Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Я сам не представляю что это будет . На мои вопросы В.В. Разводит руками и говорит;
- Вот поставим на калеса тогда будет видно.
Сейчас все происходит очень медленно . Так как не понятно как "ЭТО" будет выглядит неясна моя часть работы.
Советовать конструктору бестолку он опирается на свое видение, которое видет только он сам.
Тут же слоняется Генадий Сергеевич и все время дает не правильные советы или в задумчивости грызет карандаш.
Задалбали меня низко подвешаные "экспонаты". Расчитаны подвески вело "мумий" на детей.
А так в мастерской при всем изобилии найти простую ось не реально. Только и остается раздевать "Китули".
Мне обещают что скоро мы все соберем, но потемпам в это верется с трудом.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
hof написал:
2ВВ:
мне нравится этот ник.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
hof написал:
резьба с одной стороны стакана должна быть правая, с другой стороны - левая.
- учтите 2ВВ при подборе деталий
Отредактированно Ильяка (2008-06-09 13:32:55)
Неактивен
hof написал:
...Стандарт импортной каретки - дюймовая резьба 1.37"x24T. Стакан ...
Олег, спасибо, за тон общения и особенно за размеры. Положу в копилку своих знаний . Но, поверь, они мне -эти резьбы- слишком хорошо знакомы. Когда у меня (в "ЭТРЕ") появились импортные веломобили, это где-то в 89-м, началась головная боль и прежде всего с резьбами каретки. Они на чуть-чуть не совпадали с отечественными. Каретки "сыпались" практически еженедельно , и приходилось всеми правдами-неправдами выходить из положения. З\частей импортных не было, да и наших не густо, а бизнес стоять не может. В результате разработал и заказал на одном опытном производстве сотню- другую узлов каретки (регулируемых) адаптированных, подходивших под разные чашки, подшипники и валы - все имели отличия. Так и выходил из положения несколько лет.
hof написал:
...экономить на расходниках - по-моему, это неправильно....
Согласен всецело.
На первый образце "Супер-Трека"каретка будет на промподшипниках 16х35, вал под квадрат ( но длина великовата-125 мм ). Потому что есть под руками, как и другие расходники для макетирования. Итак этот лигерад начал активно высасывать финансы. Точить пока не будем - соберу весь комплект КД деталей для механообработки и размещу быстрый заказ. Заменить всегда успеем - конструкция это позволяет. А сейчас задача побыстрее собрать "сырец"- посмотреть где-что не так. Я бы назвал этот этап: изготовление действующего образца-макета.
Сейчас темп работы несколько сдерживает отсутствие правого шатуна с одной звездой (скажем, на 28 зубов). Скорее всего, нужны такие звёзды (см.фото)
с шириной зуба в 2,5 и 3 мм.
Одномоментно ищу и примерно такие
с шириной зуба в 4,5 мм. На фото самоделка. Это мы синтезировали из двадцатилетних и молодых шатунов. Ходят лет пять без проблем.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-09 02:04:56)
Неактивен
hof написал:
Еще одно - вот я не понимаю, в чем экономия.
+1
Ульяновский Вениамин Вени написал:
спасибо, за тон общения и особенно за размеры. Положу в копилку своих знаний
Вениамин, это азы всё же на каретках написано!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Скорее всего, нужны такие звёзды
Ё, у меня подобного металлолома до жопы просто!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
разработал и заказал на одном опытном производстве сотню- другую узлов каретки (регулируемых) адаптированных, подходивших под разные чашки, подшипники и валы - все имели отличия. Так и выходил из положения несколько лет.
Ндя, мы не ищем лёгких путей Вениамин, сейчас - не 89-й год. Прошлой уже почти 20 лет! Сейчас всё ДРУГОЕ. Если есть желание сделать действительно технологичный и дешёвый В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ аппарат, то не надо использовать технологии и конструкции 89-го года.
Конкретно как решается проблема советской резьбы сейчас. Всё просто. По ней просто прогоняются специальные кареточные метчики (со своей оправкой, сделанные на заказ, а не принесённые с рынка) - так её шаг подгонятеся под обычный картридж. Так переделан уже не один десяток рам.
