Форум клуба энтузиастов биотранспорта
В мае 2010 года в Коломне в МГОСГИ состоялась Всероссийская научно-практическая конференции «Спортивная психология и спортивная медицина XXI века: проблемы и перспективы» и встреча веломобилистов.
Коллеги из Сызрани http://mfsyzran.ru/scientific/projects_velomobilhist/ http://www.syzran-small.net/index.php?g … amp;id=179 приехали специально, чтобы встретиться с нами.
Один из коломенцев - Борис Михайлович Фролов-веломобилист рубежа 80-90 х, продемонстрировал тогда лигерад с оригинальным передним приводом. А сегодня позвонил мне и поделился новостью - получил патент на вариатор для велосипеда. Сам он руководит небольшим предприятием и планирует освоить их выпуск. Мне сразу понравилась эта конструкция, хотя ко всяким фрикционным устройствам (относительно их использования в веломобилях, конечно) отношусь настороженно: как правило, они ведут к снижению КПД привода. А здесь, по моему и идея отличная и конструкция технологична.
Тут -же написал небольшую статью и выложил на сайт http://etracab.ru/variatorfrolova.html.
По-моему, применительно к веломобилям, этот вариатор -просто находка! Не вижу, на первый взгляд, минусов. И он кажется даже проще чем "NuVinci".
На фото (слева направо):доцент кафедры ТэиРТС Сызранского филиала ГОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»
Александр Цой, Александр Егоров (Коломна) - автор веломобиля "Парус", 1984 г., декан механического факультета филиала СамГТУ в г. Сызрани, к.т.н., доцент Александр Осипов, Вениамин Ульяновский и автор вариатора Борис Фролов.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-18 03:21:13)
Неактивен
Очень интересно! Спасибо за новость! Что означает втулка с "диапазоном четыре"?
Отредактированно bandanschik (2011-02-19 22:50:19)
Неактивен
Спасибо! Очень интересно.
Похожий вариант совмещения планетарной втулки и педальной каретки в FWD, мы обсуждали на последних клубных посиделках.
Оказывается - " все уже украдено придумано до нас"
Не совсем понятно как происходит управление переключением "скоростей"?
Отредактированно AF (2011-02-19 22:22:51)
Неактивен
AF написал:
Что означает втулка с "диапазоном четыре"?
Передаточное отношение изменяется бесступенчато от 1:1 до 4:1.
AF написал:
...будет ли возможно изменять .... усилия на педаль...
Не понял вопроса. Перефразирую его суть: если зафиксировать ведущее колесо велосипеда, то при каком усилии нажатия на педаль конусные диски вариатора начнут проскальзывать?
Не знаю. Там же пара - сталь по стали, да ещё в масле. Думаю, что работать он должен не хуже "НуВинчи". Автор сообщает, что этот вариатор, по расчетам, пригоден и для установки на скутеры с двигателем до 5 л.с.
Мне кажется сейчас не следует торопить события. Достаточно поздравить Б.Фролова с очень интересным изобретением, и пожелать ему удачи. Только разработка КД( конструктрской документации) на его фирме заняла около полугода. А после изготовления опытных образцов , как Вы знаете, обычно проявляются какие-то "неутыки", потом испытания, отшлифовка конструкции и т.д.
Меня тоже очень уж зацепила "изюминка" изобретения - две пары паразитных промежуточных дисков на одной серьге.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Не понял вопроса.
Да это я сам себя запутал Почему то решил, что раз в названии " вариатор" - то значит "автомат" (по аналогии с автомобильным вариатором).
Тут скорей, во избежание такого рода путаницы в дальнейшем, возможно следовало бы придумать более конкретный термин, типа - "бесступенчатой трансмиссии" ...
Что то я не понял, тут что правая и левая звездочки синхронизированы??? Судя по чертежу они не имеют жесткой связи, а судя по по реализации привода переднеприводного демонстрационного лигерада, шатуны синхронизируются прямо через планетарную втулку. Насколько мне известно двухсторонней планетарной втулки на рынке нет. Если так, то это вообще "бомба". Электровелосипедисты оторвут с руками
.... хотя нет - если связь между правой и левой звездочкой "жесткая" - то получается нет отдельных "фривилов" для каждой стороны, т.е. если электромотор вращает, предположим, левую звездочку то, при "жесткой" связи, вращение будет передаваться на педали ... не очень понятно. Желательно конечно несколько более подробное описание от первых пользователей или разработчиков. Будем надеяться что такие пользователи скоро появятся.
