КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-10-29 21:42:09

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 177
Профиль

Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Начало темы:
Проектирование и изготовление трайка

Трайк обживается у своего владельца в комфортабельных условиях в Москве.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/56778653nHd.jpg

Благодаря ширине заднего моста в 680 мм, трайк свободно входит в пассажирский лифт и может храниться в условиях городской квартиры.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/56778655tKw.jpg

Ниже привожу отчет С.А.Худатова о его впечатлениях в сравнении с обычным шоссейным велосипедом.

                   ИСПЫТАНИЯ «Стрижа» в Москве.
      28 ноября 2017 года я впервые испытал трайк Вадима Дунаева и Александра Сергеева «Стриж» в Москве.
      День был очень пасмурный и довольно ветреный. Температура воздуха 1-2 градуса тепла. На дрогах было грязно, да, к тому же, у нас в Куркино кладут новый асфальт и часть моего маршрута проходила по фрезерованной поверхности асфальта. Тем не менее, «Стриж» шел довольно мягко, легко маневрировал и преодолевал крутые повороты.
      Ветер мешал довольно сильно, но и помогал тоже, ведь я выбрал для испытаний кольцо 7 500м. Обзорность у трайка хорошая, несмотря на низкую посадку. Сзади у меня мигает красный фонарик. Поэтому особых проблем в потоке машин не было. Разница в габаритах по ширине (трайк-68 см, шоссейник – 58-60 см.) практически не ощущалась.
    Сначала я проехал в среднем темпе 15 км на трайке, а затем на шоссейнике.

Результаты таковы:
      Трайк – 39 мин. (ср. скорость- 23,1 км.ч,)  шоссейник – 38 мин.(ср. скорость- 23,7 км.ч). На кольце небольшие подъемы и спуски и 10 светофоров, так что 2-3 мин я на каждом круге стоял, тормозил или разгонялся.
     Затем я поехал на трайке на дорогу в долине реки Сходня. Там есть короткий, но довольно крутой подъем (15%) и преодолел его пять раз подряд за 20 мин. На шоссейнике у меня ушло бы чуть больше19 мин.
     
В общем, разница в энергоэффективности трайка и шоссейника 5-6%. Вал трайка довольно сильно гудит на скорости. Сиденье тоже не очень удобное для меня в верхней части спинки, поэтому упираться лопатками не получалось, держал спину на весу. Попробую анатомически спрофилировать пенополиуретановые коврики.
     
Поскольку «трайковые» мышцы у меня совсем плохо развиты, ехать на шоссейнике казалось привычнее и легче. А, вот, темп педалирования на трайке чуть выше, хотя и в том, и в другом случае, я ехал на следующей после самой высокой передаче. Быстро крутить педали я не умею.
Результаты таковы: укладка  - трайк  56:13х1.83м= 7.9м; шоссейник – 53:13х2.13м=8.7м
Каденс -  трайк (ск.23.1км.ч) -49 об./мин.;шоссейник (23.7км.ч) – 45 об/мин.
Пока все.

P.S. Какой-то мальчишка попросил маму сфотографировать его в обнимку со «Стрижом», т.к. трайк очень красив и привлекает внимание.
С уважением ко всем велопользователям,
Станислав Худатов.

Неактивен

 

#2 2017-11-07 20:55:47

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

процесс проходил, наверное , в  октябре  .   результаты с выездом 7 ноября 2017 г   совпадают .  мысли по обсуждению, наверное, последуют . неясен термин "укладка"  . что это означает ?

Неактивен

 

#3 2017-11-08 19:07:14

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

станислав   Хздатов  откликнулся на предложение  осветить работу с трайком " Стриж"

                   Революционная встреча
7 ноября 2017г. В день столетия ВОСР А.Киристаев и Г.С.Суздальцев приехали в гости на обсуждение и испытание трайка «СТРИЖ».

Гостей поразила высокая, практически заводская культура исполнения изделия. Мы провели важнейшие антропометрические замеры пилотов ростовок 165-175-185 см, обсудили все узлы трайка и его потенциальные возможности и выехали на плэнэр.

