КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-12-23 18:45:52

tvitaly1
Member
Зарегистрирован: 2010-12-20
Сообщений: 24
Профиль

Скадной веломобиль Бернадского

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/21122998wwE.jpg

Кто видел этот веломобиль в движении?
http://velakir.narod.ru/index.htm

С одной стороны, заманчивая конструкция, с другой, насколько она эффективна и жизнеспособна.
Послал письмо автору, выяснял на счет скорости и т.п., глухая тишина!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/21122997cVU.jpg

Неактивен

 

#2 2010-12-23 23:00:29

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Скадной веломобиль Бернадского

Да, я видел и не только. Был очень хорошо знаком с Киром Георгиевичем. Лично и  переписывались достаточно долго. Более того, мы зоочно "скрестили шпаги" при оформлении заявки на одно и то же изобретение веломобиля  ещё в конце семидесятых, не зная друг друга.
       Человек возрастной. В этом году ему исполнился 81 год, надеюсь ,что здравствует. Во времена перемен  рубежа 80-90-х он собирался переслать мне этот веломобиль. Не помню почему не сложилось (надо посмотреть архивы),скорее всего - по моей нерасторопности. К.Бернадский - кэбовец первой волны: член  КЭБа с  9 января 1987 года. Участвовал в Шяуляйском фестивале веломобилей 1986 года.
   Да, конструкция "Велокира", за счет тентовой ткани, достаточно легкая. О ходовых качествах ничего говорить  не хочу. Поскольку она была продемонстрирована только на "горизонте": стадион, участки улиц города. Могу только провести параллель с "Колибри-35", а Вы сами решите.             
      На "Колибри" применены устройства изменения передаточного отношения привода (примерно 1 к 3,7). А также  были опробованы  в реальной эксплуатации на улицах Москвы различные варианты схем закрепления упругих элементов, для возврата привода в исходное положение ( это самое главное для линейного привода - минимизировать энергопотери на холостой ход). В "Велокире" не было тогда этих компанентов привода.

       В любом случае, конструкция К.Бернадского  и её автор заслуживают  самого большого уважения и внимания, поскольку это одна из  первых и жизнеспособных схем веломобилей с линейным приводом.  Кстати, отечественных веломобилей -"линейников" было создано энтузиастами несколько десятков.
    Сейчас полезу в фотоархив за "Велокиром".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/21123040sRN.jpg

Выкладываю фото проезда колонны веломобилей по городу. (Шяулй-1986).
Заодно помог - оживил ваш стартовый пост фотографиями. Вставлять их несложно, попробуйте сами.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-12-23 23:29:31)

Неактивен

 

#3 2010-12-24 08:42:17

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Скадной веломобиль Бернадского

Значит всё-таки оно ездило!
Спасибо, миф развеян!

Неактивен

 

#4 2010-12-24 10:39:37

tvitaly1
Member
Зарегистрирован: 2010-12-20
Сообщений: 24
Профиль

Re: Скадной веломобиль Бернадского

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Да, я видел и не только. Был очень хорошо знаком с Киром Георгиевичем. Лично и  переписывались достаточно долго. Более того, мы зоочно "скрестили шпаги" при оформлении заявки на одно и то же изобретение веломобиля  ещё в конце семидесятых, не зная друг друга.
       Человек возрастной. В этом году ему исполнился 81 год, надеюсь ,что здравствует. Во времена перемен  рубежа 80-90-х он собирался переслать мне этот веломобиль. Не помню почему не сложилось (надо посмотреть архивы),скорее всего - по моей нерасторопности. К.Бернадский - кэбовец первой волны: член  КЭБа с  9 января 1987 года. Участвовал в Шяуляйском фестивале веломобилей 1986 года.
   Да, конструкция "Велокира", за счет тентовой ткани, достаточно легкая. О ходовых качествах ничего говорить  не хочу. Поскольку она была продемонстрирована только на "горизонте": стадион, участки улиц города. Могу только провести параллель с "Колибри-35", а Вы сами решите.             
      На "Колибри" применены устройства изменения передаточного отношения привода (примерно 1 к 3,7). А также  были опробованы  в реальной эксплуатации на улицах Москвы различные варианты схем закрепления упругих элементов, для возврата привода в исходное положение ( это самое главное для линейного привода - минимизировать энергопотери на холостой ход). В "Велокире" не было тогда этих компанентов привода.