Неактивен
Есть, конечно, возможность сделать каретку под квадрат на пром подшипниках 203 или 904-х. Под 203 нужно сбривать места под подшипники на валу каретки, а для 904 наоборот насадить на вал трубку и проточить после этого под посадку. Тогда сам корпус каретки получает простым. Однако, если есть доступ к спец инструменту, о котором говорит Шурикен, то лучше уж сделать по общепринятым стандартам. В Казани такого инструмента нет ни в одной веломастерской. Под заказ я нашел за 6500 руб. Shuriken, если поможешь достать дешевле - куплю.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
...каретку под квадрат на пром подшипниках 203 или 904-х. Под 203 нужно сбривать места под подшипники ....
Денис, спасибо!
В прошлогодней разведке "ЗК"я пробежался по веломагазнам на трассе. В Костроме есть "ПИЛОВЕЛОМОТО", он мне знаком слишком давно. Так вот, там удалось взять с десяток ( последние) валов-квадрат в сборе с 203 пошшипниками. Их и поставим на "СуперТрек" пока. В столице что-то не встречаю, да и нет особенно времени на шопинг.
От специнструмента тоже не отказался бы, хотя дороговато и использовал бы только эпзодически. Обычная моя практика: разрабатываю КД, группирую по техпроцессу и раздаю заказы специалистам - на механообработку, сварку и т.д. И каждый выполняет свою работы профессионально. А уж сборку, подгонку, доводку - только своими руками. И самый первый образец (действующий макет) - только своими руками.
Как раз в последние дни перед "ЗК-2007" завершал "Кэтулю" и снова наступил на "резьбовые грабли": из одного и того же мешка продали в "сокольниках" чашки с разной резьбой, а мы их приварили не глядя. Был бы сей инструмент - в минуту бы всё решили. А так: пока его искали, пока "грызли" тем, что было...
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-09 12:46:51)
Неактивен
Хватит трепаться дорогой напарник Ульяновский Вениамин Вени, а то опять при мне только за инструмент браться будите вот я на вас Шурикену пожалуюсь.
Отредактированно Ильяка (2008-06-09 12:52:38)
Неактивен
Ильяка написал:
Хватит трепаться...
Илья, прости великодушно-уже лечу на Башиловску!
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Вариант С.Михайлюка: да , очень интересное решение (недавно еще раз просмотрел видео 2005 г, где Вы с Тымцуником на шоссе). Но, Сергей, в схеме "Супер -Трека" промвал не совпадает с осью качания задней подвески - сохраняюю для чистоты эксперимента. Идея лигерада-прямая хребтовая труба. Я бы даже назвал проект " Супер-шампур".
Прошу прощения за назойливость, но не могу понять, а каким образом идея хребтовой трубы не согласуется с соосным промовалом?
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Поэтому схема привода "Трека" и сохранена ( у варианта Михайлюка такой диапазон невозможен, как я понимаю).
У меня - да, промовал без переключателя, но у Тымцуника на промовале стоит аж два (!!!) переключателя, которые дают такой диапазон передач, что голова кружится - 72 передачи, и это без учета передней системы: http://velomobil.nm.ru/forum/viewtopic.php?t=207
Shuriken написал:
Кстати, 40 передач для "плавного перехода" совершенно не нужно. Классическим 3х9 тоже можно прекрасно всё набрать.
Вот и я о том же. Вы спросите у Миши Тымцуника, часто ли он запаривается с переключения на промовале, когда у него еще и на системе переключатель, и на кассете... Я на своем лигераде на всякий случай оставил весь набор звезд в кассете промовала - думал, буду перекидывать вручную если очень припечет. Но, один раз выбрав подходящую звезду, я больше к промовалу не притрагивался, потому что переднего и заднего переключателя более чем достаточно для нужд велосипедиста.
Ну и, наконец, резюме.
Вы отвергаете наш, явно практичный и дешевый, вариант и тут же затеваете полемику о каких-то правых и левых резьбах, о способах крепления капсулы каретки, о том, какую систему ставить на место промовала... Потом будете спорить, как крепить переключатель на этот промовал...
