Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Сегодня был в КЭБе, и не без отдачи. Я договорился с Вениамином Вениаминовичем о модернизации веломобиля "Бионик-1" или проще "Бионик".
Небольшая предыстория, данный веломобиль был сделан маленькой партией численностью 5 штук. Это трайк прямой схемы с передним приводом "Мазурчака". Компактный, скландой, колёстная база всего 94 см.
Так вот, первые замыслы, Он изначально был на 20" колёсах, я решил сзади поставим 16" или 12" колёса, а спереди 16"колёса.
Вот фотографии рамы
Отредактированно MaZaHaKa (2007-12-10 17:56:25)
Неактивен
А почемуц вас так тянет на милиписечные колёса, если дендями уже было доказано, что эти колёсики категорически НЕ ТЯНУТ? Почему 20 обратно не вернуть?
Йа б модернизировал переходом наоборот на бОльший размер.
Неактивен
Shuriken написал:
А почемуц вас так тянет на милиписечные колёса, если дендями уже было доказано, что эти колёсики категорически НЕ ТЯНУТ?
Не тянут, если ехать по полному гавнищу, где УАЗы вязнут. На шоссе какая разница 12" колёса или 28" хрен редьки не слаще, да он будет помедленнее велосипеда, если будет плохо ехать, то колёса поменяю.Практика-покажет!
Отредактированно MaZaHaKa (2007-12-11 13:35:56)
Неактивен
А где фото?
Я тоже не понимаю тяги к маленьким колесам. Я эксплуатировал трайк на "дутиках". Не понравилось. Есть сейчасвел на 26", 20", 16". Есть из чего сравнивать. Считаю, что малые колеса только для проката на ровной площадке.
А вообще ХОЗЯИН-БАРИН.
Неактивен
Ксательно колёс. Даже 26" вилсет на очень приличных сликах сливает практически любому вилсету 28", а разница-то в диаметре всего копеечная. А 16-20 это вообще 25%. Вообще где-то были расчёты, что при увеличении диаметра сопротивление качению падает !!!В КУБЕ!!!
Неактивен
MaZaHaKa написал:
Это трайк прямой схемы с передним приводом "Мазурчака"
Привод Мазурчака-к передней вилке привариваеться каретка, в вилку ставиться заднее колесо, натягивается цець и готово.
Кстати спасибо за хорошие слова!
Неактивен
Дима!
Мой "Кенгуру", что засветился в "Золотом Кольце-2006", это, в общем, тот же "Бионик". Разве что не складной и с грузо-пассажирской платформочкой сзади.
По опыту скажу, что 20-дюймовые колеса - это вполне комфортно для такой машинки. Не забывай, что тебе надо еще и быть повыше над дорогой, с нее же всякое на твою амуницию может лететь.
Помню я эти "Бионики". Там впереди, как впрочем и на "Кенгуру", обычная торпедовская тормозная втулка, коя не предполагает наличие переключения скоростей. Это - большой минус, особенно в дальней дороге.
Поэтому: ставь 20-дюймовые, как и задумывалось при его конструировании. А свой гений напряги вот над чем: что лучше поставить вперед: набор шестерен с суппортом или же планетарную втулку.
Машина "Бионик" была сделана очень прилично, люди считали, а не лепили на абум лазаря. Помню, даже крыша была - пленка на алюминиевом каркасе.
А вот переключать скорости на этом аппарате - это то, что действительно сделает его и более современным, и более легким в использовании.
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
Помню я эти "Бионики". Там впереди, как впрочем и на "Кенгуру", обычная торпедовская тормозная втулка, коя не предполагает наличие переключения скоростей. Это - большой минус, особенно в дальней дороге.
Поэтому: ставь 20-дюймовые, как и задумывалось при его конструировании. А свой гений напряги вот над чем: что лучше поставить вперед: набор шестерен с суппортом или же планетарную втулку.
Гений уже напряг, поставлю либо кассету либо трещётку. По многим вопросам собетуюсь с Вениамином Вениаминовичем.
На сайте появилась история бионика с фотографиями и достоверной информацией, вот ссылка http://www.etracab.ru/news/150
Отредактированно MaZaHaKa (2007-12-13 16:39:14)
Неактивен
Считаю, что надо восстанавливать проект "Бионик" в аутентичном варианте. Ведь весь его прикол в применении соосного совмещения педальной каретки и втулки колеса. Это очень и очень красивое инженерное решение. А мазурчаквский привод хорош своей простотой, но не оригинален уже давно и является для "Бионика" всего лишь выходом и сложившейся тогда нерешенной проблемы с изготовлением планетарки в совмещенной каретке. Мазурчаковским приводом ни кого не удивишь. Конечно, высокая посадка пилота, угол наклона кресла, допотопный руль немного коробит эстетическое впечатление от машины, но ради сохранения аутентичности проекта их тоже не надо изменять.
