Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Еще по теме: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3259 .../admin/...
К этому всенародному празднику и мы – веломобилисты отчасти сопричастны: лучшие конструкции веломобилей созданы, как правило, специалистами, связанными с авиаций и космонавтикой. Легкость, прочность, прекрасная аэродинамика, современные материалы – неотъемлемая особенность вело-стримлайнеров Тот же американец Роберт Лоуден Бундшух – автор легендарного «Педикара» - авиационный инженер..
В СССР многие знаковые веломобилисты тоже имели авиационные образование или опыт. Довиденас В.- автор первой книги о веломобилях, Карцев Ю., Смирнов В. – первый рекордсмен и чемпион страны, Штракин В., Мазаев В. и вся команда «Скорпионов», Заколдаев Б., Кудрявцев А.– разработчик «Дельфинов», Каменщиков В. – зачинатель «Звездных пробегов» КЭБа http://etracab.ru/ustupitedoroguzp-87.html, Черных Е.- не вылезал с «Байконура», Никитин В. – автор серии веломобилей «Этюд», Сатаров Н., Козырев Б. –создатель уникального кузовного веломобиля-амфибии, коломчанин Егоров А. и др.
Мечта о космосе привела и меня в МВТУ. В 73-ом студентами проектировали отечественный шаттл (мне досталась теплозащита носового отсека), там –же в «бауманке» удалось посидеть в спускаемом лунном модуле. В 75-ом распределился в космическую фирму и сразу же занялся… веломобилем. Жалею ли, что изменил тогда профессии? Положа руку на сердце: чуть-чуть. Если бы вернуться в те годы, все равно бы сел за руль веломобиля.
12.04.1986 года. Старт "Звездного пробега" с площади Гагарина.
Некоторые яркие веломобилисты нынешнего поколения тоже связаны с авиацией:
Д.Силантьев – выпускник КАИ, а новоселу Ганшину Алексею именно сегодня исполняется 26, с чем и хочу его искренне поздравить и пожелать удачи! А у меня сегодня дополнительные приятные заботы: в этот день -12 апреля - родились и жена и дочь.
Извините, ещё немного поностальгирую.
Утро 12 апреля 1961 года. Раздаются позывные ТАСС. Мама догадалась сразу: человека запустили в космос (атмосфера была уже давно пропитана этим ожиданием). У нас в семье единственная связь с миром: приемник - немецкий трофейный ламповый. Пропадает контакт провода, соединяющего с розеткой. Судорожно пытаюсь наладить, и удается за несколько секунд до голоса Ю.Левитана: «Говорит Москва! Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полете человека ….».
Дальше – всеобщее ликование, гордость за свою страну. Желание увидеть того, кто дерзнул сделать этот исторический шаг. Спустя час телевидение впервые показало его портрет: молодой статный парень в шлеме летчика…
Только что расстался с друзьями - посидели за общим праздничным юбилейным столом. Все они были связаны или продолжают работать «на космос». В. Корабельников рассказал о своем отце (дедушке Митюхи Корабельникова, который мальчишкой участвовал в нашем «Тест - туре веломобилей «Золотое кольцо-2007»). Он лично и непосредственно работал с Ю.Гагариным и другими космонавтами - первопроходцами перед их стартом. Вот как она близка и ощущаема связь времен и поколений.
Я с прискорбием узнал, что умер и давно В.К.Карраск - один из столпов отечественной космонавтики. (Познакомиться с его биографией можно набрав в посковике эту фамилию. Один из соавторов их совместной историографии отечественной космонавтики - Владимир Каменщиков - мой давний друг и заместитель по Московскому КЭБу. Он работал в конце 70-х начальником КБ по обитаемым модулям. Увлек его веломобильными перспективами и, спустя годы, именно вместе С В.Каменщиковым и создавал наш КЭБ.).