Отредактированно AF (2011-02-19 23:52:13)
Неактивен
Новая статья про велосипедные вариаторы: http://velomobile.org/news-gl/russian-n … sfrolovcvt
Вениамин Вениаминович, спасибо еще раз, что поделились с нами такой интересной новостью!
Отредактированно bandanschik (2011-03-06 05:38:51)
Неактивен
Приятная новость: близка к выходу первая партия вариаторов. Сегодня созванивался с Фроловым, а его коллеги были в КЭБе - осмотрели Музей веломобилей.
Неактивен
Вениамин, дайте пожалуйста телефон Фролова - он подходил ко мне на велопарке, но в суете мы толком так и не поговорили. Он дал мне листовку с известной цветной картинкой, рассказал про вес и цену - и на этом мы разбежались потому что мне надо было заезжать и регистрироваться и так толком и не поговорили.
Неактивен
Виноват -погорячился: не серия, а только первый образец. Извините.
ИлиюкА написал:
Когда можно будет...
Надо ждать - образец еще будут испытывать, только потом - серия.
Неактивен
Лукьянов Сергей
Восстановленное сообщение
от 31.05.2011
Можно фото выложить AF планетарной втулки колеса FWD, где вместо оси вал каретки. Собираюсь построить бесцепной велосипед, такой втулки как раз не хватает.
На тритонах никак не пойму если во втулке приводного колеса с кареткой планетарный редуктор с переключением скоростей.
Куда с форума делась тема "эксклюзивные передние приводы" ?
Неактивен
Восстановленное сообщение
от 31.05.2011
Лукьянов Сергей написал:
Куда с форума делась тема "эксклюзивные передние приводы" ?
Неактивен
Отшельник
Восстановленное сообщение
от 01.06.2011
Про планетарки давно читал, но живыми не видел, хотя отзывы о них самые положительные. А вот вариатор у меня под сомнением, где то промелькнула фраза, что его КПД 90%. Не маловато ли? Он же фрикционный. Была идея, приспособить промышленный вариатор на Абру. Покрутил его руками и отказался - очень туго проворачивается.
Лукьянов Сергей
Восстановленное сообщение
от 01.06.2011
Нашёл по вашей ссылке http://www.schlumpf.ch/
Такая втулка у них есть. Как бы её достать. Фирма американская. Может бандашик поможет. Ещё бы к ней два шатуна 102 мм. Которые они выпускают.
Они её серийно используют для одноколёсных велосипедов и продают эти велосипеды по всему миру. Только не в нашей стране. Цены умеренные.
На других сайтах прочёл что эта компания впервые сделала унициклы с 2х ступенчатой планетарной коробкой скоростей. Переключение осуществляется нажатием ногой на кнопку в торце оси шатуна.
А вот если в этой коробке храповик? Мне то нужен с храповиком.
Посмотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=LXx5sJ6vyaAСвободного хода нет. Хотя слышал что унициклы бывают со свободным ходом.
Придётся искать втулку в другом месте.
Неактивен
Тема восстановлена. Можно давать новые сообщения.
В Рязань на старт "Тест-тура веломобилей "Сердце России-2011" из Кроломны приехал изобретатель и производитель вариатора для веломобилей Борис Фролов. Он продемонстрировал опытный образец своего вариатора и передал в Музей КЭБа его фотографии с дарственной надписью.
Желающие (а их оказалось не очень-то и много) познакомились с конструкцией. По весу она пока, конечно, тяжеловата, но лиха беда начало. Сейчас я дал Борису "ниточки" в Германии - может он там найдет себе компаньонов по выпуску своих вариаторов!?
Неактивен
Неактивен
Я тоже как-то пару лет назад что-то мутил с кардан-планетаркой, поскольку самый геморройный узел велосипеда, это его цепь. - Попал под дождь и пересмазывай. В веломобильной технике цепь получается непомерной длины с усложнённой трансмиссией, как правило с откровенными конструктивными глупостями тех кто в механике не слишком шарит.
Вот даже целый альбом технической информации по этому вопросу нацедил
http://vazach.io.ua/album396896
Но всё же осознав, что крейсерская мощность человека 0,2 лошадиные силы, а это мощность авиамодельного моторчика и ставя высшим приоритетом скорость доставки себя из Киева до красивых мест и сладких пляжей Чёрного моря, тратить время на разработку такого направления пока отказался.
