Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Тема закрыта
Первый веломобиль, который я сделал в 1985 году был с линейным приводом. Там у меня возвратно-поступательное движение кареток по направляющим связано тросами, намотанными на блоки с канавками в виде улиток с с вращением двух приводных колёс через храповики. На этот веломобиль я получил авторские свидетельства №1017580 и №1373619.
Веломобиль возил на велофестиваль " Шауляй-86", где был награждён дипломом журнала "Изобретатель и рационализатор" как победитель конкурса. В следующем году по приглашению Киевского туристического клуба возил веломобиль на 2й Киевский слёт велоконструкторов, где занял первое место в разделе трёхколёсные транспортные средства, а также был награждён дипломом журнала "Техника молодёжи" за лучшую велоконструкцию. На этом веломобиле учавствовал в зимней гонке в Москве "КЭБ-87".
Вернуться через 20 лет к созданию веломобиля с линейным приводом меня побудило обсуждение проекта на параллельном форуме аппарата с линейным приводом. Особенно меня заинтересовал американский трёхколёсный гоночный аппарат с линейным приводом Schroeder HPV, развивший на дистанции 5 миль 87 км\час. См. http://schroederhpv.design.officelive.com/aboutus.aspx . Как я понял из фото там два кривошипно-ползунных механизма находятся по бокам ведущей звёздочки. А педали крепятся к шатунам в их средней части. Ползуны выполнены в виде штоков находящихся в направляющих каретках. Я прорисовал траекторию движения педалей данного привода. Получился ни эллипс, ни овал, а самое натуральное яйцо. Причём заострённый конец которого обращён к сиденью. Такая траектория показалась мне оптимальной и я решил сделать универсальный аппарат с таким приводом. Что получилось смотрите на фото.
Из "Тотьмича" применил известный приём укорочения базы. Пропустил вал соединяющий кривошипно-ползунные механизмы через отверстие оси переднего поворотного колеса. Педали закрепил с внутренней стороны шатунов. Подвеску использовал как в "Тотьмиче" полностью себя оправдавшей и позволяющей сложить рикамбент пополам за две минуты. выкрутив три винта.
Концы шатунов сперва снабдил роликами, которые катились по направляющим, прикреплённым к раме. Однако тот вариант мне сразу не понравился. Рикамбент получился слишком громоздким, ролики издавали шум при качении по направляющим, да и садится было неудобно.
В голову пришло решение просто подвесить концы шатунов на тросах к рулю. Всё резко упростилось, все проблемы решились и рикамбент получил свой законченный вид. На тросы дополнительно одел металло-пластиковые трубки, чтобы исключить сжатие тросов при холостом ходе педалей. Конечно можно было подвесить концы шатунов к рулю на шарнирных звеньях, но это бы усложнило и утяжелило конструкцию.
Дополнительно сделал две съёмные на винтах рукоятки для дополнительного ручного привода. Одну прикрутил к правому шатуну.
Решил не дожидаться лета и испытать рикамбент в зимних условиях. Испытания прошли на ура. Педалировать с новой траекторией оказалось очень удобно. Правую руку можно использовать для дополнительного ручного привода. при этом управлять можно одной левой рукой. Педалирование никак не сказывается ни на руле ни на подвеске. Проехал по укатанному снегу 30 км. и не сколько не устал. Подвеска идеально смягчала все неровности дороги. Спинка выступала в роли хорошей грелки для спины. В общем "Аврора". как я назвал рикамбент, полностью оправдала мои труды.
Более капитальные испытания проведу летом. На рикамбент подал заявку на изобретение №2008143148.
Вес рикамбента 23кг. База 1480мм. Высота сиденья 590мм. Минимальный радиус поворота 2,8 метра. Колёса 26 дюймов. Средняя скорость 20=25 км\час.
На велофестивале "Шауляй-86". С фотоаппаратом Егоров Юрий Николаевич. на тот момент фотокор журнала "Изобретатель и рационализатор". Сейчас он в журнале " Техника молодёжи"
Отредактированно Лукьянов Сергей (2009-03-16 16:37:54)
Неактивен
Сергей! А можно видео с участием этого КРАСАВЦА ?
И даже, если у Вас нет камеры, обязательно попросите кого-нибудь
Вас снять! Аврора, - название супер! :mr green: (жалко, зелёного смайлика тут нету...)
