КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-02-25 01:07:13

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Праздничный день (23  февраля) – самый хороший день для старта проекта: никто  и ничто не мешает работе. Поймал кураж и к вечеру  уже начали проявляться контуры макета.
       Не планировал выставлять его на форум для обсуждения, поскольку не уверен удастся ли решить все поставленные задачи и уложиться в сроки. Но сегодня у меня  в  мастерской был Александр Карпук (зашел попрощаться, забрал некоторые элементы от трайка «Вишенка»  для восстановления, и отбыл домой в Тамбов) и настоятельно посоветовал открыть тему на сайте. Что и делаю сейчас здесь и на главной странице http://etracab.ru/streamlinertetiva.html.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/17023232BQn.jpg

       Опыта создания « в металле» скоростного веломобиля нет. Поэтому придется учиться на своих ошибках. Любой совет приму с благодарностью. На весь проект отвожу три-пять месяцев.  С партнерами-соисполнителями предварительно обсудили  совместные работы.     
      Пилотом (антропометрические параметры которого уже известны) стримлайнера, разумеется, буду не я.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-12 20:41:52)

Неактивен

 

#2 2010-02-26 00:28:48

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Пилотом будет Е. Нестюрин?

Неактивен

 

#3 2010-02-26 00:40:15

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Вениамин Вен! Месяц читаю ваш форум (первый в моей жизни) и только научили регистрироватся Ответьте пожалуйста престарелой даме Зольгу очень трудно сделать с ручным приводом?

Неактивен

 

#4 2010-02-26 00:41:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Нет, Олег. Задумал проект не под него.

Неактивен

 

#5 2010-02-26 00:51:12

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Нет, Олег. Задумал проект не под него.

А под кого? smile

Неактивен

 

#6 2010-02-26 00:55:19

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Приветствую Вас, gorobets , на нашем форуме.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

...Зольгу очень трудно сделать с ручным приводом?

Я  пока не пробовал, но буквально вчера обсуждал эту тему с коллегами. Вели разговор о следующей партии веломобилей "Зольга". И , в частности, о варианте  с ручным приводом. Вроде бы конструкция просматривается. В чем Ваш вопрос конкретно?

Поскольку Вы новичок, разрешите два слова о пользовании форумом. Если Вы просмотрите список тем, а он уже очень большой, то  сможете выбрать  подходящую для обсуждения вашей проблемы. Давайте там и общаться. Если не подберете - можете открыть новую. Это приветствуется. Главное - придумайте краткое название, отражающее суть темы.

Неактивен

 

#7 2010-02-26 12:55:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

hof написал:

А под кого?

Предполагаю, что под вмордулятораsmile Потому что у Нестюрина есть своя техника, и весьма быстрая, а у Модулятора одни только велоласты.

Неактивен

 

#8 2010-03-01 04:11:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Несколько дней потратил на поиск и подбор комплектующих. Без них дела застопорились. В частности нашел компоненты для колес и уже получил их в сборе. Сегодня был в Дубне у Ю.Ю. Константинова. Обсудили и "Тетиву" и другие вопросы по веломобильным темам.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/17077904CoR.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/17077906pWG.jpg
Завтра постараюсь выложить на сайт первые результаты работы.

Неактивен

 

#9 2010-03-03 00:54:29

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Искренне радуюсь, что, наконец-то, будет построено или хотя бы начинает строится что-то быстроею ДАВНО ПОРА.
Лучше бы чертёж выложили, а не домашние фотографии. Такие фото обычно выкладывают когда больше показать нечего.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#10 2010-03-03 01:07:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Уже сижу, пишу ,выкладываю. Много времени уходит сейчас на поиск комплектующих. Сегодня по наводке Карпука (вчера позвонил мне) полдня потратил на поиск ободов-втулок. Опоздал-распродали.

Неактивен

 

#11 2010-03-03 09:26:16

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Так кто же всё-таки будет пилотом?

Неактивен

 

#12 2010-03-04 04:18:33

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Shuriken написал:

Так кто же..?