       В любом случае, конструкция К.Бернадского  и её автор заслуживают  самого большого уважения и внимания, поскольку это одна из  первых и жизнеспособных схем веломобилей с линейным приводом.  Кстати, отечественных веломобилей -"линейников" было создано энтузиастами несколько десятков.
    Сейчас полезу в фотоархив за "Велокиром".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/21123040sRN.jpg

Выкладываю фото проезда колонны веломобилей по городу. (Шяулй-1986).
Заодно помог - оживил ваш стартовый пост фотографиями. Вставлять их несложно, попробуйте сами.

Спасибо большое Вениамин Вени!

Про "Колибри-35" информации имеется значительно больше.

Но все равно интересно узнать что-то новое, и на фото посмотреть.

По Вашим слова следует, что "Колибри-35" совершенствовали, интересно узнать про это. 

А "Колибри" или веломобиль Бернадского кто-нибудь делает на заказ?..

Отредактированно tvitaly1 (2010-12-24 10:54:27)

Неактивен

 

#5 2010-12-24 21:52:29

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Скадной веломобиль Бернадского

Вениамин как-то признался, что данная схема привода оказалась неэффективной и по сути тупиковой.

Неактивен

 

#6 2010-12-24 23:19:22

tvitaly1
Member
Зарегистрирован: 2010-12-20
Сообщений: 24
Профиль

Re: Скадной веломобиль Бернадского

Shuriken написал:

Вениамин как-то признался, что данная схема привода оказалась неэффективной и по сути тупиковой.

А какая не тупиковая, велопривод?

Отредактированно tvitaly1 (2010-12-24 23:21:25)

Неактивен

 

#7 2016-02-20 11:11:37

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Скадной веломобиль Бернадского

http://www.velomobile.org/forum/download/file.php?id=20778&mode=view/no749727.png

Автор изобретения К. Г. Бернадский
ВЕЛОМОБИЛЬ
Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой [1].
Недостатком известного веломобиля является неудобство его хранения и транспортировки ввиду необходимости гаража, или места для стоянки.
Цель изобретения - обеспечение компактности при хранении и транспортировке веломобиля путем его складывания.

Для достижения указанной цели рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперецине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части - шарнирам и для крепления пола и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

На фиг. 1 изображен веломобиль, вид сбоку без боковой стенки и дверки;
на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1;
на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе;
на фиг. 5-сечение В-В на фиг. 4;
на фиг. 6 - то же, в открытом положении;
на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1;
на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7 в увеличенном масштабе;
на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 7 в увеличенном масштабе;
на фиг. 10 - сечение Ж-Ж ка фиг. 7 в увеличенном масштабе;
на фиг. 11 - вело мобиль с поднятыми боковыми шторками, вид сбоку;
на фиг. 12 - сечение 3-3 на фиг. 11 в увеличенном масштабе;
на фиг. 13 - веломобиль с опущенной крышей, снятыми колесами и поднятым полом, вид сбоку;
на фиг. 14 - сечение И-И на фиг. 13;
на фиг. 15 - веломобиль с уложенной спинкой и убранными боковыми створками;
на фиг. 16 - сечение К-К на фиг. 15;
на фиг. 17 - полностью сложенный веломобиль, вид сбоку.

Складной веломобиль содержит трубчатую П-образную плоскую раму 1 с закрепленный на гiем сиденьем 2, кабину с полом 3, задней стенкой 4, крышей 5 и ветровым стеклом 6, переднее колесо 7, рычаги 8 педалей и задние колеса 9 (см. фиг. 1).

Пол 3 по периметру соединен мягкой обшивкой 10 с рамой 1 и может поворачиваться на осях 11 шарниров (см. фиг. 2) вверх и крепиться петлей 12 к крючку 13 на раме (см. фиг. 14).

Стенка 4 выполнена из вертикальных трубок 14, поворотных На ОСЯХ 15 (см. фиг. 2), и имеет с трех сторон обшивку 16 (см. фиг. 11), не позволяющую спинке откидываться назад.

В верхней части стенки 4 на осях 17 закреплена крыша 5 из трубок с тентом 18 (ст,фиг. 3). К продольным трубкам 19 крыш и прикреплены боковые дверки 20 с небьющимся стеклом 21, петлями 22 и крюч ками 23 (см. фиг. 7).

