Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Stalex написал:
...у Заколдаева очень трудная фамилия...
Ничуть. Просто нужно отыскивать первоисточники.
Вениамин Вениаминович! Я написал это с иронией, т.к. искаженное написание его фамилии только в этой теме встречается дважды - в цитате с "recumbents.com" про 132-хзубую звезду он "Zakoldiev", а на фото первой страницы "Комсомолки" заметка "Крути педали" подписана "Фото А.Заколодоева" (надо полагать, его брата). А "Заколдев" - это с параллельного форума. Там в теме про "Аэролоуп" упоминалось, что в штатах Заколдаев почему-то стал Заколдевым (с соответствующим цитированием), и поэтому - не разные ли это люди? Я просто обратил внимание на эти искажения (в первоисточниках, кстати). Никакого подтекста.
Неактивен
bandanschik написал:
Я вижу...
Алексей, я подсобил тебе и вставил картинки самостоятельно.
Stalex написал:
...в штатах Заколдаев почему-то стал Заколдевым...
Правильно - ЗАКОЛДАЕВ
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-24 04:40:40)
Неактивен
В нашей отечественной Веломобилиаде для меня есть много неясных, и поэтому чрезвычайно интересных моментов. Пытаюсь найти (и везет – нахожу, буквально вчера опять удача!) недостающую по таким белым пятнам информацию.
Так вот, в частности в истории Бориса Заколдаева двадцать лет назад после появления статьи в газете (см. пост Банданчика) меня изумили исключительные организаторские способности молодого конструктора, а может даже и ещё один его талант. Не исключено, конечно, и простое везение, но посудите сами.
После первых стартов на соревнованиях Московского фестиваля – смотра «Золотое кольцо -1988» проходивших на Крымской набережной, где Заколдаев занял второе место, разогнав веломобиль до скорости около 50 км/ч (см. фрагменты итогового протокола ЗК-1988)
Гонщик Веломобиль
1 Смирнов В. «Кубань» 0,000
2 Заколдаев Б. «Золотая рыбка» +0,064
3 Жданович А. «Скорпион-2» +1,018
.............................................................................................
Борис в течение года доработал конструкцию, и во второй раз выступил в скоростных заездах осенью в Николаеве. Здесь стримлайнер показал уже результат на шесть-семь километров быстрее, и занял первое место, оттеснив «Кубань» В.Смирнова на второе. Подробности дуэли двух гонщиков не могу подробно осветить, поскольку не входил в состав жюри или судейской коллегии Николаевского фестиваля веломобилей.
(см.фрагменты протокола «Николаев-89»)
Гонщик
1 Заколдаев Б. 0,00
2 Смирнов В. +0,62
............................................................
7 Одноволиков С. +4,292
..............................................................
Но в любом случае, результаты стримлайнеров Заколдаева были в то время более чем далеки от претензий на рекордные результаты - мировому достижению Ф.Маркхэма в 105 км/ч пошел пятый год. Ни форма обтекателя, ни эргономика посадки пилота в «Золотой рыбке» не свидетельствовали о безусловных видимых преимуществах перед «американцем».
И вот здесь произошло чудо: Борису в короткий срок (за месяцы!) удалось каким-то образом найти и убедить спонсоров, которые вложили в непредсказуемый проект молодого конструктора фантастические деньги -160 (а по другой версии Заколдаева-300) тысяч рублей! В результате в следующем году появились четыре (так сказано в статье) клона стримлайнера новой версии.
Результат лучшего из них на треке в США - 78 км/ч.
.
Для справки (тем, кто подзабыл ситуацию): в 1989 доллар США соответствовал то ли 82, то ли 84 копейкам. Помню, потому что в это же время с огро-мад-ней-шим трудом нашей фирме удалось получить кредит в 40 т.$, для приобретения импортных веломобилей. И это при том, что годовой оборот фирмы был весьма приличный и составлял как раз размер указанной спонсорской помощи на двухколесный стримлайнер. Вряд ли Борис располагал такими залоговыми суммами или материальным обеспечением под кредитование,.
Вот и интересно: что это за фирмы? что их сподвигло на риск? какая мотивация способствовала принятию ими таких неординарных финансовых нагрузок? зачем им-то нужны были эти веломобили? и где сейчас остальные экземпляры?
И главное, конечно, как Б.Заколдаеву, ещё раз подчеркиваю – молодому инженеру, удалось решить столь сложную задачу финансирования проекта?
Не хочу, чтобы в нашей Веломобилиаде были домыслы и фальсификации.
