КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-12-08 23:23:11

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2202
Профиль

Экспедиция за раритетными веломобилями

Продолжалась почти три недели и закончилась сегодня вечером. Накрутил тысячи три километров на «корейце». 

      Мне в жизни чертовски везёт! Особенно на знакомства с интереснейшими  и талантливыми людьми. А талантливый человек, как известно, талантлив во всем. И пусть у него в голове свои шурикено-модуляторские  тараканы – я готов для встречи с ним лететь куда угодно. Вы понимаете, что я  говорю о создателях веломобилей.
     И ещё. Я знаю, что нужно верить и надеяться на любой самый мизерный шанс, даже если летишь в пропасть - цепляться когтями за воздух. И тогда удача улыбнется тебе. К примеру,  однажды (был тогда моложе) бегом мчался   по лётному полю за уже уходящим  на взлетную полосу «АН-24». И чудо: в последний момент остановили самолет, и спустили трап, и улетел… 

     Подобными экспедициями завершаю сбор материалов о малоизвестных мне конструкторах веломобилей 80-х. В этом году эта уже третья (про поездку в южном направлении рассказал в http://etracab.ru/proschairekordsmen.html).   
     О Н.Дианове  у меня сохранились только несколько закорючек-записей   фрагментов  его старого адреса на клочках архивных бумаг.  Он, движимый здоровыми  и понятными амбициями ,  первый сделал  интересную копию спортивного  веломобиля С.Дашевского весной  1989 и имел далеко идущие планы.
        В Полоцк из-за заснеженной трассы "кореец" влетел в черноте вечера….
        Каким  чудом нашел Николая Ивановича – об этом  позже (сейчас передохну часок-другой и напишу  по свежим следам материал о встречах с ним и другими веломобилистами старой гвардии). Скажу только, что встретился  с Диановыми за пять минут до их переезда из Полоцка в другой город. Чертовски повезло опять. Цепляйтесь когтями за воздух! 

А пока  выкладываю старое фото, из  десятков пополнивших за эту поездку архив Музея (а значит и ваш),  веломобиля «Черепашонок» Владимира Жучкова. Он впервые демонстрировался в 1987 году.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/20926067hqX.jpg

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-12-09 00:52:11)

Неактивен

 

#2 2010-12-09 04:11:10

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Это здорово! Я как то наткнулся на фотографию этого веломобиля с описанием: http://visualrian.ru/images/item/512214


Велоавтомобиль "Черепашонок"

Описание:
Центральная выставка-ярмарка научно-технического творчества "Молодежь на службе мира и прогресса". Велоавтомобиль "Черепашонок" разработан молодыми конструкторами Минского автомобильного завода В. Жучковым, Л. Левицким и Э. Герловским.

Место: Россия, Москва
Дата события: 01.03.1987


Классно сделана компоновка! Не думал что 4-х человек можно усадить в таком компактном пространстве без особого стеснения. Вениамин Вениаминович, у веломобиля подвеска всех колес?

Отредактированно bandanschik (2010-12-09 04:17:18)

Неактивен

 

#3 2010-12-09 09:20:04

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1873
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Ульяновский Вениамин Вени написал:

выкладываю старое фото, из  десятков пополнивших за эту поездку архив Музея (а значит и ваш),  веломобиля «Черепашонок» Владимира Жучкова.

Архив ВАШ, Вениамин, и только ВАШ. Не надо реверансов. Это ваш труд и ваши деньги.

Неактивен

 

#4 2010-12-13 02:48:11

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2202
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

bandanschik написал:

Я как то наткнулся на фотографию этого веломобиля...

