Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Многие уже замечали в прошлые годы мои эксперименты с установкой больших бутылок на руль велосипеда, для разведения потоков и разрежения области повышенного давления в области паха, ног и рук. В данной области обращуется внушительный передний тормощящий аэродинамический мешок.
Полтора года назад была мною на красном фиксе опробована моя революционная по своей простоте и надëжности идея - крепить бутылку не на руль, а НА ШТОК ВИЛКИ, приворачивая к нему болтом крышку и на неë уже навинчивая горлом вниз бутылку.
Мною тогда применялась бутыль 5л, от местной воды "Шишкин лес". При определëнном еë положении (широкой частью к потоку) было замечено небольшое снижение сопротивления воздуха на крейсерских скоростях 30-32км/ч.
Но поездить много не удалось: на фиксе, что очевидно, имелась только одна передача, что требовало в обязательном порчядке часто вставать с седла, и при этом бутылка на руле сильно мешала, практически не давая возможности встать.
Но сейчас у меня новый велосипед - крепкий хромолевый Format на шоссейных колëсах, с овальной звездой и набором передач. А раз есть набор передач, то необходимость обязательной работы стоя отпадает. А это значит, что можно снова возобновить эксперименты с аэродинамикой.
И главным толчком, побудившем меня сегодня создать эту тему стало обнаружение на работе канистры 20л с дистиллированной водой. Надеюсь, после освобождения забрать еë себе (или купить воду этой фирмы).
Форма канистры ОЧЕНЬ понравилась!!! Прям подарок от Вселенной! Она может грамотно развести потоки и запоонить пространство. Она ещë и отличается очень прочной крышкой, что обеспечит надëжное крепление на шток вилки.
Я очень хочу поднять мою крейсерскую скорость с 30...32 до 35...36км/ч при тех же усилиях.
Ждëм результата эксперимента, и если он оправдает себя, можно будет всем велосипедистам страны тиражировать его на своих велосипедах. Тем, кого не слишком смутит внешний вид, в угоду ощутимой прибавки в скорости/экономичности езды.
Неактивен
Очень культурная, красивая канистрочка.
Из недостатка - щакроет обзор на скоростемер.
Но... Если на высшей передаче забалтываешься и твой ляс неудержимо валит, как дурной, то на скоростемер можно и не смотреть. Итак понятно, что обтекатели работают и вел не упирается в стенку, как баран.
Неактивен
Так, я читаю параллелтный форум, даже будуче в бане.
Шурикен,
первое. Для обсуждения новых обтекателей я создал отдельную свою тему.
Второе, я не сру, а излагаю свои мысли и идеи.
На форумы я пришëл для поиска и предложения идей по части сощдания велосипедов и трансмиссий, позволяющих человеку максимально эффективно и с с комфортом перемещаться в пространстве, имея на входе лишь свою силу.
И ккак одно из средств решения - это и обтекаатели. А если вариант легко реалищуем в народе (простая бутылка) и тоработает, то это вообще бесценно.
Шурикен: вот от этих вот увлечений кастомом пользы ну совсем нет. Это абсолбтно заурядная и банальная вещь, поскольку подчиняется ряду канонов (перенос пародии мототехники на велосипед). Выглчядит всë это примерно олинаково и едет примерно одинакрво плохо. В популярищации не нуждается, поскрлку почти в каждом городе такие кружки гаражные имеются.
А ввот грамотный линейник с обтекателями или что ещë реально ТТХ-стое хоть бы кто сварил!
Неактивен
Пусть детишки сварят что-то в твоëм гараже действительно что-то революционное.
Как говорил герой известного фильма: "красота - это когда ничего лишнего, от того я люблю рисовать военную тезнику".
Я эти слова поннял, хоть и не сразу. " Кастом с ненужными вензелями и бахромой отталкивает. Лучше уж спортивный велик с бутылкой для обтекаемости. :-)
Неактивен
Ух, вот ты намодуляторил тут, Дима! Сам просил!
