Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Всем привет!
Вчера я два часа каталась на «Зольге». Ну, что я могу сказать... СУПЕР!!! Крутить педали намного легче, чем на старой коляске. Первые десять-пятнадцать минут никак не могла справиться с управлением: хочу повернуть направо - получалось налево, хотела налево - получалось направо, но потом все пошло как по маслу. Только вот я без конца съезжала с сидения, приходилось часто останавливаться и садиться глубже. Меня все устраивает в «Зольге», и я не собираюсь ничего менять. Я сейчас «Зольгу» не отдам ни за какие миллионы. Знаете, у меня как-то украли инвалидную коляску, так я сейчас боюсь, что с «Зольгой» может случиться то же самое. Я этого не переживу.
Хочу дать маленькие советы для новых «Зольг».
Спинка.
Хорошо, что спинка отпускается. Но мне кажется, что ее нужно как-то зафиксировать, либо надеть небольшие хомутики, либо просверлить отверстия и посадить на болты, чтобы можно было и сложить, и поднять спинку.
Зачем это надо? Сейчас объясню. Людей с ограниченными возможностями в основном по лестницам спускают в колясках. Происходит это так: коляску поднимают на задние колеса и на них потихоньку спускают. А если у «Зольг» не будет зафиксирована спинка, то это сделать намного трудней, даже трудно помочь забраться на бордюр.
Колеса.
У «Зольги» хорошие колеса, вообще «Зольга» очень устойчивая, лучше, чем мой старый велик. Но тут есть одна маленькая проблемка. Вот представьте, поехали вы гулять на «Зольге», и вдруг дождик? В принципе, вы недалеко от дома, но лучше его переждать. Ну вот, дождик закончился, и вы поехали домой, но везде лужи, грязь, слякоть. Даже если вы будете объезжать все лужи, все равно есть шанс испачкать одежду. Поэтому будет лучше, если на колеса надеть защиту от грязи. Ниже находится рисунок. Как видно на рисунке, защита (защита закрашена серым цветом) закрывает половину колеса с той и с другой стороны (на рисунке видна только одна сторона).
За границей уже есть такие защиты, их ставят на обычные велосипеды. А чем мы хуже заграницы? Если по какой-то причине нельзя поставить защиту на колеса, то тогда под подлокотники надо сделать какие-нибудь щитки. А вот на переднее колесо все-таки нужно поставить защиту от грязи.
Ремешки.
На других «Зольгах» ремешки лучше сделать другими, так как у людей с ограниченными возможностями много лишних движений, которые нам не дают делать то, что мы хотим. Вот я, например, на правой педали уже изорвала оба ремешка (ох уж эти лишние движения).
Повороты.
Так как «Зольга» в основном - транспорт для людей с ограниченными возможностями, то мне кажется, лучше повороты сделать еще меньше, а насколько, я скажу чуть позже.
У меня пока все.
Посоветуйте, как испытать «Зольгу»? Вы можете задавать мне вопросы, я постараюсь на них ответить.
Вениамин Вениаминович, пожалуйста, если нетрудно, повторите еще раз технические данные «Зольги».
С уважением, Ольга.
Отредактированно olga (2008-06-07 13:23:55)
Неактивен
ОЛЬГА ВОЗМИТЕ ПЛЕНКУ ,СКОЧ И попросите маму сделать вам грязозащитные щитки.
Не возможно всего учесть в одном проэктетсразу.
В.В. Уляновский отзывчивый но занятой человек.У него просто нет времени на частые дальние поездки .Необежайтесь Посторайтесь сами решать проблемы одобтации веломобиля под себя!
Больше оптимизма .Тяжело в учение - Легко в ТЭСТ-ТУРЕ!
Отредактированно Ильяка (2008-05-30 22:29:05)
Неактивен
Я не знаю, почему Вениамин поставил эти непонятные ремешки, когда есть давно проверенное и зарекомендовавшее себя решение - ТУКЛИПСЫ. Причём если бы он использовал не совкые железки, а импортные, то можно было бы поставить широкие удобные педали, пластиковые туклипсы, в которые хорошо входит обувь, и быстрозатягивающиеся синтетические ремешки. Нога будет стоять жёстко! Я говорил об этом Вениамину ещё на стадии проектирования, но услышан не был
Неактивен
Оля, добрый день! Спасибо, что открыли эту тему. Давайте испытывать «Зольгу» вместе.
Всё, о чем Вы сообщили важно:
• Вариант фиксации спинки в рабочем положении тоже был проработан при изготовлении «Зольги». Для этого достаточно установить на штанги спинки сидения падающие защёлки: с помощью отвертки («плюс») и ключа (10 мм) разобрать два болтовых крепления спинки надеть на штанги защёлки и установить спинку на место. Если Вам это нужно, и кто-то сможет выполнить указанную несложную операцию, то защелки вышлю. В проекте «Зольга-3» предусмотрена уже подножка для сопровождающего, чтобы легче было ставить веломобиль на задние колеса при преодолении бордюров. Попробую придумать что-нибудь съёмное и для установки на ваш веломобиль.
• Колеса для «Зольги»– это особый разговор. Капотировать спицованные колеса – это полумера. Чем больше их закрываешь, тем труднее очищать от пыли-грязи. Идеальный вариант - дисковые колеса. Но использовать их в конструкции опытного образца –дороговато. Пока потерпите, не гоняйте по лужам. Щитки пока у вас стоят небольшие. Если вдруг нечаянно заденете щитками обо что-то и отогнете их –не расстраивайтесь. В местах крепления они поджаты резиновыми втулками и легко устанавливаются рукой в удобное для Вас положение.
• О ремешках. В инструкции по эксплуатации указано как менять ремешки: с помощью всё той же отвертки-плюс. Это занимает одну-две минуты. Я не догадался привести Вам запас перфоленты, извините. Купите её в любом магазине строительным материалов. Несколько метров хватит на годы катания. Очевидно, они не перетерлись, а просто сломались в местах сгиба когда Вы ставите ступню не в ремешки, а на них сверху. И это не страшно: когда нога окрепнет, Вы легко сами сможете попадать ею в ремешки. Мне интересно, а Вы регулировали (подгоняли) ремешки по ноге после нашего отъезда или нет?
• О чувствительности руля. Её можно уменьшить, при этом радиус поворота увеличится. Это заложено в конструкции «Зольги». Определитесь в какие размеры Вам нужно вписываться и я пришлю Вам сменную деталь. Её установить несложно.
Оля! Конечно у меня много вопросов к Вам, например,
- насколько удобна посадка-выход из веломобиля?
- удобно ли сидеть, не велика ли ширина кресла, какие ощущения от подлокотников, что чувствует спина и т.д.?
Хочется знать всё о достоинствах и недостатках конструкции. Как накопится материал- сообщайте.
Удачных и приятных Вам поездок на «Зольге!
p.s. Чуть не забыл о вашей просьбе: вот характеристики веломобиля "Зольга":
а) габаритные размеры (ширина, высота, длина): 640х910х1070 мм (в сложенном состоянии, соответственно: 660х650х920 мм);
б) радиус поворота по внешнему заднему колесу – 1500 мм при повороте налево;
радиус поворота по внешнему заднему колесу - 1650 мм при повороте направо;
Т.е., для катания достаточно площадки диаметром чуть более трех метров. Когда научитесь управлять только ногами (без помощи рук), отсоедините тягу руля: в этом случае на «Зольге» можно кататься по кругу диаметром всего в 1200 мм (практически, на столе).
в) вес: 19,5 кг.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-01 21:18:36)
Неактивен
Всем привет!
Спасибо за советы, я их обязательно приму к сведенью.
Вениамин Вениаминович, отвечаю на ваши вопросы.
Посадка-высадка.
Мне удобно садиться и вставать с велика, в принципе низко, но удобно. Может быть, такая посадка кому-то будет не очень, а мне нормально. Садиться на велик, с одной стороны, нормально, но, с другой стороны, не каждый сможет перекинуть ногу через колесо. Можно садиться сбоку, не перекидывая ног, но тут мешает ручка (у меня она с правой стороны), ее можно сделать под прямым углом, либо совсем убрать. Вот мне эта ручка не нужна - я все равно правой рукой не могу ничего держать, может быть, эта ручка кому-то другому будет нужна.
Сидеть.