Алексей, ты молодец! Живешь сейчас на другой стороне Земли, и умудрился за столь короткий срок найти кучу интересной информации об отечественных веломобилях.
     Найденное тобой  фото "Черепашонка" мне  тоже известно. Эта первая и последняя  выставка НТТМ на которой экспонировался веломобиль. Опубликовано было (я тоже ранее перерыл массу источников по "Черепашонку") ,по-моему, еще две хороших цветных фотографии в советских журналах и несколько мелких ч\б  - в газетах.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/20978480bil.jpg

К сожалению у автора их тоже  осталось всего несколько штук. Поэтому основной фотоматериал сконцентрировался у меня в архиве (несколько десятков видов узлов и в их развитии: "Черепашонок"  ведь демонстрировался на московских смотрах-конкурсах). 
     В конструкции  веломобиля-монстра очень много интересного. Он полноподвесной, снабжен восьмискоростной коробкой передач, гидравлика.
     Только не додумайся на основе этой скудной инфы писать очередную статью  типа "О  некоторых тенденциях и аспектах развития многоместных веломобилей в СССР в послевоенный период". 
     Сейчас реконструирую по свежим следам  своей экспедиции геометрию "Черепашонка" и  его "начинку".

 
   Вынужден опять отреагировать на надуманные "архивные проблемы":

Shuriken написал:

...Это ваш труд и ваши деньги....

Bolt написал:

Все написанное... ПРАВДА!!!  и ничего кроме ПРАВДЫ!!!

Да  это  всем понятно и я и не скрываю, что  формирование архива и Музея веломобилей требовало и требует постоянно огромных денег и большого труда. Мой карман не такой уж и большой. Одна только оцифровка фотоматериалов  продолжалась три месяца и уже обошлась в сумму  около 4-х тысяч долларов. И далеко не все экспонаты достаются бесплатно, не говоря уже о дополнительных расходах. Но я не ропщу. Не для себя протащил я сквозь десятилетия  и сберег всё это богатство, а вдобавок и бумажные архивы. Надеюсь, что найдутся энтузиасты, для которых эти сокровища (как назвал их Сергей Михайлюк) тоже будут дороги и которые сумеют их дальше хранить.
       Я давно не прошу ни у кого из форумчан помощи в работе с Музеем. Мне не нужны потребители с фотоаппаратом и линейкой, решающие свои личные проблемы. Нужны помощники, чтобы побыстрее завершить работу и с каталогом конструкций и с экспозицией Музея. Нет таких волонтеров - не надо!  Пусть медленнее, но  пока справляюсь сам.
        Вот только час назад завершил раскидку по ячейкам-папкам  49-ти дисков фотографий ретрособытий и ретровеломобилей. Это тоже этап для работы над каталогом старых веломобилей. Делаю и мысль закрадывается: а нужно ли это и кому? Греет то, что ребята-веломобилисты,  которые помоложе,  с большим интересом вчитываются в историю велотехники, да  ещё вот коллеги из старой гвардии энтузиастов поддерживают эту работу.
      Типичная проблема: сейчас необходимо разобрать-передвинуть-перевесить экспонаты в Музее веломобилей: после октябрьского клубного дня  они  загородили вход, и  уже второй месяц не могу войти в мастерскую. Надеялся на С.Пономарева, да он вчера сломал руку. Придется ждать, пока оклемается и выйдет из больницы.
   
А Вы, Сергей,  за своё

Bolt написал:

... ПРАВДА!!!  и ничего кроме ПРАВДЫ!!!

Давно бы уже сами спроектировали,  да сделали нью-«Дельфин». Никогда не поверю, что у  Вас второй год парализована работа из-за отсутствия  точных чертежей  и обводов «Дельфина»  А.Кудрявцева, которые я никак не могу доделать для Вас. Как же А.Ганшин-то ваяет свои веломобили, а?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-12-13 02:52:52)

Неактивен

 

#5 2010-12-13 16:22:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1873
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Мне не нужны потребители с фотоаппаратом и линейкой, решающие свои личные проблемы.

Вениамин, а других не будет! А возможность применить линейку и фотоаппарат - это едва ли не то единственное реальное, полезное и практичное, чем может ВАШ музей помочь новичкам, молодняку!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Нужны помощники, чтобы побыстрее завершить работу и с каталогом конструкций и с экспозицией Музея.

