КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-12-31 01:35:29

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

«3х3». Личности, веломобили, события уходящего года

Прощаясь со старым годом, мы обычно вспоминаем самые яркие для себя его моменты, встречи, события. Предлагаю, коллеги, сделать это здесь и отметить самое интересное и значимое, на ваш взгляд, что  произошло в  нашем веломобильном мире в 2010.  Думаю, стоит  упомянуть по три факта в трех номинациях, указанных в названии темы.
    Для меня лично ими стали:

Личности 

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/21200474phP.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/21200475LJv.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/21200476JUQ.jpg


Алексей N ( известный под ником «Банданщик»), Украина, ныне проживает в Канаде.

Меня приятно удивила серия его статей по  истории веломобиля. Алексею 22, всего год назад он впервые соприкоснулся с  веломобильной тематикой. И наиболее рационально применил свой творческий потенциал и способности:   собрал воедино, и  проанализировал  в своих работах, разбросанную в Сети информацию о прошлом веломобиля. Две его последние статьи, на мой взгляд, безупречны. Браво, Алексей!

Последние статьи Банданщика http://velomobile.org/library/articles- … ispossible
    http://velomobile.org/library/articles- … redrockett


Ольга Зотова, г. Нижний Новгород.

Я  видел её первую робкую попытку тронуться с места на веломобиле «Зольга» в  конце мая 2008.  А этим летом она уже  выставила на форум два отличных видео  своих велопрогулок по городу. Фантастическое упорство и воля, так держать Оля!

Видео «Зольга»  http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html 

Алексей Ганшин, хутор Буда, Черкасская обл., Украина
       Всего за три года  своего увлечения веломобилями  Ганшин создал около двадцати   интересных конструкций. Его опыт, заразительная работоспособность и целеустремленность уже стали примером для многих самодельщиков.
     Но прошедшей осенью Алексей проявил и свои организаторские способности:   во многом благодаря его участию в подготовке состоялся  украинский фестиваль веломобилей «Овидий-2010». А затем взял на себя значительную  часть работ по созданию всеукраинского клуба HPV  и его сайта. Смелое и ответственное решение, учитывая, что Ганшину всего 25. Удачи, Алексей, в Новом году!

Сайт А.Ганшина http://www.velodreamer.com/


Веломобили

К сожалению, редко  кому из  самодельщиков  при создании веломобиля  четко удается соблюсти разумный баланс между  критериями: назначение конструкции, дизайн, технология изготовления, применяемые материалы, техническое решение, стоимость.

Авторы вот этих конструкций, по-моему, попали в «десятку» или близко к ней (использованы фото с сайта http://velomobile.org/ )

«Эпсилон-вариант»  Вадима Дунаева (г. Тамбов)

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/21200441uOy.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/21200442Bsx.jpg 
Изящный,  в каждом своем элементе, лигерад. Впрочем, как и многие конструкции  Дунаева. Я могу судить только по фотографиям, но они говорят о многом: видна  тщательная проработка деталей до мелочей.   

Серия грузопассажирских веломобилей  Владимира Салютина (г.Краматорск, Украина)

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/21200467uFV.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/21200466rCy.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/21200463kbN.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/21200465Qbr.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/21200446TEo.jpg   
     Я очно познакомился с некоторыми конструкциями Салютина, и опробовал их в движении. Они просты, даже в чем-то можно сказать примитивны. Но, по-моему, лучше всего сбалансированы по критериям назначение-исполнение. Да, эти веломобили не скоростные, не способны преодолевать значительные уклоны. Их задача -  челночно перевозить объёмные грузы на небольшие расстояния.  И, главное – конструкции дешевы в изготовлении.   

Лигерад-трансформер «Андроид» Иосифа Седлаковича ( ник -«Jozef»), Закарпатье, г. Виноградов

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/21200443oUE.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/21200445lfM.jpg

       Не знаю почему, но название лигерада, исполнение его из квадратных труб, задача, которую решал конструктор – многопозиционность пилота, да еще сложная подвеска обоих колес  - всё это  на удивление гармонично.
       Каковы ходовые  и эксплуатационные качества  лигерада -покажет время.   Но если его сейчас рассматривать как первый опытный образец, как концепт-трансформер,  то автор попал в точку. На мой взгляд, конструкция   интересна только совокупностью технических решений и дизайна.
         


События



    Интерактивный конкурс веломобилей на сайте Олега Халикова http://velomobile.org/
        обсуждение на форуме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=500 

     Бесспорно,  этот конкурс - яркий, сочный  последний аккорд в уходящем году. Изначально понятно, что оценивать техническую сторону веломобилей заочно, только по  фото  и описанию некорректно. Интерактивный конкурс  – это, скорее всего,  фотовыставка или  смотрины велоконструкций. Своеобразная поверка личного состава.
      Есть, на мой взгляд, два очевидных  больших плюса  в проведении конкурса:
       - он вызвал в сообществе веломобилистов  объединяющие центростремительные силы;
      - наглядно показал, что вновь, спустя годы, пришла пора организации очных фестивалей-смотров веломобилей.   

    Супер тест-тур веломобилей «Страна Бусландия -2010»

Не потому, что он мне близок. Просто, впервые с 2006 года  «Тест-тур» в нынешнем агусте прошел  в полном соответствии с «Условиями», в обстановке взаимопонимания и товарищеской помощи. И возможно благодаря единению команда прирастала в пути, и смогла пройти все 960 километров до метра при экстремальной жаре. Ну, и впервые мы проехали на веломобилях  через государственную границу. Лиха беда начало!

обсуждениена форуме   http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=405 
отчет  А.Карпука  http://luchistoe.ru/index.php?option=co … p;Itemid=1отчет Д.Сальникова http://www.velomobile.org/forum/viewtop … amp;t=4813

    Украинский  фестиваль веломобилей «Овидий-2010»

Ничем вроде бы этот слёт веломобилистов и не отметился особо: не было в те два  сентябрьских дня  ни крупных мероприятий, ни соревнований. И участников  - два десятка.
Но я там  явно ощутил дух первых шяуляйских фестивалей начала восьмидесятых. Была дружеская обстановка, горение, энтузиазм и общее желание  украинских коллег объединить свои усилия, чтобы проводить подобные форумы впредь. Желаю чтобы задуманное сбылось в Новом году!

   отчет А.Ганшина  http://www.velodreamer.com/p26.html
   обсуждение на форуме  http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=400
   фотоотчет   http://imgsrc.ru/1949/20101153.html 

   
     Вот этими событиями запомнится  мне уходящий 2010 год. У кого другие  впечатления, есть что добавить?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-01-02 02:33:19)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.014 seconds, 6 queries executed ]