Сидеть удобно, единственно что, так это то, что я без конца съезжаю. Мне кажется, что на следующих моделях «Зольг» спинку и сидения (я имею в виду материал) надо делать раздельно.
Ширина кресла.
Кресло все-таки великовато (я имею в виду не само сидение на чем я сижу, а вот именно кресло, то есть расстояние от одного подлокотника до другого).
Подлокотники.
Высота подлокотников – то, что надо (по крайней мере для меня).
Спина.
Моя спина не чувствует никакого дискомфорта.
Для меня радиус поворота менять не нужно, но его обязательно нужно поменять на других «Зольг», потому что радиус поворота для людей с ограниченными возможностями немного великоват. После Вашего отъезда я подогнала ремешки под свою обувь.
Руль.
Мне кажется, что рукоятку руля нужно сделать немного ниже. Вот, например, рука лежит на подлокотнике, а руль чуть-чуть выше подлокотника, чтобы рукой можно было браться за верхушку руля. Или руль сделать посередине, как у обычных велосипедов, только чтобы руль был выдвинут к водителю. Опять же, это кому как: не исключено, что кому-то будет удобен тот вариант, который сейчас, а кому-то тот, который я предлагаю, а еще найдутся люди, которым не будет удобен ни первый, ни второй, ни третий вариант. Лично мне он не нужен, я его скоро совсем откручу.
В целом «Зольга» получилась классно, сразу видно руку мастера!
С уважением, Ольга.
P. S. чуть не забыла насчет защелок для фиксации спинки. Вы можете нарисовать защелки и рисунок прислать мне на Е-мэйл, я попрошу знакомого сделать их. У меня к вам еще одна просьба. Скажите, можно поменять болты, на которых находятся колеса, если да, то как это лучше сделать? Просто проблема в том, что болты выходят за пределы колеса и из-за этого велик не проходит в лифт. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь, как выйти из этого положения. С уважением, Ольга.
Отредактированно olga (2008-06-02 21:41:37)
Неактивен
Иными словами, нужна куча регулировок всего и вся, и чтобы ручка управления перекидывалась на любую сторону. Но всё это увеличит вес, цену и уменьшит надёжность.
По=хорошему надо лично обмерять человека, а для вашего "удалённого" случая я считаю, что Вениамин "попал" более чем.
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Я взяла на себя смелость и написала статью в интернете http://forum.ihope.ru/showthread.php?t=1896 Надеюсь, Вы не будете меня за это сильно ругать?
Неактивен
Да не сильно, Оля! Пишите Вы гладко, фотографии у Вас тоже хорошие. Так что - удачи! Может быть для кого-то доброе дело свершите.
olga написал:
... можно поменять болты, на которых находятся колеса... болты выходят за пределы колеса и из-за этого велик не проходит в лифт...
Оля! Уточните, пожалуйста: насколько (в миллиметрах) выступают и мешают входить в лифт болты ( Вообще-то, это не болты, но я понял о чем речь.). Вроде бы проявилась идея, что можно предпринять.
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Да Вы меня правильно поняли (я просто не знаю, как это называется, поэтому и назвала болтами. Извините.). Мешает 3 миллиметра с одной и с другой стороны. А можно как-нибудь сделать, чтобы то, что мешает, выходило с другой стороны колеса? Чтобы уж наверняка, потому что ширина самой коляске подходит к ширине лифта, а вот из-за этих штук она не проходит. Или тогда вместо 3 миллиметров убрать по 4 миллиметра с обе их сторон. С уважением, Ольга.
Неактивен
Оля! Если с каждой(!) стороны уменьшу на 10 мм? Проверьте, пожалуйста, ещё раз. Точно будет проходить в лифт? Если да, то вышлю новые укороченные оси. Главное, чтобы кто-то помог Вам их заменить - это несложно.
В.В.
Опять, кто-то сидел за моим столом (Мазахака!).
Отредактированно MaZaHaKa (2008-06-08 14:02:01)
Неактивен
Да точно будет проходить. Мне помогут установить. Только, пожалуйста, вышлите все это на имя Зотовой Татьяны Александровны (это моя мама). Так будет проще получить посылку. А можно защелки для спинки прислать? С уважением, Ольга.
P. S. Это мой индекс 603086, а адрес Вы знаете.
Отредактированно olga (2008-06-08 23:14:24)
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Сегодня я получила первое письмо по поводу Зольги. В этом письме было много вопросов, один из которых касается цены, что мне ответить на этот вопрос? С уважением, Ольга.
Неактивен
olga написал:
...было много вопросов, один из которых касается цены...
Оля, добрый день!
На нашем сайте (КЭБа) совсем не нужна коммерческая составляющая. Она никогда и не была определяющей, поскольку её просто не было за всю двадцатилетнюю историю клуба энтузиастов биотранспорта. На этом форуме важна только техническая, творческая сторона веломобильных проектов. Поэтому, подобные вопросы лучше переводите в мою личную почту или сразу на телефон ЭТРЫ.
Что же касается конкретного вопроса, то моя позиция однозначна: для таких заказчиков должен быть самый щадящий, минимально возможный уровень цены. Он определяется только сложностью проекта.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
самый щадящий, минимально возможный уровень цены. Он определяется только сложностью проекта.
А то, что контруктор (и его семья) хочет кушать, причём желательно каждый день - не учитывается?
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
В выходные я каталась на веломобиле. Нет все-таки, что бы я там ни говорила про «Зольгу», а «Зольга» транспорт для людей с Огр. Возм., то что надо! Я рада, что у меня есть «Зольга»! С уважением, Ольга.
Неактивен
Думаю, для общей информации будет интересно: http://www.berkelbike.nl/index.php
Неактивен
Сергей, опять бесцеремонно добавляю фото к предыдущему сообщению. Больше для себя.
Если картинка мелькает перед глазами - невольно возвращаешься к этой теме. Когда делали "Зольгу", кто-то подбросил эту видеоидею. Отложил тему с велоприставками к инвколяскам временно в сторону. А вот сейчас посмотрел ссылку, и рука невольно стала набрасывать эскиз.
Спасибо, что возвращаете всех к важной теме. По одной велоприставке, я думаю, многие из самодельщиков смогли бы сделать. Не для себя. А заодно получить навыки в проектировании и отточить свои велотехнологии.
Стоит обратить внимание на небольшое ("милиписичное") ведущее колесо. Для ощущения радости от движения - оно в самый раз. Скорость в 10-12 км/ч - это более чем достаточно для комфортного передвижения на такой велотехнике.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-18 12:55:54)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/9505453xuN.jpg
Стоит обратить внимание на небольшое ("милиписичное") ведущее колесо. Для ощущения радости от движения - оно в самый раз. Скорость в 10-12 км/ч - это более чем достаточно для комфортного передвижения на такой велотехнике.
Всем доброе время суток!
А если сделать такие же колеса задними -- то грязи будет намного меньше (и данной "Зольгиной" защиты будет достаточно -- вообще-то я не понимаю, зачем сохранять задние колеса большими, когда главная их функция: крутить руками - в данном случае с "Зольгой", полностью отмерла ?!),
а переднее колесо подобрать немножко поменьше, ибо задирать ноги на большую высоту не шибко удобно, у Вашей "Зольге" этот момент лучше продуман.
Я рада, что так неожиданно нашла Ваш сайт -- мне здесь очень понравилось.
Неактивен
mikhy написал:
Думаю, для общей информации будет интересно: http://www.berkelbike.nl/index.php
А вот мне иннтересно сколько весит этот BerkelBike Pro ???
И колеса там забавные, из чего они?
Вообщем заднюю часть я взяла бы из BerkelBike Pro, а переднюю от "Зольги" с рулем "ТРЕКа",
причем, руль тоже съёмный, на крупных барашках, чтобы легко откручивался.....
---- можно ли ТАКОЕ сделать ???
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
вообще-то я не понимаю, зачем сохранять задние колеса большими
Давайте вообще от коляски поставим - и будет ездить только по паркету!
Натали МОРЕ написал:
а переднюю от "Зольги" с рулем "ТРЕКа",
причем, руль тоже съёмный,
Натали, понимаете, "Зольге" руль не нужен в принципе, она рулится ногами!
Неактивен
Shuriken написал:
Натали МОРЕ написал:
вообще-то я не понимаю, зачем сохранять задние колеса большими
Давайте вообще от коляски поставим - и будет ездить только по паркету!
