Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Bolt написал:
...вынужден отказаться от прорисовки обтекателя...
Очень жаль... Как раз стала проясняться рама шасси. Сейчас готовлю материал на главную.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-16 14:52:24)
Неактивен
Не успеваю помещать материал поэтапно на главную и одновременно изготавливать "Принц" и "Тетиву". Вот фото состояния проекта на сегодняшнее утро.
Вроде все элементы конструкции уже "нашли" свои места, и в основном идет отработка узлов "по мелочи".
Конструкторская задача. Пазы для колес в днище обтекателя должны быть минимальных размеров, с тем чтобы уменьшить щели и соответственно аэродинамическое сопротивление. Как лучше организовать смену резины:
а) дропы вертикальные вниз - приходится увеличивать длину пазов для колес,
б) дропы вертикальные вверх (идеальный вариант с точки зрения минимизации пазов) - усложняется фиксация колес (требуется страховка чем-то и как-то)?
Неактивен
Ужас...Обзор у вас просто нулевой, даже горизонта не будет видно...Или планируется смотреть сквозь раму под руками?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
а) дропы вертикальные вниз - приходится увеличивать длину пазов для колес,
Вниз и потом зишний паз скотчем заклеить. К тому же так ли часто придётся менять колёса?
А что за две трубы идут у шеи? Не окажутся ли они гильотиной, если что? Или это временные?
Неактивен
Shuriken написал:
...так ли часто придётся менять колёса?
Надеюсь не часто,но для замены требуется демонтировать шасси из днища обтекателя -вот в чем проблема.
Неактивен
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Ужас...
Кому как...Сегодня был в мастерской Модулятор, так не хотел вылезать из "Тетивы" - настолько комфортно. Говорит: "Ночью теперь будет сниться"Тетива". Спроси у него о впечатлениях.
hof написал:
Вот это да!
Олег, в этой конструкции как минимум два элемента новизны и вполне патентноспособных. Иначе я бы и не стал торить старую дорожку. Они уже проглядывают. И меня удивляет, что ни у кого из участников обсуждения не из возникает вопрос: а какже это будет работать? Надежда на Лукьянова С.Н.: у него тонкое изобретательское чутьё на новое. Может углядит, да что-то и подскажет в дополнение. Предпринимать попыток проводить исследование и патентовать не буду - не хочу тратить время. Обойдусь изложением сути в Ин-те.
Bolt написал:
Как пилот будет в него залезать?
Модулятор (рост 175 см) и другие умудряются как-то. Я, со своей комплекцией, и то без особых проблем. Конечно, стримлайнер - не "Мерседес", но и задачи другие - приходится жертвовать комфортом при посадке. Сидение будет сменное - под конкретного пилота.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-23 02:35:51)
Неактивен
А почему не сделать трубы возле головы( как капот автомобиля ) при посадки они смогут подниматся вместе с верхнем фанарем и фиксироватся механиком в "рабочем" положении перед стартом.
Если трубу - Вертикальную сделать подвижную (в право, в лево) то на неё можно поставить руль "аватар"
Неактивен
А можно показать фото "из глаз" пилота? Мне очень интересно посмотреть, что же ему оттуда видно вперёд. Вообще с интересом слежу за вашим проектом, пространственных рам у скоростных аппаратов я толком и не видел, ваш в этом смысле передовой. Но меня пугают трубы возле шеи. Как они поведут себя в случае аварии?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Алексей Ганшин написал:
Ужас...
hof написал:
Вот это да!
Олег, в этой конструкции как минимум два элемента новизны и вполне патентноспособных. Иначе я бы и не стал торить старую дорожку. Они уже проглядывают. И меня удивляет, что ни у кого из участников обсуждения не из возникает вопрос: а какже это будет работать? Надежда на Лукьянова С.Н.: у него тонкое изобретательское чутьё на новое. Может углядит, да что-то и подскажет в дополнение. Предпринимать попыток проводить исследование и патентовать не буду - не хочу тратить время. Обойдусь изложением сути в Ин-те.
