Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Будущее сопло для выхода воздуха из обтекателя:
Такого, насколько мне известно, ещё никто не делал!
Интересно, будет ли это ускорять стримлайнер, подбрасывая воздух в область пониженного давления, или данное преимущество будет нивелированно потерями на сопротивление воздуха ВНУТРИ обтекателя?
Неактивен
На классическом "Дельфине",тоже такая хрень была сделана. Для того,что бы создаваемое разряжение,как бы вытягивало воздух из обтекателя во время движения. В самой передней точке--дыра... где макс. давление потока.Проток воздуха ОЧЕНЬ ВАЖЕН! ...Есть чем дышать при активном педалировании. Так как передних колеса два и они вне обтекателя,нет ниши-дырки под переднее колесо,как у стримлайнеров. Вень-Веныч большой молодец! Знает что и как делать...
Отредактированно MehanikGalkin (2019-12-21 00:27:40)
Неактивен
Modulator написал:
Такого, насколько мне известно, ещё никто не делал!
Ошибаешься, это уже типовое конструкторское решение. Смотри, например, "Варны" Георгиева, голландские "Velox" . Было применено и на "Тетиве-1":
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=15922#p15922
Туговатенько полируется (пока только слева), не знаю успею ли к клубному дню:
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-21 02:54:34)
Неактивен
Поторопился, очень хотелось завершить мастер-модель к новому году: сделал зАлиз, подготовил к финишной шлифовке-полировке, и решил заделать малюсенькие дефекты (помечены мелом) двухкомпонентной авто-шпаклевкой(полчаса сушки и-готово), имеющей иную твердость, чем основной материал болванки. В результате - испорчено основательно поверхности.
Подзабыл старую пословицу: поспешишь -людей насмешишь.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-31 22:22:13)
Неактивен
Shuriken написал:
А вот интересно, у автомобиля есть есть неплотности сзади, то в салон подсасывается выхлоп!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Пластина-времянка (по стрелке) - помогает сформировать сопло для выхода воздуха из обтекателя. Максимальная ширина 18 мм, площадь сечения меньше входного носового отверстия.
Вообще-то, если смотреть на распределение воздуха по поверхности обтекаемого профилья а-ля крыло, то по эффекту Бернулли там есть две точки высого давления - в начале и в КОНЦЕ (и если бы не вязкость воздуха - потери на давление были бы нулевыми).
Если воздух в заднее отверстие выходит, а не заходит, то значит точка отрыва потока лежит блише к носу на хвосте и имеет смысл ставить турбулятор чтоб поток не отрывался раньше времени... на "правильном" стримлайнере воздух будет входить из дырок как спереди, так и сзади и выходит из дырок под колёса (правда, с колёс будет порядочно дуть из-за эффекта Магнуса - для минимизиции этого эффекта все реально быстрые стримлайнеры упаковывают колёса отдельный, не связанный с внутренной поверхностью объём).
З.Ы.
С другой стороны, это сильно зависит от режима обтекания и точки перехода потока с ламинарного на турбулентный, скорее всего дырка будут работать "на выброс" до определённой скорости, а затем перестанет с повышением числа рейндольса обтекателя...
Отредактированно Balor (2019-12-31 23:19:08)
Неактивен
Самое время в новогоднюю ночь обсуждать аэродинамику веломобилей-стримлайнеров.
Balor написал:
...быстрые стримлайнеры упаковывают колёса в отдельный, не связанный с внутренной поверхностью объём).
Подмечено верно. Есть комплекс проблем, я обобщенно называю их аэродинамикой интерьера стримлайнера. Не только "упаковывают" колеса в отдельный объём: в объем регламентированный по форме и пропорциям относительно формы колеса. есть различные приемы нагнетания или изъятия воздуха из этих объемов, и т.д. Даже зазоры между колесом и пазом под него, бывает доформировывают буквально перед стартом , уменьшая до минимума (в мм). Например французы (стримлайнер "Альтаир") уменьшают зазоры с помощью плотного скотча - например, тем, что "тэйпят" зазор между основанием и колпаком обтекателя.
Balor написал:
...имеет смысл ставить турбулятор...
Да, есть известные способы. В том числе, например, выполнение отверстий, соединяющих внешнюю поверхность обтекателя с его внутренним объёмом, в определенной хвостовой зоне обтекателя под углами к поверхности (применяли, например, канадцы в первой версии стримлайнера "ЕТA").
Что касается аэродинамики "Тетива-2-вм" - предлагаю не ломать копья здесь. У этого проекта специфические цели.
Неактивен
Да я так подметил, просто похожий вопрос поднимали на BHPC недавно, ну и когда свой корпус "продувал" это хорошо видно.
А вообще, имхо, без технических средств по засосу граничного слоя для максимизации (в идеале - 100!) ламинарного обтекания аппарата сейчас на BM делать уже нечего. Но если даже команда как Eta за это, хехе, не берется - значит проблема крайне сложна...
Неактивен
Свое отражение с фотоаппаратом увидел в "Тетиве" - значит финиш полировки! Далее выклейка матрицы.
Все фото https://imgsrc.ru/1949/66378618.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-10 00:02:08)
Неактивен
К слову, когда я играл c CFD, то слишком резкое сведение профиля сверху и снизу (в отлии от чисто по бокам) хотя и уменьшает боковую площадь - генерирует стекающий с хвоста вихрь и портит аэродинамику. У меня, правда, другой профиль поэтому фиг знает... ну и есс-но CFD не труба.
Форма "тела кручения" не являются оптимальной для "трёхмерной" аэродинамики, я эпический тред на форуме "водников" читал, у них при проектировании балластного тела на киле аналогичные запросы.
https://www.boatdesign.net/threads/bulb … ape.51742/
Народ из более замороченных выходит на военку и заказыает их из обеднённого урана
А так на той же Eta хорошо видно - они ружьё кирпичём не чистят не сводят профиль так резко.