В 1976 году Карраск, узнав о моем веломобиле «Колибри», пригласил к себе на беседу. Преисполненный дутой важности, как изобретатель нового транспортного средства, я вошел к нему в кабинет, и спустя полчаса вылетел оттуда красный и пристыженный. Владимир Константинович начал задавать мне кучу профессиональных вопросов о мускульном транспорте. Причем таких, о которых я даже тогда (мне было 26) и не думать ещё не смел. И тут я осознал, что если бы за создание и разработку проектов веломобилей взялись действительно специалисты столь высокого класса – мы были бы впереди планеты всей не только в области балета и космоса. И ещё понял и зарубил себе на носу навсегда: если хочешь заниматься веломобилями всерьёз, нужно овладеть всеми знаниями, накопленными в мире по этой технике.
Первые заезды на веломобиле "Колибри". Октябрь 1976 года
Коллеги (особенно младшие)! Нам есть чем гордиться - своей страной и соотечественниками, которые совершили множество подвигов и открытий. Но полет Ю.Гагарина в космос 50 лет назад - событие всемирного значения, перевернувшее мир и открывшее человеку новые горизонты, занимает в нашей истории осообое место.
С веломобильным Днем космонавтики, коллеги!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-04-12 22:53:55)
Неактивен
Всё.таки мы были первыми в космосе и это из истории не вычеркнуть. Посмотрел в который раз фильм о Королёве "Укрощение огня" со слезами на глазах. Да были времена когда главными в стране были конструкторы. а не юристы , экономисты . офисный планктон и прочая шалупонь.
Неактивен
Дорогие авторы и читатели форума etracab.ru!
Поздравляю всех нас 55-летней годовщиной полета Ю.А. Гагарина!
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/6%28139%29.jpg
Творческих успехов и полетов фантазии всем конструкторам и пользователям веломобильной техники!
Отредактированно Alexey (2016-04-12 23:45:45)
Неактивен
С праздников, коллеги!
Точка вместо поста - мое «ноу-хау» . Так столблю место на форуме, когда сообщение нужно привязать к конкретной дате, к уходящему дню , но не успеваю, а на часах близится к полночи. Если же пост потеряет актуальность до публикации - удаляю точку. И всё!
В данном случае: уже практически напечатал, а когда посмотрел тему - осознал, что текст идентичен моему стартовому сообщению восьмилетней давности. Удалил. Единственное что добавлю: прав был, говоря, что лучшие в мире веломобили создают, как правило, специалисты авиационного - космического профиля.
За прошедшие годы новые рекорды скорости установили веломобили-стримлайнеры «Velox» (в 2013 г.) и ETA (в 2015-16 г.г.), созданные именно студентами и преподавателями авиационно - космических факультетов соответственно городов Делфа (Голландия) и Торонто (Канада). А профессор – руководитель той же канадской команды «Аэровело» - Тод Рейхерт в июне 2013-го (ему было 33 года) совершил рекордный первый в мире и фантастический полет на вело-геликоптере продолжительностью в 65 секунд.
Так что, смело можно говорить, что веломобилисты , пусть хоть чуть-чуть, но точно сопричастны к празднику Дня космонавтики. Жаль, что на обоих веломобильных форумах (т.е.и на velomobile.org.forum) по этому поводу - молчок!
Здесь можно только с сожалением упомянуть об уединившемся на своем http://www.velototma.ru/ и отдалившемся от коллег- веломобилистов в последние годы С.Лукьянове. Он - то уж всегда первым напоминал, особенно младшим форумчанам, о знаковых датах времен СССР.
Дата 12 апреля, как Международный День космонавтики установлена Резолюцией ООН от 07.04.2011 г.
P.S. фото взяты из Википедии
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-04-15 03:40:20)
Неактивен
У меня есть газета МК от 13 апреля, посвящённая первому полёту.
А сейчас... Стыдно за страну. Рогозину строят домик в виде ракеты, где он устроит свой РОСКОСМОСБАНК - чтобы осваивать денежные средства.
А освоением космоса занимаются китайцы и Илон Маск...
Мы уже давно не лидеры в космосе. А дети не помнят что произошло 12 апреля.
Юра, мы всё просрали...
Неактивен
Вот уж не нужно тут пессимизма такого и на самом деле наша космонавтика российская до сих пор считается лучшей и недаром американцы покупают наши ракетные двигатели и пользуются нашими космическими кораблями для полетов на МКС.