Неактивен
mikhy написал:
Считаю, что надо восстанавливать проект "Бионик" в аутентичном варианте. Ведь весь его прикол в применении соосного совмещения педальной каретки и втулки колеса. Это очень и очень красивое инженерное решение. А мазурчаквский привод хорош своей простотой, но не оригинален уже давно и является для "Бионика" всего лишь выходом и сложившейся тогда нерешенной проблемы с изготовлением планетарки в совмещенной каретке.
Весь прикол в том, что аутентичным вариантом была как раз та самая самодельная планетарная втулка. А ее изготовление в то время оказалось не по зубам даже молодому Ульяновскому. Поэтому поехал вариант с двумя цепями: от соосной каретки вверх, там набор звездочек с суппортом, а с другой стороны вала - другая цепь уже с приводом на колесо. То есть весь цимис с соосностью педалей и ведущего колеса аля детский трехколесный велосипедик пропал.
Восстанавливать этот действительно ездивший вариант первой серии из пяти машин "Бионик"целесообразно только для будущего музея веломобилей.
Мазахаке же надо ездить. Насколько я понимаю, в свободное время около своего дома. Потому и нужен складной и компактный. А тут уже Дима может делать всё, что сочтет нужным, лишь бы было ему удобно.
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
Мазахаке же надо ездить.
Движение- это жизнь!
Веломобиль нужен чтобы на неё ездить, если он будет стоять в углу и пылиться, то смысла от него не больше чем от старых, изношенных ботинок.
Сергей Пономарев написал:
Насколько я понимаю, в свободное время около своего дома.
И это тоже, на нем я планирую ездить на отдых, рядом с домом есть прекрасный парк, тренировать ноги, вообщем ловить кайф, на нём я планирую поехать в "Тест-Тур веломобилей"Золотое Кольцо России-2008", но это пока в планах, надо делать,а не мечтать.
Неактивен
MaZaHaKa написал:
на нём я планирую поехать в "Тест-Тур веломобилей"Золотое Кольцо России-2008",
Йа был прафф
На будущий год роль дендей будет уготована бионику - вон, к нему даже колёса от них пытаются присобачить, мааааленькие такие...
Неактивен
MaZaHaKa написал:
И это тоже, на нем я планирую ездить на отдых, рядом с домом есть прекрасный парк, тренировать ноги, вообщем ловить кайф, на нём я планирую поехать в "Тест-Тур веломобилей"Золотое Кольцо России-2008", но это пока в планах, надо делать,а не мечтать.
Дим, НУ НЕ СЕРЬЁЗНО это, ты избрал "Бионик", потому что у тебя выбора пока что нет! Не торопись, подожди, когда появится более целесообразный вариант. Ориентируйся лучше на БЛЕЙД-3 Евгения Нестюрина, Чёрную Пантеру, Лось, ОКБЛ1...
Неактивен
Зачем!!! Люди, я хочу себе трайк, а не лигерад и не цирковой велосипед на 1-м колесе, насчёт колёс я уж думал, и буду ставить не меньше 16-ти дюймов.
Насчёт больших колёс, я советовался с Вениамином Вениаминовичем, и сделал нужный вывод.
Сергей Пономарёв сказал что мне нужен веломобиль для того чтобы ездить, а не для того чтобы все говорили какие у меня колёса ппц большие. Если там колёса будут больше чем транссибирская железнодорожная магистраль, то он потеряет своё свойство складываться.
Я хочу себе небольшой, нетяжёлый веломобиль, "небольшой, нетяжелый" почему говорю так, да потому что кто-нибудь додумается опять написать, "а что если тебе сделать его из титана, и 500 мм базу"
Зачем? -это слово которое спасёт вас от глупых вопросов, и глупых поступках. Мне сказал мой отец:" Прежде чем что-то делать, спроси себя зачем",а он не глупый человек. Спрашивайте себя почаще, "а оно мне надо?" или "Зачем я всё это делаю?" И если вы дадите себе честный и разумный ответ, то делайте, но если нет, то надо задуматься, а может здесь что-то не то.
Люди помните, нельзя жить с логикой все сов...и, падо..и, ур..ы, и т.д. Ведь со стороны это смотрится очень глупо и некрасиво.
Подумайте над этими словами.
Отредактированно MaZaHaKa (2007-12-14 22:41:06)
Неактивен