Я, может, по причине отсутствия инженерно-технического образования, чего-то не понимаю, но мне кажется, что приварить готовую втулку с копеечной стоимостью - ни это ли максимальное упрощением конструкции? А из дополнительных работ - только вытащить собачки из трещетки - минут 20 работы.
Да вы хотя бы сравните массу моего варианта с массой вашей педальной каретки + плюс железная система + корпус каретки + отдельно изоготовленный узел вращения для задней подвески со всем содержимым. Вы же только за одну токарку отдадите стоимость узла, который я предлагаю. Ну и что проще и технологичней??? Или это такой технократический мазохизм?
p.s. Прошу прощения за излишнюю эмоциональность. Но так трудно доказывать объективные вещи!
Отредактированно mikhy (2008-06-09 14:15:37)
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Есть, конечно, возможность сделать каретку под квадрат на пром подшипниках 203 или 904-х. Под 203 нужно сбривать места под подшипники на валу каретки, а для 904 наоборот насадить на вал трубку и проточить после этого под посадку. Тогда сам корпус каретки получает простым.
О, ещё одно потрясающее ретрорешение из 80-х!
Денис Силантьев написал:
В Казани такого инструмента нет ни в одной веломастерской.
Быть того не может! В Мск сии метчики есть ну в паре десятков мест точно (у меня естесвенно)
Денис Силантьев написал:
Под заказ я нашел за 6500 руб. Shuriken, если поможешь достать дешевле - куплю.
Это - очень дёшево, может быть палево. Мой мне обошёлся более 10000 руб. Сказать, что он себя отбил - значит ничего не сказать. Без этих метчиков - как без рук. При веломобилестроении - тем более.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Так вот, там удалось взять с десяток ( последние) валов-квадрат в сборе с 203 пошшипниками. Их и поставим на "СуперТрек"
У меня просто нет слов! Вы что, на другой планете живёте?
Мой трёхколёсный веломобиль был тут великодушно проигнорирован, однако там, если вам интересно, ноль точёнки (при трёхколёсной схеме!) и 100% стандартных велодеталей. Может, стоит поумерить понты и изучить пример технологичности и простоты?
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
mikhy написал:
Но так трудно доказывать объективные вещи!
+1. Остаётся только нам с тобой сделать свои простые и технологичные конструкции и потом смотреть, как В.В. и Ко будут корячиться с оригинальными каретками Трека
Неактивен
Shuriken написал:
mikhy написал:
Но так трудно доказывать объективные вещи!
+1. Остаётся только нам с тобой сделать свои простые и технологичные конструкции и потом смотреть, как В.В. и Ко будут корячиться с оригинальными каретками Трека
Это точно. Хотя, моя-то железяка уже и так ездиет.
Неактивен
Вениамин Вениаминович давайте по серьезнее отностся к авантюре:
Нужны вело комплектующие:
колеса с правельными осями. (10мм)
пара переключателей .
ручки: тормозные ,переключатиля скоростей и велосъмники.
цепь длиной 2400мм и прочие мелочи.....
Резина лучше от ВМХ но лысая или типа того.
Возможно от него подойдет и пер. вилка под 34мм. (на 2-ой вариант)
Все это нужно к среде .
Лучше в 2-ух экземплярах. и для
Второго варианта "Супер-Пупер", его будем собирать по моему варианту, который не сильно отличатся от "Супер-Трека"
Скорей всего вы все и сами знаете , но повторенье мать стабильного и делового сотруднечества.
Ели будет вал на пром.подш.( варинт "Михайлюк") возьмите под мою безответственность.
не забудте поставить отчет (с картинками) про ваш ударный и самозабвеный труд по сбору моего велика
ваш младший товарищ-напарник ИЛЬЯКА.
Отредактированно Ильяка (2008-06-10 08:08:08)
Неактивен
Дмитрий написал:
КТОНИТЬ В АСЮ ЧЬОЛЬ СТУКАНИТЕ ПЛИЗ (Я ИНВИЗИБЛ ВСЕГДА ЗА ТО ВСЕГДА ОФЛАЙН).
