КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2009-07-02 13:14:01

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

jovanni написал:

если педали высоко, нужно ещё усилие, чтобы поднимать вверх и прямо,

Да не парься, наловчишься будешь ездить!
А касательно ног - если они неподвижны, это одно, а если им пустить тренировочный привод, то места для их, ног, размещения потребуется куда больше - и будут проблемы с местом для переднего, поворотного колеса.

Неактивен

 

#27 2009-07-02 13:51:51

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

Да не парься, наловчишься будешь ездить!

дело не в запарке косательно непривычности неэргономичности и не юзабильности, а то что руки(плечи) при высоком расположении "забиваться" будут быстро. Но уверен возможность регулировки колонки педалей(угла и продольно+натяжитель цепи) и сидёлки, смогут компенсировть неувязки в пользовании.

А касательно ног

Рассмотрение этого аспекта необязательно, только как потенциальная идея в копилку. К основному проекту не "прикручивать". Но по сути он займёт лиш чуть больше места, не более чем на длинну педали от оси.

Неактивен

 

#28 2009-07-08 08:41:58

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

okser написал:

вращать "педали" лучше обеими руками: меньше потерь, если работают мышцы корпуса и спины, они добавляют усилие и увеличивают развиваемы вращательный момент. У меня есть публикации на голландском языке на этот счёт, переводить времени нет. В общем, если физическое состояние позволяет, лучше сделать педали а-ля рога у быка.

Я к тому и веду, просто руками работать батарейка быстро сядет, нужно включать в работу корпус, даже если усилий мышечной силы(спины,пресса, плечевой пояс) где то нехватает, можно сработать весом тела. Принцип работы "рогов" мне не понятен там вращение или рычаг тяга крутить или тянуть/толкать? В чём фишка? Как там поворачивать, тормозить?

Неактивен

 

#29 2009-07-11 05:13:23

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

okser написал:

Руль и педали совмещены в одном блоке - утрируя до кинематической схемы: поворот осуществляется вращением относительно вертикальной или наклонной оси, а "педалирование" - вращением "рогов" относительно горизонтальной оси, тут всё просто. На рогах установлены хваты или ручки на шарнирах, они свободно вращаются относительно горизонтальной оси, параллельной оси вращения "рогов", как обычный блок педали-шатуны для ног. На ручках-хватах устанавливаются переключатели скоростей если кисти нормально работают и ручки тормозов, но существуют другие решения переключения скоростей и торможения, например, за счёт наклона рулевой стойки налево-направо, и т.д. за счёт рабочих мышц. В общем, лучше всего найти хэндбайки Желудова, и посмотреть как оно там работает. Буржуйские хороши и красивы, но дороги, их нужно через службы соцподдрежки и фонды выбивать, и подгонять под себя.

Не могли бы Вы подкинуть реальный материал более детальный, по данному типу конструкции. Только вот с иностранными языками у меня сложно, ну с английским кое что придумаю.

Неактивен

 

#30 2009-07-17 13:49:59

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Вот так я себе примерно и представлял
http://doubleperformance.nl/product/vh/ … berat.html
или подобие такому
http://doubleperformance.nl/product/vh/ … -shor.html
Ну если с базой более менее логочески додумать можно, а вот все причиндалы привод, управление тут сложно. А в быту как, что то(или всё) делается вручную или можно приобрести готовое с какого нибуть серийного велика(про привод)?

Неактивен

 

#31 2011-09-29 08:30:44

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Ещё на шаг ближе к цели. Вот получился переходный тестовый вариант. Подробней можно узнать тут.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129539183.0/0_6e273_6a16091e_-1-L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129539183.0/0_6e271_9a484b29_-1-L.jpg

Неактивен

 

#32 2011-09-29 10:42:21

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

jovanni написал:

Ещё на шаг ближе к цели. Вот получился переходный тестовый вариант. Подробней можно узнать тут.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129 … e_-1-L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/129 … 9_-1-L.jpg

Молодец!   Завидую по-белому!...

