Форум клуба энтузиастов биотранспорта
А для каких целей (потребителей) планируется велопривод по цене коробки передач автомобиля?
Неактивен
Понятно, взявши за гуж надо вывозить до реального завершения проекта.
Тем более, что если взять, к примеру, 8 скоростную планетарку и попытаться повторить её на универсальном оборудовании, вполне реально получить цену коробки автомобиля, а в серии на специализированном производстве цена на порядок, а то и два ниже.
Удачи в завершении проекта.
Неактивен
Высококласная работа! Жду с нетерпением продолжения.
Форма обтекателя хоть и напоминает многие аналоги, но абсолютно самостоятельная.
Отслеживаю регулярно эту тему, очень рад что Ваш многолетний труд на тему веломобилей приводит к высоко потенциальному аппарату!
Браво! Удачи проекту!
Неактивен
Присоединяюсь к пожеланиям Владимира!
Неактивен
Также присоединяюсь к пожеланиям и , даже, могу составить компанию и посильную помощь в поездке в Неваду, когда аппарат будет готов для рекордов....
Неактивен
Коллеги, спасибо за оценку! Приятные слова, но я понимаю что это авансы - до конечного результата ещё тысяча шагов.
Вадим Мазаев написал:
...помощь в поездке в Неваду...
...а о такой поездке можно только мечтать. Спасибо за поддержку! Завершаю формирование фин.рессурсов на окончание проекта.
Неактивен
Все мечты сбываются, если в них действительно верить и идти к ним. Уверн, что не только вы (это само собой, в этом даже нет сомнений) но и я тоже увижусь с Сэмом Витингемом и ещё раз возьму у него автограф, а также с Георгиевым и остальными знаменитостями на Горе Сражения! Но в начале нужно иметь машину. Когда будет машина, я уверен, многие захотят помочь вам поехать с ней на гонку!
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-02-17 09:07:16)
Неактивен
23-25.02.2012.
Приступили к выклейке матрицы обтекателя. Вот несколько фото техпроцесса:
Формирование отбортовки
Нанесение слоев разделительного воска
Нанесение гелькоута
Выклейка первого слоя стекломатом
Остальные фото:http://imgsrc.ru/1949/27166739.html
Неактивен
26.02.2012
Еще несколько фото техпроцесса.
Ошкуривание первого слоя после 24часовой сушки:
Заполнение аэросилом углов и других перегибов поверхностей:
Выклейка углов, а затем и всей поверхности стекломатами в два слоя:
Результат этапа работы:
Все фото здесь: http://imgsrc.ru/1949/27180421.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-26 22:51:48)
Неактивен
Клево, Вениаминыч! Давайте, мы верим в Вас!
Неактивен
27.02.2012
Усиление матрицы ещё двумя слоями стекломата со вставками из коремата:
Процесс выклейки ежедневно длится от 2,5 до 4 часов.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-28 02:40:01)
Неактивен
ИлиюкА написал:
Кто вам помогает Пилот....?
Нет, не пилот.
28.02.2012
Краткий фото отчет последующих техн.операций.
Усиление отбортовок стекломатами, выклейка стеклотканью:
Кантование общими усилиями. ставший уже совсем нелегкой, композиции из полу-матрицы и болвана:
и фото участников участников процесса на память:
Это не дефект фотоаппарата, а мириарды стеклопылинок в воздухе и на болване после обрезки болгаркой кромок отбортовки:
затем удаление пластика с отбортовки и крепящего его пластилина:
Зенковка отверстий для образования пар "папа-мама" на половинках матрицы:
Протирка болвана, обезжиривание, воскование и т.д.
Последние фото ещё виднеющейся части болвана обтекателя. В его изготовление было вложено немало сил. Не исключено, что при неуданом извлечении из матрицы он будет разрушен. Чем -то напоминает подлодку.
И последняя операция на сегодня - нанесение гелькоута:
И как бальзам на сердце - заигравшие на влажной поверхности блики правильной формы.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-29 02:21:38)
Неактивен
Неактивен
29.02.2012
Нижнюю половинку матрицы решили сделать более жесткой.
Выклейка сэндвича: коремат (3мм) между слоями стекломата:
Прпактически вся поверхность "укутана" таким усиленным сэндвичем.
Работы осталось на один вечер. Самое поганое - ожидание: как-то матрица будет сниматься с болвана?Не образовался ли где "замок"?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-29 22:48:44)
Неактивен
Спасибо, Сергей Юрьевич за моральную поддержку! В наших веломобильных делах она, ох как, нужна - по себе знаю.
01.03.2012
Закончили выклейку матрицы. Ушло ровно семь дней по 2.5-8 часов ежедневной работы.
