Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Прощаясь со старым годом, мы обычно вспоминаем самые яркие для себя его моменты, встречи, события. Предлагаю, коллеги, сделать это здесь и отметить самое интересное и значимое, на ваш взгляд, что произошло в нашем веломобильном мире в 2010. Думаю, стоит упомянуть по три факта в трех номинациях, указанных в названии темы.
Для меня лично ими стали:
Личности
Алексей N ( известный под ником «Банданщик»), Украина, ныне проживает в Канаде.
Меня приятно удивила серия его статей по истории веломобиля. Алексею 22, всего год назад он впервые соприкоснулся с веломобильной тематикой. И наиболее рационально применил свой творческий потенциал и способности: собрал воедино, и проанализировал в своих работах, разбросанную в Сети информацию о прошлом веломобиля. Две его последние статьи, на мой взгляд, безупречны. Браво, Алексей!
Последние статьи Банданщика http://velomobile.org/library/articles- … ispossible
http://velomobile.org/library/articles- … redrockett
Ольга Зотова, г. Нижний Новгород.
Я видел её первую робкую попытку тронуться с места на веломобиле «Зольга» в конце мая 2008. А этим летом она уже выставила на форум два отличных видео своих велопрогулок по городу. Фантастическое упорство и воля, так держать Оля!
Видео «Зольга» http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html
Алексей Ганшин, хутор Буда, Черкасская обл., Украина
Всего за три года своего увлечения веломобилями Ганшин создал около двадцати интересных конструкций. Его опыт, заразительная работоспособность и целеустремленность уже стали примером для многих самодельщиков.
Но прошедшей осенью Алексей проявил и свои организаторские способности: во многом благодаря его участию в подготовке состоялся украинский фестиваль веломобилей «Овидий-2010». А затем взял на себя значительную часть работ по созданию всеукраинского клуба HPV и его сайта. Смелое и ответственное решение, учитывая, что Ганшину всего 25. Удачи, Алексей, в Новом году!
Сайт А.Ганшина http://www.velodreamer.com/
Веломобили
К сожалению, редко кому из самодельщиков при создании веломобиля четко удается соблюсти разумный баланс между критериями: назначение конструкции, дизайн, технология изготовления, применяемые материалы, техническое решение, стоимость.
Авторы вот этих конструкций, по-моему, попали в «десятку» или близко к ней (использованы фото с сайта http://velomobile.org/ )
«Эпсилон-вариант» Вадима Дунаева (г. Тамбов)
Изящный, в каждом своем элементе, лигерад. Впрочем, как и многие конструкции Дунаева. Я могу судить только по фотографиям, но они говорят о многом: видна тщательная проработка деталей до мелочей.
Серия грузопассажирских веломобилей Владимира Салютина (г.Краматорск, Украина)
Я очно познакомился с некоторыми конструкциями Салютина, и опробовал их в движении. Они просты, даже в чем-то можно сказать примитивны. Но, по-моему, лучше всего сбалансированы по критериям назначение-исполнение. Да, эти веломобили не скоростные, не способны преодолевать значительные уклоны. Их задача - челночно перевозить объёмные грузы на небольшие расстояния. И, главное – конструкции дешевы в изготовлении.
Лигерад-трансформер «Андроид» Иосифа Седлаковича ( ник -«Jozef»), Закарпатье, г. Виноградов
Не знаю почему, но название лигерада, исполнение его из квадратных труб, задача, которую решал конструктор – многопозиционность пилота, да еще сложная подвеска обоих колес - всё это на удивление гармонично.
Каковы ходовые и эксплуатационные качества лигерада -покажет время. Но если его сейчас рассматривать как первый опытный образец, как концепт-трансформер, то автор попал в точку. На мой взгляд, конструкция интересна только совокупностью технических решений и дизайна.
События
Интерактивный конкурс веломобилей на сайте Олега Халикова http://velomobile.org/
обсуждение на форуме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=500
Бесспорно, этот конкурс - яркий, сочный последний аккорд в уходящем году. Изначально понятно, что оценивать техническую сторону веломобилей заочно, только по фото и описанию некорректно. Интерактивный конкурс – это, скорее всего, фотовыставка или смотрины велоконструкций. Своеобразная поверка личного состава.
Есть, на мой взгляд, два очевидных больших плюса в проведении конкурса:
- он вызвал в сообществе веломобилистов объединяющие центростремительные силы;
- наглядно показал, что вновь, спустя годы, пришла пора организации очных фестивалей-смотров веломобилей.
Супер тест-тур веломобилей «Страна Бусландия -2010»
Не потому, что он мне близок. Просто, впервые с 2006 года «Тест-тур» в нынешнем агусте прошел в полном соответствии с «Условиями», в обстановке взаимопонимания и товарищеской помощи. И возможно благодаря единению команда прирастала в пути, и смогла пройти все 960 километров до метра при экстремальной жаре. Ну, и впервые мы проехали на веломобилях через государственную границу. Лиха беда начало!
обсуждениена форуме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=405
отчет А.Карпука http://luchistoe.ru/index.php?option=co … p;Itemid=1отчет Д.Сальникова http://www.velomobile.org/forum/viewtop … amp;t=4813
Украинский фестиваль веломобилей «Овидий-2010»
Ничем вроде бы этот слёт веломобилистов и не отметился особо: не было в те два сентябрьских дня ни крупных мероприятий, ни соревнований. И участников - два десятка.
Но я там явно ощутил дух первых шяуляйских фестивалей начала восьмидесятых. Была дружеская обстановка, горение, энтузиазм и общее желание украинских коллег объединить свои усилия, чтобы проводить подобные форумы впредь. Желаю чтобы задуманное сбылось в Новом году!
отчет А.Ганшина http://www.velodreamer.com/p26.html
обсуждение на форуме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=400
фотоотчет http://imgsrc.ru/1949/20101153.html
Вот этими событиями запомнится мне уходящий 2010 год. У кого другие впечатления, есть что добавить?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-01-02 02:33:19)
Неактивен
Страниц: 1