Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Всем привет. Так как пока не могу продолжить свою тему на velomobil.nm.ru то открываю её здесь. Стало быть буду сообщать о достижениях и вообще обо всём что здесь у нас происходит.
6-го апреля провёл длительный заезд на лигераде, общий путь около 130-ти км. Есть отчёт и несколько маленьких фотографий здесь: http://www.megabuda.narod.ru/s4.html
То, что не вошло в отчёт – очень многие при виде меня на лигераде поспешно доставали мобильные телефоны и снимали меня : )))
Надеюсь выложить видеоролики с последнего заезда в ближайшие дня 3.
Вот две большие фотографии:
http://picasaweb.google.com/alexey.zavi … 1369548818
http://picasaweb.google.com/alexey.zavi … 8484646914
Отредактированно Алексей Ганшин (2008-04-08 02:35:47)
Неактивен
Поздравляю с первым большим выездом. Очень неплохие скорстные показатели. А угол наклона рулевой колонки не маловат? Как со стабильностью на высоких скоростях?
По поводу автомобильных сигналов. Это везде так. Сигналят, в основном, по причине удивления и одобрения. Однозначно публика сильно симпатизирует лигераду. По моему опыту, на пол сотни добродушных улыбок один урод, который покрутил пальцем у виска. Этот показатель может варьироваться в зависимости от уровня маргинальности региона, но, в целом, народ с уважением относится к чудакам с золотыми руками. Так что, не парься! Привыкнешь.
Отредактированно mikhy (2008-04-08 11:10:18)
Неактивен
Угол буду увеличивать на новой раме, управляемость мне пока не с чем сравнивать.
Неактивен
Алексей!
Да с такими колесами, да с таким задним полуобтекателем ты на "Золотом кольце" будешь первым!
Ну, в крайнем случае, - вторым за Олегом Халиковым.
Отредактированно Сергей Пономарев (2008-04-10 09:54:43)
Неактивен
Шурикен прав на счёт маленьких колёс. Разницы не заметно только на ровном асфальте, а у нас такого очень мало. В сравнении с велосипедом при езде по плохому асфальту удары по колёсам сильнее и их сопротивление больше. Но несмотря на это лигерад показывает намного большую скорость чем велосипед, а благодаря маленьким колёсам его легко хранить, например на балконе.
Сейчас я занялся установкой задней подвески с амортизатором, по тому что сильная тряска на плохой дороге вынуждает снижать скорость. Пробовал приспускать колёса – помогает, но ехать намного труднее.
На счёт упора то пока не нужно. Я думал об этом, но так как у меня сколиоз то спина сильно устаёт при любом другом положении, отличающемся от прямого. Собственно это одна из причин, по которой я вообще занялся постройкой лигерада - на велосипеде ездить тяжело из-за больной спины.
Отредактированно Алексей Ганшин (2008-04-11 08:29:02)
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
на счёт маленьких колёс
Гы, я вижу на них толстенькую тракторную резину икрепенькие ВМХ-обода Так держать, долой совкохлам!
Вообще оно у тебя уже опрятно выглядит. Кстати, плавности хода способствует и большая колёсная база. Я считаю, что габарит по длине должны задавать колёса.
Неактивен
Как раз сегодня удлинил базу на 20 см из-за установки задней вилки. По двору поездил - разница огромная, но по ночи точнее ничего не скажешь. Завтра днём испытаю на асфальте, всё же этот лигерад я строил именно для асфальтных дорог.
А по началу всё колхозно было по тому что делал я его из того, что валялось в сарае. Теперь понемногу поднимаю класс установкой новых деталей. Вообще это у меня экспериментальная модель, уже столько раз всё переделывалось, что рама стала не симметричной и вся покрылась швами и кусками торчащих обрезков. Как закончу все испытания то соберу уже новую раму "по мотивам" теперешней но с учётом всех глюков.
Shuriken написал:
Вообще оно у тебя уже опрятно выглядит.
Спасибо. Вообще твоя критика на меня хорошо влияет : )
Неактивен
Испытал подвеску – я в восторге! Все мои следующие машины будут с амортизаторами. Лигерад стал тяжелее на 1,5 кг но оно того стоит! А асфальте пока не ездил, но по здешним колдобинам «первой категории» прохожу свободно, а раньше приходилось вести лигерад в руках на таких выбоинах.
Неактивен
Shuriken написал:
Ждём фото подвески, а также результатов испытаний на асфальте
Возможно фото будет завтра. У меня нет своего фотоаппарата, но тут приезжают знакомые велосипедисты. А видео пока не получается выложить. У меня инет через GPRS и что-то закачать получается только иногда..
Неактивен
Выложил видеоролики с лигерадом за 6.04.2008, и вчерашние фотографии после переделки рамы и добавление подвески. Всё это здесь: http://www.megabuda.narod.ru/
Неактивен
То есть ты подвесил только заднее колесо? Ну и как, не хочется поставить и вилку мягкую?
Мой первый вариант бента 20"х20" был полноподвесным, сейчас при переходе на 26"х26" я оставил подвеску только сзади. И на мой взгляд, этого обсолютно достаточно, особенно если учесть, что львинная доля моих маршрутов - это асфальт, пусть отечественный, но асфальт. Да и умеренный проселок вполне нормально переносится.
Неактивен
Я не хочу увеличивать вес. На вчерашнем взвешивании выяснилось, что нагрузка на переднее колесо у меня всего 18 кг. Этого достаточно для хорошей управляемости, а так как давление на колесо небольшое то и смягчать его нет особого смысла. Завтра я поеду в очередной 140-ка километровый марафон по асфальту. Это и будут испытания подвески в тех условиях, для которых она создавалась.