Для удовлетворения любопытства, этого фото, по-моему, пока достаточно. Всё  ещё может измениться

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/17109885jOo.jpg

Предлагаю лучше решить конструкторскую задачу. Это  гораздо интереснее.
Привод в "Тетиве"  типа "Варны".
Что лучше, рациональнее: фривил установить на втулку ведущего колеса, или на втулку - малозубую звезду, а фривил на промвал? Ответ обосновать.
В запасе на раздумье несколько дней. Ответ я пока  сам не знаю.

okser написал:

...пишите что нужно...по комплектации..

Оkser , спасибо! Очччень нужно! Отпишу в личку обязательно.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-04 04:22:03)

Неактивен

 

#13 2010-03-04 08:00:18

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

фривил на колесе дает возможность в случае спадания цепи нормально крутиться колесу вплоть до остановки

если фривил будет на промвале, а на колесе - фикс, то в случае падения цепи, идущей от промвала к колесу, возможно ее заклинивание, и тогда  получаете снаряд весом 110 кг, с потенциально заклинившим передним колесом и на скорости под "сотню"

для безопасности фривил на колесе всяко лучше будет

Отредактированно hof (2010-03-05 16:10:38)

Неактивен

 

#14 2010-03-04 10:33:48

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Для удовлетворения любопытства,

Посадочный макет выглядит интересно, но кто на фото? Я не знаю (не узнаю?) этого человека.

Добавлено спустя     2 минуты   49 секунд:
Да, я тоже за фривил на колесе. Постоянно движущаяся цепь при движении накатом напрягает, тем более на быстроходной машине.

Неактивен

 

#15 2010-03-05 02:20:55

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Shuriken написал:

...я тоже за фривил на колесе...

Да, не о голосовании речь.

hof написал:

...возможно ее заклинивание...

Случаи падения цепи ( разрыва, замок потерял, винт не докрутил, завтрак не доел и т.д.) и прочее, не имеют права быть вообще. Стримлайнеры по определению - скоростные ("рекордные" - нахально будет звучать) веломашины. Предназначены, может быть, для единственной удачной попытки. Здесь должно все предусмотреть и отладить, как при запуске космического аппарата. Представьте, что у Д.Забовника, едущего головой вперед,  что то отказало (тьфу-тьфу через левое плечо) в переднем колесе.
Пилоту всего нужно сделать 250-270 оборотов  в заезде и без всякого движения накатом на дистанции. Накат только на участке торможения.

Я говорю о конструкторской задаче. Цель - минимизировать ширину втулки ведущего колеса. Фривил на 16,17,18  зубов имеет ширину 13 мм, на 11-13 зубов еще больше -около 20 мм. Они увеличивают ширину втулки. Делать оригинальный фривил? Или есть узкие?
Если закрепить жестко звезду (ширина 6-8 мм) - она вписывается в габариты втулки. Но как при этом установить компактно фривил на промвал?  Он же первый от комля, а  трещётка ( или кассета) потом. Какова конструкция промвала? Пока просматривается только общая резьба для фривила и трещётки. Но тогда трёщетку нужно укорачивать на мм 10-15, иначе правое колено упирается в неё.
У "Варны" фривил на оси втулки, но там  узкое дисковое колесо и спец. втулка (ступица). У "Тетивы" пока стандартная неширокая (86 мм) втулка и спицованное колесо.
И ещё, по расчету фривил должен быть со звездой где-нибудь на 28 зубов. Значит опять оригинальный?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-05 02:24:36)

Неактивен

 

#16 2010-03-05 07:24:50

Петрович
New member
Зарегистрирован: 2010-03-05
Сообщений: 6
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Почитал обсуждение "куда поставить фривил" и задумался, а куда его ставить, кроме как на ведущую втулку.
Если на втулку поставить фиксированную звездочку, то и вместе с промежуточной передачей получится "fixed gear", как на трековом велосипеде.
Вениамин Вениаминович, Вы так задумали привод? Тогда о каком движении накатом во время торможения идет речь?
Или я чего-то не понимаю.

