КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2020-03-15 00:16:25

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не в моих силах одновременно проводить заезды "Тетивы" и работать блогером.

Наймите нормального пиарщика или хотя бы консультанта по медиа, чтобы он объяснял вам, что в 21 веке медийные мероприятия в тайне от аудитории готовить моветон, чтобы он сразу описывал все подробности и нюансы, чтобы не приходилось по десять раз спрашивать одно и то же.
Что мешало на клубном дне лично раскрыть все планы про Байкал?
Что мешало ещё до отъезда описать все расклады по льду?
Что мешало вместо выставочных фото с флагами уже с места событий чиркануть пару абзацев про лёд?
Что мешало сразу сказать, что Тетива приглашена, чтобы мы гордились этим?
Нет ответа...

Неактивен

 

#27 2020-03-15 08:00:51

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Лыжи, а не коньки были бы в пору.

Русский авось.

Модулятор какая к черту передача, 'ботинки' не те.
Мне было лень все переделывать.. тупо поставил коньки или лыжи на что имеется и вперед.

А так да, огромный шаг, согласен.

Нужны команды из нескольких аппаратов, тогда возможно 'заведется'.

Но я думаю причина не в байкале, а в моде.. а мода авто-мото-электро

Как Шурикен не напишет, какая цель преследуется.. да просто, занятие для души.

Отредактированно flur73 (2020-03-15 08:31:29)

Неактивен

 

#28 2020-03-15 14:06:49

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

РАСКАЧАЕМ новую моду. cool

Добавлено спустя     4 минуты   9 секунд:
Этот стримлайнер на фоне Байкала и ГОР... Просто КРАСАВЧИК, такой,  что ВАУ!!!
Эх, скорость бы ему в следующий раз подстать... roll
Меня вот эти железные необтекаемые монстры что-то не цепляют, а Тетива - вообще ништяк! wink cool
Действительно - УКРАШЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#29 2020-03-15 21:42:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Сегодня одновременно вернулись в Москву: я   из Минска, "Тетива"  на автопоезде - с Байкала. Завтра заберу её со склада в Одинцово. Организаторы выполнили ещё одно свое обещание  - доставить стримлайнер туда/обратно, за что им большое спасибо! Сам бы я не потянул.
Это значит, что в проекте "Тетива-БАЙКАЛ" можно поставить точку (надеюсь, только до следующего года), и спокойно проанализировать его итоги и рассказать о прошедшем событии.

Но прежде, спасибо   за хорошие слова:

flur73 написал:

А так да, огромный шаг, согласен.
Нужны команды из нескольких аппаратов...

Modulator написал:

... стримлайнер на фоне Байкала и ГОР... Просто КРАСАВЧИК, такой,  что ВАУ!!!
Эх, скорость бы ему в следующий раз ... 
Действительно - УКРАШЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это правило хорошего тона: при оценке работы кого-то, сначала отметить положительные стороны, а потом уж...

Нравится "Тетива"?
Тогда рискните, сделайте следующий шаг: накопите, скиньтесь или возьмите кредит и закажите у меня обтекатель (-ли). Хотя бы из стеклоткани (чтоб подешевле вышло). Просто оболочки миллиметра в 1,5 толщиной. За год успеете  доработать их, вклеить усилители шпангоуты/стрингеры и пр. ; сварите  начинку (приводы, подвески );  подгоните  под себя сидушки ( возможный рост пилота от 165 до 190 см, правда максимальная ширина в плечах - 426 мм). И вперед - командой на следующую "Байкальскую милю"! А можно и для колесного варианта использовать. Подумайте, я готов посодействовать.

Теперь подробнее о нашей поездке на  "БМ-2020".

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-03-15 22:31:43)

Неактивен

 

#30 2020-03-16 11:51:56

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

За поездку в следующем году вам наверно придётся платить самим. Объясняю почему - Перед этим праздником скорости организатор мероприятия давал интервью в котором с восхищением упоминал тетиву и ждал от неё скорости около 130км/ч.!!! (а не 37км/ч.что намного медленнее скорости спортивного велосипеда)... Наверно он был кем то дезинформирован. Сейчас он наверно чувствует себя обманутым и больше спонсировать тетиву не будет.

Отредактированно мит (2020-03-16 18:59:08)

Неактивен

 

#31 2020-03-16 13:14:23

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Теперь подробнее о нашей поездке на  "БМ-2020".



,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,?

Неактивен

 

#32 2020-03-17 10:38:59

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

мит написал:

организатор мероприятия давал интервью в котором с восхищением упоминал тетиву и ждал от неё скорости около 130км/ч.!!! (а не

Организатор не совсем идиёт и понимает что причина провала в том что льда не было. Вот если Тетива по "стеклу" не поехала бы - тогда другое дело. Я за то, чтобы ловить стекло и относительное безветрие. И ещё уверен, что по ветру можно подобраться к 100, и это тоже был бы классный кейс, всё равно же "быстрее ветра".
А медийный успех и общественная поддержка будут в случае хорошей пиар-компании, это можно и нужно делать, причём руками профессионала. Под раскрутку и спонсоры пойдут, плюс надо фандрайзинг делать, люди накидают.

Отредактированно Shuriken (2020-03-17 10:41:21)

Неактивен

 

#33 2020-03-17 20:16:47

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Забавно, что боковой ветер должен дать немало профита тоже.

