Форум клуба энтузиастов биотранспорта
На таком я не только вообще не заеду в те горки, в которые сейчас еду с трудом и с большим трудом, но и замучаюсь каждый раз трогаться со светофоров.
МОДУЛЯТОРУ предлогать небезграничный вел??? Мои чувства оскорблены.
Неактивен
Modulator написал:
На таком я не только вообще не заеду в те горки, в которые сейчас еду с трудом и с большим трудом, но и замучаюсь каждый раз трогаться со светофоров.
МОДУЛЯТОРУ предлогать небезграничный вел??? Мои чувства оскорблены.
Так ты и не пробовал.
Передача 2,8...2,9 сразу ставится на все фиксы, что поступают в продажу населению.
И любой физической подготовки человек, купивший новенький фикс моментально едет на этой передаче, а не извращается как ты на низкой.
Даже я, старый чемодан 100 кг весом, в Кировской области, у которой градиент высот в 2 раза выше, чем в твоей Москве, и то еду без труда и легко стартую на светофорах встояка.
Это ты оскорбляешь мои чувства не понимая всю безграничность великолепного фикса.
Почему у меня вдруг стало четыре фикса?!
Какого фика случилось так?
Потому что тебе, ограниченному свободным ходом, фиксированный ход до сих пор не понять, а я его уже давно понял.
Если что, то тебя ограничивает свободный ход, хотя он вроде-бы в своем названии несет свободу и раскованность.
Это добровольные путы, в которые ты заковываешь сам себя купившись на якобы независимую езду.
Свободный ход - это и есть ограниченность велосипеда, он становится тебе чужим и езда практически получается как езда на железке с колесиками.
А фикс - он живой - это продолжение самого тебя.
Это зеркало твоей души.
Поэтому фикс просто показал тебе самого себя, какой ты есть на самом деле.
Получается, что ты в зеркале фикса увидел себя как слабака.
Вот и не можешь преодолеть себя, ограниченного внутренними рамками.
Неактивен
Хипстота на скейтах катается, и что? Мне - тоже?
Повторю, фикс хорош только после выхода на режим 80-105.
До/после - неприятный компромисс.
Кстати, зреют мысли ставить не овальную звезду, а роторные шатуны, как у Балора. В сети пока не нашёл диаграмму их работы, но могу предположить, что они умеют срезать верх ВМТ, как привод Dreamslide. И тогда можно будет лучше работать стоя, не "перешагивая через бревно" и уменьша мёртвые точки.
Вопрос только к прочности этой конструкции...
Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
Транзисторы щёлкнули! Идея!!!
Как в теории можно предотвратить слом коленей при нерассчётном угле подъёма на фиксе. Добавить фрикционную муфту сцепления.
Чтобы при излишней нагрузке она проворачивалась, превращая часть мощности в тепло, через пару трения, а каденс оставался близким к нормальному.
Неактивен
Транзисторы щёлкают дальше:
Сделать не просто сцепление, со срывом ног в пустоту, а...
С АКТИВАЦИЕЙ НИЗШЕЙ СТУПЕНИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ.
Когда момент нормальный, работает основная, повышенная передача. Когда нагрузка превышает допустимое значение, срабатывает фрикционная муфта и происходит переход на пониженную передачу.
Неактивен
Транзисторы щёлкают ещё дальше!!!!
Зачем сжигать энергию в трении? Её можно накапливать и перераспределять.
Поставить на фикс... Инновационную пружинную фазосдвигающую втулку в заднее колесо.
Итак: когда нагрузка обычная, пружины во втулке не сжимаются, и фикс едет, как обычный фикс, на любимом Мухо соотношении 3,0.
Но когда на пути горка, и нагрузка возрастает до той степени, что нужно встать с седла, пружины во втулке начинают сжиматься в эффективной фазе шатуна, накапливая энергию и в последующем отдавая её в мёртвой точке! Нагрузка перераспределяется и выравнивается, разгружая колени.
Для предотвращения отстреливания шатунов силой пружин назад, на валу каретки относительно рамы можно поставить быстродействующую бестрещёточную обгонную муфту.
Пружинная фазосдвигающая втулка не видится сильно сложной: ротор + статор, с каналами на несколько пружин по кругу. Задача обеспечить сдвиг фазы в идеале на 90 градусов.
В реальности будет, скорее всего, несколько меньше.
Неактивен
Разговор с Модулятором о фиксе закончен.
Пациент невменяем и лечению не подлежит.
Единственное и правильное решение для него - выбросить эту его очередную игрушку в форточку.
А все потому, что транзисторы щелкают в холостую...
Наверное у них КЗ приключилося.