Сложности с посадкой и выходом Геннадий Сергеевич успешно преодолел и после 5-6 попытки и садился и вставал с трайка вполне уверенно. Все проехали по испытательному 500-метровому кольцу по кругу и затем преодолели 7.5 км по маршруту малого куркинского кольца. Мы с Геннадием Сергеевичем ехали на велосипедах, а между нами ехал на трайке Алексей. Средняя скорость нашего движения составила 22.5 км в час. При этом пришлось 5 раз останавливаться на светофорах. Геннадий Сергеевич даже на своем девятом десятке достойно справился с дистанцией. Леша отметил хороший обзор, удобное положение спины и комфортное ощущение в потоке машин. Однако, возникли и проблемы. Алексей перенапряг и потянул коленную связку из-за недостаточно удаленного расположения сиденья, а спицы на крутых скоростных поворотах стали напевать марш Турецкого. После консультаций с конструктором Вадимом Дунаевым попробую решить эти проблемы.

Накануне я провел натурные испытания на 15% 200м подъеме. Преодолел его 10 раз подряд за 40 мин. На шоссейном велосипеде результат был бы 39 мин.

Худатов Станислав.

Неактивен

 

#4 2017-11-13 00:19:27

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Станислав  Х   начал эксплуатировать трайк  " СТРИЖ " . Уже начал ездить по делам  и проводить некоторые полезные для себя доработки конструкции .    Вот его сообщение :

                                                СТРИЖ: ПЕРВАЯ ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА.
         15 ноября 2017г. состоялась моя первая деловая поездка на трайке «СТРИЖ» конструкции тамбовских «левшей» В.Дунаева и А.Сергеева.
        Спустился на первый этаж на пассажирском лифте, заехал в наше куркинское отделение Сбербанка, а затем поехал в налоговую инспекцию СЗАО. Это 11.5 км по оживленным городским магистралям. Очень боялся, что буду мешать автомобилям на подъемах, но все прошло хорошо. Неровности дороги ощущаются меньше, чем на шоссейнике. Скорость держалась на уровне 28-32 км в час, т.е. почти такая же, как и на шоссейнике. Неровности дороги часто удавалось ловить между колесами.
       Наиболее высокая отдача мощности достигалась при угле между ногами и спиной менее 90 гр., т.е. так же, как и на шоссейнике. При этом каденс сам собой увеличивается на 20-25%. В пробках проезжал между рядами машин, как и на велосипеде.
      На следующий день по согласованию с родителем «СТРИЖа» Вадимом Дунаевым сделал несколько небольших вырезов в ребрах жесткости сиденья и отодвинул его под рост 190 см. Сосед (рост 188 см, вес 122 кг) испытал трайк. Из-за живота ему неудобно было садиться и вставать, но потом он немного приспособился. При этом «СТРИЖ» не просел под солидным пилотом. Правда, прокатился он всего 5-6 м по комнате. На первый раз достаточно.
                                       Всем привет,
                                                             Станислав Худатов.

Неактивен

 

#5 2017-11-26 22:39:52

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

С. Худатов  продолжает интенсивно применять трайк в жизни . 
  Очередное сообщение :
                                                                            СТРИЖ-ШОПИНГ.
        22 ноября 2017г. попробовал осуществить шопинг на трайке. Пристегнул его на велопарковке у «АШАНа», снял с сиденья 30л сумку и отоварился. Поскольку 1кг продуктов занимает обычно 2л объема, набрал на первый раз 14 кг – 70% того, что я покупаю на семью на 4-5 дней. Подвесил сумку на спинку сиденья с опорой на поперечную дугу заднего упора сиденья, стянул стропом-крабом, включил яркий задний фонарь (день был хмурый), сел и поехал.
      Может быть потому, что мой шоссейник с пустыми багажными сумками весит 14 кг, а трайк – 20кг, я не почувствовал никакой разницы в лёгкости хода порожнего и слегка загруженного «Стрижа». Более того, по пути домой ветер дул в спину, поэтому даже на подъеме «Стриж» летел быстрее шоссейника (28 против 25 км.ч). В общем, этот первый шопинг «Стриж» выдержал достойно.
      В следующий раз попробую приспособить сумку большего объема. Опыт грузоперевозок даст понять какими должны быть багажные емкости и багажное отделение трайка.
      23 ноября поехал в ресурсный центр на Щукинской. Почему-то «Сриж» берет подъемы лучше, чем шоссейник. Может быть это чисто субъективное ощущение: время покажет. Благополучно протискивался по обочине у светофоров, а на эстакаде над Волоколамкой у канала машины стояли в пробке, а я ехал по широкой обочине практически не сбавляя скорости.
      Тем не менее, на обратном пути, поскольку на подъездах к светофорам все обочины оказались забиты и протискиваться по мокрому грязному краю, цепляя за бордюр или колеса машин не хотелось (все-таки ширина трайка должна быть не 68, а 64 см), я все-же не рискнул перестроиться влево и продолжать движение между рядами машин, которые в любой момент могли рвануть с места на зеленый. На обратном пути заехал в пункт самовывоза за мигающим красным фонарем. В общем, та же скорость, что и на шоссейнике, отсутствие подвески никак не ощущается, на поворотах скорость почти не снижаешь (спасибо конструкторам Вадиму Дунаеву и Александру Сергееву), однако, к концу этой 30 км поездки подустали малотренированные мышцы горизонтального педалирования. В общем, нужно регулярно ездить.
     Интересна реакция водителей на трайк: внедорожники стараются его презрительно не замечать, а машины попроще, грузовики и даже автобусы постоянно приветствуют.
                                                                                                                            Станислав Худатов.