А разве большие колеса залог повышенной проходимости? К Зольге учитывая загрязненность наших дорог лучше подошли бы колеса от Денди, т.б. Оля уже жалуется на грязь. Зольга больше городской веломобиль, а по тратуарам, магазинам-аптекам мобильнее двигаться на мини-колесах.Натали МОРЕ написал:
а переднюю от "Зольги" с рулем "ТРЕКа",
причем, руль тоже съёмный,Натали, понимаете, "Зольге" руль не нужен в принципе, она рулится ногами!
По шоссейке да по парку руль конечно не нужен, а по бордюрам скакать? И в автобус его забрасывать удобнее с рулем, поэтому, я и предлагаю сделать его съёмным.
Извините, я еще не приспособилась к шрифту вашего форума.
Здессь можно цвета применять? - Как?
Отредактированно Натали МОРЕ (2008-06-19 00:24:09)
Неактивен
Я сделал трайк . передние от дутика . В кружке . Пацаны несмотря на мои протесты прыгают на нем сбортиков. Колеа выдерживают.Ели с зади поставить колеса типа ДЭНЭДИ то их можно спрятать под седение. Скорость тут не принципеальна!!!!!!!.
В ТЭСТ=ТУРЕ На ДЭНЭДИ на стандартных колесах с грузом, я рассекал по колдобинам на которых грузовики перебирались ползком, но там стояла резиновая подвеска.
Неактивен
Ильяка написал:
Я сделал трайк . передние от дутика . В кружке . Пацаны несмотря на мои протесты прыгают на нем сбортиков. Колеа выдерживают.Ели с зади поставить колеса типа ДЭНЭДИ то их можно спрятать под седение. Скорость тут не принципеальна!!!!!!!.
В ТЭСТ=ТУРЕ На ДЭНЭДИ на стандартных колесах с грузом, я рассекал по колдобинам на которых грузовики перебирались ползком, но там стояла резиновая подвеска.
А твой трайк большой? Сколько весит??? -- покажи.............
Вот, и я думаю, что на дутитках и по песку, и по бездорожью.......... а они тяжелее по весу чтоли??
Колеса можно и под сидением, лишь бы устойчивость не потерялась...... может, еще и под углом???
Неактивен
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
а по бордюрам скакать?
Вы предагаете это делать на дендиных колёсах? Вы денди живьём видели? Я вижел. Так вот, с бордюра его надо СНОСИТЬ НА РУКАХ, - такая у него низкая посадка из-за размера колёс. Я думаю, это не самое лучшее решение для транспорта человека "с ограниченной подвижностью". Зольгу, кстати, можно катить, как инвалидное кресло - Вениамин и это предусмотрел.
Натали МОРЕ написал:
К Зольге учитывая загрязненность наших дорог лучше подошли бы колеса от Денди,
Ну, у неё переднее, маленькое вообще-то 16" (у денди 12").
Неактивен
Ильяка написал:
Тут "Веломобиль на Туратлоне"
сейчас я ему базу увеличил .взвешу скажу . Сейчас собираю еще но сдругим перед. мостом.
http://i058.radikal.ru/0806/3b/248bfea90b37.jpg
На нем катаются часто и пока выдерживает.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Удлиненая база выдерживает меня с дочкой на круг 120кг. Только крутить мне не удобно ноги мешают.
Ясненько....... А может, цепочку подлиннее сделать, чтоб тебе (?) по росту был? Кстати, она у тебя не соскакивает? Может, её как-нито в резино-пластик одеть?
Так, колеса, значит, выдерживают и такой вес. А максимум?? Проходимость какая? И главнное: СКОРОСТЬ??
От земли до сидения сколька мм??
И что даёт такое большое колесо?
Неактивен
Shuriken написал:
Натали МОРЕ написал:
а по бордюрам скакать?
Вы предагаете это делать на дендиных колёсах? Вы денди живьём видели? Я вижел. Так вот, с бордюра его надо СНОСИТЬ НА РУКАХ, - такая у него низкая посадка из-за размера колёс.
Именно это от него всех и отпугивает. А идея ллегкости и компактности -- прекрасная!
Я думаю, это не самое лучшее решение для транспорта человека "с ограниченной подвижностью". Зольгу, кстати, можно катить, как инвалидное кресло - Вениамин и это предусмотрел.
И очень хорошо, что предусмотрел: глядишь в магазинах на надо менять её на продуктовую тележку, что уменьшает риск воровства....-- приехала, встала, на неё корзинку и вперед...
А для человека "с ограниченной подвижностью" легче таскать маааленькие колеса, чем большие, -- ить не у всех есть те, кому "можно катить, как инвалидное кресло".
Натали МОРЕ написал:
К Зольге учитывая загрязненность наших дорог лучше подошли бы колеса от Денди,
Ну, у неё переднее, маленькое вообще-то 16" (у денди 12").
Замечательно, тогда и задние колеса можно сделать на "16", а с зади добавить легонькую подставку для тяяяжелой сумки...
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
Проходимость какая? И главнное: СКОРОСТЬ??
От земли до сидения сколька мм??
И что даёт такое большое колесо?
Я на нём ездил. Ход тугой - догнать БЕРГ (вот уж дура так дура!) было проблемой.
Сидишь на нём гораздо выше, чем на денди, на него хоть садишься, а не ложишься
Без большого заднего колеса ехать не будет вааще. Передние колёса создают проблемы при проезде неровностей благодаря малому диаметру и большой приходящейся на них массе.
Не думаю, что на этом можно уехать далеко, но вот гонять во дворе - самое оно!
Отредактированно Shuriken (2008-06-19 14:58:18)
Неактивен
Shuriken написал:
Натали МОРЕ написал:
Проходимость какая? И главнное: СКОРОСТЬ??
От земли до сидения сколька мм??
И что даёт такое большое колесо?Я на нём ездил. Ход тугой - догнать БЕРГ (вот уж дура так дура!) было проблемой.
Сидишь на нём гораздо выше, чем на денди, на него хоть садишься, а не ложишься
Без большого заднего колеса ехать не будет вааще. Передние колёса создают проблемы при проезде неровностей благодаря малому диаметру и большой приходящейся на них массе.
Не думаю, что на этом можно уехать далеко, но вот гонять во дворе - самое оно!
А что за БЕРГ? -- покажи........
А почему ход тугой?? -- что-то конкретно мешает?
Или из-за "дутиков"?
по макси - какую он скорость развивает???????
Shuriken написал:
Передние колёса создают проблемы при проезде неровностей благодаря малому диаметру и большой приходящейся на них массе.
Исходя из подобных выводов: у всех легковушек, тог7да должны были бы быть тракторные колеса.
Неактивен
Shuriken написал:
Так вот, с бордюра его надо СНОСИТЬ НА РУКАХ, - такая у него низкая посадка из-за размера колёс.
Ты может Денди живьем и видел, но ни разу на нем не катался, так что почти все твои выводы - умозрительные, а зрить надо было не в свой ум, а на то как я на нем спрыгивал параллельно с Олегом в Ногинске с бордюров высотой порядка 30 см. У Вениамина есть видео сего процесса, если интересно посмотри. Точно так же на нем передвигаемся и по городу. Кстати забираться на бордюры тоже можно, но здесь ограничения уже вносит клиренс. Кстати на обычном велике неопытные пользователи не могут забраться с ходу на бордюр даже 10 см высотой - спрыгиваю с велика и закатывают вручную :-)
Натали МОРЕ написал:
Так, колеса, значит, выдерживают и такой вес. А максимум??
Главное чтобы спицы выдержали и оси, все остальное выдержит и больше.
Натали МОРЕ написал:
Вот, и я думаю, что на дутитках и по песку, и по бездорожью.......... а они тяжелее по весу чтоли??
Дутики уникальны тем, что это прежде всего покрышки большего размера, нежели стандартные. Обычные покрышки высокого давления дают полный диаметр 12" колеса - 290 мм, а дутики - 320 мм, т.е. разница порядка 10%. Кроме того, дутики не держат высокое давление, поэтому они всегда будут мягче - отсюда и проходимость по песку. А по весу отличаются крайне незначительно, в пределах 50 грамм, насколько я помню.
Простую подвеску как на Денди вполне можно поставить и на Зольгу - это будет только плюсом при любом размере колес, потому что спину надо беречь.
