Очередные дуэли на веломобилях в Неваде (США) (14.09.10 г.)


 
         В понедельник 13 сентября в американском штате Невада  на прямом участке  хайвэя №305  вблизи  Горы Сражения начались 11-е ежегодные скоростные заезды веломобилей - стримлайнеров. Спортсмены нацелены на установление мировых рекордов скорости.

После годичного перерыва вновь вышел на старт  рекордсмен Европы Домиан Забовник из Словении. У него принципиально новая конструкция  стримлайнера, в котором  пилот лежит на спине головой вперед. На сей раз Домиан изменил форму аэродинамического обтекателя и вмонтировал привод иной конструкции. Не исключено что его «Eivie III» и составит конкуренцию держателю мирового рекорда  канадцу Сэму Витингему.

 

Так же считает и директор - он же бессменный  организатор этих соревнований- Эл Круз:

«... в 2009 годуВитингем побил свой соственный мировой рекорд и сохранил титул самого быстрого веломобилиста на планете, проехав соскоростью 82,819 миль в час (133,284 км/) в «Варне-Диабло-III»-стримлайнере (полностью закрытый аэродинамическим обтекателем  лежачий велосипед), разработанном и построенном художником болгарского происхождения и производителем велотехники Георгием Георгиевым. Он и С.Витингем  в течение многих лет являются командой, которая бьется за рекорды у Горы Сражения. Результаты всегда напрямую зависят от погоды».

«...Погодный условия ныне хорошие и обещают быть такими в течене всей недели» -сказал в интервью Витингем в понедельник утром. «Сегодня начинаются квалификационные заезды в которых в основном проверяется насколько хорошо была подготовлена велотехника, и к вечеру мы уже поймем  на что способны наши веломобили  в этот раз».

« К соревнованиям 2010 года,- продолжил Эл Круз, -   Георгиев специально переделал «Варна-Темпест» под  француженку Барбару Буату - обладательницу мирового рекорда скорости ( 75,458 миль в час или 121,437 км/ч). Для Витингема самая большая угроза таится, наверное, в стримлайнере «Эиви-III», вновь появившегося на наших соревнованиях Забовника. Там пилот лежит внутри обтекателя головой вперед на спине и  управляет с помощью небольшого перископа. Правда в вечернем заезде, после прохождения финишного створа Забовник упал и повредил  свой стримлайнер. Но, по имеющейся информации, и веломашина и пилот не пострадали серьёзно и продолжают оставаться основными конкурентами на трассе соревновний". 

 
Источник: http://www.recumbents.com/wisil/whpsc2010/speedchallenge.htm  
Обсуждение на форуме: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=6592#p6592