Но опыт фикса ни для кого даром не проходт.
Потому будут еще рецидивы.
Отредактированно myxo (2021-08-28 23:51:56)
Неактивен
Я все думаю про применение овальных звезд без натяжителей, интересно было бы попробовать посчитать форму овала, которая позволила бы такое провернуть, ну или доказать, что такое невозможно. Но времени катастрофически не хватает.
Поэтому придумалась идея: две звезды спереди и две сзади, две цепи. Но у одной натяжитель снизу натягивает верхнюю ветку и она работает на тяговое усилие. А у другой натяжитель снизу, натянута верхняя ветка и она работает на проводку мертвых точек
Неактивен
Creepy Crawler написал:
Поэтому придумалась идея: две звезды спереди и две сзади, две цепи. Но у одной натяжитель снизу натягивает верхнюю ветку и она работает на тяговое усилие. А у другой натяжитель снизу, натянута верхняя ветка и она работает на проводку мертвых точек
Вау!
Похоже, идея гениальна и реализуема.
Я правда раньше, на заре знакомства с фиксом, если помнишь, думал и предлагал создать на таком принципе переключение, с двумя кассетами и синхронизированными переключателями.
Но это ОЧЕНЬ громоздко, и непредсказуемо в плане работоспособности при реальной езде. Ну, к примеру, мой моск пока не может опщёлкать что будет, если правая и левая цепь переключатся неодновременно?
А с овалами всё вроде просто! Ну и, как понимаю, нужны естественно фривилы для обеспечения натяжения. Голова теперь гудит, транзитсторы работают. Пытаюсь понять: будет ли 100% постоянное натяжение в системе, или будет ерунда, из-за разности в дискретности работы фривилов?
По поводу "рецидива", да: жду зарплату, чтобы купить грамотный Брукс. Надеюсь, поможет не портить здоровье и продолжить ездить на фиксе, пока НГшку нечем другим заменить.
Неактивен
точно, не подумал я, что надо смещать одну цепь относительно другой. А такая красивая на первый взгляд идея.
Можно, наверное, попробовать забубенить типа дифференциала между двух задних звездочек, но это опять в отдел фантастики
Неактивен
Антон, а что ты финькаешь эбаут обновлённого варианта моей предыдущей идеи: планетарной втулки с динамометрическим переключением!!!
Что-то мне подсказывает, что до меня это никто не воплотил, и можно потэнтовать!
Обновление в том, что я хочу использовать уже не пару трения, с пережогом энергии в тепло, а тот же механизм, что в наших родных, надёжных динамометрических ключах!
На скоростной передаче, используемой сидя в седле на высоком каденсе и низком моменте, вал плотно сблокирован со втулкой, без люфта. Планетарная понижающая передача не работает, фикс едет, как обычный фикс.
Но если на пути крутой подъём при (к примеру 12% заезд на парковку ТЦ, или такой же подъём на дороге/грунтах, где не хочется слезать с велика и портить контактные тапки), на котором при работе стоя уже нельзя провернуть систему с нормальным каденсом, а от перегрузок щёлкают голеностопы и трутся колени, - срабатывает фрикцион и велосипед переходит в режим езды на понижающаей планетарной передаче.
Подобрать такое отношение, чтобы можно было нормально ехать в 12-15% горки, а также мощно и быстро разгоняться в диапазоне 0...20 км/ч, который трудно даётся фиксу.
Да, фрикцион будет трещать, но зато не будут трещать колени.
По идее, втулка не выглядит очень сложной: всего один планетарный ряд плюс фрикцион. Что бы не сделать тому, кто имеет доступ к оборудованию для современной работы с металлом, и владеет им...
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Идея! Внешний фрикцион, на неодимовых магнитах! Бесшумный!!! Если работать на большом диаметре (а он внешний, и это возможно!) большиемагниты, сильные ы не потребуются: достаточно будет большого числа малых, по кругу.
Не только бесшумно, но и долговечно!!!
Неактивен
Подзарядился нормальненьким-харизматичненьким *ентом, что получил сегодня, гоняя по Москве на фиксе, в двух местах и соединил вместе. Выключил свет, лёг. Уснуть бы, но нет. Оно в голову стукнуло, и... Идея!!!!!!!!
А зачем нам вообще планетарная втулка??? Если взять обычную втулку, выбросить фривил и оставить связь между валом и корпусом - только посредством магнитов!!!!!!
Не получится ли... Магнитный стабилизатор момента? Да и вообще автоматическая трансмиссия, практически без потерь?!
Когда сидишь в седле и вращаешь на высоком каденсе с малым моментом, имеется обычная, жёсткая фикс-трансмиссия.