Modulator написал:
максимально эффективно и с с комфортом
Это обнимая 20-литровую бутылку?
Modulator написал:
это и обтекаатели. А если
аобтекатели твои нафуй никому не впёрлись в силу их очевиднейшего недостатка - громоздкости и лишнего веса - который надо тащить в гору, к слову. Вне ровных дорожек они не нужны - там нет скорости но есть тряска. На 90% поездок они тоже не нужны, потому что 90% велосипедистов вполне хватает ненапряжно ехать 20-25 км/ч, а усираться за 35 никому не нужно. 35+ ездят лишь спортсмены и физкультурники, но им нужны не скорости как таковые, а пульс и физнагрузка. Такшта работают обтекатели лишь в узкоспецифичном диапазоне назначений, не более 0,1% от всего многообразия велосипедов. И пример Балора тому подтверждением - решая схожие с твоими задачи, он один такой фрик на всю свою Тверскую область (да и окрестные тоже) - но он понимает и чётко указывает, что его проект лишь для единственного конкретного узкого назначения, а не каждый день по магазинам с обтекателями ездить.
Рецепт конвенциональной скорости давно известен - карбон, лёгкие колёса, выверенная геометрия, и особенно посадка, катучая резина. Концепция классического вертикального велосипеда не горбатая, а идеальная. Обычный велосипед - это компромисс множества противоречивых условий. Улучшая какой-то один параметр (аэродинамику, комфорт...) - ты несоизмеримо сильно ухудшаешь остальные параметры.
Попробуй прочесть эти буквы несколько раз и понять их мозгом.
Что же тебе сказать за кастом, то почему-то в мире это в разы!!! более популярное направление чем веломобильство. Во-первых потому что в данном случае, отклоняясь от оптимальных параметров. обычно не происходит непропорционально большого ухудшения остальных, либо выигрыш это перекрывает. Только узко мыслящий человек думает, что кроме 32 км/ч от велосипеда больше ничего не требуется. Человеку, всю жизнь живущему одному, который не обзавёлся ни друзьями, ни детьми, ни даже постоянным партнёром-спутником жизни, а с со своими близкими прекратил все отношения, не понять, что такое сообщество, клуб по интересам, субкультура. Это гораздо важнее чем мчаться 32 км/ч неизвестно куда.
В группе Растабайк 5К+ подписчиков - больше чем на всех наших форумах вместе взятых, а почему?
И тут мы плавно переходим к моему проекту, по которому ты мимоходом прошёлся. Как ты, в жизни никого не воспитавший, не обучивший, ни дня не работавший в педагогике, не создавший сам ни единой успешной конструкции - можешь вообще мне что-то советовать? Какое у тебя вообще есть на это право? Тем более, что своими "советами" ты только лишний раз демонстрируешь свою некомпетентность и то, что ты даже не потрудился повнимательнее изучить, что делают мои ученики и что главное, от чего мы отказываемся - это именно копирования стилистических решений младшего брата велосипеда - мотоцикла. Ты совершенно не представляешь, какие воспитательно-педагогические цели ставит данный проект, ты не понимаешь, что велосипеды, которые делают ребята - это не самоцель, а всего лишь средство получения навыков. Любой из этих мальчишек, если не бросит, через 2-3 года заткнёт тебя за пояс по всем статьям - и по знаниям в области нестандартной велотехники, и по навыкам её создания - тебя, полжизни на это потратившего!
Ты же не видишь ничего вокруг своей идеи-фикс, даже того, что она практически никому в мире (!) не нужна.
Мои ребята сделают велосипеды, поедут на них на пробеги, выставки, фестивали - и они не будут там гонять 32 км/ч, а будут показывать свою технику, рассказывать о ней, и получат социальность, признание, известность - категории, которыми ты даже помыслить неспособен!
Отредактированно Shuriken (2023-09-27 11:16:06)
Неактивен
Шурикена в большей степени бомбит тупо по личке, с наездом на оппонента, которого знает достаточно прверхностно.