Ну а как, насчёт, промчаться на Авроре по "Северному Лучу"?
Кстати, недавно вспоминал свою "Стрелу-1", - может и не такая уж это и утопия..
Неактивен
Modulator написал:
Сергей! А можно видео с участием этого КРАСАВЦА ?
И даже, если у Вас нет камеры, обязательно попросите кого-нибудь
Вас снять! Аврора, - название супер! :mr green: (жалко, зелёного смайлика тут нету...)
Ну а как, насчёт, промчаться на Авроре по "Северному Лучу"?
Кстати, недавно вспоминал свою "Стрелу-1", - может и не такая уж это и утопия..
Дима! Очень рад что тебе понравился мой аппарат. Надеюсь и твою "Стрелу" увижу скоро в металле. Видеокамеры у меня нет да и у знакомых тоже. Народ у нас небогатый. Но я надеюсь ты скоро сам прокатишься на "Авроре" В тест-тур поеду но не весь участок. Если конец будет в Тотьме то от Вологды, а если в Великом Устюге то от Тотьмы до Устюга. Весь маршрут я не осилю. Правда в твоём возрасте на обычном дорожном велосипеде проехал от Москвы до Тотьмы. Организаторам бы настоятельно рекомендовал ехать до Великого Устюга. Всё самое интересное начнётся за Тотьмой. Одни Опоки чего стоят. Это надо обязательно видеть. Правда участникам без палаток, спальных мешков и ковриков не обойтись.
Неактивен
Сергей, вопрос, который меня так давно терзает: как конструкция с ЛП ведёт себя при
движении на подъёмы? Ведь в этом режиме, нагрузка на ноги непрерывная, во всех фазах.
И насколько эффективна траектория движения ввиде яйца, с её мёртвыми точками
(крайнее ближнее положение ноги)? Сергей, нет ли, кстати, такого момента, что нога,
закончивши движение по нижней дуге яйца, не стремится выходить на верхнюю, вследствие
силы земного притяжения? Не заклинивает ли её в этом месте?
Лукьянов Сергей написал:
Правда в твоём возрасте на обычном дорожном велосипеде проехал от Москвы до Тотьмы.
Ех, Сергей... И какая же лафища была в те времена! Небось автомобиль на дороге тогда
можно было встретить не чаще, чем за километр. И жили ведь люди без них, и ничего!!!
И население не намного меньше было. А во что сейчас из-за этих "Владимиров Алексанычей
Лясковских", которые паркуются во втором ряду, потому что уже не в состоянии пройти 200м
без автомобиля, ВО ЧТО превратили весь город ??? В частности Ленинградку, помните, какой она тогда была, КАК ОНА В ЗЕЛЕНИ УТОПАЛА, как по ней бегал 23 трамвайчик, и сколько на ней было полос и их хватало... А щас чего??? Ну наворотили они 3 этажа, ну пройдёт три годика, ну опять всё забъётся, - что потом? Дома будут сталинские сносить? Хорошо, что хоть кризис этот прпоцесс немного замедлил ...
Неактивен
Третий день уж проходит, а Сергея Николаевича всё нет и нет Вот так всегда...
Сергей Николаевич, вот на параллельном форуме удивляются очень широкой "каретке"
и вполне справедливо, потому, что по себе скажу, - когда необходимо выдать большую
мощность, хочется максимально сблизить ноги. А у Вас как обстоит?
Неактивен
Modulator написал:
Сергей, вопрос, который меня так давно терзает: как конструкция с ЛП ведёт себя при
движении на подъёмы? Ведь в этом режиме, нагрузка на ноги непрерывная, во всех фазах.
И насколько эффективна траектория движения ввиде яйца, с её мёртвыми точками
(крайнее ближнее положение ноги)?ню Сергей, нет ли, кстати, такого момента, что нога,
я? Не заклзакончивши движение по нижней дуге яйца, не стремится выходить на верхю, вследствие
силы земного притяжениинивает ли её в этом месте?Лукьянов Сергей написал:
Правда в твоём возрасте на обычном дорожном велосипеде проехал от Москвы до Тотьмы.
Ех, Сергей... И какая же лафища была в те времена! Небось автомобиль на дороге тогда
можно было встретить не чаще, чем за километр. И жили ведь люди без них, и ничего!!!