Вениамин, повторю, ДЛЯ КОГО эта экспозиция? Если новичка копировать есть и будет нельзя?
Вам нужны не ученики-волонтёры, а архивариусы и музейщики, которым нет интереса копировать и учиться конструированию, но которым интересна систематизация и история. Среди веломобилистов таких людей нет и не будет!

Неактивен

 

#6 2010-12-13 18:15:46

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 412
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Предложение Вениамин Вениаминовичу -
начать или возобновить клубные вечера на Башиловке - раз в неделю по выходным, только не для трёпа и водогоняния, а для реальной работы и помощи в работе Музея Веломобилей.
Цель встреч - реальная работа Музея.
Перед каждой встречей Вы даёте анонс, какой из веломобилей Вашего Музея будет приводиться в порядок.
Ваша задача - кратко рассказать об истории аппарата и затем зорко следить за приведением его в порядок (помыть, почистить, отрегулировать, сфотографировать, обмерить, выполнить эскизы, чертежи, заполнить анкету по типу предложенных на конкурсе на Олеговском сайте) и выложить материалы на сайте.
Самая главная Ваша задача дать как можно больше инициативы в проведении работ другим,
в идеале сделать высокое кресло сажать Вас туда и убирать лестницу.
Ввести за правило - никто не уходит, пока все намеченные работы с аппаратом и подготовке материалов не будут закончены.
В обязательном порядке приглашать нашего замечательного доброго друга Александра Устинова, отсутствие на мероприятии награждается, например, забаниванием на месяц. К примеру. (Добрый Я какой).
Для работы музея сделать регулируемый по длине тренажер, чтобы на ЛЮБОМ веломобиле можно было поездить, не выходя из помещения, ЛЮБОМУ и В ЛЮБУЮ ПОГОДУ.
Удачи всем.

Отредактированно kab (2010-12-13 18:22:23)

Неактивен

 

#7 2010-12-13 20:06:12

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

"О  некоторых тенденциях и аспектах развития многоместных веломобилей в СССР в послевоенный период". Шутку понял. Смешная smile

Среди многоместных советских веломобилей я знаю как минимум два действительно интересных - "Золотая Пролетка" и "Черепашонок". У западников, насколько мне известно, никогда не было попыток создать утилитарные 4-х местные веломобили! Веломобили для проката не в счет.

Неактивен

 

#8 2010-12-14 23:40:47

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

kab, bandanschik, браво!

Неактивен

 

#9 2010-12-15 14:28:35

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2202
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Нет, даже у автора. Сейчас перелопачиваю архивы. У меня заэскизировано много веломобилей участников Московских фестивилей. "Черепашонок" был на "Зимней гонке"КЭБ-88". Значит должны сохраниться и его ТТХ где-то.

Неактивен

 

#10 2010-12-16 12:20:36

mvv-toma
New member
Зарегистрирован: 2010-12-16
Сообщений: 5
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Почитал форум и взгрустнулось слегка.
Правильно написал Веньямин В. много было звезд на веломобильном небосклоне,
но куда-то все делось. Не хватило запала…
Думаю написать небольшую книжку, а то все пишут в основном иностранцы,
мол куда делись «BERKUT», «SOLOVJOV», «ZAK».  Очень удивляются.
И все больше обрастает история слухами и легендами….
А ведь действительно было много интересных идей :
и Трицикл на карданах с передним приводом и передним управлением.
Такого не было раньше и, скорее всего, не будет из-за его сложности.
http://www.berkut-trikes.com/images/trike_h15.jpg
И Веломобиль с коробкой передач с задним ходом.
Такого , я думаю, тоже больше не будет.
http://www.berkut-trikes.com/images/trike_faired_2.png
И скоростные веломобили.
http://www.berkut-trikes.com/images/racing_bike_5.png
http://www.berkut-trikes.com/images/racing_bike_7.png
И  Трицикл с полным приводом –  джип в мире трициклов.
http://www.berkut-trikes.com/images/trike_7.jpg
Но все действительно кануло в лету…
А ведь могли. Но как-то все растерялось в погоне за суетным и мелким…
Тем более достойны уважения такие титаны как Дашевский, Ульяновский и иже с ними.