Неактивен

 

#6 2017-11-26 22:51:05

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

изображения https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG … cte=binary

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id= … amp;exif=1

Отредактированно СУГЕН (2017-11-26 22:53:45)

Неактивен

 

#7 2017-11-30 23:01:02

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 445
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Худатов  написал :   
«СТРИЖ» для больших людей.
       Сегодня 30 ноября 2017г. мой сосед по подъезду Юра Федоров покатался на «СТРИЖЕ» по велодорожке в парке. Рост у Юры около 190 см, а вес – 122 кг. Я отодвинул сиденье в крайнее положение и большой пилот комфортно разместился. Он проехал несколько кругов по 500-метровой извилистой трассе, легко въезжал на подъемы и уверенно входил в виражи на спусках. «СТРИЖ» достойно вынес седока. Я выслушал его пожелания о желательности более удобной посадки и выхода, но, в основном, Юра остался доволен трайком.
     Проведенные испытания лишний раз подтвердили разносторонние возможности этой машины, которые заложили в нее тамбовские конструкторы В.Дунаев и А.Сергеев. Молодцы, ребята.
      Станислав Худатов.

https://e.mail.ru/attachment/15120703740000000165/0;2

Отредактированно СУГЕН (2017-11-30 23:08:12)

Неактивен

 

#8 2017-12-07 00:13:14

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 177
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Станислав Худатов активно эксплуатирует свой веломобиль даже в зимних условиях. К сожалению, пока не решена техническая проблема с входом Станислава на форум, поэтому он меня попросил опубликовать от его имени очередной отчет.

СТРИЖ: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.               

1. Позор во льдах.
5 декабря 2017г. я решил провести полноценные зимние испытания «Стрижа». Поехал на крутой подъем в долину реки Сходня. Накануне выпало много снега, затем он интенсивно таял, а к утру всю эту кашу схватил семиградусный мороз. По дороге к месту испытаний я испытывал настоящую эйфорию от того, как легко и уверенно с безжалостным хрустом под колесами трайк преодолевает все ледяные колдобины и торосы. При этом скорость держится такая же, как летом.
Я на скорости спустился по крутой и извилистой горке, «Стриж» прекрасно вписывался во все виражи. А дальше… а дальше наступили минуты отчаяния и позора. Когда я в конце горки начал круто разворачиваться, чтобы начать подъем, приводное колесо предательски забуксовало и мне пришлось спешиться и развернуть трайк вручную.
Первые пологие ледяные 100 м (уклон 4 процента) «Стриж» прошел с легкостью, а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке. Однако, и на последних 100 м (уклон 10 градусов) машина ехать не желала. Пришлось вести железного коня под уздцы вручную. Домой возвращался в расстроенных чувствах. 6-процентный слегка обледеневший подъем на пути взял даже без намеков на пробуксовку. Заехал в парк во дворе. Там проходит кольцевая велодорожка с крутыми спусками и подъемами. Но тут на 12-градусном подъеме меня опять ждала неудача. Абыдно, да.
Далее пересел на свой шоссейник, который я уже «переобул» в зимнюю резину и повторил тот же маршрут. И тут, с удивлением обнаружил, что ехать по ледяным колдобинам и торосам очень сложно: «морду» велосипеда постоянно бросает из стороны в сторону и вырывает руль из рук. Спускался в долину реки Сходня очень осторожно, чтобы избежать заносов, но, вот, подъем преодолел с легкостью. Правда, танцевать ледяная корка не позволила: заднее колесо тут же начинало буксовать. Поэтому приходилось лишь подтанцовывать, т.е. брать подъем, практически не вставая с седла.
С белой завистью смотрел как машины без каких-либо проблем влетали на эту горку.
На следующий день, обсудив эту проблему с Вадимом, согласился с ним, что пока ничего предпринимать не надо.
Во-первых, везде, где ездят машины лед прокатан до асфальта или посыпан ПГМ, во-вторых, на обычной дороге такие крутые подъемы не встречаются, и, в-третьих, если раз в сто лет такой подъем все же попадется, то отбуксирую трайк под уздцы вручную.