Устойчивость не зависит от размера колес, а зависит от ширины колеи, высоты центра тяжести и его расположения в базе (нужно сидеть насколько возможно ближе к оси задних колес). Кстати, с маленькими колесами веломобиль будет меньше похож на инвалидную коляску.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Натали МОРЕ написал:
И очень хорошо, что предусмотрел: глядишь в магазинах на надо менять её на продуктовую тележку, что уменьшает риск воровства....-- приехала, встала, на неё корзинку и вперед... wink
Натали! За идею ПЯТЬ БАЛЛОВ! Кстати потрясающая маневренность Зольги позволяет ездить по магазину прямо на ней.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
что почти все твои выводы - умозрительные, а зрить надо было не в свой ум, а на то как я на нем спрыгивал
Речь не о спрыгивании, а о съезжании. Когда с Суздальцевым катили ещё неоколхоженный денди по улице, сам удивился его крайне низкой геометрической проходимости.
Неактивен
Всем, привет!
Вениамин Вениаминович, вы мне хотели помочь с осами, это предложения еще в силе?
А у меня вопрос, если у Зольги задние колеса поменять на дутики, то устойчивость при поворотах увеличиться или останется прежней?
Просто Зольгу очень сильно заносит на поворотах, даже если скорость небольшая (не больше бега трусцой, даже меньше). И это непустые слова, я уже падала с Зольги хотя скорость была небольшая, я просто слишком круто повернула и не справилась с поворотам ну и оказалась на асфальте.
Неактивен
olga написал:
я просто слишком круто повернула и не справилась с поворотам ну и оказалась на асфальте.
Ну, какое ТЗ вы задали, то и получили Дутики вам не помогут - разве что ход станет более тяжёлым.
Поможет либо посадка лёжа как на денди, либо колея 800 мм.
Неактивен
Shuriken написал:
olga написал:
я просто слишком круто повернула и не справилась с поворотам ну и оказалась на асфальте.
Ну, какое ТЗ вы задали, то и получили Дутики вам не помогут - разве что ход станет более тяжёлым.
Поможет либо посадка лёжа как на денди, либо колея 800 мм.
Нууу, блииин!!......... -- ладно, теее...........
Ребята, а может все-таки колёса под углом поставить?? -- устойчивость прибавится???
А дутики полюбому тормозят скольжению...
Неактивен
olga написал:
Всем, привет!
Вениамин Вениаминович, вы мне хотели помочь с осами, это предложения еще в силе?
А у меня вопрос, если у Зольги задние колеса поменять на дутики, то устойчивость при поворотах увеличиться или останется прежней?
Просто Зольгу очень сильно заносит на поворотах, даже если скорость небольшая (не больше бега трусцой, даже меньше). И это непустые слова, я уже падала с Зольги хотя скорость была небольшая, я просто слишком круто повернула и не справилась с поворотам ну и оказалась на асфальте.
Оля приветик!
Узнала меня? я, канечна..........
Слушай, а почему ты при поворотах не тормозишь ногами?
у тебя же низкая посадка -- легко же это делать... -- не успеваешь? ремешки мешают??
Ты как падаешь-то? -Коляска на бок переворачиваетс? или как? -- Колесо ли западает??
Значит, надо внимательнее выбирать дорогу... все равно это тебе не карт,,, у того колея широченная...
Неактивен
Да Наташа, я тебя узнала, ты уже обращалась к Вениамину Вениаминовичу.
Да я упала на бок. При повороте вправо Зольгу сильно занесло влево и все это произошло в считанные секунды, что я ничего не успела сделать. Мне кажется, (хотя я возможно и ошибаюсь) что радиус поворотов у других Зольг нужно сделать меньше.
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
Ребята, а может все-таки колёса под углом поставить?? -- устойчивость прибавится???
Это можно, но сложнее делать плюс "инвалидный" вид. Так можно добавить колеи при сохранении ширины.
Натали МОРЕ написал:
А дутики полюбому тормозят скольжению...
А кто вам это сказал?
Неактивен
olga написал:
Да Наташа, я тебя узнала, ты уже обращалась к Вениамину Вениаминовичу.
Да я упала на бок. При повороте вправо Зольгу сильно занесло влево и все это произошло в считанные секунды, что я ничего не успела сделать. Мне кажется, (хотя я возможно и ошибаюсь) что радиус поворотов у других Зольг нужно сделать меньше.
Да, к Вениамину Вениаминовичу у меня большая просьба, но я пока трепетно боюсь её озвучивать, еще осмааатриваюсь… т.ск. знакомлюсь тут со всеми…
Оля, я тут подумала, может, тебе туда легонький руль прикрутить, чтобы рукой поворачивать (ручкой, видать, тебе не совсем удобно(?), чтобы при поворотах освобождать ноги для торможения….. ??
Я помню, как я маленькой падала сильно с трехколесного велосипеда… тогда мне отец на задние колеса тяжелые грузы привязывал, чтобы он не переворачивался…
Ну, тогда допотопные велосипедики были, без спинок - с одним седлом, это счас для малышей чего только нет... )))
И положение тела у тебя немножко изменится – скатываться с сидения меньше будешь…
Или всё же надо делать четвертое колесо… ??
Ребята, как вы думаете ?
Неактивен
Shuriken написал:
Натали, сказок не бывает, но вы, похоже, на пару с ВВ, меня просто не слышите...
А мне очень приятно быть с ним на пару !
Чудаки делают чудеса !
Неактивен
Я думаю, Зольга переворачивается "благодаря" ее маневренности. Скорее всего, опрокидывание происходит вокруг линии, проведенной между пятнами контакта переднего и внешнего (относительно дуги поворота) заднего колеса. Решить, на мой взгляд, эту проблему можно сейчас двумя способами:
1) сделать другой передок, в котором колесо будет вынесено дальше вперед.
2) переделать веломобиль в четырехколесный
Неактивен
Денис Силантьев написал:
1) сделать другой передок, в котором колесо будет вынесено дальше вперед.
Ну, я не знаю, если она уж сейчас при повороте западает на бок..... или я чего-то не понимаю?..... -- просто я в этой области еще "чайник", поэтому мне так интересны мнения супер-мастеров...
А маленькие колеса: диаметром 300 мм. можно под наклон поставить? -- Это реально??
А тут подумала: если сюда поставить обычные дутики, то она еще больше может кувыркаться ??? (хорошо, если бы я ошиблась.)
Однако, снижать маневренность и легкость никак нельзя, ибо, как Вы, Денис, верно заметили, многие инвалиды не могут даже вставать и такое средство передвижение им
необходимо, как воздух, всегда и везде....... значит, нужно постараться сделать его безопасным и удобным...
А идею в пять баллов! -- спасибо! -- я просто примерила на себя... ни за что не буду оставлять его (кстати, вы какими замками пользуетесь?), у мамы в прошлым году даже палку украли, а уж санок.........
Неактивен
Оля,добрый вечер!
olga написал:
...вы мне хотели помочь с осами...
...и защелками тоже. У меня сейчас цейтнот. Обещал - сделаю. Потерпите ещё немного, пожалуйста.
olga написал:
...если у Зольги задние колеса поменять на дутики...
У вас сейчас оптимальное, для вашего случая, сочетание колес для езды на улице. Задние -в 20"- позволяют Вам легко спускать веломобиль по лестнице, подниматься (и поднимать Вас) на небольшую ступеньку (бордюр и пр.). На них же Вы себя комфортно чувствуете( сами говорите) в магазине, да и дома можно "потанцевать" на "Зольге" для разминки.
О дутиках забудьте - это не ваш вариант: маленькие колеса- большие ( ударение на первый слог) проблемы. Устойчивость сразу - же ухудшится. Да и просто "в лоб" поменять - так не бывает.
olga написал:
...я просто слишком круто повернула и не справилась с поворотам...
Вот это темпы! Оля, Вы- не"шумахер", да и я, впрочем,-т оже. Прежде чем передать Вам эту взрослую игрушку, я дал памятку о безопасной езде на веломобиле. Посмотрите её еще раз. Она относится не только к "Зольге", но и к любому веломобилю. При ударе на скорости в 20(!)км/час у человека РАСКАЛЫВАЕТСЯ череп. К сожалению, свидетельствую и такой случай в нашей практике.