Плюс приметил отличную технологию смазки цепи солидолом с применением паяльника, обеспечивающую достаточно большой километраж между пересмазками и хорошую устойчивость от вымывания атмосферных осадков и болота грунтов.
Всё-таки в цепной передаче практически нулевые потери на трение, и максимальное КПД передачи.
В вариаторах ещё выше потери КПД, чем в зубчатых передачах многоскоростной велосипедной планетарки. Для мощности авиамодельного моторчика на 2,5 кубика, которые выдаёт человек, это существенно.
... тем более для таких как я, которые высшим приоритетом ставят скорость, скорость и ещё раз скорость.
Вот я обнаружил суперинтересные, для моего формата использования велотехники, соревнования прямо у нас под Киевом суточные гонки
http://bikeportal.org.ua/index.php?opti … Itemid=346
- нифигасе, за 24 часа по грунтам и пескам проехать 400 километров, когда от Киева до Симферополя или Евпатории, практически по асфальтам всего ничего километров 720, если ехать не трассами, а прямиком глубинкой через Кировоград - Каховку
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rqfwpyvimezxfnjg
Это на хорошей велотехнике подготовленный молодой велосипедист, может в 4 утра стартовать из Киева, а уже к полночи принимать водные процедуры Чёрного моря в Евпатории.
Отредактированно Вазач (2012-07-26 15:23:59)
Неактивен
Вазач, а что сомневаться? Однозначно, цепь. Чем цепная передача хороша для очумельцев? Тем, что звёзды любой конфигурации при желании можно изготовить, используя ручную дрель и напильник! Ну, для разметки еще циркуль -измеритель из готовальни и кернер из бетонобойного дюбеля . При прямых руках результат всегда положительный. Кроме того, прекрасно работает в цепной передаче и дюраль - ведущая звезда из дюраля в 2,8 раза легче стальной. Ходит вполне долго... А что за конструктивные глупости у самодельщиков вы имели в виду?
Вариатор хоть и менее эффективен, чем планетарка, зато максимально точно можно подобрать передаточное число привода. Это когда с грузом, в гору и против ветра . Самый главный их недостаток - вес. Особенно с подвеской. 3 кило в резонанс входят и - расколбас...
Неактивен
Stalex написал:
Вазач, а что сомневаться? Однозначно, цепь. Чем цепная передача хороша для очумельцев? Тем, что звёзды любой конфигурации при желании можно изготовить, используя ручную дрель и напильник!
- Да, ну. Цена вопроса 40 гривен ($5) и пол часа на ближайший велорынок туда и пол часа обратно домой, и вот тебе звезда промышленного качества, а не кустарная. А выигрыш времени - на семью, пиво или рыбалку. Или же на создание того, чего действительно пока ещё в продаже нету, - например это:
Stalex написал:
А что за конструктивные глупости у самодельщиков вы имели в виду?
Stalex написал:
Вариатор хоть и менее эффективен, чем планетарка, зато максимально точно можно подобрать передаточное число привода. Это когда с грузом, в гору и против ветра .
- я уже 7 лет катаю Пущу http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … mp;t=99901 и велодальнобои
- вес багажа под 50 кг
- подъёмы под Киевом 10%
- а на участке Новопетривци-площадь Шевченко от Вышгорода традиционно разгоняюсь порой и за 50 км/час, и стандартных звёзд 48/28 и 28/14 на 21-ну скорость хватает с головой. При большей дробности передач может случиться уже "проблема бороды" (когда у деда сон пропал от вопроса где он держит бороду когда спит: под одеялом или над одеялом). Как по мне, стандартная 21 передача, - это оптимально.
Надо ехать быстро по ровной, на свежие силы, налегке и ветер дует в спину - еду на большой ведущей звезде.
Условия похуже - еду на средней
Как только съезжаю на грунты, сразу переключаюсь на малую. а дальше регулирую задним переклюком, чтобы усилия на педалях были комфортными.
При езде под подъём более 10%, чем ехать на минимальной передаче, проще слезть с велосипеда. - Быстрее будет.
Отредактированно Вазач (2012-07-26 23:48:05)
Неактивен
Вазач написал:
Stalex написал:
... звёзды любой конфигурации при желании можно изготовить, используя ручную дрель и напильник!
- Да, ну. Цена вопроса 40 гривен ($5) и пол часа на ближайший велорынок туда и пол часа обратно домой, и вот тебе звезда промышленного качества, а не кустарная.
