КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2008-04-28 23:15:40

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Собрал основную часть рамы, задние вилки, установил амортизаторы и все три колеса.  При сборке решил не ставить две центральные балки, так как рама и без них имеет танковую прочность.
  Теперь по устойчивости: вопрос пока открыт. Одному ездить точно не получится. Пробовали сесть вдвоём, прыгали, смещались на середину и на края рамы - стоит, не переворачивается. Проседает на амортизаторах, но все три колеса остаются на земле. Я пока не берусь говорить, что этой устойчивости достаточно для езды, но и полностью забраковать проект тоже пока не могу. 
  Стало быть продолжаю строительство. Завтра надеюсь собрать и установить сидения, а если асё сложиться удачно то и трансмиссию хотябы одного пилота. Проехать врят ли получится, на ближайшие 4 дня прогнозируются дожди. В общем о ходе работ буду писать.

Отредактированно Алексей Ганшин (2008-04-28 23:16:49)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#27 2008-04-29 00:03:09

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Новости из мега Буды

Алексей Ганшин написал:

Собрал основную часть...

Алексей, темпы работы ошеломляют! Главное: задумано-сделано! В такой момент лезть с советами совсем не время, и не буду. Я только сел за комп-р , собрался отписать, а тут уже полвеломобиля собрано. Здорово!
Тогда по ходу сборки и испытаний и будем толковать. Удачи!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-04-29 00:05:25)

Неактивен

 

#28 2008-04-29 07:40:03

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Нашёл альтернативное решение – если веломобиль всё же будет не достаточно устойчив, то просто переделаю переднюю часть, поставив туда ещё одну вилку с колесом. По весу это прибавит около 3-х кг, но эти 3 кг я как раз выиграл на облегчении рамы. 4-х колёсный вариант будет иметь два преимущества: возможность езды одному и две колеи вместо 3-х.
   Только что набросал 4-х колёсную схему: http://www.megabuda.narod.ru/nv6.jpg

Ну а сейчас иду продолжать сборку.
Спасибо за пожелания!  А делается всё быстро по тому, что:
   1 – я специально уволился с работы чтобы заниматься строительством веломобиля (зимой подзаработал средств, чтобы купить детали и материал).
   2 – Работая я практически не отвлекаюсь на другие дела, иногда делаю перерывы на обед.
   3 – Когда чертёж проработан, то не возникает сложностей при сборке. Остаётся только нарезать и сваривать.

Отредактированно Алексей Ганшин (2008-04-29 11:31:35)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#29 2008-04-29 10:21:39

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Новости из мега Буды

СЫЛКА НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ.

Неактивен

 

#30 2008-04-29 18:16:08

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Ссылку исправил ещё утром, но заглючила связь.
Сделал каркасы сидений, осталось обтянуть паралоном и чехлами, но это потом.  А сегодня к вечеру постараюсь закончить рулевую систему, чтобы как можно быстрее проверить жизнеспособность компоновки. (На каркасах уже можно сидеть). Планирую проехаться с напарником по той же дорожке, где испытывал Мастодонт. Это полностью пересечённая местность с приличным уклоном и поворотом внизу. Если машина не перевернётся, значит оставлю эту компоновку (если выдержит такие колдобины, то на асфальте и подавно будет ездить). А если перевернётся, то поеду за 4-м колесом.
    Сегодня решал проблему перевозки грузов (правда пока в уме). Всё же старался сделать многоцелевой веломобиль, но когда испробовал амортизатор на «Кобре» то забыл все планы. Много груза на амортизаторы не положить (много это килограмм 60-70), а мне часто нужно перевозить такой вес. Велоприцеп есть, но он слишком громоздкий и тяжёлый. Я вот думаю между задними вилками установить съёмный модуль, чтобы он крепился в двух точках, но подвижно и имел свои два колеса. Таким образом груз будет ехать в пределах габаритов веломобиля, но на своих колёсах. Модуль съёмный, так как такой груз мне нужно возить не чаще чем 1-2 раза в месяц, стало быть утяжелять всю машину не рационально.

Добавлено спустя     5 минут   40 секунд:
Дмитрий, на счёт картинки - отличное решение! Молодцы ребята, я в восторге! Так просто решили проблему и не усложнили трансмиссию и колёса не за креслами, а по бокам! Я возьму себе на вооружение эту идею.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#31 2008-04-30 08:21:12

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Да, с амортизаторами тоже есть такой неприятный момент.   Полностью согласен - нужно перенимать опыт. Я не з тех, кто до последнего будет защищать свою идею только по тому, что она "его". Если конструкция не удачная то я это легко признаю и делаю новую.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#32 2008-04-30 22:40:04