Неактивен

 

#34 2020-03-20 17:51:28

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Вчера мы с ВВ выгрузили "Тетиву" из автобуса  ,разобрав ящик ,довольно быстро перенесли стримлайнер "домой"  .Видно все это мероприятие трудно далось ВВ. Конечно никто не ожидал что столько народу приедет на Байкал. Корпус одно размера ,сделанный под Алексея , но тот отелся на государственных харчах и никуда не влезает, Я кстати по этой же причине  могу только рядом постоять.

Не стал я утруждать ВВ рассказами  .дог. Что он все напишет. Конечно поехать на след год со своим аппаратом занятно Но вирус косит наши з/п. Бакс прыгает .и тратить много денег  на недельную покатушку становится сложно,посколько в обычной жизни на "Титиве не покатаешся( надо всю конструкцию менять кординально .

Неактивен

 

#35 2020-03-25 04:16:38

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Окончательные результаты заездов:

https://b0.icdn.ru/1/1949/5/66985505fOw.jpg

Неактивен

 

#36 2020-03-25 15:40:19

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

"Создатели хотели построить..."

Хотели. 
А ведь если бы проехали нормально, было бы написано ПОСТРОИЛИ!!!!!!

Ех, блин: грустняк и депрессняк. sad roll


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#37 2020-03-26 23:57:28

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Modulator написал:

Ех, блин: грустняк и депрессняк.

Ну, что ж ты так убиваешься?!

Взгляни лучше, какие там были идеальные ледяные трассы за день до нашего прилета:

https://b0.icdn.ru/1/1949/2/66997212DqW.jpg

   Вдоль берега огромным полукругом охватывает зону "Байкальской мили" поселок Максимиха. Зеркалом блестит поверхность льда вертолетной площадки. За ним расчищенный прямоугольник, протяженностью в 1/8 мили для мужских забав - драгрэйсинга.

Правый луч с темной полосой льда предназначен для заездов авто-техники, а левый (где и стартовала ""Тетива") -для мотоциклов.
Пройдет год, и , надеюсь, "Тетива -Байкал" полетит по ним , аки по воздуху. Не теряй времени и  качай мышцы  - ты же "дублер" Дашевского.

А я пока сделаю обещанное , и спустя ровно месяц попробую рассказать про

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА "БАЙКАЛЬСКАЯ МИЛЯ"

    «Тетиву» мы носили на руках: утром к старту и вечером, тоже уже в сумерках, обратно в хранилище .   По-моему, километра два в один конец. Во всяком случае, дорога занимала минут двадцать пять. Дашевский  хорохорился, что, мол,  гораздо меньше.  Это не важно было ни тогда, ни сейчас. Главное , что набитый стартовыми принадлежностями веломобиль-стримлайнер весил  под сороковник, т.е. всего килограмм по десять на брата.  Но когда хрупкая, драгоценная ноша опасно раскачивалась под нестройный шаг,  казалась гораздо тяжелее.

   ...Доспав час с гаком в автобусе, мы вываливались   на рассветный морозец под 20 градусов с лишком, и топали гуськом  сквозь снег по утоптанной тропинке  в  подземный гараж. В  бетонном пространстве ночевали мотоциклы участников «Байкальской мили-2020». В дальнем углу - наша "Тетива".
    Сергей и Вадим заводили под переднее колесо стримлайнера  «рушник» - белый плетенный мешок для мусора. У коротких сторон   сделали прорези –получились импровизированные ручки. Сзади мы,  с Алексеем, брались по сторонам обтекателя за оконцовки подкосов подвески,  и вчетвером топали с «Тетивой». Сначала по кривым улицам поселка Максимихи,  проваливаясь в заснеженные ямы и спотыкаясь о колдобины. Затем по извилистому длинному спуску, нарезанному колеями на узкие дорожки. То и дело сторонились, пропуская обгонявший нас авто-мото-транспорт.
   
     Когда добирались до заснеженной глади Байкала, более рослые и молодые носильщики резво делали шаг шире. И тогда я тогда, со своими остатками сил, выкачанными трехмесячным марафоном работы на проектом, как тот гулаговский доходяга трепыхался где-то около правого конька «Тетивы», стараясь не упасть и не отстать. Энергии придавало только то, что перетерпеть надо было ещё всего только три дня, и   нутро грело осознание того, что главная моя задача  - привести «Тетиву» и команду на Байкал - выполнена.
    Годами раньше мы возвращались домой с рекордных попыток «WHPSC» в США, и ещё добрый месяц адреналин и эмоции не покидали нас. В.Дунаев признавался, что недели две во сне продолжал крутить педали «Тетивы», ощущая себя в тесном обтекателе. Ну, и меня тоже очень долго не отпускали,  прокручивались по ночам, все перепитии пролетевших в Баттл Маунтин событий.
     
   Подготовка, да и,  что говорить,  весь проект «Байкальская миля» дались мне гораздо сложнее и физически, и эмоционально , чем любой из прошлых вояжей в Неваду. Несколько раз он  был на грани , и даже за гранью, срыва. Эти критические моменты   я  для себя назвал реперные точки, и буду делиться впечатлениями,  отталкиваясь от них.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-04-11 04:36:09)

Неактивен

 

#38 2020-03-27 10:29:49

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Крепкого физического и эмоционального здоровья и новых творческих успехов! Все получится!

Неактивен

 

#39 2020-03-27 15:45:20

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА "БАЙКАЛЬСКАЯ МИЛЯ"(продолж.)

      Начну с последней, хотя, может быть, и не лучшее решение.

