Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Да, будет интересно. Для большего эффекта и лишний вес "сбрить": выбросить мотор, редуктор, провода и контроллер.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Добавлено спустя 59 секунд:
Добавлено спустя 56 секунд:
Добавлено спустя 47 секунд:
И аккумы.
Неактивен
Он у меня в районе ездит. А я мечтал 14 лет о появлении в Москве настоящего обтекаемого веломобиля.
Да, скажешь, что ассист не лишает технику титула вело, да как бы не так:
на элекктросамокате тоже можно ногами отталкиваться, но при этом он не перестаёт быть электросамокатом.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Хочется ездить с мотором - можно построить простой композитный кузов по типу кирпича, с защитой от дождя и безопасным выходом, поставить мотор помощнее и выложить на www.electrotransport.ru
Только причём здесь веломобили, соревнования, рекорды, велопоходы, бреветы?
Неактивен
Хочется ездить с мотором - можно построить простой композитный кузов по типу кирпича
Я бы спросил "Ты что, придурок?", но боюсь это мало что излишний, так еще и не исчерпывающий вопрос.
"Хочется ехать быстро" - вот это ультимативная хотелка. Это можно достичь разными способами, как мотором, так и корпусом. Но даже если ты оптимизируешь аппарат по самое небалуйся и будешь "упираться" в 60 кмч по плоскачу ногами (реально, хотя и не без серьёзных жертв), в достаточно крутую горку ты все равно будешь ползти 10 кмч, и далеко не всем это доставляет такое удовольствие, как тебе. Тут ускорится можно ТОЛЬКО мотором - даже если быть очень раскачанным, этому есть серьёзные физиологические пределы (особенно в около-герметичном корпусе, где ты реально можешь свариться заживо).
Более того, имея возможность рекуперативного торможения и/или "рекуперативного педалирования" (подключаемый через сцепление генератор) - можно вообще выйти в ноли по батарейному току, и приезжать домой с полностью заряженной батареей, но иметь возможность залетать в горки с в разы большей скоростью, и иметь чисто HPV аппарат - просто с рекуперацией энергии и использованием ею более эффективно с точки зрения средней скорости - как KERS, только электрическая.
Ну и опять, всем пофиг на твои опредления велосипеда, да и на тебя если на то пошло. Вопрос в том, какие цели и каким способом он выполняет.
З.Ы.
Ну и веломобиль - не велосипед просто по определению.
Отредактированно Balor (2020-08-31 15:18:05)
Неактивен
Balor написал:
, в достаточно крутую горку ты все равно будешь ползти 10 кмч, и далеко не всем это доставляет такое удовольствие, как тебе.
Ничего страшного. Это велосипед и ему простительно.
Зато потом, если будет спуск, это уже будет 100+, и дальше, пока шасси не развалится от превышения конструкционной скорости.
Да даже если и не будет спуска, - всё равно все горбатые бараны будут безнадёжно уделаны и совесть чиста.
Если планируется езда по серпантинам, так туда лучше просто взять лигерад Ринцлери, к примеру, или аналогичный и более лёгкий. Поскольку в карбоновом гробу будет реально жарко, а ставить вентилятор от аккума - харам.
Balor написал:
Более того, имея возможность рекуперативного торможения и/или "рекуперативного педалирования" (подключаемый через сцепление генератор) - можно вообще выйти в ноли по батарейному току, и приезжать домой с полностью заряженной батареей
Мне крайне интересен вариант полностью закрытой системы (без возможности подключения к рощетке) рекуперативного электродвигателя с аккумулятором, но при условии, что эта система будет способна собирать с высоким КПД энергию спусков при полостью разпяженном в ноль аккумуляторе плюс не должна иметь батарей питания цепей управления, и переключение должно быть полностью механическим.
Единственные бортовые приборы на веломобиле/велосипеде, которые могут иметь сторонний источник энергии - это велокомпьютер и осветительные приборы.
Хотя последние тоже желательно питать от динамо.
Неактивен
Modulator написал:
Ничего страшного. Это велосипед и ему простительно.
Зато потом, если будет спуск, это уже будет 100+, и дальше, пока шасси не развалится от превышения конструкционной скорости.
