила абсолютный рекорд скорости  в 183,932 мили/час (296,009 км/час) следуя  за драгстером.  Заезд состоялся  на  поверхности   засохшего  соляного  языка  вблизи местечка Бонневиль в штате Юта (США).  Лидирующий монстр в 1000 лошадиных сил был изготовлен  четверть века назад   для голландского  вело гонщика Фрэда Ромпельберга, который после  ряда неудачных попыток,  в 1995 году установил предыдущий рекорд скорости в 167 миль/час.
   
    В карбоновой  конструкции рекордного велосипеда использованы 17-дюймоввые колеса от мотоцикла.  Двухступенчатая передача  (передаточное отношение равно 26,69 ) основана на двух парах звезд в 62 и 12 зубов. Драгстер разогнал Дэнис примерно до 100+ миль/час. После чего трос  длиной (по моей оценке с видео) не более двух метров  отстегивается от  байка,  и далее гонщица  в течение ещё минуты смогла самостоятельно разогнаться  до  рекордной скорости, находясь в аэродинамической тени  лидера.

https://www.youtube.com/watch?v=A6y_G_D … ture=share

Фантастический результат, удивительные возможности! Но…

        Ровно  через  год   45-тилетняя Дэнис приняла участие в  рекордных попытках  « WHPSC-2019»  в качестве пилота веломобиля-стримлайнера . /закончу пост позже/..

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-22 04:34:06)

Неактивен

 

#2 2019-12-22 12:55:45

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

А что за жёлтые коробочки установлены на велосипеде?

myxo написал:

что в передачу добавлен всего лишь один лишний промежуточный вал - а каков эффект!!!

Всё считается, это элементарно. Исходя из достигнутой скорости и размера колёс можно прикинуть каденс на момент установления рекорда и потребное для его достижения передаточное отношение. Посмотреть на картинку, понять, реально ли это.

Неактивен

 

#3 2019-12-22 13:25:46

myxo
Member
Откуда: Кирово-Чепецк
Зарегистрирован: 2019-11-29
Сообщений: 922
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Добавлю, что в теме про американку Денис Мюллер-Коренек не стоит забывать и тот рекорд, что был поставлен до нее.
Голландец Фред Ромпельберг в 1995 году разогнал свой байк до 268,7 км/час.

https://i.postimg.cc/hjV9936G/14740.jpg

Можете приглядеться, какая у него была передача - с таким-же промежуточным валом, что и у Денис, что позволяет в определенных условиях разгонять велосипед до немыслимых скоростей.
Заостряю Ваше внимание на том, что в передачу добавлен всего лишь один лишний промежуточный вал - а каков эффект!!!
Мимо таких простых и эффективных решений здраво мыслящему человеку-инженеру-конструктору просто грех проходить мимо!
Это надо срочно применять в своих новациях!

Есть видео, где после удачного заезда Фред плачет.
Это слезы от счастья пережитого страха и невероятных трудностей.
По легенде до рекордного заезда он упал и получил до 20-ти переломов!

И вот, получается, что его рекорд продержался целых 23 года!

Отредактированно myxo (2019-12-22 13:32:39)


Упс!

Неактивен

 

#4 2019-12-24 12:49:51

myxo
Member
Откуда: Кирово-Чепецк
Зарегистрирован: 2019-11-29
Сообщений: 922
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Shuriken написал:

А что за жёлтые коробочки установлены на велосипеде?

myxo написал:

что в передачу добавлен всего лишь один лишний промежуточный вал - а каков эффект!!!

Всё считается, это элементарно. Исходя из достигнутой скорости и размера колёс можно прикинуть каденс на момент установления рекорда и потребное для его достижения передаточное отношение. Посмотреть на картинку, понять, реально ли это.

1. Скорее всего это GPS приборы для замеров разгона и торможения.
В 1995 году они были примерно такими:
https://i.postimg.cc/B6KB2Nt9/trubka-k-radiotelefonu-Senao-868-l49383.jpg
А спереди на вилке у него еще и демпфер руля есть!
2. На счет расчета читай в моей теме про Ньюфикс.
Я там для Денис Мюллер-Коренек все рассчитал и даже на фото расчеты напечатал.
Все элементарно.
А вот еще когда поедет мой Ньюфикс, то общественность поймет элементарную суть рекуперации передачи фикса.
Как-то так.