      25-го февраля. У нас билеты на вечерний рейс  в Улан-Удэ.
     
     …Тяжковато за неделю с хвостиком в одиночку сделать  то,   на что прежде тратил месяца два. Тем более,   нутро «Тетивы» (и привод, и рулевую,  и подвеску и лежак) дорабатывать пришлось не по новому обтекателю, который в это время ехал на Байкал -  по памяти, по экспресс - эскизам, снятым с него. Но, кровь из носу, а теперь уже должен сделать - спонсорские деньги-то потрачены!
      Просил Сергея и Вадима приехать хоть в Москву на несколько дней пораньше. Не смогли – вплоть по День защитника отечества зарабатывали деньги на дорогу.
      К утру 24-го таки доделал и даже покрасил последние детали. На «пьяной» машине (или это меня шатало от недосыпа?) добрался до дома, и – рухнул. Через два часа разбудил звонок в дверь – приехал В.Дунаев, еще спустя пару – прилетел С.Дашевский.
      Обнимашки-целовашки, болтовашки за завтраком, и в мастерскую. Сергея попросил настроить привод под себя и второго пилота, Вадима – сделать из дерева аэродинамические обтекатели для коньков (да за пару-тройку часов все будет готово в лучшем виде!). Ну а мне осталось, как я говорю, «фаски-заусенцы снять»: ещё раз и окончательно просмотреть и  подправить все детали «Тетивы-БАЙКАЛ» перед упаковкой.
       
     …Завершили лишь поздно вечером. Ну, как «поздно»: только-только закончилась передача «Время». Для меня – «совы» самая рабочая  пора. Осталось собрать ящик для привода и все упаковать…
       Пилоты «Тетивы» забастовали: вчера  в дороге бессонная ночь, сегодня не спать толком, да еще завтра в самолете – педали кто, ты будешь крутить!? Скрипя сердце согласился, за что корил себя потом безжалостно.
       Утром рано возвратиться в мастерскую не получилось. Пока ребята за стенкой с шутками-прибаутками, сказками-рассказками сколачивали ящик, я в другой комнате собирал  и готовил  в дорогу детали «Тетивы», материалы и инструменты. Последних много – не был уверен, что все детали подойдут и не придется в Максимихе дорабатывать их «по месту».  (Сразу скажу, не пришлось -  все размеры совпали).
     Стрелки часов бежали неумолимо, напряжение нарастало. Я прекрасно понимал, что эти стрелки «сойдутся» на мне, да и сам себе не прощу,  если забуду хотя бы одну деталь или спецболт из полутора сотен позиций, и «Тетиву» невозможно будет собрать на Байкале.
     
     Где-то Шурикен (чертовы кликухи вместо имен!) сказал, что цейтнот -  это стиль работы над проектами «Тетива». Нет, просто в таких экстремальных ситуациях  у меня лично  мозг уподобляется  мощному компьютеру, выбирая оптимальные решения, а адреналин заставляет работать как челнок для выполнения задачи. Главное в это время: помогать мне в том же ритме (если сможешь), либо - не мешать…
    Упаковка  в две руки была трудна. Но в шесть рук, да  в два ящика , да в разных комнатах  - архисложна: потерять, забыть что-то можно было запросто. Последние два часа в мастерской просвистели с ветерком  и матерком (без последнего на Руси большие дела не ладятся), да выяснением кто главнее,кто умнее…
    Два ящика ровно по 23 кг (правила авиаперевозок!) вынесли и загрузили в мой «Матиз» равно за пять часов до вылета. 

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/67002507WzJ.jpg

    По дороге заскочили домой взять всем свои вещи, глотнуть чайку, и дать мне  возможность  (полчаса) собраться  на Байкал. (Первым забросил в сумку планшет-трансформер, последними – «кошки» на сапоги. Ни то, ни другое не пригодилось).
   
     …Удар под дых нанес приехавший по вызову таксист: кратчайшая(в 40 минут) дорога в  аэропорт перекрыта сплошной пробкой!
       Стрелки все-таки «сошлись» на мне! Расслабился, не «пробил» заранее дорогу по навигатору , понадеялся на свой трехлетний опыт полетов (за полсотню) из «Домодедово». И напрочь забыл, что сейчас  на МКАДе  в том направлении строятся развязки….
   В объезд через центр Москвы – два часа. Катастрофа!
    В пути мне удалось дозвониться до диспетчера компании-перевозчика «S7» и договориться о регистрации нас он-лайн, в нарушение регламента. Кроме того там вошли в наше положение, и гарантировали посадку в самолет если успеем сдать вещи за 20 минут до взлета, даже указали секцию, где нас должны были принять.
     
      Спасибо таксисту – довез даже на пять минут раньше! Я в ближайший вход аэровокзала, а иногородние попутчики  зачем-то в дальний, нарушив золотое правило  для таких случаев  - «делай как я». Хотя это не имело значения: когда подбежали, мои пререкания с юным (хочется сказать, сопливым) тщедушным и бездушным  клерком уже завершились. Формально он был прав, а помогать, выручать людей его не учили.           
      Алексей Киристаев в финальные дни в работе не участвовал, ссылаясь на болезнь, не звонил, не приходил. В аэропорт из дома приехал вовремя, с личными вещами, зарегистрировался,  и улетел один к «Тетиве», вернее, к пустой её оболочке…
     Самолет ещё стоял на полосе, а мы - у стойки в оцепенении: гуд бай  «Байкальская миля»!...

https://b0.icdn.ru/1/1949/8/67001478uMl.jpg

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-04-08 22:46:50)

Неактивен

 

#40 2020-03-27 22:32:11

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

На таком же интересном месте заканчивалась каждая серия "Семнадцати мгновений весны".