И население не намного меньше было. А во что сейчас из-за этих "Владимиров Алексанычей
Лясковских", которые паркуются во втором ряду, потому что уже не в состоянии пройти 200м
без автомобиля, ВО ЧТО превратили весь город ??? В частности Ленинградку, помните, какой она тогда была, КАК ОНА В ЗЕЛЕНИ УТОПАЛА, как по ней бегал 23 трамвайчик, и сколько на ней было полос и их хватало... А щас чего??? Ну наворотили они 3 этажа, ну пройдёт три годика, ну опять всё забъётся, - что потом? Дома будут сталинские сносить? Хорошо, что хоть кризис этот прпоцесс немного замедлил ...
Дима , никакого неудобства я не заметил. Нога проскакивает ближнюю к сиденью мёртвую точку совершенно незаметно.
Что касается кругового педалирования то с контактами я не пробовал. Купил недавно велотуфли и контактные педали. Установлю их на "Тотьмиче". На "Авроре" пока их не установить так, как я не нашёл метчик на резьбу М 14 на 1,25 лев. Нарезал обе правые резьбы и установил обе правые педали. Что касается несколько более расставленных ног, то это никаких неудобств не доставляет, хотя перед изготовлением тоже сомневался. Может для рекордных аппаратов это и будет иметь значение.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
На "Авроре" пока их не установить так, как я не нашёл метчик на резьбу М 14 на 1,25 лев. Нарезал обе правые резьбы и установил обе правые педали.
Вообще-то у педалей резьба дюймовая, режется спец. метчиками
Неактивен
Shuriken написал:
Лукьянов Сергей написал:
На "Авроре" пока их не установить так, как я не нашёл метчик на резьбу М 14 на 1,25 лев. Нарезал обе правые резьбы и установил обе правые педали.
Вообще-то у педалей резьба дюймовая, режется спец. метчиками
Ты не прав. На совковых М14х1,25 левая и правая.
Неактивен
А я не про совковые говорю, про совок давно уже забыть пора. А так да, я в курсе, что всё, что в нормальных велосипедах дюймовое - у отечественных отважно переведено в метрику
Неактивен
Shuriken написал:
А я не про совковые говорю, про совок давно уже забыть пора. А так да, я в курсе, что всё, что в нормальных велосипедах дюймовое - у отечественных отважно переведено в метрику
Почему только совковое? И почему надо все советское хаять. Мне так не нравятся дюймы, ну так что? Просто такой стандарт, метрическая резьба и дюймовая. И метрическая резьба еще не значит плохая.
Неактивен
Shuriken написал:
Метрическая резьба это даже лучше, но дело в том, что ВЕСЬ МИР использует дюймовые, абсолютно весь.
А как же швейцарский и французский стандарты (диаметр 35мм, шаг 1 мм)? Это же метрические стандарты. И вообще, если продолжать в том же духе можно договориться до того что и скорость надо мерять в милях в час и т.п.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
И вообще, если продолжать в том же духе можно договориться до того что и скорость надо мерять в милях в час
Нее, мили это неприкольно Уж лучше 32км/ч, чем 20MPH. В попугаях я гаараздо длиннее
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Да и вообще, дюймы не просто непривычные, но и очень грубые. Вот, к примеру 0,1мм - как
это в дюймах померить... Но раз уж весь мир велосипеды измеряет дюймами, то придётся смириться.
Неактивен
Да, это для меня сенсационное открытие. Поскольку, если взглянуть на любую дюймовую
линейку, то там этого не видно. Точнее миллиметр, гораздо проще, точнее и удобней
делить на доли, чем дюйм, поскольку это круглое число. Да и русский человек, на уровне подсознания просчитывает мир в метрической системе В общем, повторю, что
раз уж весь мир меряет ВЕЛОСИПЕДЫ в дюймах, то никуда от этого не денешься. В общем,
мы очень далеко отклонились от темы, давайте лучше пообсуждаем конструкцию замечательного велоконструктора, - Сергея Николаевича!!! .
Отредактированно Modulator (2009-03-26 22:32:14)
Неактивен
Shuriken написал:
Лукьянов Сергей написал:
На "Авроре" пока их не установить так, как я не нашёл метчик на резьбу М 14 на 1,25 лев. Нарезал обе правые резьбы и установил обе правые педали.