Неактивен

 

#11 2010-12-16 12:27:53

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1249
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Прежде чем книжку писать надо научиться правильно писать имя.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#12 2010-12-16 12:54:52

mvv-toma
New member
Зарегистрирован: 2010-12-16
Сообщений: 5
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Приношу извинения. Опечатался.

Неактивен

 

#13 2010-12-16 14:30:42

mvv-toma
New member
Зарегистрирован: 2010-12-16
Сообщений: 5
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Вениамин Вениаминович, здравствуйте.
Если Вас не затруднит, напомните мне официальные результаты
советско-российских рекордов на веломобиле на 200 метров с ходу.
По моему первый рекорд был установлен Смирновым в Новгороде в 1988году ,
затем, вроде, был «Скорпион» и его рекорд в Польше в 1989году ( 64 км/час ),
после этого был рекорд Закалдаева на чемпионате Европы в Голландии
в июне 1990 года на веломобиле « ЗАК»  ( 72 км/час ) и
осенью этого же года Смирнов на веломобиле « Вектор-Скиф»  в Полтаве  в 1990 году установил рекорд и ныне не побитый  75 км/час.
Или я где-то ошибся? Заранее благодарю за Ваш ответ.
Мазаев Вадим В.

Неактивен

 

#14 2010-12-16 16:16:26

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1249
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Вениамин Вениаминович давно сам пишет книгу о веломобилях. Зачем ему конкурентов плодить?


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#15 2010-12-16 16:55:52

mvv-toma
New member
Зарегистрирован: 2010-12-16
Сообщений: 5
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Я хочу написать не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут,
руководителем которой я был вместе с В. Штракиным с 1990 года.
Меня давно об этом просят многие веломобилисты из разных стран.
Все не было времени. А сейчас вот появилась возможность.
Просто хочу уточнить некоторые небольшие детали.
Не думал, что этот российский форум настолько не дружелюбно к этому отнесется....
Но нет, так нет....

Неактивен

 

#16 2010-12-16 18:52:16

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1249
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Это самый настоящий форум. Только пустопорожней болтовни тут меньше чем на соседнем.
Болту давно бы пора остыть. Не дали ему чего то, обиделся. Не хватает информации поезжай в филиал патентной библиотеке в Питере. Не в деревне живёшь. Там информации море.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#17 2010-12-16 23:48:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2202
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Приветствую Вас, mvv-toma, на нашем форуме!

mvv-toma написал:

...не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут...

Вы правы. Конечно о команде Владимира Штракина должна быть отдельная глава. Это удивительный коллектив единомышленников. Я собираю о них материал в отдельный раздел. Кроме того,что вместе выезжали в Серадз в 1989 году, у них достачно интересная история и до этого  события и после. Они подробно изложили её на сайте "Беркутов" (фотографии откуда Вы и показали здесь).
     Мне удалось наскрести дополнительную информацию, плюс нашел один из изготовленных ими ранее и проданных веломобилей. Веду уже почти год переговоры с вдалельцем для заполучения его в Музей веломобилей. Надеюсь, что в скором времени  смогу пообщаться и  со В.Штракиным,  и  что он поможет уточнить и восстановить  в памяти некоторые эпизоды биографии команды "Беркутов".

А задумка ваша хороша. Рад буду познакомиться и с Вами очно. Приглашаю -загляните в КЭБ как-нибудь.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-12-17 00:10:03)

Неактивен

 

#18 2010-12-17 06:24:32

mvv-toma
New member
Зарегистрирован: 2010-12-16
Сообщений: 5
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Приветствую Вас, mvv-toma, на нашем форуме!

mvv-toma написал:

...не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут...

