КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-09-04 04:40:28

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Всем привет! Это Bandanschik (Алексей). Вот видео веломобиля "Педикар" Р. Бундшуха:

http://www.youtube.com/watch?v=VLTi6TxFNsc

Неактивен

 

#2 2010-09-12 05:03:14

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/19722517yDE.jpg

Алексей!
       Во вчерашних письмах, которыми мы обменялись, я сказал, что попробую отрецензировать   здесь на форуме последние твои  и veloman статьи, которые только-только прочитал. Но понял, что оптом это трудоемко и  нужно рассматривать тексты  по фрагментам – очень уж много неточностей.

         Спасибо, что нашел и  выложил уникальный и  очень  интересный ролик о «Педикаре» здесь! Перед  глазами теперь постоянно тема, к которой  просто обязан сделать критические замечания. Тем более, что инф-цию об этом веломобиле раскапывал в разных источниках, где только мог  в 1976-77 году. Видео, ко всему, заставило внимательнее просмотреть ваши статьи и, главное, первоисточники (хорошо, что  ты прислушался к совету и указал их).
         Спасибо тебе и за труд  по объединению разрозненную информацию об истории  первых веломобилей, попытку нанизать её на родственные тематические шампуры. Ты точно заметил, что в последнее время на забугорных сайтах активнее стала обновляться и добавляться  информация о старых ( или даже старинных)  веломобилях. Всё правильно – не знать свою историю нельзя. И тамошние, такие же молодые толковые ребята  шерстят архивы.
        Меня удивляло в последние годы активных копаний в Ин-те, почему никто из участников наших молодежных веломобильных форумов не обращает внимания на эти интересные факты: то –ли брезгуют «стариной», то ли просто не считают  нужным тратить время на зарубежные раритеты.
       Так что ты, с тезкой,  опубликовав  свои  статьи, внесли новую свежую струю в потоки форумных  словесных баталий - за вами приоритет.

         Скажу, что меня несколько напрягает в твоих текстах .
Во-первых: я никак не могу понять, где кончаются цитаты из википедии и др. источников, и где вкраплен авторский –  Алексея Банданчика – домысел и выводы. Приходится лезть в ссылки и тратить время на сопоставления.
Во-вторых: несколько бравурный, или рекламный тон, что отдает сайтом  «Мембрана». Для  аналитических статей это не к месту. Тем более, что ты ставишь высоченные планки   названиями  статей (практически темы диссертаций) – «Американский подход к разработке веломобилей» и др.
          А в целом, статьи хорошо скомпонованы, читаются легко, и, уверен, воодушевляют энтузиастов -веломобилистов на новые творческие подвиги.
 
