Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-22 03:05:10

Задача для конструктора веломобилей.

Условия:                        обтекатель рекордного веломобиля «Варна» имеет ширину 420 мм, высоту 775 мм.
Требуется определить:  см. название темы

      Здесь только малая доля шутки. Пробую воссоздать компоновку «Варны» для того, чтобы определить посадку пилота. Полагая, что она оптимальна. Проделываю такие же операции с другими скоростными веломобилями. Для анализа схем.
      Так вот. Прорисовки показывают: у  «Варны», при расчетной толщине стенки обтекателя в 3 мм (собственно толщина + возможная амплитуда её колебаний) и зазоре между стенкой (сбоку, сверху или снизу) и обувью, скажем, в 10 мм, получается, что  шатуны укороченные (на фото  же – 170 мм ), а размер ноги пилота   соответствует 38-40.
      Приняв, зазор над шлемом тоже, где-то 10-15 мм, выходит, что угол спинки сидения большой -  около  45 °, и голова пилота также слегка откинута назад. Иначе в указанную высоту, просто, не уложиться. Даже если  каретка «задрана» к верху. Косвенно, это подтверждается если принять, что видеокамера,  установленная в прошлом году в рекордном заезде справа от его головы, была на уровне глаз.
      Или у Витингема нестандартные пропорции тела? Не могу найти их, есть только его спортивная биография. Довольствуюсь его рекламным фото в профиль и принимаю рост рекордсмена  как  170 см.
      Интересно, занимался ли ещё кто-нибудь подобной  конструкторской «ерундой»? И , может, есть у кого «секретные» компоновочные чертежи (не схемы)   «Варны» Г.Георгиева, а также данные по пилоту?

Shuriken » 2010-01-22 14:41:14

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Пробую воссоздать компоновку «Варны»

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Проделываю такие же операции с другими скоростными веломобилями

Фотоархив - У ВАС. Единолично. В т. ч. из Тилбурга. Поэтому вся информация - тоже У ВАС, а не у нас. Зачем тогда здесь это писать?

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-22 18:49:59

Bolt написал:

...не люблю копировать...

Я не о любви веду разговор.
      Просто хотел поделиться своим  наблюдением: при разработке и изготовлении  "Варны"  Георгиев сделал его настолько тщательно, что буквально "облизал" пилота обтекателем  и делал его конкретно под  фигуру Витингема. А сейчас собирается собирается  уменьшить его  клон под Барбару Беату. Но в "Варне" гонялся и Роб Инглиш и Фрэд Маркхам (хотя возможно "Варна-Мефисто" была и конкретно под Маркхама сделана ? Очень любопытно  узнать!)
     Обратите внимание: ширина обтекателя  заявлена как 420 мм. Если  же Вы сделаете простейшую провязку (прописовку) сечения по узлу каретки, то выявляется следующее: даже при самом коротком вале каретки в 115 мм, поперечный размер  по кантам обуви  уже составляет  420 мм. (Это если использовать стандартные шатуны и вал каретки).
     Если теперь добавить зазоры с обеих сторон между обувью и обтекателем по 10 мм, и приплюсовать толщину обтекателя (хотя бы в 1 мм), то ширина "Варны" должна быть 420+10+10+2= 442 мм. Вот и вопрос: за счет каких конструкторских решений удалось Георгиеву уменьшить поперечное сечение на 22 мм и создать самый узкий обтекатель?
     Это не копирование, Сергей, а нормальный этап накопления, обработки и анализа информации.
     Натурное мактирование таких  обтекателей - сложный и дорогостоящий процесс. Графические компоновки и реконструкции - нормальный этап: быстрее и проще. А как по - другому?   

 

Shuriken написал:

...вся информация ... не у нас...

.
     Разумеется, она - в Сети. Я её  тоже оттуда беру. Нудноутомительно только, конечно. Вот и спрашиваю , может кто нашел хоть какаю-то КД на "Варну"?.

