КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#76 2020-02-10 11:28:05

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

В.В., правда, сказал мне, чтобы я даже не пробовал это делать.

Если речь идёт о практичной повседневной, а не о тепличной тесттуровской эксплуатации - с этого надо начинать и исходя из уличного хранения разрабатывать конструкцию. В принципе, вопрос решается, если есть машина с гаражом/машиноместом и есть привычка к ритуалу каждый раз её туда ставить, но, как я понимаю, апологеты подобной техники обычно являются противниками авто, так что отпадает. Но можно просто купить или снимать гараж неподалёку для творчества, но тогда он должен быть удобен для поездок из него, а не от дома.
Так что я думаю, что габариты должны перейти некий психологический порог для постоянной жизни на улице и нормального восприятия этого обывателями. Машины не вандалят, потому что они большие.

Добавлено спустя     1 минуту   27 секунд:

Stas написал:

У меня уходит на посадку 15-20 секунд - это дольше, чем на велосипеде. Но

Ага, и потом три минуты изнутри прилаживать фонарь!

Неактивен

 

#77 2020-02-10 14:36:45

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Теперь это уже вместе с закрыванием колпака.

Неактивен

 

#78 2020-02-10 15:31:18

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Shuriken написал:

Если речь идёт о практичной повседневной, а не о тепличной тесттуровской эксплуатации - с этого надо начинать и исходя из уличного хранения разрабатывать конструкцию. В принципе, вопрос решается, если есть машина с гаражом/машиноместом и есть привычка к ритуалу каждый раз её туда ставить, но, как я понимаю, апологеты подобной техники обычно являются противниками авто, так что отпадает. Но можно просто купить или снимать гараж неподалёку для творчества, но тогда он должен быть удобен для поездок из него, а не от дома.
Так что я думаю, что габариты должны перейти некий психологический порог для постоянной жизни на улице и нормального восприятия этого обывателями. Машины не вандалят, потому что они большие.

Машины не вандалят, т.к. там сигнализация, и их тупо МНОГО, шанс что ... пристанут к твоей если ты её в каком гетто не оставишь бесконечно мал. Safety in numbers.
Веломобиль привлекает к себе внимание больше, чем взрыв ядерной бомбы. Люди повоспитаннее буду фоткать, чуть менее - мацать и крутить всё, что крутиться. Яжмамаши буду сажать внутрь детей. Ну и наконец его могут спереть чисто по приколу, или что-нибудь снять. У нас что, мало велосипедов воруют? А аппарат у вас дорогой с снять с него можно прилично - хотя бы электроассист. Остальное порежут и выкинут sad
Даже в "цивилизрованных европах" были прецедеты всего этого - оторванные стёкла, трещины в кузове (он вообще-то очень *нежный* если его неправильно нагрузить), и тупо угоны.

Отредактированно Balor (2020-02-10 15:33:01)

Неактивен

 

#79 2020-02-10 17:26:17

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

В России не так. Для россиянинов это такая не понятная хреновина с которой непонятно что делать и продать не продашь  и сам не покатаешься. Конечно, оно должно выглядеть опшарпанно, не дорого, быть достаточно прочно и конечно приковано к чему-либо массивному. Сигналка и GPS маячок не помешают, благо места для них полно, и энергия тоже есть. От тупых вопросов спасёт куаркод, от мамаш - закрытый запертый кузов.
Я пока был с травмой руки и не мог ездить на велосипеде - держал открытый четырёхколёсный веломобиль на улице прикованным к столбу, мне даже сиденье не порезали. А колёса там вовсе на эксцентриках.

Неактивен

 

#80 2020-02-10 20:33:18

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Принято, Саша!