          Теперь немного о линейном приводе и «Педикаре» Бундшуха. Я в те годы тоже докопался, что в серию веломобиль не пошел ни в США, ни где-либо ещё. Сам потратил какие-то годы  на этот привод, в середине 80-х их наделали в стране с десятка два, и за рубежом тоже. Результат - нет сейчас подобных веломобилей. Естественный вывод: значит не все здесь так гладко и эффективно, как  рекламировалось в «Педикаре».
       Линейный привод- это когда педаль (для ноги или руки) перемещается  возвратно-поступательно. Но человеку, да и любому живому существу, не свойственны такие движения. Всегда при совершении какой-то работы рука (нога)  в естественных условиях описывает сложные траектории.
          Поршень в двигателе при ходе взад-вперед подвергается максимальным нагрузкам в крайних точках. Попробуй,  стоя, несколько раз резко выбросить вперед руку, не сдерживая её.  В результате – неприятное ощущение (отрыва) в мышцах.
         Такой же дискомфорт у водителя и в случае линейного привода. Естественное возражение: можно же сгладить этот удар, т.е. приостановить педаль. Да. Но тогда сразу же встает вопрос о к.п.д линейного привода, о потерях энергии на  торможение педали. А здесь вклинивается ещё и эргономическая составляющая процесса педалирования. Скажем усилие, развиваемое ногой, при её разгибании зависит от угла в коленно-бедренном суставе. И затормаживать движение педали при наиболее выгодном усилии педалирования –нонсенс.
       Ко всему, тело водителя находится в «Педикаре» , в общем-то в стесненном, даже статичном положении. Работают только ноги.  И это тоже    не способствует выдаче водителем   оптимальной мощности.
       Чисто линейные приводы, позволяют эффективно производить отбор мощности  только при имитации веломобилистом движений гребли.
       Другие менее удачные с точки зрения к.п.д., но приемлемые приводы в веломобилях , где педали совершают возвратно-поступательные движения вблизи некого вектора, можно назвать квази-линейными. И среди них - приводы с маятниковыми педальными рычагами.
      Педикар «Бундшуха» - идеальный пример, на котором можно рассмотреть  и  иные плюсы-минусы привода.
      Бесспорное достоинство «Педикара», которое обеспечено применением маятниковых рычагов - автомобильная компоновка и посадка водителя. Этим  привычным комфортом и должен был подкупить потенциального потребителя, не требующий бензина, веломобиль в США - в царстве автомобилей.
      Не получилось: автомобиль одинаково хорошо ездит и в горку и с горки - он так задуман. «Педикар» -нет! Посмотрите ещё раз на рекламный ролик, представленный Алексеем: большую часть рекламного пути веломобиль шустро бежит под горку или по горизонту.
      Давайте оценим возможности «Педикара» възжать на подъём с точки зрения обывателя, который разместился внутри в цивильном костюме (как в рекламном ролике).
Веломобиль трогается от подножия горки. Представим себе, что уклон градусов 60 (ну нафантазируем это), что он устойчив и не опрокидывается. И вот в таком положении, практически на спине,  вам необходимо перемещать  веломобиль, нажимая на педали. Причем когда одна педаль уже в конечном положении, вторая - только начинает рабочий ход. Фактически приходится ползти по веревке в небо, да еще  вместе с веломобилем.
     Вот что такое преодоление подъёмов на «Педикаре» с «линейным приводом». Причина этих явных неудобств, которыми, преодолевая только небольшие горки, можно пренебречь – отсутствие  замкнутого цикла активного педалирования каждой ногой. А при предложенном Бундшухом дискретном цикле ( рабочий ход –холостой ход "возврат педали")   экстремальные нагрузки перегружают ноги водителя.
     Теперь о фазах цикла.
     «Возврат педали». Точнее, возврат педали, маятникового рычага, троса, элементов храпового механизма. в исходное положение. Т.е., суммарную массу перечисленного. Для этого в приводе используется упругий элемент - спиральная пружина. Она закручивается, когда совершается рабочий ход педали, съедая существенную долю энергии водителя, а затем, при второй фазе педалирования, возвращает систему в исходное положение. При этом нужно отметить, что энергии пружины должно хватить для гарантированно тугого накручивания тросика на рабочий барабан. Поверьте,  потери энергии на взведение  этого упругого элемента весьма  значительны и сказываются на к.п.д. привода.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/19722377Fdz.jpg

        Ещё один «бермудский треугольник» куда уходит некоторая доля энергии водителя – это коробка передач. Она отнюдь не автомобильного типа, Алексей. Там тоже достаточно  сложное устройство но иное . Фактически, это одноступенчатый редуктор. Все пары шестерен находятся одномоментно в зацеплении,  но шестерни на  ведущем валу  соединяется  с ним по очереди с помощью штока со шпонкой  и  шарикового замка.  Этот набор постоянно вращающихся при езде пар шестеренок – ещё один минус привода Бундшуха.