В прочем, хамство незнакомым людям тут норм. "Это репейник, а не лотос (с).
И ещë раз, если практически никто вокруг тебя не решил какую либо задачу (к примеру улучшения транспортных характеристик велотехники в быту, с применением обтекателей и/или новых видов привода или нестандартной компоновки посадки), но у тебя есть идеи, то это не значит, что нужно озираться по сторонам и не воплощать свою идею, а делать то, что делают массы. Зачастую всякую ерунду, ниша которой закрыта и особой нужды в популяризации нет.
Касаемо "детской психологии и пелагогики". Если ты такой крутой, дипломированный суперпсипсихолог, так в твоих силах хотя бы в пределах группы твоего класса научить детей больше думать, чем поддаваться стадному инстинкту, который превалирует и формирует паттерны поведения.
Нафиг политику мелкого стада на одинаковых велосипедах, где все равны и "никто не в обиде".
Неактивен
Modulator написал:
Если ты такой крутой, дипломированный суперпсипсихолог, так в твоих силах хотя бы в пределах группы твоего класса научить детей больше думать
И почему-то думать, конечно же, нужно о том, что волнует Диму. Тебе самому-то не смешно? Ты лет пятнадцать уже строчишь на форумах и ноешь, чтоб сделали за тебя. Можно было за это время получить нужные знания, навыки, обзавестись мастерской и сделать все, что тебе кажется правильным. Вместо этого сидишь в той же точке, только с долгами и без света.
Отредактированно Creepy Crawler (2023-09-27 16:13:36)
Неактивен
Creepy Crawler написал:
И почему-то думать, конечно же, нужно о том, что волнует Диму
То, о чëм я напомнил, волнует как раз Шурикена.
У него в своë время был доклад о том, почему в детскую среду нельзя внедрять лигерады и прочую нестандартную технику, чтобы там все не пере*рались, не начался буллинг и прочая хрень.
Типо популяризация лежачки в детской среде это зло.
Так вот, как я понял, по мнению педагога-психолога Шурикена, кастомбайки дружественны для деццкой среды и того, что см. выше не вызовут. А сажать ребëнка на лигерад (а что лучше - на степпер, вместо уродующих анатомию самокатов) типо нельзя, будут конфликты. Хрень собачья, а не детская шурикенопсихология. Мы не звери, и способны думать. А задача психолога как раз направить и если что разрешить конфликт.
Формировать любовь к правильной технике у детей надо. Вощраст в помощь!
Отредактированно Modulator (2023-09-27 21:08:56)
Неактивен
Modulator написал:
Мы не звери, и способны думать
Мало ты знаешь о детях. Собственно, чтд.
Но я не про то, надо ли детям делать кастом-байки, лигерады или палки, б***, скакалки, а про твой посыл: "Пусть дети из кружка Шурикена родят мне эффективный аппарат, который я сам не смог ни сделать, ни купить за 15 лет"
Неактивен
Да, если будет такое предложение (купить сваренный шурикенскими детьми степпер) то я куплю и буду ездить на нëм.
А то опять одни кастомы...
Если взять абсолютно все, что я видел на выставках, абсолютно бесполезный велохлам. Как один человек выразился: "Заборы на колëсах".
Почему нельзя сделать кастом с нормальным креслом, рулëм, передачами? Можно! И это был Ринцлер. Был и сплыл.
Но он, видите ли, не подходит под формат растабайкерской секты и не допущен психологами (Шурикеном) для езды детей в социуме.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Смешно? Очень!
Неактивен
Modulator написал:
своë время был доклад о том, почему в детскую среду нельзя
ээээ, а можно с этого места поподробнее? Шо вы за меня знаете такого что я вам не рассказал?
Modulator написал:
Можно! И это был Ринцлер
Косяки ринцлера я кажется достаточно подробно описал, как и его скоростные качества, когда ты мне давал его на ремонт и по совместительству тест-драйв.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Modulator написал:
мелкого стада на одинаковых
Это - знак принадлежности к группе, обозначение идентичности - великая сила! По своим дагестанцам ты должен был это уже понять - не просто же так они все носят одинаковые бороды, одежду одинаковой цветовой гаммы.