Неактивен

 

#41 2020-04-08 22:26:01

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА "БАЙКАЛЬСКАЯ МИЛЯ" (продолж.)

      Год назад позвонил основатель и предводитель  московского клуба «Растабайк» А.Кучерявый (более известен как Шурэ), пригласил присоединиться к ним и принять участие со своим веломобилем -стримлайнером «Тетива-4» в выставке «Мото-весна -2019»  http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3915 в Экспо-центре на Красной Пресне.  А затем, зная мою несговорчивость по поводу участия в подобных мероприятиях, приехал в КЭБ.  Тогда от Саши  я впервые и  узнал о состоявшемся на льду самого глубокого в мире озера  первом фестивале скорости  на льду «Байкальская миля-2019», и о планах растабайковцев через год тоже поехать на Байкал со своим вело-шоу. В конце разговора то  ли спросил, то ли предложил:   может вам   «Тетиву» опробовать на ледяной трассе, в мире   вроде не было подобных заездов? Этим и зацепил!
      Ночью прошерстил интернет – действительно скоростные заезды  веломобилей - стримлайнеров на льду никогда не проводились, и рекорды Международной ассоциацией (IHPVA) не фиксировались. Значит, будут первые!
     
https://b0.icdn.ru/1/1949/2/67112812hXg.jpg
Дмитрий Хитров и Сергей Мальцев(справа)

    Пригласил Шурэ на выставку и Сергея Дашевского  со своими мини-велосипедами. Там мы познакомились  с главными организаторами - зачинателями  «Байкальской мили» С.Мальцевым и Д.Хитровым, и получили приглашение на будущий фестиваль скорости. 
      Собственно, с    этого момента и начался   проект, получивший название  «Тетива-Байкал». Неизвестных параметров – как воды в Байкале! Каков будет лед, как организовать заезды, как  запускать и как ловить «Тетиву» на финише, каков должен быть состав команды, как обеспечить безопасность пилота на дистанции, кого привлекать в  партнеры проекта, и т.д? Вместе с Шурэ обсуждали как найти и чем привлечь спонсоров, без помощи которых  планы «Растабайка» и мои оставались бы просто фантазиями. И, конечно, разработка  компоновки и технических решений нового веломобиля-стримлайнера.

      Лето накрыла черная полоса: в июле трагически оборвалась жизнь Александра Кучерявого http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3948 , да и я сам дважды - в начале и под занавес сезона - умудрился побывать в реанимации. Словом, реализация проекта на несколько месяцев зависла.

     А в сентябре нашел меня Евгений Вайс (Вайсман) – он стал одним из новых  руководителей   «Растабайк», подхватил идею Шуре о поездке одноклубников на «Байкальскую милю» , и, надо сказать, успешно её впоследствии осуществил.  Не медля, договорились и встретились с Дмитрием Хитровым в его офисе, расположенном в стеклянной высотке у метро  «Сокол». 

     Для обсуждения   проекта «Тетива-БАЙКАЛ» я подготовил концепцию проведения первых рекордных попыток, взяв за основу регламент WHPSC с поправками, что трасса проложена по льду и её протяженность значительно меньше, чем в Неваде. В расчете, что старт стримлайнера обеспечивают хотя бы  два человека, а группа ловцов на финише должна быть не меньше трех, плюс пилот (а лучше два),  состав команды - минимум шесть-семь человек. Понятно, что собрать и вывести столь большую группу на Байкал нереально, значит, надо было ориентироваться там -на месте на волонтеров, да еще и обучить проинструктировать  их.

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/67112887tTh.jpg
Вадим Дунаев ассистирует Сергею Дашевскому перед первой пробежкой "Тетивы-БАЙКАЛ"

     Не ясна была и сам процесс подготовки пилота к старту при минусовой температуре (и сколь низка она будет?). Рассматривали следующий вариант: теплая палатка, где пилот переодевался бы и разогревался   перед стартом, там же «упаковка» его в стримлайнер; затем, обеспечивая непрерывную обдувку стекла кокпита извне  с помощью переносного компрессора (и тоннеля внутри обтекателя), чтобы исключить запотевание , вывоз стримлайнера на трассу; и, наконец, собственно его старт. Пока осуществляется заезд и возврат «Тетивы»» обратно на машине сопровождения,  к старту готовится второй пилот. Поскольку на одну рекордную попытку потребуется порядка получаса, планировали осуществлять по два старта рано утром, пока ещё лед не поврежден шипами мото-техники, и два вечером, после окончания  основных заездов участников.

