Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Победа русских студентов в гонке лунных веломобилей НАСА
http://velomobile.org/library/articles- … velomobile
Отредактированно bandanschik (2010-10-31 07:41:08)
Неактивен
Комментировать всерьез, Алексей, эту тему не хочется.
Предложение молодым талантливым ребятам - создателям "неземных" веломобилей: чтобы хоть как-то разнообразить действо называйте свои велоконструкции каждый год по-новому. Например: уранопеды, марсокаты, меркуриано-венеромобили. Суть от этого не изменится, но играть станет интереснее.
На Луну я бы с собой вашу самоделку не взял - нет багажника для скафандра, насоса, велоаптечки.
А если отбросить шутки в сторону, то учебному процессу это увлечение конечно способствует. И всё.
Сегодня по TV показали сюжет об очередных соревнованиях, т.н. лунопедов:
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?i … amp;cid=15
Вот текст к нему:
Александр Карпов
"Студенты Московского авиационного института покорили Америку смекалкой и командным духом. На соревнованиях "Лунные гонки" в США, которые организовало НАСА для молодых конструкторов, представители МАИ взяли первый приз в номинации "Лучшая иностранная команда". Российский лунный веломобиль, собранный почти без финансовых затрат, удивил всех своей простотой и эффективностью конструкторских решений.
Пусть пока не по самой Луне, а по лунодрому, русский педальный луноход прокатился впервые, произведя неизгладимое впечатление на публику. Большие лунные гонки NASA "Moonbuggy Race", прошедшие в 18-й раз в городе Хантсвилл, штат Алабама, в этом году собрали рекордные 89 команд со всего мира.
Студенты из Америки и Европы, десять команд из Индии, пять из Пуэрто-Рико. И одна из России. Студенты МАИ, которым за космическую державу обидно, на голом энтузиазме и с горящими глазами за пять недель собрали совершенно диковинный аппарат.
"Главная фишка этой модели нашей разработки состоит в том, что мы пытались довольно мощную конструкцию сделать очень компактно. То есть машина очень быстро складывается, достаточно быстро раскладывается", - объясняет преподаватель кафедры проектирования летательных аппаратов Московского авиационного института Алексей Соседко.
Это жёсткие требования НАСА – луноходы должны складываться в транспортный бокс метр на метр, выдерживать падение с высоты 2 метра, преодолевать полосу препятствий, имитирующую лунные кратеры. Всё остальное – чисто русские ноу-хау, так поразившие американцев. У них на подобные машины уходят сотни тысяч долларов. У наших студентов не было денег и условий даже на металл и сварку. Потому луноход клепали из того, что нашли в ангаре, причём клепали – в самом прямом смысле, заклёпками, как броненосец "Потёмкин".
"Гордимся тем, что проект был сделан за очень короткие сроки, и он был выполнен максимально технологично. То есть мы использовали только простые материалы. В нашей конструкции мы используем стеклопластиковые рессоры. Они же являются и рамой, которая и держит колёса", - рассказывает конструктор лунохода Илья Кузнецов.
Посадив космонавтов спиной к спине, конструкторы сделали машину безопасной и манёвренной. Плюс ещё одна фишка – автоматический дифференциал, попросту – АБС внутри рамы. До такого никто пока не додумался, наши тут точно первые.
Когда клёпаный Тянитолкай раскладывали на старте в Алабаме, над трибунами повисла тишина. А когда выяснилось, что это ещё и ездит, раздались овации. И даже небольшие трудности с прохождением препятствий зрителей не разочаровали. Лёгким движением руки, под бурные аплодисменты, студентка Марина Терешкова извлекала аппарат из лунных кратеров.
"Это машина, которая в будущем, через много лет, сможет ездить по Луне и перевозить настоящих космонавтов. Сейчас мы только начинаем наши исследования и разработки", - отмечает студентка МАИ Марина Терешкова.
"Для студентов является огромным стимулом видеть то, что они делают и проектируют уже в материале. Даже вот этот относительно простой проект требует совершенно недетских инженерных способностей", - подчёркивает Алексей Соседко.
Ни в тройку, ни в десятку победителей в этот раз команда россиян, увы, не попала. Зато студенты МАИ получили награду как лучшая иностранная команда. Впервые этим титулом награждали не создателей самой технологичной конструкции, а тех, кто боролся за победу до самого конца, невзирая ни на что, показав несгибаемый командный дух".
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-04-08 22:30:06)
Неактивен
ИлиюкА написал:
...Наверника не скем из нас они не общались...
Да, и это нехороший симптом.
Строгановцы тоже сами по себе. Хотя проектов у них немало. Сызранцы (политех) шестой год разрабытывают и делают веломобили, и тоже самостоятельно. Это говорит о том, что отечественные веломобильные сайты им неинтересны. В чем причина, почему ни один из студентов этих технических вузов не зарегистрировался на сайтах-форумах? Либо студенты не те, либо форумы.
Неактивен
Да, смотрел вчера как они по полосе препятствий...--полное убожество, а теперь без эмоций--сама суть конкурса изначально не верна , когда я ездил по горным дорогам, то немного понаблюдал за тем на каких углах подъёма мой в/м с рюкзаком начинает проигрывать пешему с таким же рюкзаком--по плотной щебёнке у меня выигрыш в скорости движения до семи градусов, а после начинаю безнадёжно отставать.На горизонтали по рыхляку/а на Луне рыхляк/ эффективнее идти с грузом чем крутить педали тем более что на Луне в шесть раз слабее сила тяготения.
Неактивен
Страниц: 1