Отредактированно Balor (2020-01-10 10:58:24)
Неактивен
Балор и здесь "засветился",неугомонный... молодец!
Неактивен
MehanikGalkin написал:
Балор и здесь "засветился",неугомонный... молодец!
Да я "тут" как видите давно уже, просто больше на веломобиле и bentrider "тусуюсь".
Электротемой заинтересовался относительно недавно по нужде.
Вот стати интересный вопрос - кроме, хе-хе, Шиловского, кто-нибудь всерьёз интересовался гиростабилизацией одноколейного транспорта? Причём не активной на подвеске, а чисто пассивный маховик, это же проще на порядок.
По логике вещей, после разгона поддерживать вращения маховика будет "стоит" относительные копейки, но "профит" может дать очень немалый за счёт повышения инерции аппарат к "боковым возмущениям", причём РЕЗКИМ возмущениям в первую очередь (таким как удары воздушных волн от фур и порывов ветра).
Да, аппарат станет очень "вальяжен" на манёвры, но меня интересуют запилы по трассам на сотни КМ, а не критериумы.
Неактивен
Последняя операция перед выклейкой - формирование отбортовок для обеспечения жесткости будущей матрицы. Сама матрица будет из двух половин. Каркас изготовил из отходов,что были под руками: не эстетично, но тысченку сэкономил . Здорово помогли Д.Суров и А.Киристаев, за что огромное спасибо !
Два слова как просто точно копирую поперечное сечение болвана. Фиксирую на стапеле "хомут" из фанеры, при этом зазор до болвана мм 10. Затем наклеиваю на "хомут" полоски цветного малярного скотча так, чтобы они касались сечения в разных точках. В результате на "хомуте" формируется ломаная кривая. Переносу на пластик, сглаживаю мягким лекалом и вырезаю накладку. Миллимероые зазоры между болваном и пластиком заполняю пластилином.
Balor написал:
...слишком резкое сведение профиля сверху и снизу (в отлии от чисто по бокам)...портит аэродинамику. ... на той же Eta хорошо видно - они ружьё кирпичём не чистят не сводят профиль так резко.
А вот здесь ("Т-4", 2015 г.) нормально?
Я уже где-то в теме писал, что аэродинамика этого ("Т-2вм") суррогатного стримлайнера для меня не главная задача.
Все фото здесь https://imgsrc.ru/1949/66394897.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-12 01:47:31)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
А вот здесь ("Т-4", 2015 г.) нормально
На вид более чем .
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Я уже где-то в теме писал, что аэродинамика этого ("Т-2вм") суррогатного стримлайнера для меня не главная задача.
Ок, понятно.
Неактивен
Да, стекло (акрил) будет расположено на расстоянии 100-170 мм от глаз пилота, и по углом 10-20 градусов к вертикали, что надеюсь даст приемлемые искажения.
ваш водитель будет нуждаться в дыхательной маске , так как иначе стекло будет потеть от дыхания
Неактивен
Да, Никита, пилот:
Sofabike написал:
...будет нуждаться в дыхательной маске...
точнее, в некоем щитке, который направит выдох вниз либо в сторону.
Неактивен
Vnimatelno pasmatrel kartinki
Eto ochen' napominaet podvodnuiu lodku AKY/\A
https://en.wikipedia.org/wiki/Akula-class_submarine
https://en.wikipedia.org/wiki/Akula-cla … v_crop.jpg
Неактивен
https://en.wikipedia.org/wiki/Akula-cla … дан.JPG
V.V. Ochen' Rad Vashim uspeham
Неактивен
У нас единственный реальный заказчик на корпусной веломобиль это владелец эксперементального трайка Стриж 1.скорее всего для него собирается этот красивый корпус.
Отредактированно ИлиюкА (2020-01-19 09:49:07)
Неактивен
Еще пару фото: стримлайнер "учится курить"
Входное отверстие диам. 40 мм , вставлен имитатор, настоящая "сигарета" выклеена и стоит на столе.
Дефекты, царипаны на поверхности - следы ухода А.Киристаева в пустыню Невады (примерно, на стольнике) в 2014. Обтекатель выдержал,и в тот же вечер Вадим и Алексей вышли опять на старт.
Все фото:https://imgsrc.ru/1949/66476162.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-21 00:34:50)
Неактивен
Ha PYCKOM video about reality
https://youtu.be/J1efpjswElc
BCEM udachi I spakoynoy nochii
Неактивен
Sofabike написал:
Ha PYCKOM video about reality
https://youtu.be/J1efpjswElc
BCEM udachi I spakoynoy nochii
Никакого отношения этот квантовый мистицизм к реальности не имеет, и не надо пиарить псевдонауку.
Объясняется подобное значительно просто - наше восприятие отбрасывает 90% воспринимаемой информации, а остальное интерпритируется в зависимости от текущего настроя.
Человек в депрессии либо не увидит, либо не посчитает значимым возможность, за которую "уцепиться" и "поймает удачу" человек с более оптимистичным настроем. Это - доказано. И тоже достаточно сложный и не до конца изученный феномен, и его не обязательно оборачивать в блестящие магические фантики.
Неактивен
Еще несколько фото процесса вклейки трубки воздуховода.
Подготовка отверстия:
Доработка напильником
Примерка трубки
Вид спереди до вклейки
Нанесение эпоксидной смолы и вклейка
Конечный результат
Судя по всему, в таком виде Тетива-2 пребывает последние дни. Далее ее ждут серьезные изменения.
Отредактированно Alexey (2020-01-21 18:12:16)
Неактивен