Напоследок решили усилить матрицу и сделать её максимально жесткой. Меня смущал хвост матрицы: если вдруг он окажется слабоват, а тоний хвостовой плавник болванки разрушится при извлечении, то востанавливать его мало не покажется. В результате обтекатели колес и хвост дополнительно обклеены
корематом (3 мм), поверх слоем стекломата, и наконец финишный слой - стеклоткань. Отбортовки тоже усилены таким же образом и их толщина (каждой) равна 7-8 мм.
При раскрытии матрицы, тем не менее, на мой взгляд, отбортовки могут "играть" (прогибаться в местах соединения с обечайкой). Поэтому, для подстраховки вырезал лобзиком из бруска 20х50 мм по контуру прилегания уголки длиной до 200 мм и приклеили их к наружной поверхности матрицы, оперев на отбортовки. Расстояние между парами уголков вдоль оси матрицы 400-450 мм.
Всё. Завтра опиловка кромок отборотовок, засверливание отверстий в них для болтов крепления и сушка матрицы в течении нескольких дней при комнатной температуре.
Для выклейки матрицы использовали полиэфирные смолы. Прав был А.Ганшин: работать можно только в специальном респираторе. Промежуточная сушка между слоями - сутки при комнатной температуре, правда иногда использовали для ускорения тепловую пушку, не направляя её на матрицу. Через сутки, несмотря на постоянную работу вытяжной вентиляции, в помещении всё равно сохраняется очень сильный едкий и трудно переносимый запах.
Неактивен
02.03.2012
Все готово для вскрытия матрицы: кромки отбортовок обработаны, отверстия под скрепляющие болты высверлены, клинья заготовлены. Ждём-с!
Неактивен
Есть матрица!
Причем удалось снять её практически без повреждения болвана обтекателя.
По порядку.
Раскрыли остро заточенными отвертками узкую щель между половинками матрицы по периметру и начали постепенно расширять её с помощью деревянных клиньев. Отлично подошли для этой цели половинки бельевых прицепок.
Первой сдалась нижняя часть матрицы с обтекателями колес. С характерным треском чпокнула, и под аплодисменты, невесть откуда взявшихся сегодня зрителей, легко снялась с болвана. Правда прихватила с собой обтекатель ниши заднего колеса. Но он и так держался еле-еле на деревянных «солдатиках».
Затем болван установили в нормальное положение, и оперли отбортовки матрицы на ложементы с помощью брусков-прокладок, так чтобы болван (он около 30 кг) оказался во взвешенном положении.
В щель между боковыми поверхностями болвана и полу-матрицы удалось просунуть тонкий лист пластика, а затем начали аккуратно обстукивать через деревяшку поверхность.
Болван не выдержал и медленно опустился из матрицы на ложемент. Всё!
Повреждения поверхности болвана минимальные, и он вполне пригоден для модернизации.
Затем промывка водой рабочих поверхностей матрицы от остатков разделительных слоев, и она заиграла бликами. Рабочая поверхность матрицы- убедитесь сами – идеальна!
Удивительно: больше всего опасался, что не получится (а вдруг треснет?) слепок тонкого (в 3-5 мм) хвоста, а он выглядит великолепно. В нишах ясно видны отпечатки реперных рисок – там, где должны устанавливаться оси колес.
В разгар работы нежданно приехал (в командировку) ветеран-кэбовец из Екатеринбурга Игорь Берсенев (на фото справа) и тоже посоучаствовал процессу. Большое спасибо всем, кто, так или иначе, оказался сегодня в КЭБе и оказал помощь!
Но особая благодарность автору этой матрицы Степану Солдатову – профессионалу, мастеру - золотые руки! Я так – стоял только у него за плечами с фотоаппаратом, и выполнял мелкие операции и поручения.
Вес матрицы: нижняя часть - 11 кг, верхняя - ровно 20,всего - 31 кг смолы и стеклокомпонентов.
Все фото здесь: http://imgsrc.ru/1949/27292592.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-03-04 23:23:44)
Неактивен
Шикарно!
Отличная работа!
Ещё раз удач, здоровья и дельных помощников во всех начинаниях!
Неактивен
это СУПЕР!!!
Неактивен
По матрице впервые определил точные размеры обтекателя:
длина -2535 мм ( для сравнения: у "Варны" Георгиева -2450 мм, у "Eivia-3" Забовника -2900 мм),
ширина наибольшая - 416мм (у "Варны" 420 мм, у "Eivia-3" - 360 мм),
высота обтекателя -660мм
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-03-19 01:28:41)
Неактивен