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Creepy Crawler написал:
не смог ни сделать, ни купить за
Ни даже спроектировать, разработать комплект рабочей документации - и, чем чорт не шутит - подать заявку на изобретение.
Неактивен
Shuriken написал:
ээээ, а можно с этого места поподробнее? Шо вы за меня знаете такого что я вам не рассказал?
Было несколько лет назад, с полным разбором хода событий от вручения киндеру лигерада, до тëрок по части "дай покатацца/а почему такой мне не купили", с завершением истории грандиозным буллингом.
Какая-то неправильная психология: што теперь, не дарить детям необычные игрушки, не давать самовыражаться?
Shuriken написал:
Косяки ринцлера я кажется достаточно подробно описал, как и его скоростные качества, когда ты мне давал его на ремонт и по совместительству тест-драйв.
Ну, я фанат кроссовок Skeschers. Подари мне мою любимую модель, но на два размера меньше (или больше), буду я рад? Москву пересеку?
При правильной настройке под рост (ноги/руки) и высокочастотном каденсе, скорость Ринцлера на дороге равна скорости хорошего двухподвеса, но с потрясающим комфортом и обзором. Не быстрее, правда.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Shuriken написал:
Это - знак принадлежности к группе, обозначение идентичности - великая сила! По своим дагестанцам ты должен был это уже понять - не просто же так они все носят одинаковые бороды, одежду одинаковой цветовой гаммы.
Дагчики, да. Все красавчики.
Ну а касаемо детей и вело, не обязательно им делать илентичность во всëм, от пяток до макушки. Достаточно несколтких атрибутов, а велики могут быть и ращными.
Неактивен
Modulator написал:
несколько лет назад, с полным
ссылку пожалуйста в студию, может я что запамятовал. Надо разобраться.
Modulator написал:
под рост (ноги/руки) и высокочастотном
Дима, он не особо сильно настраивается. В основном нюансы и расстояние до педалей. Принципиально это скорости не добавит и не загасит, тем более на коротких поездках. Я ездил на велосипедах немножко больше/меньше чем мне надо, это не даёт такого ухудшения характеристик как ты описываешь. И никакой бешеный каденс не нужен.
Неактивен
Shuriken написал:
ссылку пожалуйста в студию, может я что запамятовал. Надо разобраться.
Не смогу найти ссылку, но если ты сейчас не видишь ничего зазорного посадить маленького ребëнка на детский лигерадик и отправить ездить каждый день в школу - то вопрос исчерпан.
Касаемо Ринцлера, то НГ65 под моим управлением прошëл с 2018 года более 10000 км, а перед тем я около 4000 км ездил на первой модели Ринцлера.
Ни на какой технике я не начинаю ездить быстро без еë настройки и каденс при котором мои ноги реализуют продрлжительную мощность, приближëнную к той, что в свободной от механизмов среде - это 90-95 оборотов.
Теперь о грустном. С этого аванса тоже не одержал победу в лото. Покупать канистры, крепëж и эксперементировать не на что. Тут бы на флакон шампуня, пару насков и дезодорант бы капустняк выделить.
Но середине октября будет отпуск и тогда может быть успею провести эксперименты с аэродинамикой, получив ранее недоступные прибавки. И мне совершенно всë равно, везти мне обтекатель в гору, громоздкий он или нет (в разумных пределах). При условии, что он реально работает! Огромный плюс, что канистры изготавливаются из очень долговечного и вибростойкого пластика, при небольшом весе.
Неактивен
Modulator написал:
этого аванса тоже не
это было логично и ожидаемо для всех - кроме тебя.