Когда на пути горка и нужно встать с седла (или при разгоне),
связь разъединяется, и получается практически то же вращающееся магнитное поле, что и в асинхронном двигателе. В котором ротор несколько отстаёт от вращающегося поля на полюсах статора.
Система вращается, магнитное поле скользит по кругу, потерь в тепло нет, а постоянная тяга ведь есть!
По идее же, должно заработать, если грамотно подобрать диаметр магнитного диска и число и силу магнитов.
Всё. Теперь спать.
Отредактированно Modulator (2021-09-05 01:36:36)
Неактивен
Нет, бред. Планетарку нужно оставить.
Иначе, система будет проворачиваться практически вхолостую, а велосипед на горке прокатится назад. Нужна опора на жёсткую передачу, после срыва с магнитной.
Неактивен
Modulator написал:
Подзарядился нормальненьким-харизматичненьким *ентом, что получил сегодня, гоняя по Москве на фиксе, в двух местах и соединил вместе. Выключил свет, лёг. Уснуть бы, но нет. Оно в голову стукнуло, и... Идея!!!!!!!!
А зачем нам вообще планетарная втулка??? Если взять обычную втулку, выбросить фривил и оставить связь между валом и корпусом - только посредством магнитов!!!!!!
Не получится ли... Магнитный стабилизатор момента? Да и вообще автоматическая трансмиссия, практически без потерь?!
Когда сидишь в седле и вращаешь на высоком каденсе с малым моментом, имеется обычная, жёсткая фикс-трансмиссия.
Когда на пути горка и нужно встать с седла (или при разгоне),
связь разъединяется, и получается практически то же вращающееся магнитное поле, что и в асинхронном двигателе. В котором ротор несколько отстаёт от вращающегося поля на полюсах статора.
Система вращается, магнитное поле скользит по кругу, потерь в тепло нет, а постоянная тяга ведь есть!
По идее же, должно заработать, если грамотно подобрать диаметр магнитного диска и число и силу магнитов.
Всё. Теперь спать.
Не, норм идея. Только надо добавить еще обмотки, батарейку, мотор и получаем мою фиксированную электрическую трансмиссию, хыхыхы
Неактивен
мит написал:
Хорошо что вы поспали. Вам это надо делать почаще.
Да, стараюсь, по возможности. Это для прошивки хорошо.
Balor написал:
Не, норм идея. Только надо добавить еще обмотки, батарейку, мотор и получаем мою фиксированную электрическую трансмиссию, хыхыхы
Не являюсь хипстером, но скажу по-хипстерски: пропадёт та самая ЛАКОНИЧНОСТЬ фикса, и с добавлением потерь потеряются преимущества.
Батарея и мотор, это, естественно харам. Мне на фиксе очень приятно ездить по тому, что на нём видно, что на нём нет мотора!
Теперь надо думать, какую выбрать планетерку, как на её элементах нарезать шлицы, для установки магнитных дисков: первого и второго.
Напрашивается один из них, используя крепление тормозного диска. Но оно слева, собака.
В общем, в подсознанке всё это активно варится, надеюсь, что путное всплывёт...
P.S.: во что будет уходить энергия при провороте магнитного диска, если её не собирать обмотками в батарею? Нагрева вроде не планируется.
В облучение вселенной, или всё-же в нагрев магнитов и железяк токами Фуко?
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Balor написал:
мою фиксированную электрическую
А что у тебя в твоём электробусе трещит при старте? Не муфта ли динамометрическая?
Отредактированно Modulator (2021-09-05 14:18:11)
Неактивен
Я ничо не понял про динамометрические ключи. Посмотрел бегло видео про работу нексуса и Арчера, голова не очень варит, но вроде там планетарные ряды тормозятся чем-то вроде собачек, то есть работают вкл/выкл. Мне кажется интересной идея использовать фрикционное торможение. Кажется, так работают автомобильные автоматические коробки.
Неактивен
Creepy Crawler написал:
Я ничо не понял про динамометрические ключи.
Чего тут непонятного?
Когда нормально едешь в седле, на скорости, с высоким каденсом и малым моментом, втулка работает в режиме 1:1.
Когда встаёшь на педали для преодоления крутой горке, срывается динамометрическая муфта и ты проваливаешься на понижающую планетарную передачу, 1:0,5. И так, пока подъём не закончится и нагрузка не упадёт.
Кстати, при разгоне на площадке стоя, реализуется даже автоматический пуск: сначала 1:0,5, потом, после ~20км/ч нагрузка упадёт, муфта схватит и продолжится разгон на 1:1.
Муфту делать на магнитах.