Упс!

Неактивен

 

#5 2019-12-24 13:02:25

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Предлагаю здесь собирать  и анализировать информацию о рекордах велотехники,  установленных на  ледяных или аналогичных трассах.

С одной поправкой: не имеет смысла на веломобильном форуме обсуждать "рекорды", установленные на велосипедах,  двигавшихся за автомобилями.

Вот просто по льду в обтекателе погонять,  за отсутствием трасс для стримлайнеров - это интересно.

Дождаться крепких морозов нанять трактор и бригаду гастврбайтеров, - и пусть 7 миль льда расчистят.
Интересно,  намного ли дороже/дешевле,  чем в Неваду слетать?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#6 2019-12-28 22:29:55

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Теме - АП!!!

Конечно же, расчистка таджиками вручную 10км участка льда может обойтись и порядочно дороже поездки в Неваду.

Но ведь можно привлечь ТРАКТОР! Это явно дешевле.
Хватит и минитрактора, чтобы под лёд не провалился.

И да, положительный бонус: трасса на льду будет иметь нулевой уклон!!! Это вам не нахаляву в Неваде под горку рекорды ставить... Плюс,  повторю,  воздух наш родной, плотный.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#7 2019-12-29 01:06:23

myxo
Member
Откуда: Кирово-Чепецк
Зарегистрирован: 2019-11-29
Сообщений: 922
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

"Это было грубо", сказала она. Мюллер-Коренек сказала, что, помимо того, что на скоростях могут гоняться только суперкары, соленая пыль полностью покрыла ее горло.

Драгстер имеет обтекатель на спине, который, по сути, похож на шкаф, чтобы защитить велосипедиста от ветра. За ним Мюллер-Коренек сидела на велосипеде с такой крутой передачей, что ей нужно было буксировать до скорости около 100 миль в час, прежде чем вступить во владение своими силами.

Мюллер-Коренек сказала в Facebook, что буксирный трос был выпущен примерно через 1,5 мили, "оставляя 3,5 мили в остатке, чтобы достичь средней скорости на последней миле 183,9 мили в час (между 4 и 5 милями)".

Когда они закончили эту фазу пробега, опасность катастрофического падения не закончилась: Холбрук и Мюллер-Коренек должны были работать в тандеме, чтобы замедлить примерно 70 миль в час на последней миле, чтобы достичь скорости выхода 110 миль в час.


Упс!

Неактивен

 

#8 2019-12-29 13:16:26

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Зима. За окном летают белые...   smilesmile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#9 2019-12-29 20:17:03

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Modulator написал:

Конечно же, расчистка таджиками вручную 10км участка льда

Байкальская миля ждёт своих модуляторов!

Неактивен

 

#10 2019-12-30 09:40:28

myxo
Member
Откуда: Кирово-Чепецк
Зарегистрирован: 2019-11-29
Сообщений: 922
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

19 АВГУСТА 2019 6:13
Аэродром Элвингтон в северном Йоркшире.
Побит мировой рекорд 1995 года —  голландца Фреда Ромпельберга в мужском классе.
Уделал его Британский спортсмен Нил Кэмпбелл на специальном велосипеде, частично его сделанном с помощью 3D-печати.
Конструкция обошлась спортсмену в 16 тысяч евро.
Сначала велосипедист ехал за автомобилем, а затем самостоятельно показал максимальную скорость 280 км/час на 200 метрах.
У машины была приспособлена специальная пристройка, которая защищала Кэмпбелла от встречного ветра и раздвигала перед гонщиком воздух.
Велосипедист отказался использовать для торможения парашют, но на нем был костюм, который раздувается при падении, чтобы предотвратить травмы.
https://i.postimg.cc/dQNW4NmM/190819102007-01-neil-campbell-cycle-speed-record-exlarge-169.jpg
https://i.postimg.cc/QxBfPg0F/p07l1k7h.jpg
https://i.postimg.cc/tJc2J7CR/3387.jpg


Упс!

Неактивен

 

#11 2020-01-15 00:44:44

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Icetrack cycling - скоростные заезды на рикамбентах-трайках по 400-метровому овалу ледяного трека.
Соревнования проводятся в Европе и носят официальный статус.

