КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-09-02 01:43:27

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011

bandanschik
Восстановленное сообщение
04.05.2011


Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011

В первые выходные апреля 2011 г. прошли восемнадцатые международные гонки «лунных» веломобилей. Российские студенты выступали в двух командах: МИКО (Международный Институт Космического Образования) и МАИ (Московский авиационный институт). Команды посвятили свое участие  50-летию полета Юрия Гагарина в космос и 40-летию «Лунохода-1».

http://velomobile.org/news-gl/world-new … gyrace2011

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24681158lRX.jpg



bandanschik
Восстановленное сообщение
от 07.06.2011


Гагарин бы ими гордился или Стартап Moonbuggy обрел прототип (про луномобиль МАИ)
12 апреля 2011

Видео новостей с канала "Вести": http://greenfield-project.ru/news/2011/ … moonbuggy/

Русские со скоростью 70 км/ч колесят по Хансвиллю — малой родине космической программы США. Эту картинку 1 апреля передавало NASA, но это не было шуткой, вытащенной из архивов времен успеха черно-белого фильма «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу». Выпускники рабочих выходных Harvest, проект Moonbuggy Team Russia впервые представил свою разработку вело-лунохода на международных соревнованиях студенческих инженерных команд NASA Moonbuggy Race.

Их модель, по условиям соревнований, в сложенном виде занимает столько же места, как и первый американский луноход, созданный в Хансвилле. Но ездить на российском вело-мобильчике можно будет по Земле — студенты МАИ намерены коммерциализировать свою разработку, сделав на ее базе экологичный транспорт высокой проходимости. Опробовав прототип — он был признан лучшим иностранным проектом, команда получила новый заказ, готова построить второй образец и ищет инвестора, чтобы развиваться дальше. О том, как шла работа над созданием первого «багги», был найден бизнес-ангел и какие такие разработчики строили вело-луноход, рассказала лидер проекта Марина Терешкова.

- После ноябрьского Harvest'а, наметив пути выхода на рынок, мы готовились приступить к созданию прототипа. Большее месяца ушло на поиск разработчиков — старшекурсников и выпускников МАИ, способных собрать работающую модель вело-машинки. Сейчас, приобретя некий опыт, мы понимаем, что могли бы действовать быстрее. Но на работу еще накладывалась учеба. Чертежи появились в феврале, параллельно мы начали строить прототип. На первый раз мы решили делать из более простых и недорогих материалов, часть деталей изготовили сами. Успели за пять недель, точь-точь к отъезду на соревнования.

Сколько денег ушло на первый веломобиль?

- Создание прототипа обошлось в 190 с лишним тысяч рублей.

Вы говорили, что серийная модель будет стоить 150. После первого опыта не собираетесь пересмотреть цену, увеличить ее?

- Нет, думаем, цена останется прежней. Но мы рассчитываем на мелкосерийное производство под конкретные пожелания заказчиков — с изменениями дизайна будет выходить, конечно, дороже.

Откуда проект нашел деньги на прототипирование?

- Во время рабочих выходных мы познакомились со студентом бизнес-школы «Сколково» Алексеем Кушнером, на второй день Harvest'а подписали с ним как со спонсором договор о намерениях. Он стал нашим бизнес-ангелом. Что касается поездки в США, то ее спонсором выступила «Sfera 23», а инфопартнером - «Роскосмос».

Изначально нам были готовы помочь в «Аэрофлоте», давали 50-процентную скидку на транспортировку прототипа. Но у нас возникли проблемы с визами, так что билеты мы оформляли в последний момент, и уже у другого авиаперевозчика. Из-за загвоздки с оформлением документов от нашей команды в США поехало всего три человека, а мы лишились основного пилота для нашего "багги".

Скажи, а как вы провезли в США почти целый луноход?

- Мы разобрали готовую модель, надежно упаковали детали и разложили в шесть сумок — по правилам перевозок, один человек может провозить не более 32 килограмм багажа. Наш прототип весит 70. Также составили описание, подготовили всю техническую документацию, перевели ее на английский. Все прошло хорошо. Единственное, при пересадке в Атланте американская таможня вскрывала сумки. Мы боялись, что они что-нибудь повредят, но все обошлось.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24681157OsO.jpg

Тем не менее, вы не закончили гонку из-за поломки...

- Технической сложности она не представляет. Давайте я расскажу по порядку: мы прибыли на место в ночь на 31-е марта и у нас был день на то, чтобы собрать машину и подготовить ее к стартам. Мы не заметили, что погнулась одна из осей, и натяжение цепи — а сейчас модель приводится в движение педалями — ослабло. В ходе гонки цепь соскочила. Поскольку она была закрытой, мы не смогли устранить неполадку на месте и уложиться в лимит времени на прохождение трассы. Теперь думаем, как сделать цепь открытой, и дать людям, которые будут пользоваться нашим транспортом, нужный уровень безопасности.