Shuriken » 2010-01-22 19:51:22

Вениамин, вы уж извините, но я не думаю, что с вами кто-то будет делиться после ваших в той или иной форме завуалированных, но достаточно жёстких отказов по информации из вашего фотоархива.

hof » 2010-01-22 22:24:44

Каретка на любую Варну заужена до предела - там не то что 115 мм, там и 70мм, бывает, нет. Педали на рекордных аппаратах тоже укорочены - иногда и до 145 мм. И, разумеется, шатуны заужены до предела.

Константинов Юрий » 2010-01-23 00:01:43

Не очень сильно углубляясь в поиски по сети:

кареткаCampagnolo Record
Класс: Олл-маунтин, Кросс-кантри, Туризм
Чашки‚ корпус: Чашки из фрезерованного алюминия, корпус из углеродного волокна
Ось: Хром-молибден, 17 мм
Подшипники: Закрытые промышленные, 3 шт.
База‚ мм: 68
Длина оси‚ мм: 102
Тип крепления шатунов: Квадрат
Год выпуска: 2007
Цвет: Серебристый
Рекомендованная цена‚ $: 203,45

Есть еще несколько вариантов с длиной 102мм. Меньше не нашел. Но это то, что лежит в магазинах.

Далее смотрим статью "The Q-Factor page" на Recumbent.com
(извините, ссылки и тэги так и не освоил)
Буквально:
Q-Factor примеры
  BB               Crank                           Q-factor      Total width with shoes (Общая ширина по обуви)
107mm     Campi MTB                    171mm (6.7")                    15.7"    (399мм)
107mm     Shimano 105sc                     151mm (5.9")                    14.9"
107mm     Odyssey Black Widow Euro    130 mm (5.1")                    14.1"
96mm    Shimano 105sc                    141mm (5.5")                    14.5"
96mm    Odyssey Black Widow Euro    119 mm (4.7")               13.7"
61mm    Shimano 105sc                    105 mm (4.1")                    13.1"   (специальный by Phil Wood )
61mm    Odyssey Black Widow Euro    84 mm (3.3")                    12.3"
53mm      Odyssey Black Widow Euro    76 mm (3.0")                    12.0"
53mm      custom                             64 mm? (2.5")                   11.5"   (293мм !!!) (специальный, сделанный на заказ)

Константинов Юрий » 2010-01-23 00:11:49

Да, еще: ширина ступни мужчины 95 процентиля 107мм
"Figure 3.3.1.3-1 (12 of 12) Anthropometric Dimensional Data for American Male"
Body Size of the 40-Year-Old American Male for Year 2000 in One Gravity Conditions Sketches of a man's bent arm, man's foot (top view), man's outstretched arm (side view), and a man's head (side view) labeling the measurements
NASA-STD-3000 268L (стандарт NASA)

Добавлено спустя     3 минуты   14 секунд:
Ширина спортивной обуви немногим больше.
Общая ширина= Q-Factor+107x2+(что-то на обувь)

Алексей Ганшин » 2010-01-23 01:37:14

Bolt написал:

Компоновками занимаюсь, Варной - нет, не люблю копировать чужие идеи.
Один копировал ну и ничего у него не получилось на задворках...
Необходимо придумывать свои новые решения базируясь на существующих.

Интересно, и что вы такого нового СВОЕГО придумаете? Это смешно, сначала нужно научиться достигать достойных результатов, а потом только начинать что-то улучшать. А у нас опять все самые умные, но только рекорд 20-ти летней давности до сих пор не побит!
По компоновке, вот фото, я думаю что все и так могли их видеть. На первом Сэм и Варна,
http://www.velodreamer.com/3925446276_ee3ae2072f_o.jpg

на втором пример каретки.
http://www.velodreamer.com/karetka.jpg
Я собираюсь, кстати, скопировать Варну.

Shuriken » 2010-01-23 16:23:14

Каретка на одном подшипнике, зажатом хомутом! Ахренеть!