Часовой рекорд установлен Евой Навратиловой (Чехия) 14 ноября 2015 года на овале в городе Тиалф (Нидерланды) и составляет 35, 258 км. Результат зарегистрирован WHPVA.

https://b0.icdn.ru/1/1949/5/66233515hFn.jpg

Конструкции этих трайков практически стандартизированы. Применение шипованного колеса запрещено. Рулевой конек передний в одну линию с ведущим колесом, опорный вынесен далеко вправо.

Что непонятно: почему коньки со столь длинным лезвием, как у беговых? неужели требуется большое пятно контакта? и каков профиль заточки?

Ну, и ещё нашел спортивные покатушки-забавы на вот таких перевертышах - тоже "айсбик" (Icebyk):

https://b0.icdn.ru/1/1949/6/66422196QlV.jpg.

Неужели это всё, что есть в Сети о рекордах на льду?!

Источники:https://wikimili.com/en/Icetrack_cyclin … k_bike.jpg https://www.youtube.com/watch?v=NvnTUP6 … =emb_title https://www.youtube.com/watch?v=01HkI_7aacU

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-15 00:48:24)

Неактивен

 

#12 2020-01-15 15:24:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Ульяновский Вениамин Вени написал:

почему коньки со столь длинным лезвием, как у беговых?

так шипы же запрещены! Как в поворотах держаться?

Неактивен

 

#13 2020-01-16 18:28:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

почему коньки со столь длинным лезвием, как у беговых?

так шипы же запрещены! Как в поворотах держаться?

Хотелось бы обсуждения на   профессиональном уровне.

Что меня интересует:
- рулевой конек недогружен. У беговых пятно контакта наибольшее, соответственно давление на лед наименьшее, т.е.врезается в  лед по-минимуму    и хуже держит на поворотах, да и на дистанции;
  - ось рулевой конька вертикальна. Значит, на поворотах  длинное лезвие скребет лед, т.е. налицо потеря скорости.
   
  Отсюда и вопрос: почему  не использовать  для рекордных заездов иные профили конька?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-16 18:35:35)

Неактивен

 

#14 2020-02-25 07:24:22

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

ВВ привет, курил эту тему когда строил буер.Лезвие конька не идеально прямое а имеет радиус только оооочень большой поэтому на глаз а тем более на фото его не видно.

Неактивен

 

#15 2020-03-06 22:55:56

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Верно! У коньков "Тетивы-БАЙКАЛ" радиус заточки  равен 30 футов (таков размер  шаблона), глубина желобка - 0,9 мм. Рекомендовали специалисты.
В конструкции сделал  также регулировку схождения коньков.

Неактивен

 

#16 2020-03-07 14:28:07

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

мит позвольте с вами не согласится.коньки буера имеют заточку от 70 до 90 градусов в зависимости от температуры льда. чем холоднее тем острее

Неактивен

 

#17 2020-03-09 08:00:47

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

не крутите .../удалил/админ... если вы не в теме а почитайте о теории даижения конька по льду

Неактивен

 

#18 2020-03-11 01:04:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

Может и правильно сделал мит удалив часть своих постов - дискуссию надо вести корректно. Но в чем-то он и   прав: известно что беговые конькиимеют плоскую заточку

https://b0.icdn.ru/1/1949/2/66874232WdH.jpg

Другое дело, что к проекту "Тетива-БАЙКАЛ" она радикально не подходит. Конькобежец входя в вираж держит курс опираясь на ребро лезвия. Стримлайнеру же без ребра конька нечем держать курс, поэтому я остановился  на варианте лезвия с желобом простейшей форму:

https://b0.icdn.ru/1/1949/1/66874231TgI.jpg

Его необходимость познал, проехав в конце 90-х на снегоходах около 20 тыс км. Там на коньках (прут диаметром  в 10 мм)под лыжами наварен желоб глубиной примерно 1,5 мм.  И именно он держит махину снегомобиля за 450 кг весом строго на курсе.