У нас в Ростове-на-Дону нет профильных велорынков . Есть веломагазин "Самокат" у чёрта на куличках. Такшта - увы...
Stalex написал:
А что за конструктивные глупости у самодельщиков вы имели в виду?
- подобные трансмиссии
http://io.ua/16038430i.jpg http://io.ua/16962639i.jpg
А маятники у них - близнецы-братья, кажись?
Stalex написал:
Вариатор хоть и менее эффективен, чем планетарка, зато максимально точно можно подобрать передаточное число привода. Это когда с грузом, в гору и против ветра .
- я уже 7 лет катаю Пущу http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … mp;t=99901 и велодальнобои
http://io.ua/17807680i.jpg
- вес багажа под 50 кг
- подъёмы под Киевом 10%
, и стандартных звёзд 48/28 и 28/14 на 21-ну скорость хватает с головой. ... Как по мне, стандартная 21 передача, - это оптимально.
Надо ехать быстро по ровной, на свежие силы, налегке и ветер дует в спину - еду на большой ведущей звезде.
Условия похуже - еду на средней
Как только съезжаю на грунты, сразу переключаюсь на малую. а дальше регулирую задним переклюком, чтобы усилия на педалях были комфортными.
При езде под подъём более 10%, чем ехать на минимальной передаче, проще слезть с велосипеда. - Быстрее будет.
С последним согласен - да, 21 передача оптимальна. Я в 2009 году "катал дальнобои" на 30 км через день от места, где живу, до родительского дома - дежурить при маме. Дык одной передачи 48/15 на складной "Каме" не хватало !
Неактивен
Stalex написал:
У нас в Ростове-на-Дону нет профильных велорынков .
- это я оговорился. Куренёвский рынлк недалеко от которого я живу, в народе называют Птичий рынок. Но с тех пор как я выставил рекламу веломеханика и продавца велозапчастей http://velodoctor.io.ua/index_user.php с тех пор там около десятка точек ремонта велосипеда и ещё больше точек стало торговли велозапчастями
Stalex написал:
Дык одной передачи 48/15 на складной "Каме" не хватало !
- здесь видимо колёсики по 20 дюймов в диаметре. Поэтому чтобы по ровной такой велосипед разгонялся как и с нормальными колёсами, надо звёзды от шоссейников, - ведущая на педалях 53 зуба, а на заднем переклюке наименьшая в 11 зубьев. - Сделать как в этом складном Бианки
P.S. У тех у кого МТВ с ведущей звездой в 42 зуба, уже не хватает скоростей даже для езды по ровной. - практически постоянно приходится ездить на высших передачах, там где на МТВ со звездой в 48 зубов ездишь на средней
Отредактированно Вазач (2012-07-31 23:15:54)
Неактивен
Новое, это конечно, хорошо забытое старое, вот переднеприводный велосипед конца позапрошлого века с планетарной передачей.
http://oldbike.wordpress.com/1896-crypto-bantam/
Достаточно толковый велосипед.
Полазил в нете, получается, что современные подобные приводы существуют, да еще на свободном ходе, да еще есть с переключателем скоростей.
http://trenager.ucoz.com/shop/2643/desc … ctiveprice
Но вернемся к истории, вот другой вариант
Crypto Alpha Bantam Crypto Cycle Co. England 1898
This odd looking bicycle boasted ease of operation due to its lack of chain and low center of gravity. The Alpha utilizes a “Crypto” geared front hub to gear this 24" front drive wheel up to 54".
http://www.oldspokeshome.com/crypto-alp … gland-1898
54/24 = 2,25
Передача односкоростного дорожного велосипеда.
Здорово, что идея не пропала и возраждается!
Приятно, что и наш соотечественник Борис Михайлович Фролов в этой области сделал весьма полезное изобретение.
Отредактированно tvitaly1 (2013-04-14 11:30:14)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Желающие (а их оказалось не очень-то и много) познакомились с конструкцией. По весу она пока, конечно, тяжеловата, но лиха беда начало. Сейчас я дал Борису "ниточки" в Германии - может он там найдет себе компаньонов по выпуску своих вариаторов!?
Интересно, при чем тут вариатор и фото лигерада, на лигераде же зубчатая передача с внутренним зацеплением?!
Непонятно все это. Вот на этой странице и вариатор и лигерад с зубчатой передачей с внутренним зацеплением показан. http://www.profit2000.ru/variator/
Отредактированно tvitaly1 (2013-04-17 09:09:44)
Неактивен