Первые испытания дали нам много информации — мы поняли, что поменять в кинематике при создании второй модели. Создавая прототип, мы уже отошли от конструкции, которую — как под копирку — используют другие команды, адаптировали ее к «земным» условиям. За это нас отметили наградой лучшей иностранной команде. Например, чтобы придать конструкции устойчивость, мы сузили переднюю ось. Теперь перевернуться на вело-мобиле практически невозможно — только если вы экстремал и сильно разгонитесь, а затем намеренно резко повернете.

Кстати, а как управлять вело-луноходом?

- Передний седок (у вело-мобиля два кресла, одно за другим, а не спиной к спине, как на прототипе) поворачивает транспорт с помощью двух ручек по бокам от себя — они приводят в движение систему тросов, которые направляют колеса. Мы уже наметили, что при серийном производстве внедрим более понятное и удобное управление. Повторюсь, пока в движение все приводится кручением педалей, как на велосипеде. Но мы думаем и над моделями с электрическим мотором — наш транспорт будет конкурировать с квадроциклами и электромобилями.

Что, кроме понимания новых технологических аспектов, дала поездка в США?

- Мы рассчитывали на победу в общем зачете, но для первого раза выступили неплохо. Главное, мы увидели наших конкурентов — оказалось, в США и Германии тоже есть ребята, которые собираются коммерциализировать свои разработки. Но они находятся на очень ранней стадии.

А как вы сами определяете, на каком этапе находится Moonbuggy Team Russia?


- Сейчас мы готовим предложение для инвесторов. Бизнес-ангел у нас уже есть, прототип создан, теперь нужен посевной фонд, чтобы перейти к серийному производству. А на деньги, что у нас имеются, мы параллельно с поиском инвестиций будем готовить вторую модель. Ее разработка займет полгода, тестирование — еще примерно столько же. Строить ее будем уже из более дорогих материалов. Сейчас на нее есть потенциальный заказчик — правда, мы только начали переговоры.

Мы готовы создать более серьезную модель, которой смогут пользоваться простые люди, и которая будет нуждаться в патентовании. Но это дело будущего — надеемся, не такого далекого, если найдем финансирование. А пока оформим отношения внутри команды. У нас уже есть юридическое лицо, но доли в проекте распределены пока устно. На этой неделе мы соберемся и решим, кто остается с нами и что получает.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/24681156dpn.jpg

Кто с вами сейчас работает?

- У нас шеcть инженеров: из них только двое студенты, четверо — уже выпускники. В деньги, что мы получили от бизнес-ангела, заложена оплата их труда. Но ко времени, когда мы закончим вторую машину, платить им станет нечем. И это тоже стимул для меня искать инвесторов. Мы продолжаем общаться с людьми, присоединившимися к нам на рабочих выходных: тесно сотрудничаем с экономистом, остальные подключатся на более поздних этапах. Из экспертов мы поддерживали связь с Сергеем Митрофановым (BrandFlight): с ним мы продолжили думать над маркетингом и позиционированием нашего продукта.

А новое интересное название придумали?

- Пока нет. Нас можно называть просто Moonbuggy либо «Проект экологичного транспорта высокой проходимости».

Где будут выпускаться ваши машинки, уже решили?

- Мы бы хотели делать это в России, хотя, скажем, на Тайване получилось бы дешевле и возможно, качественней — сейчас много где есть проблема с высоким уровнем брака в деталях. Мы рассматриваем два варианта. Если удастся договориться с МАИ, мы создадим на его базе малое инновационное предприятие, и будем пользоваться производственными возможностями института. Либо, если найдется инвестор, готовый купить нам оборудование — цена станка около миллиона рублей — мы сможем работать сами, скажем, где-нибудь в Подмосковье. Там же можно будет обкатывать выпускаемые модели.

Сколько будет занимать процесс сборки?

- Не забывайте, что «багги» еще нужно протестировать. Если над одной вело-машинкой будут трудиться три человека, то весь процесс от производства деталей до сдачи заказчику будет занимать до двух недель. Если пользоваться готовыми деталями, на все хватит трех дней.

Мы думаем, что, набравшись опыта, через год спокойно сможем выпускать по 8-9 единиц в месяц. Были бы условия.

Неактивен

 

#2 2011-09-02 01:44:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011

Тема восстановлена. Можно давать новые сообщения.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.029 seconds, 7 queries executed ]