2. Кольцевой полет «Стрижа».
Затем снова пересел на трайк и прошел один круг по старой олимпийской трассе. Это кольцевой маршрут 11.5 км по Куркинскому, Машкинскому и Новокуркинскому шоссе с 12 и 15- процентными подъемами и спусками. Его я прошел достаточно хорошо. На спуске скорость доходила до 60 км.ч, а вот, с подъемами пришлось помучиться.
Поскольку дорога очень узкая и извилистая, я старался держаться возможно правее, но там вдоль всей обочины пунктиром проложили острые камни, чтобы предупреждать водителей о крае дороги и обрыве, поэтому на подъемах пришлось исполнять чечетку на этих камнях. Да и передний переключатель видимо пристыл и не сбросил цепь на малую звезду, поэтому вместо обычных 12-14 км.ч довольствовался только 8-10 км.ч.
Правда, общее время прохождения 11.5 км осталось, как и на шоссейнике, 28 мин. (24.6 км.ч, что для меня неплохо, т.к. 2-3 мин. теряешь еще и на 9 светофорах на этом кольце). Некоторые  водители сопровождали меня на подъеме и не желали обгонять, некоторые приветствовали это чудо техники. Так что на дороге «Стриж» заметен (да еще два красных задних фонаря включены) и в центре внимания.

«Стриж» для больших людей.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/57308914oRi.jpg
Юра носился по кольцевой велодорожке в парке, с легкостью беря крутые подъемы и лихо вписываясь в повороты на крутых виражах. Вес Юры – 122 кг, рост – 189 см.

     
3. Почти полноценный шопинг.
Сегодня, 6 декабря продолжил испытания «Стрижа». Сначала заехал в Сбербанк, ювелирно припарковался рядом с 2500 кг внедорожником. Затем поехал в АШАН. При этом скорость держалась абсолютно такая же, как летом на шоссейнике, в основном, 28-33 км.ч. Загрузил две сумки 30л и 25л, получилось 22 кг, что уже близко к обычному затовариванию (24-26 кг). Сумки повесил на спинку сиденья, с упором на трубу рамы, так что на саму спинку приходилась лишь незначительная горизонтальная нагрузка.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/57308915TxQ.jpg
55 литров багажа – вполне прилично!

Когда ехал назад, ощущал сильный встречный ветер со снегом (значит есть резервы и по аэродинамике) и совсем забыл про 22 кг груза за спиной, поэтому даже на 300 м подъеме скорость держалась на уровне 24-26 км.ч.
Вадим и Александр так умно подошли к организации багажного отделения трайка, что даже стропами сумки крепить не потребовалось: они жестко фиксировали себя сами, а схема задней дельты работает на боковую устойчивость тем лучше, чем более загружены задние колеса.

Стало понятнее, как организовать багажное отделение трайка.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/57308917KmQ.jpg

Не снимая сумок с трайка, закатил «Стрижа» как тележку в грузовой лифт, а далее в квартиру, где и была проведена очередная фотосессия. Жаль, что с обтекателем, трайк будет иметь совершенно другие размеры и станет менее компактным и маневренным.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/57308916VfM.jpg

Вкусное и полезное топливо для «Стрижа» и меня.

Отредактированно Alexey (2017-12-07 00:15:30)

Неактивен

 

#9 2017-12-07 22:09:30

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1801
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Alexey написал:

а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке.

Я сразу говорил что только два ведущих делать надо. Это первое. А второе - перед каждым фото много-много отмываться? Я не вижу никаких крыльев.
А всё остальное звучит очень интересно и многообещающе, настолько, что вот прям ни во что не верится, ни по удобству ни по скорости. Хочу увидеть своими глазами.

Неактивен

 

#10 2017-12-11 18:26:26

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 177
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

По просьбе Станислава публикую его очередной отчет.

ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПОЛЕТ СТРИЖА.