сразу видно что товарищ быстро умнеет и "оперативка"переполнена не успевает за "мамой"
Отредактированно Ильяка (2008-06-09 23:41:16)
Неактивен
Резину пока можете мою взять, все-равно не используется.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Кстати, при использовании промподшипников в самодельных корпусах каретки "без точенки" в полный рост встает проблема закрепления подшипников в этих корпусах. И еще - проблема соосности подшипников, ведь малейший перекос и сопротивление кручения каретки увеличивается в несколько раз.
Отредактированно hof (2008-06-10 08:28:14)
Неактивен
[img][/img]]«Трек-200» - лигерад (п … снову Очень понравилось как вы быстро в жизнь идею воплотили.
С удовольствием учусь пользоваться сайтом. Попытаюсь еще черные фото 90-х разместить:[img][/http://s0.imgsrc.ru/v/viktor-mikh/9360283CTE.jpg?img]
Отредактированно виктор (2008-06-10 09:54:56)
Неактивен
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
[imghttp://s0.imgsrc.ru/v/viktor-mikh/9360283CTE.jpg?][/img]
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Валерий Шамаров - Полтава-90.
ура! удалось!научился.
Отредактированно виктор (2008-06-10 11:56:23)
Неактивен
hof написал:
Резину пока можете мою взять, все-равно не используется.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Кстати, при использовании промподшипников в самодельных корпусах каретки "без точенки" в полный рост встает проблема закрепления подшипников в этих корпусах. И еще - проблема соосности подшипников, ведь малейший перекос и сопротивление кручения каретки увеличивается в несколько раз.
Да, Олег , спасибо - воспользуемся. Пока будем обкатывать образец-макет "С-Трека" - успеем на всю партию закупить.
Для этапа макетирования и аппробациии закрепляем так: вставляем распорную трубу 35х1,5,точками свозь отверстия провариваем, а срез корпуса каретки завальцовываем. А вот с соосностью, действительно, сложнее. Даже у некоторых заводских троек (подшипники,вал), когда держишь в руке и прокручиваешь вал, чувствуешь биение. Но сейчас это не волнует -всё равно будет замена этого узла на рабочем образце.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-10 12:46:47)
Неактивен
виктор написал:
ура! удалось!научился.
Ну и отлично! Тоже с удовольствием учусь всему. Вот теперь по фото я В.Шамарова вспомнил точно. Передайте ему привет.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-10 18:23:18)
Неактивен
Дмитрий написал:
будте добры создайте тему и в нее выкладывайте фото
Да тут причилно народу, которые не знают как комп вклчать Нужен просто работающий модератор, который будет разделять-растаскивать-систематизировать темы. Я про это уже говорил, но как всегда не был услышан, поэтому забил и тоже валю всё в кучу. Ну роаз В. В. такой бардак устраивает, то что же...
Неактивен
Обежает детское хамство! проверяй что пишишь, а то ты умный, а мысли понятно написать не хочешь.
Впечатление такое что руки не успевают за твоей мыслью.
Отредактированно Ильяка (2008-06-10 19:17:46)
Неактивен
Дмитрий написал:
...по сопряжению труб станочки...
Ессли можно, подробнее (ссылки,адрес,параметры, привод и пр.). Буду признателен, если будет ещё что-то интересное. Очевидно придется восстанавливать и наполнять станочный парк, хотя бы до прежнего уровня.
Неактивен
Дима это все просто ТРЕП! И НЕ БОЛЕЕ ТОГО, что выплескиваю я в интернет никогда не буду говорить в лицо , надо соблюдать дистанцию то есть ВКЮЧАТЬ МОЗГИ ! - быть адекватным!
А про станки по подробние :ГДЕ?, ПОЧЕМ? И ЧТО ИМЕЮТ! ПЛИЗ!!!!!
Неактивен
Дмитрий написал:
Тут еще кстати по сопряжению труб станочки вот такие продаются стоят 120$ -180$
А сколько фреза стоит одна штука (недерьмо которая) и сколько их ещё к этому станку надо?
Неактивен