Неактивен

 

#81 2020-02-22 22:33:49

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

По просьбе нашего нестареющего ветерана Суздальцева Геннадия Сергеевича публикую его микроотчет о сборе кэбовцев на выставке ВЕЛОПАРК-2020:
      По инициативе  Худатова Станислава плановая встреча веломобилистов состоялась 22 февраля на выставке ВЕЛОПАРК-2020 . Пришло в общей сложности 9 человек .:  Худатов , Дубченко , Луценко , Шубин , Ляхов, Афанасьев , Краснов , Суздальцев , Эпштейн, примкнул Николай Буряков. Позже, когда мы уже разошлись прехал и Александр Устинов. Он никого не застал, но от досады проехал на интнрактивном велотренажере пол-гонки , выдавая среднюю мощность более 200Вт(!).
       На веломобилях приехали Худатов и Суздальцев .  Приезжали активисты не очень активно и сильно растянулись по времени. Сначала сделали пробные заезды на веломобилях по дороге и на площадке . . Потом затащили "железяки" внутрь павильона и при поддержке Олега от Велопарка  прицепили зелёные браслеты и прошли на площадку выставки . Глаза разбежались и народ рассыпался по интересам . Меня интересовали приводные электродвигатели велотранспорта , в основном кареточные , . Видел Фэтбайк у корейцев за 7500р. и ринцлер-хендбайк очень лежачий .. Ляхов и Дубченко  слушали сообщения про велоинфраструктуру и велотуризм до конца работы выставки.
См. https://drive.google.com/drive/folders/ … XVuekVtb0U 
      От себя добавлю, что это была очень полезная для меня и СТРИЖа встреча: внимательно выслушал, записал и проанализировал все замечания и пожелания испытателей. Суть большинства замечаний такова:большой вес, тяжелый ход, жесткий ход, шум от колпака(он пока их ПВХ), узко ногам, тесно телу. 
      С корпусом их полиэтилена высокого давления СТРИЖ больше не крошится, но весит теперь не 42, а 48 кг (с колпаком из этого же материала потянет за 50 кг).  Трайк стал еще тяжелее преодолевать подъемы, но  на горизонте скорость держится та же - 32-34 км/ч на одних педалях (как на шоссере). Из Куркино до Сокольников и обратно с заездом в АШАН получилось 70 км. Израсходовал треть емкости батареи (140Втч), т.е в среднем 2 Втч/км. При этом мускульной мощности я расходую в среднем (200 Вт х 1/30ч) - 6 Втч/км. Таким образом доля электромощности - 1/4 всех энергозатрат.
   Конечно, хорошо было бы сбросить с веса килограмм 15, а лучше 20, но это уже совсем другая история.
   Пока же буду продолжать накапливать опыт, собирать и анализировать замечания.

Отредактированно Stas (2020-02-23 20:30:59)

Неактивен

 

#82 2020-02-22 23:43:06

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Да сделайте вы корпус из формованной полэтиленовой ПЕНЫ с "переборками" - решите все проблемы!

Неактивен

 

#83 2020-02-23 02:13:47

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Я давно мечтал проехаться  в корпусном веломобиле, сегодня это удалось, очень классно что был мотор, с ним разгон и само педалипование проще, помогает мне не физ.форме держать приличную скорость.Жалко что внутри узко,что нет подвески, что не проклена  изнутри шумкой.через мутное стекло мне фигово видно ,спасает фортачка.Но при этом. Мощное ускарение  и сама морда гоночного болида меня завораживает. ТЕПЕРЬ   Я ТОЧНО ХОЧУ ТАКОГО ПОМОЩНИКА СЕБЕ НА ЛЕГИНАД  силы у меня быстро кончаются, особенно в горку а тут реальная помощь.Мне этого очень не хватет. Спасибо за предоставленную  возможность.

Отредактированно ИлиюкА (2020-02-23 02:15:10)

Неактивен

 

#84 2020-02-23 09:06:12

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

ИлиюкА написал:

очень классно что был мотор, с ним разгон и само педалипование проще,

Ять. neutral Ну надо так настроение портить! neutral neutral

Balor написал:

полэтиленовой ПЕНЫ

Вау!

Не знаю почему, но я только сейчас узнал, что пена в твоём корпусе будет ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ!
До того, думал, что будет хрупкий, одноразовый какой-нибудь
пенополистирол.
Если сделаешь - то вообще супер!
Полиэтилен - вещь реально ВЕЧНАЯ (по своим обтекателям знаю), поры пены подарят тебе вождкленную шероховатость для скоростей <100. Только вот не знаю, как мыть такой веломобиль: он же быстро станет из белого в грязносерый?