Вам нужно научиться управлять одновременно левой рукой и ногами, научиться координировать эти движения. Не спешите - впереди все лето, успеете накататься. Открою секрет: я поставил Вам на "Зольгу" Волшебный Умный Руль. Он (если Вы,конечно, не игнорируете и держитесь за него рукой) заставляет Вас наклонять корпус в сторону поворота. Посмотрите видео как Наташа каталась. Направо: Вы тянете руль на себя и вынуждены отклоняться тоже вправо. Налево: Вы толкаете руль от себя и сами за ним отклоняетесь влево. Согласны? Слушаетесь его и подчиняйтесь.
И не закладывайте крутые виражи, пожалуйста. "Зольга" предназначена для неспешных прогулок. А вот когда натренируетесь и Вас потянет на "Формулу-1" - тогда и веломобиль закажете совсем другой.
Денис Силантьев написал:
1)... сделать другой передок, в котором колесо будет вынесено дальше вперед....
Да, Денис, это абсолютно верно. Но есть стартовое ограничение по габаритам "Зольги": у Оли очень (ну, очень) маленький лифт. И неимоверно узкий проход в него сквозь глубокую нишу.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-23 15:19:15)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
При ударе на скорости в 20(!)км/час у человека РАСКАЛЫВАЕТСЯ череп.
И поэтому люди придумали использовать шлемы.
Ольга, КРОМЕ ШУТОК - купите себе велосипедный шлем и катайтесь в нём.
Неактивен
Всем, привет!
Вениамин Вениаминович, спасибо за советы. Да вы правы впереди лето и я думаю, что на отдыхи смогу лучше освоить Зольгу (8 июля я еду отдыхать с мамой). Идея со шлемом хорошая, я кстати тоже об этом думала.
Посмотрите на чудо технику, которую делают в Германии. К сожалению, не могу найти адрес той фирмы, которая выпускает данную продукцию.
Все-таки в Германии больше думаю о нас, чем в России.
Неактивен
Очень интересные городские велосипеды-веломобили для города! Добавьте ссылки, пожалуйста.
Неактивен
А есть еще вот такое чудо.
http://www.dmg-movement.de/pedelec-disco.htm
Неактивен
olga написал:
А есть еще вот такое чудо.
http://www.dmg-movement.de/pedelec-disco.htm
Оля, я ж говорила, что с рулем нам удобнее, но не столь длинные, конечно... некоторые детали очень интересны -- я переняла бы...
И педали всё же должны быть впереди, а не под седлом, как у велосипеда, иначе посадка будет высокая и нагрузка на руки большая, на улицах нам это совсем не надо.
Знаю, у меня дома обычный KETTLERholo стоит -- накручиваю километры...
Отредактированно Натали МОРЕ (2008-06-25 01:38:56)
Неактивен
olga написал:
Натали МОРЕ написал:
Оля, я ж говорила, что с рулем нам удобнее, но не столь длинные, конечно...
Да, только для меня еще удобней если педали будут находиться либо на колесе, либо как у Зольги.
Оля, именно это я и имела ввиду: для наших малогабаритных кв. нынешний Зольгин мост -- самый оптимальный вариант, а руль будет находится между колен, как у ТРЕКа.
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
Оля, именно это я и имела ввиду: для наших малогабаритных кв. нынешний Зольгин мост -- самый оптимальный вариант, а руль будет находится между колен, как у ТРЕКа.
Да это хорошо.
Неактивен
olga написал:
Да это хорошо.
А садиться на него сможешь ли?
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
А садиться на него сможешь ли?
Да. Руль же будет поворачиваться. Ведь, на старой коляски неудобно было садиться не из-за руля, а из-за рамы. Рама была сделано неудобно. На старой коляски поворот руля был меньше и я садилась. У новой поворот намного больше, поэтому проблем с посадкой вообще нибудеть. Если руля будет посередине, то тогда не надо делать ручки на подлокотников.
Неактивен
olga написал:
Натали МОРЕ написал:
А садиться на него сможешь ли?
Да. Руль же будет поворачиваться. Ведь, на старой коляски неудобно было садиться не из-за руля, а из-за рамы. Рама была сделано неудобно. На старой коляски поворот руля был меньше и я садилась. У новой поворот намного больше, поэтому проблем с посадкой вообще нибудеть. Если руля будет посередине, то тогда не надо делать ручки на подлокотников.
Тогда, хорошо, коли с посадкой проблем не будет.
Да, если руль с тормозом будет постоянным, то эти ручки совсем не нужны, а коли съемным, то и они пригодятся.
Неактивен
Всем привет!
Я вернулась с отдыха. Зольга прошла испытание на 5+ (по пятибалльной
шкале). Зольга очень устойчивая, и у нее хороший ход. Я на ней ездила и
по асфальту, и по грунтовой дороге. Больше всего мне понравилось ездить
в лесу. Зольга ни разу меня не подвела. Мы с Зольгой стали единым
целым. Я ни разу не падала с Зольги, а Зольга слушалось меня с полуслова.
Вениамин Вениаминович, спасибо Вам за исполнение моей самой заветной
мечты, за то, что я получила СВОБОДУ!!!
С уважением,
Зотова Ольга.
Неактивен
Оля! Очень рад что у Вас, с "Зольгой", всё хорошо. А где обещанные фотографии?
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Фото ниже. Меня на отдыхе знакомые снимали на видео, если все получится, то дам ссылку на видео. Ведь видео лучше, чем фото.
P. S. Вениамин Вениаминович, пожалуйста, помогите с осами. Маме лишний раз трудно поднимать Зольгу на 4-й этаж. С уважением, Зольга.
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Вениамин Вениаминович, пожалуйста, помогите с осами. Вениамин Вениаминович, если проблема с деньгами так Вы скажите, я вышлю сколько нужно. С уважением, Зольга.
Неактивен
Оля, я уже в Москве. Сегодня отдам заказ на изготовление осей. Думаю, что завтра-послезавтра смогу отправить их Вам.
Неактивен
Оля! Всё готово к отправке. Это не просто оси, а два комплекта новых деталей. По одному на колесо. На завтра осталось приобрести новые подшипники и затем отправить Вам бандероль.
Ширина веломобиля "Зольга" после установки новых осей уменьшится на 10-12 мм. Могу ещё урезать на 2-4мм (в течении завтрашнего дня), если надо. Это предел. Для дальнейшего изменения габарита, скажем на 10-15 мм, потребуется переборка колес. Её можно выполнить только у нас в мастерской.
Контрольный вопрос: Вы, когда делали замеры и назвали мне цифры потребного уменьшения габарита в 3-4 мм, не перепутали порядок? это не в сантиметрах?
Неактивен
Ольга, я вот читаю и не понимаю, как 3-4 мм могут быть препятствием для проезда? Да зачепить немного, наискосок въехать, двери у лифта можно руками подразжать и т. д. Я понимаю, если бы это был длинный узкий коридор, а тут-то всего лишь проём.
Неактивен
olga написал:
..опять пропали...
Оля! Не судьба: все детали, включая новые новые подшипники лежат на Башиловке в мастерской,а я пластом - дома. Почти неделю - недомогание. Завтра может доползу до почты. Извините.
Я полагаю, переписку такого рода надо вести через "личку": там вверху есть "ЛС" . Зачем нам засорять форум, а потом удалять эти сообщения?
Неактивен
Всем, привет!
На мой Е-мэйл пришло письмо, в котором я обнаружила вот эту ссылку www.dislife.ru/flow/theme/661/ а источник данный информации был взят вот отсюда
www.tuvie.com/bicycle-design-for-people … sabilities
Неактивен
Оля, добрый вечер!
Мы договаривались http://www.etracab.ru/forum/viewtopic.p … 1513#p1513 , что Вы изредка, хотя бы раз в неделю, будете делать сообщения на форуме об испытаниях "Зольги". Больше интересует, какие выявились недостатки конструкции за полгода эксплуатации. Рассказывайте.
Неактивен
Здравствуйте.
Вениамин Вениаминович, даже не знаю, что сказать по поводу эксплуатации. Эксплуатаций проходит нормально меня все устраивает, единственное, что меня напрягает, это-то что я без конца съезжаю на край сидения и вся тяжесть идет на копчик, поэтому после каждой поездки у меня ужасно он болит. А еще я как-то тут (когда был снег) прокатилась по снегу и почувствовала, что происходит прокрутка переднего колеся. По снегу лучше не разгонятся. Зато время, что у меня есть Зольга я уже два раза меняла камеру у переднего колеся. Я просто не понимаю почему оно у меня постоянно спускает, я вроде бы стараюсь все стекла объезжать, а камера все ровно образуется дырка (( Вы спрашиваете, что именно Вас интересует я Вам отвечу. С уважением, Ольга.