        Можно перечислять еще какие-то недостатки указанного «линейного привода», но это будет слишком предвзято и некорректно.
         Боб Бундшух оставил о себе добрую память именно тем, что он   первый предпринял   серьезную попытку  создать веломобиль классической автомобильной компоновки, и догадался для этой цели применить линейный привод с маятниковыми педальными рычагами.

          Испытания, я полагаю, выявили ряд проблем привода. Потребовалось произвести принципиальные изменения. А это могло серьезно поменять компоновку и лишить «Педикар» изначальной простоты и привлекательности.

           Я думаю, скорее всего, техническое несовершенство продукта , и не какие-то   происки гигантов-производителей автомобилей  в США не позволили появиться  «Педикару» Роберта Бундшуха на рынке индивидуальных транспортных средств.

          Сохранился лишь выложенный в этой теме привлекательный рекламный ролик,  который заставляет сомневаться в приведенных мной доводах. Но, поверьте, в особенностях подобных схем приводов я убеждался несколько лет, экспериментируя с  разными моделями веломобилей «Колибри». 

           Поэтому, Алексей, мне и очень хочется, чтобы в обсуждаемых статьях  четко было видно разграничение цитируемого источника и твоего мнения, как автора. Чтоб было  ясно с кем вести дискуссию.

         О неутыках в других твоих текстах позже. Уверен, на товарищескую критику не обидишься.

Статья А.Банданщика http://velomobile.org/library/articles- … velomobile

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-09-12 16:55:41)

Неактивен

 

#3 2010-09-12 10:33:31

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

А зачем тогда Колибри, имеющий все эти недостатки - публиковать в М-К? Ведь его же наверняка кто-то пытался делать!

Неактивен

 

#4 2010-09-12 11:32:37

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Колибри - это как раз наш, советский (тогда, и это я без иронии пишу), вариант педикара Бундшуха, привод тогда был нов и интересен. Опубликовали, наверное, поэтому. Тем более, что все недостатки ВВ изучил при эксплуатации этой машинки, скорее всего, позже публикации. На мой взгляд - Колибри - это пример законченной конструкции. Ну и кроме того - машина-то ездила  и много ездила. Почему бы не опубликовать реальную конструкцию?

Неактивен

 

#5 2010-09-12 17:04:00

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Shuriken написал:

А зачем тогда Колибри... публиковать...?

Рассказать о "Колибри" - не есть тогда самоцель, а только повод и конкретный пример. Это была вообще первая проблемная статья по веломобильной тематике в СССР. И опираясь на неё энтузиасты начали спустя пару-тройку  лет изготавливать самодельные конструкции.

Неактивен

 

#6 2010-10-28 04:42:24

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

У меня есть еще один видеоролик про "Педикар". Продолжительность около 2 мин. Видео находится на диске, который защищен от копирования...

Ролик был снят одной из американских телекомпаний в октябре 1972 г. Ролик короткий, но довольно информативный. Ведущий начинает свой рассказ с того что в 1971 г в США было продано приблизительно одинаковое количество автомобилей и велосипедов (по 10.5 миллионов). Он с энтузиазмом говорит что "Педикар" - очень интересная попытка вывести велотехнику на качественно новый уровень.

На видео веломобиль снимают как снутри так и снаружи. Журналист отметил что "Педикар" разгоняется довольно быстро и ехать на нем сравнительно легко. Бундшух разработал веломобиль для коротких поездок, а именно для поездок к станции электрички (вокзала) и в супермаркеты.

Во время езды веломобиль издает монотонный гул. Кузов довольно сильно грохочет при движении веломобиля. Наверное, из-за отсутствия подвески, маленьких колес и отсутствия шумо-виброизоляции (на австралийском "Аватаре" ставят, например, резиновые подушки между рамой и кузовом). Передачи переключаются с задержкой и кпп издает звук похожий на передергивание затвора автомата Калашниковаsmile

Изобретатель основал фирму, закупил оборудование и планировал выйти на уровень производства 80 веломобилей в день (29 000 в год) к марту 1973 г. Для бездонного американского рынка это был вполне реалистичный план. Тем более что журналист назвал цену "Педикара" в $550 привлекательной.