https://b0.icdn.ru/1/1949/5/67112885YsI.jpg

     Что касается проектных характеристик веломобиля–стримлайнера, то   конструкция привода  рассчитывалась на   диапазон скорости  в 80-95 км/час (в зависимости от каденса) , в надежде, что состояние поверхности льда   обеспечит постоянное сцепление с ведущим колесом и не будет, также, ощутимой ветровой нагрузки на обтекатель.
      Ну и, самое важное в тот момент – до стартов «Байкальской мили» оставалось ровно полгода, что критически мало для изготовления нового стримлайнера,  и ожидаемые   затраты на осуществление проекта «Тетива-БАЙКАЛ» тянули на две с половиной - три сотни тысяч рублей. Без сторонней финансовой помощи для меня это была, как говорится, абсолютно неподъёмная сумма.
      Обговорили   с Д.Хитровым вроде всё подробно и обстоятельно – я , лично, был полностью удовлетворен беседой и обнадежен, и  получили от него подтверждение участия нашей велотехники в будущем фестивале скорости. Что касается финансовой помощи, тоже услышал нормальный конкретный ответ:  постараемся, будем пытаться искать спонсоров.
       Прекрасно понимал тогда и сейчас, что да - наша тема рекордные веломобили-стримлайнеры интересна организаторам,  но создавать для рекордных попыток   одной только «Тетиве» такие же идеальные , как в Баттл Маунтин, условия не будут – просто не смогут. Что реализация основных планов фестиваля скорости на льду «Байкальская миля-2020»   и без того потребует от них титанических усилий. И что нам  придется как-то встраиваться в график и те обстоятельства на льду Байкала, что и для моторной техники участников.

       … Ни мне, ни Евгению не удалось осенью, как не пытались, найти спонсоров ни на общую нашу  поездку, ни на какой-либо из своих проектов.

        В середине ноября наступил час «Х» - нужно было принимать решение по реализации хотя бы части проекта "Тетива-БАЙКАЛ", или вовсе  отказаться от   рекордных попыток на Байкале в этот год. Мне уже поздновато по-возрасту  откладывать задумки «на потом», да и очень хотелось хоть раз собрать  всю команду вместе – тех кто побывал в Баттл Маунтин , да на таком уникальном зимнем спортивном мероприятии. Тем более, попытаться осуществить первые заезды веломобилей - стримлайнеров на льду. Когда ещё выпадет такой шанс!
          В.Дунаев – второй пилот,  как и С.Дашевский тоже в хорошем тонусе. Опыт А.Киристаева  пригодится на байкальских стартах, а сложится – так и сам сядет в стримлайнер. В 2016-м в  Неваде Алексей вплотную приблизился к рекорду Сергея – выдал на «Тетиве-4» 106,0 км/час, но за последние пару лет подрастерял свою лучшую спортивную форму.

        О  создании нового стримлайнера в столь короткий срок, конечно, разговора уже быть не могло. Принял один из запасных вариантов: пожертвовать версией «Тетива-2», и модернизировать  её обтекатель под иную посадку пилота – с кокпитом, где визор располагается  перед глазами. Основания: нормальный обзор трассы через удаленное фронтальное окно «Тетивы-2», когда заснеженная поверхность сливается с небом, невозможен; и во-вторых , не уверен был, что пилоты,   при полу-лежачей посадке и одноколейной схеме, смогут стабильно стартовать на льду и удерживать стримлайнер на курсе. Сразу скажу, что спустя  короткое время, уточнив с участниками прошедшей «Байкальской мили» возможное состояние льда, решил подстраховаться и остановил выбор на менее скоростной  трех-опорной схеме: ведущее и управляемое  колесо спереди, сзади  - пара опорных коньков.  Поскольку же мы стремились  на Байкал провести «разведку боем», т.е. кроме возможных рекордов, главное  - набраться опыта  на будущее, намеревался  дополнительно изготовить и испытать там же сменный вариант: ведущее заднее колесо плюс съемный  передний мост с управляемыми коньками. Но сил на последнее уже не хватило.  Как и денег , даже на этот «усеченный» проект….

      Слишком велико было желание достичь поставленной цели. Принял решение: «ввязаться в драку», и изготавливать стримлайнер  «Тетива-БАЙКАЛ» пока не кончатся скромные личные накопления, а там …
      Помятуя давний совет А.Карпука, рискнул освещать на форуме ход работы над проектом http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3972. По крайней мере, этап наращивания кок-пита на обтекатель, что делал впервые, мог быть кому-то интересен...

https://b0.icdn.ru/1/1949/6/67112886qPd.jpg
Через пару минут  эта махина взлетит, и "Тетива-БАЙКАЛ" вместе с ещё несколькими участниками фестиваля выстроятся на опустевшей площадке для официальной фото-сессии. Для эффектных снимков вертолет кратковременно зависнет за нашими спинами на  небольшой высоте.


       В предновогодние дни в разгар работы  ко мне в мастерскую приехал Сергей Мальцев - поближе познакомиться, обсудить ход нашей подготовки   к байкальским стартам. Почти завершенная мастер-модель новой «Тетивы» произвела на него впечатление. Пожал руку и заверил, что оргкомитет окажет помощь, в том числе и доставку стримлайнера в Бурятию, и команда точно будет участвовать в «БМ-2020».

     Можно пошутить, что слово в карман не положишь, но поддержка приободрила. Напрягся, и в аккурат к     старому Новому году   завершил работы над болваном «Тетивы». Наскреб по сусекам последние несколько десятков тысяч рублей и отвез их и мастер-модель в фирму –партнер для выклейки матрицы.

      Мастерская опустела, а вместе с ней и мой карман. На этот раз окончательно.. Занимать не привык, тем более - просить дважды. Хотел  было  взять экспресс- кредит под завершение проекта, но команда наотрез отказалась ехать на Байкал  за свой счет – это действительно совсем не дешевое удовольствие...