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Сегодня почти весь день пробыл в отъезде, по этому сделал очень мало.
Испытали «телегу» (раму с колёсами) нового веломобиля (уговорил будущую супругу участвовать в испытаниях). Как ни странно, несмотря на все опасения – не перевернулись ни разу! Колдобины там первоклассные, утром выложу видео одного из заездов с этой горки. По началу я тормозил об землю ногами боясь что на повороте мы перевернёмся, но потом оказалось, что этот аппарат просто входит в поворот с сильным креном, однако не переворачивается. На кочках идёт довольно плавно, что-то типа яхты – вверх-вниз и с креном то влево, то вправо. Я думаю, что на ровной дороге таких качаний не будет.
Вечером ещё установил одну каретку, но на большее сил не хватило.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#33 2008-05-01 08:33:36

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Закачал видео: http://www.megabuda.narod.ru/nv1.avi (1.2 мб)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#34 2008-05-01 14:58:35

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Новости из мега Буды

Алексей Ганшин написал:

Закачал видео: http://www.megabuda.narod.ru/nv1.avi (1.2 мб)

Алексей, посмотрел несколько раз - получил огромное удовольствие! Сам также с горки катался на голой раме, правда, давненько и без подвески. Успехов в реализации проекта!

Неактивен

 

#35 2008-05-02 20:54:43

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Сегодня практически собрал одну трансмиссию, переделал крепление одного сидения (для пробы), сделал регулировку не только по расстоянию до педалей, но и изменяемый угол наклона. Кроме того укоротил раму под сидениями на 25 см, в результате чего колёса стали ближе к сидениям (до этого там было слишком много ненужного места). Заметно повысилась устойчивость. Проехали несколько кругов по газону, пока на одном приводе но всё же это первый выезд.  Завтра надеюсь переделать второе сидение и собрать вторую трансмиссию.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#36 2008-05-02 21:56:22

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Новости из мега Буды

Молодец , так держать!

Неактивен

 

#37 2008-05-02 22:08:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Новости из мега Буды

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8717128fIY.jpg
Да, Алексей, на чертеже очевидны эти лишние  сантиметры. И переднее колесо ,наверное, можно приблизить к осям кареток. Все база поменьше будет. Расстояние между осями сидений  достаточно  делать  450, максимум-500 мм. Но  это уже для следующей схемы двухместного трайка. А в этой все органичения диктует  колея задних колес. Теперь ты - её заложник.

Алексей Ганшин написал:

Проехали несколько кругов по газону, пока на одном приводе

Если  можно, поподробнее: это вдвоем или поочередно, как он ведет себя на разных радиусах и скоростях?

Неактивен

 

#38 2008-05-03 08:12:18

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Если  можно, поподробнее: это вдвоем или поочередно, как он ведет себя на разных радиусах и скоростях?

Трудно судить о скоростиях - мы ехали по глиняной поверхности, поросшей травой. Колёса узкие, а земля мягкая. Ехали на первой передаче (вдвоём, но педали крутил я). Единственное, что могу сказать - амортизаторы работают хорошо. С горки когда мы едем, там внизу поперёк нашему пути колея сантиметров 10 глубиной. На видео даже незаметно, как мы в неё влетаем, да и по ощущениям не особенно чувствуется.

   

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И переднее колесо ,наверное, можно приблизить к осям кареток.

Нельзя. База, конечно, уменьшится, но укоротится и треугольнгик устойчивости. А я не хочу жертвовать устойчивостью.    Расстояние между осями сидений - 70 см, как и колея задних колёс.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#39 2008-05-04 07:19:00

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Сегодня утром придумал, как разнести задние колёса без существенных усложнений трансмиссии. Но для этого нужно делать новую раму, так что пока поездим с этой.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#40 2008-05-04 12:15:19

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Новости из мега Буды

А вот это уже интересно по-настоящему! Заинтриговал!  В такой схеме (с разнесенными задними колесами - такой веломобиль, и очень удачный, первым сделал Г.Суткус из Шяуляя в 1984г.) придумать новый вариант трансмиссии -это надо суметь. Очень интересно, как ты решишь эту задачу, какой получится подвеска. Начнешь компоновать: сразу и сидения вернутся на свое место, и переднее колесо и пр.

Неактивен

 

#41 2008-05-06 02:08:35

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

http://www.megabuda.narod.ru/s6.html - отчёт о вчерашних испытаниях. Есть маленькие фотографии.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#42 2008-05-06 19:49:16

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Мой веломобиль сломался!  В ходе испытаний я попросил 110-ти килограммового мужичка сесть на одно сидение. На втором сидела его жена. При повороте на наклонной плоскости передняя вилка не выдержала и согнулась. Также изрядно пострадали задние вилки.  Сегодня буду чинить и усиливать. И ещё установлю переднюю вилку под более прямым углом к земле.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#43 2008-05-06 22:05:35

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Новости из мега Буды

М-м-да-а... Всего-то вес человеков средней солидности... Твои конструкции страдают избыточной ажурностью и нежностью. Мы тебе об этом говорили еще на том форуме. Сам видишь: даже не в критичной ситуации аппарат дал слабину. То есть, даже если пилоты будут худощавыми, то в дальнобое этому веломобилю доверия нет. Стоит попасть в серьезную перегрузку - и конец туризму. При этом хочу сказать, что этот двухместный дельта-трайк очень хорош в плане дизайна. Следовательно, внутри этой же схемы требуются усиления.