Неактивен

 

#17 2010-03-05 08:59:32

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Для удовлетворения любопытства, этого фото, по-моему, пока достаточно. Всё  ещё может измениться

Мне кажется, что будут проблемы с обзором при такой посадке... Или вы не планируете делать выступающий вверх фонарь?   Тогда как - камера перед лицом или зеркальный перископ?
  Не могу сдержать свой восторг! Давайте, давайте, давайте!!!  Давно пора прибить рекорд 20-ти летней давности, а судя по этому фото, аппарат сотню должен развивать без проблем, если сделаете всё хорошо конечно. У вас есть Дашевкий, которых этих обтекателей, наверное не один десяток сделал, так что мои консультации будут в сравнении с ним не компетентны.
  Ещё раз повторюсь - теперь я ваш фан smile Браво!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#18 2010-03-05 16:12:36

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

я думаю, что лучше все-таки заузить втулку и поставить нормальный фривил - за рубежом именно так и делают

Неактивен

 

#19 2010-03-05 22:13:41

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Случаи падения цепи ( разрыва, замок потерял, винт не докрутил, завтрак не доел и т.д.) и прочее, не имеют права быть вообще. Стримлайнеры по определению - скоростные ("рекордные" - нахально будет звучать) веломашины. Предназначены, может быть, для единственной удачной попытки. Здесь должно все предусмотреть и отладить, как при запуске космического аппарата.

Знаете, а у автомобилей-дрэгстеров тоже всё только на один раз рассчитано. Тоже ничего не имеет права быть. Однако почему-то гонщикам шлемы одевают, комбинезоны там огнеупорные, систему пожаротушения ставят.
А вы не думали, раз "только одна удачная попытка", ещё и от тормозов отказаться? проще и легче же будет!

Добавлено спустя     2 минуты   19 секунд:

hof написал:

я думаю, что лучше все-таки заузить втулку и поставить нормальный фривил - за рубежом именно так и делают

Резьбовые втулки в своё время активно точили самодельные, копии кампаньолы, шиманы и  т. д. - для шоссейных велосипедов. Думаю, до сих пор можно те  втулки достать. Так что и сюда, думаю, надо точить оригинальную узкую втулку, раз уж решили на рекорд идти.

Отредактированно Shuriken (2010-03-05 22:16:36)

Неактивен

 

#20 2010-03-06 02:58:08

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

С.Гусарову.
Спасибо за ссылку.
Все определяющие компоненты  для действующего макета уже прибрел (фривилы  разные тоже). Не искал пока в каталогах дисковые колеса (на 20 - 24 дюйма, так как перекомпоновка возможна). И наверное всплывет задача установки дисплея - потребуется аппаратура. И ещё. Вы где-то обмолвились, что можете помочь по  прорисовке обводов обтекателя и вопросам аэродинамики. Ничего не изменилось?

Петрович написал:

...Вы так задумали привод?

Сам пока до конца не знаю как. Не проработал в деталях. Есть только общая концепция и оригинальная компоновка. Из за-последней и приступил к реализации проекта. Интуиция подсказывает, что если не начать работу "в металле", то проработки  на бумаге и уточнения могут длится бесконечно. После первого макета многое прояснится.
Что касается фривила. Обращаю ваше внимание: если расматривать вариант "фривил на промвал", то у него должно быть обратное зацепление. 

Алексей Ганшин написал:

... будут проблемы с обзором...

Да. Промакетировали: вариантов  мест установки иллюминаторов (не фонаря) немного - спереди и с боков. Но в  совокупности вроде обеспечивают приемлемый для  конкретной задачи обзор.

Алексей Ганшин написал:

... Дашевский... обтекателей этих... не один десяток сделал...

Посчитаю по записям наших бесед. Скорее всего, не больше десятка, учитывая и небольшие передние обтекатели.  Сам знаешь,  это и дорого и требует немерено времени и усилий. 
   

Алексей Ганшин написал:

...мои консультации будут в сравнении с ним не компетентны...

Ошибочное мнение - это очень ценный для многих самодельщиков опыт. Я сечас веду переговоры со специалистами, кто возможно возьмется за  работу по скорлупе.

Неактивен

 

#21 2010-03-06 03:50:22

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

для одноразового проекта - дисковые колеса? гы...

Ульяновский Вениамин Вени написал:

У "Варны" фривил на оси втулки, но там  узкое дисковое колесо и спец. втулка (ступица). У "Тетивы" пока стандартная неширокая (86 мм) втулка и спицованное колесо.
И ещё, по расчету фривил должен быть со звездой где-нибудь на 28 зубов. Значит опять оригинальный?