Надеюсь в скором времени получить ответы на эти и другие вопросы, как говорится, от первоисточника.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-24 05:23:04)
Неактивен
Марк Матарелла выложил уникальные фото стримлайнера Заколдаева владельцем которой он является.
Я впервые увидел внутренности "ZAC". Стримлайнер разительно олтичается от первых вариантов "Золотой рыбки".
Отличное решение переднего привода!
Все фото Матарелла http://imgsrc.ru/1949/22386445.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-24 12:39:14)
Неактивен
Марк Матарелла дал ссылку только на эти пятнадцать фотографий. Все их я выложил сюда и в том же разрешении.
Вот ещё выдержка из сообщения Марка:
"Вениамин... я был бы очень счастлив видеть этот велосипед в вашем Музее HPV. Но Вы слишком далеко. И, поскольку я не имею возможности упаковывать его, то полагаю, что стоимость погрузки, упаковки, и пересылки будет чрезмерно большой... ЕСЛИ у Вас есть тот, кто приедет, погрузит, упакует и отгрузит, было бы здорово чтобы этот веломобиль попал именно к вам"
Неактивен
Если он прислал ССЫЛКУ - то по ней может пройти любой желающий.
Касательно второй части сообщения. Я могу пошукать среди своих "друзей друзей" на предмет отправки сюда и оплаты, но это тогда будет МОЯ вещь, и я могу просто периодически предоставлять вам аппарат для экспозиции в вашем музее во время каких-либо тематических выставок.
Неактивен
Shuriken написал:
Я могу пошукать...
Спасибо, помощь не требуется.
Неактивен
Рассказ "С романтикой по жизни или «Одержимость идиота»"
http://www.tourblogger.ru/blog/s-romant … C2%BB.html
"Меня же на представление вам этого рассказа, в какой-то степени подтолкнул нижеприведенный абзац из Википедии:
Веломобили-стримлайнеры
«Более новая модель Б.Заколдаева, получившая название «ЗАК», стала единственным российским стримлайнером, участвовавшим в соревнованиях за океаном. Александр Нилов — чемпион СССР по велоспорту среди юниоров — установил рекорд на велотреке в Крылатском в одиночной гонке, проехав 60 км за 1 час.
Стримлайнер «ЗАК» был награждён медалью ВДНХ в 1988 году, получил призы выставок в Швейцарии, США и Голландии. Было изготовлено несколько различных экземпляров.»
Помните фильм «Доживем до понедельника.»?
Я - почти наизусть. И тотчас всплыл эпизод про Отто Шмидта, на уроке у Тихонова.
Как он возмутился на слова школьника Старыгина:
- Да там же про него всего четыре строчки в энциклопедии!
- Да, действительно, четыре строки – ответил учитель – Но какая за ними жизнь! Яркая, удивительная и полная оптимистической трагедии…
Так и моя первая реакция на информацию из Википедии:
- А почему же вы не пишете как Сашка Нилов, накручивая педали на пустом треке в Крылатском, чуть не задохнулся под куполом нашего обтекаемого болида! Как он потерял сознание, и мы всем миром приводили его в чувство!
Да, рекорд был. А что было за несколько лет до этого?"
Фотки с рассказа:
Отредактированно bandanschik (2012-01-03 03:33:25)
Неактивен
Леша, спасибо за это сообщение!
Я отследил статью пару месяцев назад, как только появилась, но не торопился выкладывать на форум. В любом случае, спасибо.
Будет новая информация по этой теме - дополню.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Леша, спасибо за это сообщение!
Я отследил статью пару месяцев назад, как только появилась, но не торопился выкладывать на форум. В любом случае, спасибо.
Будет новая информация по этой теме - дополню.
Крайне забавно! Сегодня искал своё и наткнулся на эту статью, целых 4 части. Как-то кучно пошло...
Прочитал запоем.
Четыре дня... Вадим Дунаев добирался из Италии месяц без денег и документов, только писать ленится. Шланга, блин!
Неактивен
Да, в статье четыре части.
Неактивен
Цитата из комментариев к первой части статьи: "ZAK (Ср, 12.10.2011 - 21:19)
Рантон написал:
"Для аналогии, средние зарплаты тогда были на уровне 300-500 рублей...."