Стекло 6 может поворачиваться на шарнире 24 передней панели 25, связанной с рамой.

Боковые створки 26 с помощью шарниров 27 и 28 прикреплены к стеклу 6 (см. фиг. 7) . Створки 26 имеют отверстие 29 для сопряжения с шипом 30 на раме 1 и. фиксации соединения эксцентриком 31 с руч-кой 32 (см. фиг. 4, 5 и 6) . Шип устанавливается также в отверстие 33 боковой дверки - 20.

Колесо 7 через вилку 34 и стойку 35 связано с рулевой колонкой 36 и крепится замком 37 руля 38 (см. фиг. 8 ). Замок 37 имеет рукоятку 39 и пружину 40.

Колеса 9 надеваются на оси 41; фиксируются стопорами 42 и приводятся во вращение звездочками 43 с храповыми механизмами (на чертеже не показаны в разрезе).

Звездочки 43 охватываются цепями 44, связанными с рычагами 8 педалей и возвратными пружинами 45.

Для складывания боковых дверок 20 имеются крючки 46 и петли 47.

Тормозная система, габаритные огни и фары, сигнал и электропитание - обычного велосипедного типа (на чертежах не показаны).

Перед посадкой в веломобиль следует открыть ручкой 32 эксцентрик 31, повернуть створку 26 и снять с шипа 30 отверстие 33 дверки 20 (см. фиг. 6). Затем снять петлю 22 дверки 20 с крючка 23 (см. фиг. 7).

Поднять дверку 20 и сесть в веломобиль. После этого надеть петлю 22 на крючок 23, а отверстие 33 боковой дверки 20 - на шип 30, закрыть створку 26 и опустить эксцентрик 31.

Для сообщения движения веломобилю водитель нажимает на педали и связанными с ними цепями 44 вращает звездочки 43 и колеса 9. Пружина 45 возвращает педаль в исходное положение с помощью цепи 44.

Выход из веломобиля производится в порядке, обратном посадке.

Для складывания веломобиля следует поочередно открыть створки 26 и сместить с шипа 30 отверстия 33 боковых дверок 20, затем закрыть створки 26 и опустить эксцентрики 31.

Дверки 20 складываются и крепятся под тентом 18 крючками 46 и петлями 47 (см. фиг: 12) . Пол 3 поднимается на осях 11 и крепится петлями 12 к крючкам 13 на раме 1 (см. фиг. 14), оттягиваются стопоры 42 колес 9, и они снимаются с осей 41 (см. фиг. 11 и 13) .

Рукояткой 39 выводится замок 37 из зацепления со стойкой 35 переднего колеса, руль 38 снимается, и переднее колесо ремонтируется из колонки 36 (см. фиг. 8 и 13).

Крыша 5 приподнимается, спинка 4 слегка отжимается назад и крыша опускается на спинку 4 (см. фиг. 13. После этого поднимаются эксцентрики 31, створки 26 открываются и позволяют повернуть стекло 6 вперед на шарнире 24. Затем створки 26 прижимаются к стеклу 6 (см. фиг. 16). Последнее укладывается на спинку 4 (см. фиг. 17).

Сложенный таким образом веломобиль может быть уложен в чехол с размерами 0,12 х 0,65 х 1,3 м с объемом 0,1 м3. Колеса укладываются отдельно в чехол с размерами 0,14 х 0,5 х 1 м и объемом 0,07 м3.

Поставленные к стене два чехла с веломобилем займут площадь 0.15 м2, или в шесть раз меньше, чем веломобиль в рабочем состоянии, имеющий размеры 0,65 х х 1,4 х 1,8 и объем 1,65 м3

Для сравнения обычный велосипед занимает объем 0.72 м3 с размерами 0,4 х 1,8 х 1 м, а складной велосипед в сложенном виде - объем 0,2 м3 с размерами 0,35 х 0,8 х 0,7 м и площадью пола 0,28 м 2

При использовании алюминиевых труб и нейлоновых тканей складной веломобиль будет весить около 25 кг. Скорость веломобиля 15-20 км/ч.

Формула изобретения
Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его компактности при хранении и транспортировке путем складывания, рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперецине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части - шарнирами для крепления пола. и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Моделист-конструктор, 1976, № 7, с. 24 (прототип).

Отредактированно Stoyan (2016-02-20 11:13:39)


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.024 seconds, 6 queries executed ]