Вениамин Вениаминович, я вам вот что скажу - когда зацепляешься за какую-то проблему, ограничение, заскок - главное, вовремя понять, что теряешь на этом время, и успеть свернуть и начать искать решение проблемы в другом месте, или по-другому, или от противоположного. Как там по Альтшуллеру?.. Так вот - я на подобных вашим заскоках терял порой до месяца в случае неспешного строительства, и неделю - в случае спешки. Одна нерешенная проблема тянет за собой другую. Вот как у Вас - не хотите поступить просто - заузить втулку, а хотите использовать, наверное, стандартные детали, так? И вот у Вас есть стандартная втулка - на этом Вы сэкономили, зато "нашли" проблему в том, что нужна длинная резьба промвала, обратная трещетка и трещетка на 28 зубов. Не слишком ли много возникает проблем?

Вениамин Вениаминович - лучше все-таки заузить ведущую втулку. Это в итоге более простое и быстрое решение. Трещетку на втулку, одну кассету - на пром вал. С внутренней звезды цепь идет вниз, к колесу, потом следующая в кассете звезда пропускается и заменяется проставочным кольцом, а уже следующие звезды в кассете используются по-полной. Итого из, скажем, 9 скоростной кассеты получаем кассету на 7 скоростей с повышающей звездой. Все просто! И не надо изобретать оригинальный паровоз.

Отредактированно hof (2010-03-06 14:56:27)

Неактивен

 

#22 2010-03-06 07:56:11

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

На счёт ведущего колеса, я думаю вам проще выточить новую ступицу, если вы намерены покупать такие детали как дисковые колёса и кому-то заказывать сделать обтекатель то и на ступице нет смысла экономить. Кроме того, даже на первой Варне стояли колёса со спицами, а спицы уже были закрыты диском. Спицы в данном случае ничем не хуже пластикового колеса, даже лучше по тому что дешевле и можно собрать любое колесо.
Что касается обтекателя, то я бы вам советовал не особенно экономить на его весе, для спасения от протираний в случае падений, а не стоит думать, что вы не будете падать, важна именно толщина обшивки. Это для маневренных гонок в Европе нужны лёгкие одно-двухслойные скорлупки, которые можно пробить кулаком, а для рекордного аппарата обтекатель должен держать удары а не вминаться как шарик для настольного тенниса. Так что я рекомендовал бы сделать его по безматричной технологии, то есть наклеить слои стеклопластика на пенопластовый болван, потом на болване же покрыть дополнительными слоями, чтобы получить гладкую поверхность (снимать шлифовальной машинкой), а затем разметить линии стыков и разрезать по ним всё вместе с болваном. Болван при этом буден разрушен конечно, но это НАМНОГО дешевле и быстрее, и в данном случае ничем не хуже, чем делать матрицы. У думаю, что раза в 3 быстрее и дешевле.
На счёт обзора – дело конечно ваше, но я не рекомендовал делать окошки так далеко от глаз. Это похоже на вглядывание в замочную скважину, плохой обзор на лигераде может стать причиной аварии, достаточно на долю секунды потерять из виду осевую линию и всё, можно грохнуться. Это же не трайк, где можно свободно рыскать по дороге. Так что, как мне кажется, выступающий фонарь это лучшее решение.

Отредактированно Алексей Ганшин (2010-03-06 10:43:45)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#23 2010-03-07 00:36:47

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

И всё-таки, насчёт обзора - у Дашевского/Нестюрина нулевой угол спинки, полностью лежачее положение тела - и при этом есть обзор! Почему бы эту идею не использовать? Перископы тоже стрёмное дело...

Неактивен

 

#24 2010-03-07 07:46:16

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Нестюрин не в обтекателе, а так обзор в совокупности с периферийным зрением  неплохой. Что до Дашевского, то он прости привык это раз, а второе - он не гоняет под сотню на своём Дельфинчике.  Кроме того, если уже брать пример с Варны, то почему не сделать так, как у них? У них эта схема вообще на всех моделях.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#25 2010-03-12 20:42:30

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Обновил (что успел, остальное вечером) тему на главной странице сайта http://etracab.ru/streamlinertetiva.html.
Ещё раз обновил, как и обещал.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-13 03:13:33)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 8 queries executed ]