КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-10-18 13:52:51

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

http://b3.imgsrc.ru/t/totmih/9/32931889ANn.jpg
http://b3.imgsrc.ru/t/totmih/5/32931895vwE.jpg
http://b3.imgsrc.ru/t/totmih/6/32931896uvK.jpg
http://b3.imgsrc.ru/t/totmih/7/32931897Mht.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/1010/61/d128b48d8bcc.jpg
Идея данного рикамбента у меня возникла ещё до постройки "Авроры", но возникли сомнения, а будет ли удобна такая траектория и возникали другие проблемы, которые сразу не решил. Поэтому отложил реализацию на два года.
Этой осенью идея созрела окончательно и я приступил к реализации. За день набросал на ватмане чертёж и за две недели сделал готовый образец. За день оформил заявку на изобретение и выкатил рикамбент на испытания.
В отличии от "Авроры" горизонтальные шатуны расположены впереди приводной звёздочки и качающие рычаги закреплены впереди руля. Цепь в этом случае гораздо короче и состоит из двух страмовских цепей с замками.
Поехал на нём с первого раза, всё оказалось очень удобным. Прокатился вокруг молодёжного центра. Выявил небольшие недоработки и исправил их в тоже день.
Через день решил испытать рикамбент на гораздо большее расстояние и проехать вдоль газопровода. Испытание прошли очень успешно. Сразу показалось что это самая скоростная из всех моих рикамбентов. Без труда разгонялся до 30км\час.
Траектория движения педалей напоминает яйцо заострённым концом повёрнутое вперёд и наклонённое к верху.  Причём верхняя ветвь траектории яйца немного сплюснута, благодаря тому что концы горизонтальных шатунов шарнирно прикреплены к качающимся рычагам. Вот сравнительные траектории.
http://s43.radikal.ru/i100/1103/ba/8d1548503b84.jpg
Убрана самая неэффективная , четвёртая часть круговой траектории, когда нога почти полностью выпрямлена и на большом плече развивает минимальное усилие. Зато увеличены участки когда развивается максимальные усилия разгибание ноги от себя и сгибание к себе.
Длину  велосипедных шатунов сделал 200 мм. и это оказалось оптимальным решением для данного привода. Воспользовался таким же методом удлинения как на "Авроре".
Но здесь надо было ещё выпрямить шатуны,чтобы ноги были расставлены на обычное расстояние. Для того шатуны надрезал ножовкой в двух местах да толщины 2мм. Согнул и заварил. Плоскости шатуна при сварке обязательно должны прижаты тисками к толстому металлическому листу, чтобы оси были параллельными.
Шарниры крепления горизонтальных шатунов к велосипедным шатунам и у качающихся рычагов сделаны из пластмассовых педалей с короткой осью. Педаль надпиливается ножовкой вдоль оси и выгибается в тисках, вынимается чашки с шариками, тут главное шарики не потерять. Новые корпуса под чашки заказал токарю.
Контактные педали закреплены на стойках которые хомутами от руля зажаты на горизонтальных шатунах. Регулировку под длину ног осуществляется перемещением их вдоль горизонтальных шатунов с последующим зажатием хомутами. Сиденье у меня неподвижное. Сиденье сделано из 10 мм. фанеры с обклеиванием самоклейкой. Спинка и сидушка из пористого каучука. Подголовник поролон.
Стойки позволяют поднять траекторию педалирования  на более эффективную высоту и позволяют избежать ударов шарниров при педалировании по голени.
В рикамбенте возможен дополнительный привод одной рукой. Достаточно ручку связать верёвкой с одним из качающихся рычагов и вовремя движения подтягивать её к себе. Другой рукой нужно управлять рулём. Если будет жёсткая тяга то можно ещё и толкать.
Можно сказать всё получилось с первого раза. Более капитальные испытания проведу в следующем году.
http://b3.imgsrc.ru/t/totmih/4/32931894UfB.jpg

Отредактированно Лукьянов Сергей (2013-06-18 10:30:09)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#2 2010-10-23 01:25:13