"Педикар" был положительно оценен журналистами и было сказано что они с нетерпением ждут его появления на рынке.


В следующем году будет 40 лет с момента изобретения "Педикара". За эти 40 лет никто так и не смог создать более удачный по концепции веломобиль для города...

Отредактированно bandanschik (2010-10-28 06:46:31)

Неактивен

 

#7 2010-10-28 07:35:51

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Что интересно, в США в 1972 г было продано больше велосипедов чем автомобилей. В 1973 г, пик энергетического кризиса, в США было продано рекордное количество велосипедов для взрослых - 15.2 миллионов штук! Так что как я писал в статье, американцы не на шутку испугались в 1973 г smile

Для сравнения в 2009 г было продано 10.2 миллионов велосипедов на сумму 5.6 миллиарда долларов. Треть продаж приходится на горные велосипеды.

Статистика продаж велосипедов для взрослых в США (в миллионах штук) http://nbda.com/articles/industry-overv … 9-pg34.htm

2009     10.2    
2008     13.4    
2007     12.8    
2006     12.7    
2005     14.0   
2004     13.0    
2003     12.9    
2002      13.6    
2001     11.3    
2000     11.9    
1999     11.6    
1998     11.1
1997     11.0    
1996     10.9    
1995     12    
1994     12.5    
1993     13    
1992     11.6    
1991     11.6    
1990     10.8    
1989     10.7    
1988     9.9    
1987     12.6    
1986     12.3    
1985     11.4    
1984     10.1    
1983     9    
1982     6.8    
1981     8.9    
...1973     15.2 (пик продаж)

Отредактированно bandanschik (2010-10-28 07:47:55)

Неактивен

 

#8 2012-02-25 12:14:04

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Senator Alan Cranston (D-Calif) pedals a Pedicar to the Capitol and back to his office. 1973
Сенатор Алан Кренстон во время поездки на Педикаре от Капитолия до своего офиса. 1973 год

http://www.ebay.com/itm/1973-Press-Phot … 0937713990

http://pictures.historicimages.net/pictures/_2/1099/1098836.jpg

Отредактированно bandanschik (2012-02-25 19:48:26)

Неактивен

 

#9 2012-02-25 18:34:56

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Ещё раз перечитал тему.
Вениамин Вениаминович писал:

Веломобиль трогается от подножия горки. Представим себе, что уклон градусов 60 (ну нафантазируем это), что он устойчив и не опрокидывается. И вот в таком положении, практически на спине,  вам необходимо перемещать  веломобиль, нажимая на педали. Причем когда одна педаль уже в конечном положении, вторая - только начинает рабочий ход. Фактически приходится ползти по веревке в небо, да еще  вместе с веломобилем.
     Вот что такое преодоление подъёмов на «Педикаре» с «линейным приводом». Причина этих явных неудобств, которыми, преодолевая только небольшие горки, можно пренебречь – отсутствие  замкнутого цикла активного педалирования каждой ногой. А при предложенном Бундшухом дискретном цикле ( рабочий ход –холостой ход "возврат педали")   экстремальные нагрузки перегружают ноги водителя.

Действительно, при классическом велосипедном приводе, особенно в туклипсах или в контактных педалях педалирование практически постоянно идёт ОБОИМИ ногами. Одна нога давит на педаль, другая её подтягивает.
И круговое вращение педалей, без мёртвых точек в конце каждого цикла нажатия на педаль, в итоге  оказывается эффективнее возвратно поступательного.smile

Неактивен

 

#10 2012-03-01 01:56:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

bandanschik написал:

...1973     15.2 (пик продаж)

В США "велосипедов впервые продано больше чем автомобилей" - как заклинание повторяли все, кто начинал тогда заниматься веломобилями и с надеждой и уверенностью смотрели в светлое веломобильное будущее. А оказалось просто производство полностью удовлетворило спрос того процента населения (в развитых примерно одинаков) для которого велосипед является дополнительным транспортным средством. Затем в течение уже 30 лет уровень продаж  велосипедов в США,практически, не меняется.