Втулку, наверно, лучше всего, самодельную, что бы там был только один ряд понижающих шестерён, и больше ни-че-го!
И чтобы было всё добротно, без люфтов и большим ресурсом, как у Рохлоффа.
Интересна втулка от юников, вроде там как-то так...
Неактивен
Так, как планетарную втулку с надледащим качеством, даже самый продвинутый самодельщик вряд-ли сможет изготовить.
А вот сварить раму и собрать узел на дискретных элементах - запросто.
Начал думать по поводу схемыис промвалом и магнитной муфтой, и вскрылся underwater stone, что в каком-то одном режиме, похоже, обязательно будет свободный ход.
И скорее, на пониженной передаче...
Неактивен
Такая низкоуровневая автоматика - прямой путь к неприятным сюрпризам (переключениям в неожиданный момент).
Мне кажется, стоит идти все-таки по пути управляемого переключения.
Modulator написал:
underwater stone
pitfall. Или тебе просто нравится изобретать свой собственный рунглиш?
Отредактированно Creepy Crawler (2021-09-06 14:22:14)
Неактивен
Creepy Crawler написал:
Такая низкоуровневая автоматика - прямой путь к неприятным сюрпризам (переключениям в неожиданный момент).
Лучше уж так, чем ломать передачу на каденсе 40, а то и ниже.
Creepy Crawler написал:
Мне кажется, стоит идти все-таки по пути управляемого переключения.
ТЗ фикс, с числом передач больше 1, без люфтов, без батарей на борту.
Ху кен мейд ми вис байсикл?
Неактивен
Какая хрень!
Полная профанация фиксированной передачи!
И ни слова о РЕКУПЕРАЦИИ, как будто ее нет в своих влажных фантазиях про овал.
Мертвые точки, живые точки, две цепи на овал ...
Абзац какой-то!
Неактивен
Как никакой? Одна цепь энергию из ног берет, а другая тут же обратно заталкивает
Неактивен
Мухо, нет никакой рекуперации в фиксах и не было никогда... Точнее, в "фиксе"-то она есть, а в "человеке" её нет, даже очень наборот, эксцентричные (когда они сопротивляются нагрузке при этом растягиваясь, а не сокращаясь) сокращения мышц самые травмирующие. В харамных электродвижках да, её навалом .
Прими галоперидола и узбагойся наконец.
Неактивен
Balor написал:
в "человеке" её нет, даже очень наборот, эксцентричные (когда они сопротивляются нагрузке при этом растягиваясь, а не сокращаясь) сокращения мышц самые травмирующие.
Именно поэтому я не намерен тормозить на фиксе, по-хипстерски, противоходом. Имею хорошие ободные тормоза, с хорошими колодками на оба колеса.
Рекуперации нет, есть приятный бонус, в плане отдыха мышц, когда фикс проводит мёртвую точку. Можно расслаблять ноги, готовя к новому толчку.
В пологие горки можно работать телом и руками, как, возможно, ты работаешь на МББ.
Но в крутые горки - передачи и каденса не хватает.
Езжу каждое утро в 9% подъём, стоя, на каденсе ~40.
Пульс практически не растёт, забираюсь быстро, НО!
Долго ли протянут в таком режиме колени??? Пока не болят.
Ну и ногам так долго неудобно. Хочется сесть. Это не степпер.
Нужны пониженные передачи.
Никакие 3.0 не предлагать: на действующей, когда ветер встречный, уже тридцатник просаживается до ~28.
3.0 ещё тяжелее будет проворачивать и скорость упадёт больше.
Неактивен
Modulator написал:
Нужны пониженные передачи.
Никакие 3.0 не предлагать: на действующей, когда ветер встречный, уже тридцатник просаживается до ~28.
3.0 ещё тяжелее будет проворачивать и скорость упадёт больше.
Modulator, расскажи теперь, как ты на пониженных передачах вкрутые вподгорки вниз ездишь?
Balor, скажи, почему Modulator, чем круче вподгорка начинает молотить каданс аки сумачедчий?
Видимо енто его не рекуперация модулирует вподгорку, а перепрошивка что ле?!
Скажи ему свое веское слово - "уймись и перестань сучить ногами"!
Или это все же рекуперация работает независимо ни от чего?
И поэтому Modulator вподгорку на спуске все в большей и большей степени не может совладать с накапливаемой энергией на педалях?
Мухо, нет никакой рекуперации в фиксах и не было никогда... Точнее, в "фиксе"-то она есть ...
Ты уж определись точно - есть она или ее нет.
А то чепуху невнятную несешь - то ее никогда не было, то она есть.
Неактивен