Вобщето я тоже в ужасе. Я тоже задаюсь вопросом - как это будет работать, но искренне надеюсь, что не получится опять транспортное средство уровня "кэтули", поэтому не складываю мнения о конструкции и надеюсь на то, что готовой конструкцией Вы нас удивите и получится что-то, оправдывающее звание мэтра. С нетерпением жду окончания строительства.
А из того, что понравилось на сегодняшний момент - очень понравилось решение стапеля для лигерада. "Объемный стапель" для лигерада - это отличное решение!
Отредактированно hof (2010-03-23 10:50:16)
Неактивен
Bolt написал:
Я тоже в непонятках. Когда увидим аппарат на колесах?
Зря вы его торопите. Обтекаемый аппарат это НАМНОГО дольше чем не обтекаемый. К примеру я только на болван больше месяца потратил и это при том что занимался только им.
По-хорошему все московские энтузиасты должны были придти на помощь Ульяновскому. Не понимаю почему вы так холодно к этому относитесь? У вас под боком создаётся рекордный аппарат и не принять в этом участие, я считаю, просто немыслимым, кроме того, многие реально могли бы помочь.
Неактивен
Всем привет. А мне нравится подход к конструированию, да и конструкция понятна. По поводу кузова? Так почему вы забываете о таком варианте как кузов из двух половинок по длине. Пилот залез в раму, а потом его закрывают двумя половинками и оклеивают скотчем. Смотрите соревнования (скоростные) HPV. Там есть такой вариант. ( я бы сбросил фотку, но здесь это геморойно)
Очень интересно. Кстати.... многим можно поучиться подходам к конструированию, методам работы и проектирования.
Отредактированно SODN (2010-03-23 12:58:49)
Неактивен
Да, мне стоило бы поучиться и я поучусь. Правда тут явно просматривается симпатия ваша симпатия к инженерным методам, стапелям и точным рассчётам. Однако, сколько лет существует КЭБ? И сколько лично вы построили аппаратов с таким подходом? Но и сарай и тяп-ляп как у меня это тоже не выход. Наверное должна быть какая-то золотая середина.
Неактивен
Стапель - это нормальный минимум для изготовления аппарата, который должен ехать "под сотню".
Я уверен, что чем больше расчетов было проведено ДО начала изготовления аппарата, тем меньше переделывать под конец, и тем лучше результат.
Метод "на коленке" никто не отменяет, но, как правило, результат получается труднопредсказуемый. В этом случае корпус будет строиться по результатам изготовления рамы, а не наоборот.
В любом случае, я с интересом слежу за изготовлением скоростного аппарата.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Да, мне стоило бы поучиться и я поучусь. Правда тут явно просматривается симпатия ваша симпатия к инженерным методам, стапелям и точным расчётам. Однако, сколько лет существует КЭБ? И сколько лично вы построили аппаратов с таким подходом? Но и сарай и тяп-ляп как у меня это тоже не выход. Наверное должна быть какая-то золотая середина.
Лично я построил СВОИМИ руками два трайка (Одноволиков моя фамилия) И я не в укор написал, а как пример подхода к конструированию. Сам первый трайк собирал на коленке (хоть и имел перед глазами "заводской"экземпляр. Но метод " тут отрезал, а тут прилепил" порочный. Есть компьютер, есть на конец кульман, ватман, ну, тетрадный листок. Бумага все стерпит. Чертить, чертить и еще раз чертить. Только так можно получить ХОРОШИЙ результат.
Второе. Обратите внимание на проработку изделия на листе ДСП. ОЧЕНЬ ГРАМОТНО. прорабатываются все проблемные места в масштабе1-1, плюс еще и посадка под пилота.
Третье. Стапель из металла.
4. Конструкцию я не обсуждаю. Есть вопросы. Основное это смущают две стяжки возле шеи. При падении сломает шею.
Неактивен
SODN написал:
При падении сломает шею.
да...аппарат получает прозвище "гильотина"... ВВ, я не хочу вас обидеть, но прозвище давно придумал, просто "озвучивать" не решался.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
аппарат получает прозвище "гильотина"
Shuriken написал:
А что за две трубы идут у шеи? Не окажутся ли они гильотиной, если что? Или это временные?