Вы правы. Конечно о команде Владимира Штракина должна быть отдельная глава. Это удивительный коллектив единомышленников. Я собираю о них материал в отдельный раздел. Кроме того,что вместе выезжали в Серадз в 1989 году, у них достачно интересная история и до этого  события и после. Они подробно изложили её на сайте "Беркутов" (фотографии откуда Вы и показали здесь).
     Мне удалось наскрести дополнительную информацию, плюс нашел один из изготовленных ими ранее и проданных веломобилей. Веду уже почти год переговоры с вдалельцем для заполучения его в Музей веломобилей. Надеюсь, что в скором времени  смогу пообщаться и  со В.Штракиным,  и  что он поможет уточнить и восстановить  в памяти некоторые эпизоды биографии команды "Беркутов".

А задумка ваша хороша. Рад буду познакомиться и с Вами очно. Приглашаю -загляните в КЭБ как-нибудь.

Вениамин Вениаминович, здравствуйте.
Спасибо за Ваш ответ.
Если Вам поможет для главы о БЕРКУТЕ:
…..Мы создали нашу команду "БЕРКУТ" в конце лета 1990 года.
В этот момент нас было 2-ое вместе с Володей Штракиным.
До этого с 1986 года назывались «СКОРПИОН»
и руководителем был Александр Жданович.
В 1992 году взяли в состав Соловьева Алексея .
Через год он ушел от нас и создал свою фирму «AS- ENGINEERING»
вместе с Юрием Карасевым, который сейчас живет в Америке.
И стали продавать улучшенный и доработанный «В-303---309» ,
но уже называли его последовательно  «S-32», «ZENIT- LG», «Soloviov S-4».
В последствии их фирма распалась.
Если пришлете мне Ваши наброски о нашей команде-фирме,
то я смогу их подкорректировать во избежание путаницы.
Сейчас у меня образовалось свободное время.
Так сказать, вспоминаю молодость.
А свою книжку-брошюру я хочу издать исключительно на английском языке.
Очень много желающих приобрести ее в Америке и Европе…..
Это, в частности, и десятки владельцев наших трициклов «В-303….В-309».
Но главное, конечно, не деньги, а , как очень правильно написал Никита Ватин,
это чувство возвращения молодости….
Спасибо за Ваше приглашение к знакомству.
Если буду в Москве, то обязательно зайду в КЭБ.
С Уважением, Вадим Мазаев.
PS/ Немножко даже подумываю о спонсировании команды для побития
российского рекорда скорости. Все не дают покоя мечты Юности….
НО пока целиком для этого еще не созрел)…

Неактивен

 

#19 2010-12-17 17:51:29

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 412
Профиль

Re: Экспедиция за раритетными веломобилями

А свою книжку-брошюру я хочу издать исключительно на английском языке.
Очень много желающих приобрести ее в Америке и Европе…..

Прелестно!
А своих спиногрызов кто будет воспитывать?!
Вочспитывать надо своих на своих примерах, на примерах своих побед и своих победителей.
Пишите вначале для своих и обязательно первое издание именно на Русском языке, а только потом первод.
О себе же будете писать!
Удачи!
И не бойтесь выкладывать материал частями на отечественных веломобильных сайтах.
Ваша техника стоит того, чтобы стать известной не только буржуям.
Удачи!
Хотелось бы, ещё и вместе покататься, ну да, ещё многое впереди.

Ну и несколько Тамбовских веломобилей разных лет постройки:
А пишу я об этих конструкциях на сайте:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co … p;Itemid=1

http://luchistoe.ru/images/M_images/009.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/0009.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/41dd7622.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/image09.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/341.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/75-80.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/43-17.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/351.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/30-23.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/32-02.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/34-05.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/34-10.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/403-06.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/400-25.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/401-07.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/402-01.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/310-109.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/360.jpg

Отредактированно kab (2010-12-17 18:34:26)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.061 seconds, 6 queries executed ]