Едет не велосипед. Еду Я. И мне НЕ НРАВИТСЯ ползать медленно в крутые горки, хотя нравится ездить дальняки. Тебе нравится - исполать тебе.
А насчёт 100+ кмч - это как раз серьзный минус, т.к. ехать придётся на тормозах - я, к слову, даже на тормозах выскочил на встречу спускаясь на лигераде с горки покруче в Москве, которая оканчивается достаточно крутым поворотом! Если это не прямая трасса, на холмистой местности и "петляющей" дороге (самые красивые места, кстати!) корпус тебе будет мешать И в горку, И под горку по сути!
Modulator написал:
Мне крайне интересен вариант полностью закрытой системы (без возможности подключения к рощетке) рекуперативного электродвигателя с аккумулятором, но при условии, что эта система будет способна собирать с высоким КПД энергию спусков при полостью разпяженном в ноль аккумуляторе плюс не должна иметь батарей питания цепей управления, и переключение должно быть полностью механическим.
Совершенно ничего не мешает тебе тупо не покупать зарядку для батарейки и заряжать её исключительно от генератора во время езды (или на станке).
Электроника управления мотором (которая обязана быть) будет при этом питаться от той же батарейки что и всё остальное, которая заряжается от того же генератора.
По сути, ты просто имеешь большую "динамо-втулку", которая заряжает тебе относительно небольшую батарейку - пара кг от силы (на фоне веса лигерадов это копейки), и моторчик можно иметь тоже в районе килограмма.
Главное - организовать сцепление, это можно сделать ремнём, который натягивается роликом от, скажем, тормозной ручки и начинает передавать момент либо "туда" (ассист) либо обратно - реген. Я этим буду заниматься, но наверно уже зимой...
Но если тебе именно что НРАВИТСЯ ездить по холмам - нафига тебе вообще ассист-то?
Неактивен
Тест без хвоста еще не проводил, но обещаю, Олег, что проведу. Последнюю неделю я не разбирал и не собирал "Стрижа" - он стоял под окном под чехлом (чтобы не мок по дождем на улице). Велозамок пристегивает кодесо к креплению крыла, поэтому его можно сдвинуть лишь на 15-20 см . Однако, сегодня штормовой ветер повалил мою птичку и отломал пластмассовый шаровой шарнир крепления зеркала.Буду теперь ставить его со стороны двора, пристегивая замком к ограде клумбы.
А вот и ссылка на инстаграм "Стрижа" (там есть и видео с Суздальцевым Г.С.).
https://instagram.com/strizh_velomobile … rdio1x5lwa
Неактивен
Balor написал:
Совершенно ничего не мешает тебе тупо не покупать зарядку для батарейки и заряжать её исключительно от генератора во время езды (или на станке).
Электроника управления мотором (которая обязана быть) будет при этом питаться от той же батарейки что и всё остальное, которая заряжается от того же генератора.
По сути, ты просто имеешь большую "динамо-втулку", которая заряжает тебе относительно небольшую батарейку - пара кг от силы (на фоне веса лигерадов это копейки), и моторчик можно иметь тоже в районе килограмма.
Да, именно так. Осталось подобрать оборудование с высоким КПД, невзирая на деньги.
Balor написал:
Но если тебе именно что НРАВИТСЯ ездить по холмам - нафига тебе вообще ассист-то?
В кресле лигерада / на степпере.
Но у меня нет опыта горной работы в непродуваемом композитном гробу.
На сложном профиле пути, где стримлайнер под уклон легко набирает скорость и её нельзя погасить взбалтыванием воздуха, а только пережогом колодок - крайне целесообразно собирать рекуперацию, при следовании по затяжным спускам.
А потом помогать себеив гору, несильно потея и не давая пелетону тебя легко добрать.
Неактивен
И да!
Вот возьмём маршрут 200 км, на котором будет пять подъёмов, на которые стримлайнер будет идти 8...10км/ч. Ну будет, допустим, потрачено +15 минут к времени, будь на лигераде рекуперация/ассист. Ну и что: стоит над этими блохами заморачиваться, при времени ~6 часов вместо 5:45 с ассистом?