Алексей, ну хоть в чём-то мы с тобой солидарны
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Сегодня был в мастерской Модулятор, так не хотел вылезать из "Тетивы" - настолько комфортно. Говорит: "Ночью теперь будет сниться"Тетива". Спроси у него о впечатлениях.
Если бы он и руками ещё хоть что-то ХОТЕЛ делать, а то пока больше языком, мечтами и снами...
За !!!ТРИ!!! года что он в теме, он уже запросто мог бы хотя бы 1 (одну) машину построить.
Неактивен
Shuriken написал:
Алексей, ну хоть в чём-то мы с тобой солидарныsmile
Мы солидарны во многом.
Но на счёт этих труб, ВВ, представьте себе что вас, скажем на скорости 70-80 км\ч раскачало и понесло на боку по дороге. По асфальту, может быть, он ещё и будет скользить на боку, но учитывая что он низкий, а форма близка к цилиндру, то может начать катиться прямо на асфальте, но даже если нет, то обязательно покатится при сходе на обочину. Эти трубы нужно поднять выше, чтобы они были над головой, иначе аппарат может просто ударится кабиной и смять её, а голову деть некуда из-за этих труб, особенно в шлеме, на сколько я понимаю, втянуться внутрь не получится. Кто-нибудь может погибнуть. Гонки в любом случае опасны, но я уже проверил что такое незащищённая голова, мне повезло что ударился виском,а не лбом о тот камень. Ещё повезло что аппарат мой не перевернулся вверх дном, иначе точно башку снесло бы. Примите меры, вы же не хотите чтобы кто-то погиб в вашем аппарате?
Отредактированно Алексей Ганшин (2010-03-25 07:40:26)
Неактивен
Не понимаю, чего чего все прицепились к этим трубам. Есть тьма вариантов решения этой проблемы (если это проблема!). Даже если это окончательный вариант их расположения. Вспомните предполагаемые очертания кузова. Предположим, а-ля Varna. Перед лицом гонщика стекло и на уровне носа край обтекателя. Полагаете, в случае аварии гонщик долбится об этот край? Или углепластик мягче металлической трубы? Пристегнулся ремнями сам, можно еще и шлем пристегнуть к каркасу... Но мне кажется эти трубы носят технологический характер - они сейчас съемные, на болтах. В конце концов изменить их форму и расположение несравнимо легче, чем внести изменения в ходовую, трансмиссию или управление, над которыми сейчас идет основная работа. Наберитесь терпения.
Неактивен
Собственно, я согласен с Юрием Константиновичем. Были у меня мысли, что ближе к концу постройки появится Ульяновский и скажет, что все мы не прошли тест на сответствие звания конструкторами - а трубы пойдут как-нибудь вдоль обтекателя и посадка будет сверху...
Неактивен
Декада была адски перенагружена - не до компа.
Завтра утро свободное - постараюсь дать всё накопившееся по проекту "Тетива" на главную сайта, и ответить на вопросы с форума.
Ситуация на сегодняшний вечер: на место встала передняя вилка. В ней всего-то пять деталей, но пришлось повозиться полдня.
Стапель в совокупности погрешностей обеспечил перекос оси передней втулки в попречном сечении стримлайнера равным 0,5 мм . Считаю, для такого стапеля -это хорошая точность. Но по этой причине биение по ободу колеса ( 20 дюймов) получилось, соответственно, примерно 2,5 мм. Подпилил дроп на эти полмиллиметра и всё стало " как в аптеке". Теперь, когда основные элементы конструкции на местах, приступаю к приводу и рулевому механизму.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-28 03:35:00)
Неактивен
А такая тоненькая слабенькая корона у вилки, - так и будет? Я, конечно, понимаю, что ноги работают...
И как будет обеспечиваться защита от касания передней звезды и перьев рамы покрышкой?
Неактивен
также выражаю свою озабоченность слабой, на мой взгляд, короной вилки
Неактивен
с другой стороны - вот французы вилки делают, довольно интересно получается:
Неактивен