Константинов Юрий » 2010-01-23 21:18:47

Судя по габаритам корпуса подшипника - это втулка с торцевыми упорными поверхностями. Бронза или фторопласт.

Добавлено спустя     2 минуты   16 секунд:
В крайнем случае 2х рядный малогабаритный шарикоподшипник особо легкой серии. Но вряд ли....

Shuriken » 2010-01-23 22:17:31

Втулки там быть не может. Подшипник, причём самый обычный. Не забывай - диаметр вала каретки (соответственно, внутренний подшипника) 16 мм, а диаметр хомута на фото под 40 мм. Скорее всего там стоит обычный 16х31 или даже два таких рядом.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-23 23:43:48

Выполнил графический анализ  для определения минимальной  высоты новой части обтекателя стримлайнера.
    Вводные данные:   длина шатунов – 155 мм
                                 рост  пилота      - 170 или 180 см

     Анализ выполнен для трех вариантов посадки:
     А,D  -  минимальное  расстояние  от спинки сидения до каретки (ступня относительно под ноги под углом в 90° установлена на педаль  минус 20 мм);
    С,F   -   максимальное расстояние от спинки сидения ( ступня относительно ноги имеет максимальный комфортный  положительный угол);
    B,E   -   среднее  расстояние  от спинки сидения.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/16698002Mef.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/16698004xVN.jpg

   Выводы:

1.    Минимальная высота во всех шести вариантах практически одинакова. Т.е. один и тот же обтекатель вполне пригоден для гонщиков ростом от 170 до 180 см (Роб Инглиш выше Сэма Витингема, но оба разместились в одной и той же «Варне»).
2.    При максимальном расстоянии от спинки сидения до каретки (варианты C, F) амплитуда коленей не выходит за пределы минимальной высоты носовой части обтекателя.
3.    Расстояние от уровня днища обтекателя до каретки равно ?  от высоты носовой части обтекателя.
4.    Поперечник контура ометания стопы увеличивается одинаково над и под кареткой при замене шатуна и обуви ( приращение длины шатуна + ?   приращения длины стопы, т.е велотуфли).

      На представленных схемах в каждой фазе педалирования  угол наклона стопы имеет наихудший вариант, т.е. стопа очерчивает  наибольший контур ометания. Если же  проектировать обтекатель под конкретного гонщика, наверное, можно  на натурном макете  веломобиля  подобрать  оптимальный режим педалирования для уменьшения поперечника контура. Только где найти этого гонщика?

      Выкладываю  свою схему реконструкции компоновки  «Варны», которая была доработана под Роба Инглиша.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/16698008CfC.jpg

      Вроде бы все реперные точки компоновки совпали достаточно хорошо.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-24 00:12:40

Константинов Юрий написал:

...смотрим статью "The Q-Factor page"

hof написал:

Каретка на любую Варну заужена до предела...

Олег, Юрий Юрьевич! Спасибо за напоминания. Но мне хотелось бы говорить  не общо, а конкретно и о «Варне». Там, по- моему,  вал каретки не такой уж и короткий, где-то около 100 мм (сужу по разным фото под углом, а вот вид сверху  привода не могу найти). Реконструировать  же компоновку привода – нецелесообразные затраты времени. Ясно и так, что там всё очень плотно и отработано. Чего не скажешь о клонах  «Варны».
       Действительно забыл (а может и не знал ), что Георгиев на «Варне» убрал изгиб шатунов.
      Ширина педалей не имеет никакого значения, поскольку полностью закрыта велотуфлей. А вот ширина  и размер велотуфли (см.фото) – да!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/16698012aVn.jpg

Константинов Юрий написал:

..Общая ширина= Q-Factor+107x2+(что-то на обувь)

Разумеется. Я на днях смоделировал привод в мастерской из того, что было (откуда и взялся вал в 115 мм) с использованием шатунов, привезенных их Голландии. Получил общую ширину около 440 мм. Но надо помнить, что в зоне педалей обтекатель "Варны" (носовая часть)значительно уже, чем в миделе , где он 420 мм. Тогда и задумался над этой темой всерьез.