Неактивен
Ольга, вы хоть меня и игнорируете, но всё-таки напишу.
Прокол. Возможно, причина прокола всё ещё сидит в покрышке и прокалывает очередную камеру
Насчёт езды по снегу - всё очевидно. Переднеприводный аппарат с 60% (если не больше) массы на задние колёса. Несколько поможет замена покрышки на максимально зубастую - что найдёте.
У сиденья надо сменить угол наклона. Изначально форму на 100% угадать невозможно.
Неактивен
olga написал:
Ау! Кто-нибудь мне ответит?
Как обычно, только я Вы знаете, что я хочу того же, причём давно. Хотя бы переднее колесо, потому что оно ведущее и, видимо, при ускорениях оно надавлвает на грунт сильнее (конструкторы меня поправят, быть может?)
Неактивен
Здравствуйте.
Вениамин Вениаминович, можно как-нибудь сделать так, чтобы зафиксировать переднее колесо, когда помощник везет Зольгу как обычную коляску. Потому что вот у меня не всегда получается держать колесо прямо когда мне везут. Я тут на днях попыталась потанцевать на Зольге, просто как бы два шага вперед и один назад, вперед то хорошо, а назад тормоз не дал. Кстати, у меня, почему-то тормоз не всегда сразу срабатывает, почему-то идет прокрутка (надо будет разобраться, что с ним).
Неактивен
olga написал:
Вениамин Вениаминович, можно как-нибудь сделать так, чтобы зафиксировать переднее колесо, когда помощник везет Зольгу как обычную коляску.
То же интересно и мне. Значит, даже почему-то если и сам водитель Зольги решил пройтись, толкая перед собой коляску (камера прорвалась, например), то у него возникнут проблемы, так как переднее колесо начнет выворачивать в право-лево, а Зольга рыскать?
Неактивен
Тут нарисовалась очень интересная тема с популяризацией "Зольги".
8 мая в Москве в 14.30 инвалиды-колясочники собираются около памятника Федору Михайловичу Достоевскому. Далее выдвигаются в Александровский сад. И оттуда стартует пробег на инвалидных колясках до Поклонной горы, до парка Победы.
Вот если бы кто-нибудь на "Зольге" принял бы в нем участие!
Я там буду, но в качестве журналиста.
У Ульяновского имеется одна готовая "Зольга". Требуется экипаж!
Лучшей рекламы для "Зольги" не придумать!
Неактивен
Ты чего-то не догоняешь, Саша Устинов: "Зольга" не для скорости. А для того, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями смог эти возможности расширить.
Кроме того, спортсмены гоняются на стадионе.
Пробег будет не на скорость.
К тому же спортсменам-паралимпийцам с неработающими ногами абсолютно по барабану инвалидная коляска с ножным приводом.
Отредактированно Сергей Пономарев (2009-05-05 13:04:44)
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
И оттуда стартует пробег на инвалидных колясках
Всё я прекрасно догоняю! Любой "пробег" - это гонка на скорость, а отставших наверное сзади подберёт машина. Хотя зольгу действительно неплохо бы проверить на длительном пробеге по реальным дорогам. Но её скорость - 8 (восемь) км/ч.
Неактивен
Оля, два вопроса:
1. Ручка треснула в местах, указанных стрелкой?
2. При каких обстоятельствах это произошло (подъём на бордюр, удар, резкое нажатие на ручку помощником и т.д.)?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-05-09 01:43:06)
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
Ты чего-то не догоняешь, Саша Устинов: "Зольга" не для скорости. А для того, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями смог эти возможности расширить.
Кроме того, спортсмены гоняются на стадионе.
Пробег будет не на скорость.
К тому же спортсменам-паралимпийцам с неработающими ногами абсолютно по барабану инвалидная коляска с ножным приводом.
Всё так: -- у них обе руки накаченные и несут двойную нагрузку...
А у ДЦП -- всего по "немножку"... -- у кого: что меньше, у кого: что больше... смотря по степени первоначальных повреждений (многие и сидеть-то не могут) ...
А "Зольга" для гонок действительно немножко тяжеловата и... думаю, не настолько безопасна... -- возможно, я ошибаюсь.
Неактивен
olga написал:
ручка треснула в тех местах куда указывает стрелка
Сожалею, но не расстраивайтесь: это -дефект сварки, а не конструкции. Нашел прошлогоднее фото процесса изготовления вашей "Зольги", где эти швы хорошо видны. Ручка была выполнена составной из нескольких частей, и указанные места (покзал стрелкой) -самые ненагруженные в ней. Так что, если ваш сварщик качественно проварил- хватит надолго, тем более там вставлены бужи.
В "Зольге-2" конструкция ручки изменена: она состоит из двух вертикальных труб, соединенных поперечной муфтой на электрозаклёпках. Это и технологичнее, и надежнее. Для облегчения въезда на бордюры для помощника сделана подножка. Сейчас её длина (плечо) составляет 120-150 мм. В процессе эксплуатации выявим наиболее рациональный этот размер.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-05-11 16:43:06)
Неактивен
olga написал:
Но щас я поменяла все и шину и камеру и пока ничего все нормально. Тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не с глазеть.
Интересно, а заменили Вы на штатную "Зольгину" резину, или нашли что-то аналогичное. Вообще, как с этим? Можно ли сразу попросить у В.В. колёса для смены, если не постапвят сразу непрокалываемые в принципе? Вениамин Вениаминович, ответьте мне, пожалуйста хотя бы на этот вопрос. Дело в том, что на велосипеде я когда был не инсультник, шины прокалывал слишком часто на дачных дорогах, а теперь с одной парализованной рукой не смогу менять или заклеивать резину...
Неактивен
Добрый вечер, vpch!
Сегодня единственный выходной за последние месяцы. А завтра продолжим работу над веломобилем "Принц" для Виталия и неспешную сборку "Зольг-2" ( их сейчас в стадии сборки - четыре штуки). Для Вас персонально, учитывая ваши параметры, на задние колеса поставим бескамерную "резину". А вот как поступить с передним ведущим колесом - нужно подумать. Либо использовать литую "резину", либо искать подходящую покрышку. В любом случае, потребуется иная конструкция колеса: втулка (с начинкой) , спицы, возможно "блины" для дискового варианта и т.д. А может кто что-нибудь дельное подскажет, посмотрим.
Неактивен
С самым важным для меня вопросом почти разобрались. А как насчет грузовой корзины, допустим? Я еже видел, что на электроколяске под креслом сделана такая выдвижная корзина для аккумуляторов. Вот бы на Зольге аналог сделать для размещения покупок!
Неактивен
olga написал:
Опасно ездит даже на обычной инвалидной коляске.
Пока не ездила, но, вероятно, ты права...
Только здесь я имела ввиду именно гонки на скорость...
Неактивен
Я не на скорости с обычной коляски сто раз подала
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
на задние колеса поставим бескамерную "резину".
Я могу сейчас поменять в домашних условиях колеса на бескамерную "резину"?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
А вот как поступить с передним ведущим колесом - нужно подумать. Либо использовать литую "резину", либо искать подходящую покрышку. В любом случае, потребуется иная конструкция колеса: втулка (с начинкой) , спицы, возможно "блины" для дискового варианта и т.д. А может кто что-нибудь дельное подскажет, посмотрим.
На всякий случай можно посмотреть комплектующие к коляскам на http://www.preodolenie.ru/price.shtml
Отредактированно vpch (2009-05-12 18:24:38)
Неактивен
olga написал:
Я не на скорости с обычной коляски сто раз подала
Я поняла. Извини. Жаль....
Просто спортивные коляски рассчитаны на скорость и... в основном стадионы...
Неактивен
Всем привет! Скажите такой подъемник для Зольги подойдетhttp://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/3.html
Неактивен
olga написал:
Всем привет! Скажите такой подъемник для Зольги подойдетhttp://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/3.html
Привет Оля! Думаю что не подойдет подъемник к Зольге. Там очень важна конструкция рамы коляски для крепления к подъемниеу и движение от. обода колеса, а у Зольги привод на переднее колесо.
Неактивен
Жаль. А может можно сделать, что то похожее для Зольге (разумеется не бесплатно) У меня начинаются проблемы, мне очень нужен подъемник. Вениамин Вениаминович не даст мне соврать чтобы попасть на улицу мне нужно пройти две большие лестницы. Чиновники не хотят мне делать пандус, а жить то как то надо.