Заколдаев написал:
"...На гос предприятиях тогда получали меньше. Для аналогии, зартплаты инженеров-выпускников тогда были 145 р или 155 р если с красным дипломом. Инженера со стажем получали 165-175р. Лучшие рабочие в цеху редко более 350р, другие 200р-250р. Но если не было-бы таких организаций как НТТМ с большим количеством безналичных денег и способов обналичивания то таких велосипедов никогда-бы не было. До cих пор ничего лyчше никто не построил. А ведь инженера еще тогда говорили инвесторам, что сделают такое, что опередит свое время и никто даже не поймет зачем это кому-то надо, так, что продать просто велосипед будет трудно. Тогда НТТМу надо было не просто велосипед, а мечту продать, по аналогии с финансовыми пирамидами. Но НТТМ на это не тянул. Наверное были заняты традиционным для того периода биzнесом. Как-бы глаz замылился легким и длинным рублем, т.е. 500 рублями. Поэтому построение пирамиды-мечты взяли на себя инженера, голодавшие до поры до времени на 145 р. В пирамиду-мечту вовлеклись другие, более весомые организации, так, что подпольные филиальчики производства мечты были даже под брусчаткой Красной Площади. Цифры финансирования уже не так, чтобы увеличивались, а буквально нолики приписывались. Но в результате НТТМ вроде как не особо в денгах потерял, если не выграл, так-же как и все другие участники. Эта история тех перестроечных времен когда страну растаскивали ничего не отдавая взамен потому, что мотивацией была толко жадность поскорее урвать побольше пока есть возможность. А в велосипедной финансовой пирамиде была идея построить то, что никто никогда не строил и долго еще не построит. Поэтому и деньги как бы сами собой туда шли как к магниту. Много денег если соизмерить с обьемом работ и тогдашними ценами. Первый класс Аэрофлота в Цюрих стоил 25 долл. Те участники пирамиды, кто по пронырлевей успешно зарабатывали на побочных возможностях. Например обмен рублей на доллары по официальному курсу (1долл/60коп) для инвестирования в производство зарубежом. Или для поездки на симпозиум из расчета суточных 150 долл. Никто не знает сколько всего денег взяли у Государство под эту пирамиду т.к. все росло, росло и вышло из под контроля инженеров. Две самых последних модификаций велосипеда до сих пор не могут отыскаться. Инженера в подвалах на Красной Пложади, гаражах, в офисе НТТМ, на авиационных заводах в количестве 2-3х человек, после работы делали то, что мы видим на фотках. Может еще кто когда и построит что-то подобное. Но по количеству вовлеченных денег никогда и никто не побьет рекорд.... "
Этот комментарий добавляет грусти. Фактически, сотни тысяч были поглощены теми, кто "кормился" рядом с проектом, за счет проекта. А сколько было вложено непосредственно в машины? Сколько было вложено в труд 3-4 человек, которые после основной работы на заводах занимались собственно проектом? Что есть труд после работы? Наверняка, детали делали из отходов производства. Которые "все равно выбрасывать" в металлолом. Ну, и за жидкую валюту классному фрезеровщику.
Неактивен
Stalex! Отредактировал ваш предыдущий пост.
Первая цитата- это действительно Рантона.
А вот вторая - Бориса Заколдаева. Он вышел на связь из Америки с Рантоном. Надеюсь, откликнется и на нашем форуме. Очень интересно было бы узнать о дальнейшей судьбе двух синих стримлайнеров "ZAC".
Неактивен
Я искренне надеюсь, что когда веломобиль приедет в КЭБ, он не просто будет там
висеть под потолком, как Дельфин или стоять в углу, как те два шикарных обтекателя.
Надеюсь, что он будет... ЕЗДИТЬ!
Как ездят ретро-автомобили, старые трамвайные вагоны и прочая ретро-техника в
особые дни! К примеру, на приз 200х2. В тест-тур, понятное дело никчему, а вот
арендовать трек в Крылатском и попытаться установить новый часовой рекорд,
пустив его по кольцу, почему бы нет?
Неактивен
Ещё можно сделать матрицу на основе тех обтекателей (самое сложное - болван, уже готов), и потом понаделать себе сколько нужно копий для опытов или для реальных машин.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Stalex! Отредактировал ваш предыдущий пост.
Спасибо! Там Борис цитировал Рантона и отвечал на цитату. Ну, а я все скопировал, для скорости...
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Modulator написал:
Я искренне надеюсь, что когда веломобиль приедет в КЭБ, он не просто будет там
висеть под потолком, как Дельфин или стоять в углу, как те два шикарных обтекателя.
Надеюсь, что он будет... ЕЗДИТЬ!