Константинов Юрий » 2010-01-24 00:27:42

Shuriken написал:

Скорее всего там стоит обычный 16х31 или даже два таких рядом.

Не знаю подшипников с такими размерами. Может быть какие-то по DIN или ASA, или вообще специальные. Но наш 1000903 17х30х7 в два ряда встает.
Но мне кажется потребуется очень аккуратное педалирование, чтобы не развалить их. Хотя может быть, может быть. Там же не требуется какого-то значительного ускорения, больших усилий - напротив, очень плавное круговое педалирование...

Алексей Ганшин » 2010-01-24 08:28:35

Константинов Юрий написал:

Shuriken написал:

Скорее всего там стоит обычный 16х31 или даже два таких рядом.

Не знаю подшипников с такими размерами. Может быть какие-то по DIN или ASA, или вообще специальные. Но наш 1000903 17х30х7 в два ряда встает.
Но мне кажется потребуется очень аккуратное педалирование, чтобы не развалить их. Хотя может быть, может быть. Там же не требуется какого-то значительного ускорения, больших усилий - напротив, очень плавное круговое педалирование...

Там главное, чтобы один-два заезда выдерживал. Думаю что подшипник просто часто меняют.
Кстати, видите, на скриншоте видна оригинальная звезда под большой ведущей? Видимо без самоделок и приспособ не обошлось и  за океаном.

Shuriken » 2010-01-24 13:19:17

Константинов Юрий написал:

Не знаю подшипников с такими размерами.

В любой каретке-картридже за 400 рублей. Да, не совпадают с нашими гостовскими, поэтому все советские самоделки шли на лёгкой серии навроде 17х30, у меня даже такой раритет где-то есть и я на ткой ездил.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-01-29 01:35:53

Алексей Ганшин написал:

...главное, чтобы один-два заезда выдерживал... подшипник

Возможно и так.
       Действительно, один заезд - это  всего  около 250 оборотов педалей. Для подшипников – не срок. По-моему, не надо искать в этих каретка какой-то сверх идеи. Скорей всего, причина другая – отсутствие элементарных инженерных навыков.
     Оба стримлайнера:  двухколесный «Flying Jay» («Летящая сойка») с передним приводом

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/16744324CXX.jpg

и «Backslider» («Вероотступник») 

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/16744325AKK.jpg

- трехколесник с задним ведущим колесом, где гонщик лежит на спине головой вперед (читай, схема «Дельфина А.Кудрявцева) изготовили молодые студенты. Занимаются робототехникой.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/16744326mfp.jpg

       Никак не мог перевести название белого стримлайнера – не вязалось оно ни с чем. Пока не докопался, что братья Баркли  и Джей Генри (Barclay and Jay Henry)  учатся вблизи Вашингтона в частном университете «Walla Walla University», который относится к  Церкви Адвентиста седьмого дня. Сразу стали понятны предпосылки к такому необычному названию.
        Возможно, это -  первые шаги братьев в создании скоростных аппаратов. Во всяком случае, блеском технических решений   узлы обоих веломобилей не отличаются. Вот  пример второй каретки:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/16744319xtj.jpg

       Здесь уже точно ничто не мешало изготовить нормальной длины стакан под вал, дабы избежать биений. Да и,  вообще,  на вид  квадратные «железяки»  не изящны, не рациональны и тяжеловесны для рекордных аппаратов.

     Но что удивительно (и  длинноногие ребята, конечно, молодцы)- они разгоняли эти сырые конструкции до сотни и больше км/ час:
    «Flying Jay»   -  97,088
    «Backsliad»    -104,348
    Значит, у схем есть ещё скрытые резервы. Стоит задуматься?

Алексей Ганшин » 2010-01-29 12:24:00

Я во всём согласен, кроме "большого" веса. На самом деле они как раз не особенно облегчают свои аппараты. Вы видели как они падают? У них очень толстые стенки обтекателей, отсюда и вес под 30 кг. Если там будет тонкая обшивка то при падении она в момент протрётся. Но ездят они по равнине, так что...