Обратите внимание, что Бундшух изобрел свой "Педикар" за два года до этого события, т.е. его успех и талант, кроме всего прочего, в анализе и предчувствии потребностей рынка.

Меня неприятно удивила вот эта таблица из статистики:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27236099TnU.jpg 

Получается, что даже в США  на сегодня доля  легерадов-трайков-веломобилей и прочих рикамбентов всего 1-2%?!

Неактивен

 

#11 2012-03-01 02:21:45

grey_kardinal
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 927
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Ульяновский Вениамин Вени написал:

даже в США  на сегодня доля  легерадов-трайков-веломобилей и прочих рикамбентов всего 1-2%?!

Но это от 10 миллионов...

А вот если глянуть на эту же статистику в СССР/России, то наверно будет о чем задуматся. Можно все свалить на наш климат, но... smile

Неактивен

 

#12 2013-12-09 02:48:52

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Новое видео про Педикар!

http://www.youtube.com/watch?v=xtlErX6nkY4

Реклама веломобиля с фото и ттх:
http://cslib.cdmhost.com/cdm/singleitem … 2145/rec/1
http://cslib.cdmhost.com/utils/getfile/ … e/2146.pdf

Отредактированно bandanschik (2013-12-09 02:53:58)

Неактивен

 

#13 2013-12-12 00:26:28

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Очень интересное видео, и  очень рад что продолжаешь эту работу!

Алексей, было б бесценно достоверно установить: сколько ж реально Р.Бундшух изготовил "Педикаров": один (который и мелькает в рекламках и с помощью которого , как сейчас говорят, пиарился) или сподобился сделать хотя бы крохотную серию? Подчеркиваю, д о с т о в е р н о.

Неактивен

 

#14 2013-12-21 18:09:46

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Очень интересное видео, и  очень рад что продолжаешь эту работу!

Алексей, было б бесценно достоверно установить: сколько ж реально Р.Бундшух изготовил "Педикаров": один (который и мелькает в рекламках и с помощью которого , как сейчас говорят, пиарился) или сподобился сделать хотя бы крохотную серию? Подчеркиваю, д о с т о в е р н о.

Сейчас достоверно установить это почти невозможно.

Неактивен

 

#15 2013-12-21 23:09:58

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Cтатья "Now It's Pedal Power to Fight Pollution!", журнал "Mechanix Illustrated" - February 1973, p. 79-81, 128-129.

http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=16108&mode=view/scan10001.jpg
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=16109&mode=view/scan20001.jpg
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=16110&mode=view/scan30001.jpg
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=16111&mode=view/scan40001.jpg
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=16112&mode=view/scan50001.jpg

Неактивен

 

#16 2013-12-21 23:49:40

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

http://farm4.staticflickr.com/3803/11484008876_e66c3abea7_h.jpg

Добавлено спустя     1 минуту   41 секунду:
http://farm6.staticflickr.com/5510/11483916685_a49f76a292_h.jpg

Отредактированно bandanschik (2013-12-21 23:50:11)

Неактивен

 

#17 2013-12-22 00:26:34

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

bandanschik написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Очень интересное видео, и  очень рад что продолжаешь эту работу!
Алексей, было б бесценно достоверно установить: сколько ж реально Р.Бундшух изготовил "Педикаров": один (который и мелькает в рекламках и с помощью которого , как сейчас говорят, пиарился) или сподобился сделать хотя бы крохотную серию? Подчеркиваю, д о с т о в е р н о.

Сейчас достоверно установить это почти невозможно.