       Выскоблил-вычистил помещение, вернул на свои места рабочий инструмент, и, готов был уже ,  как говорится, опустить занавес.  Но, по  законам жанра, именно в этот момент  зазвонил  телефон…

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-04-11 04:46:14)

Неактивен

 

#42 2020-04-09 10:05:21

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

На этом неизведанном пути, когда неизбежны непредвиденные препятствия, многочисленные пробы и ошибки, только железная воля и мужество, помноженные на сумасшедшую самоотдачу и накопленный опыт, приводят к победе. Считаю, что положено хорошее начало байкальской ледяной гонке, а скурпулезный анализ накопленного опыта поможет достичь желаемых результатов.Желаю удачи!

Неактивен

 

#43 2020-04-11 03:44:13

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА "БАЙКАЛЬСКАЯ МИЛЯ"(продолж.)

       Звонил Дмитрий Бобров – руководитель кинокомпании «Script.Shot.Sound». Мы знакомы уже более полугода, как и со всей его творческой группой. Они являются со-организаторами «Байкальской мили», и в течение нескольких последних месяцев проводили съёмки подготовки техники и участников к предстоящему фестивалю скорости. В том числе, и у меня в мастерской    сюжета о «Тетиве-Байкал»...

     Пару слов об истории появления российского фестиваля скорости на льду.
     В августе 2015 года  команда С. Мальцева – руководителя кастом-ателье «Fine Custom Mechanics» (мастерская , где создают эксклюзивные мотоциклы и  которая входит в  топ лучших  в стране) прибыла в США для участие в скоростных заездах в Бонневиле (штат Юта )https://www.popmech.ru/vehicles/378862- … skorosti/#. Это были первые российские гонщики на легендарном соляном озере.  Поверхность в тот момент   покрылась водой, и заезды не состоялись. Точнее, были перенесены организаторами на укороченную бетонную трассу  соревнований   «Mojave Mile». 

https://b0.icdn.ru/1/1949/6/67137406bKr.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/5/67137405rOf.jpg

        В 2016 году команда С.Мальцева   совершила второй вояж в США ,и установила в Бонневиле мировой рекорд в своем классе, который, к сожалению, по техническим причинам не был зарегистрированhttps://www.kuvalda.ru/blog/articles/zo … a-sol.html. Зато эта  поездка послужила толчком к появлению    идеи отечественного аналога  подобных рекордных заездов мото-техники  - гонок на льду Байкала.

      Группа Д.Боброва  в тот год  по воле случая оказалась   в составе команды. Спустя время фильм о рекордных заездах россиян   вышел  на TV-канале «Дискавери»:

https://b0.icdn.ru/1/1949/4/67137404pFh.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=p_eC1-A … =emb_title.

   Затем последовали  и другие удачные работы  киногруппы с компанией С.Мальцева,  в том числе о  первой «Байкальской миле».

        Обязан сказать что Дмитрий во многом помог мне. Ещё осенью познакомил   с пилотами-участниками   бонневильских   и байкальской (2019-го года) экспедиций, и    я получил    бесценную вводную информацию к  проекту «Тетива». Да, собственно, и сами рекордные попытки стримлайнера «Тетива-Байкал» в этом феврале  состоялись во многом благодаря опеке его группой нашей команды. Это выводы на старт в удобное для нас время, обеспечение машиной сопровождения на дистанции, вывоз пилота и веломобиля-стримлайнера после   финиша и др.  Так и в тот,  критический для   проекта «Тетива» момент, нежданно пришла столь необходимая подмога.

      …Спустя пару часов Бобров с коллегами приехал в мастерскую. Им   нужно было доснять или озвучить  какой-то материал. Я поделился свой проблемой,  тупиком в котором оказался. Дмитрий попросил не принимать никаких решений, взял, как говорится, тайм-аут до завтра: подумать-посоветоваться с кем-то….

       Рано утром  мне пришел первый транш спонсорской помощи от неизвестных тогда   людей,  спустя день-другой ещё два. А затем   компания С.Мальцева приобрела   нашей команде авиабилеты,  оплатила проживание и питание.
       Теперь для меня уже стало делом чести успеть завершить изготовление «Тетивы» в срок, и прибыть с  командой  на Байкал!
        Влез в долги – оперативно собрал у  друзей недостающую для проекта сумму, и практически переселился в мастерскую. Времени на всё про всё   оставалось впритык - месяц с хвостиком…

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/67137659jUs.jpg
Пёхом из Максимихи на старт

Все фото здесь: https://imgsrc.ru/1949/67137659.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-04-11 04:33:09)

Неактивен

 

#44 2020-04-11 18:54:09

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Скажите хоть несколько слов о команде. Понравилось ли им это мероприятие и хотят ли они повторить его в следующем году?

Неактивен

 

#45 2020-04-18 00:19:24

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА "БАЙКАЛЬСКАЯ МИЛЯ" (продолж.)

         В конце января, насколько я был наслышан осенью, намечалась презентация «Байкальской мили-2020» в Крылатском с проведением   заездов мото-техники на льду.    Изначально полагал, что там  и удастся оттестировать  «Тетиву-Байкал» или её имитатор. Бесснежная теплая зима спутала   планы, и делать ходовую часть стримлайнера пришлось сразу начисто -  в надежде на  гладкий  лед Байкала, да, собственно, и времени-то на эксперименты уже не оставалось.