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-12 03:57:24

Нашел интересующий меня вид спереди на «Варну».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/16888295DKM.jpg

   Отлично видно сколь плотно скомпонован привод:  боковой зазор между левой ступней С.Витингема и обтекателем, наверное,  всего 10-15 мм. И это в «Варне-IY»! А она,  как я понял из анализа, - самая габаритная из всех моделей Г.Георгиева.
      Про клоны  говорить не стоит:  там  все изменения базовой конструкции - не в лучшую сторону (не в обиду их создателям сказано). И по обтекателям и по приводам.  В схеме оригинальной модели настолько все логично, настолько всё продумано до мелочей, что, кажется,  усовершенствовать - просто, невозможно.
     Если рассмотреть  только возможность уменьшения высоты обтекателя в носовой части? Эта высота лимитирована  радиусом колеса + длиной стакана рулевой колонки, но не диаметром большей звезды промежуточного вала  (он может быть смещен в другое место). И колени не ограничивают высоту обводов.
     И еще наткнулся на одно фото.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/16888293Vpc.jpg
     Здесь хорошо видно, что левый шатун имеет двойной изгиб в сторону колеса. Это , думаю, позволило Георгиеву уменьшить ширину обтекателя еще миллиметров на 10. А правый- прямой.
      Мне очень интересно  и поучительно отслеживать ход его мысли во времени, в  процессе создания "Варны"!

Алексей Ганшин » 2010-02-14 02:11:03

А нельзя ли с ним напрямую пообщаться? Может он бывает на тамошних форумах и сам ответит на вопросы? Не думаю, что всё совершенно секретно, иначе небыло бы фотографий.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-14 04:20:16

Алексей Ганшин написал:

Может он ...сам ответит..?

М-да! Смелое предположение. Как ты предполагаешь сформулировать  эти вопросы Г.Георгиеву?

Вот, например, неясно: обрати внимание  - ведущая звезда промвала  и её цепь, практически, примыкают к хребтовой трубе. А диаметр трубы не больше  мм 40, я думаю. Какой же тогда высоты зонтик колеса, или с правой стороны  его почти - что нет?

Алексей Ганшин » 2010-02-14 14:25:11

Наверное там узкая ступица колеса, чтобы сделать более узкую переднюю вилку.  А к чему вообще такая погоня за узлами "Варны"?  Думаю, что для рекорда СНГ достаточно сделать грубый клон, или даже просто короткобазный лоурейсер в обтекателе и 100 км\ч он должен развить.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-17 04:43:58

Алексей Ганшин написал:

...к чему вообще такая погоня за узлами "Варны"?

Алексей, возможно у некоторых коллег (см.пример)

2010-02-15 11:33:09
ИлиюкА
Member
                    " Вениамин Вениаминович...

....Ну отметитесь вы на чемпионате веломобилей ( понятно что Дашевского  вам не превзайти), а главное музей так и останется недоделанным...
]


сложилось мнение, что я,  со своими сединами, сижу по ночам на кухне, мусолю карандаш  и в школьной тетрадочке придумываю убийцу "Варны". При этом ещё сравниваю штангенциркулем размеры своих домашних тапочек и велотуфель Сэма Витингема. Ну спаси-бо-чки, Ильяка - потешили отменно!