Неактивен

 

#33 2011-09-29 12:49:09

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Молодец , вот что могут инвалиды! А Модулятор никак сварочный аппарат не купит.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#34 2011-10-02 07:48:57

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Спасибо, за отзывы! Технические возможности у всех индивидуальны, к примеру то что на 1ом фото в плане, позади левого колеса - это "мастерская", а то на чём стоит - это "стапель". Сварочный аппарат, вообще отдельная тема(рис*).
http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/129539183.0/0_6e43e_b461f857_L.jpg
Естественно со всеми вытекающими, качества как узлов так и в целом аппарата.
Очень хотел узнать у форумчан, имеющих опыт эксплуатации подобных конструкций и тех кто такие конструкции строит на заказ. Кто как решает вопрос с  посадкой/высадкой, на уровне(уже) пользования или проектирования/изготавления. Дело в том что при всей в вобщем получившейся достаточно удачной компоновке, "оседлать" хендбайк задача у меня не из простых, ногу уже находясь в седле приходиться перекидывать через препятсвия(шатуны,звёзды), физически и анатомичски сложно. Если же начинать посадку с перекидывания ноги сразу в седло и далее втягивать на седло филейную часть, то нога(бедро у колена) упираеться в верхнюю часть поворотного стакана с гайкой и не дает возможности переместиться на сиденье. Может кто из практикующих делал на сей счёт для себя заметки или принял за правило технику пересаживания или при постройке закладыветься какое то(оч. интересно?) отработанное временем и практикой техническое решение/условие. Ну или мысля какая в голове живёт, озвучте - обсудим.
Из собственных соображений: Изменить конструкцию сиденья - возможность быстро изменять положение спинки, т.е. на время посадки её переводить в горизонтальное положение, изменить форму сиденья на "каплевидное" . Или..., ну это уже из сложных случаев, принципиально иная конструкция  передней "двигательно-рулевой" части с уже заложенными небходимыми геометрическими параметрами или широким спектром их изменнеия/регулировки(шарниры,телескопические элементы, фиксаторы).

Неактивен

 

#35 2011-11-05 17:11:41

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Дополню. Ролик, только мы с конём smile.
видео 4мин, 90мб, кодек AVC(H264)
My vel video_смотреть "яндекс"
My vel video_скчать с "народа"
http://img-fotki.yandex.ru/get/4712/129539183.0/0_701e4_587e0e98_L.jpg

Отредактированно jovanni (2011-11-05 17:15:10)

Неактивен

 

#36 2011-11-05 18:56:41

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

подумай над  следующем  сделать разъём  на раме  перед седлом.
Ты  садишься в кресло снижу опираешься на землю   подножкой как на мотоцикле ,Вставляешь  меньшую трубу в большую , фиксируешь зажимом её и убираешь подставку. можно ехать .

Неактивен

 

#37 2011-11-06 09:14:16

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА написал:

разъём  на раме  перед седлом.... снизу опираешься на землю  подножкой, как на мотоцикле...

Отличная идея! Всё гениальное просто(ещё раз убедился), такая "фишка" крутилась в голове с изначала, я её ни как не мог на свет божий родить и сформировать. А тут бац, вот оно! Спаибо ИлиюкА, большущее! Это и в самом деле замечательная и очень перспективная во всех отношениях рацуха. Поясню(помыслю), ну то что такой вариан (уверен на много процентов) поможет снять проблему посадки/высадки - к бабке не ходи и самое главное он реально перспективный в отношении топика и по сути может стать эволюционным этапом для моей конструкции. Т.е теперь можно с минимальными(в моём случае актуально) потерями времени и ресурсов, проводить апгрейд, модернизацию, ремонт, тестирование. Меняеш к примеру, передок с одним колесом на 2ку. Или подготавливаеш очередной "доп" отдельно от давайса, без ущерба процессу тренировок/прогулок, подготовил/сделал  подцепил  для тестов, что то не пошло - отстягнул подпрвил. И это я еще не всё озвучил, с таким стыковочным узлом можно превратить ВМ в мултиВМ (это оно самое - комбо) для различного примениния в зависимости от задач и необходимости прогулки/тренировки/поход, длинные дистанции/короткие вылазки/проходимость/маневренность и т.д и т.п. Теперь важно будет за зиму основательно продумать конструкцию сего узла и добывать материал. Он должен быть простым в обрашении, надёжным как в плане стоикости на физ.воздействия так и фиксации/расфиксации, но думаю всё это решаемо даже на колхозном уровне, идеи уже рояться в голове, есть время подумать и определиться. Ещё раз благодарю ИлиюкА, за идею, беру на вооружение как флагманскую! Век живи, век учись...

