Форум клуба энтузиастов биотранспорта
"Авантюра". День третий.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ.
Вчера, вьюноша Митюха -выпускник школы №....г. Москвы (прошедшего дня мешался нам, с Ильякой, под ногами в мастерской КЭБа до 23.00, а сегодня утром сдал на "отлично" последний экзамен-с. С чем и поздравляем его!) разместил на форуме эту картинку, проказник.
Это изошутка. Авторство свое не отрицаю. А дело было вот так. Позавчера, не дождавшись с дачи партнера по "Треку", я не стал терять время и сел на часок к копьютеру - впервые осваиваить плоский АВТОКАД. Вначале были кружочки-черточки. А затем рука сама стала выписывать что-то веломобильное. Поскольку рука, мышка и голова не могли найти друг-друга, то получился сей шедевр. Напоследок постарался проставить какие-нибудь размеры, но соображалка отказала совсем-устала.
Утром вчера попросил Митюху помочь, а он втиснул, по моему недогляду, этот рисунок на форум. Если кто и узрел там плагиат, поверьте -не со зла , а от неумения.
А общее моё первое впечатление, как дилетанта, от этого процесса: напоминает оформление курсового проекта- чтоб "был красивым". Т.е. удовольствия пока не получил.
Теперь о проекте . Вчера вечером решили с Ильякой: доделываем две копии оригинального "Трека".Один (более близкий к оригиналу) -я для себя (сейчас он напоминает боевой робот),
второй - Илья оставляет для себя. Оба с колесами 20".
Третий, который я уже зачал без Ильяки и обозначил как "СП-Трек" ("Супер-Пупер-Трек") на 26" , совмещенным промвалом и осью подвески и изготовленный из другого сортамента, тоже ост анется у меня. А Илья, при желании расстиражирует его для своих целей.
С тем и продолжили вчерашнюю работу сегодня.
К 15.00. закончили коряги для двух "С-Треков". Приступили к третьему под колеса 26".
Меж собой называем сие "Вело-Лего": просто и затягивает.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-18 01:24:38)
Неактивен
Ну, на 26" уже интереснее. Ещё интереснее будет, когда сиденья делать будете
Дмитрий, я, кстати, Компас-график юзаю
Правда, у меня диск падал, файлы вытянули но что-то там порушилось - и кое-что важное открыть не могу
Неактивен
"Авантюра". Третий день (точнее-ночь. Сейчас 1.30.)
Только что закончили вчерне рамы трех "С-Треков". Начались проблемы подгонки деталей, примерки комплектующих и пр.
Силы кончились. Покидаем с Ильякой мастерскую КЭба.
Неактивен
Я пытаюсь переделать свое "ЧУДО" ПЕРЕНЕСТИ ВПЕРЕД НА 30 СМ. КРЕСЛО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РУЛЯ ТАК ОЧЕНЬ НЕРВНАЯ ЕЗДА и очень сильнвя раскачка.
Выбраная компоновка для постройки у "Собаки" правильна. Пристраивать отдельные части - сложно не получается ровно . Но все-равно доделаю и отправлю Олега на нем в ТЭСТ-ТУР ему по-моему всеравно на чем первые места брать
Отредактированно Ильяка (2008-06-19 22:53:35)
Неактивен
«Авантюра».
23.06.08 г. Затянувшаяся пауза (о причинах –отдельный разговор).
Что успел сделать - это взвесить весь набор заготовок «С-Трека» с комплектацией. Получилось чуть меньше 19 кг. Влезем в итоге в 20 - буду счастлив.
Ещё было время подумать, подвести промежуточные итоги.
Во-первых. Для меня открытие - Ильяка. Заботится не столько о себе, сколько о товарищах по будущему «Тест-туру»: беспокоится, что они останутся «безлошадными». Вот и сумел втянуть меня в эту «авантюру». За что ему и благодарен.
И ещё. С ним удобно работать вдвоем. У него есть руки, желание и, главное, нормальное чувство юмора – умеет подтрунить над собой, не боится быть смешным. Судите сами. Сварили прошлым днём (т.е.,ночью) заготовки трёх «С-Треков» и решили сфотографировать их: уж больно похожи на собак. Наскоро приставили близлежащие вилки – те, которые так учёно хвалил-критиковал позже Шурикен – и пока я настраивал «цифровик» Илья пристроился к «Трекам» на четвереньках - четвертой собакой.
Во- вторых. Похвалю себя: идея «квадратных» «Треков, т.е, из труб квадратного сечения нормально реализуется в рамках задачи –достаточно технологичны, поэтому процесс идет быстро. И весовые характеристики приемлемы. Если их перевести в алюм.аналоги, то «С-Треки» будут не намного тяжелее.