   В принципе, эту тему я мог озаглавить  и по другому, скажем  "Какова ширина плеч Домиана Забовника?". У него ведь самый узкий обтекатель, и тоже "по фигуре": около 380 или даже 360 мм - не помню. и Не менее любопытно проследить как он дошед до свой рекордной машины. Я же просто в очередной раз пытаюсь оживить интерес к созданию скоростных веломобилей. На сегодняшний день я не знаю ни одного человека в стране кто проявил бы реальный интерес и реально занимался бы созданием такового. И ты видишь какой пока  результат обсуждения.
    Одинаково жадно просматриваю и по возможности изучаю все доступные материалы по  разным стримлайнерам. "Варна" просто топ-модель сегодня. И, главное, она уже отработана хорошо. Я предполагаю, что ей на хвост сядут скорее всего стримлайнеры - камеры. У них мидель значительно меньше.
    Да, конечно я делаю различные прорисовки скоростных машин. С аэродинамикой немного знаком: в свое время руководил разработкой проекта четырехместного самолета-амфибии. Но пока это -  только бумага с набросками. Нужны свежие идеи по рекордной машине и хороший  бизнес-план для их реализации. На коленке ведь не осилить. Вот и надеюсь, что  у кого-то появятся здоровые абмбиции для решения этой задачи. 
     Для чего и открыл тему.

Алексей Ганшин » 2010-02-17 06:29:55

Интересно что вы думаете о предложенном мной проекте трайка? Вы были на гонках, что скажете?

Алексей Ганшин » 2010-02-17 07:01:34

Да, согласен со всем сказанным. Но люди всеже есть. У Дашевского ведь есть аппарат, на котором ему достаточно один раз проехать на "приз 200Х2", чтобы стать рекордсменом России. Почему он этого не делает? Видимо осточертело СНГ-шное отношение к веломобилям. Недавно наши природолюбы-анастасиевцы (ими заселёна половина хутора, в котором я живу), отправили своего человека на большую конференцию в поселение "Ковчег" - самое большое в СНГ. Кто не знает, смысл идеи в том, чтобы жить на своих участках вдали от городов в гармонии с природой, то есть без моторной техники, электричества и химикатов.  Но так как большинство приверженцев "великой идеи" - горожане, ковыряться в земле непривыкли, и крутить педали тоже. В итога самое большое "экопоселение" превратилось в грязную деревню, где каждая из 80-ти семей имеет автомобиль и уничтожает им грунтовую дорогу, ведущую в этот хутор.  Ну так вот, к ним на эту конференцию приезжал, как мне сказали, производитель веломобилей из Голландии.  Видимо он рассчитывал, что экопоселению нежен экотранспорт... Но не повезло, никто на него даже внимания не обратил.  Я на днях выясню кто именно это был ("посланник" должен был записать всех, кто выступал). 
   И как после этого можно говорить о, не знаю, транспорте будущего, если даже община, которая, вроде как, должна следовать экопринципам, мало того что плюёт на обожаемую или же природу, так ещё и настолько неорганизована, что каждая семья вынуждена иметь свой авто, когда можно было бы иметь веломобили как основной транспорт (они-то не разбивают дорогу в колеи пол метра глубиной), но иметь один грузовик и один автобус на 80 семей. 
  У меня на хуторе эти товарищи ведут себя абсолютно точно также. У них под боком создаётся экотранспорт, но никто из взрослого "эконаселения" ни разу не просил даже прокатиться. Говорят, вот был бы электромобиль, тогда да... Лишь бы педали не крутить.
   Подводя итоги скажу, что если Дашевкий просто не хочет тратить время и деньги на поездку в Москву для установки нового рекорда и не хочет выставлять себя посмешищем - я его понимаю. После европейского опыта ему, должно быть дико видеть ржущие рожи наших "пацанов" (О, смотри, машинка на педалях! ха-ха-ха).
  Так что я для себя уже решил, что делаю веломобили не для кого-то, по тому что кому-то это не надо.  Но всё-же не оставляю надежды на то, что найдутся люди, которые этим заинтересуются, для этого и веду сайт.
  Я не жил во времена СССР, но думаю, что на то время прогноз о веломобилях как о транспорте будущего был более реальным, чем сейчас. Тогда автомобили были дорогими, для большинства простых граждан, а спорт был популярней, чем сейчас.
Думаю, что сечас для веломобилей в СНГ "время скорби".  Но они занимают в моей жизни большое место, и вписываются в остальные предпочтения. По этому я собираюсь заняться созданием "Центра Альтернативной Велотехники", если повезёт, то уже в этом году. Смысл в том, чтобы переехать в более равнинную и сухую местность (юг Украины), также в небольшой хуторок, и там построить новую мастерскую и сделать несколько разных веломобилей. На равнинах они легко смогут себя проявить, особенно обтекаемые.  И потом устраивать там летние "веломобильные лагеря", где люди смогут брать веломобили на прокат и ездить по грунтовкам и асфальтным дорогам среди рощ и степей. Там как раз есть куда ездить - море и заповедник "Аскания Нова".  В более подходящих для веломобилей условиях больше людей смогут их оценить и опробовать. А чем больше людей довольны тем успешней популяризация.  А я получу возможность использовать веломобиль "на всю катушку".
  Думаю, что сначала заинтересуются иностранцы, но и до наших когда-нибудь "дойдёт".