РОСКОСМОС банк тоже нужен в условиях современной экономики.
Для сведения:
в настоящее время наша космическая промышленность готовит новый многоместный космический аппарат "Федерация", новой ракеты тяжелого класса "Ангара" и много чего еще.
Вот всем нытикам для информации и просвещения:
https://dni.ru/tech/2017/4/12/366484.html
https://zen.yandex.ru/media/kosmo/5-dos … 00ab3b8cf7
https://sdelanounas.ru/blogs/27956/
Неактивен
Досадно, что сегодня в Сети какие-то наши отечественные недоумки поганят праздник , тщатся принизить. Случайно наткнулся на сайты , например какого-то МУП г.Кургана https://grad45.ru/news.html?id=77 или какой то «Славянской правды» https://ok.ru/pravdaobuk/topic/68755658902276 тиражирующей тезис , что празднуют этот день только (!) в России и Белоруссии.
Так что, ещё раз с Днем космонавтики , веломобилисты!
Неактивен
a u HAC vo Florida (Friday April 12) po radio skazali o zapuske cheloveka va Kosmos.
13 April govoril s druz'yami v Litve v SMI 12 polnaya tishina…….
Неактивен
Эх, жаль Лукьянов редко здесь появляется- он бы уж точно не дал забыть этот праздник!
Вечером в День космонавтики посмотрел краешком глаза фрагмент фильма «Гагарин. Первый в космосе», сбросил ссылку на комп : https://www.youtube.com/watch?v=N074pWMEMj8.
А вчера оценил его полностью. Рекомендую – хорош! Правда, с налетом голливудчины (там среди консультантов указаны американцы), но стоит потратить время.
Еще несколько очень интересных сюжетов о нашей лунной программе, конкретно о сверхтяжелой ракете-носителе «Н-1»:
https://www.youtube.com/watch?v=5AtKrNt … 8854550D01
https://www.youtube.com/watch?v=91wKHpNQGak
https://www.youtube.com/watch?v=ckNogN2vaFA
и об американской лунной программе «Аполлон»:
https://www.youtube.com/watch?v=uimtJ2H12kk
https://www.youtube.com/watch?v=tPXnJU20Eak
Я пришел после окончания «бауманки» в ЦКБМ(ф) в январе 76-го. В первые часы сижу за выделенным столом, и, от нечего пока делать, строгаю карандаши для работы на кульмане. Сзади рука мне на плечо. Оборачиваюсь – сосед лет на двадцать пять постарше (по моим меркам тогда – уже почти старик): «Меня зовут Владимир Иванович. Хотите я вам про «Н-1» расскажу?». Достает из ящика и разворачивает на своем столе компоновочные чертежи, документы, и свою книгу. У меня глаза округлились: передо мной-юнцом один из тех, кто разрабатывал эту царь – ракету! Сейчас с трудом, но вспомнил фамилию: Жихарев – он занимался какими-то вопросами теории.
Вот ещё небольшая зарисовка по веломобильно-космической теме:
ГАГАРИН ИЗ ТОРОНТО
В 2012-ом мы - первачки на WHPSC в Баттл-Маунтин. Разобраться кто есть кто, из какой страны, где чьи стримлайнеры удалось не сразу. Тем более, забот с «Тетивой» было немеренно. Да и жили мы, с Сергеем Дашевским, в отдаленной от основной базы участников – отеля «Супер-8» - одноэтажной гостинице, и с другими командами встречались больше на стартах в 25 милях от городка.
Привлекала внимание тусовка канадских студентов. Они как трудоголики - муравьи всю неделю крутились около своего, разбитого в хлам в первый же день, веломобиля-стримлайнера, пытаясь восстановить обтекатель. Отличал только некоторых: высокий, с бородой, очкарик, кудрявый.
Наша «Тетива» спустя дни тоже получила несколько царапин, и мы купили лак-спрей подправить внешний вид. Не успели - падение Сергея на трассе со вскрытием колпака, сделало бессмысленным наведение марафета http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=15015#p15015. В субботу – это последний день рекордных заездов - подошел к канадцам, подарил им этот лак , похвалил за упорство – ценное качество нечасто теперь встречаемое у молодежи. Стримлайнер они все-таки успели восстановить, и даже приняли участие в заезде. Молодцы!