Отредактированно Modulator (2020-02-23 09:07:07)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#85 2020-02-23 12:04:54

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Спасибо за замечания и советы! Постараюсь все учесть В ДАЛЬНЕЙШЕМ (если, с Божьем помощью, оно наступит).
      Что касается электропривода, то здесь, как и во всем в этой жизни (в еде, работе, отдыхе и т.д.), нужна здоровая умеренность.Каждый должен использовать электропомощь лишь ПО НЕОБХОДИМОСТИ, в меру своих физических возможностей и не злоупотреблять электротягой, но и не гробить себя перенапряжением сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (а вдруг они тебе еще пригодятся здоровыми, а не убитыми). Я же как вкручивал педали на шоссере, так и вкручиваю на СТРИЖе  и приезжаю после поездки абсолютно чистым (даже в очень грязную погоду), но вдрызг мокрым. Кстати, потерял 3 кг веса за последние полгода из-за интенсивных нагрузок на СТРИЖе, хотя в еде и питье себя никак не ограничиваю. Только на шоссере скорость на затяжном и/или крутом подъеме падает с 35 до 18 км/ч , а на СТРИЖе она почти постоянна (32-36 на горизонте, 28-31- на подъеме). Кстати, один из хорошо подготовленных участников гонки через всю Америку (ROAM) рассказывал в своем блоге, что на педалях скоростной режим груженого DF составлял: 80км,ч (спуск), 40 км,ч  - горизонт, 8км,ч - подъем. См.https://yandex.ru/search/?lr=213&text=roll%20over%20america. https://inhabitat.com/roll-over-america … awareness/         
     Поэтому стараюсь ОЧЕНЬ СКУПО помогать себе электроприводом только на крутых и/или затяжных подъемах, для ускоренного маневрирования в потоке и при уходе со светофора (это существенно повышает безопасность). Вчера это особенно пригодилось при маневрировании между рядами ползущих машин на Садовом кольце. При шквалистом встречном, попутном и боковом ветре лишний раз убедился в устойчивости трайка и его маневренности и компактности. А на съезде с Ленинградки на МКАД ( на эстакаде) я минут на 20-30 обогнал по обочине 2-километровую пробку.
    Шумоизоляционные коврики я пока в новый корпус не приспособил, т.к. с удивлением обнаружил, что сам полиэтилен высокого давления здорово гасит шум (правда, мастер-изготовитель нового корпуса предупредил меня об этом). Да и вчера испытывающие СТРИЖ без колпака (он пока из ПВХ) шума не замечали (а с колпаком сразу начинали на этот шум жаловаться).
    Особую сложность испытываешь при преодолении подземных переходов (стараюсь, по возможности, их избегать). Вчера было непросто спустить трайк по крутому пандусу пешеходного перехода под Тверской, чтобы попасть на Садовое кольцо. В конечном итоге убедился в том, что спускать или тянуть СТРИЖ за клюв по ступеням лестницы намного легче, чем по крутому пандусу, т.к. трайк уже не стремиться наехать или оторваться от тебя.
   Может быть, кто-нибудь подскажет, как повернуть с Тверской, двигаясь из области, на Садовое кольцо налево, минуя подземный пешеходный переход.

Отредактированно Stas (2020-02-24 20:37:24)

Неактивен

 

#86 2020-02-23 13:21:22

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Хорошо, что удалось всем собраться и в полной мере оценить "Стрижа" на Велопарке. По понятным причинам, я не мог присутствовать при всем желании - готовимся до поздней ночи (или до раннего утра) к поездке на Байкал. Спасибо еще раз всем, кто принимает в этом участие - тким образом проект стал по-настоящему общеклубным!

А насчет т.н. "недостатков" (шум, вес, габариты и пр) - это все хорошо известно и все то же самое в той или иной мере присуще всем корпусным веломобилям. Снижаем массу - теряем в прочности и наоборот. Если бы "Стриж" проектировался заранее как корпусной - были бы применены и другие технологии, и другие материалы. Пока это действительно "ходовой макет" в непрерывном процессе улучшений по материалу кузова, эргономике и т.д.
Теснота - понятие совсем относительное. "Стриж" делался по конкретную антропометрию будущего владельца.