Отредактированно olga (2010-07-22 16:22:41)
Неактивен
olga написал:
Наконец то я могу показать видео http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html
Наконец то я могу показать видео http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html
И с ново Я! http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/7.html
Неактивен
Shuriken написал:
olga написал:
Чиновники не хотят мне делать пандус, а жить то как то надо.
А самостоятельно пригласить рабочих и сделать - никак?
Самострой регулярно сносят, по требованию соседей.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
olga написал:
olga написал:
Наконец то я могу показать видео http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html
И с ново Я! http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/7.html
Так, хорошо. А парень подбегал, он вроде, Зольгу подтолкнул - что из ямки было не выбраться?
Неактивен
vpch написал:
Самострой регулярно сносят, по требованию соседей.
Кто будет сносить? Тот, кто обязан делать? Предварительно кстати, можно обойти наиболее неадекватных соседей и всё согласовать.
У меня вот была яма в подъезде - дому 50+ лет, культурный слой поднялся. Я привёз битый кирпич, цемент 4 мешка, нанял таджиков и сделал себе хорошо. Жители были только благодарны.
Неактивен
Shuriken написал:
Кто будет сносить? Тот, кто обязан делать? Предварительно кстати, можно обойти наиболее неадекватных соседей и всё согласовать.
http://www.dislife.ru/flow/theme/9091/
если интересно. Согласовать удается то, что полезно соседям. А вот то что им может помешать - судите сами...
Неактивен
olga написал:
olga написал:
Наконец то я могу показать видео http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html
И с ново Я! http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/7.html
Оля, браво!
Глядя на Ваши успехи в управлении кресла ногами, так думается, что Вам не повредил бы аппарат с ручным приводом - тогда руки после определенной тренировки тоже смогут двигаться координированно.
С глубоким Уважением
Отредактированно hof (2010-07-28 17:27:05)
Неактивен
vpch написал:
http://www.dislife.ru/flow/theme/9091/
если интересно.
Чернуху можно найти по любому факту. Без фото сложно судить о проблеме. Непонятна аббревиатура "ЖСК" - их уже давно нет. Но вообще возникает желание взять в руки болгарку.
Неактивен
Не понимаю, как не сделать пандус? У нас с этим строго, стараются везде, чтоб было без барьеров. Все новые дома\ жилые и нежилые, ТОЛЬКО с пандусом. А если после ремонта, тоже с пандусом.
Отредактированно UZER.196 (2010-07-28 23:01:19)
Неактивен
UZER.196 написал:
Не понимаю, как не сделать пандус? У нас с этим строго, стараются везде, чтоб было без барьеров. Все новые дома\ жилые и нежилые, ТОЛЬКО с пандусом. А если после ремонта, тоже с пандусом.
Это в Минске так?
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Shuriken написал:
Юридически ЖСК - сейчас это что? Устав? Полномочия?
Устав лет 20 не меняли. Сам удивляюсь. По-моему, тут уже есть повод заняться прокуратуре...
Неактивен
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!! Но, вроде я город не упоминала. Жарко днем сидеть у компьютера, он возле окна находиться, вот вечером можно, но мои слова, мысли, куда-то разбегаются. 'Мои мысли, мои скакуны', надо собрать их в 'табун' и написать. Вот, думаю в тему ' Зольга', Вашу или мою?
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Посмотрела свою тему, да упоминала!1
Отредактированно UZER.196 (2010-07-30 13:11:59)
Неактивен
UZER.196 написал:
Вот, думаю в тему ' Зольга', Вашу или мою?
В Вашу,
я думаю. Предполагаю развить у себя самостоятельную активность, несколько встряхнуть народ.
Кстати, вот вопрос ко всем:
http://dislife.ru/upload/userfiles/2010 … 117c66.jpg
Известная конструкция?
Неактивен
Странно, почему ко мне не приходят уведомления о новых сообщений
Shuriken написал:
Ищите по объявлениям "изготовление металлоконструкций".
Спасибо за подсказку.
vpch написал:
Так, хорошо. А парень подбегал, он вроде, Зольгу подтолкнул - что из ямки было не выбраться?
Нет я хорошо сам выбираюсь из ям, просто тот парень не стал ждать когда я это сделаю сама и помог мне.
hof написал:
olga написал:
olga написал:
Наконец то я могу показать видео http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/1.html
И с ново Я! http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/7.html
Оля, браво!
Глядя на Ваши успехи в управлении кресла ногами, так думается, что Вам не повредил бы аппарат с ручным приводом - тогда руки после определенной тренировки тоже смогут двигаться координированно.
С глубоким Уважением
Спасибо. Возможно Вы правы по поводу моих рук.
UZER.196 написал:
Не понимаю, как не сделать пандус? У нас с этим строго, стараются везде, чтоб было без барьеров. Все новые дома\ жилые и нежилые, ТОЛЬКО с пандусом. А если после ремонта, тоже с пандусом.
Вы не поверите я писали Булавину, Шанцеву, Жиреновскому и везде получала один ответ пандус не может быть установлен из за узкой и крутой лестницы, а так же из за техники пожарной безопасности. А они не понимаю, что пока мама я хочу пожить по человечески.
Отредактированно olga (2010-07-30 15:07:37)
Неактивен
Послушайте меня внимательно и ответьте на вопрсы. Вы сами ходите? Вам нужен пандус для того, чтоб: 1. Сходить самой с этим трициклом? 2. Чтоб съезжать на нем? 3. Чтоб съезжать c помощью
сопровождающего? Где находятся лестницы в холле или на крыльце?
На крыльце у Вас дверь открывается наружу? Имеет ли дверь коробку и высоко ли она поднята
от крыльца? Когда открываешь дверь, есть ли на крыльце площадка, чтоб стать с трициклом и потом съехать вниз по ступенькам? Слишком крутая лестница? Спрашиваю, так подробно может, что я Вам посоветую.
Отредактированно UZER.196 (2010-07-30 21:37:12)
Неактивен
Вспомнила. У Вас нет места, чтоб пристроить пандус сбоку, или не хватает места на лестнице? Сколько у Вас помещается на крыльце человек в шеренгу или сколько его ширина? Вы выходите с крыльца, надо куда поворачивать, чтоб спуститься по лестнице или крыльцо и ступеньки?
Отредактированно UZER.196 (2010-07-30 21:41:24)
Неактивен
UZER.196 написал:
3. Чтоб съезжать c помощью сопровождающего?
Да.
http://foto.mail.ru/mail/olga-3178/_myphoto/41.html
Зеленная, розовая, серая дверь открываются
Желтая дверь открывается, за ней продолжается вторая лестница, вторая лестница шире первой в два раза. Красная, синея дверь не открываются, за синей дверью идет продолжения крыльца. Лестница у крыльца такая же широкая как вторая лестница. На крыльце Зольга поперек помещается свободно.
Если что не понятно спрашивайте.
Отредактированно olga (2010-07-31 20:40:18)
Неактивен
Извините, Ольга, может много задала не нужных вопросов. По плану я ни чего не поняла, sorri. У меня не такие цвета на компе, серую дверь не вижу, слишком далеко. Теперь о чем я хотела сказать:' У нас не любят самострой, особенно не зарегистрированное в БРТИ. Еcли кому-то из соседей не понравится или по другим причинам, могут заставить снести, при том за свой счет. Так вот и Вы не делайте ни какого самостроя, ни каких узбеков и из других республик \у нас их нет, только на базарах\ частников. Только гос. службы, пусть это дороже, но официально. А то не дай Бог заставят снести. У Вас деньги на дороге не валяются! Почему я спрашивала все подробно? Отвечаю. Плоховато, что Вы съезжаете с сопровождающим. Я видела у нас, как бы мини пандусы, не помню в каких зданиях и для каких нужд. Может и у Вас, такие делают? Когда не возможно сделать стационарный пандус, кладут на лестницы, параллельные два металлические желоба, с учетом расстояния колес. Но у Вас три колеса, тогда надо пoложить три желоба, один для переднего колеса посередине, а по бокам для задних. Чем длиннее желоб, тем меньше крутизна. Если они не будут мешать открывать дверь, то ложится просто и цементируется. А если мешает, то надо сделать канавки и туда зацементироать эти желоба. Только это можно сделать на лестницах, потому, что если положить желоба на весу и зацементировать, то вашей маме надо будет идти, как эквилибристу по канате.' Извините может я Вам рассказала прописные истины, но пока, что могу придумать это.
