Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Да, Саша. У меня уходит 30-40 минут, а у Геннадия Сергеевича - 7-10 секунд. Вчера ездил на "Стриже" с дачи. На горизонте скорость 33-35 км/ч без какой-либо электропомощи, на спуске - 55-60, на подъеме немного помогаешь себе эл.приводом и скорость держится на уровне 22-25 км/ч. У чисто мускульных легких веломобилей скорость на спуске 80, на подъеме -8-10 км/ч.И это даже у тренированного Саукки.В общем, без эл.привода веломобиль - чисто спортивный снаряд, но не транспорт.Правда, я тоже люблю мускульно "втопить":за поездку теряешь 2-2.5 кг и 2 кг аккумулятора хватает на 300 км. Если "мускулить" умеренно, то эл. помощи хватит на 200 км, что тоже неплохо.
Неактивен
Stas написал:
У меня уходит
Ну, про все эти фантастические характеристики я читаю что ты пишешь и единожды даже наблюдал снаружи. Но твоя техника слишком маленькая, чтобы я там смог хотя бы поместиться, так что опробовать - увы! Может быть, ты сверхчеловек - я не знаю!
Неактивен
Попробуй, Саша! Может быть, сейчас получится. Кстати, журналистка Наташа Лисапедова выпустила новый материал о "Стриже".
https://www.youtube.com/watch?v=AsVKlBfWrRM
Неактивен
Balor написал:
Ничто не мешает проехать 300 км и даже зарядить в процессе батарейку на киловатт рекупом - вопрос сколько это займёт
А зачем ее заряжать рекуперацией, если она прекрасно заряжается от сети. Реальный кпд рекуперации - 5-7% и приходится жертвовать обгонной муфтой в электромоторе, а без нее он прилично тормозит.
Неактивен
Stas написал:
Balor написал:
Ничто не мешает проехать 300 км и даже зарядить в процессе батарейку на киловатт рекупом - вопрос сколько это займёт
А зачем ее заряжать рекуперацией, если она прекрасно заряжается от сети. Реальный кпд рекуперации - 5-7% и приходится жертвовать обгонной муфтой в электромоторе, а без нее он прилично тормозит.
Не путайте КПД рекуперации и процент "возврата" за поездку. КПД рекуперации обычно выше, чем КПД работы (особенно если "подторможаивать с горок"), просто 90% всей кинетической энергии уходит в невозвратные потери - аэродинамику и сопротивление качения.
Если заехать в достаточно крутую горку на мощном моторе, а потом "съехать на тормозах", можно вернуть процентов 70.
И да, увы, "холостные потери" вполне могут сожрать больше чем рекуп, если ты им не особо пользуешься.
Неактивен
Balor написал:
Stas написал:
Balor написал:
Ничто не мешает проехать 300 км и даже зарядить в процессе батарейку на киловатт рекупом - вопрос сколько это займёт
А зачем ее заряжать рекуперацией, если она прекрасно заряжается от сети. Реальный кпд рекуперации - 5-7% и приходится жертвовать обгонной муфтой в электромоторе, а без нее он прилично тормозит.
Не путайте КПД рекуперации и процент "возврата" за поездку. КПД рекуперации обычно выше, чем КПД работы (особенно если "подторможаивать с горок"), просто 90% всей кинетической энергии уходит в невозвратные потери - аэродинамику и сопротивление качения.
Если заехать в достаточно крутую горку на мощном моторе, а потом "съехать на тормозах", можно вернуть процентов 70.
И да, увы, "холостные потери" вполне могут сожрать больше чем рекуп, если ты им не особо пользуешься.
Даже узнавал у мастеров, можно ли блокировать обгонную муфту ЭД при торможении.Решения, пока, нет.А это могло бы сберечь тормозные колодки.
Неактивен
Balor написал:
КПД рекуперации обычно выше, чем КПД
йо, это вспомогательный мотор, используемый эпизодически, нахрена так загоняться. Если бы он использовался постоянно - тогда да, имело бы смысл, а так бОльшую часть времени он просто балластом едет.
Неактивен
Stas написал:
Balor написал:
Stas написал:
А зачем ее заряжать рекуперацией, если она прекрасно заряжается от сети. Реальный кпд рекуперации - 5-7% и приходится жертвовать обгонной муфтой в электромоторе, а без нее он прилично тормозит.Не путайте КПД рекуперации и процент "возврата" за поездку. КПД рекуперации обычно выше, чем КПД работы (особенно если "подторможаивать с горок"), просто 90% всей кинетической энергии уходит в невозвратные потери - аэродинамику и сопротивление качения.
Если заехать в достаточно крутую горку на мощном моторе, а потом "съехать на тормозах", можно вернуть процентов 70.
И да, увы, "холостные потери" вполне могут сожрать больше чем рекуп, если ты им не особо пользуешься.Даже узнавал у мастеров, можно ли блокировать обгонную муфту ЭД при торможении.Решения, пока, нет.А это могло бы сберечь тормозные колодки.
В зависимости от холостого тока мотора и режима езды, всё равно можно выйти в плюс на рекупе, съэкономить колодки, избежать перегрева тормозов, а чтоб не было дискомфотно - можно мотору скармливать 1-2 ампера тока постоянно чисто для компенсации "железных потерь".
Но вообще, для дальняков на "гибриде" и масимизации рекупа надо сделать два мотора - один редукторник с обгонкой, достаточно тяговитый, и один небольшой, не очень мощный, лёгкий, высокое KV, редукция чисто цепью с малым шагом или ремнём в "фикс" режиме - как у меня на длиннобазнике. У него будет очень мало холостый потерь, он очень плохо помогат для старта и очень крутых горок, но более чем полезен для эффективной модуляции скорости - сбрасывать перед окончательным торможением, с горок, помогать понемного в горки не очень большой крутизны. Недорого, легко, эффективно.
Неактивен
Да, из собственных размышлений на этот счёт: абсолютно неизбежен факт, что мотор имеет пиковое КПД на достаточной скорости И достаточной мощности, где "железные" (холостые) и "медные" (ресистивные) потери примерно равны. "Холостые" потери растут *примерно* линейно (тоже уходят резко вверх начиная с определнных скоростей переполюсовки) а "медные" квадратично, если брать мотор достаточной мощности (тот самый стандартный 350в, например, который хорошо затаскивает в горки), то в 20" колесе на веломобильный скоростях уже на 30кмч он "жрёт" где-то 50 ватт тупо вхолостую, и дальше - больше.
Да, это супер для малых скоростей, где за счёт низкого КВ и сопротивления он может выдавать хороший момент без больших потерь, но для высоких скоростей и низких мощностей "веломоторы" крайне неэффективны, при этом иметь возможность "выбрать крейсерскую скорость" и ровно крутить, чтоб небольшие вариации ветра и рельефа брал на себя мотор, помогая на горках, и наборот подтормаживая на спусках (буквально +- несколько десяков ватт) - ибо, опять, на высоких скоростях нужна большая передняя звёздочка, что увеличивает шаги между передачами даже если они в 1 зуб!
Отредактированно Balor (2023-08-04 10:37:26)
Неактивен