Неактивен
Modulator написал:
А потом помогать себеив гору, несильно потея и не давая пелетону тебя легко добрать.
... какому пелетону?!
Modulator написал:
Вот возьмём маршрут 200 км, на котором будет пять подъёмов, на которые стримлайнер будет идти 8...10км/ч. Ну будет, допустим, потрачено +15 минут к времени, будь на лигераде рекуперация/ассист. Ну и что: стоит над этими блохами заморачиваться, при времени ~6 часов вместо 5:45 с ассистом?
Да ты кроме плоских двухсоток и не ездил ничего, блин!
А ты катни 400-ку а-ля Калужская с наборов 3 км - она вся как качели!
Ну и не забываем, что для бреветов ЛЮБАЯ электрика будет сниматься, даже такая.
Мне электрочасть нужна в первую очередь для "мототуризма" на *гибридной* тяге с проезжанием 400 и больше км туда-обратно за световой день на одной зарядке, и чтоб участвовать в Питерских бреветах, добираясь туда своим ходом, мы это уже как бы обговаривали.
Плюс, я хотел (опять, *своим ходом*) посетить Олега Белого, Тамбовцев, Сентяя, етс - опять таки, укладываясь в световой день (летний). Это нифига не простая задача даже с легальным электроассистом И эффективным полным корпусом! Народ для подобных вещей на электротранспорте настоящих монстров собирается, весом 50 кг ОДНИХ БАТАРЕЙ.
Для покатушек поближе я планирую именно рекуперативный конфиг с небольшой, лёгкой батарейкой (упомянутая пара кг лифепо вместо 12кг NMC).
Неактивен
Трёхсотка до Славика тоже не стол, два раза катал, лучшее время 16:20 с ремонтом и ДТП.
Дрочёвская двухсотка с более интересным профилем 10:10.
Касаемо поездки к Белому - сядь лучше на самолёт.
Я, например, с приплатой не поеду в Даг своим ходом, по федералкам с фурами, в облаке гари. Не вижу смысла рисковать попусту и ехать без удовольствия.
Питерские бреветы? А зачем они нам сдались? У нас что, своих мало, или там есть более перспективные маршруты?
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Вот на Кавказский бревет я бы с удовольствием забросил бы лигер в багажом вагоне, катнул бы по серпантинам, показав харищматичным дагчикам правильную технику, а потом также бы в багажом вагоне выбросился.
Неактивен
Balor написал:
посетить Олега Белого, Тамбовцев, Сентяя, етс - опять таки, укладываясь в световой день (летний). Это нифига не простая задача даже
А палатку взять? Или ты тоже, как Модулятор, "не умеешь"?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Добавлено спустя 52 секунды:
Modulator написал:
зачем они нам сдались? У нас что,
Если ты не видишь дальше своих шор, то это не значит что все остальные такие же.
Неактивен
Shuriken написал:
"не умеешь"?
Не хочешь. Я пробовал - не понравилось.
Shuriken написал:
Если ты не видишь дальше своих шор
Воистину, те кто громче всех кричат о грехах - сами грешники, с "шорами" то же самое
Неактивен
Balor написал:
Воистину, те кто громче всех кричат о грехах - сами грешники,
Я хотя бы, когда встречаю что-то новое и необычное, - пытаюсь в этом спокойно разобраться, всесторонне.
А у зашоренных априори включаются мощные защитные паттерны, при несовпадении увиденного с привычным.
Вплоть до панических атак.
Поэтому и лигерады/веломобили у нас не развиты.
Неактивен
Modulator написал:
Я хотя бы, когда встречаю что-то новое и необычное, - пытаюсь в этом спокойно разобраться, всесторонне.
Чёт как-то очень фигово получается. Безграничность мешает, похоже.
Отредактированно Balor (2020-09-01 00:20:45)
Неактивен
Время идёт, но так и нет ответа на главный вопрос.
Stas написал:
"Стриж" - это не только спортивный аппарат (хотя и нагрузки на нем больше, чем на шоссейнике),
Нагрузки на "Стриже" больше только в гору (засчёт веса), что ожидаемо и нормально, или же
и на равнине тоже (допустим, вследствие плохой аэродинамики и многоколейности)?
