Зеленоградский HPV клуб
Несколько дней назад заехал к Евгению Нестюрину на полчаса - нужно было подписать у него, как вице - президента недавно созданной Ассоциации HPV России, некоторые документы. И - застрял на весь вечер. Вернувшись затемно, попытался написать небольшую статью по свежим следам. Но не хватило сил – поздно и слишком много впечатлений. Только-только успел разобрать свежие фотофайлы. Сначала, конечно, нужно было рассказать о главном - о новом лоурейсере «Индикатор», на котором Евгений собирается бороться в августе за медали Первого чемпионата России по веломобильному спорту в Дубне. Эта конструкция выполнена целиком из алюминиевых сплавов. |
![]() |
Причем (надо ж такое совпадение!), в то же утро я приценивался к таким же трубам прямоугольного сечения 50х50 мм на ближайшем ко мне Тимирязевском рынке. Т.е., материал для подобного велоаппарата легко доступен. Аналогом для компоновки послужил веломобиль «Кубан-сан» на котором в прошлом году краснодарец О.Дашевский стал победителем «Тест-тура веломобилей «Золотое кольцо России». Болид имеет привод на переднее колесо и - сразу бросается в глаза – явно создается с прицелом на рекордные скорости. Провели пошаговую фотосессию процесса педалирования, чтобы определились контуры будущего обтекателя, который конечно в планах у автора. И что интересно, результаты проектирования на бумаге с точностью до сантиметра совпали с натурным макетированием. Не зря на гвоздике в мастерской умельца висит силуэт гонщика, вырезанный в натуральный нестюринский рост из коврика-пенки.
|
![]() |
Не успел поделиться в статье и тем, что меня поразило больше чем, супер-аккуратно изготовленный, «Индикатор». Небольшая мастерская была, как мне показалось, переполнена: какие-то молодые незнакомые мне ребята, известный по нику «Кузьмич» Дмитрий Румянцев. Потом, едва закончив рабочий день, примчался Юрий Каратаев - победитель скоростных заездов веломобилей на Воробьевых горах. И, уминая всей честной компанией пирожные с чаем, я вдруг сообразил что, возможно, именно в эти минуты активной дискуссии о планах и будущих задумках здесь нарождается новый – зеленоградский – клуб HPV. А потом укатались на лигерадах. Жалею, что только спустя дни нашел время показать видео о тренировке зеленоградцев на нестюринских конструкциях. Там у них отличное пустынное (пока), с тупиками куда не ездят авто, шоссе, сопряженное с просторными асфальтированными площадками. Раздолье, идеальный полигон для веломобилистов! |
![]() |
Зажал я новость и о том, что увидел чудо-техники – новый четырехколесный «СамоходЪ» Кузьмича в его двухэтажном гараже. Чем -то похожий на «Антилопу Гну» Адама Козлевича. Банальная схема, без подвески, сварные швы – грубятина. Но веломобиль сделал с большим чувством юмора, свойственным, как выяснилось, владельцу самохода (что было приятным открытием для меня). Чего только стоит будущая барная стойка на веломобиле, или сидение - диван, или правосторонний руль (потому что первые российские автомобили изготавливались именно с такой «баранкой»)!
|
![]() |
А если серьезно, этот непритязательный веломобиль оказался неправдоподобно лёгким на ходу – хоть завтра в «Тест-тур»! И ещё мне понравилось, в общем - то известное, но именно здесь разумно примененное, техническое решение: обе ручки тормозов на задние колеса, совмещенные с шифтерами, направлены друг к другу и охватываются одной рукой, которая в данном случае выполняет роль балансира. Наверное, заимствую его для своего двухместного «Аскета». |
![]() |
Словом, вот о чем не успел я рассказать вовремя. А поскольку до «Тест-тура» осталось совсем немного времени , обязан исправить ошибку. Смотрите и завидуйте Зеленоградскому клубу HPV: у них есть талантливый лидер - конструктор веломобилей Е Нестюрин. |
В.Ульяновский 29.07.09 г. |