Неактивен
После установки задней подвески езда стала по-настоящему комфортной. Вчера проехал практически без остановок 150 км по разным дорогам, в том числе и по городу. На кольцах кругового движения приходилось ехать с одной скоростью с автомобилями – это вполне реально и даже легче чем я думал. На протяжении всего пути меня не обогнал ни один велосипедист – всех обгонял я, даже после 130-ти км пробега я всё ещё шёл быстрее свеженьких велосипедистов. Так что «Думайте сами, решайте сами», а для дальних поездок я выбираю лигерад. На данный момент пробег составляет 887 км. После пробега в 1000 км буду считать раму испытанной и по её размерам сделаю новую, чистовую, а то из-за многих переделок эта рама вся в шрамах от сварочных швов.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
«Думайте сами, решайте сами», а для дальних поездок я выбираю лигерад.
Алексей, добрый день!
Очень интересно следить за процессом создания и испытаний лигерада "Кобра". Понятно, что это только черновой образец, но главное - находится в движении (буквально) и развитии. Сожалею, что только недавно узнал о вашем сайте.
А как обстоят дела с "народным веломобилем"?
Или пространственные конструкции уже в прошлом, и теперь двухколесник - это всё? Было бы досадно.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-04-24 11:54:58)
Неактивен
Сегодня с утра прошёл ещё 100 км по очень холмистой местности (50 туда и 50 назад). Сила ветра 8-9 м\с, моя средняя скорость 18 км\ч, при чём после поездки я чувствую себя очень хорошо. Значит плохо старался – можно было проехать быстрее. Итого пробег лигерада 987 км.
mikhy, меня зовут Алексей : )
Ульяновский Вениамин, пространственные рамы мне очень нравятся, и для лигерада на мой взгляд это хорошее решение. Но нужно пробовать разные варианты. Мой предыдущий веломобиль "Мастодонт", трёхместный монстр был пространственным, но получился очень тяжёлым. Перед началом строительства я делаю подробный чертёж и считаю вес проэкта исходя из имеющихся данных веса материалов и деталей. Пока что пространственная рама получается тяжелее, но только для веломобиля. На лигераде используются лёгкие трубки, там такая рама даёт много плюсов (например можно провести трансмиссию внутри рамы), но воздушное сопротивление у такой рамы больше, хотя и жёсткость тоже. На днях я буду делать новую раму для Кобры, так как пройдено почти 1000 км, испытания завершаются, конструкция отработана и можно делать чистовой вариант. Ну так вот, как сделаю раму то взвешу её.
Строительство «Народного веломобиля» начнётся со дня на день. Просто всё никак не соберу мелкие детали, в основном это касается приспособлений для укрепления ткани по краям сидения.
Неактивен
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
...Строительство «Народного веломобиля» начнётся со дня на день...
Алексей, а может не торопиться с началом строительства и додумать конструкцию? Я. собственно, с этой целью и затронул тему. Очередная неудача, как с "Мастодонтом" и "Дасточкой" может отбить охоту делать веломобили напрочь. Статистика говорит, что обычно энтузиазм иссякает после изготовления двух-трех конструкций. Есть явные (и летальные) просчеты в компоновке "народного веломобиля". Обсудим ?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-04-26 22:45:52)
Неактивен
Конечно, мне очень интересно ваше мнение! Я предполагаю, что главный замеченный вами недостаток это невозможность езды одному? Или крепление передней вилки? (это уже исправлено на новом чертеже).
Как образец этой схемы я взял веломобиль "Бэби" Игоря Баронаса http://irhat.hoha.ru/index.php?set=velomob&mc=13
Выкладываю последнюю версию модели\чертежа проекта «Народного веломобиля». Проложена траектория трансмиссии, улучшено крепление передней вилки.
Отжимный ролик пока не показан. Но он будет крепиться к сидению, чтобы при перемещении сидения для регулировки ролик смещался вместе с сидением.
Закончил моделирование. Результат на этой странице: http://www.megabuda.narod.ru/vm7.html
Отредактированно Алексей Ганшин (2008-04-27 17:10:22)
Неактивен
Трайк не устойчив . Много лишнего металла. Достаточно для скорости 25км.ч 20 колес у них боковая усточивость выше. И рамму можно сделать плоской . Схема Игоря Баронаса с раздвинутой базой наиболее оптимальна . А педали задранные вверх не удобны . Мешает живот. Самое главное что я понял собрав трайк "Тема"
уЧИМСЯ В ОСНОВНОМ НА СВОИХ ОШИБКАХ
И ТОЛЬКО ПОВТОРЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДАЕТ ОПТИМИЗАЦИЮ ВЫБРАННОЙ СХЕМЫ
А обсуждение прежде чем вещь сделана ведет к угасании ЖЕЛАНИЯ ДОВЕСТИ ДЕЛО ДО КОНЦА.
Отредактированно Ильяка (2008-04-27 22:18:26)
Неактивен
Я на Кобре два раза поднимал педали вверх, и думаю что ещё можно было бы поднять - так намного удобнее педалировать - при нажатии на педаль тебя не выталкивает из кресла.
На счёт устойчивости то я об этом много думал и пришёл к выводу, что нужно проверить всё на деле. В общем-то расходы на постройку рамы небольшие и можно экспериментировать. Если будет не устойчив, то сделаю 4-х колёсный. Ещё у меня был вариант - добавить под сидениями по одному колёсику от коликовых коньков на случай, если в повороте машина начнёт переклоняться, но всё это нужно проверить.
Так что я начинаю строить. Врят ли неудачная конструкция (если она неудачная) отобъёт у меня интерес к этой теме.
Неактивен