10 декабря 2017 года мне пришлось везти огромную (около 50 литров) хозяйственную сумку OBI) с новогодними игрушками, елкой и строительными инструментами из Куркино на Сходню по очень узкому, с крутыми подъемами и спусками Новосходненскому шоссе. Было очень грязно и, конечно же. я испачкался как чушка, но оно того стоило.
Во-первых, даже с такой поклажей при длине почти 240 см я закатил трайк в грузовой лифт, проехал 11.5 км до места назначения за 28 мин. (на шоссейнике летом я проезжаю этот путь за 25-27 мин., зимой –на шиповке – за 29-30 мин.).  и, не разгружая, поднял трайк на грузовом лифте и докатил как тележку до квартиры.
Во-вторых, даже на узкой дороге я старался никому не мешать: приходилось часто притираться к обледеневшей обочине (на шоссейнике я бы не рискнул это сделать даже на шиповке).  Благо, скорость на большей части маршрута ограничена 40 км.ч., а ехавшие за мной водители и не торопились меня обгонять, чтобы получше разглядеть.
В-третьих, даже на крутом (15 %) подъеме скорость держалась на уровне 12 км.ч, а на спуске 55 км.ч – ровно такая же, как на шоссейнике летом.
Конечно, потом пришлось основательно почистить перышки СТРИЖу, постираться и принять душ.  Крылья на шасси корпусного веломобиля и не нужны (пробовали ставить: они только мешают).
Считаю, что все основные задачи испытательного 250 км периода выполнил. Все пожелания перед Вадимом и Александром сформулировал.

Станислав Худатов.

Неактивен

 

#11 2017-12-16 00:20:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1801
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Alexey написал:

Крылья на шасси корпусного веломобиля и не нужны (пробовали ставить: они только мешают).

То есть лучше быть обговнянным что ли?
Интересно, получится ли диалог через передаста, или так и будет общение в одностороннем порядке в стиле ВВ?
И про какое "шасси корпусного веломобиля" речь?

Неактивен

 

#12 2017-12-28 13:49:37

Stas
New member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 2
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

23 и 24 декабря 2017г. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, которые приезжали на Клубный День, гостили у меня. Интересно и с пользой провели время. После нескольких горячих обсуждений и мозговых штурмов детально согласовали программу дальнейших действий по доводке и дальнейшему проектированию трайка.
    Вадим испытал трайк в полевых (снежно-ледяных) условиях, сравнил его с английским ICE Вити Махнёва и остался доволен.
    Вечером СТРИЖ "улетел" с ребятами на историческую родину, в Тамбов. Гостиная, где он проживал эти два месяца, опустела и стало немного грустно.

Неактивен

 

#13 2017-12-29 10:02:43

саша
Member
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Не только Дунаев Вадим испытал Стрижа на снежно-ледяной дороге.Перед отъездом в Тамбов мы вместе с Лёшей Киристаевым и Вадимом Дунаевым  заехали в гости к Виктору Махнёву где, после теплого личного знакомства, помогли ему собрать переднее колесо его трайка .После этого прикатили к нему в квартиру Стрижа для более тщательного осмотра и сравнения габаритов и жесткости рам.На улице была хорошая погода и мы дружно решили провести ходовые испытания на улице.По коридорам общежития Виктор поехал на АЙСЕ своим ходом  но изза большого радиуса поворота ему приходилось входить в повороты со второго-третьего раза.Мне тоже стало интересно испытать маневренность Стрижа и я поехал на нём по коридорам за Виктором.Там где Виктор на Айсе цеплял углы и мебель ,я на Стриже проезжал с большим запасом по габариту.На улице Виктор занял место пилота на Стриже а я поехал на Айсе.Мы лихо прокатнулись по дорожкам вокруг общежития ,а потом выехали в парк за забором.Виктор быстро приспособился к манере педалирования и рулевому управлению и стал испытывать Стрижа на проходимость по местами нечищеным дорожкам парка.Единственным неудобством для него стал руль мешающий посадке и высадке из веломобиля.Когда уже стемнело мы горячо попрощались с Виктором Махнёвым и выехали в Тамбов.

Отредактированно саша (2017-12-29 10:11:55)

Неактивен

 

#14 2017-12-31 10:35:30

Stas
New member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 2
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Поздравляю с Новым годом всех участников форума! Желаю всем крепкого велоздоровья, счастья, творческих успехов и  финансового благополучия. Да сбудутся ваши веломечты в наступающем году! Дай нам Бог сил и средств для этого!

Неактивен

 

#15 2017-12-31 22:15:51

саша
Member
Зарегистрирован: 2016-03-20
Сообщений: 14
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Поздравляю всех с наступлением Нового года ,желаю всем здоровья и удачи а остальное к этому приложится!!!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.086 seconds, 8 queries executed ]