Профиль конька выбрал по совету специалистов (себя считаю пока дилетантом в этом деле)   классическим, радиусом в 17 футов:

https://b0.icdn.ru/1/1949/8/66874238UoW.jpg

Вариант коньков как у буера (только миниатюрных, конечно) рассматривал, но в их преимуществах не разобрался и не рискнул. Там действительно заточка разная, как указал Александр Сергеев, и зависит от состояния льда (цитата из книги «Буерный спорт»  (Д.Н.Коровельский, Москва, 1968 г., стр.26):

https://b0.icdn.ru/1/1949/4/66874234vOp.jpg.

Ну и, возвращаясь к скольжению коньков.

Еще раз говорю, я совсем не дока в этом, поэтому ориентируюсь на мнение специалистов (например, "К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ БЕГА", А. Г. Мышкин, Львов. Источник: http://sportlib.su/Annuals/Skating/1980N2/p43-47.htm) :

"...Для понимания механики трения необходимо иметь отчетливое представление о площади физического контакта двух соприкасающихся тел и прежде всего о профиле поверхности твердого тела — рабочей поверхности полоза конька. Рабочая поверхность стального полоза конька после обычной точки и шлифовки всегда имеет микроскопические бугорки и впадины. Когда рабочая поверхность твердого тела соприкасается с мягкой поверхностью льда, площадь фактического контакта увеличивается, так как при скользящем движении полоза конька по льду сглаживаются неровности на его поверхности.
Если после обычной стандартной точки и шлифовки осуществить полировку рабочей части полоза, получим поверхность, обладающую отражательной способностью. Если такая поверхность дает зеркальное отображение, то высота неровностей (выступов) будет меньше половины длины волны видимой части светового спектра, т. е. около 1/50000 см.

При скользящем движении конькобежца по льду под полозом его коньков происходит температурное размягчение или плавление льда. В результате между рабочей частью полоза конька и поверхностью льда возникает водяная пленка, выполняющая роль гидравлической смазки, что значительно изменяет фрикционные свойства скользящих поверхностей. Существуют два предположения: 1) образование водяной пленки вызывается силой давления полоза конька на лед; 2) образование водяной пленки является следствием фрикционного трения.

Из практики известно, что при минусовых температурах, близких к нулю, или при условии, когда температура окружающего воздуха выше температуры льда беговой дорожки, образование водяной пленки совершается непрерывно. Этому в данном случае способствует переход тепла из окружающей среды через конек к рабочей части полоза — контакту его со льдом. Благодаря хорошему скольжению коньков по льду результаты забегов обычно получаются лучше, чем в других условиях.

При температурах ниже нуля коэффициент трения скольжения имеет величину, примерно равную 0,02 — 0,03*. При дальнейшем понижении температуры образование водяного слоя затрудняется и коэффициент трения скольжения значительно возрастает.

Сила сопротивления трения скольжения коньков по льду определяется из следующего уравнения:
P = Q /μ  ,  (4)

где μ  — коэффициент трения скольжения полоза конька по льду; Q — сила давления полоза конька на поверхность льда.
Из данного уравнения можно определить коэффициент  μ и силу давления полоза конька на лед Q:
μ = P / Q ;  (5)        Q = P /μ .  (6)

В полуцикле движения на прямой во время свободного скольжения конькобежца на одном коньке полоз конька расположен вначале вертикально к плоскости льда. К концу полуцикла движения конек все больше наклоняется к поверхности льда. При движении на коньке, наклоненном на внутреннее или наружное ребро полоза, имеет место не только трение скольжения, но и трение вдавливания рабочей части ребра полоза в поверхность льда, что значительно повышает силу сопротивления трения скольжения коньков по льду. ..".


    Я не знал, что нас ждет на Байкале, какой там лед, и будет ли он вообще. Ехали в неизвестность. Поэтому на первый раз и принял такие решения конструкции коньков веломобиля-стримлайнера.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-03-11 01:22:14)

Неактивен

 

#19 2020-03-11 09:41:46

саша
Member
Откуда: г.Тамбов
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 32
Профиль

Re: Вело-рекорды на льду

ВВ, спасибо за конкретные данные и примеры!
Но универсальное всегда хуже специального .На каждый буер имеют до семи комплектов коньков под разные температуры и снежные условия. И вообще причем сдесь беговые коньки которые призваны толкать ,хотя как ина буере они должны только быстро ехать по прямой.

Отредактированно саша (2020-03-14 20:17:38)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.102 seconds, 6 queries executed ]