Через год привез в Неваду новую модель - «Тетиву-3». Очень компактную, и можно даже сказать, изящную. Во всяком случае, многим она понравилась, а для меня -так до сих пор любимаяhttps://b0.icdn.ru/1/1949/3/33839133nvV.jpg. Одна из особенностей конструкции – крепление промежуточного вала на П-образной консоли, установленной так, что пилот видит только её торец, что значительно увеличивает угол обзора. Причем одна стенка точно совпадает с чейн-лайн второй ступени привода. В итоге пилот смотрит на дорогу как бы сквозь очень редкий гребень. Были и другие интересные решения, но разговор здесь не об этом.
Утром, готовясь к первому квалификационному заезду, оказались рядом на площадке с той же канадской командой. Тот самый бородач подошел, и несколько смущаясь, попросил разрешения познакомиться с особенностями нашего стримлайнера. Только теперь это был для меня совсем другой человек - хорошо известный в мире HPV-техники рекордсмен, который несколькими месяцами ранее взлетел на педальном вертолете «Атлас», продержался в воздухе почти 65 секунд и тем самым завоевал, наверное последний в истории HPV-техники, крупный денежный приз в 250000 долларов.
Рекордный HPV-вертолет "Атлас", пилот Т.Рейхерт (13.06.2013 г.)
Разговорились с Тодом Рейхертом . Ему тогда было ровно тридцать лет, преподавал в Торонтском университете на авиационно-космическом факультете, который и закончил. А у меня за плечами «бауманка» - нашлось много общего. Спрашиваю кого он знает из наших теоретиков и конструкторов космической техники? Смущенно жмет плечами. Подсказываю фамилии: Королев, Глушко и другие. Та же реакция! Циолковский? «О, да, Циолковский, знаю!». Называю Вернера фон Брауна и - оживляется, большой палец вверх. Конечно, легендарный немец им ближе.
Поговорили о стримлайнерах, о его студенческой команде «Аэровело», рассказал чуток Тоду об истории веломобиля в нашей стране, что он хорошо известен среди энтузиастов в России, о наших соревнованиях , о тест-турах веломобилей и т.д.. Но вскоре вернулись к прежней теме. Спрашиваю: « Ну, а кто первый полетел в космос?» Улыбка на лице: о, это он знает - русский! «А как его зовут?». Опять смущенная улыбка. Подсказываю: «Га-га-рин». О, да, согласен, и опять палец вверх. Понимаете, - это все, что они знают сегодня о нашей истории космонавтики, о наших уникальных космических достижениях в прошлом!
Слева Скотт Уильямс - ветеран американской IHPVA
Тод очень приятный человек, вежливый, корректный, и не побоюсь этого слова - скромный. И, сколько я наблюдал его в «бою» - когда он готовился, настраивался на рекордные попытки – очень волевой спортсмен. Говорю ему тогда: мол Юрий Гагарин первый полетел в космос, а ты – первый в мире полетел на педальном вертолете. Значит ты , как бы канадский «Гагарин». Оценил шутку, заулыбался.
И вдруг осенило! Попросил его подождать минутку, а сам метнулся к нашему «Крайслеру» и обратно. Совершенно случайно, у меня в бардачке лежала сувенирная ручка с именем Гагарина. Купил её в нашем тест-туре веломобилей «Страна Бусландия» в 2010 году, когда проезжали Гжатск - родину первого космонавта. Видно было, что Тоду пришелся по душе подарок. В этот момент нас в обнимку, Тода с ручкой, и запечатлел С.Дашевский.
А через несколько лет, Т.Рейхард, уже будучи обладателем абсолютного рекорда скорости на своем уникальном стримлайнере «ETA», оставил мне загадочный автограф на другой «Тетиве». Но об этом , как говорится, другой сказ в другой раз…
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-05-01 04:31:07)
Неактивен