Неактивен

 

#38 2011-11-06 11:35:41

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

.Вставляешь трубу в трубу под седение а  впереди фиксируешь раму винтовым зажимом

Неактивен

 

#39 2011-11-06 14:13:07

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА, может быть, но не всё так просто. Нужно обеспечить достаточную прочность, для этого нужна точность подгонки "папа-мама", токаря нет и не будет, найти по трубам "точ-в-точ" такой комплект вероятность крайне мала, к тому же мне не разу не попадалась бесшовная труба, да и близких по размерам не припомню(ни круглых, ни иных). В основу при таком фиксиде закладываеться трение и обжим, трение это: 1-износ(зазоры вырастут), 2-пыль/корозия (сымать/вструмлять может проблемно) и ещё не мало важно то что у организма утрачен физ.функционал(часть мышц брюшного пресса и спины не работает), а предстоит на весу и вытянутых руках тудым-сюдым волохать не лёгкую переднюю часть(а если не одно, а два колеса..). Нужно что то типа "переламывающееся", как стволы в охотничьем ружье. Расфиксировал - переломилось(висит без кренов) - вынул с пазов(или ещё как, пока незнаю) и в оборотку: цепляеш(висит без кренов) - потянул на себя - фиксирую. Вот примерно как то так на данный момент представляю, в плане удобства пользования, ну а какими средствами - это по мере сыска подходящего материала.

Неактивен

 

#40 2011-11-06 20:22:14

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

привет,
вариант №1 облегчи себе жизнь  сделай к передней съёмной части "Мото подножку " на колесиках.с длинным рычагом  для поднятия их или фиксации в рабочем состоянии.трех опорную конструкцию легче подкатывать под сидение .используй квад. трубы 40/40 под седлом и 30/30 рама "с передка".  на трубе 40/40 сделай отверстие и привари гайки в двух плоскостях на 8мм, болты  длиной 150мм согни под 45* (где головка там ручка)  вставил и зафиксировал в дух плоскостях.(я так делал держит.)
вариан№2 если сделать две парал. трубы под сиденьем (по краям стула) то можно обойтись трубами 30/30 и 20/20  креплени ка в первом варианте.так даже  надёжней )при условии параллельности труб.
Илья

Отредактированно ИлиюкА (2011-11-06 20:34:03)

Неактивен

 

#41 2011-11-06 20:33:24

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

вариант№3 сделай другую заднюю часть, как на трайке Олега. только продли трубы впереди до начала сидения из трубы 20/20
передняя ("подкатка"см в№1) со стороны сиденья похожа на букву П ,  окончательная сборка как в варианте №"2

Отредактированно ИлиюкА (2011-11-06 20:35:53)

Неактивен

 

#42 2011-11-08 06:30:35

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА написал:

облегчи себе жизн

Мы, не ищем лёгких путей smile, ну а если серьёзно, результат в большей части будет зависеть от того какой будет попутно найден материал, а это вероятнее всего разношорстные/разномастные обрезки "всякого" от с/х техники. В планах переделка базовой части фрейма, как раз таки в вариант с двумя разнесёнными в гор.пл трубами под использование в кач-ве сиденья.

трубе 40/40 сделай отверстие и привари гайки в двух плоскостях на 8мм, болты  длиной 150мм согни под 45* (где головка там ручка)  вставил и зафиксировал в дух плоскостях

вот тут не совсем понял. Предпологаеться, что болтом насквозь уже вставленные друг в друга тубы (т.е через 4 отв)?

