Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Вот сделал для инвалидов к новому году подарок быстросъёмный фривил "Советский" для складной инвалидной коляски. Как говорится наш "Советский" ответ Чемберлену и другим буржуям, антисоветским крысам и крысёнышам.
В сложенном виде вешается на спинку инвалидной коляски сзади, засовывая ручки в карман спинки.
Ещё никто в мире фривил для складной инвалидной коляски не делал. Заняться эти меня попросила женщина инвалид в теме про мою многоскоростную коляску. http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1127
Коляску ещё не доделал, но блоки шестерёнок на колёса уже привинтил.
На фривил подал заявку на изобретение №2013156217.
В отличии от буржуйского фривила http://www.gofreewheel.com/, где ось поворота вилки колеса сделана абсолютно не грамотно и наклонена в другую сторону.
Это у них сделано для установки фривила при вращении задних колёс. Однако они не подумали что на боковом уклоне коляска будет пытаться повернуть вбок. У меня же колесо на боковом уклоне стабилизируется как на велосипеде.
Фривил за ручку быстро и удобно надевается на наклонный штырь П- образной перекладины, воткнутой своими концами в трубки подножек инвалидной коляски. Подъём передних колёс коляски для постановки на три колеса на улице осуществляется вертикальным винтом с большой ручкой, чтобы легче вращать.
Все кто захочет себе такой сделать делайте, денег не возьму. Думаю конструкция ясна из фотографий.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-01-05 11:16:05)
Неактивен
Вот рисунки из заявки на изобретение.
Кстати на фривиле гордо реет флаг моей родины- Российской Советской Федеративной Социалистической республики.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-01-04 16:35:46)
Неактивен
Не продуманы след.моменты:
Расстояние между концами подножек не постоянное и меняется.(Поэтому крепление должно иметь возможность вставать в распор.)
Попробуйте сами поставить этот упор когда вам мешает ручка
Как правило большинство инвалидов - тучные и живот им будет мешать так низко наклонятся и ручка мешает .(Поэтому поворот всей конструкции вдоль горизонтальной оси и фиксации в вертикальном положение ) Решит это проблему.
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Если это ручка могла быть рычагом и передавать через тросик или цепь вращение на передние колесо .
в целом получилось бы очень нужная и востребованная конструкция.
На форуме недавно искали подобную конструкцию.
Отредактированно ИлиюкА (2014-01-04 21:09:59)
Неактивен
Там особенного наклона не требуется, я пробовал и любой инвалид даже с животом сможет им пользоваться.
П - образную перекладину с наклонным штырём надо изготавливать для каждой коляски в отдельности в зависимости от её ширины.
Неактивен
Я не оспариваю ваши идеи
В распор вставленный п- образная перекладина сделает конструкцию универсальной.
Другой вариант с приводом добавит больше универсальности хорошему начинанию.
Неактивен
Вот ещё фото отдельно перекладины.
Фиксируется чтобы не выпала резинками от камер. Резинки крепятся к трубкам подножек хомутами.
Неактивен
Неактивен
Надо проверить на практике, как долго выдержит крепление подножек, при таком нестандартном использовании.
Неактивен
А вот мой первый фривил из патента России №2326640 2006 года, когда американского фривила и в помине не было.
Неактивен
Всем привет!
Если на данный "" Фривил"" поставит ось с педалями,как на трехколесном детском велосипеде,то получится сверх-компактная,мини велоприставка к любым инвалидным коляскам! Без цепей и звездочек,и.т.п. деталей вело привода,без рам и других громоздких и сложных в изготовлении и эксплуатации деталей.
Вся система запросто прикрепляется и снимается к коляске буквально на улице,в доме и во дворе! А главное,возится \ носится с собою в кармане коляски или в сумке!
Для руления и торможения только ногами я предлагаю:
1.колеса Фривила сдеоать сдвоенными,с отдельной педалью-шатуном на соответственно на правом и левом колесе.Получаем простейший механизм руления и заднего \ переднего хода,все на одной втулке.Руление и обратный ход получаем за счет независимого вращения каждого из этих двух колес вперед и назад,за счет "танкового эффекта" !
2. торможение получается за счет одновременной остановки ногами обеих колес.
Огромное спасибо Сергею Лукьянову за всю конструкцию Фривила,как основу данного предложения сверхмалой и простейшей Велоприставки!
Это мой первый пост на этом форуме!Прошу не очень строго судить меня и мое предложение.
Всего всем доброго!
Неактивен
А чем это лучше схемы привода той же "Зольги"? Более того, количество деталей там меньше и они стандартные.
Да, если делать велоприставку (не важно что беря за основу), то надо менять место крепления. Иначе просто не достанешь ногами до педалей.
И еще повторяю - способ крепления этих приставок за подножки - тупиковый.
Этот узел не выдержит таких нагрузок.
Отредактированно grey_kardinal (2014-01-26 07:14:33)
Неактивен
Не знаю меня подножки выдерживают, хотя пока по улице не ездил, жду лета. Хотя если кого то не будут выдерживать, можно изготавливать подножки из более толстых труб, благо подножки у данной коляски съёмные.
Что касается идеи вместо фривила устанавливать малогабаритную приставку с педалями по оси колеса у инвалидов с рабочими ногами то это вполне реально. Только надо поднять подножки вверх и колесо с педалями расположить между подножками. Возможен вариант установки китайского привода с шестерёнками.
http://ru.taobao-buying-agent.net/item/ … 77293.html
По сравнению с Зольгой он гораздо компактнее и его возможно повесит сзади на спинку инвалидной коляски.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-01-26 13:45:53)
Неактивен
Здравствуйте, Сергей Лукьянова и Андрей -grey kardinal! i
Спасибо товарищу Лукьянову за поддержку моегопредложения! Оно крайне цено для меня!