Неактивен

 

#44 2008-05-07 13:20:51

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

По итогам испытаний принято решение о переделке 3-х колёсного прототипа в 4-х колёсный.
  Новые (но тоже временные) очертания веломобиля: http://www.megabuda.narod.ru/vm7.html


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#45 2008-05-07 19:46:47

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Закончил переделку рамы. Временно поставил кое-как выровненную вторую вилку... Выглядит нескладно... Ещё осталось сделать рулевую систему и достать хорошую вилку, тогда можно будет испытать.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#46 2008-05-07 23:34:09

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Новости из мега Буды

Попробуй расширить калею по моему примеру"Тема" Основные подшипники готовые с  самоустанавливающими опороми. А расположи их как на "Кетуле". Тогда устойчивость будет потресаущей !

Отредактированно Ильяка (2008-05-07 23:34:43)

Неактивен

 

#47 2008-05-08 07:10:50

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Дайте пожалуйста ссылки на фотографии этих веломобилей!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#48 2008-05-08 07:49:07

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Вчера взвесил аппарат (уже 4-х колёсный). Не установленные детали положил в багажник. Вес – 46 кг (по 23 на человека, также как на моём лигераде).  Выйти на расчётный вес не получилось из-за 4-го колеса.  Пока не знаю, как можно его облегчить. Ставить тонкостенный металл уже боюсь, а покупные детали и так выбирал одни из лёгких, специально и деньги на них копил.  Остаётся только применять другие материалы, но какие? Алюминий или титан? Но и то и другое я не смогу варить дома…В общем пока будем испытывать стальной веломобиль. На лигераде я таким весом я езжу абсолютно без проблем, быстрее чем на велосипеде, хотя велосипед весит меньше. Посмотрим как покажет себя веломобиль.
Обнаружил ещё несколько хороших качеств новой схемы. Кроме устойчивости она ещё и добавила много места для багажа, так как теперь можно сделать ещё один съёмный багажник впереди. Кроме того, такая схема наталкивает на мысли о кабине. Я не помню точно, но Дельфин весил что-то около 40-ка кг, тем не менее был очень быстрым за счёт обтекаемости… В общем будем проводить опыты на опытном образце.
    Надеюсь вечером привезу вторую вилку и испытаю веломобиль. Кстати, теперь на нём можно ехать и одному. Ура : ) Можно отвозить и встречать людей с автобусной остановки (расстояние 10 км).


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#49 2008-05-09 20:54:31

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Переделка 3-х колёсного веломобиля в 4-х колёсный завершена!  Правда это заняло больше времени, чем я рассчитывал, только настройка развала\схождения заняла пол дня, но результат хороший. Толком поездить не успели, но:
    Устойчивость отличная. Теперь можно ездить одному, можно резко маневрировать, в последний поворот мы вошли на скорости 25 км\ч, и веломобиль не пытался перевернуться.  По канавам и колдобинам идёт уверенно. Тормоза пока стояли только передние, при чём один у меня, а второй у второго пилота. Ещё заметили интересные особенности двухместной машины: если один из пилотов устал, а второй ещё  свежий, то по равнине можно уменьшить скорость и дать второму пилоту отдохнуть, не делая привал. Ещё очень удобно – можно перекусить на ходу, попить воды, покопаться в багаже.  Второй пилот на крутом подъёме может упереться руками  в колени и таким образом увеличить свою мощность!  Оказывается это весьма полезно.  Завтра я собираюсь посвятить большую часть дня испытаниям. Также установлю фары и габаритные огни, и надеюсь провести ночные испытания.  Вообще я очень доволен, не ожидал от такой конструкции хорошего результата, но пока доволен.  Очень радует, что теперь для езды на веломобиле не нужно специальной подготовки. Любой может сесть и прокатиться (правда теперь нужно пристёгивать машину цепью – чтобы не укатили).
    На задние колёса думаю поставить дисковые тормоза, но пока не могу найти диски под резьбовые ступицы.
    Ещё не определился с положением зеркала. Скорее всего нужно ставить два по бокам, по тому что одно по средине не даёт результата.
    Очень хочу сделать обтекатель, но средства на веломобиль практически исчерпаны, и постройка обтекателя затянется на неопределённый период. Но я придумал, как его сделать. Нужно сделать каркас из арматурной сетки и обклеить стеклопластиком. Это позволит получить крепкую и лёгкую конструкцию, но главное – не нужно делать болван и матрицу.  Конечно поверхность не будет гладкой, но для опытного образца пойдёт.

Фотографии закачаю сегодня вечером.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#50 2008-05-10 03:45:40

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Новости из мега Буды

Архив снимков эволюции «Народного веломобиля» здесь: http://www.megabuda.narod.ru/vm7.html


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.028 seconds, 7 queries executed ]