       Хочу поделиться вот какой своей практикой, думаю, может быть полезна кому-то. Но, сперва немного лирики.
       Полвека с хвостиком  назад  подростком играл   левым крайним в нападении. Неудачно столкнулся с вратарем, и тяжелая травма:  разрыв связок колена,  ну и весь сопутствующий набор - мениск, чашечка…(тот летний день стал последним для меня в футбольной секции). Увлекался тогда многим. И доковыляв до дома, вечером составил на месяц вперед подробный план работ:  нужно было ещё доделать экспериментальный вертолет (помню его как сейчас) - двухлопастный , длиной метра в  два  -  подготовить его  к республиканскому чемпионату.
      Утром десятиминутная дорога  в авиамодельный клуб приставным шагом, да через боль, растянулась часа на два. Обратно поздним вечером – еще дольше. Я бы наверняка выполнил   всё записанное мной  в той бумажке, но вызванные мамой   хирурги скорой помощи бесцеремонно забрали в больницу, где после многих процедур  упаковали ногу в тяжеленный гипс, обездвижив меня  на многие недели.

      А зарубка осталась в памяти. Всегда составляю планы если задумываю что-нибудь серъёзное. И когда в создании веломобиля- стримлайнера назревает цейтнот (так было   перед всеми поездками в Неваду  на «WHPSC» в недавние годы), разрабатываю на последний месяц   , как я называю, «блиц-криг». Т.е., трачу  час-другой и на компе и составляю план-матрицу всех работ в виде  «сделать/заказать на стороне/купить», причем расписываю  их поденно, а, где возможно, и пооперационно. Цветом выделяю позиции  по степени  важности, и следую ему неукоснительно, постоянно добавляя-корректируя содержание. Выполненные пункты зачерняю, дабы не отвлекали внимание. Рекомендую  –  такой матрица-план здорово дисциплинирует и  помогает  выдерживать график подготовки!

https://b0.icdn.ru/1/1949/8/67200708UcT.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/7/67200707XuU.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/9/67200709JmP.jpg

      В этот раз на полях «блиц-крига» пришлось  сделать побольше пометок  «+2Р»  ,  что значит: плюс две руки. Не важно, растут они  из плеч или наоборот, но без  сторонней  помощи некоторые операции (даже простые: перевернуть-перенести-поддержать) с габаритным и хрупким обтекателем было невозможно выполнить в одиночку, разве что только с потерей драгоценного времени. Изредка помогали коллеги -кэбовцы, но у всех своя работа, свои дела – заняты, поэтому  чаще ловил, где и как мог, «гастарбайтеров на пять минут»…

        …Фирмы-парнеры не подвели: и матрицы и кок-пит были выполнены в сжатые сроки, как и    вся «точёнка». В ночь (почему в такое время  – это отдельный разговор) предпоследнего дня января  вместе с А.Киристаевым сделали знаковую операцию: срастили/склеили  кок –пит с колпаком обтекателя. Отвез Алексея  домой, и  вскоре вернулся в мастерскую. Зря нервничал:  все сошлось-состыковалось удачно! По плану можно было приступать  к изготовлению,  подгонке и монтажу  привода,  подвески и прочей начинки  в «Тетиву».

https://b0.icdn.ru/1/1949/2/67200892fPe.jpg
Извлечение кок-пита из матрицы

        Решил уточнить у организаторов сроки отправки автопоезда  с мото-техникой (где было зарезервировано место и для «Тетивы») на Байкал. Шок! Дата сместилась на более раннюю, чем я предполагал , дней  на  10-15 ! Звоню в «Растабайк» Евгению  (ранее обсуждали с ним запасной вариант: отправить «Тетиву» вместе с  их растабайковскими велосипедами частной фурой ближе к концу месяца ) , но оказалось что и та машина  выезжает пораньше на неделю.

        Тупик! Подготовить стримлайнер за декаду – к 12-му февраля    физически невозможно,  как и  взять с собой в самолет  до Улан-Удэ - тоже (негабаритный груз), да потом ещё нужно на чем- то вести его там 250 километров до Байкала ... Готов был на безрассудный и рискованный поступок – доставить  «Тетиву» до Байкала на своем «Матизе», но дорога туда съела бы больше недели  - бессмыслица!

     Принял авантюрное, но единственно возможное в той ситуации решение: ускоренно закончить все работы по обтекателю и отправить его все-таки автопоездом; предварительно снять необходимые размеры и подкрепить их шаблонами; затем  в оставшиеся дни изготовить по ним  весь «металл»  начинки, а саму сборку провести на месте  - на Байкале. Если все совпадет – значит, считай,  повезло.

     Упросил  В.Дунаева приехать дней на  пять помочь. Он один из немногих  с кем у меня ладится   работа в экстремальных условиях: и коммуникабельный, и руки золотые, и лишних слов не надо. Вадим смог вырваться только на три, да и то умудрился забыть в Тамбове велотуфли без которых примерку в обтекателе так и не смогли сделать. Он - дизайнер, по профессии и духу, и окраска «Тетивы-Байкал» в эти яркие  цвета - это чисто дунаевская работа. Ну а то, что в сочетании получился флаг Нидерландов, или зубная паста «Аква-фреш» – мой косяк.
     Особая «горячка» была в последний день - 12-го. Я ранехонько уже в мастерской, и понимаю, что в лучшем случае придет на выручку  А.Киристаев, как вдруг звонок – освободил , мол,  весь день, и могу быть столько сколько нужно. На  связи владелец веломобиля  «Стриж». И,  хотя это   явный случай «+2Р» , но важна не квалификация, а дружеская поддержка в самый трудный момент.  Дорогого стоит! Спасибо, Станислав, ещё раз! Хотя бесценна была и помощь форумчан, заглянувших  тогда в мастерскую на час-другой.
        Ближе к ночи, сдав обрешетченую «Тетиву-Байкал» в транспортную компанию в Одинцово, мы , с Алексеем, засиделись в  придорожной BP-шке за чашечкой кофе. Мне просто нужно было выдохнуть перед последним броском...

https://b0.icdn.ru/1/1949/6/67200706ZfF.jpg
Отгрузка "Тетивы" на Байкал 12.02.2020 г.