Еще раз повторюсь - задача КЭБа (как я ее вижу) как раз и заключается в разработке, изготовлении и эксплуатации новых веломобилей самых разных схем: двух-, трех-, четырехколесных (да хоть и моноколесных, как у Кузьмича, или как Тетива-Байкал), корпусных и бескорпусных, одноместных или многоместных.

Совместно с тамбовскими родителями "Стрижа" мы уже заложили еще ДВЕ перспективные конструкции, одна будет эксплуатироваться в Тамбове, другая в Москве. Новости будут на форуме.

А пока берем паузу на пару недель в связи с поездкой на Байкал.

Неактивен

 

#87 2020-02-23 20:23:28

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Спасибо за добрые слова, Алексей! Счастливой поездки! Все болеем за вас! А вообще на ЭТРАКЭБе большая движуха( как дети говорят).

Неактивен

 

#88 2020-02-25 22:45:08

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Сегодня попытался подняться на заднем приводном полуслике на 15% обледенелый подъем, смазанный подтаявшим ледком и НЕ СМОГ. Просто остановился на самом крутом месте. Наверное, придется, в дальнейшем ставить шипованную резину и на задние колеса.
      Пришлось помочь себе передним приводным шипованным колесом. Оно хоть и недогружено, но легко вытащило меня со СТРИЖОМ на горку.
      Правда, на обычной дороге такие крутые подъемы почти не встречаются.

Неактивен

 

#89 2020-02-27 09:57:46

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Мы тут на веломобиле обсуждаем "высокотехнологичный" способ изготовления обтекателя из "пенного" бутерброда:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … p;start=40

Предварительные тесты крайне обнадёживающие! Можно получить очёнь лёгкую, вибродемфирующую и термоизолирующую конструкцию, и за весьма демократичнрую цену!

Неактивен

 

#90 2020-02-27 11:37:29

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Здорово, если это будет технологично, функционально,ремонтопригодно, нетрудоемко.
Полиэтилен дает все это.Вопрос только в весе. Общая площадь поверхности корпуса (с 20% запасом) - 6 м.кв.Вес - 8 -9 кг(при средней толщине - 1.5мм). Добавим 2 кг на  алюминиевый каркас  и крепления и получим 10-11 кг.Если шасси(трайк) - 16 кг, электропривод - 6 кг, прочее 2 кг, то получим общий вес корпусного электровеломобиля порядка 34-35 кг. Вполне приличный результат.

Неактивен

 

#91 2020-02-27 12:08:22

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Вы имеете ввиду просто листовой полиэтилен? Тогда почему у вас вес конструкции с ним указан как 50 кг, а не 35?

Неактивен

 

#92 2020-02-27 13:53:36

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Сейчас у меня используется довольно толстый 3мм полиэтилен (1.8мм не было в продаже) и алюминиевые усиливающие и крепежные уголки, сам трайк с хромомолибденовыми рамками, связями и направляющими, детским сиденьем и платформой под него весит приблизительно 22 кг и электропривод с фонарями и поворотниками - 6 кг. Общий вес (без аптечки и покрывала) - 48 кг. Таким образом сам корпус весит приблизительно :48-22-6= 20 кг (вместе с колпаком).
   Вадим говорит, что пространственная рама и цельно-формованные нос , хвост, колпак , нижняя и верхняя полубочки(которые будут брать на себя часть несущей нагрузки) позволили бы сбросить 15 или даже 20 кг. Мне это кажется пока фантастикой. Жизнь покажет. если проект СТРИЖ дойдет до того.
   Однако, даже сейчас с таким весом СТРИЖ неплохо идет и на одних педалях. Можно и не пользоваться электроприводом, но тогда приходится снижать скорость на подъемах с 32 до 13-15 км/ч. и здорово перенапрягаться.

Неактивен

 

#93 2020-02-27 19:55:35

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Тонкий полиэтилен не будет иметь плюсов толстого в плане демпфирования, жёсткости и защиты, я очень сильно подозреваю... а пена - будет. Впрочем, на трайке (ну и надеюсь моём кваде) защитные свойсва особо нужны не будут тоже)... ну и я очень подозреваю будет работать летом как парник если не покрыть злой тонировочной плёнкой.
Если всё выгорит, креплений "формованного" корпуса надо будет абсолютный минимум и весить он будет килограмм 6.