Станислав, ответьте пожалуйста.
Неактивен
Так он уже писал - крейсерская ~35 как на шоссере, спринт быстрее, в горку есс-но медленее. Главный плюс - защита от непогоды БЕЗ штрафа к средней скорости (хотя и не без особого бонуса). И, опять, относительно шоссера, а не чего-то вроде твоего Ринзлера!
Неактивен
Balor написал:
Так он уже писал - крейсерская ~35 как на шоссере,
Если её можно держать на столе стабильно в любой безветренный день, по несколько часов - то это хорошо.
Это лучше, чем Ринцлер и любой горбатый байк.
Хорошо, что не нужно прикрываться чужими спинами и
есть до определённой степени защита от непогоды.
На Ринцлере собираешь весь дождь всей амбразурой, хоть и с колёс, в отличие от горбатого не лъётся вообще ничего.
Но ради 35-ти км/ч я бы не стал ложиться в опасный гроб.
Минимальная скорость, ради которой я бы рискнул, это ОТ 40.
Лучше от 45...
Balor написал:
спринт быстрее
А сколько максимальная скорость в спринте?
Но только чтобы на столе, а не на 0,5% спуске, да поветру...
Неактивен
На "Стриже" тяжелее трогание с места, разгон и подъем. Однако, при переключении на пониженную передачу все получается неплохо, хотя и медленнее, чем на шоссере (на подъеме 17 гр. скорость на шоссере 8.5, а на веломобиле 7.5 км/ч). Олег это сам видел и участвовал в испытаниях в долине р.Сходня и на старой олимпийской трассе, а Шурикен все снимал и, может быть, когда-нибудь смонтирует фильм о наших покатушках. На горизонте "Стриж" идет 34-36 км/ч(на шоссере-32 км/ч). Приезжай в среду на след.неделе (9 сентября): сам все испытаешь.
Неактивен
Stas написал:
Олег это сам видел и участвовал в испытаниях в долине р.Сходня и на старой олимпийской трассе,
Сколько живу и езжу по олимпийской трассе в Крылатском, не знал о существовании ВТОРОЙ!!!
За приглашение спасибо. В среду по любому без вариантов, с 12-го октября буду в отпуске: будет интересно найти день.
А так, свободен
только по воскресеньям, но не в это и не 20-го...
Stas написал:
17 гр. скорость на шоссере 8.5, а на веломобиле 7.5 км/ч).
Может, всё-же 17%???
Ну и разница с лёгким шоссером ожидается не менее пары км/ч, и корпусному это простительно.
Тут ещё другой вопрос: у меня спина обливается потом и в кресле обычного лигерада, и это с ковриком Вентисит.
А в закрытом Стриже плюс без коврика, - и представить себе не могу...
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
P.S.: если буду мерить скорость, заодно ещё и телефон с GPS кину в багажник...
Неактивен
Balor написал:
пониженная заметность именно в плотном траффике - это да, бич всех
однако яркие (а не чёрные) цвета и светодиодные технологии (всё равно батарейка на борту) творят чудеса, надо лишь ими воспользоваться.
Неактивен
Balor написал:
"Гроб" на самом деле весьма защищённый - не зря он столько весит.
И что, если Daewoo Matiz, или другая микролитражка, на скорости 70км/ч по нему стукнет, он, хочешь сказать, защитит?
Он гроб не потому, что тяжёлый и условно прочный, а потому, что из него нельзя мгновенно вылезти, в случае чего.
Был бы узкий заспинный руль-аввтар плюс большой люк, который одним толчком откидывается и ты свободно за секунду вылезаешь, - тогда был бы не гроб.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Да, если бы корпус был из хорошей стали 10мм, вылезать бы особо и не хотелось.
Неактивен
Modulator написал:
Был бы узкий заспинный руль-аввтар
Ви таки будете смеятся, но он там есть Правда, им нельзя управлять, он служит именно для влезания-вылезания.
Отредактированно Balor (2020-09-03 12:09:44)
Неактивен