Вообще-то у педалей резьба дюймовая, режется спец. метчиками
шурикен, тебе кто разрешил выкладывать мои фото на параллельном форуме. Украл да и обгадил с головы до ног. Знает что я там не могу ответить. Лучше чем ставить рекорды во флуде, сделал бы руками что нибудь путное.
Неактивен
Что значит "кто разрешил"? Интернет - открытый источник. Если ты так дорожишь своими фото 0 удали их и никому не показывай! Я думаю, что ещё очень много народа их перекопировало себе на комп. И я в т. ч.
Обгаживать никто не собирался. Я там обсудил те вопросы, которые меня интересовали, мне было интересно, подтвердит народ мои догадки или нет.
Твою "подвеску", кстати, не я обозвал "дядя кивает головой".
Был бы раз увидеть твои конструкции на архимеде и подтвердить (или опровергнуть) мои предположения. - Ульяновский ведь и тебя туда пристраивает, не так ли?
Неактивен
Есть доброжелательная конструктивная критика, а есть откровенное обгаживание. Посмотри на свой заголовок. Рекомендую убрать его из интернета.
Неактивен
А если не уберу - что будет?
А если я не могу "убрать" - допустим, нет у меня прав на изменение темы? А если кто-то к себе скопировал?
А "название" твоей подвески "дядя кивает головой" и вовсе не я придумал - оно просто вытекло из фотографий.
Я хочу чтобы ты понял простую истину - НЕЛЬЗЯ ничего единожды выложенное в интернет, из него "убрать". Текст, картинки индексируются поисковыми машинами, многократно копируются и кэшируются. Пользователей сейчас много, очень много, поэтому любая картинка тут же будет скопирована минимум десятками пользователей не свои компьютеры, после чего она может всплыть когда угодно и где угодно, в каком угодно виде. И фотожабу сделать могут, и копирайт затереть и за свою выдать, и в печать пустить!
Неактивен
Твой язык когда нибудь тебя погубит. А ещё одного врага ты получил.
Неактивен
Я администратор сайта, на котором Shuriken разместил Ваши фотографии, Сергей.
Предлагаю обсудить данную проблему. Пишите на мой ящик hof5@mail.ru
Неактивен
Неактивен
Спасибо, очень интересно!
Я правильно понял, что вал посередине - кареточный, и никак не связан со втулкой? Которая врашается на том чуть видном огромном подшипнике?
Неактивен
Совершенно верно. Подшипник для справки 1000909 с размерами 45 на 68 на12. Установлен посредине и зажат гайками по наружнему кольцу и по внутреннему.
Последний день мая решил провести летние испытания. Планировал проехать километров 20 так как после болезни, но проехал 70 до Камчуги и обратно. Не знаю почему то ехалось легко. На велосипеде я бы такое расстояние за раз не проехал. Выехал в 5 утра , у нас сейчас белые ночи, и направился на дорогу вдоль газопровода, машины туда не пускаю Так что ехал один, сопровождаемый щебетом птиц и утреннней тишиной. Встретил на дороге двух зайцев. Один свернул на обочину а другой решил устроить со мной гонки по дороге. Пересёк три реки ,где можно наловить хариуса.
Потом свернул на юг на дорогу на Камчугу, представляющую собой две полосы из бетонных плит. По ним педали можно было не крутить вел сам едет.
До ехал до Камчуги выехал на берег Сухоны и нисколько не пожалел, что приехал сюда. Вид на Сухону там просто потрясающий.
Обратно возвращался в Тотьму по шоссе, пришлось довольно тяжело так, как поднялся довольно сильный северо-западный ветер. Сфотографировался у реки Большой Нореньги. Качество трассы можете оценить, по ней пройдёт " Северный Луч".
В результате испытаний выявились кое какие поправимые недостатки. Поэтому на более длительные расстояния отпускать вел рано.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Совершенно верно. Подшипник для справки 1000909 с размерами 45 на 68 на12. Установлен посредине и зажат гайками по наружнему кольцу и по внутреннему.
А оно вперёд-назад колесо не колбасится? При силовом педалировании вал каретки не гуляет там, чтобы упираться во втулку? У меня всё равно что-то сомнения по части жёсткости всей конструкции...
Угол поворота колеса какой реально получается?
Неактивен
Тема закрыта