Неактивен

 

#94 2020-02-27 21:56:42

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Надо пробовать. Практика - критерий истины.

Неактивен

 

#95 2020-02-27 22:24:32

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Stas написал:

Надо пробовать. Практика - критерий истины.

Полностью согласен!

Неактивен

 

#96 2020-03-18 14:26:55

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Во многих странах пробиваются  сквозь асфальт автоснобизма ростки  концепции экологически чистого, оздоравливающего и комфортного велоэлектромобиля. См. новую тему:СТРИЖ ПО-ШВЕДСКИ.

Отредактированно Stas (2020-03-18 16:11:12)

Неактивен

 

#97 2020-03-30 19:13:52

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Несколько свежих фотографий "Стрижа":
https://sun6-14.userapi.com/2igOs2yCsefcIUD7hNtEosvFue5ZY9LgEZC-GQ/gnPZQufksNg.jpg
https://sun9-19.userapi.com/5YYaqASps5f8WuLT3c0kptLgyTHihp45d1VVfg/3JnUcd8vyqk.jpg

Теперь весь корпус выполнен из полиэтилена, колпак - из прозрачного поликарбоната.
Вес "Стрижа" - 48 кг (ранее был 39 кг, с корпусом из ПВХ).
https://sun9-5.userapi.com/Lyi7E-YqbGsoFoarx2Q9tYnma3VHxY9qEe0Qmg/OQKAqGcU3aY.jpg

https://sun9-69.userapi.com/ZHoB0tAOnyAcGqRqzbaq5utIB5uAr2TcgldzwA/WxKpigAWRFE.jpg
https://sun9-62.userapi.com/KYSzKH62fjR_8URZyk0QgQvjVR_ZVJqmXeXiCw/c_IbdUAmSxA.jpg

Багажное отделение:
https://sun9-41.userapi.com/--bUo4kSnV3zqZ4xPJu3x3A8Vl6PPlv8wCnEfg/D2lKw_lIYk0.jpg

Скорость "на горизонте" возросла с 32 до 37-39 км/ч (средняя)
42,5 км проезжает за 1 час 25 мин., при том что час пути по разбитой грунтовке, 50 метров нужно тащить "Стрижа" на горбу через мостик, 5 минут уходят на пробки, еще 5 минут - светофоры.
Станислав особо отмечает высокие шумопоглощающие свойства полиэтилена. Теперь даже внутри веломобиль почти беззвучный.

Неактивен

 

#98 2020-03-30 19:19:27

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Alexey написал:

Скорость "на горизонте" возросла с 32 до 37-39 км/ч (средняя)
42,5 км проезжает за 1 час 25 мин., при том что час пути по разбитой грунтовке,

Жду, когда Станислав ВЫТАЩИТ БАТАРЕЙКУ и покажет скорость без неё!

Иначе,  этот красивый веломобиль у меня не вызывает никакого интереса.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#99 2020-03-30 22:28:20

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Ого! Впрочем, это может быть чисто прирост от более тёплой погоды - уменьшилось сопротивление качения и плотность воздуха, это сильно роляет.
Но при всём уважении, другой ассоциации чем "гроб на колёсах" аппарат не вызывает. Ну нафига чёрный?!! Вы ходите свариться летом вкрутую?

Неактивен

 

#100 2020-03-30 22:41:49

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Трайк "Стриж" (Swift). Опыт эксплуатации

Уважаемый модулятор! Я не использую электропривод на горизонте (да он и не разгоняет веломобиль до скорости больше 35 км/ч), а только на крутых и затяжных подъемах, поэтому батарейки и хватает на 200 км достаточно холмистого Волоколамского шоссе. На педалях же "на горизонте" скорость 48-кг СТРИЖа теперь держится на уровне 37-39 км/ч, что для меня (длит. мощн. 180-200 Вт) совсем неплохо.
     Через 200 лет, после окончания карантина, жду в гости для личного тестирования. Пока же, после первых 1200 км в корпусном веломобиле, придется сделать паузу. А жаль, так хотелось потренироваться на куркинских подъемах.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.033 seconds, 8 queries executed ]