Насчет подножки, вы Сергей правы их надо просто подгонять индивидуально для каждого человека.
Скажите пожалуйста, какова примерно себестоимость вашего Фривила? И как вы думаете сколько бы стоила приставка на основе данного проекта?
В районе 10-12 тысяч рублей без учета стоимости коляски? Больше или меньше?
Для grey kardinal - в миру меня зовут Владимир Бочков. :-)
Неактивен
Владимир спасибо за добрые слова! Я думаю фривил при серийном производстве стоил бы 3-5 тыс. р. Американский стоит 19 тыс. р.
http://www.med-magazin.ru/products/208/ … UmNyS2RBOw
Только кто будет производить вопрос? В нашей стране теперь могут только потреблять. Работать за последние 20 лет совсем разучились.
Проще найти знакомого мастера, который вам сделает фривил или приставку к вашей инвалидной коляске.
Приставку лучше делать из китайского велосипеда , фото которого выше. Благо он стоит 196 долларов и его можно заказать по интернету в Китае.
У меня выполнять частные заказы пока возможности нет.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-01-26 19:38:53)
Неактивен
Понял Вас! Сергей!
Я сейчас вплотную занимаюсь с одной вело мастерской по этому вопросу. Если от Вас, как от автора Фривила не будет каких то возражений патентного характера, то я продолжу эту работу.
Огромное вам спасибо за поддержку и вашу прекрасную конструкцию!
О результатах, если все получится, я вам обязательно сообцу в личку или здесь!
Неактивен
"Танковый "эффект на инвалидной коляске с сильной "спастикой" ног - Это сильно
Оторвитесь от компа и с Димой каждый день выползайте на улицу и по очереди катайтесь на своем "типа" Денди. Надо себя заставлять тренироваться.А то и летом так и остановитесь "Диванными" веломобилистами.
Добирайтесь до нашего музея уже сейчас, что там будет летом некто не знает.
Неактивен
Илья прав: меньше слов - больше дела.
Неактивен
ИлиюкА написал:
"Танковый "эффект на инвалидной коляске с сильной "спастикой" ног - Это сильно
Оторвитесь от компа и с Димой каждый день выползайте на улицу и по очереди катайтесь на своем "типа" Денди. Надо себя заставлять тренироваться.А то и летом так и остановитесь "Диванными" веломобилистами.
Добирайтесь до нашего музея уже сейчас, что там будет летом некто не знает.
Европа поможет!
sofa bike
http://www.youtube.com/watch?v=SA-G-Qx_ZpA
Неактивен
ИлиюкА написал:
Не продуманы след.моменты:
Расстояние между концами подножек не постоянное и меняется.(Поэтому крепление должно иметь возможность вставать в распор.)
Попробуйте сами поставить этот упор когда вам мешает ручка
Как правило большинство инвалидов - тучные и живот им будет мешать так низко наклонятся и ручка мешает .(Поэтому поворот всей конструкции вдоль горизонтальной оси и фиксации в вертикальном положение ) Решит это проблему.
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Если это ручка могла быть рычагом и передавать через тросик или цепь вращение на передние колесо .
в целом получилось бы очень нужная и востребованная конструкция.
На форуме недавно искали подобную конструкцию.
Вот ответ на все вопросы, Илья вы сами же, ещё до меня ответили на все вопросы по поводу переделки Фривила в ВП!
Насчет дивана. Я же не виноват, что я на коляске и не кому меня отвезти зимой! Не корректно товарищи!
Неактивен
фривил "антисоветский", из Латвии
http://www.youtube.com/watch?v=uiPEFtYDP4Y
http://www.youtube.com/watch?v=X7onafPMfK8
http://www.hopp.lv.
Появилась интересная штука к которой проявляют интерес на форуме электротранспорта
MAXMOBILITY SMART DRIVE
руководство на английском, в PDF
это навесной электропривод с движителем в виде колеса с двумя степенями свободы
http://en.wikipedia.org/wiki/Omni_wheel
что дает возможность пилоту инваколяски спокойно рулить руками и колесами как это делается и без привода.
Навесной привод MAXMOBILITY SMART DRIVE очень дорог и сложность в колесе для того кто попытается сделать его самостоятельно.
Однако подобные колеса производятся и продаются на е-бее. есть спрос у робототехников
Отредактированно Stoyan (2014-01-28 19:47:50)
Неактивен
До "Советского" ему далеко. Без помощника его не установишь, да и габариты великоваты.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
До "Советского" ему далеко. Без помощника его не установишь, да и габариты великоваты.
описание на "инвалидный веломобиль" №2505276 опубликовано 27 января.
Так что можно открывать новую тему.
Неактивен
И когда же люди поймут, что нету никакого "инвалидного" веломобиля. Его не возможно создать.
Неактивен
Стоун всегда что нибудь найдёт быстрее меня. Я даже не получил положительное решение. а патент №2505276 уже опубликован. Теперь буду ждать когда его пришлют по почте, тогда и новую тему создам.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Стоун всегда что нибудь найдёт быстрее меня. Я даже не получил положительное решение. а патент №2505276 уже опубликован. Теперь буду ждать когда его пришлют по почте, тогда и новую тему создам.
заходите на сайт федеральной патентной службы.
www1.fips.ru
там выбираете открытые реестры по изобретениям и забиваете номер 2505276
можно ПДФ, можно так смотреть описание с картинками. Мне собственно поинтересоваться - реальный образец (фото) есть или нет?
(54) ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ
(57) Реферат:
Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках.
Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения инвалидов на большие расстояния.
Неактивен