Как ездят ретро-автомобили, старые трамвайные вагоны и прочая ретро-техника в
особые дни! К примеру, на приз 200х2. В тест-тур, понятное дело никчему, а вот
арендовать трек в Крылатском и попытаться установить новый часовой рекорд,
пустив его по кольцу, почему бы нет?
Дима, а кто возьмется за реставрацию? В армии есть такая горьковатая "мудрость", Звучит примерно так:"Инициатива наказуема." Это, в перекладе на народну мову, описывается поговоркой:"Назвался груздем - полезай в кузов!" Т.е. - предложил, организуй исполнение .
Ты готов?
Неактивен
Реплика на сообщение http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … 0#p4765930 (автор Stoyan) на форуме velomobile.org 13.10.2013.
Беспардонность
Не смог найти другого определения некоторым результатам процесса «раскопывабилити» (термин придуман удачно О.Халиковым) в Ин-ете «историками»-веломобилистами. В данном случае говорю об уважаемом авторе поста.
Вы, Stoyan ( извините, не знаю к сожалению вашего имени), судя по вашей работе по поиску информации, по высказываниям и постам, человек возрастной и умудренный жизнью. Так неужели интуиция и опыт не подсказали вам, что негоже вытаскивать на форум чужое «грязное бельё» (говорю о, так названном, вами форумном «сраче» с участием Заколдаева и выложенной соответствующей ссылке) ради дешевой сенсации: мол, смотрите-ка что сумел найти!
То, что ветеран-веломобилист Борис Заколдаев поменял имя-фамилию, и уехал на ПМЖ в США – это его сугубо личное дело; то, что он не всегда корректно дискутирует с коллегами по профессии на форумах – это его личное дело; то, что он немало привирает о своих веломобилях, сделанных в СССР – тоже его личное дело, он же живет в другой стране, где ему особо нужен пиар. Незачем вам было делать эти факты всеобщим достоянием на форуме! Ну, хотел человек жить инкогнито – его право.
Вы бы проанализировали инфу, что раскопал несколько лет назад Алексей Банданчик, посмотрели бы на нашем сайте тему про Б.Заколдаева http://etracab.ru/zolotaiaribka.html - увидели бы там опубликованное мной фото с указанного вами источника. Значит, я знал об этом и всех перепитиях Заколдаева- Лунина ещё задолго до вашей «сенсационной новости». Но не публиковал всю поднаготную. Ну так задумались бы: а почему? спросили бы? Я неоднократно встречался с его братом, у меня в Музее веломобилей давно уже прописались обтекатели Заколдаева, но я же нигде словом не обмолвился о том, что знаю больше, чем писано… Предупредил и попросил в свое время А.Банданчика (а он уже пытался тогда дозвониться до Заколдаева), чтобы не вытаскивал лишнее на форум. Успел и с С.Гусаровым (ник BOLT) об этом переговорить, не вдаваясь в подробности. Именно ведь BOLT спровоцировал меня на преждевременное открытие темы о «Рыбках Заколдаева». А в ней до сих пор, даже для меня, не все ещё ясно.
Давайте будем щадить: во-первых самолюбие уважаемых ветеранов-веломобилистов, не выплескивая желтую инфу на форумы, а, во-вторых, беречь легенды о советских веломобилистах 80-х. Разрушить их можно запросто, компрометируя негативной или недостоверной информацией. (Мне лично больно смотреть, как некоторые сопляки запанибратски виртуально похлопывают на форуме по плечу восьмидесятилетнего Владимира Аксентьевича Мазурчака – понимая, что он в силу возраста не может уже «дать сдачи»).
Закончу реплику на мажоре. Чем мне была полезна опубликованная вами на форуме статья (я с ней познакомился ещё несколько лет назад).
Читать её рекомендую внимательно, оценивать -критически.
Разумеется, никаких 80 с гаком миль/час заколдаевские «Рыбки» никогда не развивали. А в упомянутом Борисом 1988 году скорость «Золотой Рыбки» ненамного превысила 50 км/ч.
Меня заинтересовало сказанное, что в США «Рыбка» не смогла ездить по треку из-за недостаточной маневренности, а также то, что Борис в этой знаковой для себя статье (напомню – за 2002 год) не упомянул о своем национальном «рекорде» скорости в 85 км/час. Так имело ли место быть это достижение?! как в это верить?! Тем более, что о мифических «…знаменитых на весь мир веломобилях ЗАК, установивших несколько всесоюзных и мировых рекордов скорости» он пишет без зазрения совести.
Так что, настоящая история «Золотых рыбок» Б.Заколдаева ещё впереди.
Неактивен