Я конечно не бизнесмен совсем, но кое-что слышал. В том смысле, что человек сначала что-то изобретает, потом ищет инвесторов, а потом начинает производство. Зачем делать маленькую серию, если для пиара и поиска инвесторов достаточно одного Педикара. Судя по достаточно утилитарному виду, он должен был продаваться по сравнительно невысоким ценам, что возможно только при большой серии. Так что скорее всего других не было.

Интересно, только сейчас заметил, что у него стекла только спереди и сзади, боковых нет.

Неактивен

 

#18 2013-12-29 19:16:57

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

bandanschik написал:

... достоверно установить это почти невозможно

Сенсация!!!wink

Установлено точное количество произведенных "Педикаров"- 30000 шт.
Более того, "Педикар", оказывается, был снабжен накопителем знергии.
Покопался в своем архиве. См.  газета "Комсомольская правда" за февраль 1980 года:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/35519787jQx.jpg

Неактивен

 

#19 2013-12-29 22:30:31

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Вениамин Вениаминович, как выглядит японский веломобиль МБ-1? Есть про него какая то еще информация?

Неактивен

 

#20 2014-04-14 17:18:30

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

на ебее продают журнал "наука и механика" за март 1973 года со статьёй о "Педикаре"...
Продавцом упоминается публикация "Pedicar — It's Good for You" в нём.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/12606/12606_original.jpg

Vintage Science & Mechanics Magazine March 1973 VFC 106 Pages Fine Ads


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#21 2014-07-25 06:53:03

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

на ебее продают постеры какого то автомузея есть там и Педикар.
Вот фото:
POSTER
1973 Pedicar Auto Pen Ink Hand Drawn Poster Automotive Museum
US $19.88

This is not a photo - it is an artist illustrated Pen Ink Hand Drawn  poster print.
We have listed a collection of these over sized prints that are from our Automotive Museum Archives.
This was our most popular exhibit.
To see the others listed go to our Ebay Store and enter = auto pen ink  = in the search field.
CREATE YOUR OWN CAR MUSEUM.
During the 1990's Pacific Standard Life Insurance Company was selling only life insurance and they decided to add auto insurance to their products and they created an exhibit that was going to be displayed thru out the United States but the project never got off the ground as they ended up filing backruptcy and all their clients became part of Hartford Insurance company.
Our Museum purchased the entire exhibit and it became part of our Transportation Museum.Each is handdrawn and that also includes all the lettering.
No other Ebay seller will list these as this is an exclusive listing.
These are GEM MINT and are on a heavy weight cardstock.
Each is matted and the size outside matt is  14 x 14 inches.
We accept Paypal.Pay one shipping charge of 6.85 and all others selected will be shipped FREE.

Group  your favorite  posters together and create your own exhibit of your antique cars.
One of the things that makes these pen ink posters so special are features of that years model are identified and some even have the selling price for that respective year.
These were done over many decades and were at times featured in newspapers thur out the US.
If you are looking for something unusual and a great conversation piece = you just found it.LC 440


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#22 2015-12-08 20:27:57

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Stoyan написал:

на ебее продают журнал "наука и механика" за март 1973 года со статьёй о "Педикаре"...
Продавцом упоминается публикация "Pedicar — It's Good for You" в нём.

Собственно сама статья
http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/70621/70621_original.jpg


SCIENCE & MECHANICS
MARCH, 1973

PEDICAR-IT'S GOOD FOR YOU!
New non-polluting man-powered vehicle provides low-cost personal transportation and exercise too.

Pedal-powered Pedicar weighs only 125 lbs. The hatchback, above left, hinges up for access to rear compartment of about 8 cu. ft.
This area can even accommodate a small child (left). Interior, shown above, can comfortably seat drivers up to 6'4" tall. The aircraft-type yoke steering wheel is adjustable.


