|
Стримлайнер "Тетива"(проект)10.04.10 г. | 07.04.10 г. Изготовление рулевого механизма. Подобрал материалы и детали таким образом, чтобы избежать токарных работ. Рулевой вал - из трубы Ø16х1,5 мм. К его торцу перпендикулярно оси приварено водило из пластины толщиной 2,5 мм. При этом вал пропущен сквозь отверстие на длину 5 мм. На вал одеты и приварены две втулки из трубы Ø20х2 мм. Меньшая ( 15 мм) - опирается в водило, большая - у свободного конца, выступает на 10 мм. Наружные диаметры втулок уменьшены шкуркой для обеспечения скользящей посадки подшипников 20х32х8 мм.
| Опорные кольца для подшипников изготовлены из трубы соответствующего диаметра. Для их крепления в рулевой трубе выполнены по диаметру отверстия Ø8, сквозь который они кольца и привариваются. Для упрощения установки в кольце делаю пропил по образующей. | | | Внутренний диаметр рулевой трубы Ø35х1,5 мм позволяет плотно установить подшипник (сварной шов удаляется на длину посадки).
| Для сопряжения рулевого вала и руля, пожертвовал валом каретки и шатуном под квадрат: отпилил от них соответствующие элементы. | | | Получившийся из шатуна наконечник вала вставил в верхнюю втулку, предварительно обточив его диметр, и обварил по периметру. Ответный элемент из шатуна приварил к рулю. | После сборки рулевой колонки радиальных биений не обнаружено. Зазор вдоль оси (если проявится) нужно будет выбирать тонкими шайбами. Сейчас он компенсирован одной толстой (4 мм), выполненной очень точно, шайбой. | | | 08.04.10 г. Выяснилось, что зазоры между концами качалки в крайних её положениях и опорными трубами критично малы. В плоскости качалки сделал болгаркой два пропила на половину толщины под углом равным двойному углу между рулевым валом и опорными трубами. | Отогнул концы качалки пропеллером и заварил пропилы, восстановив прочность качалки. Образовались необходимые зазоры. Заодно и оси тяг приняли оптимальное положение.
| | | После снятия рамы привода со стапеля остаточные (после сварки напряжения) повели опорные трубы на 2-2,5 мм. Для правки рамы применил несложное приспособление из подручных материалов. Этот домкрат-пятиминутка развивает усилие в 10 тонн! | Окончательной конструкции вот этого узла пока нет. Не могу найти простой (а значит, самый верный вариант). Принял решение- «ввязаться в бой», т.е. для начала установить (приварить) в плоскости опорные пластины. А там видно будет! | | | Пришлось повозиться с решением ног передней вилки. Пока выглядит коряво, но чувствую, что уже что-то получается. Единственно, беспокоит неаккуратность в размерах вилки и опорных труб: разброс где-то около ± 1 мм. Очевидно, что для изготовления клона этого узла нужно будет потом изготовить спец.стапель. | 09.04.10 г. Ещё одна операция, требующая точности исполнения: приварка направляющих опор вилки. Опоры - болты М6, вернее - их гладкая часть. Подготавливаясь к сварке, «ноги» вилки окончательно обработал болгаркой и напильниками. Обязательно нужен стапель. Вроде бы несложная операция - эта приварка опор, но заняла часа два. Десять раз настраиваешь, прихватываешь, измеряешь, даешь остыть металлу и т.д., пока не достиг удовлетворительного результата. | | | Ну, а эта работа - в удовольствие! Отшлифовать до металлического блеска, обезжирить ацетоном, и задуть акриловой автоэмалью из баллончика. Не успел пропустить чашечку чаю, как вилка высохла! | Получилось! Установил тяги с наконечниками на ШС-ах и закрепил переднюю вилку. Люфт, в целом, нулевой! Прикладываю к рулю усилие кг в 25-30, и только тогда чувствую, как начинают пружинить все элемент в сборе. В реальных условиях таких нагрузок на руле и близко не должно быть. | | | 10.04.10 г.Устроил день «отдыха» и раздумий над вариантами рулевого механизма. В паузах обдираю и крашу готовые узлы. Задняя полурама готова, теперь можно браться и за сидение. |
|
|
|
|
|