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Сергей Николаевич! Остается  только удивляться и по доброму завидовать тому,  с какой  энергией и увлеченностью Вы продолжаете расширять спектр  линейных приводов.
Понятно, что «Вологда» - это скорее  натурный образец-стенд для испытания привода, чем конечный продукт. Мне кажется, что если бы Вы «поиграли» бы с приводами, поварьировали бы  геометрию  и сравнили  свои ощущения от поездок на разных версиях в одинаковых условиях - по одной и той же трассе - Ваши выводы были бы убедительнее, чем 

Лукьянов Сергей написал:

...Сразу показалось что это самая скоростная из всех моих рикамбентов...

Лукьянов Сергей написал:

...Длину  велосипедных шатунов сделал 200 мм. и это оказалось оптимальным решением для данного привода...

А ещё лучше свести в таблицу  количественные результаты таких испытаний. Тогда  ваш труд был бы просто бесценен и служил бы для последователей ориентиром в  работе.
     
         Спорно, например:

Лукьянов Сергей написал:

...Регулировку под длину ног осуществляется перемещением их вдоль горизонтальных шатунов с последующим зажатием хомутами...

Но в этом случае, как я понимаю, меняется и траектория движения педалей. Получается, что при простой регулировке под рост пилота на этом приводе меняются и качественные характеристики педалирования.
         Некоторые идеи для  привода:  можно сделать каретку переставляемой вдоль рамы (с одновременным изменением длины тяг) почти в метровом диапазоне, испытать варианты привода с шатунами (каретки) различной длины, с иным положением крепления педалей на тягах и т.д. В этом случае, Вы сами знаете, педали будут перемещаться по гамме траекторий с участками близкими к прямолинейным. Такие приводы называю квази - линейными. Если бы Вы проделали эту исследовательскую работу, уверен, заслужили бы благодарность вослед идущих.
     Что касается

Лукьянов Сергей написал:

...оформил заявку на изобретение...

желаю Вам удачи и положительного решения по заявке, но  подобные конструкции приводов веломобилей  уже делали в стране в 80-х (Лобков, Каулис и др).

Неактивен

 

#3 2010-10-23 10:20:11

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Интересно было бы посмотреть на конструкции Лобкова, Каулиса и др.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#4 2010-10-24 01:41:44

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Вы молодец Сергей Николаевич. Вы пробывали добиться большей ,"вытянутости"   эллипса ?
Вы всё так же катаетесь только рано по утрам? пока все спят. wink
Я на "шарике" по вечерам вместе с дочкой народ понемногу привыкает.

Отредактированно ИлиюкА (2010-10-24 01:43:23)

Неактивен

 

#5 2010-10-25 02:03:17

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Posmotrite vot eto video:)

http://www.britishpathe.com/record.php?id=40119

Отредактированно bandanschik (2010-10-25 04:19:42)

Неактивен

 

#6 2010-10-25 11:11:57

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Аналогичную конструкцию 36 года выложили французы при обсуждении "Авроры" на своём форуме. Педали здесь закреплены на качающихся рычагах, а не на горизонтальных шатунах.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#7 2010-10-25 13:44:10

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Кстати, неплохой способ переноса силовой ветви цепи! Если бы оставить классический привод с кареткой в хоне расположения педалей - без промежуточных роликов было бы не обойтись!
PS Тотьмич мне всё равно нравится больше всего smile

Неактивен

 

#8 2010-10-25 22:50:28

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Лукьянов Сергей написал:

Аналогичную конструкцию 36 года выложили французы при обсуждении "Авроры" на своём форуме. Педали здесь закреплены на качающихся рычагах, а не на горизонтальных шатунах.

Интересно. Можно ссылку на видео на фрранцузском сайте?

Неактивен

 

#9 2010-10-26 11:08:43

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Французы обсуждают "Аврору". Там и фото. http://velorizontal.bbfr.net/le-coin-du … t11039.htm

Отредактированно Лукьянов Сергей (2010-10-26 11:28:16)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#10 2010-10-26 11:55:22

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Лукьянов Сергей написал:

Французы обсуждают "Аврору". Там и фото. http://velorizontal.bbfr.net/le-coin-du … t11039.htm

А где ссылка на видео?