А в изготовлении "квадратных" веломобилей "натаскались" издавна. В 1988-ом обнаружил военный склад, а там - каркасы кроватей для полевых госпиталей из "квадрата" 25х28х1,5 мм . Крашенные! И дешево! В период всеобщего дефицита - это подарок судьбы! Добрый километр труб перекочевал в "ЭТРУ" и пошел на изготовление десятков веломобилей.
И, в-третьих. Судя по отзывам, ЛС и тел.звонкам – этот проект простейших лигерадов заинтересовал многих. Во всяком случае, подтолкнул к желанию сделать нечто «ну уж не хуже, чем у этих профанов с их «С-Треками». И это тоже радует.
«Авантюра».
26.06.08 г. День четвертый(половинка).
Приехал Илья. Два часа убили на обсуждения. Если бы конструкции- не жаль! А то, я ему: о задачах стоящих перед веломобилистами всех стран, о мировых проблемах экологии, о дропаутах и маятниках «С-Треков», в конце-концов, о том что сроки трещат. А он: семья - ячейка общества, трудности воспитания детей, дача, кузнечики. Словом - зашли в тупик!
Откушали чаю, и нашли компромисс: каждый отныне идет своим путем (но работаем, по возможности, вместе) в доработке «С-Треков». Он примерил СВОЕ сидение на СВОЙ «С-Трек», оценили посадку, поставили амортизатор, посоветовались как ему лучше установить руль-аватар и - разъехались смотреть полуфинал футбола с испанцами.
«Авантюра».27.06.08 г. День пятый(половинка).
18.00. Нет - так играть нельзя! Либо забивать, либо вообще не выходить на поле! Беру и вспарываю(!) упаковку с новенькой (три года берёг) болгаркой, и вгрызаюсь в заготовку маятника. Предварительно его взвесил – 3 кг.
19.30. Процесс идёт!
Прежде чем доводить «уши» до кондиции, проверил параллельность осей (заднего колеса и качания маятника) вставляя в отверстия для них в маятнике имитаторы. Подогнал вручную (напильник, свёрла) с точностью до пяти десяток. Этого вполне достаточно.
22.00. Обрезку и формование всех элементов выполнял только с помощью новой «болгарки». «Кресс» - это вещь! Позволяет работать ювелирно, входит в металл «пятерку», как в масло. И не греется после сорока минут непрерывной работы.
22.57. Звонок. Спешу к мобильнику через все переходы-коридоры мастерской КЭБа. На проводе Илья: « Я еду!!! На своём двухколеснике. Сместил центр тяжести, и он поехал. Даже не падаю…(далее треск…неразборчиво… слышны только окончания слов)». Удачи тебе, Илья!
23.00. Взвешиваю маятник: он похорошел и похудел на целый килограмм! Опять берусь за «болгарку»: как можно бросить работу, когда другие в это время крутят педали лигерада?!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-07-02 15:13:16)
Неактивен
Интересно, а почему решили сначала сварить, и обтачивать и сверлить уже готовую деталь? Почему бы не сделать-обточить сначала все заготовки как надо, а потом не зажать их в стаперь и сварить?
Неактивен
Я на бошиловке появлюсь на следующей недели, ухожу в РАЗВЕДКУ.
Правда сейчас катаясь на своем "Чуде" неуютно чувствую себя на дороге .
Свою собаку пока не резал. Предпочел после 21.00 кататься. Проехал 7-10 км. Неудобно копчик уперается с нижн. рамку седения . Нет нармального упора для поясницы. Амортизптор надо пневматический. пружиный пробивает.
Главное что нет той усталости что остается после велосипеда.
Из за проблем с натяжением цепи на большой скорости ,цепь соскакивает. И все время трясется подголовник. КривыЕ дороги БЛИН! , а ТАК КОГДА РОВНЫЙ УЧАСТОК подголовник - это КАЙФ.
Отредактированно Ильяка (2008-06-29 23:31:20)
Неактивен
Измени рычажность подвески и амортизатор пробивать не будет. А цепь слетает потому что у вас разнесены точки вращения подвески и промвала, вам говорили их совместить - а вы услышать не захотели.
ЗЫ Ильяка, ПОЗВОНИ мне про разведку - поговорим.
Отредактированно Shuriken (2008-06-30 13:57:35)
Неактивен
Кктался 2 часа : устала спина, здорово потеет. Руки в локтях ,ноправда можно иногда руки выпрямить и так рулить
Специально поездил по дороге :УЖАС! ВЕСЬ ГРЯЗНЫЙ, МОКРЫЙ Многие тормозят фотографируют!
Вспомнил как ездил в ТТ и ехать желание в новое не возникает . вот если по малопроездным доргам,а так НЕФОНТАН!