By Paul Wahl


It has four wheels, so you can't call it a "covered bicycle," although that really comes close to describing the basic Pedicar concept. Like a bicycle, it is pedal-powered and pollution-free, and affords healthful exercise as well as transportation. Unlike a bicycle, the Pedicar seats you comfortably inside' a weatherproof enclosed cockpit—and it's much easier to ride than a bike.

You propel the Pedicar by pushing on its foot pedals—singly, alternately, or simultaneously. A stick shift selects five forward speeds, neutral, reverse. Cruising at 10 to 15 mph takes no more effort than walking at a normal pace. Climbing a 20 percent grade is no sweat. The Pedicar can even go up a flight of stairs—try that on your two-wheeler! Four wheels and a low center of gravity give this vehicle a high degree of stability. Operating it takes no special skill, coordination, or strength, and very little practice.

Secret of the Pedicar's impressive performance on man power (about 1/10 hp for non-athletes) lies in its "Linear Torque Drive," claimed to be 96 percent efficient in its use of pedal power, compared with 63 percent for the best bicycle-type propulsion system. Inventor Robert L. Bundschuh, a 38-year-old aircraft enginepr, is withholding details of the Pedicar drive until the vehicle is on the market. Patents are pend-ing here and abroad.

A single-seater only half as long as the VW Beetle, this little bug-on-wheels weighs in at a mere 125 pounds. Overall dimensions: 82 inches long, 39 inches wide, 51 inches high.

Highly visible in bright "International Safety Yellow," the Pedicar's body is molded of tough, resilient ABS plastic—similar to the rugged stuff used in professional foot-ball players' helmets. Chassis is corrosion-resistant aluminum alloy. The Pedicar rides on four bicycle-type wire wheels. It has disc brakes on the rear wheels, controlled by a foot pedal between the two drive ped-als. A parking brake is provided too. A headlight in the nose and reflectors all around are standard. Directional signals and tail lights are optional extras.

Windshield and windows are shatter-proof; the side panes swing out for ventilation or, if you're a fresh air freak, may be removed and stored inside the car. A sun roof is offered at additional cost. The hatchback hinges up for access to the rear compartment—about 8 cu.ft. of space behind the seat—where you can stow a case of beer or a pre-school kid. Door and hatchback locks are provided.

Foam-padded bucket seat has an anti-whiplash back and safety belt, and is fully adjustable. Drivers as tall as six-four are accommodated in the Pedicar. Steering wheel, quick-adjustable and collapsible, is an aircraft-type yoke. Manual windshield wiper and rearview mirror are standard. Optional goodies include: sun visor, electric wiper, horn, speedometer, radio, and theft alarm. The latter will go off if a pair of thieves pick up your car and walk away with it. No heater is offered—body heat, generated by pedalling, keeps the enclosed cabin comfortable even in very cold weather.

Like a bicycle, the Pedicar will be used mostly for local transportation and recreation. It's an ideal personal transit vehicle for senior citizens. According to the man-ufacturer, authorities in 41 states, respond-ing to a survey, have indicated that the Pedicar may be used on public thorough-tares—except parkways and turnpikes—without registration or licensing. Rulings are pending in other. jurisdictions.

The Pedicar, which will sell for about $550, will be marketed this Spring. The manufacturer is Environmental Tran-Sport Corp., Box 566, Windsor, Conn. 06095. Fu-ture plans include a two-seat (tandem) Ped-icar, as well as a pedal-powered golf cart, snowmobile, and water craft.•

Отредактированно Stoyan (2015-12-09 11:22:07)


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#23 2015-12-13 19:04:10

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

Stoyan, спасибо!

Неактивен

 

#24 2015-12-16 01:23:47

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

bandanschik написал:

Stoyan, спасибо!

это ещё цветочки. smile В новогоднюю ночь будет ягодко


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#25 2016-01-16 03:30:17

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль "Педикар" Р. Бундшуха

статья из австралийского журнала "колеса"
http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/71811/71811_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/71596/71596_original.jpg


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.058 seconds, 8 queries executed ]