Неактивен

 

#11 2010-10-26 13:29:05

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Видео нет.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#12 2010-11-05 21:01:05

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Первый веломобиль с аналогичным линейным приводом. Запатентован в Англии в 1876г. выпускался с 1880г. по 1890г.
http://s017.radikal.ru/i444/1205/9b/fc19e322c435.jpg

Первый велосипед с линейным тросовым приводом. Изобретатель W.A.LORENZ. Патент США 1884г.
http://s019.radikal.ru/i604/1205/07/8daad9cf7c5b.jpg
http://i035.radikal.ru/1205/b3/1d3b13bf04e5.jpg

Первый велосипед с аналогичным  линейным приводом 1839 года. изобретатель MacMillan.
http://s019.radikal.ru/i617/1205/d2/f2ec68fb24cb.jpg
Всё взято от сюда. http://patentpending.blogs.com/patent_p … og/page/2/
А вообще первым веломобилем с линейным приводом является самокатка Кулибина 1791 год.

Отредактированно Лукьянов Сергей (2012-05-02 20:49:37)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#13 2010-11-10 20:55:06

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Два видео на You Tube
http://www.youtube.com/watch?v=wg-NzkZooD4
http://www.youtube.com/watch?v=nn6q2x_GKg8

Отредактированно Лукьянов Сергей (2010-11-10 21:05:04)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#14 2012-05-02 15:22:54

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Получил положительное решение на выдачу патента по заявке №2010142820/11 на рикамбент "Вологда"
Вот формула изобретения .
http://s019.radikal.ru/i642/1205/2b/6681ae123adc.jpg

За зиму переделал конструкцию. Уж больно не нравился торчащий вверх кронштейн над передним колесом. Сделал его над передним колесом ,но внизу под шатунами. Траектория близкая к эллипсу соответственно перевернулась.
Жду когда потеплеет чтобы испытать.
Смотрю мои изобретения нервируют Шурикена, поэтому пусть свои поздравления оставит при себе.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#15 2012-05-02 16:10:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Спасибо за исторические материалы! Хорошо бы ещё ссылки на источники - узнать хочется  побольше: кто запатентовал (на первом фото),кто выпускал,сколько произведено  и т.д.

У Вас  эта весна урожайная на патенты. Поздравляю!

Лукьянов Сергей написал:

Смотрю мои изобретения нервируют Шурикена,...

Да, не обращайте внимания...

Неактивен

 

#16 2012-05-08 09:33:52

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Покатался на переделанном варианте. Оказалось хуже педалировать. В конце хода чувствуется небольшой удар. Видно слишком маленький радиус закругления у траектории. Придётся переделать как было раньше.
http://s019.radikal.ru/i610/1205/54/1567dada5e0d.jpg