Я ПОЖАЛУЙ ПОЕДУ ДО ДУБНЫ ,а потом поеду куда нибудь в веломобиль. поход.
Всеровно на призы не расчитываю.
Отредактированно Ильяка (2008-06-30 23:13:17)
Неактивен
Сегодня на "ЧУДЕ" поставил Казанские амортизаторы + к пружине на задний аморт.Перестала пробивать подвеска.
Поехал в лесопарк переходящий в бурЕлом. Проехал почти везде даже куда на велосипеде не ездил. Главное держать накат. Но по ровному получается быстрее.
Ощущения: как будто и не велик РУЛЬ впереди и вынесиная в перед коретка дают ощущения чего то необычного. А в сильный ветер посравнению с велосипедистами ехал немного быстрей.
А ПОТОМ ДАЛИ ПОКАТАТЬСЯ на БМВ 5-ке 170 кобыл ,кинкдаунд, кондей пальцы сами собой в козу складываются стал сразу БОРЗЫЙ хорошо не моя тачка нельзя перед девушкой ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ.
да и веломобиль в салон не помещается .Неа не мое
( но обещали еще раз дать покататься если буду хорошо себя вести, КЛАААААААААСС!!!!!!)
Отредактированно Ильяка (2008-07-01 22:42:52)
Неактивен
"Авантюра". 30.06.08 г. День шестой(половинка).
Пока партнер-Ильяка осваивает свой лигерад "ЧУДО", «обхожу его на повороте» и форсирую работы по "С-Треку": определился и закупил резину и комплектующие, отдал заказы на "точенку" для разных веломобилей, в том числе и на каретку для "С-Трека"(спасибо О.Халикову за размеры). Подогнал детали и собрал вчерне заднюю подвеску.
Лигерад в "холке" получился ровно 600 мм, как и задумано. Это меньше чем у оригинала на 20мм. Одновременно рассек на две части одну из "Кэтуль" (предстоит модернизация к "Тест-туру"), и оказываю помощь автору "Турбика".
Shuriken написал:
... а почему решили сначала сварить, и обтачивать и сверлить уже готовую деталь? Почему бы не сделать-обточить сначала все заготовки как надо, а потом не зажать их в стаперь и сварить?
Саша, не для себя описываю процесс, а для тебя. Есть, видишь, и другой путь изготовления узлов.
Вначале определяю критичные параметры узла. В данном случае - маятника-"коряги". Это - необходимость парралельности осей (заднего колеса и оси качания маятника) и взаимного положения всех четырех ушей. Обеспечивается точной установкой заготовок деталей на простейшем стапеле. А как сама "коряга" будет выглядеть - зависит только от точек произростания рук изготовителя узла и на работу маятника не влияет. При условии, конечно, достаточного запаса прочности.
Плюс: быстрее нарезаются и подгоняются заготовки деталей под сварку (так как все они имеют припуск), и, в случае поводки после сварки, узел можно подправить (разделать технологические отверстия). Минус: больше тратишь времени на обработку деталей "по месту": удаляешь всё лишнее, как скульптор. Этот метод хорош для подобных "С-Треку" опытных работ.
Можно, конечно, вначале все детали изготовливать с окончательными размерами. Но тогда придется подгонять и устанавливать их шибко точно в стапеле, да и сам стапель должен быть совершенный и сварщик квалифицированный. Это не наш и, думаю, не твой случай.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-07-02 16:18:18)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Это - необходимость парралельности осей (заднего колеса и оси качания маятника) и взаимного положения всех четырех ушей. Обеспечивается точной установкой заготовок деталей на простейшем стапеле.
Вот это я не понял. Вы же несверлёные детали варите! А потом, получается, надо идеально точно сверлить сваренную корягу?
Неактивен
Shuriken написал:
...я не понял. Вы же несверлёные детали варите....
Читай вдумчиво:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
...можно подправить (разделать технологические отверстия)....
А на фото показано как детали крепятся на стапеле перед сваркой - с помощью шпилек, вставленных в технологические отверстия в заготовках и стапеле.
Неактивен
То есть вместо полноценных отверстий под подвеску и пазов под втулку вы делаете просто дырочки и за них крпите, а потом уже их рассверливаете (или растачиваете, если накосячили?
Неактивен
Знаешь, саша, да! Если накосячили, то переделываем. Лучше глазомера и хорошей длинной линейки нет ничего. Сделай сам, тогда, может быть, и поймешь... Но я думаю, тебе, за отсутствием реальной практики, не понять...
Неактивен
Да, понтов выше крыши, то, что у меня уже три сделанных конструкции - это так, мелоци. Я думаю, что в твоём представлении даже после сотни конструкицй у меня "не будет практики" - конечно, я же не делаю лигерады с кареткой над колесом...
Неактивен