Отредактированно UZER.196 (2010-07-31 22:16:43)
Неактивен
olga написал:
Шина и камера. Сколько стоит не знаю, тот человек который покупал он не взял с меня денег.
Размеры задних не помните? Неохота выискивать на самой Зольге, а звонить в салон надо в Пн. насчет колес от активки. (В моей теме подробно написано для чего)
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
olga написал:
Нет я хорошо сам выбираюсь из ям,
Вам хорошо с таким малым весом, небось и на пригорок въезжаете без проблем? Еще и протекор хороший спереди...
Отредактированно vpch (2010-07-31 23:35:01)
Неактивен
UZER.196 написал:
кладут на лестницы, параллельные два металлические желоба, с учетом расстояния колес.
Именно такой я и хочу. Но чиновники не хотят делать даже этого.
vpch написал:
небось и на пригорок въезжаете без проблем?
Да без проблем.
Отредактированно olga (2010-08-01 14:31:15)
Неактивен
Чем мотирувают? У нас, когда не решается по - любовно, пишут Президенту, но письмо автоматически попадает в АДМИНИСТРАЦИЮ ПРЕЗИДЕНТА. Там разбираются, приезжает комиссия, представители с Райсполкома и........... Решают со четом или на счете быть. СЭСы, представитель с общества инвалидов и другие ведомства, у Вас были ? CМотрели, как Вы параолимпийским спортом занимаетесь. Настойчиво 'стучите' и Вам, наконец откроют!!!! Знаете, есть такие старые дворы с узкими внутри дворовыми постройками, проезжают автомобилисты сокращают путь через них. Так, вот унас женщина есть, по поводу и без повода везде 'стучит' и по ее стуку, положили 'двух лежачих полицеских' во дворе!!!!!!! P.S. Как Вам удаеться зайти в магазин, на почту....., чтоб не украли Ваш трайк? У нас готовы и поломанный замок взять, авось в хозяйстве пригодится, . Поделитесь опытом, как кто, что предпринимает? ХОТЯ, когда я взяла палочку в руку\ травма разрыв коленной связки\, с не превычки я ее оставила у лавочки, на которой сидела, так, что никто не позарился на нее ,только переставили под дерево и она, там простояла около двух дней. Я про нее, чисто начисто забыла. Только, когда мама вышла на улицу, заметила, ни моя ли эта палочка? Повезло!
Отредактированно UZER.196 (2010-08-01 15:26:02)
Неактивен
Дописываю! Прессу и телевиденье подключали? ОНИ любят, когда пахнет 'жаренным', а вот чиновники в отличии от них боятся шумихи и потерять свое кресло. Привлеките разные междунардние общ-ва инвалидов, раскажите, что Вы занимаетесь скалолазаньем в купе с мамой. Должен же быть, наконец свет в конце туннеля, а не прблеск и даже не лучик!!!!!!!
Неактивен
UZER.196 написал:
Не знаю, не знаю у нас пишут, если без выходное положение и, еще записываются на прием. За ПРИЗИДЕНТОМ и АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО!
Я написала президенту мое письмо перенаправили опять к нам (в районную админ.) ко мне приходили измеряли лестницу, мама им объяснила какой пандус нужен. И позавчера я получила письмо С ОТКАЗОМ
Неактивен
vpch написал:
И позавчера я получила письмо С ОТКАЗОМ
Чем-то обоснован отказ?
установка пандуса невозможна из-за пожарной безопасности и из-за заужения лестничного марша. Также уклон лестничного марша значительно превышает допустимый уклон для пандуса, что опасно для моей жизни.
Неактивен
Всем привет! Вениамин Вениаминович, как Вы относитесь к тому, чтобы Зольга участвовала в конкурсе НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО САМОДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ !!! По-моему это хорошей путь к свободе и независимости, чем больше о ней узнают людей с ограниченными возможностями, тем меньше у нас будут людей с ограниченными возможностями. Вениамин Вениаминович, Вы же знаете, что на этот веломобиль идёт спрос, значит нужен людям ограниченными возможностями. Вениамин Вениаминович, а что Вы думаете об этом?
Неактивен
Всецело поддерживаю предложение Ольги!
Неактивен
olga написал:
Всем привет! Вениамин Вениаминович, как Вы относитесь к тому, чтобы Зольга участвовала в конкурсе НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО САМОДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ !!! По-моему это хорошей путь к свободе и независимости, чем больше о ней узнают людей с ограниченными возможностями, тем меньше у нас будут людей с ограниченными возможностями. Вениамин Вениаминович, Вы же знаете, что на этот веломобиль идёт спрос, значит нужен людям ограниченными возможностями. Вениамин Вениаминович, а что Вы думаете об этом?
Я лично поддерживаю идею Ольги! "Зольга", как я понимаю, машина очень оригинальная и инвалидам крайне нужна. Для реабилитации в первую очередь!
Неактивен
Веломобил МИД 1 http://video.mail.ru/mail/olga-3178/_myvideo/27.html
Неактивен
Оля, немного помог Вам - поставил фото веломобиля Рудниченко.
Конструкция практична, устойчива. Главное - она удобна для Максима. Интересно, а насколько ему комфортно садиться и вставать из замкнутого контура рамы? Может свяжетесь с ним, да что-нибудь ещё узнаете от Максима о веломобиле?
Только сейчас увидел ваш вопрос?
olga написал:
...почему Вы не отвечаете...
Я уже говорил ( и Олегу тоже),что полностью поддерживаю идею проведения заочного конкурса, и видно какой большой интерес он вызвал у веломобистов.
Почему я не участвую? Не хочу. Без всяких задних мыслей, просто не хочу. Может быть уже насытился смотрами-выставками.
А "Зольга"? Так ведь я опубликовал в "Моделисте-конструкторе" подробные чертежи и описание. Любой желающий и имеющий руки-голову может повторить её, а то и улучшить конструкцию.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-12-14 23:30:52)
Неактивен
Если честно, при всем уважении к конструктору, МИД мне не нравится. Конструкция излишне сложна, перетежелена, много не нужных рюшечек, фенечек. И все это ташиться на своих двоих. И где, скажем, хранить эту бандуру? Проходимость аппарата тоже вызывает сомнения. Вобщим чисто конструктивно - интересно, забавно. Реальной практической пользы при тиражировании - ноль.
А веломобиль для инвалида, должен быть максимально легким, компактным, и по возможности, проходимым.
Идеала нет, но для меня две конструкции более менее отвечают этим требованиям - "Биг-Денди" и трайки Карпука. Разумееться после некоторой модификации под наши условия.
Неактивен
olegor написал:
... инвалидам крайне нужна...
Олег, выйдите на связь срочно, пожалуйста! Отправил Вам в личку и на e-mail cсообщения.
Неактивен
Добрый день!
Простите, если я не по адресу. Меня интересует веломобиль «Зольга». У меня паралич, плохо работают руки, и любым велосипедом управлять трудно. А ногами я могла бы рулить. Смущает только вес конструкции, нельзя ли её облегчить? Ну и главное – как мне заказать/приобрести такой веломобиль? Сколько он будет стоить? Или пока всё штучно и как эксперимент?
Неактивен
К слову, рулить ногами оказывается не так просто как кажется. На "Зольге" не пробовал, зато испытывал "Денди". Очень нехватало руля. Правда они по конструкции несколько разные и одной рукой я управлять могу (ДЦП у меня).
А еще очень смущает маленькое переднее колесо на "Зольге". В условиях наших, так называемых, дорог, это может выйти боком.
Отредактированно grey_kardinal (2011-03-02 18:11:34)
Неактивен
Airta написал:
Да, про колесо тоже подумала, хотя большим рулить и хуже, может быть. А рулить у меня только ногами и выйдет.
Вобщим пока не попробуешь - не поймешь
На счет "Зольги" речь зашла в соедней теме про "Лучик". Погляди. Там есть человек который ее может сделать.
Неактивен
Моя Зольга http://vk.com/video?z=video137556479_17 … pl_updates
Отредактированно olga (2015-12-16 13:00:51)
Неактивен
Не понимаю, как ты с таким маленьким колесиком катаешь....
Неактивен
Неактивен