       Не учел, что ещё день придется убить на ликвидацию в мастерской последствий товарищеской помощи –  среди мусора ни нужный инструмент, ни детали найти было невозможно. Только следующим утром развернул в мастерской свой объемистый «блиц- криг». Впереди на "металл", на все про все было ровно 240 часов, включая сон и еду…
       Успел! Но, когда   упаковывали с Дашевским  ящик в дорогу,  по списку в «блиц-криге» нашел в каком углу  еще два узла к подвеске – некрашеные, неободранные, на прихватках. Махнул на внешний вид рукой - наводить красоту  уже было некогда…

      ...О чем я думал там - у стойки  регистрации, кожей чувствуя взлетающий без нас самолет? Да просто в бессилии  скрежетал зубами. Не хватило какого-то часа! Вспоминать нехорошим  словом тех «помощников» по проекту, кто где-то подвел, опоздал, не пришел, или обещал, да не сделал -  тем самым съел драгоценное, и так нужное сейчас  время  - пустое дело. В любом случае виноват сам: назвался груздем…  и.т.д.
       Нужно было шевелиться, что-то  срочно предпринимать. В 2014-ом мы тоже прилетели командой в Америку, в   Баттл Маунтин с опозданием на пару дней, но семь или восемь (уже не помню) рекордных попыток на «Тетиве-2»   успели   выполнить…
       
      По диагонали напротив «несчастливой»  стойки располагался ресепшн этой же авиакомпании  - «S7». Билетов разумеется нет, даже и на завтра, даже и через Новосибирск,  даже  и… Начинаю уговаривать, рассказывать «сказки», показываю фотографии  заездов в Неваде,  киваю головой на , стоящего невдалеке  с Вадимом, рекордсмена  страны и  чемпиона   мира С. Дашевского, давлю на уникальность шанса промчаться по льду Байкала, и прочее.  Администратор, к счастью - женщина уже в годах. Посмотрела на    седую голову и усы Сергея, перевела взгляд на мою и, чувствую  - лед тронулся. Звонки куда-то, переговоры   -  для нас находятся билеты,   даже со скидкой. Но только два! А Вадим?
     Начинаю все сначала. В итоге, в какой-то авиакомпании   та же добрая душа выклянчила  (не за дешево)  для  второго пилота «Тетивы» местечко на борту. К сожалению, оба рейса только через сутки…

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-04-19 23:56:26)

Неактивен

 

#46 2020-04-18 11:55:28

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Дорогой Вениамин Вениаминович! Спасибо за теплые слова! Но по моему убеждению мои неумелые руки и туповатая голова больше мешали, чем помогали.
А вообще, Вы обладаете удивительной способностью самомобилизации и работы в условиях страшного прессинга.
       Не имея такого запаса ни умственной, ни физической мощности, я привык за последние 50 лет полагаться на медленное. но  планомерное, безостановочное и поступательное продвижение к цели.  Всякий раз, когда я пытался перепрыгнуть через себя и решить вопрос в последнюю ночь, в последний час. на последнем издыхании, жизнь тыкала меня мордой в грязь: в дальнейшем, оказывалось, что эти аврал и штурмовщина были не нужны.Жаль, что такая противоположность наших умственных и физических организаций не позволяет нам наладить совместную работу и получить все выгоды синергии сочетания опытного пользователя-постановщика задачи и сверхопытного профессионала:планировщика, разработчика, изготовителя.
     Кстати. в сочетании жизнеутверждающих цветов "Тетивы-Байкал" не вижу ничего плохого - аппарат покрашен и смотрится изумительно красиво (на мой вкус). Молодцы!

Неактивен

 

#47 2020-04-19 02:06:16

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Когда звонит ВВ ,я понимаю ,что надо помочь.,честно я остонавливаю свои планы , сложно отказать, ведь помощь в малом очень важна в большом деле.Тетиаа получилась классической гоночным аппаратом  с кабиной для пилота ,  обычной сочетание  цветов ,а как играют зайчики на плавных обводах!  Похоже я попал под вирус...Все в не тяжелой форме,  что день грядущий мне готовит...

Отредактированно ИлиюкА (2020-04-19 02:07:13)

Неактивен

 

#48 2020-04-19 10:28:02

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Илья, держись!Лечись с помощью медиков, а не самостоятельно.Будешь с антителами - сдай кровь на плазму для других инфицированных.Все будет хорошо! Весь ИНВА- и ВЕЛО- трайк желает здоровья!

Неактивен

 

#49 2020-04-19 17:40:25

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

...перенес в тему /admin/... : http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=60690#p60690

Неактивен

 

#50 2020-04-21 22:28:25

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля-2020"

Выложено очень много видео С "Байкальской мили-2020", вот еще одно:

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/67233287LpO.jpg

Подготовка и старт веломобиля-стримлайнера "Тетива-Байкал" , пилот Вадим Дунаев (с 4.19.45 по 4.31.06)
https://www.youtube.com/watch?v=q1vhA9dbxCY

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.032 seconds, 9 queries executed ]