ИлиюкА » 2010-02-17 11:22:10

Горожане  из за гиподинамии больше ценят велосипед и единицы веломобиль.
На деревне с его растояниями и постоянной физ. нагрузкой  веломобиль для бедных. А кто по зажиточней скутер и т.д.

Идея у тебя замечательная. Но на основной доход она не тянет. Поэтому  без "Подсобного хозяйства"  или "золотой жилы" тебе не обойтись. Надо об этом думать в первую очередь. Надесь  к тому времяни когда я выйду на пенсию ты откроешь свои маршруты  ;)

Алексей Ганшин » 2010-02-17 14:58:04

Подсобное хозяйство само собой, оно меня и сейчас хорошо выручает.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-02-18 03:32:43

Алексей Ганшин написал:

...У Дашевского ведь есть аппарат, на котором ему достаточно один раз проехать на "приз 200Х2", чтобы стать рекордсменом России. Почему он этого не делает? Видимо осточертело СНГ-шное отношение к веломобилям...

Алексей!
Сергей Петрович Дашевский абсолютно адекватный и незакомплексованный человек. Поверь.  Да ещё  и с хорошим чувством юмора. И не боится показаться смешным, неловким – очень важное качество человека. Мы с ним ежегодно (бывает у меня) встречаемся и обсуждаем  все возможные варианты его присутствия на наших соревнованиях, в  "Тест-туре" и т.д. Иногда я пытаюсь даже сроки сместить, чтобы подогнать под него- не складывается всё-равно.  Он готов и с удовольствием принял бы участие во всех них, но к сожалению в эти сроки находится за границей -такая у него уже сложившаяся многолетняя традиция. В позапрошлом году смог только сына - Олега прислать на "Тест-тур" да ещё и запасной веломобиль дал ему. В 2007 году была возможность - так без разговоров поехал с нами в разведку маршрута "тест-тура". В 2008 было окно - так слетал на машине  на пару дней в Питер на растабайковские покатушки. Совпадает - так участвует в "Велоэкзотике".

А стать  ему рекордсменом...Если на этот год составим такой план мероприятий Ассоциации HPV, что его "окно" совпадет с какими-то соревнованиями, уверяю - обязательно приедет попробовать силы. И уж кому-кому осточертели веломобили, но не Дашевскому!

В подтверждение  некоторые, уже архивные, фото : 
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/16949371UMH.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/16949375eSr.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/16949373Yfj.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/16949372xHN.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/16949374QMg.jpg

Shuriken » 2010-02-19 11:12:18

А что фото так мало уменьшили? Надо ещё больше! Чтобы в лупу разглядывать!
А по делу Дашевский совершенно чётко расставил приоритеты: гонки сначала, развлечения потом. Ибо на гонку ТТ увы, не тянет. А "традиция" - вполне себе политкорректная отговорка.
А вообще здорово будет - президент ассоциации ни наодном мероприятии не будет :)

Алексей Ганшин » 2010-02-19 20:10:16

Я думаю, всё дело в том, что просто некому гоняться.

Shuriken » 2010-02-20 11:13:26

Некому, не с кем и незачем (нет стимула, смысла)
Отнюдь не считаю, что это хорошо