Ну,
Modulator написал:
ездить каждый день в школу
для этого лучше всего подходит самокат, ВМХ или на худой конец корзинкер-коммутер. Ребёнку, подростку не нужно скучно обтекаемо лежать в кресле, ему нужно весело двигаться. Ему нужен спорт, экстрим. Поэтому, кстати , и мой кастом заходит не так хорошо, как скейтпарк или памптрек. Я бы открыл школу триала - если бы сам не топтался много лет на начально-новичковом уровне.
Тот единственный детский лигерад который был сделан в Тамбове, это был исключительно с целью "как у папы" и не более того. Всё это годится на уровень одноразового аттракциона и не более того.
Неактивен
Shuriken написал:
Я бы открыл школу триала - если бы сам не топтался много лет на начально-новичковом уровне.
Палки-скакалки, фу! Зачем детей заморачивать этим и наносить травмы?
Лучше на холмах Крылатской олимпийской велотрассы выносливость потренировать. Там и под горку им экстрима будет хоть отбавляй.
Ну а потрясающим средством от чудовищных детских ожирений - будут покатушки на степперах!
Австралийский проект Zike в своë время в этом плане далеко ушëл, выпустив большую линейку детских моделей и устраивая массовые покатушки.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Shuriken написал:
Тот единственный детский лигерад который был сделан в Тамбове, это был исключительно с целью "как у папы" и не более того. Всё это годится на уровень одноразового аттракциона и не более того.
Надо делать лигерады по типу Ринцлера: комфорт, чувство полëта и безграничности ещë никому не вредили. Детям тоже.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Ну и туризЬм. крой шурикенский туристический клуб для детей.
"ЧЕРГИД" (Через реки, горы и долины) стань заслуженным мучи... Тьфу ты! Учителем!
Неактивен
Ну, продолжать разносить все эти бредни можно конечно долго, но кажется, что мы это делали на протяжении последних 15 лет, а тут опять началась велошиза, при всём уважении.
Неактивен
BMX и триал - две большие велошизы. Ещë олимпийскими видами спорта вроде сделали.
Вот на эту хрень для скакания металл и пластик переводят, могли бы обтекатели промышленно серийно производить и продавать вместо этого. Чтобы не приходилось народу извращаться с бутылками и канистрами.
А купить и поставить красивый, канонный брендовый аксессуар и ехать, не упираясьив стенку на отметке "32".
Что говорить? У попа была собака...
Неактивен
Modulator написал:
могли бы обтекатели промышленно серийно производить и продавать
Вот по теме статья от 2017 года: http://xt.ht/xtnews/--uzhen-li-velosipe … atel-16790
На самом деле велосипединые воздушные обтекатели не нова и я еще в восьмидесятые годы в клубе МКВ видел дядьку с передним прозрачным пластиковым обтекателем, который сильно громыхал на неровностях дорог и что-то особого выигрыша в скорости мы от него не заметили. Если бы тема обтекателей привлекала бы многих и был бы заметный эффект для простых велосипедистов, а не гонщиков, то велосипедные обтекатели наверняка бы появились бы в широкой продаже. А так по жизни они нафиг никому не сдались и остаются в зоне экзотики, как веломобили, лигерады и степперы.
Неактивен
Ссылочка интересная, спасибо.
Сам в этом году уже два раза видел в районе Савëловской шоссейника с обтекателем на руле. Но оба раза дела насущные не давали подкатить к нему и поспрашивать по части прибавки/снятия нагрузки.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Особо что хочу снова отметить и подчеркнуть, что моë видение обтекателя - это заполняющее тело, которое вытесняет из из проблемной области большой объëм воздуха, а не классический щиток, который сам по себе парусит.
Данный инновационный подход может дать достойную прибавку, ради которой можно будет и закрыть глаза на необычный внешний вид, лишние звуки и вес.
Неактивен
Балору сколько предлагал, воплотить данные идеи ему же во благо, на его мощностях.
Вроде не ультраправый консерватор, но всë равно идëт на принцип и не делает. Хотел тоже создать скоростной велосипед для дорог, но как итог, ничего не вышло и все проекты заброшены.
Ему шашечки, а не ехать.
Неактивен