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#17 2012-05-18 10:35:45

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

За два дня переделал как было раньше с верхним кронштейном. Кронштейн сделал телескопическим(труба в трубе) с фиксацией винтом для регулировки. Наклон сиденья тоже уменьшил чтобы отодвинуть педали назад и получить более нужную траекторию.
Прокрутил дома ногами без цепи. Получилось плавное педалирование без ударов. Прокрутил ногами в обратную сторону тут же появились удары. Так что тут дело не в малом радиусе закругления. В чём ещё сам не понял.
На следующий день решил капитально испытать отправившись в небольшое путешествие длиной в 60 км.
Маршрут выбрал новый где я ещё не бывал до Октябрьского 35 км далее неизвестной проходимости насыпь от бывшей узкоколейки 10км преодолевать которую придётся пешком с выходом на Мосеевскую асфальтовую дорогу до Тотьмы.
Старт в Тотьме рано утром.
http://s019.radikal.ru/i618/1205/a4/8ecf5ae5ba93.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1205/e3/e4b9e621b047.jpg
По дороге на Матвеево.
http://s019.radikal.ru/i620/1205/1e/b3618c353f18.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1205/5d/ac7572f4c45d.jpg
Матвеевская церковь.
http://s019.radikal.ru/i623/1205/2a/a1d262e49892.jpg
Доехал до Матвеево. Улица асфальтирована с советских времён.
http://s019.radikal.ru/i607/1205/22/49f3c6eaeb73.jpg
Повернул на грунтовку до Октябрьского где ещё не бывал.
http://s019.radikal.ru/i633/1205/95/d9ea880dc464.jpg
Через 5 км доехал до села Пустошь.
http://i078.radikal.ru/1205/36/8c01a25eacf8.jpg
Центральная площадь села с телефоном для связи с Путиным.
http://s019.radikal.ru/i616/1205/fd/2079260539eb.jpg
Встретил интересный северный. дом 200 сот летней давности.
http://s017.radikal.ru/i438/1205/3d/29ec6b5cb4b9.jpg
Увидел у одного из домов местного жителя. Продемонстрировал новинку велотехники и попросил снять видео.
http://www.youtube.com/watch?v=_ufV1vd2 … e=youtu.be
Сказали что у реки есть достопримечательность села огромный камень.
Камень не нашёл но у дороги снялся на огромном валуне.
http://s013.radikal.ru/i324/1205/8a/978700340be0.jpg
На очень крутом спуске к реке залюбовался беседкой и случайно погнул железные столбы.
http://s017.radikal.ru/i413/1205/9c/d4969a977f9d.jpg
Через 5 км. доехал до посёлка лесорубов Октябрьского.
У первого дома встретил местного жителя спросил которого как мне выйти на насыпь узкоколейки. Он сказал надо перейти мост и пол км дорогой до насыпи.
Мост через реку и так называемая дорога. Уже пожалел что сунулся сюда.
http://s019.radikal.ru/i603/1205/13/0213943e522b.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1205/b8/440ce5ce2c09.jpg

Кое как добрался до насыпи, по которой было вполне удобно идти.
http://s56.radikal.ru/i151/1205/aa/fcf0f521b9dd.jpg
По дороге постоянно видел помёт лосей. Видно они тут забеги делают. Лес где черти водятся.
http://s017.radikal.ru/i405/1205/33/427ac7044623.jpg
Дальше лафа закончилась и после лесоразработки начался кэмил- трофи 5км.
http://s019.radikal.ru/i630/1205/06/dae0c788c101.jpg
До асфальта еле дошёл. Отдохнул и по асфальту вернулся в Тотьму. Заезжал через Варницы, где в старину варили соль на реке Ковде. Тотьма разбогатела на соли. Ведь раньше соль была по цене золота.
Варницкая церковь.
http://s019.radikal.ru/i627/1205/24/f78da95de78c.jpg
В общем испытания закончились удачно. Траектория педалирования  с контактами оказалась удобной и эффективной.
Особенно почти прямолинейный наклонённый вверх верхний участок и нижний участок ,допускающий минимальное колебание колена. Советую покорителям рекордов попробовать этот привод.
Только для улучшения обтекаемости убрать верхний кронштейн, а направляющие для концов шатунов сделать роликовые , как у американского гоночного трайка.
http://www.youtube.com/watch?v=P32YBt1FWLE
Только ролики будут впереди педалей. направляющую для кареток можно сделать по прямой или изогнутой по дуге вверх. Что наверно лучше.

Отредактированно Лукьянов Сергей (2012-09-15 09:58:52)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#18 2012-05-19 09:30:18

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Рикамбент "Вологда" с линейным приводом Лукьянова Сергея

Пока ездил получил по почте патент на рикамбент "Вологда".
http://s019.radikal.ru/i641/1205/14/672713b37b37.jpg
Рикамбент "Вологда" на выставке моих веломобилей в Тотьме.
http://www.youtube.com/watch?v=t_9I0bk_Nc8

Отредактированно Лукьянов Сергей (2012-08-31 09:32:36)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.045 seconds, 6 queries executed ]