Неактивен

 

#43 2011-11-08 12:39:29

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

отверстие делаешь в наружной трубе (,к ней же ) привариваешь гайку, ручка - болт зажимает  трубу внутри.

Неактивен

 

#44 2011-11-08 22:55:38

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

ИлиюкА написал:

Re: "комбо-руко-ного" транспортотверстие делаешь в наружной трубе (,к ней же ) привариваешь гайку, ручка - болт зажимает  трубу внутри.

Считаю, что ручка-болт в данной версси должна быть обязательно сквозная через обе трубы , если сточить часть болта на конце на шпильку небольшого диаметра ( чтобы не ослаблять сильно трубы на излом) Просто зажим в трубу чреват...

Неактивен

 

#45 2011-11-09 10:54:28

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Верно, зажим с расчётом исключительно на "упор" обречён, то как будет износ и упора-болта так и трубы в месте упора. Если использовать такой вариант. то по крайней мере с использованием 4х отв., но не со сквозным болтом, а с 2мя ботами(1 на кажд. стор). И даже в таком исполнении при эксплуатации на местных дорогах(да, и на любых), неизбежно "убийство" посадочных отверстий и резьб, т.к это постоянная "долбёжка/вибрация" ну и + "коленное" исполнение(люфты).
ps попробую графически собрать свои мысли, чуть попозже поделюсь

Неактивен

 

#46 2015-03-23 12:33:14

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Дополню чутка. По состоянию, на сегодня.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6704/129539183.3/0_cb87f_e7c96167_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4901/129539183.3/0_cb93e_5f4843d8_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9488/129539183.3/0_cb940_3b41ab51_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9358/129539183.3/0_cb941_e32e6496_XL.jpg
Подробнее на дружеском сайте, ссылка в теме.

Неактивен

 

#47 2015-03-24 01:13:48

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Покажи узел отстегивания рулевой колонки?

Неактивен

 

#48 2015-03-24 05:40:21

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

https://img-fotki.yandex.ru/get/9305/129539183.3/0_cb876_22229a39_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9506/129539183.3/0_cb875_dee82ee6_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9505/129539183.3/0_cb87b_c00c49eb_XL.jpg
Фото не очень. Сам узел в общем и целом удачный и работоспособный, но желаемого результата в плане облегчения посадки он не предвнёс. Хотя по существу он выполняет эту задачу в полном объёме, другое дело, отстёгивать/пристёгивать "голову" по времени и трудозатрате, выходит больше чем вкорячиваться в собранного конягу.

Неактивен

 

#49 2015-03-24 16:57:25

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

У приставок которые я видел там проще .В трубу 40/40 входит труба 30/30 и вертикальным  болтом проходящим сквозь все трубы фиксируют всю конструкцию.
Что бы легче вставлять трубу 30/30 на ее конце (который вставляют в трубу 40/40) крепят подшипник.
чтобы вся конструкция не болталась между трубами крепят пласт.кольцо.

Неактивен

 

#50 2015-03-25 09:03:09

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Тут в общем, дело даже не столько в технической реализации узла - его конструкции, функционале или тех-ой. культуры исполнения. А в плане его практического использования в рамках конкретно моего ТС, его(тс) конструкции в целом. Поскольку аппарат по весу тяжёлый, как в целом так и по отдельности из за не оптимальной материальной базы и принципа построения путём "довешивания" чего либо к несовершенной конструкции, пусть и в плане - якобы во благо и на усовершенствование. Путь оказался потенциально развивающимся не в том направлении к которому стремился и что пытался заложить изначально в первую очередь касаемо интеграции этого проекта в повседневную жизнь и неизбежными в таком случае вопросами эксплуатационных показателей. Но на начало проекта я о таких вещах просто не мог предполагать по причине отсутствия всякого опыта. Теперь считаю, что опыт в моём случае не заменит ни каких и ни чьих знаний, но он же говорит, что необходимо искать иные пути развития своего симбиоза с техникой и путями реализации задуманного.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.028 seconds, 11 queries executed ]